Как сделать чтобы водитель не сливал топливо

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Работал на предприятии в выходной день. Во время заезда в гараж глонасс показал слив топлива с чужой машины. Меня обвиняют в этом сливе топлива и угрожают уволить по статье и запаси в трудовой книжке. Как поступить в данной ситуации. Доказательств у них на то что я слил топливо нет.

Глонас показал слив топлива в объеме 8,7 литров. Водитель утверждает, что слива топлива не было. Как быть в этой ситуации?

Является ли показание гланасса законным для учета топлива? Могут ли показаниям гланасса наказать за слив топлива? Хотя реально никакого слива не была.

На работе пугают судебным разбирательством на основании показания датчиков глонасс которые якобы выявили слив топлива 30 литров за 2 месяца, факт слива отрицаю, прав ли работодатель?

При сливе топлива на АЗС водитель слил АИ-92 в АИ-80,он открыл не ту задвижку. А оператор АЗС не проконтролировал. При этом произошел перелив топлива. Кто должен оплатить перелив топлива? Водитель, оператор или оба?

Водитель слил диз. топливо на предприятии в ноябре, слив был обнаружен в декабре посредством программы глонасс, возможно ли привлечь его к дисциплинарной ответственности?

На работе ГЛОНАСС показал слив. Через три дня меня вызывают компьюторщику и говорят был слив диз. топлива в объеме 160 литров. Специалист по ГЛОНАССУ показал распечаток на листочке, что был слив. Составили комиссию. Комиссия не проверив место слива, опираясь на компьюторные данные, сделали такой же вывод. Мне грозят возместить и уволить по статье. А я утверждаю, что никакого слива не было.

Как быть в данной ситуации?

Я работаю на грузовике. Закончив работу я как обычно поставил машину в гараж. Мыл свой личный автомобиль, помыл и поехал домой ту мне через неделю говорит начальник что я слил топливо с двух машин и показал распечатку гланаса что в это время когда я находился в гараже пройзошел слив топлива с двух машин но я не сливал и не кого не было в гараже кроме меня. Камер видео наблюдения нет как мне доказать что я не сливал топливо?

У мужа на работе ГЛОНАСС показал слив топлива в объеме 160 литров. Муж утверждает, что никакого слива не было. Работадатель грозит увольнением по статьи и возбудить уголовное дело. Как быть в такой ситуации?

Работаю на Азс старшим смены. Работаю уже 2 года, и в результате практически каждый месяц платим недостачу по топливу. Недостачи образуются в результате слива топлива в наши резервуары. Точную причину никто не знает, но есть подозрения на то, что они не правильно откаллиброваны. Большая часть коллеква уже написала заявления на удержание, а я не хочу опять писать, т. к. приходуется топливо по накладной, а по факту, после слива в резервуары его не хватает. Как быть в данной ситуации?

Фирма в которой работал обвиняют в сливе дизельного топлива в размере 72 литра, я отвлекся до магазина и в течение этого времени произошел слив по омникомку его я естественно не сливал, подскажите как быть директор угрожает судом?

Слив топлива из бака является криминальным нарушением или административным?

За слив топлива 1200 литров хотят возбудить уголовное дело.

Слив топлива, глонасс это показал, какое наказание за это.

Я работал водителем выходил из строя глонасс и у меня показывает слив топлива начальник сказал увольняться я написал заявление об увольнении по собственному желанию. Могут ли с меня удержать за топливо которое я не сливал и в поломке глонасса я не виноват.

Я работаю оператором на АЗС. 01.09.19 я принимала бензовоз. Механик сделал замеры и водитель начал слив. Я ушла заполнять документы, в это время механик уехал. Выйдя посмотреть слилось ли топливо, водитель уже убрал все шланги и сказал что закончил. После того как он уехал, обнаружился недослив топлива на 703 литра. Теперь работодатель обязует меня выплатить за это топливо.

Как правильно написать объяснительную за слив топлива на дорожной технике?

Считается ли слив топлива с бензовоза на АЗС работой на высоте?

Водителем совершен слив топлива с автомобиля, это подтверждает данные с глонас, водитель в объяснительной отказался о сливе, ссылаясь на ошибку гланаса, документы все собраны, на какую статью я могу сослаться в приказе при выговоре и удержании с з/платы водителя?

Считается ли кражей слив топлива который был сэкономлен в процессе эксплуатации ведь за нормы расхода топлива установленные работодателем я не выхожу.

Увольняют по статье за слив топлива, как можно обоитись без статьи?

За два дня слил по 10 литров топлива, позвонил инженер по маниторингу и сказал почему был слив во время остановки, время и километраж сказал тоже, я сказал не чего не сливал, поприезду нужно сказали написать объяснительную, что делать, как мне быть.

Является ли показания глонасс (показал падения уровня топлива в баке) для заведения уголовного дела в суде? Система показала что был слив топлива, других доказательств нет.

Нас обвиняют в сливе топлива с экскаваторов, во время работы, по данным программы, хотя там факт слива не указан, указано только работа на холостом ходу и под нагрузкой, больше доказательств нет подскажите правомерно ли.

У меня было задержание при сливе топлива 6 мая топливо изъяли вину признал уголовное дело не возбудили. Подписку не взяли. Один раз ходил на допрос.. Могу ли я уехать домой в другой регион и что мне за это будет?

Скажите пожалуйста, можно ли сделать удержание из заработной платы, если по показателям ГЛОНАСС видно, что водитель отклонялся от курса маршрута, есть факт слива топлива, НО при этом в путевом листе все цифры на топливо совпадают и фактически перерасхода топлива по бумагам - нет (сколько залил - столько и сжег, якобы). Являются ли показания системы ГЛОНАСС (об отклонении от маршрута) достаточными для удержания из заработной платы? Как доказать факт слива и наказать нерадивого работника? Заранее спасибо.

На баке с топливом установлена линейка ГЛОНАСС регистрирующая слив топливаю Является эта информация доказательством в суде?

Какими приёмами пользуются водители, чтобы у них не отнимали основной заработок на солярке?

Не является секретом тот факт, что существует ряд водителей, которые сливают и воруют топливо с автомобилей, на которых работают. Чтобы бороться с этим явлением, руководители оборудуют свои автопарки системами мониторинга, датчиками уровня топлива. Естественно со стороны недобросовестных водителей предпринимаются различные меры, чтобы систему обойти и продолжить воровать. Что обычно они предпринимают?

Самое простое решение cломать датчик уровня топлива. Вариантов сломать ДУТ много. Можно оборвать или замкнуть провода, можно подать на вход или на сигнальную линию высокое напряжение, можно ударом сломать корпус ДУТа или разъем. Однако такие вещи очень легко обнаружить и от наказания такой водитель не уйдет.

Есть и более изощренные способы вывода из строя датчиков. У некоторых ДУТов существует возможность шприцом с иглой проткнуть под определенным углом уплотнительную резинку разъема и впрыснуть туда немного воды. Даже если это не приведет к моментальному замыканию – со временем наличие воды в разъеме приведет к тому, что внутри он банально сгниет. И очень сложно доказать – вандализм ли это или вода попала в разъем в момент установки.

Дискредитация системы

Более хитрый водитель попытается убедить работодателя, что установленный датчик работает некорректно и что показаниям системы мониторинга доверять нельзя. Например, устанавливают незаметно в цепь питания датчика уровня топлива выключатель и периодически выключают его, создается видимость, что ДУТ периодически не работает. Трасса у ДУТа длинная, варианты сделать незаметное подключение всегда есть. Кроме того, как правило, водитель часто знает, когда к нему приедут проверять работоспособность системы – можно все убрать и спрятать. И сказать, что мол, датчик ваш барахлит.

Другие приемы

Поскольку датчик уровня топлива следит только за уровнем топлива в баке, часто применяют схему слива с топливной системы. Ставят незаметный тройник, и при работе двигателя топливо потихоньку сочится в специально подготовленную канистру. В более простом варианте не заморачиваются с тройниками, а сливают прямо с обратки. Т.е. отсоединяют шланг обратки от бака и направляют его в канистру. ДУТ подобные сливы не отследит. Единственное, что вы увидите – повышенной расход топлива на данном автомобиле. Но чтобы доказать это придется поймать водителя за руку. Или ставить расходомер.

Корреспондент GPSavto снимал установку gps трекеров и случайно зафиксировал слив дизельного топлива с бака

Ежемесячные потери руководителя автопарка, связанные с воровством топлива водителями, на одной грузовой машине может составлять от 500 до 1000 долларов. Чтобы минимизировать подобные убытки, владельцы транспорта используют различные методы контроля, такие как:

  • пломбировка топливного бака
  • заправка по талонам
  • установка датчика уровня топлива

Использование талонов для заправки не позволяет водителю жульничать на фиктивных чеках, требуя возмещения за якобы использованное топливо. Но в то же время водитель может свободно сливать дизтопливо для дальнейшей перепродажи. Пломбировка топливного бака позволит избежать таких способов мошенничества, но будет экономически выгодна только владельцам крупных автопарков, поскольку требует наличия собственной автозаправки. Установка датчика уровня топлива призвана минимизировать недостатки первых двух способов и, казалось бы, должна переложить контроль за честностью водителей на плечи автоматики.

Но так ли это на самом деле? Ведь соблазн получить ежедневную прибавку к жалованью в 20-30 долларов, особенно в условиях экономической нестабильности, толкает многих шоферов на поиск различных ухищрений, позволяющих мухлевать с контролирующим оборудованием. Как же водители на практике обманывают датчики уровня топлива?

Какие виды датчиков бывают

Различают два основных типа датчиков - механические и электронные. Механический датчик, по сути, представляет из себя обычную трубку с поплавком, погруженную в топливо. Погрешность измерения у такого типа датчика достаточно высокая, поэтому они все реже используются на практике. Электронный датчик также размещается в топливном баке и измеряет диэлектрическую проницаемость дизтоплива, значение которой меняется пропорционально объему топлива в баке.

Емкостной тип датчиков и способ его установки в бензобак

Влияние низкого качества топлива на точность измерения

Главной проблемой для точности измерения является низкое качество дизельного топлива на наших заправках. Зачастую в предлагаемом топливе много сторонних примесей и взвесей, а его качество редко соответствует европейским нормативам.

Находящиеся в дизтопливе примеси оседают на рабочих поверхностях датчиков, из-за чего в механическом датчике через несколько месяцев работы начинает застревать поплавок, а в электронном - загрязняются измерительные электроды. Вследствие этого точность измерения датчиков падает, и на графиках расхода топлива появляются резкие провалы и скачки. Датчики приходится регулярно чистить, иначе они могут окончательно выйти из строя, что не так-то просто сделать из-за конструктивных особенностей устройств.

Повреждение датчиков водителями

Многие водители всячески стараются уйти от контроля за расходом топлива, поэтому прибегают к различным ухищрениям с датчиками. Самое простое, что приходит им в голову, это механическое повреждение устройства. Ведь водитель не несет никакой ответственности за работоспособность датчика. Ему наоборот выгодно, чтобы датчик работал некорректно, ведь тогда у него появляется возможность безнаказанно сливать топливо для перепродажи.

Поэтому иногда можно наблюдать довольно странную картину - водитель прыгает на топливном баке автомобиля в попытке повредить датчик. Также шоферы пытаются поливать электронные датчик кипятком, или закорачивают на его контактах заряженный высокоемкий конденсатор в надежде вывести устройство из строя.

Иногда такие фокусы получается провернуть довольно успешно, и тогда поставщику услуги приходится менять датчик за свой счет. Руководитель автопарка также не в восторге от такой поломки, ведь у него растет уверенность в том, что деньги на их установку были потрачены зря и нормального контроля за топливом наладить не удастся.

Слив топлива из системы обратной подачи топлива

Самый простой способ, который позволяет водителю воровать топливо - это вмешаться в систему обратного слива. В старых моделях автомобиля неиспользованное топливо стекает из двигательной системы самотеком, поэтому некоторые шоферы могут вытащить соответствующий патрубок из топливного бака и собирать топливо в отдельную канистру.

Как правило, на 100 км пробега таким образом "экономится" около 5 литров топлива. К счастью, в большинстве современных моделей автомобилей система обратной подачи топлива переработана и находится под высоким давлением, так что подобный способ сбора дизтоплива не используется. Хотя мы встречали установленные "тройнички" в системе обратного слива топлива с высоким давлением.

Слив топлива из автомобиля, стоящего под наклоном

Еще одним распространенным способом обмана датчика является слив топлива из бака автомобиля, стоящего на возвышенности или под уклоном. Водитель, как правило, заезжает на бордюр, при этом топливо в баке перетекает в противоположную от датчика сторону. В таком состоянии датчик фиксирует уровень топлива ниже реального, что позволяет безнаказанно слить 10-20 литров солярки. При возвращении автомобиля в горизонтальное состояние фиксируемый датчиком уровень увеличивается. Поскольку такие колебания в измерении топлива происходят при движении автомобиля регулярно, то и в данном случае слитое водителем топливо списывается на погрешность измерения датчика.

Водитель остановился под уклоном, чтобы слить канистру солярки

Изменение диэлектрической проницаемости топлива

Следующий способ обмана датчика уровня топлива связан с манипуляцией основного принципа работы устройства. Добавляя различные жидкости в топливо, можно менять его диэлектрическую проницаемость, вследствие чего настроенный на чистое дизтопливо датчик будет показывать неверное значение.

Как правило, водители поступают следующим образом. Приехав вечером на стоянку, шофер обесточивает электрическую систему автомобиля, тем самым отключая и датчик. Далее водитель сливает около 60 литров топлива из полутонного бака, взамен добавляя 1,5 литра спирта. После смешивания спирта и солярки диэлектрическая проницаемость топлива в баке будет такой же, как и у чистого дизтоплива изначального объема.

Мы нашли видео в интернете, где наши коллеги проверили этот обман на практике и предлагаем его вам к просмотру:

Система gps-мониторинга поможет в правильном учете топлива

Как показывает практика, установка датчиков уровня топлива зачастую экономически невыгодная и неоправданная процедура, только усложняющая контроль. Водители довольно легко могут обманывать подобные устройства, используя все описанные выше методы и постоянно придумывая новые.

Намного выгоднее и проще вместо установки датчиков уровня топлива определить средний расход топлива каждым автомобилем, внести эти значения в систему gps-мониторинга и двумя кликами мышки получать точные отчеты как по длительности пробега автомобилей, так и по расходованию топлива за любой отчетный период.

Автоматическое вычисление среднего расхода топлива автомобиля в программе мониторинга GPSavto

Тесты проведенные GPSavto по расходу топлива

Мы провели испытания на 4 автомобилях-тягачах. Все были с разными прицепами, два с топливными бочками, один с платформой для перевозки крупногабаритной техники, и один зерновоз при уборке урожая пшеницы. Мы даже пробовали на 2 недели менять прицепы, чтобы увидеть как поменялся расход топлива. На 2 автомобиля мы даже поставили датчики топлива, для дублирования контроля (как оказалось зря потратили на них деньги). Автомобили заправляли на нашей базе, потом линейкой замеряли уровень топлива, записывали все в журнал и пломбировали бак. Также мы опломбировали все шланги и соединения от бака до двигателя. При заезде на базу, мы замеряли железной линейкой уровень топлива в баке, проверяли все пломбы, сверяли пробег одометра и показаний GPS датчика. Все документировали в журнал в течении 3 месяцев. В общем мы провели те действия, которые должен провести каждый владелец транспорта, чтобы избавиться от хищения на предприятии.

Результаты не дали себя долго ждать, приводим их в таблице:

Марка авто Расход до установки GPS датчиков Расход после установки трекеров GPSavto
RENAULT 11GTA11 46 литров на 100 км 32 литров на 100 км
RENAULT MAGNUM 38 литров на 100 км 30 литров на 100 км
MAN TGA 18.400 37 литров на 100 км 30 литров на 100 км
MAN TGA 18.400 37 литров на 100 км 30 литров на 100 км

Как выяснилось по окончанию эксперимента, на средний расход не влияет тип прицепа, не влияет сколько километров проехал с грузом и сколько пустой. По полученным результатам средняя цифра расхода меняется от месяца к месяцу не более чем на 0,5 литра на 100 километров. Потому если автомобиль потребит 29 литров вместо 30, полученных в результате эксперимента, и водитель все же сольет их - радуйтесь. При меньшем расходе водитель умудрился использовать автомобиль более бережно и результатом будут более редкие ремонты - вы опять экономите!

Можно перечислить основные махинации водителей.

В других случаях используют слив топлива, списание денег в счет закупки. В этом случае приобретаются поддельные чеки, а деньги списываются. Или, например, машину заправляют некачественным суррогатом на трассе за полцены, довольно часто водитель сговаривается с оператором АЗС (в чеке указан один объем, а на самом деле топливо в бак поступило в меньшем объеме, разница выдается водителю в виде наличных). Возможна заправка топлива в одной стране за свои деньги и предоставление чека из другой страны на большую сумму или заправка по карточке чужой машины. Часто практикуется слив топлива из бака, при этом cкручивают показания спидометра или моточаса.

Дизельное топливо оптом


В этих случаях предприятие теряет деньги не только на украденном топливе. Расходуется моторесурс техники, ухудшается техническое состояние машин.

Основной задачей руководства компаний является максимально эффективное использование парка спецтехники: снижение количества простоев, увеличение количества пройденных километров и отработанных моточасов в год. Параллельно прорабатываются возможные варианты снижения переменных затрат или себестоимости километра пробега.

Основным методом, который может дать примерную картину расхода топлива машины, является норма расхода топлива на определенный вид техники или транспорта.

Кто постоянно находится на объекте? Обычно это прораб или начальник участка. Это они каждую минуту видят, в каком режиме эксплуатируется техника, и только они могут подтвердить, что на данном объекте в конкретный промежуток времени условия эксплуатации техники были тяжелыми. А как все это привязать к нормам расхода топлива? Некоторые предприятия вводят коэффициенты загрузки техники, однако здесь велика погрешность и производить списание по ним неудобно.

Одним из способов контроля топлива является заключение оптовых договоров на поставку топлива. В таком случае водитель не имеет на руках ни денег ни чеков, что соответственно лишает его возможности отложить часть суммы в карман.

При небольших объемах потребления (до 1 000 л./день) осуществлять контроль еще удобнее. Аналогично как и в первом случае заключается Договор с компанией поставщиком, только отгрузка производится непосредственно к каждой единице автопарка. К тому же, оператором поставщика ведется учет отгрузки дизтоплива по ведомостям. В таком случае вы всегда можете контроллировать в какое время в какой автомобиль, какое количество ГСМ было залито, и техника опять же остается на участке работ, что исключает практически любой человеческий фактор (слив, заправка на нерегламентированных АЗС, кража, простой техники, \"левые\" рейсы.

Читайте также: