Как сделать чтобы скутер рвал с места

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Все поставляемые в Европу скутера класса 50сс ограничены по скорости на уровне 50 км/ч. Это достигается следующими путями:

1.Электронным - ограничиваются максимальные обороты двигателя
2.Механическим - ограничивается увеличение передаточного отношения в вариаторе
3.Использованием ограничителей на выпуске и впуске - ограничивается наполнение цилиндра смесью

Разумеется, многие производители комбинируют эти методы для получения лучшего результата. Прежде чем приступать к тюнингу скутера с целью увеличения его скорости и приемистости, следует полностью устранить все установленные производителем ограничители.

Наибольшие хлопоты в этом смысле доставляют электронные ограничители - они обычно жестко встроены в коммутатор системы зажигания. Кроме всего прочего, практически все современные коммутаторы имеют встроенный ограничитель оборотов мотора - для предупреждения чрезмерной раскрутки мотора при, например, обрыве ремня вариатора, разница только в том, что у обычного коммутатора этот ограничитель настроен на уровень 7000-7500 об/мин, а для ограничения скорости производитель изменяет настройку на уровень ~6000 об/мин. В любом случае, для форсировки скутера неприемлемы оба типа настройки ограничителя, поэтому следует приобрести и установить специальный спортивный коммутатор. Они бывают двух видов - вообще без ограничителя оборотов и с регулируемым ограничителем (обычно ступенчато переключаемым на уровни 7000-9500-11500-13000). Второй тип предпочтительнее - так как предохраняет мотор от повреждений при выбеге оборотов за допустимую зону.

Фактически, существуют всего четыре основных области форсировки скутера (я перечислю их в логической последовательности производимых модификаций):
1.Выпускная система
2.Объем цилиндра
3.Изменение передаточного числа трансмиссии
4.Улучшение карбюратора и впуска

Итак, займемся тюнингом по-порядку:
1. Выпускная система

На рынке доступны несколько основных видов выпускных систем (то, что обычно называют глушителем):

1.Стандартные (фабричные) глушители от "полуспортивных" моделей скутеров (таких, как Suzuki Sepia ZZ или Honda Dio ZX). Эти глушители обеспечивают некоторый прирост мощности двигателя практически без увеличения оптимальных оборотов мотора, в основном за счет улучшения наполнения цилиндра смесью и заострения моментной характеристики мотора.

2.Тюнинговые глушители, обеспечивающие прирост около 20% мощности за счет некоторого увеличения оптимальных оборотов мотора, что вызывает необходимость перестройки вариатора для обеспечения высокой приемистости (применением более легких грузиков и, иногда, более жесткой возвратной пружины). Ярким примером такого глушителя является LeoVinci SP3.

3.Тюнинговые глушители спортивного класса, обеспечивающие прирост около 50% мощности за счет существенного увеличения оборотов двигателя, и требующие для обеспечения высокой приемистости не только перестройки вариатора (применением более легких грузиков и, часто, более жесткой возвратной пружины), но и перестройки центробежного сцепления (применением более жестких возвратных пружин либо полной заменой сцепления на тюнинговое). Ярким примером такого глушителя является LeoVinci ZX (да и вообще вся серия спортивных глушителей LeoVinci).

Разумеется, увеличение оборотов мотора вызывает прирост максимальной скорости скутера (без изменения передаточного отношения заднего редуктора) пропорционально приросту оборотов. В общем случае, стандартные моторы скутеров имеют максимальные обороты около 7000 об/мин. Глушитель SP3 увеличивает их на 750-1000 об/мин, а глушитель ZX - на 1750-2000 об/мин, в результате если изначально Yamaha Jog бегала 70 км/ч, то с глушителем SP3 она станет бегать минимум 80 км/ч, а с ZX - 90 км/ч. Одновременно значительно улучшится разгонная динамика скутера.

2. Объем цилиндра

Множество производителей тюнинговых наборов - Malossi, Polini, DR, Eurocilindro - производят для скутеров класса 50сс комплекты поршневой группы увеличенного объема (цилиндр, поршень с кольцами и пальцем, часто - новая головка цилиндра). Наиболее популярны объемы 70сс и 85сс (это около 68 и 84 куб.см), наиболее популярная конструкция - стальной цилиндр с алюминиевой головкой, хотя иногда встречаются более прогрессивные алюминиевые цилиндры с покрытием Никосил. Подобные наборы ставятся на стандартный коленвал с шатуном и обеспечивают огромный прирост мощности на номинальных (или немного выше номинала) оборотах. Цилиндры с покрытием Никосил выдерживают более высокие обороты и обеспечивают большую мощность и крутящий момент, чем стальные, но их долговечность очень сильно зависит от качества изготовления, и они гораздо более стальных чувствительны к перегреву.

Также на рынке доступны тюнинговые наборы поршневой группы гоночного типа (например, Polini Kit Corsa), обеспечивающие очень высокую мощность двигателя, но практически непригодные для использования в обычных дорожных условиях из-за капризности и требования очень частого обслуживания для поддержания работоспособности. В частности, стандартные поршневые кольца, заменяемые на обычных цилиндрах через 10000 км, на цилиндре Polini Kit Corsa 70cc приходят в негодность через 2000-3000 км.

3. Задний редуктор

Особенностью скутеров 50сс с автоматической трансмиссией является то, что даже при значительном увеличении мощности их двигателя (особенно за счет увеличения его объема) их максимальная скорость возрастает незначительно, так как аппарат оказывается чрезмерно задушен задним редуктором (его передаточное число слишком велико для возросшей мощности мотора).

Поэтому следующим после увеличения объема цилиндра шагом должно явиться приобретение тюнингового набора для заднего редуктора (так называемого Gear Kit). Типичные Gear Kit-ы уменьшают передаточное число заднего редуктора на 50-70%, примерно на столько же увеличивая максимальную скорость Вашего скутера (ценой некоторого уменьшения приемистости) - разумеется, если Вы располагаете достаточной мощностью двигателя. С цилиндром 85сс шоссейного класса и Gear-Kit-ом обычная Yamaha Jog достигает скорости 110-120 км/ч, с гоночным цилиндром - еще более высокой.

4. Улучшение карбюратора

Обычно замена карбюратора сопровождается заменой окружающих его установочных элементов - всяких держателей, патрубков и прочего, а также часто сопровождается установкой нового воздушного фильтра увеличенной производительности. Собственно, наборы тюнинговых карбюраторов Malossi и Polini как раз и состоят из карбюратора с комплектом подобных установочных деталей.

Трансмиссия: недостижимый компромисс

Я не буду излагать сейчас подробности конструкции вариатора и сцепления, ограничившись констатацией главного принципа работы автоматической трансмиссии скутера: вариатор стремится удержать обороты двигателя постоянными - на уровне оптимальных для максимальной мощности мотора, изменяя передаточное отношение пропорционально нагрузке. Спепление, в свою очередь, обеспечивает возможность мотору достигнуть номинальных оборотов перед троганием с места, и расцепляет мотор с колесом при резком сбросе газа - для обеспечения движения накатом (на умеренной скорости).

Поскольку тюнинг двигателя изменяет его характеристики в части оптимальных оборотов, это требует перенастройки вариатора и сцепления.

Хуже того - вариатор, рассчитанный на передачу мощности стандартного двигателя 50сс, при работе с увеличившимися крутящими моментами мощных тюнинговых моторов (70cc и особенно 85сс) начинает работать с проскальзыванием ремня, что снижает скорость и приводит к очень быстрому износу ремня и дисков вариатора. Особенно склонен к проскальзыванию вариатор при трогании с места и на малой скорости - в этих режимах ремень бегает по малому радиусу ведущего диска (то есть минимально его пятно контакта с дисками) и при этом наиболее слабо натянут (из-за максимально сведенных ведущих дисков). Единственная возможность парировать это - увеличить натяг возвратной пружины вариатора (либо, что лучше, установить специальный более жеский тюнинговый вариатор).

Сцепление тоже нуждается в перенастройке - особенно если Вы использовали тюнинг, заостряющий характеристику мотора, ведь для динамичного старта с места надо, чтобы к моменту зацепления колодок сцепления двигатель успел набрать обороты, близкие к оптимальным по мощности. Кроме того, сцепление также не всегда в состоянии выдержать увеличившийся крутящий момент мотора без проскальзывания - поэтому на машинах с двигателями 70сс и выше стоит подумать о его замене на тюнинговое трехколодочное Polini или Malossi.

Профессиональный тюнинг - штука тонкая, он не сводится к тупой установке тюнинговых китов, это лишь первая фаза работы, а вторая, на которую падает 80-90% трудоемкости - это отстройка всего этого хозяйства на оптимальные параметры и просто нормальную совместную работу, причем чем радикальнее тюнинг - тем сложнее вторая часть работы, тем более высокой квалификации она требует.

Однако я все же решусь дать некоторые простые рецепты:

Для начинающих
я бы рекомендовал купить набор тюнингового глушителя LeoVinci (SP3 дешевле и меньше шумит, RS и ZX дороже и намного громче), в его комплект входят грузики для перестройки вариатора и пружинки для перестройки сцепления - поставьте все это, заново отстройте штатный карбюратор и этим ограничьтесь. Разумеется, берите набор точно для своей модели скутера - иначе настройка будет неоптимальной. В будущем можете докупить гоночный коммутатор (желательно модель с настраиваемым уровнем ограничения оборотов). Если Вы делали этот тюнинг на дешевых моделях скутеров (типа Yamaha Jog, Honda Dio, Suzuki Sepia) - дальше стоит заняться тюнингом подвесок и рамы, поскольку они имеют неподходящие для повысившихся скоростей характеристики.

Для квалифицированных любителей
Чтобы отжигать по шоссе следует приобрести глушитель LeoVinci (TOURING, если Вы не собираетесь пугать всех вокруг ревом, и RS или ZX, если собираетесь), стандартный цилиндр 70сс (от Polini или Malossi) и Gear Kit. Максималка станет большой, приемистость - приемлимой, срок службы двигателя и колец существенно не уменьшится. В будущем можно докупить карбюратор 17-18mm. Тюнинг подвесок и рамы становится насущным, если, конечно, Вы не обладатель Yamaha Aerox или BW's Bump.

Для дорожных маньяков
следует приобрести глушитель LeoVinci ZX, стандартный цилиндр 70-85сс (от Polini или Malossi), карбюратор 22mm, тюнинговый вариатор и Gear Kit от Polini. Если не менять коленвал на тюнинговый - стандартный рассыплется очень быстро. Тюнинг рамы и подвесок обязателен.

Для спортсменов
следует приобрести глушитель LeoVinci ZX, спортивный цилиндр 70-85сс (KitCorsa Polini или MHR Malossi), карбюратор 22mm, тюнинговый вариатор, сцепление и Gear Kit от Polini, тюнинговый коленвал от Polini или Malossi, а также специальный гоночный коммутатор. Глубокий тюнинг рамы и подвесок обязателен.

Разумеется, это лишь основные идеи. Все это требует точной настройки друг под друга, для получения действительно высокой отдачи и приемлимого срока службы всего агрегата и отдельных частей.

Наиболее частыми водителями японских, китайских малокубатурников, является молодежь, она стремится выбрать себе скутер по-экстримальней, поэтому довольно мягкие показатели по скорости и динамики ее не устраивают. Отсутствует резкий разгон, подрывы и бешеная динамика. Максимально возможная скорость, которую можно выжать из вариатора скутера, строго ограничена коммутатором и его техническими возможностями. Увеличить динамику, разгон, подрывы, скорость скутера можно двумя способами, сняв все ограничители скорости на скутере или же замена запчастей на тюнингованые. В этой статье, мы рассмотрим первый, к тому же малобюджетный способ, доступный каждому скутеристу.

Ограничители скорости скутера, как их снять? Что нужно сделать в первую очередь?

Этот вопрос мучает любого скутериста. В первую очередь, устанавливаем как заглушен ваш скутер. Скутер может быть заглушен несколькими способами, а именно:

- установкой ограничителей в вариаторе,

- посредством электронного ограничителя в коммутаторе,

- ограничительной шайбой в карбюраторе,

- ограничительным отростком в глушителе скутера.

Ограничители в вариаторе. Это может быть ограничительное кольцо между щеками вариатора . либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны установки роликов, в зависимости от модели скутера. Цель этих заглушек, не давать сжиматься щекам вариатора до конца, ремень при этом не выходит на максимальный радиус, что приводит к ограничению скорости скутера. Снимаем шестерню и ремень, затем ограничительное кольцо. Кольцо не ставим ,собираем обратно. Если же ограничительного кольца не оказалось, то снимаем верхнюю щеку вариатора, с изнанки может быть прикручена упорная пластина, ее нужно снять, назад ее ставить не надо. Если же так случилось, что ни ограничительного кольца, ни упорной пластины, вы не обнаружили, то обратите внимание на втулку, она может иметь выступ, играющий роль кольца. Есть два варианта избавления от этого выступа. Первый, вы покупаете втулку без выступа, второй находите токаря, который обточит этот выступ. Вот и все, вы сняли ограничители в вариаторе.

Электронный ограничитель в коммутаторе.

Возможности скутера значительно превышают те возможности, которые он нам показывает. Практически на всех скутерах стоят коммутаторы с ограничителем скорости, которые в той или иной мере не дают разогнаться скутеру до тех 70-80 км в час, которые он может достигнуть. Иногда бывает достаточно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора. но если же мы имеем дело с японской техникой, то тут, скорее всего без замены коммутатора на тюнинговый не обойтись.Замена коммутатора даст свои результаты только при условии идеального технического состояния двигателя, в ином случае, вы получите не увеличение скорости, а увеличение затрат.

Ограничитель в карбюраторе. Похож он на клапан, который срабатывает от повышения давления. Как правило установлен он в поплавочной камере и перекрывает окно для поступления топлива в камеру смешивания топлива с воздухом. Здесь нужно быть предельно осторожным и вместо этого клапана не удалить чего-нибудь нужного.

Ограничитель в глушителе. Выхлопная система скутера играет не маловажную роль в работе двигателя. Если в начале глушителя скутера есть отросток, то его нужно удалить.Он создает завихрение газов - эффект заслонки и образует своеобразную газовую пробку, которая мешает свободному выхлопу.

Вот, и все ограничители сняты. Увеличилась скорость и динамика разгона скутера.

Второй способ увеличения динамики и скорости скутера более затратный, но и более оправданный, это замена родных запчастей на тюнинговые. Как правило, наши скутеристы замену такими запчастями производят, только тогда, когда родные уже под износились и стоит вопрос о ремонте скутера. Многие после ремонта устанавливают тюнинговые запчасти, тем сам увеличивая скорость, подрывы и динамику разгона скутера. Для воплощения в жизнь теории тюнинга скутера не объязательно раскошеливаться на все детали сразу, достаточно делать все это по-этапно, по мере износа деталей скутера. На украинском рынке предостаточно тюнинговых запчастей для малокубатурников от китайских, тайваньских производителей. Цена их не слишком отличается от обычных деталей и доступна каждому скутеристу. Как известно, самые популярные классы тюнинга двигателя скутера - это вариации Sport и Racing. Клас Sport подволяет разогнать скутер до 100км в час, Racing до 120км. Нет необходимости сочетать компоненты тюнинга одного класса с другим, ничего хорошего с этого не получится, потенциал этих деталей попросту останется не раскрытым.

Если нет возможности провести тюнинг с заменой всех комплектующих, обязательно нужно придерживаться последовательности замены деталей.

1.Установка поршневой на 80кубов и замена головки цилиндра соответствующего размера. На этом этапе подбираем соответствующую свечу накала и меняем жиклер в карбюраторе на больший размер диаметра.

2. Замена коленвала на тюнинговый, с его помощью увеличится крутящий момент.

3.Замена переднего вариатора и соответственно подбор роликов вариатора, а также замена пружинок сципления. Для этого достаточно преобрести уже готовые наборы, которые имеются в продаже.

4. Замена глушителя на глушитель с резонантным выхлопом ( саксофон)

5. Установка фильтра нулевого сопротивления, .замена ремня, можно на кевларовый.

6.Замена заднего вариатора на тюнинговый , или же замена возвратной пружины и внешней щеки ведущего шкива.

7. Напоследок ставим тюнинговый коммутатор.

Все эти детали позволят разогнать наш полтинник в прошлом до 100км/час при тюнинговых запчастях Sport или 120км/час при тюнинге Racing. большего ожидать не следует. Следует понимать, что второй вид тюнинга не очень пригодный для нашей повседневной жизни. а вот тюнинг Sport прекрасно впишется в реалии нашей жизни для городских и сельских покатушек. Вы всегда должны понимать, что замена заводских деталей на тюнинговые значительно снижает ресурс двигателя, даже при условии самых дорогих запчастей. Желаю удачи!

Водить скутер, на первый взгляд, просто. Но и он - средство повышенной опасности, в том числе для водителя, так что о своеобразии его «характера» новичку лучше узнать заранее.
[strong]ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ[/strong]
Завести мотор скутера не составит труда. От водителя требуется повернуть ключ в положение «ON» - включится зажигание. Нажмите на любой из рычагов тормозов и затем на кнопку электростартера - двигатель запустится. Почему инструкции требуют запускать мотор только в положении, когда скутер стоит на центральной подставке? Если он на колесах, а водитель или стоящий рядом зевака по неосторожности повернет ручку газа, аппарат уедет, в лучшем случае упадет и поцарапает облицовки. После запуска холодного двигателя не суетитесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это никакой не ритуал перед дорогой (типа «Присядем, друзья. »), а необходимость: непрогретый мотор работает с «провалами», вяло реагирует на газ или вообще глохнет. А пока двигатель прогревается, окиньте взглядом приборную панель - все ли в порядке: достаточно ли бензина в баке, не горит ли красная лампочка уровня масла (у «двухтактников»). Если горит, масло надо немедленно долить: второго предупреждения не будет - двигатель заклинит.

Если мотор не запускается (что случается со старыми скутерами), придется искать и устранять причину. «С толкача» скутер не заведешь.

[strong]СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА[/strong]
Научитесь соразмерять угол поворота ручки газа с нарастанием скорости. Поскольку скутеры оснащены автоматической бесступенчатой трансмиссией, то в них, считайте, одна-единственная передача, а значит, чем выше обороты двигателя, тем выше скорость. Отпустите ручку газа - и она вернется в исходное положение, соответствующее холостому ходу. Ежели скутер набрал ход и вы сбросите газ, то он будет долго катиться по инерции.

[strong]ТОРМОЖЕНИЕ[/strong]
Существует четыре вида торможения: полное - до остановки скутера, рабочее - для незначительного снижения скорости движения, стояночное - для удержания на уклоне, а также экстренное.

Если резко, сильно надавить на рычаг тормоза, может произойти блокировка колеса - оно прекратит вращаться и колесо «пойдет юзом». Блокировка переднего колеса опасна - падение почти гарантировано. Если блокировка произойдет на малой скорости, то скорее всего поднимется заднее колесо (эффект «стоппи»), и скутер может перевернуться. «Юз» заднего колеса при движении по прямой не настолько критичен, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет уводить в сторону (в таких случаях говорят: колесо пошло в занос). Не успеете вовремя отпустить тормоз, свалитесь на асфальт.

На скутерах с вариатором тормозят тремя способами: только передним, только одним задним и одновременно передним и задним. Каким начинать работать раньше и на какой сильнее нажимать? Желательно тормозить одновременно обоими или с небольшим опережением задним тормозом.

У многих новичков живет предубеждение к использованию переднего тормоза - боятся перевернуться или упасть. И заблуждаются: при торможении вес, приходящийся на переднее и заднее колеса, перераспределяется, но на переднее приходится большая его часть. Исходя из этого следует, что эффективность работы одним передним тормозом примерно на 30% выше, чем только задним. Чтобы не перевернуться, избегайте резко нажимать на рычаг тормоза. А торможение одним задним оправдано лишь на скользких покрытиях.

Кто-то считает, что задний тормоз вообще не нужен. И это заблуждение, причем опасное. При торможении одним передним тормозом в повороте и при плохом сцеплении шины с дорогой (например, когда на асфальте немного песка) снос колеса вбок и последующее падение неминуемо. Поэтому не привыкайте работать только передним.

Одновременное использование обоих тормозов на 20% сокращает тормозной путь. При торможении со скорости 30 км/ч современные скутеры останавливаются в среднем через 5-7 м.

Не забывайте, что двигателем на скутере не притормозишь. Это означает, что на спусках придется пользоваться тормозами постоянно. При езде по городу такая особенность затруднений не вызывает, другое дело, на затяжных крутых спусках. Значит, в результате постоянной длительной работы тормоза могут перегреться.

[strong]В ПОВОРОТАХ[/strong]
Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение - это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ - скутер несколько замедлит ход. Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения - плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины -и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

Самое распространенное положение корпуса относительно скутера - когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.

Первый способ - классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.


Неумелое пользование одним передним тормозом чревато кульбитом.


Оптимальные траектории прохождения различных по конфигурации поворотов.

Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости. Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью еще далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Прием используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.

Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жесткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноремен-ный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг - дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.

[strong]УПРАВЛЕНИЕ НА ДОРОГЕ[/strong]
Одно дело, освоить навыки управления скутером на пустой площадке, и совсем другое - вливаться в суету городских улиц. Надо ли напоминать о том, что во время езды все внимание должно быть сконцентрировано на том, что происходит вокруг. Если же вы только и заняты, что контролируете удержание равновесия, в том числе в повороте, - значит, рановато выезжать на дорогу.

У водителей 50-кубовых скутеров немного легальных вариантов расположения на проезжей части. Им предписано двигаться в крайнем правом ряду, как можно ближе к тротуару или обочине. В жизни иначе: приходится выезжать ближе к середине, чтобы, скажем, обогнуть колдобины или посторонние предметы. Слепо следовать предписаниям ПДД и ехать у самой кромки опасно. А если пешеход сделает шаг с тротуара? Или откроет дверь своей легковушки зазевавшийся автовладелец. Безопасно держаться средины правой полосы или даже чуть левее.

Не стоит плестись в одном ряду с медленно тянущимися грузовиком или автобусом. И лучше к ним не приближаться: это быстро утомляет. К тому же так легко прозевать пропущенный вашим «ведущим» между колесами открытый люк или кирпич.

Сложность проезда городских перекрестков представляет даже не интенсивное движение, в котором сложно маневрировать. Многоуровневые развязки современных городов, «хитрые» разводки по полосам, запрещающие знаки светофора - все это ставит в тупик даже опытного водителя. Выучите назубок трудные участки пути на часто повторяющихся маршрутах, усвойте алгоритмы проезда перекрестков и развязок.

Законопослушные скутеристы обязаны помнить о предписанных для них ограничениях (главное из которых - запрещение левого поворота на многополосной улице). Будем надеяться, что устаревшие правила будут переписаны с учетом возросших возможностей скутеров, но до тех пор накопленный опыт и здравый смысл пусть станут проводниками и добрыми советчиками при езде.

Наклон тела в повороте вместе со скутером (слева) наиболее распространен; для быстрого маневрирования на малой скорости наклоняют только скутер (справа).


[strong]КРИТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ[/strong]
По статистике чаще всего аварии с участием скутеров происходят в правом ряду - когда по нему едет автомобиль и еще остается достаточно места для скутера. Скутерист справедливо считает метр-два влево от тротуара «своей вотчиной» и, не сбрасывая газ, мчится по этой полосе, не обращая внимания на находящийся левее автомобиль. А его водитель может и не видеть скутер, когда тот попадает в «мертвую зону» зеркал заднего вида. Автовладельцы чаще всего считают, что в таком узком пространстве вторая машина справа от него не поместится, и в зеркалах это пространство не контролируют. И, объезжая стоящий на левый поворот транспорт или, скажем, пешехода на осевой линии, он совершает резкий маневр направо, перекрывает путь водителю скутера или вовсе может его сбить.

Мокрые трамвайные или железнодорожные пути очень опасны, если пересекать их под острым углом.


В дождь мокрые линии разметок очень скользкие: старайтесь на них не наезжать.


Больше всего ДТП со скутерами происходит у тротуара, когда водитель автомашины, не видя скутериста, «подрезает» его.


Другая опасность на перекрестках - встречный транспорт, поворачивающий налево. Маленький скутер водитель автомобиля воспринимает куда как с меньшим почтением, чем, скажем, грузовик. И, не задумываясь притормозить, выезжает на перекресток, хотя по правилам должен пропустить скутер. Одно можно порекомендовать на такие случаи: поставьте цель - доехать домой невредимым. Чувство безопасности должно возобладать над правдоискательством.

Напоследок еще один - общий совет: всегда ездите в шлеме, хотя такого требования в ПДД нет. Ветер должен гулять за спиной, а не в голове!

Даже бывалые мотоциклисты, впервые оседлавшие скутер, получат новые ощущения:
- бесступенчатая трансмиссия не позволяет тормозить двигателем;
- пустота между коленями не приносит чувства слияния с машиной в поворотах;
- малый диаметр колес у большинства моделей) и небольшой ход подвесок делают поездки по российскому «кочкодрому» малокомфортными, вынуждают часто снижать скорость;
- ноги водителя располагаются спереди, в такой позе неудобно привставать на неровностях и тем самым гасить удары;
- непривычно расположение рычага заднего тормоза - на левой рукоятке руля. Спасает от ненужных «выжимов сцепления» лишь то, что под ногами нет рычага КП. Когда надо затормозить, мотоциклист не сразу вспомнит, где рычаг тормоза заднего колеса.


о снятии ограничителя скорости

По общим правилам, на большинстве скутеров устанавливаются ограничители скорости, они помогают уберечь двигатель и основные детали от перегрузки, а значит от преждевременного износа. Но есть категория владельцев, которые готовы снять такой ограничитель. В некоторых китайских скутерах, которые привозятся на территорию нашей страны, не установлены ограничители оборотов и максимальной скорости. Но в моделях, предназначенных для европейского рынка, они все-таки присутствуют, поскольку в Европе скорость для скутеров малого класса ограничена 45 км/час. Если на вашем транспортном средстве есть такой ограничитель – снимаем его без лишних сомнений и получаем прибавку в скорости на 15-30 километров в час.

Заводские способы ограничения скорости

Скутер могут глушить на заводе с помощью нескольких способов:

  • Первым из них является монтаж специального ограничителя, размещенного в вариаторе.
  • Второй метод заключается в применении специального электронного ограничителя внедренного в коммутатор.
  • В карбюраторе также может присутствовать специальная ограничительная шайба, уменьшающая обороты.
  • Катализатор в глушителе – еще один способ ограничить разгон.

Карбюратор и глушитель пользуются меньшей популярностью в сфере ограничения скорости в четырехтактных скутерах. Поэтому встретить их, по сравнению с двухтактными двигателями, будет проблематично. С другой стороны, на рынке можно найти и такие модели, которые позволяют поставить ограничитель сразу на несколько узлов.

где обрезать аппендикс

Аппендикс, показанный на фото, срезается, отверстие заваривается.

извлечеть ограничитель

Особенности ограничения вариатором

фото вариатора без кожуха

В качестве ограничителя может выступать специальная пластина, размещенная возле грузиков, либо металлическое кольцо, установленное между вариаторными щетками. Как первая, так и вторая заглушка преследует единую цель – не дать сжиматься щеткам до конца. Как результат, ремень не может достичь максимального радиуса, тем самым блокируя дальнейший разгон. Интересно, что двигатель будет набирать обороты, но вариаторный ограничитель не позволит ему набрать большую скорость. Чтобы от таких манипуляций не пострадал двигатель, в коммутатор добавляют специальный ограничитель. Суть заключается в том, что при достижении максимальных оборотов топливо не будет воспламеняться.

Перед тем как снять установленный ограничитель скорости на скутере, необходимо обзавестись инструментами. Кейс с отвертками и ключами – оптимальный вариант.

Разберите вариатор и избавьтесь от ремня вместе с шестерней. Перед вами появится ограничительное кольцо. Достаточно снять его, после чего поставить детали на свои места.

кольцо ограничителя

фото кольца ограничителя

Так выглядит кольцо-ограничитель

снять кольцо

Снимаем его совсем

вариатор без кольца

Так будет выглядеть вариатор без кольца

Бывает и так, что кольца не оказалось на этом месте. В таком случае надо выкрутить внутреннюю щеку вариаторного механизма. С внешней стороны обычно находится упорная пластина, под которой смонтированы грузики. После откручивания пластины следует поставить остальные детали на свои места. Обратно монтировать пластину на скутер не надо.

ограничительная пластина

В некоторых случаях скутеристы сталкиваются с ситуацией, когда вариаторное кольцо и пластина отсутствуют, при этом ограничение максимальной скорости все равно есть. В такой ситуации надо проверить втулку. В ней может находиться выступ, выполняющий функцию кольца. Вариантов решения проблемы два – приобрести новую втулку, либо попросить токаря обточить выступ. Важно сделать так, чтобы поверхность не оказалась переточенной. После перешлифовки обработанного узла надо собрать вариатор обратно.

Как доработать вариатор и увеличить скорость скутера на 20 км (видео)

Как следует доработать вариатор, можно узнать из видео ниже:

Ограничители в коммутаторах

Вживляются они для того, чтобы скутер не набирал большее количество оборотов, чем это предусмотрел производитель. В некоторых моделях транспортных средств достаточно перекусить синий провод, выходящий из коммутатора. В Хонда Дио умельцы перепаивают всего 1 конденсатор, что дает прирост 10-20 км/час.

разобранный коммутатор

Снимаем ограничитель скорости в карбюраторе (видео)

Чтобы узнать, как убрать ограничитель в карбюраторе скутера, смотрите видео ниже:

Читайте также: