Как сделать чтобы не пылила дорога

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.09.2024

Салют знатокам, подскажите пожалуйста чем бюджетно можно завалить колею из грязи на дороге в саду, чтобы она она исчезла и машина могла ездить. Сразу на ум приходит машина со щебнем. Но сколько видел такое - щебень впоследствии размазывается.

2Dardanell Кроме заваливания колеи щебнем, надо организовать грамотный дренаж, да и уровень дороги должен быть на 20-30 см выше уровня грунта. Щебень -гранит, а не известняк. И желательно не засыпать только имющиеся ямы, а откопать нормальные траншеи, и засыпать их. Короче, одной машины может и не хватить

песок
песок с щебнем
просто щебень (можно пролить цементным молочком)
асфальтовая крошка (мжно пролить битумом / можно и не проливать она может спечся со временем)

в любом случае - продумать про дренаж / отведение воды от дороги
если вы подъезжаете к дому не на 8 осном самосвале,а на легковушке - - ни чего сильно не должно размыться размазаться

прокопать вдоль дороги канаву иначе будете сыпать в вашу яму бесконечно )

Это дорога Ваша личная или общественная?

Если Ваша личная, то посмотрите в сторону "газонных решеток".

Ко всему прочему если сыпать в колею кроме вреда ничего не будет. По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете и будете брюхом скрести не по мягкой земле, а по камням. Так что выровнять, поднять, прокопать канаву и после только щебенку.

go написал :
По хорошей грязи Вы с этой щебенки сползете

откуда на щебенке возьмется "хорошая грязь"??
ну если только слой щебенки будет 2 см :-)
ну а если слой 10-15 см то грязи там не будет и не куда ни кто не сползет

можно сначала машину камней (отвала), а сверху уже щебень или отсев. так у себя делал, несколько лет и грязи нет и не размывает

Imorsh написал :
откуда на щебенке возьмется "хорошая грязь"??

Значит Вы не видели хорошей грязи, когда УАЗ с военными мостами брюхом скр**** и кроме него до июля никакой другой транспорт не проедет
У меня напротив дома такая грязь, энтузиасты несколько лет сыпали по ямам и колеям - безполезно. Не хотят машины ехать по узкой полосе из щебенки, норовят новую колею пробить рядом. Канавы, 35 кубов бревен и грунт сверху решили проблему.

ну я просто сомневаюсь что

Dardanell написал :
на дороге в саду

у автора такой экстрим :-)

Imorsh написал :
у автора такой экстрим :-)

Судя по первому письму у него машина ОДНА, но зато какая!? :-)

igor3522 совершенно прав.

2go
Знаете, как строили БАМ?
Ж/д насыпь на вечной мерзлоте. Должна не тонуть, не проваливаться.
Сначала насыпается слой "чемоданов"- больших валунов. Размером с комод и большой чемодан.
Затем насыпается скальная порода- камни поменьше, размером с голову. Далее идет слой камня размером с кулак, а затем щебень.
Насыпь получается высотой метров семь, но зато может лежать на любом болоте.

Если уложить в колею крупные камни (лучше плоские- плашмя, хорошенько их утоптать-утопить; камни можно заменить тротуарной плиткой, бетонными плитами, кусками асфальта, даже бревнышками), затем отсыпать поверх крупным щебнем, а потом щебнем поменьше- проблема будет решена. И никто никуда не соскользнет.
Весь вопрос просто в распределении давления на почву. Плоский камень распределяет его на бОльшую площадь. А верхние слои щебня этому помогают.
А если просто щебень будет лежать- ну каждый камушек давит и тонет. В итоге колея остается.

Добрый день, дорогие земляки!
Скоро начнется дачный сезон, все поедем его открывать шашлычком
И тут, как говорится, у нас две беды, одна из них. наши дороги.
Как решить эту ежегодную проблему?
Заказать чтобы заасфальтировали - жаба быстрее задушит, щебень - вариант, но не выход, т.к. его размывает, постоянно надо ямы закапывать, да и ходить по негу ногами - убийственно.
Друг рассказал про асфальтную крошку, которой они у себя на даче отсыпали всю дорогу еще в 2012 году, так эта дорога до сих пор в отличном состоянии.
Начал спрашивать у других знакомых, оказывается что многие уже ее начинают использовать и дома (кто живет в частном секторе), кто автостоянку, другие планируют использовать.
Собственно вопрос, где ее купить? Говорят большой дефицит. Хотя и стоит адекватно.

Ну уже давайте, не томите, рассказывайте про свою крошку. Где, почём в Новосибирске.
Мы каждый год по 300тр на дороги высыпаем, с соседями весь мульон. Заинтересуйте.

Мне тоже интересно, подскажите, где купить? У меня дом частный, дорога . скорее направление к дому в состоянии нестояния. На сколько отсыпки хватит? Что с доставкой?

На даче кто-то асфальтовой крошкой кусок аллеи перед своим участком отсыпал (видимо, хотел от летней пыли избавится). Через месяц визуально отличить то место было просто невозможно - растащили/размесили всё. Так что, как все - сыпьте щебёнку и не выделывайтесь.

Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других

Лет пять назад сделали кусок дороги крошкой. Удолбили уже к следующему сезону. Потом засыпали ПГС. Теперь дорога после бомбежки. В ямы в асфальте ПГС мигрирует куда-то.

Классика жанра . У нас так любят ПГС! Наверное потому, что он самый дешевый и на камень при этом похож?
На ПГСе образуются ямы за счет смывания его водой, как и песка на прибое. После первого дождя образуются микро лужицы и они за день два вымывают ямки. Следующий дождь и это уже лужи. Далее это уже моря. Короче ПГС - одноразовая дрянь на один сезон. Тоже касается и отсева. Зато дешево! ПГС и отсев из за своей некчемности стоят в 2. 3 раза дешевле щебня.
А вы не замечали, что фракция камня меньше 20мм липнет к грязным колесам (ПГС это смесь 0-20 обычно, отсев 0. 5)? У меня перед домом 25 метров бетона, а с права и с лева ПГС любители сыпят. Так после каждого дождя я смываю с бетона по 2. 3 ведра в день "ворованного" ПГСа. Его просто уносит колесами и при большом потоке машин за неделю камаз может уносить легко. Чтобы сделать дорогу нужна фракция не ниже 40-70. Но чистая она рыхлая и перекатывается. Так что идеальный вариант для дорог щебеночных - смесь фракций 0-70 или 0-150, но она редкая и не такая дешевая как ПГС. Она уплотняется и не уноситься на колесах, а при слое более 10 см и весьма неплохую несущую способность имеет. Единственное условие - не дать на калее образоваться луже (нужно разуклонку делать при засыпке) - иначе размывает любой щебень. Ну и желательно песку под щебень уложить, чтобы не дать смешаться щебню с глиной/черноземом или что там было до засыпки.

Не пойму я этих спамеров. Какую нахрен крошку они собрались тут впаривать, если её хрен договоришься даже за деньги из под фрезы сразу забрать - говорят на переработку везут (снова плавят и в туже яму сыпят типа нового асфальта ). То есть крошка эта если и продается, то по цене чуть ли не асфальта самого.

Специальные солевые растворы создают на поверхности прочную корку, которая не позволяет подниматься пыли после проезда машин. Технологию будут применять в течение всего лета в городах и поселках.

В Ленобласти грунтовые дороги избавят от пыли с помощью солевых растворов

В Ленинградской области приступили к обеспыливанию гравийных и грунтовых дорог, проходящих через города и села. Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали в региональном комитете по дорожному хозяйству.

Дорожные службы используют специальный солевой раствор, который создает на поверхности корку: жидкая соль, проникая в грунт, уплотняет его и не дает подниматься пыли из-под проезжающих машин. В итоге при регулярном обеспыливании постоянное движение транспорта не создает неудобств местным жителям.

Все работы выполняются по муниципальным контрактам на содержание дорог районными ДРСУ. Обеспыливание будет производиться до начала осени.

Отметим, что протяженность магистралей Ленинградской области составляет около девяти тысяч километров. При этом три тысячи из них — дороги с грунтовым и гравийным покрытием.

Строительство подъездной дороги с использованием геотекстиля

Суглинки, глины, торфяники традиционно считаются проблемными грунтами. При избытке влаги и отсутствии водоотведения, весной и осенью они превращаются в непролазное месиво.


О несущей способности такого грунта и подъездной дороги говорить не приходится. Результат — машины не могут проехать, вязнут, тонут, а для проезда тяжелогруженой строительной техники приходится ждать заморозков или летних месяцев.


Чтобы решить проблему подъездных дорог, соседи по участкам обычно сбрасываются, заказывают бульдозер и снимают верхний слой раскисшего грунта, пока не доходят до твёрдого основания. Затем засыпают дорогу бетонным и кирпичным боем, строительным мусором или кладут дорожные ж/б плиты, сыплют песок, асфальтовый скол в надежде, что всё это станет надёжной и долговечной грунтовкой.



А что делать, если подъездная дорога проходит по торфянику толщиной в 1.5-2 метра – снимать весь этот слой, а потом засыпать выработку десятками и сотнями кубометров строительного мусора? Об экономической целесообразности данного метода речи не идёт. Тем не менее выход есть — это геотекстиль.


Геотекстиль — синтетический материал, который при строительстве дорог на слабых основаниях разделяет слои, препятствуя проникновению в грунт инертных материалов отсыпки — песка и щебня. Также геотекстиль распределяет нагрузку от вышележащих насыпных слоёв на грунт, армируя основание.


Кирпичный бой – не лучший вариант для подсыпки, т.к. кирпич со временем насыщается влагой и становится хрупким.

Плюс геотекстиля в том, что при обустройстве подъездных путей его можно стелить даже на траву, т.е. на почвенно-растительный слой, не снимая его, а это упрощает все работы.



Необходимость обустройства грунтовки возникла после того, как после дождя на ней завяз грузовик с песком. Мои строители предложили уложить на подушку из песка б/у дорожные плиты, а когда я им сказал, что это не вариант, и нужен геотекстиль + щебень, они заявили, что ничего из этой затеи не получится. Рабочие сильно удивились, когда дорога прошла испытания нагруженными грузовиками после того, как два дня лил проливной дождь.


  • Снятие плодородного слоя толщиной 25 см. Примечание: этот этап можно было пропустить, т.к. сначала делалась планировка под укладку плит, от которых в итоге отказались.
  • Укладка геотекстиля плотностью 300 г/кв. м.
  • Укладка щебня фракции 20-40, толщиной 25 см, под дальнейшую трамбовку.


Дорога выдержала проезд грузовиков, завёзших на участок в общей сложности 600 куб. м щебня. На поверхности покрытия не осталось даже колеи.


В итоге плиты приходится демонтировать и думать, куда пристроить этот бетонный лом. Также по плитам в дальнейшем не получится сделать покрытие из брусчатки, например, под парковку.

Используя геотекстиль и щебень, мы получаем черновое основание под последующую укладку финишного покрытия для въезда на участок.

Итак, главный компонент надёжной и относительно бюджетной подъездной дороги (которую не придётся каждый год ремонтировать) к участку — геотекстиль. Но не менее важны вышележащие слои — песок и щебень, а также финишный слой. Например, асфальтовая крошка или отсев.


  • Снять плодородку на глубину 10 см до суглинка.
  • Сделать выемку под дорогу глубиной 5 см и шириной 3 м.
  • Уложить геотекстиль плотностью 200-250 г/кв. м.
  • Уложить и распределить по геотекстилю мытый песок толщиной 5 см и пройтись по нему катком или, что правильно, виброплитой.
  • Уложить георешетку с ячейкой 20 см.
  • Засыпать вторичный бетонный бой (щебень из лома бетона) фракции 20-40 на высоту выше, чем георешетка на 5 см. Утрамбовать.
  • Насыпать гранитный щебень фракции 5-20. Утрамбовать.

После окончания строительства планируется произвести подсыпку щебня и уложить асфальтовую крошку, как финишное покрытие.


В вышеописанной схеме пункт 2 лишний. Песок лучше использовать не мытый, а гравелистый, крупной или средней фракции, карьерный. Толщина слоя песка от 10 см. Что касается георешетки, то нужно считать рентабельность её использования. Также для устройства дороги оптимальнее применять гранитный щебень. Если финишным слоем насыпать отсев, то это увеличит срок службы дороги.

Песок нужен, чтобы защитить полотно геотекстиля от повреждения острыми краями щебня при уплотнении насыпи.


По мнению Groundworkturf, хотя производители и продавцы говорят, что применение георешетки позволяет экономить около 50% заполнителя ячеек — гранитного щебня фракции 20-40, на самом деле экономия щебня составляет примерено 25-30%.


Отсюда: экономическую выгоду от применения георешетки можно легко подсчитать, зная её стоимость и цену щебня. Если стоимость георешетки значительно меньше 30% стоимости щебня, то есть смысл в её использовании. Также заполнение георешетки щебнем требует ручного труда, а это увеличивает трудоёмкость работ.


Важно: щебень, в отличие от гравия, имеющего гладкие края, или вторичного бетонного боя, обладает эффектом заклинивая. Кроме этого, гранитный щебень — прочный и долговечный материал. В идеале крупный щебень нужно расклинить щебнем мелкой фракции, а затем на слой мелкого щебня уложить отсев, который уже расклинит мелкий щебень.


  • геотекстиль плотностью 300 г/кв. м;
  • песок — минимум 10 см;
  • гранитный щебень фракции 20-40 — минимум 15 -25 см;
  • гранитный щебень фракции 5-20 — минимум 5-10 см для расклинивания предыдущего слоя щебня;


Дополнительно, как финишное дорожное покрытие:



Кроме этого, прилагается схема съезда с дороги, которая находится выше, чем основная дорога примерно на 1 метр и водоотвод с соответствующим уклоном.


Дренаж, или водоотводящие канавы являются обязательным компонентом при устройстве подъездной дороги, иначе вода будет застаиваться и размывать грунт под песчано-щебеночной подушкой. Это особенно важно в период снеготаяния и выпадения обильных дождей.


Читайте также: