Как сделать чтобы колесо крутилось без подшипника

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 30.08.2024

Модератор: moderators

Затяжка осей

Давно бьюсь над вопросом "Как затягивать оси,что бы колеса крутились так же хорошо как когда они еще не затянуты?"
Купил Seba frx 80 и все равно,при затяжке некоторые колеса практически блокируются и приходится долго выверять положение колеса для нормального кручения.
Вопрос-"Знает ли кто нибудь хороший метод быстрой и простой затяжки?"
Заранее спасибо.

AlexGolovanov писал(а): Давно бьюсь над вопросом "Как затягивать оси,что бы колеса крутились так же хорошо как когда они еще не затянуты?"
Купил Seba frx 80 и все равно,при затяжке некоторые колеса практически блокируются и приходится долго выверять положение колеса для нормального кручения.
Вопрос-"Знает ли кто нибудь хороший метод быстрой и простой затяжки?"
Заранее спасибо.

Сначала надо убедиться в наличии втулки в принципе, а потом попробовать установить получше подшипники. Например, простукать их чем-нибудь деревянным, лучше по внешнему краю.
А если уж ничего не помогло, то думать о других втулках.
Для сведения - у "более длинных" и "более коротких" втулок разница в длине составляет десятые доли миллиметра.

Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.
Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо

Ну так это новые Seba frx 80.Два дня назад купил.Пока не развинчивал,все колеса крутились превосходно,но вот после того как снял их чтоб проверить затяжку рамы,пришлось долго ловить положение колес,что бы нормально крутились

AlexGolovanov писал(а): Пока не развинчивал,все колеса крутились превосходно,но вот после того как снял их чтоб проверить затяжку рамы,пришлось долго ловить положение колес,что бы нормально крутились

Возможно, колёса изначально были недокручены. "Ловля" затяжки была актуальна во времена пластиковых втулок. Сейчас если подшипники нормально сели, можно закрутить оси почти до срыва резьбы - и колёса будут крутиться. На оси находится сендвич рама-подшипник-втулка-подшипник-рама. Все элементы - жёсткие. Зазоров в этом сендвиче быть не должно. Если колёса подклинивают, значит расстояние между внешними обоймами подшипников не совпадает с расстоянием между внутренними обоймами. Расстояние между внутренними обоймами задаётся втулкой. Между внешними - посадочным местом в колесе. Значит, если колёса подклинивают, либо втулка коротка для этих колёс, либо подшипники не до конца сели. У тебя почти наверняка второй вариант.

Хм, заметил такую же "особенность" в роликах Seba FR1, когда решил перевернуть колеса для более равномерного износа. Втулки внутри колеса, довольно таки свободно болтаются, но не стал подбивать подшипники, подумав, что так задумано.
При сильной затяжке, тоже обратил внимание, что колеса подклинивают. Поэтому затягивал до отсутствия люфта колеса на оси, а так же до его подклинивания. Правда не успел покатать на них еще, чтобы проверить есть люфт или нет.
Теперь вот появились сомнения, надо прям со всех сил чтоли закручивать оси?

. да, еле еле открутил "родную" затяжку. Толи, они сильно закрутили, толи не сильно, но при этом ось держал Loctite или какойнть "резьбостоп".

Втулки могут болтаться внутри колеса, даже если они правильной длины. То, что втулка болтается, ничего не значит.

Все слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами - лишь земля и небо.
Совет дня: Ответы на все вопросы есть в ЧаВо

Vlad_Sh. писал(а): Втулки внутри колеса, довольно таки свободно болтаются, но не стал подбивать подшипники, подумав, что так задумано.

Обоймы подшипников имеют небольшой люфт относительно друг друга, иногда больше, иногда меньше. Этого достаточно чтобы втулки болтались. Это нормально.

Со всей силы - сорвешь резьбу. Надо закручивать до упора, но без фанатизма. Если при этом колесо клинит, надо с ним разбираться. Изменять при этом затяжку оси - неправильно, т.к. плохо собранное колесо всё равно будет хуже ехать, а подшипники быстрее сдохнут.

Со всех сил не вздумай! Потом покатаешься они еще "притянутся", и будет еще круче "родной затяжки"

Vlad_Sh. писал(а): . да, еле еле открутил "родную" затяжку. Толи, они сильно закрутили, толи не сильно, но при этом ось держал Loctite или какойнть "резьбостоп".

Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

Многие автомобилисты с сожалением и досадой вспоминают свой опыт, когда вдруг заклинило колесо. Что делать в этой ситуации, ведь она всегда происходит внезапно? Если это случается в тот момент, как только машина начала движение, можно считать это удачей, потому что заклинившее на трассе колесо грозит серьезной аварией.

Что делать, если заклинило заднее или переднее колесо? Мы расскажем во всех подробностях.

Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля

Переднее колесо легкового автомобиля

Многим водителям известны случаи, когда в определенный момент заклинивает колесо автомобиля. Причин возникновения такой проблемы множество – от легкоустранимых (одно колесо может заблокироваться при пробуксовке второго) до самых серьезных (неисправности тормозной системы), поэтому очень важно своевременно определить источник неисправности, так как, если заклинивание произойдет в движении, это может привести к ДТП.

Наиболее распространенная причина заклинивания передних колес – тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В этом случае одно из колес автомобиля просто перестает вращаться. Что предпринять для устранения такой поломки? Прежде всего, чтобы понять, из-за чего она возникла, необходимо провести полный осмотр тормозной системы и ее основных компонентов – суппорта, колесного цилиндра и тормозных колодок.

Рекомендуем

Механизм функционирует следующим образом: на тормозном диске крепится суппорт, внутри которого установлены колодки. При торможении поршень главного тормозного цилиндра должен сжать колодки, что происходит благодаря увеличению давления рабочей жидкости, поступающей к колесным цилиндрам. При отпускании педали тормоза поршень отпускает колодки, и они освобождают диск.

Сразу стоит отметить недостаток дисковых тормозов – их незащищенность от загрязнений, которые могут попадать на суппорт и его направляющие. В основном это характерно для зимнего периода, когда на дорогах много грязи и наледи. При движении все это забивается на колеса, а во время стоянки застывает из-за низких температур. Подобная ситуация может привести к заклиниванию тормозных цилиндров в суппортах, а это в свою очередь – к повышенному износу дисков и колодок, а впоследствии к их поломке. Необходимо снимать суппорт и чистить его.

Если заклинило переднее колесо автомобиля, необходимо произвести проверку состояния всех элементов тормозной системы. Когда сомневаетесь в своих силах, лучше поехать к специалистам на станцию техобслуживания.

Что делать, если заклинило заднее колесо машины

Заклинило заднее колесо машины

Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь рекомендациями, которые были описаны выше. Однако на задней оси современных легковых автомобилей можно встретить барабанные механизмы. Их расположение нельзя назвать легкодоступным, но все же существуют способы их расклинивания и в таком случае.

Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка

Что делать, если заклинило колодки на заднем колесе? В большинстве ситуаций молоток срабатывает на отлично. Делаем все самостоятельно. Для этого необходимо демонтировать заднее заклинившее колесо и с помощью молотка простучать барабан по всему периметру. После чего его нужно просто прокрутить – если вращается, можно все собирать обратно и ехать дальше.

Рекомендуем

Есть и альтернативный способ освобождения заклинившего барабана. Чтобы им воспользоваться, необходимо дать максимальную нагрузку на заднюю часть автомобиля – можно усадить на сидение несколько крупных пассажиров или загрузить багажник чем-нибудь увесистым (например, мешками со строительными материалами) и сделать резкий старт с места. Если результат не достигнут сразу, попытки можно повторить. По характерному стуку вы поймете, что колодки отклеились. Это, конечно, не самый гуманный способ для автомобиля, но зато очень эффективный.

Применение паяльной лампы Применение паяльной лампы

Что нужно делать, чтобы не заклинило колесо в самый неподходящий момент? Рекомендуется пользоваться простыми правилами, позволяющими обезопасить ваш автомобиль от подобных проблем, а вас – от нервотрепки, связанной с их решением:

  1. При постановке автомобиля на длительную стоянку не стоит пользоваться ручным тормозом.
  2. При намокании тормозных колодок (например, после проезда по луже), перед размещением транспортного средства на стоянке их необходимо просушить, нажав несколько раз на педаль тормоза в движении.

Из-за попадания влаги между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном также может случиться ситуация: колесо заклинило. Что делать в этом случае? Может помочь отогрев горячей водой. Необходимо отметить, что поливать механизмы нежелательно (хотя это и делают многие автолюбители достаточно часто). Лучше налить воду в какую-нибудь емкость или полиэтиленовый пакет и уже в таком состоянии приложить непосредственно к суппорту или диску. В этом случае прогрев может занять довольно продолжительное время, а при значительных отрицательных температурах может вообще не принести результата. Ускорить процесс поможет использование строительного фена. Но применять его нужно предельно аккуратно: осуществлять сушку желательно на небольшой мощности, чтобы не вывести из строя другие элементы.

Заклинившие тормозные механизмы

Рассмотрим подробнее, что требуется предпринять, когда колесо заклинило из-за тросика ручника. Если он поврежден, а внутрь еще и попала влага, которая впоследствии замерзла, то необходимо отогреть деталь. Делать это непросто, но выхода другого нет. В любом случае трос нужно будет как можно скорее менять на новый.

Неполадки в работе системы торможения также приведут к заклиниванию колес. Это может быть связано, например, с:

Если вы попали в подобную ситуацию, не надо паниковать! Попробуйте самостоятельно определить причины поломки. А дальше у вас есть на выбор два выхода: вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис или же попытаться устранить неполадки собственными силами. Зачастую, если заклинило колесо, придется снять барабан и, возможно, произвести замену колодок и цилиндра.

Замена колодок и цилиндра

Лучше заранее предпринять меры для предотвращения подобных ситуаций. Опытного автомобилиста заклинивание колес, скорее всего, не напугает, чего не скажешь о новичках. В любом случае, если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется в кратчайшие сроки произвести полный осмотр тормозной системы. Ведь именно она отвечает за безопасность не только вашу, но и всех окружающих, которые могут оказаться рядом.

Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых

  1. Заклинило колесо, а СТО рядом нет? Не дрейфим и едем аккуратненько

«Судя по всему, чаще заклинивает именно правые передние колеса, видимо, это связано с тем, что оно дальше всех расположено от главного цилиндра.

«Если заклинило только одно колесо, еще и правое, не исключено, что причиной стал колдун (или его тормозной цилиндр).

«Может, кому-нибудь пригодится мой опыт. Установил самостоятельно новые колодки. Все проверил. Сразу говорю, что делал это не в первый раз!

При движении заклинивает колесо, причем не полностью – оно то блокируется, то его отпускает. Добрался так домой, снял барабан, посмотрел на колодки – все нормально, они работали, тормозили. Не пойму, в чем дело. Уже мысли были, что перетянул, но нет!

Рекомендуем

Павел Волошин

Итак, ваши колеса издают скрежещущие звуки, колеса крутятся плохо и вообще вы не испытываете того единения с роликами, когда ты и они одно, а асфальт километр за километром наматывается на колеса?

И наконец, достав подшипники вы понимаете- они неразборные! Первый позыв бежать в магазин за новыми, но АВЕС 7 стоят вполне нормально, при этом производители используют смазки говеного качества, из-за которых сам подшипник быстро выходит из строя.
Делайте так:

Ножом аккуратно поддеваем у внутренней кромки пыльник. Можно надавить посильнее, пыльник фактически из фольги, нож замнет его и будет место, за которое аккуратно подковыриваем:

Велосипед только на первый взгляд кажется примитивным транспортным средством, в устройстве которого нет ничего сложного. На самом деле только слаженная и безупречная работа всех его механизмов может гарантировать удовольствие от процесса езды. Поэтому так важно своевременно производить диагностику в мастерской либо самостоятельно обслуживать велик, чтобы исключить такую распространенную проблему, как люфт заднего колеса.

Проверка состояния втулки колеса

Про люфт колеса

Классически люфтом называют — зазор при плохом прижиме, соединении деталей; состояние, когда одна деталь свободно в небольших пределах движется в разные стороны без сцепления или контакта с другой деталью.

Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке. По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

Как образуется люфт

Люфт образуется в результате раскручивания контргаек и конусов на оси втулки. По идее, так не должно происходить само по себе, но часто втулки бывают неправильно отрегулированы изначально или же внутрь попадает песок, который разбивает шарики и дорожки на конусах, отчего появляется люфт. При этом, люфтящее колесо свободно крутится, и казалось бы, можно дальше ездить, но каждая неровность дороги разрушает гладкую поверхность конусов и чашек внутри втулки, отчего втулка может прийти в негодность.

Проверка шатания колеса

Как обнаружить люфт. Чтобы обнаружить люфт, достаточно просто покачать колесо из стороны в сторону, поперек оси вращения колеса. Вы почувствуете свободный ход руками если на колесе есть люфт. Если колесо стоит жестко, то вам нечего опасаться. Еще один способ снять колесо с велосипеда и попробовать покачать саму ось колеса, не эксцентрик, а именно ось. Заметите свободный ход — несите колесо в мастерскую.

Чем раньше обнаружите люфт, тем лучше. Возможно конуса остались целыми и хватить простой чистки, смазки и регулировки втулки. Если же вы катаетесь с люфтом давно, то будьте готовы на замену всей втулки, но это уже в крайнем случае.

Причины возникновения люфта колес велосипеда

Возможные причины можно объединить в 4 группы:

  • загрязнение механизма и, как следствие, его стирание;
  • длительный срок эксплуатации;
  • изначально неправильно отрегулированная система либо использование некачественных деталей;
  • интенсивная нагрузка либо агрессивный стиль езды.

Шатается переднее колесо

Обнаружив неисправность переднего колеса, необходимо незамедлительно узнать, в чём причина, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса нужно поочерёдно выполнить следующие действия:

Устройство втулки колеса

  1. Снять колесо с велорамы.
  2. Подетально разобрать втулку, почистить её.
  3. Проверить наличие повреждений.
  4. В случае отсутствия неполадок заново заложить смазку, установить сепаратные подшипники.
  5. С одной из сторон оси закрутить радиальную гайку, вслед за чем накрутить контргайку.
  6. Вернуть ось назад.
  7. Совершить закрутку с другого конца, так, чтобы длина гаек по сторонам оси была равной.
  8. Зафиксировать подшипники контргайками с нормальным натяжением.
  9. Проследить за равномерным натяжением гаек (работать следует двумя рожковыми тонкими ключами).
  10. Установить колесо на прежнее место, закрутить его гайками для зажима.
  11. Проверить плавно ли вращается колесо, есть ли люфт.
  12. При обнаружении зазора устранить его, используя шайбу.

Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шатанию).

Если люфтит заднее колесо

Если шатается заднее колесо велосипеда, необходимо снять его и совершить следующие шаги:

Регулировка втулки заднего колеса

  1. Отсоединить трещотку, чтобы получить доступ к контргайке и конусу.
  2. Разобрать втулку, протереть её, удалив грязь, а также прежнюю смазку.
  3. Оценить состояние подшипников, особенно дорожек качения, просмотреть радиусные гайки.
  4. Если обнаружена неисправность, заменить деталь на исправную.
  5. Вернуть детали втулки на свои места, заложить свежей смазкой.
  6. Закрутить контргайки, конусы.
  7. Совершить поджатие конуса, а также контргайки с той стороны, где установлена трещотка, а с другого конца – отрегулировать натяжение подшипников.
  8. Поставить трещотку на прежнее место.
  9. Проверить легкость вращения (оно должно быть плавным), зафиксировать.
  10. Установить колесо на раму.

В процессе использования велосипеда рекомендуется делать ежегодное техническое обслуживание. Во время ТО можно выявить люфт и своевременно его устранить.

Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

Читайте также: