Как сделать чтобы не горела лампочка давления в шинах

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.09.2024

Почему может загорать лампочка давления в шинах, если давление в норме?

Это лампочка пользуется данными с датчиков системы АБС, реагирует на разность вращения колес. Может загораться если ехать по неровной дороге (гребенке), особенно зимой, у меня такое бывало.

на загорание влияет:
качество дорожного покрытия
неравномерный износ протектора

это я помню из мануала

При пользовании докаткой будет загорать. Это статистическое показание - комп накапливает информацию о частоте вращения колес суммируя ее по диагонали чтобы нивелировать повороты, и когда появляется устойчивая разница - включает лампу. Если вы уверены что все в порядке - сбросьте эту статистику: как это делать должно быть описано в мануле.

Поставь машину на ровной дороге, без уклонов.
Под рулевой колонкой найдите кнопку чёрную.
Выключите зажигание и включите(загораются лампочки на панели спидометра).
Нажмите и удерживайте кнопку секунд пять.
Система запомнит давление в шинах и лампа перестанет гореть.

Знаю случай когда при перестановке покрышек, просто повредили датчик давления в одном из колёс. Когда свои менял на зимнии, контролировал процесс,если б рядом не стоял, сломали бы все четыре датчика.

Нет там никаких датчиков давления. Если, конечно, не используется специально вмонтированная система. Но у нее свой пульт - на лампочку в приборной панели она не влияет.

В мануале на авто пишут что после шиномонтажки систему надо калибровать заново. Но, на практике все это херня - она сама откалибруется километров через 50-60. То есть, она так и работает, вам просто надо это знать: даже если спустило колесо и вы его подкачали - лампочка не погаснет сразу как поедете - на это требуется определенный километраж, чтобы новые, правильные показания статистически перекрыли старые.

У меня было наоборот. Одно колесо хронически спускало, я его раз в неделю подкачивал. А тут как-то забыл и уже лампочка загорелась. Колесо подкачал, она, конечно, горит. А тут лед на дорогах, пришлось переобуваться - сменил колеса (зимняя у меня на своих дисках) и поехали - лампочка и погасла.

В некоторых моделях нет кнопки под бардачком, вместо нее - педаль тормоза.

Система с реальными датчиками устроена так: вместо стандартного соска вставляется фирменный, с датчиком и передатчиком. В машине - пульт, который ловит эти сигналы по радиоканалу. Ну и показывает давление по всех четырех колесах, и сигнализирует если оно упало.

По идее - понты. Но вот Гудиер выпускает шины, на которых можно ездить на спущенных. Там усиленные борта. Производитель утверждает что нужно ставить контроль за давлением шин, иначе вы не узнаете - спутило колесо или нет.

В этом выпуске я расскажу об условиях, при которых может загораться сигнальная лампа TPMS , почему она загорается и как правильно инициализировать систему.
Система мониторинга давления в шинах ( TPMS ) косвенно контролирует давление всех четырех шин, используя данные, полученные от датчиков скорости вращения колес ABS/DSC .

Эта система с 2012 года пришла на смену предыдущей, использовавшей датчики давления колес. Информация о спущенной шине поступает в блок ABS/DSC от датчика колеса в виде изменения профиля сигнала и частоты вращения колеса (спущенная шина имеет меньший радиус качения).

Если давление воздуха в одной или нескольких шинах слишком низкое по сравнению с заданным значением (начальным значением, полученное блоком), система предупреждает водителя с помощью контрольной лампы TPMS на комбинации приборов и звукового сигнала.

Чтобы TPMS работала правильно, важно, чтобы TPMS была инициализирована для изучения новых условий всякий раз, когда выполняется обслуживание, связанное с шинами (перестановка, регулировка давления, замена шин/дисков, отключение АКБ , отключение разъема блока ABS/DSC ).

Система инициализируется следующим способом. Нужно нажать и удерживать переключатель настройки TPMS на панели слева, пока сигнальная лампа TPMS на щитке приборов не мигнет один или два раза, а предупредительный звуковой сигнал не прозвучит один раз.

После этого необходимо проехать со скоростью 50±10 км/час по ровной дороге, избегая резких поворотов и торможений в течение 20 мин. В этот момент блок обучается новому значению профилей сигналов колес. Чтобы обучение было завершено, необходимо выключить зажигание, закрыть двери автомобиля и дать ему постоять более 5 минут.

Особенностью системы является то, что в блоке ABS/DSC не записан калиброванный профиль шины колеса со специфицируемым, эталонным давлением. И всякий раз, проводя инициализацию, вы задаете блоку свой эталонный профиль давления ваших колес. Относительно него будет высчитано 25%-е падение давления и включена контрольная лампа.

Поэтому, если вы по неосторожности нажали на переключатель настройки без регулировки давления, через некоторое время может загореться предупреждающая лампа. Это происходит потому, что за время эксплуатации автомобиля падение давления от инициированного может упасть не на 25%, а на 20% и оно после нажатия переключателя могло бы стать новым базовым. Такая ситуация может стать причиной аварии.

Поэтому блок ABS/DSC имеет два типа логики предотвращения неправильного использования переключателя системы: тип А и тип Б . Тип А использовался в автомобилях CX-5 2012-2013 годов выпуска с каталожными номерами блоков ABS/DSC , первые 4-е цифры которых начинаются на K011 или K0Y1 . И они зажигают лампу после первого нажатия. Сбросить ложное срабатывание можно, накачав шины давлением номинал + 0,5 кг/см2 (50 кПа), провести инициализацию, описанную выше, вернуть давление в норму и еще раз инициализировать.

Тип Б используют все остальные автомобили. При первом случайном нажатии переключателя ничего не происходит, а при втором лампа загорается.

Сброс ложного срабатывания по типу Б осуществляется диагностическим прибором, будьте внимательны.

Всем привет! Сегодня я расскажу как бесплатно определить неисправный датчик давления шин (TPMS) и сбросить ошибку на панели приборов! Вот такую:

От чего может гореть индикатор неисправности TPMS?

Дословно tpms — это tire pressure monitoring system (система контроля давления в шинах) и причин свечения этой ошибки может быть несколько:

  1. Упало давление одного или несколько колес;
  2. Неисправен один или несколько датчиков давления шин в колесах.

Это основные причины…

Даже при разности давления в 0,1 атм в колесах — на приборной панели должен загореться датчик неисправности TPMS, поэтому перед всеми процедурами — сначала проверьте давление в колесах!

Давление в колесах можно проверить без манометра, с помощью программы и сканера елм 327 версии 1.5, далее я покажу как это сделать…

Как найти неисправный датчик шин TPMS?

Для начала нужно следующее:

  1. Если нет адаптера (сканера) ELM 327, то приобретите его: а) ссылка 1; б) ссылка 2;
  2. Телефон на андроид + программа hobdrive (бесплатная версия), но не с плеймаркет, а именно для аванты.

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете, связываетесь со сканером и переходите сначала в настройки hobdrive:

Для этого жмите сначала экраны, потом настройки:

Настройки

Выбираем « Параметры автомобиля «:

2

Переходите в « Настройки ЭБУ «:

3

В строке « Тип ЭБУ «:

4

Нужно выбрать Hyundai Avante MD 1.6 GDI ECM+AT+TPMS+OBD :

5

Теперь жмите ОК, ОК — тем самым сохраняя настройки. Следующим шагом — нужно выставить настройки датчиков шин TPMS, заходим в настройки и жмём « Параметры СКДШ «:

6

Тут нажимаем на « Тип «:

7

И указываем « Отсутствует или встроенная СКДШ «:

Текущее давление в колесах

Уже на этой картинке понятно — что индикатор неисправности TPMS горит из-за нерабочего или сломанного датчика переднего левого колеса — его давление и температуру не видно!

Wheel TPMS Information

Где купить датчики шин?

Заказывать советую в алиэкспресс, так как цена в 2-3 раза дешевле! Единственный минус в этом — это время, пока посылку получите…

Номер датчика tpms пробивается такой: 52933-3X300 .

На емексе он стоит более 2 тысяч рублей, есть и 2500 и 2900р, а вот на алиэкспрессе цена его заметно дешевле:

Датчик шин с Алиэкспресс

Вот ссылка на проверенный датчик: купить на алиэкспрессе.

Доставку выбирайте сами — быстро или дешево! ?

Видеоролик по поиску и сбросу ошибок TPMS

Вот ещё видео снял:

Надеюсь кому-то пригодится! Всем спасибо за просмотр, спасибо, что делитесь с друзьями в соц.сетях! Полного бака, ни гвоздя, ни жезла!


GET


RAV4 V Hybrid AWD

Если не читается через резину, но машина данные в состоянии получить, это говорит только о качестве считывающего прибора и его антенны.


sasha_ml


У меня что то похожее, RAV4 2018, купил зимой машину на летней резине, сразу у дилера поставили комплект зимней с дисками и новыми датчиками, датчики прописали, сказали что теперь прописаны 8 датчиков. Весной поменял комплект на летний, ничего не нажимал, система контроля работала. Сейчас поставил зимнюю, тоже ничего на нажимал после смены лампочка не зажигалась, но через день (час или два движения автомобиля за этот период было) лампочка прямо на ходу поморгала минуту и зажглась. Сейчас при старте двигателя моргает около минуты и дальше горит. В мануале по этому поводу написано - если моргает и потом горит - к дилеру (500 км у меня до него).
Нажатие на кнопку SET - никакой реакции.
Вот здесь по ссылке
ссылка
есть рекомендация про трехкратное нажатие для переключения между зимним и летним комплектом, правда там машина постарее, но автор и еще один человек пишут что в мануале про трехкратное нажатие у них ничего нет, только длинное, как здесь выше описано, при чем про трехкратное дилер рассказал.
Можете сказать что это трехкратное нажатие можно делать?


dmitriygr99


Машина конец 2018 года. Проехал километров 20 и лампа загорелась. Нажал три раза и зимний комплект колес включился. Нажимать нужно не на ходу. На летнюю переходил также.


Реклама партнёров


sab72


Мне тоже так нравится, никаких клонов, заклонов, поклонов. Целиком колеса поменял, три раза нажал и всё. Только нужно на месте и ждать, лампочка долго моргает а потом гаснет.


sasha_ml


Хотелось бы понять логику борткомпьютера и почему в мануале про это не написано.
Могу предположить только следующее:
Переставляем комплект колёс, компьютер даёт некоторое время или пробег инициализировать комплект как написано в мануале длинным нажатием, если это сделать, пропишется другой комплект. Если же не сделать, то загорается неисправность системы контроля давления (на неисправность указывает минутное моргание лампочки после старта и только потом уже непрерывное горение), мануал отправляет к дилеру. Ну а дилер нажмёт три раза кнопку или будет перебортировать колёса чтобы записать коды датчиков.


Андрон68


Нет информации давление в шинах нормальное, на "..глаз не пройдет.." только манометром. Намедни сильно похолодало загорелась лампочка правда даже с парковки не выехал. Визуально посмотрел как бы все ОК, плохо что комп не выдает какое колесо спустило в холод бегай вокруг авто. По дороге до шиномонтажки колесо нагрелось и лампочка погасла, но когда проверили манометром одно колесо было спущено как бы на грани срабатывания датчика. Подкачали все колеса до нормы и все ОК. На ТО спросил про датчики и т.д. на рейстайле можна прописать 8 датчиков (2 комплекта резины). Колесо на определеное место можна не ставить (типа правое переднее только на свое место).,колеса можна менять местами ( по мере износа резины требуется менять местами в мануале есть куда какие колеса меняются).


xoma51




Активный пользователь

Ребята такой вопрос, покупал колеса, и датчики на зиму!
Датчики не прописывал, машина ездила нормально 2 недели! вот решил выехать на природу, через какое-то время стала моргать лампочка проверки давления шин! В принципе прописать датчики могу лаунчем, он у меня есть! вот видео как это делается - ссылка . Но чтобы узнать id, нужно разбортировать колеса? или можно через диагностику


89SUPRA




Новичок

На Лексусе стоит по отдельной антенне на каждое колесо чтобы можно было показывать давление относительно того как колеса установлены в машине. Тойота поэкомонмее и у нее антенна одна общая - все что можно показать это давление для каждого номера сенсора - что менее удобно. Если номера сенсоров не промаркированы снаружи то все равно непонятно какое колеса накачивать. Так чтобы не смущать пользователя-дебила Тойота решила информатцию о давлении не показывать вообще.


Реклама партнёров

Читайте также: