Как сделать чтобы ребенок ходил в садик без истерик

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Чем спровоцирован стресс у ребенка?

Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Утром просыпаемся, в садик собираемся!

-Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на все сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает, и когда надо выходить из дома.

- Запомните, или запишите все вопросы, которые хотите задать воспитателю.

-Адаптация детей может длиться одну-две недели, в зависимости от психики и характера ребенка. Полная адаптация наступает где-то через 2-3 месяца.

Что поможет помочь малышу справится с боязнью новой обстановки и с разлукой с родными?

-Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что здесь с ним может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения. В семье в этот период необходимо создавать спокойный и бесконфликтный климат для вашего ребенка. Щадите его ослабленную нервную систему! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома режим, приближенный к режиму детского сада.

-Если ребенок стал агрессивным, раздражительным, не ругайте его. Постарайтесь проводить с ребенком больше времени, чаще обнимайте и целуйте его. Главное помните, что это тот же самый любимый, самый дорогой ваш малыш!

Адаптационный период делится на несколько этапов. Он начинается за один-два месяца до поступления ребенка в детский сад:

1. Максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада.

2. Научите контактировать со сверстниками.

3. Познакомьте ребенка с воспитателями.

4. Измените домашнее меню.

5. Научите ребёнка есть ложкой и пить из кружки.

6. Научите ребенка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.

Как приучить ребенка к садику

По мере взросления ребёнка в каждой семье возникает вопрос: а стоит ли водить малыша в 2–3 года в детский сад? Сейчас многие мамы работают на дому или находятся в декретном отпуске, поэтому присмотреть за крохой и заниматься его воспитанием могут самостоятельно, вместо того чтобы пытаться приучить его посещать не очень любимый садик. Довольно большое количество родителей предпочитает нанять для малыша няню, которая не только следить за ребёнком, но и проводит развивающие занятия, гуляет и кормит. Позиция многих родителей проста: зачем водить в группу, где большое количество человек и ребёнку не уделят достаточно внимания. Является ли правильной такая позиция и что по этому поводу думают детские психологи?

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

Психологи настаивают, что оптимальным вариантом адаптации малыша в обществе является детский сад.

Малыши в группе детского сада

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

  • ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
  • психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам. В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
  • приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
  • организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
  • проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Ребёнок ест в детском саду

Надо ли отдавать ребёнка в садик — видео

Ребёнок не хочет идти в детский сад

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

Мама разговаривает с малышом

Специалисты рекомендуют отдавать детей в дошкольное учреждение в летний период. В это время меньшая вероятность, что кроха заболеет. И дети большую часть времени проводят на улице, так ребёнку легче адаптироваться. Если начать посещать дошкольное учреждение в сезон простуд, малыш может заболеть через несколько дней или недель после начала походов в группу. На больничном ребёнок будет не меньше 7 – 10 дней и произойдёт срыв адаптации, ведь кроха опять привыкнет находиться дома. С момента выздоровления придётся начинать все сначала.

Видео: адаптация в детском саду, практические советы психолога

Малыш одевается самостоятельно

Детский сад и режим

Актуальным остаётся вопрос о соблюдении режима дня. Дело в том, что в группе все действия распределены по часам с утра и до вечера. Поэтому если ребёнок не приучен жить по распорядку, родителям стоит пересмотреть свои методы и начать знакомить кроху с режимом. Рекомендуется пойти в детский сад и узнать, какой распорядок установлен в группе, в которую скоро будет ходить ребёнок. В большинстве детский садов распорядок дня одинаковый:

  • 7.00 – 8.00 приём детей в группу;
  • 8.00 – 8.20 зарядка;
  • 8.20 – 8.30 подготовка к завтраку;
  • 8.30 – 9.00 завтрак;
  • 9.00 – 10.15 развивающие занятия;
  • 10.15 – 10.30 подготовка к прогулке;
  • 10.30 – 12.00 прогулка на улице;
  • 12.00 – 12.20 подготовка к обеду;
  • 12.20 – 12.45 обед;
  • 12.45 – 13.00 подготовка ко сну;
  • 13.00 – 15.00 дневной сон;
  • 15.00 – 15.30 подъём, подготовка к полднику;
  • 15.30 – 16.00 полдник;
  • 16.00 – 16.30 занятия с детьми в группе;
  • 16.30 – 16.45 подготовка к прогулке;
  • 16.45 – 18.30 прогулка на улице;
  • 18.30 – 19.00 родители забирают детей домой.

Воспитатели обращают внимание родителей, что режим дня необходимо соблюдать даже на выходных, чтобы малыш быстрее привык к детскому саду. Так кроха будет знать, что и дома ему нужно придерживаться распорядка.

Малыш спит в саду

Питание в саду

Для многих родителей становится проблемой, когда ребёнок почти ничего не ест в саду. Поэтому взрослым стоит начать приучать малыша к меню, которое будут предлагать ему в группе. Можно узнать у воспитателей, какие блюда чаще всего готовят детям. В садах установлены критерии питания, поэтому рацион детей состоит из:

  • молочные блюда: каши, супы, запеканки из творога;
  • первые блюда: супы с крупами и мясом, борщ, щи;
  • вторые блюда: гречневая, пшённая каши, вермишель, картофель в виде пюре или тушёный, рагу, плов;
  • мясные блюда: котлеты, тушёное мясо в блюдах;
  • рыбные блюда: рыбные котлеты, запечённая рыба, рыбные запеканки со сметаной;
  • мучные блюда: хлеб, булочки, сырники, кексы, печенье, вареники;
  • напитки: чай, компот, кефир, ряженка, какао с молоком, фруктовый сок.

Степени адаптации: как различить и что делать родителям

Родителям стоит набраться терпения, ведь не каждый малыш проходит адаптацию легко и быстро без слёз и капризов. В большинстве случаев этот период занимает один месяц, через 30 дней ребёнка уже можно оставлять с утра до вечера: двухлетние малыши могут привыкнуть к саду за 10 – 14 дней, а вот детям в возрасте трёх лет часто необходимо три — четыре недели.

Бывают ситуации, когда первые две — три недели малыш с удовольствием бежит в сад, просится туда даже на выходных, а потом его настроение резко меняется. Ребёнок начинает истерить и плакать каждый день. Психологи рекомендуют ни в коем случае не ругать его, а продолжать говорить с малышом и водить в группу. Такая ситуация называется отложенной адаптацией. Её период составляет не более двух недель, причём с каждым днём ребёнок все лучше идёт в группу.

Виды адаптации ребенка — таблица

Ребёнок в детском саду

Никогда не обещайте малышу определённое вознаграждение за посещение детского сада. Первые несколько дней или недель этот метод может дать положительный результат, но только на время. Потом родителям будет ещё труднее приучить ребёнка и объяснить, что в сад ходить обязательно.

Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.

Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.

Познание нового и самосовершенствование - главные критерии в работе, которую всегда стараюсь выполнить качественно!

Как приучить ребенка к садику: практическое руководство психолога для заботливых родителей

Подросший малыш с удовольствием общается со сверстниками, и родители стремятся как можно скорее отдавать активных детей в детский сад. Но иногда поспешность оборачивается проблемами, и адаптация ребенка проходит не так, как хотелось бы маме и папе.

Всегда веселый и активный кроха вдруг становится раздражительным, отказывается идти в садик, плачет. Конечно, такое поведение не может не огорчать. Как правильно вести себя в этой ситуации родителям? Как ускорить и упростить адаптацию к новым условиям жизни и общения малыша? И как приучить ребенка ходить в садик без слез? На эти вопросы ответила кандидат психологических наук, детский психолог Ольга Архипова.

В каком возрасте отдавать ребенка в садик

Бытует мнение, что чем раньше отдать кроху в садик, тем проще ему будет там освоиться. Но это мнение ошибочно.

По словам специалиста, самое неблагоприятное время для знакомства с садиком — один год. В это время адаптация ребенка к условиям детского сада проходит тяжелее всего. Малыш не только сильно переживает разлуку с мамой, но также боится незнакомых ему людей.

Схожие эмоции испытывают дети в возрасте полутора лет. Со стороны родителей будет ошибкой ждать, что веселый и беззаботный кроха спокойно войдет в детский коллектив и там мгновенно переключится на общение со сверстниками и взрослыми. На практике все происходит иначе. Резкая перемена привычного образа жизни становится серьезным испытанием для нервной системы малыша.

В два года кроха уже не так сильно боится посторонних, а его привязанность к маме постепенно уменьшается. Но это не значит, что адаптация ребенка в детском саду в ясельной группе пройдет без проблем. Далеко не все детки в два года морально и физически готовы идти в ясли, а значит, процесс привыкания к новым условиям может затянуться.

Лучше отдавать малыша в сад после трех лет

Как проходит адаптация ребенка в детском саду

Сам процесс адаптации представляет собой постепенное приспособление малыша к новым для него условиям.

Кроха должен привыкнуть к новому режиму дня, обязательным правилам и нормам. Должен приспособиться к новому режиму питания и другим блюдам, которые часто отличаются от тех, что он привык есть дома. Меняются условия его взаимодействия со взрослыми, вокруг появляется много сверстников. И самое главное, что все это происходит без мамы.

Особенно сложно протекает процесс привыкания у физически ослабленных, болезненных детей. В коллективе они сразу заболевают или начинают чахнуть, худеть. У малыша может внезапно повышаться температура без других признаков болезни.

В три года адаптация детей в детском саду проходит значительно проще. Трехлетки уже стремятся к самостоятельности, проявляют инициативу. Многие неплохо владеют речью и приобретают навыки самообслуживания, благодаря чему чувствуют себя в коллективе значительно увереннее. Большинство деток уже имеют опыт общения со сверстниками, приобретенный во время прогулок. Но самое главное, что после трехлетия разлука с мамой переносится проще, а потребность в детском обществе только увеличивается.

В саду меняется режим и окружение крохи

Период адаптации ребенка в детском саду

Как долго будет проходить адаптация, зависит от многих факторов. Имеют значение не только возраст, но также особенности личностного и физического развития малыша, воспитание. Обычно этот период заканчивается в течение одного месяца, но только в том случае, если кроха посещает садик регулярно.

За это время большинство малышей начинают легче переносить расставание с мамой, улучшается их эмоциональное самочувствие, появляется интерес к коллективу, совместным играм. Но бывает и так, что малыш категорически не настроен на посещение группы, никаких позитивных изменений не происходит ни за месяц, ни за больший срок.

Если же ребенок начинает болеть, время адаптации в детском саду увеличивается. Как правило, после каждого длительного отсутствия этот период начинается заново.

Как приучить ребенка к садику, если он плачет

Детские слезы — главный тревожный сигнал для родителей. Ведь кажется невозможным оставить рыдающее чадо с воспитателем и спокойно уйти на работу. Причин слез в этом случае может быть несколько, и родителям важно устранить каждую из них.

Ребенок может демонстрировать нежелание идти в сад плачем

  • Смена обстановки и режима дня. Оказаться в новой атмосфере для малыша уже непривычно и тревожно. Кроме того, его окружают пусть доброжелательные, но все же чужие люди. На этом фоне крохе нужно привыкать к дисциплине, которая не так важна дома. Меняется режим дня: нужно кушать в установленное время, а не когда хочется. Нужно ложиться спать по часам. Эти мягкие, но настоятельные требования воспитателей могут вызывать бурный протест, а вместе с ним нежелание посещать садик и слезы каждое утро. В этой ситуации родителям необходимо максимально приблизить домашний распорядок дня к садиковскому. Идеально приучать к нему кроху за несколько месяцев до посещения сада. А если малыш уже ходит в ясли, тогда и в выходные дни нельзя отступать от распорядка. Утренние пробуждения, завтрак, перекусы, дневной сон должны выполняться в четко установленное время.
  • Избыток впечатлений. Большинство родителей рассказывают, насколько интересно в детском саду. И это так. Но эмоции, которые переживает кроха, не всегда бывают позитивными. Он может злиться на окружающих, расстраиваться. А на фоне обилия эмоций (как положительных, так и отрицательных) может развиваться перенапряжение нервной системы. Это делает малыша капризным, нервным, плаксивым. Чтобы не усугублять нагрузку на нервную систему в период адаптации в детском саду, родителям необходимо максимально снизить эмоциональное напряжение дома. Психологический климат в семье должен быть спокойным и позитивным. Дополнительные развлечения (активные игры, походы в кино и в гости, просмотр мультиков) нужно свести к минимуму или вовсе временно исключить.
  • Отсутствие навыков самообслуживания. Ходить в туалет, мыть руки, раздеваться и одеваться, зашнуровывать обувь и завязывать шарф — все это кроха должен будет делать самостоятельно. И если у него что-то не получается, он может переживать и плакать. Дома важно приучать малыша к самостоятельности. Поощряйте любые ее проявления. Учите делать то, что он пока не умеет, и обязательно хвалите за успехи.
  • Психологическая неготовность. Сложнее и хуже приспосабливаются к новым условиям дети, испытывающие дефицит эмоционального общения с мамой. Уделяйте крохе как можно больше внимания, расспрашивайте, как прошел его день. Задавайте конкретные вопросы, чтобы малыш видел ваш интерес к его жизни в детском саду

Нюансы физической и психологической адаптации ребенка в детском саду — советы родителям

В первый год посещения садика малыши могут много и часто болеть — этому способствует не только расширившийся круг общения. Иммунную систему могут ослаблять стресс и эмоциональная напряженность, а потому родителям важно заботиться о том, чтобы максимально снизить степень переживаний крохи и настроить его на позитивный лад.

Чаще других болеют мальчишки и девчонки, которые подвергаются чрезмерной заботе родителей или бабушек. Если с первых дней жизни их кутают и одевают не по погоде, риск простудных заболеваний возрастает. То же происходит, если малыша одевают не в соответствии с температурой в группе. Это увеличивает период адаптации к саду.

Не кутайте кроху в группе

С психологической точки зрения главным стрессом для ребенка является расставание с мамой. Детки по-разному демонстрируют свое отношение к этому. Одни громко плачут, другие становятся апатичными и безынициативными. А третьи показывают нервное возбуждение и даже агрессию.

Это происходит потому, что малыш пока не может правильно оценивать необходимость и время пребывания в детском саду. Ему может казаться, что мама уйдет и оставит его навсегда, что и вызывает столь бурную реакцию. Если кроха проявляет агрессию, объектом ее может становиться не только детвора вокруг, но даже сама мама. Ей малыш будет мстить за свои переживания, когда она вернется и заберет его домой.

К счастью, так происходит далеко не всегда. Внимательное отношение мамы решает эту проблему и большинство деток, которые изначально провожали родителей со слезами, постепенно включаются в жизнь коллектива. Уже через некоторое время они активно играют со сверстниками.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

Правильный настрой поможет малышу в адаптации

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.


Cоветы родителям по воспитанию детей

Детский сад – это начало нового этапа в жизни ребенка и родителей. Некоторые малыши адаптируются к садику легко и быстро, но большинство переживает разлуку с мамой в истерике и слезах. Первые недели и даже месяцы могут стать настоящим испытанием для крохи и родителей. Что советуют педагоги, психологи и мамы? Как поход в детский сад пережить без лишнего стресса и волнений?

Ребенок прощается с мамой в детском саду

Сколько времени следует уделить адаптации

Одни родители уверены, что на адаптацию нужно выделить 1-2 недели, другие, наоборот, растягивают привыкание к новым условиям. Психологи говорят, что адаптивный период не должен превышать 2 недель. Если уменьшить время на привыкание, ребенок будет испытывать сильный стресс, и это может негативно сказаться на поведении и дальнейшем развитии. Кроха, которому не дали возможности адаптироваться, может устраивать бесконтрольные истерики, отказываться пользоваться горшком, могут начаться проблемы со сном. Малыши в стрессовой ситуации часто болеют, у них снижается иммунитет. Но если растянуть период адаптации, ребенок вообще может не привыкнуть к детскому садику.

Первые несколько дней желательно вместе с ребенком приходить на прогулку в садик, где кроха сможет познакомиться с другими детками из группы и воспитателем. На 5-6 день можно оставить ребенка на 1-1,5 часа, на 7-8 день – на несколько часов с утра, на 9-10 день – забрать после прогулки. На 11-12 день пускай кроха пообедает в группе, последующие несколько дней можно пробовать оставлять малыша на дневной сон. Обязательно предупредите, что он будет спать со всеми детками, а после сна родители его заберут. Если адаптация проходит успешно, пробуйте оставлять ребенка на целый день. Нужно наблюдать реакцию малыша, и если понадобится, быть рядом. Ведь любые изменения в жизни маленького человека – это стресс, и в таких ситуациях его должны окружать близкие люди.

Заранее учите ребенка быть самостоятельным

Воспитатели рассказывают, что в ясли часто приводят малышей, которые не умеют сами одеваться, кушать, не ходят на горшок. Они привыкли, что мама понимает их потребности, а в детском саду чужие тети не делают так, как родители. Ребенок чувствует дискомфорт, испытывает сильнейший стресс, поэтому категорически отказывается идти в садик.

Старайтесь еще до того момента, когда малыш отправится в ясли, научить его элементарным навыкам самообслуживания. Ребенок должен уметь держать ложку и самостоятельно кушать, переодеваться, ходить на горшок, мыть руки. Покупайте одежду без пуговиц и сложных застежек, чтобы кроха мог самостоятельно снять и надеть кофточку, шортики, штанишки, платьице. Ребенку будет гораздо проще адаптироваться к садику, если родители заранее научат его простым вещам. Не старайтесь все сделать за маленького члена семьи, ведь часто дети не умеют одеваться или кушать самостоятельно лишь потому, что мамы не дают возможности научиться. Например, ребенок садится обедать, пытается взять ложку и зачерпнуть суп. Но мама тут же выхватывает ложку и начинает сама кормить малыша. Лучше лишний раз вытереть стол после того, как кроха разольет содержимое ложки, зато он быстрее научится кушать без помощи взрослых.

Маленькая девочка сама кушает

Разговаривайте про детский сад

Некоторые родители совершают ошибку, когда начинают рассказывать о садике, как о прекрасной волшебной стране. Ребенок идеализирует дошкольное заведение, а когда сталкивается с реальностью, испытывает разочарование. Психологи отмечают, что у ребенка возникнут негативные ассоциации с садиком, даже если ему там все понравится. И произойдет это все потому, что родители расписывали жизнь в детском саду, как удивительную сказку, а в реальности все вышло совсем не так. В группе ребенку придется делиться игрушками, слушать воспитателя, соблюдать установленные правила. Это не похоже на сказку, о которой рассказывали мама с папой.

Не нужно придумывать дивные истории, связанные с детским садом. Достаточно рассказывать, что в группе ребенку будет весело, у него появятся новые друзья, но для этого нужно быть послушным и вежливым, проявлять самостоятельность. Можно объяснить ребенку, что вы каждый день идете на работу, это ваша обязанность, и он так же, как мама с папой, будет ежедневно посещать детский садик.

Вечером спрашивайте, как прошел день в садике, чем ребенок занимался, что нового узнал. Ни в коем случае не отмахивайтесь, если малыш захочет чем-то поделиться. Он должен знать, что, несмотря на отсутствие родителей в группе, они переживают, волнуются и скучают.

Малыш идет с мамой за руку

Не нужно подкупать подарками

Как лучше прощаться в детском саду

Дети, которые успешно адаптировались к детскому садику, часто испытывают волнения и переживания, когда мама или папа приводят их в группу. При расставании родители совершают ошибки, когда выбегают, оставляя плачущего малыша с воспитателем, или затягивают прощание, стараясь успокоить кроху. В первом случае ребенок теряет доверие к родителям, которые бросают его в садике. Во втором случае вероятен риск вырастить манипулятора, который будет устраивать истерики не только в группе, но и вне стен дошкольного заведения.

Чтобы расставание проходило без слез, ребенок должен почувствовать, что в детском саду безопасно. Обнимите малыша, спросите, готов ли тот отпустить вас на работу. Если малыш не чувствует страха, он помашет вам ручкой и спокойно пойдет в группу.

Соблюдайте режим

Некоторые дети не спят днем, а в детском саду им придется укладываться на дневной сон вместе с другими малышами. Педагоги и психологи советуют родителям приучать детей к дневному сну, поскольку неокрепшему организму нужен дополнительный отдых. Ребенок, который не спит днем, часто чувствует усталость, становится невнимательным, капризным.

Старайтесь соблюдать режим детского сада и дома, в выходные дни. В период адаптации желательно не устраивать дополнительные выходные дни, чтобы крошка привык к тому, что ежедневно он должен посещать детский сад. Уже потом, когда он привыкнет, можно, если есть такая возможность, среди недели оставить ребенка дома и провести время вместе. Но пока проходит адаптация, малыш должен привыкнуть к новому распорядку.

Ребенка привели в детский сад

История мамы

Вот что рассказала одна молодая мама про адаптацию в ясельной группе своей дочки:

Читайте также: