Как сделать чтобы не укачивало в vr

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.09.2024

Виртуальная реальность – это подарок, который не перестает дарить. Никогда еще не было так просто погрузиться в мир любимых игр. Виртуальная реальность (VR) позволяет в буквальном смысле оказаться в шкуре любимых персонажей, не выходя из собственного дома.

Несмотря на этот призыв к виртуальным приключениям, это не самый комфортный опыт для всех. Многие пользователи VR сообщают о различных типах дискомфорта во время игры. Но почему так?

Почему VR заставляет нас чувствовать себя больными?

Согласно статье в Международном журнале взаимодействия человека и компьютера, наиболее распространенные симптомы укачивания, вызванного виртуальной реальностью, включают усталость глаз, дезориентацию и тошноту.

Хотя точные причины, по которым люди испытывают укачивание в виртуальной реальности, различаются, мы обычно связываем это с асимметрией между различной сенсорной информацией. Например, наши глаза говорят нам, что мы движемся, а остальное тело – нет. Этот опыт сбивает с толку наш мозг, который не может отличить виртуальный мир от физического.

Поскольку виртуальная реальность (VR) по-прежнему является относительно новой технологией, до сих пор нет окончательного исследования, которое показало бы, сколько людей страдают от виртуальной реальности. Однако достаточно людей испытывают это на себе, чтобы это стало поводом для беспокойства.

К счастью, склонность к укачиванию в виртуальной реальности не означает, что вы никогда не испытаете радостей виртуальной реальности.

Советы по борьбе с болезнью движения в виртуальной реальности

Ученые определили три основных фактора, вызывающих болезнь виртуальной реальности: оборудование, контент и индивидуальный человеческий фактор. В этом руководстве мы поделимся примерами того, как управлять каждым из них.

1. Правильное питание

Как и во многих других случаях, профилактика лучше лечения. Чтобы предотвратить тошноту во время игры в VR, вы можете есть сухую пищу в течение нескольких часов вместо нескольких больших приемов пищи. Сухие продукты, такие как крекеры, хлопья или тосты, могут помочь вашему желудку успокоиться. Также полезно пить много воды и избегать сладких, кофеиносодержащих или молочных напитков.

Кроме того, вы также можете употреблять имбирь в виде чая, печенья, пива или капсул. Имбирь содержит биологически активные соединения – гингерол, парадол и шогаол – которые взаимодействуют с вашей центральной нервной системой. Он имеет долгую историю использования в качестве безопасного и эффективного средства для лечения симптомов тошноты.

2. Начните с более коротких интервалов

Как и любой новый навык, важно не торопиться. Не заставляйте себя играть в VR, когда вас тошнит. Старайтесь делать перерывы между играми, чтобы переориентироваться в своей физической среде.

Один из критических признаков того, что вам следует остановиться, – это отставание в игре. Из-за проблем с задержкой у некоторых гарнитур VR будут задержки или сбои. Если вы заметили несоответствие между тем, что происходит в игре, и тем, что вы испытываете, возможно, пришло время остановить и сбросить или откалибровать ваше устройство.

3. Тренируйтесь с разными VR-играми.

Например, начните с игр, которые начинаются с простых движений, таких как взаимодействие с объектами. Затем перейдите к играм, которые позволяют распознавать пространство, например, телепортироваться или испытывать высоту. Наконец, вы можете узнать о сложных виртуальных движениях, таких как ходьба, бег или даже борьба.

4. Сохраняйте в комнате холод

Хотя технология VR определенно прошла долгий путь, она все еще страдает рядом ограничений. Одна из наиболее распространенных проблем сегодняшних громоздких коммерческих VR-гарнитур – это тепловыделение.

Многие люди, страдающие укачиванием, также испытывают чувство жара и пота. Чтобы облегчить этот дискомфорт, вы можете поддерживать холод в комнате во время игры, включив кондиционер или вентилятор.

5. Принимайте лекарства.

Вы также можете попробовать принять одну из многих таблеток, которые, как утверждается, помогают облегчить тошноту при укачивании. Имейте в виду, что это не сработает для всех, и вы должны быть осторожны с лекарствами.

Как и в случае со многими другими лекарствами, перед приемом всегда проконсультируйтесь с врачом по поводу дозировки и проверьте, подходит ли это лекарство для вас.

6. Носимые устройства с точкой давления

Если вы против приема лекарств ради удовольствия, альтернативой является использование носимых устройств, работающих под давлением. Носимые устройства с нажимной точкой помогают нажимать нужные места, чтобы естественным образом облегчить симптомы тошноты. Обычно они бывают в виде браслетов или браслетов.

На момент написания статьи нет носимых устройств, предназначенных для использования в точках давления, предназначенных для VR. Тем не менее, существуют носимые устройства для дайвинга, которые предлагают аналогичный эффект.

7. Поменяйте местами щелчки контроллера на фактические перемещения.

Если вас не интересуют VR-игры, для которых не нужны контроллеры , есть альтернатива. Компании-разработчики программного обеспечения для виртуальной реальности разработали программное обеспечение, которое помогает имитировать естественное движение в пространстве виртуальной реальности.

Natural Locomotion имитирует тот же ввод от контроллеров виртуальной реальности для более естественных физических движений. Например, вместо того, чтобы нажимать кнопку, чтобы идти вперед или прыгать, вы можете вместо этого делать движения физически.

Подобное программное обеспечение помогает избавиться от укачивания в виртуальной реальности, уменьшая сенсорную диссоциацию от обычного опыта виртуальной реальности. Сохраняя движение вашего тела аналогично тому, что вы испытываете в игре, вы можете снизить нагрузку на вестибулярную систему.

8. Обновите оборудование виртуальной реальности.

Помимо программного обеспечения, аппаратное обеспечение, имитирующее естественные движения тела, может помочь облегчить VR-укачивание. Если вы готовы потратить немного больше, вы можете инвестировать в оборудование, которое может улучшить ваш опыт.

Существует множество коммерчески доступного оборудования для улучшения ваших движений в виртуальной реальности, включая беговые дорожки виртуальной реальности, оружие для стрельбы и даже обувь.

Не позволяйте виртуальной реальности остановить вас

VR-укачивание может вызвать невероятный стресс, особенно когда вы играете перед группой. Хотя некоторых людей это может оттолкнуть, это не обязательно навсегда определять ваш опыт работы с виртуальной реальностью.

В идеале оборудование виртуальной реальности должно ощущаться как продолжение вашего тела, а не как груз на нем. По мере развития технологии виртуальной реальности должна улучшаться и простота использования.

Тем временем человеческое тело может научиться перемещаться в новых пространствах. Адаптация к виртуальной реальности во многом похожа на обучение вождению – вам нужно практиковаться, пока это не станет естественным.

В ближайшие годы использование виртуальной реальности будет только расти и больше интегрироваться в нашу повседневную жизнь. Работая над преодолением VR-болезни, вам не нужно отставать.

Привет, сегодня опять речь пойдет о VR, а точнее о тех сложностях которые он может вызывать для пользователей и как с ними бороться. Мы уже обсуждали популярность VR приложений на фоне социальной изоляции и какие возможности они несут.

В VR больше не укачает

Многие, кто хоть раз надевал очки виртуальной реальности, сталкивались с неприятным ощущением укачивания в процессе. Кто-то может спокойно просидеть в очках пару часов, а кого-то уже через две минуты тошнит как после длительной поездки по горному серпантину. Короче проблема актуальна для многих, я и сам с ней сталкивался после длительного использования Xiaomi Mi VR Play.

Так вот, в июне исследователи из UTSA создали набор программных инструментов Unity, который позволяет разработчикам использовать его для борьбы с кибер-укачиванием в средах расширенной реальности. ПО называется Ginger VR, и выложено на Github под GNU лицензией.

Исследовательская литература показывает, что более половины пользователей испытывают симптомы с различной степенью тяжести.


Ginger, с английского - имбирь, был назван в честь растения, которое помогает от тошноты - одного из главных симптомов кибер-укачивания. Среди других симптомов обычно отмечают дезориентацию или усталость.

Разработчики в настоящее время работают над выпуском интегрированной автоматизированной системы обнаружения, прогнозирования и снижения кибер-болезни в наборе инструментов Ginger VR.

Предыдущая работа профессора Куорлза по поводу кибер-болезни была поддержана Intel. Программный инструментарий Ginger VR был профинансирован Национальным научным фондом и представлен на конференции IEEE 2020 года по тезисам и семинарам по виртуальной реальности и трехмерным пользовательским интерфейсам.

Виртуальная и дополненная реальность в скором времени могут перейти из разряда развлечений в обязательные рабочие скилы для некоторых профессий, а кибер-болезнь превратиться из досадного неудобства в серьезную помеху в карьере.

Ну а пока код Ginger VR не стал повсеместным могу порекомендовать от укачивания имбирь или таблетку валидола под язык. И не надо тут ржать - последнее реально помогает.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Ярлыки

Популярные материалы

Изображение

Web3.0: золотой век контента или проклятие старых протоколов?


Разработчики Oculus Rift за счет технологии синтеза дополнительных кадров понизили минимальные системные требования к аппаратному обеспечению компьютера, работающего в паре с очками виртуальной реальности. Кратко о новой технологии рассказал исполнительный директор Oculus Брендан Айриб на презентации Connect 3, сообщает Engadget.

Для длительного пребывания человека в виртуальной реальности крайне важна высокая частота кадров на экране очков — при частоте кадров ниже 90 в секунду пользователя начинает укачивать. Чтобы этого не происходило, разработчики очков виртуальной реальности рекомендуют использовать очень мощные компьютеры.


Программист Аарон Сантьяго (Aaron Santiago) и маркетолог Уинстон Нгайен (Winston Nguyen) опубликовали в блоге результаты опроса, который прошли 292 человека.

Респондентам задали следующие вопросы:


Почему так происходит?

Авторы выделили три возможных причины, почему в VR-шлемах некомфортно именно женщинам.

Во-первых, дело может быть в расстоянии между зрачками глаз (эта метрика называется IPD). У мужчин оно зачастую больше, чем у женщин. По словам Сантьяго, шлемы производятся с учетом мужского IPD. Поэтому у женщин использование шлема может дискомфорт, как при ношении очков для зрения с неподходящими линзами.

Во-вторых, важен опыт игрока в двухмерных и трехмерных играх. По данным аналитической компании Statista, мужчины чаще играют в шутеры от первого лица и экшн-игры. Такие тайтлы максимально схожи с играми в VR-среде, и любителям этих жанров легче адаптироваться к гарнитуре. В то же время женщины чаще мужчин играют в головоломки, фермы и другие двухмерные игры.


Авторы также отметили, что свою роль могут играть и гормональные различия.

Добавим, что в последнее время VR-индустрия показывает неопределенную динамику. С одной стороны, прекратилась поддержка сразу нескольких гарнитур, включая Oculus Go и Samsung Gear VR. С другой стороны, Half-Life: Alyx смогла привлечь в VR-среду множество новых игроков.

Также по теме:

Есть новость? Поделитесь с нами, напишите на [email protected]

Читайте также: