Как сделать чтобы перфоратор не крутился

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 08.09.2024

Удивительно, какие мелочи могут привести к поломке перфоратора!

Недавно мы опросили сотрудников нашего сервисного центра. Вопрос был один: из-за чего чаще всего ломаются перфораторы? Их ответы нас удивили. Очень удивили! Оказывается, большинства поломок можно было легко избежать. Нужно просто соблюдать несколько простых правил. Насколько простых? Судите сами.

1. Не пытайтесь помочь перфоратору! Неопытные мастера часто стараются ускорить работу, приплюсовав к мощности перфоратора свою силу. Наваливаются на него всем телом, словно пытаясь вдавить в стену. Так делать однозначно не стоит! Помочь перфоратору невозможно. Напротив, изо всех сил надавливая на инструмент, пользователь дает ему лишнюю нагрузку – а это прямой путь к быстрому износу устройства. Да и сам пользователь при этом устает быстрее.

Часто случаются и противоположные истории: неопытный мастер будто боится перфоратора, ему сложно крепко его удерживать. Инструмент буквально гуляет в руках. Результат – отверстие получится там, где получится, а не там, где изначально было нужно ??? Так что не бойтесь взять перфоратор в руки покрепче! Это и для вашей безопасности важно, и на качестве результата работы скажется хорошо.

2. Не спешите сдать пятилетку за три года! Продолжительная непрерывная работа перфоратором – зло. Как бы вы ни торопились, как бы ни хотелось закончить побыстрее. Обычно производители рекомендуют останавливаться каждые 20 – 30 минут, но тут все зависит от вида работ, их интенсивности и класса инструмента. Поэтому ориентируйтесь на состояние перфоратора. Нагрелся редуктор? Значит, пора сделать перерыв, дать ему остыть. Примите это как аксиому! Перегрузка двигателя часто приводит к его поломке, а этого нам совсем не нужно.

4. Забыли про смазку? Скоро вспомните про цены на новые патроны . Печальный факт: многие пользователи до сих пор уверены, что смазка хвостовика бура – пустая трата времени. На тематических форумах этому посвящены десятки тем. Хотя производители в инструкциях черным по белому пишут: смазка нужна обязательно! Если этим правилом пренебрегать, в первую очередь страдает патрон, истираются шлицы вращения, изнашиваются уплотнители бойка. Нужен нам такой результат? Нет! Поэтому покупаем смазку и учимся правильно ей пользоваться.

? Для начала осмотрите бур: на нем не должно быть пыли и других загрязнений. Если нанести смазку на грязный хвостовик, она смешается с пылью и превратится в своего рода абразивную пасту. С ней патрон будет изнашиваться еще быстрее, чем без смазки вообще.

Бур чистый? Тогда нанесите смазку на его хвостовик, закрепите в патроне и удалите излишки смазки тряпкой. Готово!

5. Цель – не оставить бур в стене. Как часто бывает, что бур застревает в стене? Очень часто! Иногда его загоняют туда по неопытности, иногда натыкаются на сюрприз в виде арматуры… Причин может быть множество. Но главное не это. Главное вот что: гораздо проще избежать застревания бура, чем его потом вытащить. Как избежать? Тут все просто. Нужно соблюдать верную технологию работы. В процессе бурения бетона важно примерно каждые 15 мм выключать двигатель перфоратора и немного вытаскивать бур. Это позволит избавиться от накопившейся бетонной крошки, из-за которой чаще всего бур и застревает. Кроме того, мастер сможет максимально аккуратно подойти к арматуре. В общем, сплошные плюсы.

Вот мы и рассказали, каких ошибок следует избегать при работе с перфоратором. Есть что добавить? Будем рады вашим комментариям!

И еще один важный момент: часто перфоратор ломается не по вине пользователя. Обычно это происходит с ноунейм-инструментами или дешевыми подделками Bosch, Makita и других известных брендов. Мы советуем приобретать перфораторы только в проверенных магазинах, где торгуют качественной сертифицированной продукцией.

Любое оборудование нуждается в обслуживании и уходе. Перфораторы не исключение. Это мощные электроинструменты, способные выполнять широкий спектр работ во время ремонта, строительства и не только.

На самом деле с проблемами со стороны перфоратора могут столкнуться не только новички, но и опытные люди, профессиональные строители. Одной из них является застревание насадки в перфораторном патроне или в потолке, стене при обработке поверхности.

Бур застрял в перфораторе

Почему заклинивает насадка перфоратора

Будет полезно узнать, как вытащить сменный бур, который застрял внутри перфоратора или в стене. При этом различают 3 основные причины.

Патрон~переходник на круглые свёрла

  • Большой диаметр используемой оснастки. Когда перфоратор работает, из-за слишком больших размеров сверла оно начинает притираться, в результате чего может основательно застрять.
  • Низкое качество стали. Если сталь имеет посредственное качество, то при активной работе материал может деформироваться. Чаще всего происходит так, что хвостовик расклинивает, словно анкер. Из-за слабой стали также насадки ломаются. Преимущественно это возникает при работе в ударном режиме сверления.
  • Несоответствие патрона и насадки. Подобная ситуация ведёт к тому, что бур или сверло начинают разваливаться. Какой-то элемент остаётся в патроне, либо застревает в отверстии стены, потолка, пола.

Отдельно можно выделить такую проблему как ржавчина. Когда электроинструмент используется довольно часто, подобных проблем возникать не может.

И совсем другое дело, если с проблемного перфоратора не сняли насадку, оставили на длительное хранение. В результате жало закисает. Образуется ржавчина, которая блокирует свободный выход элемента из патрона.

Если и у вас в перфораторе или в стене вдруг заклинило бур, сверло, тогда его потребуется обязательно вытащить. Крайне не рекомендуется оставлять куски металлической насадки в стене. Это спровоцирует развитие ржавчины, что может сказаться на отделке.

Кулачковые ключевые патроны

Если речь идёт о простой ржавчине, то обычно проблема решается довольно просто. Нужно лишь обработать инструмент с помощью преобразователя ржавчины, либо сбрызнуть чем-то вроде WD-40, подождать немного и затем вытянуть бур или сверло.

Но бывает и так, что перфораторное сверло в патроне серьёзно застряло и вытащить его простым усилием не получается. Элемент деформирован, что усложняет решение задачи.

Кулачковый ключевой патрон

В такой ситуации можно прибегнуть к следующим действиям.

WD-40

  • Подготовьте газовый ключ, отвёртку или зубило, молоток не более 700 грамм, а также какую-нибудь смазку.
  • Для начала обработайте патрон со сверлом. Здесь можно взять преобразователь ржавчины, WD-40, моторное масло или любую другую подобную смазку.
  • Дайте средству проникнуть внутрь и вступить как следует в реакцию. Обычно достаточно подождать от 5 до 20 минут. Но лучше не торопиться.
  • Используя газовый или сантехнический ключ, зажмите патрон таким образом, чтобы вы держали дрель левой рукой. Для левшей сделайте наоборот.
  • С помощью ног зафиксируйте конструкцию. Если есть возможность, воспользуйтесь для этого струбцинами или тисками. Хотя обычно достаточно и усилий ног.
  • Отвёртку поставьте на имеющееся зажимное кольцо, наклонив в свою сторону. Жало должно оказаться в пазе между зубцами.
  • Размеренными усилиями бейте по ручке отвёртки молотком. Тем самым кольцо должно начать проворачиваться. Это и позволит извлечь застрявшую насадку.

Если у вас есть сразу 2 газовых подходящих ключа, тогда опробуйте иной приём. Его суть заключается в том, чтобы два кольца поворачивать одновременно, но в разные стороны. Это разожмёт зажим, и сверло выйдет на свободу.

Поскольку бур или сверло деформировались внутри кулачкового ключевого патрона, обязательно проверьте, не повредила ли оснастка зажимное устройство изнутри. Если есть вмятины, бороздки или другие признаки механических повреждений, то такой патрон лучше больше не использовать. Правильным решением станет его замена.

Двухмуфтовый патрон

Если сравнивать с ключевым кулачковым патроном, то в этом устройстве отсутствует зубчатка и упор. Кольца достаточно гладкие. В связи с этим, для извлечения оснастки хорошо подойдёт съёмный держатель. Соответствующим приспособлением всё чаще оснащают современные дрели. То есть держатель идёт в комплекте. Плюс вооружитесь молотком до 1 кг.

Двухмуфтовый патрон

Если насадка застряла и прочно держится в перфораторе, что не позволяет извлечь её обычным способом, попробуйте сделать следующее:

  • с помощью держателя обхватите верхнюю муфту, которая располагается ближе к сверлу, и плотно зажмите;
  • прихватите саму дрель, используя собственные руки, ноги, либо же тиски, струбцины;
  • с усилием нанесите удар по рукоятке держателя в том направлении, в котором должна раскручиваться муфта.

Обычно достаточно нанести один плотный удар, чтобы кольцо сдвинулось. После этого сверло извлекается из перфоратора без особых проблем.

Эффект от такого метода будет ещё выше, если предварительно внести немного смазки или масла в промежуток между кулачками, либо под муфтой.

Это способствует более лёгкому скольжению. За счёт этого муфта легче раскручивается.

Быстрозажимные патроны

Иногда возникает необходимость вытащить насадку, которая плотно засела в патроне быстрозажимного типа. Они могут применяться в конструкции не только перфоратора, но также дрели и шуруповёрта. Здесь отсутствует вращающаяся муфта. Насадки удерживаются с помощью пружинного стопорного кольца.

Патрон самозажимной Hammer Flex

Если говорить о том, как достать из своего перфоратора или другого электроинструмента сломанной сверло, то для решения проблемы в домашних условиях есть 2 решения.

  • Первый способ. Столкнувшись с тем, что сверло застряло и крепко сидит в патроне быстро зажимного типа вашего перфоратора, можно попробовать сделать следующее. Снимите верхнее уплотнительное кольцо, затем оттяните назад патрон и с помощью металлической проволоки и отвёртки подденьте уши зажима. Затем нужно растянуть и потянуть в обратную сторону патрон. Далее ухватитесь за насадку с помощью пассатижей или плоскогубцев. Начинайте раскачивать и проворачивать в разные стороны, постепенно вытягивая бур или сверло наружу
  • Второй способ. Так как насадка может заклинить довольно плотно, есть и другой вариант. Извлеките трубку, которая ведёт к патрону (растр). Тем самым откроете доступ к торцевой части бура. С помощью обычной дрель с насадкой для сверления металла, рассверлите наконечник. Это позволит буру легко выйти из быстрозажимного патрона. Такой вариант можно считать чуть ли не безальтернативным решением, когда наконечник насадки буквально расплющивает. Иначе достать насадку из перфоратора практически невозможно.

Что делать, если сломался наконечник насадки в патроне

Одно дело, когда в патроне зажимает цельную остатку. Здесь есть возможность ухватиться за наконечник, вытянуть плоскогубцами и применить другие методы воздействия.

Другой вопрос, если насадка ломается и хвостовик остаётся внутри патрона. Здесь уже схватить бур или сверло инструментами не получится. Нужно искать другой выход из сложившейся ситуации.

Сломанная насадка на перфораторе

Стандартно домашние мастера пытаются выковырять остатки бура с помощью шила, отвёртки. Некоторые пробуют достать, используя магнит. Ещё одно распространённое решение —приклеиться к сверлу с помощью суперклея, а потом вытащить. Но на практике все эти методы показывают низкую эффективность. Конечно, можно попробовать. Но если обломок держится плотно, то схватывания суперклея не хватит. Да и мощный магнит не поможет.

Фактически, если бур из перфоратора никак не вытаскивается, есть два решения того, что делать: обратиться в мастерскую, где опытные специалисты ваш патрон разберут по частям, либо установят новый, или же всё же попытаться решить проблему своими силами. Отметим, что первый вариант безопаснее, но требует финансовых затрат.

Если же решили всё взять в свои руки, то тут на выбор предлагается сразу 2 способа решения проблемы. Сделать это можно с помощью сварочного аппарата, либо методом нажима.

Разобранный патрон на перфоратор

При использовании сварочного аппарата отталкивайтесь от следующей инструкции:

  • Используя мощные тиски, зажмите перфоратор. Патрон должен быть направлен вверх.
  • Снимите уплотнитель, стопорное кольцо, шайбы, гайки. Зависит от конструкции. Либо оттяните вниз сам патрон.
  • Когда патрон будет раскрыт максимально, в патрон вставьте изоляционную оболочку. Возьмите достаточно мощный провод, сечение которого будет минимум 7 мм.
  • Подключите одну клемму от сварочного устройства к корпусу перфоратора. Второй клеммой следует схватить металлический прут или жало для сварки достаточно длины. Сечение при этом должно быть меньше, чем у изоляции.
  • Соедините жало с осколком насадки. С помощью аппарата сделайте короткий разряд невысокой мощности.
  • Когда сварка схватится за обломок, достаточно вытянуть его вместе с прутом наружу из патрона.

При наличии сварочного аппарата и тисков на процедуру уходит совсем немного времени.

Но недостатков сразу несколько:

  • далеко не у всех дома есть необходимое оборудование;
  • после применения сварки внутри патрона могут оставаться спайки;
  • сварочные спайки хаотично образуются на патроне и перфораторе.

Опасность спаек в том, что они могут нарушить нормальную работоспособность электроинструмента и в итоге окончательно вывести его из строя. Поэтому есть альтернативное решение: извлечение с нажимом.

Смысл идеи заключается в следующем:

    с патрона;
  • оттяните назад (вниз) патрон;
  • включите ударный режим;
  • одновременно каким-то подходящим приспособлением нажмите на осколок насадки.

Это потенциально опасный метод, поскольку при нажатии обломок сверла или бура вылетает с большой скоростью и в непредсказуемом направлении.

Чтобы минимизировать риски, на небольшом расстоянии напротив патрона установите какой-нибудь щит или панель, способную погасить силу удара. Это не должен быть металлический лист или что-то твёрдое. Иначе осколок срикошетит и может угодить в вас. Либо что-то повредит в помещении. Рисковать не стоит.

В итоге сломанный бур или сверло окажется у вас. Проверьте состояние патрона, чтобы убедиться в его возможности дальнейшего применения.

Сверло или бур застряли в поверхности

Бывает и так, что в процессе сверления насадка обламывается и осколок остаётся внутри стены, потолка или пола, либо застревает целиком, выпадая из патрона.

Заклинило бур в патроне перфоратора

На этот случай можно применить несколько разных решений.

  • Режим реверса. Самая простая ситуация, когда насадка остаётся зажатой в патроне, не ломается, но и из стены выходить не хочет. Включите режим реверса и начинайте постепенно тянуть перфоратор назад.
  • Металлическая цепь. Актуально, если часть сверла или бура оказалась снаружи и вы сверлили потолок. В этом случае можно намотать на хвостовик цепь, привязать тяжёлый груз и позволить силе тяготения сделать свою работу. Только не стойте под утяжелителем, чтобы он не упал вам на голову.
  • Тиски. Переносными тисками можно зажать выглядывающую часть бура, после чего с помощью рычага начать раскачивать и проворачивать насадку. Тут не помешает помощь напарника.
  • Ударный режим. Нужно выключить вращение и оставить только режим удара. Параллельно перфоратор следует дёргать в разные стороны. Это позволит разбить бетон вокруг той области, где застряла насадка. Затем сверло легко выйдет.
  • Газовый ключ. На него нужно накрутить насадку, а затем вращать ключом в обратную сторону. За счёт длинного рычага большие усилия прикладывать не придётся.
  • Дополнительные отверстия. Если ухватиться не за что, стоит попробовать высверлить или раздолбить стену сверху, снизу или по бокам от застрявшего сверла, бура. Хотя в итоге получится большая дыра, её с лёгкостью можно заполнить раствором.
  • Магнит. Когда обломок насадки от перфоратора остаётся в стене, но свободно болтается в отверстии, а вручную или инструментами ухватиться за край не удаётся, попробуйте взять магнит. Он притянет металл и бур выйдет.

В крайнем случае, если насадка никак не извлекается, следует обрезать её с помощью болгарки в уровень со стеной, после чего замазать раствором. Желательно ещё заполнить отверстие антикоррозийным средством по металлу, чтобы ржавеющее сверло не привело к порче финишного покрытия.

Приходилось ли вытаскивать сверло из стены или перфоратора? Какой метод использовали? Оставляли ли насадки в стенах?


Для сверления отверстий в различных материалах, ломки стен, бурения горных пород и дорог предназначен перфоратор. Инструмент используется при больших нагрузках и со временем у него возникают неисправности. Можно заменить вышедший из строя перфоратор на недорогую китайскую модель. Но если у вас брендовый инструмент, то его жалко выкидывать. Чтобы не отдавать за устранение неисправностей половину стоимости перфоратора, можно это сделать самостоятельно. Ни один ремонт не обходится без изучения устройства инструмента и порядка его разборки.

Виды перфораторов

Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.

Количество режимов может быть от одного до трёх:

сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;

сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;

отбойный молоток, то есть удар без сверления.

Типы приводов перфоратора:

электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;

Перфоратор с аккумулятором

Перфоратор с аккумулятором

пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;

Пневматический перфоратор

бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.

Бензиновый перфоратор

Классификация по массе:

лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;

средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;

Типы патронов, используемых в перфораторах:

SDS+ устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;

SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.

Классификация по расположению двигателя:

простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;

Простой перфоратор

бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.

Бочковой перфоратор

Устройство перфоратора

Независимо от функций и конструкций перфораторы имеют аналогичные основные элементы.

Устройство простого перфоратора с сетевым приводом

Простой перфоратор

Устройство простого перфоратора

У бочкового перфоратора те же основные узлы.

Устройство бочкового перфоратора с сетевым приводом

Устройство бочкового перфоратора

У бочкового перфораторатакие же основные узлы

Ударный механизм перфоратора может быть выполнен в двух вариантах:

    ударный механизм с качающимся подшипником;

Ударный механизм

Механизм с качающимся подшипником

Ударный механизм

Механизм с кривошипно-шатунным механизмом

Качающийся подшипник ещё называют пьяным. Такой механизм используется в лёгких и средних перфораторах.

Ударный механизм с пьяным подшипником

Кривошипно-шатунный механизм используется в тяжёлых перфораторах.

Кривошипно-шатунный ударный механизм перфоратора

Как разобрать перфоратор

Разбирайте перфоратор последовательно. Внимательно осматривайте все детали. Даже если вы ищите проблему в одном узле, можете найти повреждённые детали в других узлах. При разборе инструмента следует чистить корпус от пыли и грязной смазки.

Как разобрать патрон и вытащить застрявшую оснастку

Начинайте с разбора патрона, чтобы он не мешал снятию корпуса редуктора.

    Снимите резиновый пыльник 1, стопорное кольцо 2 и пластиковый пыльник 3.

Разобранный патрон

Шарик в пазу втулки

Шарикв пазу втулки

Если из патрона не вытаскивается бур или другая оснастка, есть два варианта решения этой проблемы:

  • зажмите оснастку в тиски. Слегка пошатывая перфоратор, тяните его на себя;
  • зажмите перфоратор в тиски через резиновые прокладки, чтобы не повредить пластиковый корпус. Конец оснастки зажмите газовым ключом. Постукивайте молотком по ключу в направлении оси оснастки.

Второй вариант используется в крайнем случае. Если после нескольких ударов бур или зубило не удалось вытащить, прекратите. Можете повредить перфоратор. Разберите патрон и редуктор. Выколоткой попробуйте выбить оснастку. После такой процедуры, скорее всего, потребуется замена растровой втулки. Чтобы в дальнейшем не было такой проблемы, смазывайте конец оснастки.

Как вытащить застрявший бур из патрона перфоратора

Как снять переключатель режимов

В одних моделях перфораторов переключатель снимается поворотом в крайнее правое положение, в других — в крайнее левое. Рассмотрим крайнее правое положение.

    Переключатель режимов поставьте на удар. Если режима удара нет, в удар со сверлением.

Переключатель в режиме удара

Переключатель в режиме удара

Как снять переключатель режимов

Подденьте переключатель отвёрткой

Разбор электрической части перфоратора

  1. Открутите и снимите заднюю крышку.
  2. Открутите болты крепления сетевого шнура.
  3. Извлеките кнопку и провода из своих пазов.

Провода перфоратора

Разбор механической части перфоратора

  1. Снимите пластиковый корпус редуктора. Вы увидите алюминиевый корпус со вставленным в него пьяным подшипником, промежуточным валом, растровой втулкой.

Втулка с подшипником

Растровая втулка и пьяный подшипник

Промежуточный вал

Снятие косозубой шестестерни

Промежуточный вал

Снятие прямозубой шестерни

Растровая втулка, снятая с гильзы

Растровая втулка, снятая с гильзы

Гильза с бойком

Гильза с бойком

Как собрать перфоратор

Сборка осуществляется блоками. Сначала соберите мелкие запчасти в блоки, а потом соедините их.

  1. В алюминиевый корпус редуктора вставьте подшипник с промвалом и гильзу.
  2. На корпус наденьте резинку. Она препятствует вытеканию смазки.
  3. Растровую втулку соедините с гильзой.
  4. Обильно смажьте снаружи пьяный подшипник и шестерёнки.

Смазанный редуктор

Редуктор после чистки и смазки

Отверстие

Отверстие, в которое вставить отвёртку

Надеваем заднюю крышку

Надеваем заднюю крышку

Установка переключателя режимов

Установка переключателя режимов

Как собрать перфоратор

Диагностика перфоратора

Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

  1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
  2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
  3. Проверьте контакты реверса.
  4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
  5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
  6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

Проведите диагностику мультиметром:

поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;

Проверка якоря

Проверка целостности обмотки якоря

определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;


то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

Проверка якоря

Определения замыкания обмотки с корпусом ротора

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

Проверка работоспособности статора мультиметром:

поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;

проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

Неисправности и их причины

Частые неисправности перфоратора:

  • не включается. Проверить электрическую цепь;
  • перфоратор не бьёт. Поломка в ударном механизме;
  • инструмент не крутит, не сверлит. Причины: подшипники якоря, шестерня якоря, редуктор;
  • бур вылетает, не держится. Неисправность патрона или растровой втулки;
  • искрение в корпусе электрики. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей;
  • искрение в области кнопки включения. Неисправность контактов кнопки или проводов;
  • перфоратор греется. Причина в износившихся щётках, коротком замыкании витков обмоток, плохой смазке редуктора;
  • перфоратор не держит патрон. Сломалось стопорное кольцо или фиксирующая шайба.

Ремонт своими руками

При разборе узла внимательно осматривайте детали на наличие трещин и сколов.

Замена кнопки включения

Перед заменой пометьте проводки и контакты кнопки, чтобы не перепутать порядок подключения.

  1. Чтобы заменить кнопку, достаточно открутить винтики контактов. Но могут встретиться кнопки без винтиков. Здесь рядом с контактами есть отверстия, в которые вставляется игла или тонкое шило. Ткните в отверстие, надавите и вытяните проводок. Не дёргайте за провод, вы можете повредить кнопку.
  2. Провода необходимо зачистить и залудить.
  3. Возьмите старую кнопку и купите аналогичную.
  4. На новой кнопке вставьте шило в отверстие, слегка надавите и вставьте провод. Он автоматически зажмётся контактами.

Замена кнопки с помощью шила

Замена щёток

Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. Также, чистить щёткодержатели.

    Для извлечения щёток снимите заднюю часть корпуса. Отогните пружинки, которые прижимают щётки.

Отогните пружинки

Отогните пружинки, прижимающие щётки

Замена и подключение статора

  1. Извлеките статор из корпуса электрики. На его место поставьте новый.
  2. Вкрутите крепёжные болты.
  3. Установите воздухозаборник.
  4. Приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.

Замена подшипников

В перфораторе несколько подшипников. Для их демонтажа потребуется съёмник. В некоторых случаях необходимо снять стопорное кольцо. Если нет съёмника, подвешивают вал с подшипником и деревяшкой выбивают его. Сажают подшипник с помощью наставки из полипропиленовой трубки постукиванием по ней молотком.

Замена патрона

Патроны в перфораторах меняются очень просто. Снимаете резиновый пыльник, стопорное кольцо, пластиковый пыльник, шайбу, прижимающую шарики, фиксирующие пластины, пружину. В разных моделях количество колец и пластин отличается. На их место ставите новый комплект.

Ремонт пьяного подшипника

Подготовьте плоскую отвёртку, чистую ветошь и смазку для редуктора, рекомендованную в инструкции.

  1. Подшипник держится за счёт скобы. Отсоедините её плоской отвёрткой.
  2. Извлеките пьяный подшипник из алюминиевого корпуса редуктора.
  3. Выньте игольчатый подшипник.
  4. Извлеките шестерёнку и пружину.
  5. Снимите с пружины пластиковую центровку.
  6. Замените негодные запчасти.
  7. Возьмите алюминиевый корпус редуктора и тщательно его очистьте сухой ветошью. Все запчасти тоже очистьте.
  8. Смажьте подшипник изнутри. Вставьте в него игольчатый подшипник и тоже смажьте.
  9. Вставьте шестерёнку, смажьте изнутри и вставьте в неё пружину. Наденьте центровку.
  10. Промежуточный вал смажьте и поставьте на него скобу переключения. Установите вал в пьяный подшипник.

Может ли водителю понадобиться такой брутальный инструмент, как перфоратор, традиционно считающийся строительным, и предназначенный для грубой работы: разрушения, крошения и измельчения кирпичей, камня, бетона и железобетона?
Кажется, ему не место в гараже и, тем более, в багажном отделении автомобиля. Наверное, так и есть где-нибудь за бугром, но только не в нашей стране. У нас нет узкоспециализированных инструментов и перфоратор, конечно же, не исключение.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник

Перфоратор + старый бур и колесный болт

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Из поломанного бура и старого колесного болта можно сделать нестандартный, но очень полезный рабочий инструмент, который в паре с перфоратором очень поможет водителю в ремонте и обслуживании автомобиля.
Отрезаем от бура, зажатого в слесарные тиски, почти всю спиральную часть, оставляя для дальнейшего использования механизм, который предназначен для закрепления в патроне.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


На наждачном круге точильного станка слегка зачищаем плоскость, по которой был разрезан бур, и конец стержня колесного болта.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Плотно соединяем эти две детали по зачищенным поверхностям и свариваем при помощи сварки. В результате получается молоточек, который после закрепления в патроне перфоратора, отлично помогает разъединять всевозможные детали.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Для чего достаточно приставить молоточек к удерживающей детали, включить ударный режим и поддеть слегка монтировкой снимаемый узел.
Также перфоратор с таким инструментом можно использовать почти как ударную отвертку при разборке корпуса генератора или какого-нибудь другого узла путем воздействия на ручную отвертку, жало которой уже установлено в углублениях откручиваемого болта.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Пригодится он и для выбивания подшипников со своих посадочных мест. Для этого необходимо установить молоточек на снимаемый подшипник, и включить перфоратор. Одним словом, наше приспособление может пригодиться водителю и для выполнения массы подобных и других видов работ, если проявить смекалку.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Например, довольно часто не удается при ремонте ходовой части автомобиля или узлов, постоянно испытывающих высокие температуры, раскрутить резьбовое соединение. Если как следует простучать нашим инструментом не поддающийся болт или гайку, то, обычно, после такого энергичного воздействия, они легко откручиваются обычным ключом.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник

Перфоратор + зубило


Такая самоделка – просто неоценимая находка для тех водителей, которые ремонтирует автомобиль своими руками. Важно только чтобы на перфораторе был режим долбления, то есть удар без вращения.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Тогда, вставив и закрепив в патроне наконечник в виде зубила, можно в буквальном смысле разрезать неподдающуюся гайку, которую не удалось открутить никакими другими способами и приспособлениями.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Также, воздействуя таким наконечником в режиме долбления перфоратора, можно легко открутить заклинившуюся гайку на болгарке, которая удерживает на шпинделе отрезной диск.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник

Перфоратор + удлинитель старого воротка

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Зажимаем его в слесарные тиски и отрезаем с помощью болгарки или ножовки по металлу переднюю часть и также приварим к основанию бура.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


В результате такой инструмент позволит запрессовывать подшипники разных размеров благодаря подбору подходящей головки.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Также такое сочетание инструмента и рабочего органа при использовании режима вращения и удара превращает всю систему в ударный гайковерт, с помощью которого будет проще откручивать болты и гайки ходовой части автомашины или демонтировать корпусные агрегаты.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник

Перфоратор + смекалка


А еще перфоратором можно открывать двери на автомобиле, например, когда замок заржавеет или замерзнет на морозе. Для этого необходимо воздействовать данным инструментом в режиме долбления через кусок пластика или книгу в толстой обложке на обшивку двери в непосредственной близости от замка. От мелких, но высокочастотных колебаний ржавчина или лед трескаются, осыпаются и механизм замка, освобождаясь от них, легко открывается.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


С помощью перфоратора и молоточка можно легко и быстро разобрать генератор, воздействуя на одну из частей инструментом в режиме долбления и одновременно, прикладывая небольшое осевое усилие на разрыв к другой.
Вибрация в этом и подобных случаях разрушает накопившуюся и затвердевшую от долгой эксплуатации грязь, пыль, смазку и другие ингредиенты в месте соединения деталей, что облегчает разборку.

Перфоратор в авторемонте незаменимый помощник


Также таким способом можно снимать тормозные барабаны, выбивать старые катализаторы из выхлопной трубы и т. д.

Смотрите видео


Читайте также: