Как сделать чтобы красители в мыле не мигрировали

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Эта статья поможет начинающим мыловарам избежать распространенных ошибок, ведь, так хочется, чтобы каждое мыло получалось таким, каким задумывалось! Конечно, опыт приходит постепенно, но лучше не допускать ошибок и знать о последствиях того или иного действия, чтобы результат не разочаровывал, а процесс мыловарения приносил только удовольствие.

Ниже я расскажу о наиболее часто встречающихся проблемах, с которыми так или иначе сталкивается начинающий мыловар, о причинах их возникновения и опишу способы решения.

  • Проблема №1.Готовое мыло разваливается или крошится, слои мыла не сцепились друг с другом

Почему это происходит?


Причина 1. В мыльную основу добавлено слишком много сухих скрабящих частиц (молотый кофе, корица и др.)

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Не добавляйте более двух чайных ложек сухих скрабящих частиц на 100 граммов мыла.

Причина 2 . Мыло содержит несколько слоев, вставок, вплавляемых деталей, которые плохо сцепились между собой.

Способ решения. Всегда сбрызгивайте все слои, вплавляемые детали, вставки и формочку спиртом, не допускайте полного остывания первого слоя до того, пока не залит следующий слой. Также, перед заливкой следующего слоя предыдущий можете слегка поцарапать палочкой или ножом (такой способ сцепления подходит, если вы создаете непрозрачные слои).

Причина 3 . Мыло высохло.

Способ решения . Не храните мыло более 5 месяцев и всегда используйте упаковку, например, пищевую пленку.


Почему это происходит?

Причина 1. Мыло высохло.

Способ решения. Не храните мыло более 5 месяцев и всегда используйте упаковку, например, пищевую пленку.

Причина 2 . Добавление большого количества базовых масел.

Способ решения . Соблюдайте пропорцию! На 100 граммов мыльной основы старайтесь добавлять не более 1/3 чайной ложки базового масла.

  • Проблема №3. Мыльная основа мутнеет, образуются пузырьки воздуха

Почему это происходит?

Причина 1. Перегревание и кипение мыльной основы.

Способ решения. Желательно плавить основу на водяной бане, так основа никогда не перегреется. Если же вы используете микроволновую печь, установите на ней мощность не более 600 Вт и внимательно следите за процессом плавления. Сбрызните расплавленную основу спиртом, если пузырьки все-таки появились.

Причина 2. Интенсивное перемешивание горячей мыльной основы.

Способ решения. Перемешивайте горячую мыльную основу спокойно и не торопясь во избежание нежелательных пузырьков воздуха.


Почему это происходит?

Причина. Заливаемая основа слишком горячая.

Способ решения. Обязательно дайте основе немного остыть перед заливкой. Для этого 2-2,5 минуты мешайте ее, не допуская образования пленки на поверхности. Как только основа немного остынет, аккуратно залейте ее в форму не направляя струю на вплавления.

  • Проблема №5. Слои мыла окрасили друг друга

Почему это происходит?

Причина. Использование мигрирующих красителей*.

Способ решения. При создании многослойного мыла, а также мыла со свирлами, вплавлениями и разноцветными вставками используйте немигрирующие красители**.

Почему это происходит?

Причина. Использование отдушки с ванилью.

Способ решения . Используйте стабилизатор ванили или основу Crystal HCVS, в которой уже содержится до 2% ванили или отдушек с ванилью.

  • Проблема №7. Готовое мыло сушит кожу


Почему это происходит?

Причина 1 . В мыло добавлено большое количество отдушек.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Отдушек не должно быть более 4-10% от общего объема мыла.

Причина 2 . В основу не добавлено или добавлено небольшое количество базовых масел.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! На 100 граммов мыльной основы добавляйте 1/4 - 1/3 чайной ложки базового масла.

Причина 3. Использование марганцовки, в качестве красителя.

Способ решения. Не окрашивайте марганцовкой мыло, т.к. даже при ее небольшом содержании, мыло будет сушить кожу.

Почему это происходит?

Причина. В основу добавлена вода.

Способ решения. Никогда не добавляйте в основу воду. Даже в небольшом количестве она нарушает химический состав основы и не дает ей застыть.

  • Проблема №9. В готовом мыле не чувствуется аромат отдушки или эфирного масла

Почему это происходит?

Причина 1. В основу добавлено небольшое количество отдушки или эфирного масла.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Количество отдушки или эфирного масла должно быть 4-10% от общего объема мыла.

Причина 2. Отдушка или эфирное масло были добавлены в слишком горячую основу и улетучились.

Способ решения. Соблюдайте последовательность добавления ингредиентов в мыльную основу и не добавляйте отдушку или эфирное масло в слишком горячую основу! В жидкую растопленную основу сначала добавьте базовое масло, затем краситель, а чуть позже, когда основа немного остынет, отдушку или эфирное масло.

  • Проблема №10. Краситель не окрашивает основу

Почему это происходит?

Причина 1. Использование неразведенного минерального пигмента.

Способ решения. Разведите минеральные пигменты водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4, хорошо взболтайте!

  • Проблема №11. Мыло не извлечь из пластиковой формы

Почему это происходит?

Причина 1. Использование пластиковой формы с царапинами и микротрещинами на внутренней стороне.


Способ решения. Поставьте форму с готовым мылом на несколько секунд в холодильник, это облегчит процесс извлечения мыла. Если такой способ не поможет, осторожно вставьте между стенкой формы и мылом тонкий нож или что-нибудь острое (необходимо, чтобы в этом месте образовался воздушный пузырь, такое действие ослабит сцепление мыла со стенкой формы), делайте это аккуратно, не повреждая мыло, повторите в четырех-пяти местах. Затем надавите на дно формы с обратной стороны – мыло должно легко извлечься.

Причина 2. Мыло окончательно не застыло.

Способ решения. Дождитесь полного застывания мыла, на ощупь оно должно быть прохладным.

  • Проблема №12.На поверхности готового мыла появился белый (мучнистый) налет

Почему это происходит?

Причина 1. Использование в качестве добавки шоколада или какао.

Способ решения. Не используйте шоколад или какао в качестве добавки при изготовлении мыла.

Причина 2. Использование муравьиного спирта, в качестве жидкости от пузырьков.

Способ решения. Используйте этиловый спирт или салициловую кислоту (продается в аптеке).

  • Проблема №13. В готовом мыле появилась плесень

Почему это происходит?

Причина. Использование в качестве добавок цедры цитрусовых, свежих фруктов и овощей, кофе в жидком виде, сливок (молока).

Способ решения. Не используйте вышеперечисленные продукты при изготовлении мыла.

Почему это происходит?

Причина. В основу добавлено большое количество красителя.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Красителей должно быть 0,5-4% от общего объема мыла.

  • Проблема №15. На поверхности мыла образовались жирные следы

Почему это происходит?

Причина. В основу добавлено большое количество базовых масел.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! На 100 граммов мыльной основы добавляйте не более 1/3 чайной ложки базового масла.

  • Проблема №16. Добавленные в мыло сухоцветы или скрабящие сухие частицы распределились неравномерно


Почему это происходит?

Причина. Сухоцветы или скрабящие сухие частицы были добавлены в горячую основу.

Способ решения. Дайте основе немного остыть, перед тем как добавить сухоцветы или скрабящие сухие частицы. Для этого помешайте 2-2,5 минуты основы, не допуская образования пленки на поверхности.

Начиная делать мыло, можно столкнуться со сложностью выбора красящих веществ. Ведь этот выбор огромен. Давайте сразу запоминать и облегчать себе работу. Существует две главные большие категории. Это пищевые красители и пигменты. Последних — огромное многообразие видов, а пищевых красителей, гораздо меньше.

I. Пищевые красители

Пищевые красители по форме выпуска можно найти гелеобразные, масляные и водорастворимые. На страничках нашего магазина Вы как раз встретите последние. Пищевые красители идеально подходят для мыловарения из основы. Цветовая палитра пищевых красителей не так богата, как в пигментах. Но! Достичь разнообразия можно за счет смешивания разных цветов и их оттенков.



Выделим особенности:

Пигменты получают из искусственных и природных (камни) материалов. Все пигменты можно разделить на органические и минеральные.

Особенности пигментов:

  • не мигрируют;
  • отлично подходят для мыла с “нуля”;
  • насыщенные, красивые цвета;
  • экономичны в использовании;
  • железоокисные пигменты могут выпадать в осадок в мыле из основы и замутнять её (рекомендуем использовать в мыльной основе пищевые красители или неоновые пигменты);
  • для основы удобнее жидкий формат, сухие пигменты лучше подойдут для мыла с нуля.

1) Органические пигменты

Органические пигменты — синтетические вещества. Они дают широкую цветовую гамму и отличные чистые оттенки. Особенно красивым в мыле выглядит, например, зеленый фталоцианиновый пигмент.


2) Минеральные пигменты

Мы уверены, что с минеральными пигментами Вы точно сталкивались, даже если вообще не варили мыло. Среди минеральных пигментов в нашем ассортименте присутствует несколько.

Например, диоксид титана — это распространенный белый пигмент, он же двуокись титана, пищевая добавка Е171. Тот самый, которым красят прозрачную основу для получения белой мыльной основы. И не только! Покупая белый пищевой продукт, обратите внимание на состав. Диоксид титана можно обнаружить в жевательной резинке, мороженом и даже в сухом молоке.

Оксид хрома (зеленый пигмент), оксид железа (красный пигмент) и оксид цинка (в нашем случае — косметический актив, минеральный фильтр) тоже относятся к минеральным пигментам.

Пигменты на нашем сайте разделены на несколько категорий для удобства. Это базовые пигменты, неоновые пигменты и перламутровые. Форма выпуска: сухие (порошок) или жидкие не влияют на их свойства и характеристики. Правда, жидкие пигменты удобнее в использовании.



Остановимся подробнее на категориях.

I. Базовые пигменты

Здесь представлены жидкие швейцарские пигменты и базовые пигменты для мыла (сухие).

Сухие пигменты подходят и для горячего и для холодного способа мыловарения. По опыту знаем, что их применяют и для основы. Но мы рекомендуем для основы - жидкие пищевые красители и жидкие неоновые пигменты.

Базовые пигменты дают нам самые востребованные и актуальные цвета: белый, черный, коричневый, красный, желтый, зеленый и синий. Советуем особое внимание обратить на недавно добавленные пигменты: жидкий черный и жидкий диоксид титана. Идеальная парочка! Они полностью готовы к использованию. Ускоряют работу в несколько раз.



Швейцарские жидкие пигменты — это гарантированное высокое качество. В нашем магазине они представлены в двух видах: швейцарские пигменты для мыла из основы и, более концентрированные, для мыла с нуля. Эти пигменты прекрасно комбинируются между собой. Добиться разных оттенков, интенсивности цвета стало еще проще. Швейцарские пигменты не мигрируют! В мыле дают четкие, красивые цвета и сохраняют яркость.



II. Неоновые пигменты

Неоновые пигменты встречаются в сухом и жидком виде. Порошок сам по себе концентрированный, поэтому его хватает надолго. Добиться жидкого состояния можно с помощью обычного глицерина.

Неоновые пигменты для мыла из основы очень востребованы. В прозрачной основе они создают насыщенные, яркие цвета, со временем не выцветающие и не мигрирующие.

В белой основе цвета выглядят приглушенными, скорее, матовыми и сдержанными. В мыле с нуля все неоновые пигменты теряют свои яркие оттенки, но цвет, все равно, получается ровным, чистым и насыщенным.



Перламутровые пигменты – это натуральная слюда с покрытием из диоксида титана или оксидов металлов. Они представлены в виде порошка. Не мигрируют в мыле. Легко разводятся до жидкого состояния. Используются в прозрачной основе, так как в белой основе мики практически незаметны.

Перламутровые пигменты безопасны для тела. Ими окрашивают шампуни, гели для душа, помады, бомбочки и пены для ванны.

Их главное достоинство — красивый блеск. Перламутр в мыле при использовании полностью смывается с тела. Хотя есть способ оставить его на теле. Многие, например, с помощью перламутров получают желаемое мерцание, особенно актуальное в летний период. Для этого достаточно сделать масляную плитку для тела и немного окрасить её перламутровым пигментом.

Обратите внимание, что перламутр со временем выцветает. Долго не храните сваренное мыло. Им лучше начать пользоваться сразу.


Кроме этих категорий, к пигментам и красителям добавляют глиттеры. Глиттер — это декоративные блестки от мельчайшего до крупного размера. Они используются не для окрашивания самой мыльной массы, а для её декорирования, украшения. Глиттеры бывают обычные и голографические. В последних, основной цвет дополнительно переливается различными оттенками, в зависимости от того, как падает свет. Очень красиво глиттеры будут украшать мыло из прозрачной основы. В белой основе их практически не видно.


. Итоги .

Если вы начинающий мыловар — смело берите пищевые красители (для однотонного мыла) или неоновые пигменты и базовые швейцарские.

Особенно выделим швейцарские пигменты, которые считаются самыми лучшими по своим характеристикам. Они уже продаются в жидком виде, что очень удобно. Кроме этого, они имеют различную концентрацию: для мыла из основы и для мыла с нуля.

Мыловарение, конечно, не ограничивается только данными пигментами и красителями. Почти каждый сезон появляется что-то новое. Мы обязательно будем держать Вас в курсе! Надеемся, что теперь, выбор пигментов и красителей станет для Вас легкой задачей. Мыльных успехов!

В каждой сфере деятельности есть свои правила техники безопасности, которые позволяют избежать травм при правильном их выполнении. Есть такие правила и в мыловарении.

Правила использования эфирных масел в мыловарении

Работа с красителями, эфирными маслами


Во-первых, не переусердствуйте с количеством, это может быть вредно.Сколько эфирного масла добавлять в мыло? Эфирные масла в мыле из основы добавляют от 1 до 4 % в не горячую основу, процент ввода зависит от эффективности эфирного масла. Эфирные масла в мыле с нуля добавляют в зависимости от типа эфира по летучести, предварительно смешав с маслами для мыла с нуля, вводят в основной состав, можно добавить отдельно, перед выкладыванием по формочкам:

  • 0,5-1 % — эфирные масла низколетучие/тяжелые (кедр, нероли, корица, мускатный орех, роза)
  • 1,5-3 % — эфирные масла средней летучести (ель, герань, мята, розмарин)
  • до 7-10 % — эфирные масла легкие (цитрусовые, чайное дерево, шалфей, базилик, эвкалипт)

Внимание! Данная дозировка касается только мыла с нуля, для косметики это очень большие дозировки.

Во-вторых, не позволяйте эфирному маслу попадать на открытые участки кожи и, тем более, на слизистые оболочки(например, в глаза), в противном случае можно получить химический ожог. Если это все-таки случилось, немедленно протрите кожу базовым маслом (подсолнечным, оливковым, маслом виноградной косточки, шиповника, персика и т.п.), а затем промойте большим количеством воды. Есть лишь два эфирных масла, попадание которых на кожу неопасно — это лавандовое масло и масло чайного дерева. Но и ими не стоит злоупотреблять.

И, в-третьих, не используйте те масла, запах которых вам неприятен или на которые у вас аллергия.

В четвертых, нужно знать особенности некоторых эфирных масел:

    масло корицы имеет сильный согревающий эффект, при большой концентрации на коже будет ощущение жжения, кожа станет красной


В приведенной ниже таблице-памятки указаны свойства и область применения эфирных масел в ароматерапии.

Эфирные масла могут использоваться как в комплексе, так и индивидуально. Эфирные масла можно, а иногда даже рекомендуется объединять. Хорошо раскрывают друг друга масла одной группы, например пряные масла, масла растений одного семейства, масла из древесины деревьев и т.п.

мыло с эфирными маслами

Почему нужно сочетать эфирные масла? Ответ прост, например, аромат цитрусовых масел удерживается недолго, поэтому лучше соединить их с более устойчивыми древесными маслами. Сочетание ароматов, запахов эфирных масел подарит много приятных моментов, если вы предварительно понаблюдаете за ними в течении 30-60 минут.Для создания составов с усиленными свойствами рекомендуется смешивать и применять различные виды эфирных масел. Таблица ниже показывает их совместимость.
Таблица сочетания эфирных масел в мыловарении

От переизбытка эфирных масел может получиться аллергическая реакция, ожег, мыло начнет крошиться или изменит цвет.
Чтобы и без того не стойкий аромат эфирного масла сыграл полностью, добавляют его в подостывшую мыльную основу или мыльную массу, если мыло готовиться горячим способом только в последний момент, перед разливом в формочки. Слишком горячая основа просто убьет ранимый чудотворный эликсир.

Красители в мыловарении

Работа с красителями, эфирными маслами

При работе с красителями также не помешает осторожность.

Старайтесь использовать натуральные красители (морковный сок, паприка…), пищевые красители (например, гелевые) либо специальные красители и пигменты для косметики, которые продаются в специализированных магазинах. Ну и нередко встречаются совсем уж дикие советы по окрашиванию мыла гуашью, художественной тушью, краской для принтера и прочими подобными веществами. Помните, что этим мылом вы будете пользоваться, и вряд ли вашей коже понравится гуашь или тушь.


Соблюдайте дозировку красителей и пигментов, иначе вы рискуете получить мыло, которое будет окрашивать вашу кожу и раковину. Это неопасно, но малоприятно.
Базовый цвет мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Но, цвет мыла также можно изменить, использую красители. О натуральных красителях в мыловарении мы говорили в статье Текст .

Какие используются красители для мыла ручной работы? Какие красители лучше, а какие хуже? Обо всем этом читайте на этой странице!


Эта статья полностью посвящена красителям в мыле из основы. Скажем честно, что при всем многообразии красителей для мыла в домашних условиях из основы лучше использовать водорастворимые жидкие красители, глиттер и перламутр. Какие существуют красители Вы можете посмотреть вот тут, а как сделать мыло своими руками тут. Но обо всём по порядку.

Водорастворимые жидкие красители

Они хорошо смешиваются между собой, варианты получаемых цветов вы можете посмотреть в табличке:


Прозрачные немигрирующие красители Zenicolor

Пастообразные красители, упакованные в удобные тубы по 30 грамм. В наборе пять базовых цветов, которые при смешивании дают множество оттенков. В набор также входит пластиковая карточка для точного измерения количества красителя. Благодаря этому вы можете записать рецепт удачного цвета и в любой момент повторить его. Одного набора хватит для окрашивания 13-15 килограмм мыльной основы.



Масляные синтетические пищевые красители

Очень экономичны в использовании. Дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со временем мигрирует, результаты этого процесса вы заметите уже через неделю.

  1. Голубой лед
  2. Сочная клубника
  3. Солнечный лимон
  4. Спелая малина
  5. Зелёный виноград
  6. Северная черника
  7. Персиковый нектар
  8. Чёрная смородина
  9. Шоколадный десерт

Жидкие пигменты

Красители для мыла, которые уже смешаны с глицерином. Очень легко пользоваться, не нужно предварительно разводить в масле. Прозрачную основу делают более мутной, не мигрируют.

Косметические пигменты

Косметические пигменты дают стабильный красивый цвет, в большинстве случаев он не расползается, и четкие границы вашего разноцветного мыла останутся на месте. Желательно предварительно тщательно перетереть с любым маслом, глицерином или спиртом, чтобы они не осели в виде комочков на дне мыла. Делают прозрачную основу более мутной.


Косметические перламутры

Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.

Глиттеры (блестки)

Они крупнее перламутров, не меняют цвет основы, но добавляют блеск. Эффектнее смотрятся в прозрачной основе, подкрашенной жидкими красителями.

Диоксид титана

Для придания матовости и белого цвета прозрачной основе используется диоксид титана. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками. Поэтому желательно его либо протереть с маслом или глицерином, или как следует взболтать с водой, до исчезновения комочков. Такой взвесью очень удобно пользоваться, она не портится.

В прозрачную основу можно добавить до 0,5% диоксида титана. Т.е. купленной баночки ориентировочно хватит на 6 кг. основы. Также вы можете варьировать мутность, от легкой дымки до полной непрозрачности.

Его рекомендуется использовать в производстве пищевых изделий, лекарственных препаратов и высококачественной косметики.

Почему следует использовать водорастворимые жидкие красители для мыла?

Ответ прост – Вам придется меньше возиться с окрашиванием Вашего мыла, и Вы не будете мучиться, разводя те же пигменты в глицерине или масле. Одна капля жидкого красителя может окрасить Ваше мыло в желаемый цвет без особых хлопот – остается лишь только размешать все это ложкой или палочкой. Другое дело, например, с диоксидом титана (который добавляется в мыльную основу – видели в магазинах белую основу? – так вот это та же основа только с добавлением этого вещества), который приходится сначала размешивать в масле (например, в кокосовом), а потом долго и нудно размешивать, чтобы не осталось комочков. Вы просто начнете уставать от этого процесса, поэтому лучше покупайте жидкий белый пигмент.

Конечно, мы согласимся с тем, что они дорогие по сравнению с их сухими аналогами. Но поверьте нашему опыту, покупайте жидкие красители для мыла (а также масляные – в зависимости от того, какую именно цель Вы преследуете) – Вы перестанете нервничать понапрасну, а Ваши творения будут получаться красивее и элегантнее.

Сухие красители?

А что насчет перламутров?

Перламутры – это исключение. Использование этого вещества затруднительно, но дает ошеломляющий эффект. Чтобы развести перламутр в мыле, предварительно размешайте его в масле или в глицерине, потом добавьте в расплавленную основу. Приготовьтесь к тому, что Вы будете очень долго и нудно размешивать его, но поверьте, Ваши старания окупятся сполна. Нежная глянцевая поверхность мыла поразит Вас и Ваших близких. Поэтому не бойтесь использовать перламутры – всё не так сложно.

А стоит ли возмться с глиттерами?

Что касается глиттеров. Глиттер — это блестки и добавление их в мыло ничем не обременительно. Их не нужно размешивать в масле или глицерине, достаточно насыпать их в расплавленную основу и размешать. Они красиво разойдутся по мылу и будут сверкать на свету. Чтобы достичь большего эффекта, добавляйте их в прозрачную основу с водорастворимыми масляными красителями. Глиттер мы использовали в мыле с ментолом – смотрите мастер-класс вот тут.

Читайте также: