Как сделать чтобы кик и бас не конфликтовали

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 31.08.2024

Мы высоко ценим Ваш интерес к нашему проекту. Защита персональных данных для нас очень важна. Мы соблюдаем правила защиты персональных данных и защиты ваших данных от несанкционированного доступа третьих лиц (защита персональных данных).

Заполнение формы с контактными данными означает безоговорочное согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и указанными в ней условиями обработки персональной информации. Ниже приводится информация об обработке персональных данных.

1. Персональные данные. Цель сбора и обработки персональных данных.

1.1. Вы всегда можете посетить данную страницу, не раскрывая никакой персональной информации.

1.2. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.

1.3. Мы собираем и используем персональные данные, необходимые для выполнения Вашего запроса, это могут быть фамилия, имя, телефон и электронный адрес.

1.4. Мы не проверяем достоверность персональных данных, предоставляемых физическими лицами, и не проверяет их дееспособность.

2. Условия обработки персональной информации покупателя и её передачи третьим лицам.

2.2. В отношении персональной информации покупателя сохраняется ее конфиденциальность.

3. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей.

Мы принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

Задаваясь этими вопросами в самом начале своего пути как звукорежиссера, я перекапывал горы информации, узнавая, какие частоты инструментов отвечают за те или иные характеристики их звучания. Но проблема заключалась в том, что каждая статья указывала разные диапазоны частот, отвечающие за одни и те же тембральные аспекты одного и того же инструмента. Что-то здесь не сходится, не так ли?

Ответ на этот вопрос очень прост: даже если инструменты называются одинаково и выполняют одинаковые функции, это не означает, что звучат они также идентично. Каждая бочка, каждый малый барабан, каждая гитара, каждый голос неповторимы. Разные помещения для записи, разные микрофоны, разные кабеля, разные микшерные пульты – все это вносит огромное количество переменных в звучание одних и тех же инструментов. Одна и та же бочка, записанная в разных помещениях, будет требовать разную эквализацию, так как помещение также вносит свои звуковые характеристики в конечный записанный звук. С микрофонами ситуация обстоит еще сложнее: у каждого микрофона своя конструкция (динамическая, конденсаторная, ленточная и т.д.), что сказывается на АЧХ записанного сигнала. Каждый микрофон тоже по-разному улавливает окружающие шумы, что также вносит дополнительную переменную в окончательный звук записанного инструмента. Да, все действительно настолько сложно… Но разве это тупик, из которого нет выхода? Определенно выход есть.

Как только вы осознаете, что нет никакой супер-формулы, которая поможет сделать процесс эквализации элементарным – все прояснится, как прояснилось когда-то для меня.

Как и в любом деле, эквализация требует практики. Только постоянно практикуясь, можно понять, как отэквализировать инструмент так, чтобы он звучал четко и сбалансированно. Для этого достаточно прослушать инструмент и задать себе ряд вопросов:

— инструмент звучит глухо или звонко?

— низких частот много, мало или достаточно?

— звучание чистое или грязное?

— инструмент бубнит или звучит внятно?

— что-то режет слух или все звучит гармонично?

— прослушиваются все полезные частоты инструмента или нет?

Давайте немного попрактикуемся в эквализации, чтобы разобраться в том, что нужно сделать, чтобы инструмент зазвучал лучше. Сегодня объектом наших манипуляций станут несколько бочек.

Kick 1

Kick 1

Прежде всего, необходимо прослушать инструмент. После прослушивания мы понимаем, что перед нами живая записанная бочка. Это ясно по проникновениям других инструментов в микрофон бочки, а также по характерному звучанию комнаты.

Далее необходимо провести мысленный анализ на предмет оценки звучания этой бочки. Я услышал, что в бочке присутствует неприятный высокочастотный свист и среднечастотный гул с явным присутствием тональной составляющей. В этом случае для меня очевидно, что эквализация необходима.

Следующим шагом является удаление свиста на высоких частотах. Проходом узкой полосой по диапазону от высокой середины до высоких частот я обнаружил, что свист сосредоточен в районе 5 кГц. Ослабление этого частотного диапазона на 14 дБ устранило неприятный свист.

После того как я устранил наиболее явные дефекты записи, я прослушал бочку еще раз и заметил, что на средних частотах присутствует не очень громкий, но достаточно неприятный свист. Проходом узкой полосой по средним частотам я обнаружил, что свист сосредоточен в районе 797 Гц. Ослабив его на 15 дБ, я избавился от еще одного дефекта записи.

Теперь бочка зазвучала четко, сбалансированно и ее тембр стал значительно приятней, чем до обработки эквалайзером. Конечно, я мог бы еще найти менее выраженные дефекты записи, но излишняя эквализация может навредить звучанию инструмента. Если потребуется, можно вернуться к этой бочке позже и внести дополнительные правки, но только в том случае, если этого потребует контекст микса, в котором бочка будет звучать. В любом случае, с базовой эквализацией этого инструмента мы закончили.

Kick 2

Kick 2

Следующий инструмент, с которым нам предстоит работать – внутренний микрофон бочки, взятой из барабанной библиотеки Native Instruments Modern Drummer.

Первое, что я сделал – проходом узкой полосы в диапазоне нижней середины нашел частоту, на которой бочка гудит. Гул был сосредоточен в районе 163 Гц. После ослабления этой частоты звучание бочки стало более разборчивым и приятным.

Далее я прослушал диапазон от 400 до 600 Гц и обнаружил, что муть сосредоточена главным образом в районе 536 Гц. Я ослабил достаточно узкий диапазон вокруг этой частоты на 13 дБ, и звучание бочки стало более чистым.

Следующий этап – идентификация шума в области высокой середины. Проходом узкой полосой по этому диапазону я нашел, что свист находится на частоте 1.96 кГц, ослабление которой сделало звучание бочки более сбалансированным.

Как только я устранил дефекты, обнаруженные до процесса эквализации, я прослушал бочку еще раз. Мне показалось, что ей не хватает яркости и щелчка, а также присутствуют излишние низкие частоты. Как вы помните, это внутренний микрофон бочки. В миксе он будет сведен с внешним микрофоном, который и будет задавать основные низкие частоты. Для того, чтобы заранее решить конфликт между записями с внутреннего и внешнего микрофонов бочки, с первого можно смело срезать часть низких частот. Это я и сделал, установив частоту среза в районе 94 Гц и выбрав крутизну среза фильтра в 12 дБ на октаву.

Последнее, что я сделал со звучанием этой бочки – это немного усилил щелчок (на 2.64 дБ) в районе 4.38 кГц, что сделало бочку чуть более яркой и аккуратной.

Таким образом, с помощью эквалайзера мы в достаточной степени повлияли на изначальный тембр этой бочки, но это позволило сделать ее звучание более качественным и более приятным на слух.

Kick 3

Kick 3

Теперь нам предстоит обработать внешний микрофон бочки, взятой из барабанной библиотеки Native Instruments Modern Drummer. Она будет дополнять звучание записи с внешнего микрофона бочки, который мы обработали ранее. Исходя из этого, нам предстоит создать такое звучание, которое будет хорошо звучать не само по себе, а в миксе. Приступим.

После прослушивания я заметил, что в записи присутствует много грязи от ударов воздуха о внешний пластик барабана. Также здесь присутствуют такие же гул и свист, как и на записи бочки с внутреннего микрофона и слышен избыток высоких частот, которые нам предстоит срезать, чтобы расчистить частотный спектр для выделения звучания щелчка с внутреннего микрофона бочки.

Для начала я ослабил гул, который, как и в случае с внутренним микрофоном, находился в районе 160 Гц, и свист в районе 2 кГц. Эти манипуляции позволили сделать звучание бочки более стройным, чистым и аккуратным.

Далее я ослабил муть в районе 500 Гц, но сделал это более широкой полосой, чем в случае с внутренним микрофоном, так как внешний микрофон обычно ловит значительно больше грязи и неприятных призвуков.

Следующим этапом было ослабление высоких частот вплоть до 3.37 кГц, чтобы расчистить их для заполнения щелчком с внутреннего микрофона бочки.

Последнее, что я сделал, — это немного срезал низкие частоты вплоть до 62 Гц для того, чтобы сделать бочку менее гулкой и расчистить место для бас-гитары. Обычно я не люблю, когда бочка звучит ниже 50 Гц, особенно если это касается живой музыки. Мне нравится, когда частотный спектр начинается со звучания баса, а затем плавно переходит в бочку. Таким образом, миксы получают хорошую опору, которая выдержит любое количество инструментов, играющих в средне- и высокочастотном диапазоне.

В приложениях к этой статье я прикрепил два смикшированных файла, в которых внутренний и внешний микрофон бочки играют одновременно. Первый файл без эквализации, а второй после эквализации. Послушайте их и сравните, насколько звучание до эквализации было разбалансированным и насколько гармоничным оно стало после эквализации.

Kick 4

Kick 4

Эта бочка была создана с помощью барабанного модуля Spectrasonics Stylus RMX. Ее звучание можно назвать комплексным, так как в нем присутствует не только сама бочка, но и звук хай-хета, выполняющий функцию щелчка бочки. Кроме того, заметно, что звучание инструмента содержит несколько очень назойливых компонентов, среди которых тональный гул в области нижней середины, а также свист в области высокой середины, который скорее всего является частью тембра хай-хета, смикшированного с бочкой.

Как только я добавил на дорожку бочки эквалайзер и включил проигрывание, на спектральном анализаторе я увидел наличие dc offset, то есть постоянного амплитудного смещения (или смещения постоянного тока в аналоговом оборудовании), которое очень легко опознать по резкому нарастанию амплитуды сигнала после незначительного спада в диапазоне суб-низов. Решить эту проблему достаточно просто – необходимо включить обрезной фильтр, который срежет все лишние низкие частоты сигнала, что я и сделал. В этом случае центральная частота среза находится в районе 52 Гц. Таким образом я избавился от dc offset, а также немного подрезал низ, чтобы сделать звучание бочки более собранным.

Далее, с помощью прохода узкой полосой по диапазону нижней середины я нашел частоту, на которой находится тональный гул (162 Гц) и ослабил ее. Теперь звучание стало более аккуратным и сбалансированным; бочка не пытается выпрыгнуть из динамиков, а сидит на своем четко определенном месте.

В районе 5 кГц я обнаружил свист, который делал звучание очень неприятным. Действительно, как я и предполагал, он является частью тембра хай-хета. Как только я ослабил этот свист, звучание бочки стало намного более приятным на слух.

После устранения гула и свиста я внимательно послушал звучание бочки и понял, что она звучит довольно грязно. Поэтому я прослушал ее среднечастотный диапазон и определил, что грязь сосредоточена в районе 500 Гц. Я ослабил эту частоту широкой полосой, захватив при этом часть более низких и более высоких частот, находящихся по сторонам от 500 Гц, и это решило проблему – бочка стала звучать чисто.

Интересной особенностью процесса эквализации является то, что не все проблемы слышны сразу. Некоторые дефекты записи можно выявить только тогда, когда будут устранены основные проблемы. Именно такая ситуация произошла с этой дорожкой бочки. После устранения явных дефектов я услышал гундосый свист в районе 1.6 кГц и ослабил его.

Таким образом, эквалайзер помог сделать из достаточно грязной и неприятно звучащей бочки хороший компонент будущего микса. Теперь бочка звучит аккуратно, чисто и сбалансированно.

Kick 5

Kick 5

Последняя бочка, с которой нам предстоит сегодня поработать – это классическая 909 бочка, которая была создана с помощью барабанного модуля D-16 Drumazon.

После прослушивания этой бочки я заметил, что ее звучание довольно качественное и, возможно, в определенных случаях я бы отказался от эквализации, но на этот раз мне показалось, что в области нижней середины присутствует раздражающий призвук, который бьет по темечку. Его бы я и хотел устранить.

Проходом узкой полосой по области нижней середины я обнаружил, что этот неприятный призвук находится на частоте 222 Гц. Я ослабил его достаточно сильно, практически на 20 дБ и заметил, что первоначальный тембр бочки поменялся очень сильно. В таких моментах стоит быть осмотрительными, так как излишней обработкой можно легко испортить хорошо звучащий инструмент. В этом случае мое внимание привлекло следующее – бочка получила явно выраженный щелчок в области высокой середины. Выходит, что призвук на частоте 222 Гц маскировал его!

Благодаря освобождению щелчка бочка зазвучала очень четко, бойко и стройно, но мне показалось, что щелчок немного свистит, поэтому я прошел узкой полосой по области высокой середины и нашел, что неприятная частота находится в районе 5 кГц. Я немного ослабил ее, тем самым сделав звучание бочки более сбалансированным.

После всех этих манипуляций я практически получил нужный мне тембр бочки, но осталось решить одну проблему – после ослабления 222 Гц бочка стала звучать немного вяло, поэтому я решил добавить ей немного жизни, усилив широкой полосой частоту 1.24 кГц на 3.6 дБ. Это незначительное усиление окончательно оформило звучание бочки, сделав ее аккуратной, пробивной и достаточно крепкой.

Сегодня мы с вами сделали эквализацию пяти дорожек бочки и увидели, что каждая из них требует индивидуального подхода в обработке, но есть кое-что, что все это объединяет – это процесс принятия решений:

  1. Внимательно прислушивайтесь к вашим бочкам, и если слышите, что где-то есть гул, свист, грязь или муть – устраняйте их.
  2. Пытайтесь очертить границы ваших бочек и не бойтесь использовать при этом обрезные фильтры.
  3. Если вам кажется, что какие-то частоты необходимо усилить – усиливайте их.

Эквализация – это очень тонкий и точный процесс, требующий твердых решений и острого слуха, но при этом он очень чувственный и эмоциональный, поэтому старайтесь формировать тембр инструментов таким образом, чтобы они дышали, двигались и воодушевляли вас и ваших слушателей.

И напоследок немного теории, которую мы извлекли из процесса работы над звучанием бочек, а также я исследовал в процессе моей профессиональной деятельности:

Если не ошибаюсь, на усилке есть несколько крутилок сбоку или сзади, это настройки, покрути их и настрой как тебе надо

проще тебе срезать чуть басов. и потише. саб нато и нужен чтоб басил. а не музыку через него слушать.


именно! У знакомого стоит саб которые и бас не плохо выдает и музыку.
Как я понимаю, басс - это низкие частоты, а для того чтобы было слышно музыку кроме басса, нужно чтобы саб воспоизводил высокие частоты. Но в настройках ГУ для выхода на саб можно выбрать только срез частот 50, 63, 80, 100 и 125 гц но это все низкие частоты

oko0722 , на то он и саб чтоб басы выдавать.не?
Какой смысл было ставить саб что он играл как колонка?
на усиле должен быть тумблер, у него три положения должно быть,ставь в HP

Evgen_gaz писал(а): есть переключатель на усилке, положение чтоб только басил или положение чтоб и пел и басил, ищи

хорошо завтра посмотрю

VLADi писал(а): oko0722 , на то он и саб чтоб басы выдавать.не?
Какой смысл было ставить саб что он играл как колонка?
на усиле должен быть тумблер, у него три положения должно быть,ставь в HP

цитата ====нужно чтобы саб воспоизводил высокие частоты====

Развеселил ты меня

неслышишь музыки - ставь хорошую акустику через усел и голову поставь порядошную ! и незабудь все это настроить ))))))))

oko0722 , я стараюсь делать наоборот-делать так,чтобы саб не пел.С фронтальными динамиками поработай.Сабвуфер — это низкочастотный громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие басы, не входящие в диапазон частот работающих совместно с ним широкополосных акустических систем. Ты на неправильном пути,а так тебе правильно подсказали в HP переключатель и проблемма решена.

mongol писал(а): oko0722 , я стараюсь делать наоборот-делать так,чтобы саб не пел.С фронтальными динамиками поработай.Сабвуфер — это низкочастотный громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие басы, не входящие в диапазон частот работающих совместно с ним широкополосных акустических систем. Ты на неправильном пути,а так тебе правильно подсказали в HP переключатель и проблемма решена.

andreiavto333 , ну и хорошо раз рассмешил. Лучше бы пояснил что-нибудь на счет колонок в сабе, они сильно отличаются от обычных? В плане частот воспроизведения. Или это больше от усилка зависит?

поставь еще один усел, желательно четырехканальный, купи более менее нормальные колонки, подцепи к усел, поставь голову, с 3мя парами линейных выходов, подключи и настрой все это. ИМХО все остальное не айс. Не хочешь этим заниматься или нет денег, продай саб, купи колонки хорошие и слушай, будет тебе и петь и немного басить.

колонки ессно подключать тоже через усел

Мы на многое не отваживаемся потому что оно трудно, но оно трудно именно потому, что мы на него не отваживаемся

oko0722 , Саб запустил через усилитель., а колонки остались без него? Что за усилок вообще, если двухканальный то чудес ждать не надо!

Всем привет. Надеюсь кому-то сие будет полезно.
Хочу отписать небольшой мануал по частотам, что собственно в каком диапазоне должно играть.
Естесственно тут будет изложено моё видение по данному вопросу, но в соотвествии с основными канонами.
Начну с примтивов)))))) гагаг. Не другое слово. С самого простого и самого сложного в обработке

Саб бас - ну все знают, что самый простой способ сделать саб - это поставить в осциляторе синусодную волну и
фигачить нотой пониже. НО! Обычно в низких частотах у неопытных, а также вполне опытных продюсеров возникают конфликты
между киком и сабом. В общем на данном форуме как в разделе демо, так и в разделе софт не раз упоминалось об Эквализации.
Штука это очень в данном вопросе полезная. Ладно, перейду к главному.

саб - от 35 до 75 Гц - старайтесь ужимать его именно в такие рамки. И чтобы пик (максмимальное значение громкости) у него
приходился именно на промежуток от 55 до 65 Гц . Жестко обрезая саб, вы даете пространство для кика.

кик - от 50 до 110 Гц - вообще тут всё зависит от автора. Если ему надо очень мощный и залупатестый кик, то стоит
подбирать СЕМПЛ. (грамотно подобраный семпл - вот залог успеха в данном вопросе), который лупасил бы очень мощно
в диапазоне от 65 до 85 Гц . И чем выше, тем он легче. Всё опять же зависит от подстиля днб. Естественно, что в драмфанке
такой кик будет совсем не кассу, его надо делать выше совсем. (Когдя я говорю выше, ниже, то имею ввиду частотный диапазон,
соотвественно от низов до верха). Далее дело пойдет о дополнении к саб басу, так называемом лоумиде.
Приписка - иногда для яркости кику на хватает щелчка, поэтому можно смело брать ещё один слой на кик, ещё один семпл грубо
говоря и наложить его на основной, но чтобы пик у него приходился например на 200 Гц . Будет здоров. Не забудьте правда
этот слой подрезать до 200 Гц, для того чтобы он не мешал инструментам этажом ниже.

лоумид - (от англ. low mid - грубо выражаясь это нижняя середина)
Лучше взять мид (это басс, который звучит в частотах гораздо
более высоких чем сабвуфер. Яркий пример мида - его можно также называть reece, в треке Technical Itch - Rukus)
Фильтром рубануть ему все частоты после 125 Гц , чтобы он звучал приглушенно. И далее обрезать снизу ему частоты
до 110-115 Гц . Т.е. грубо говоря он должен звучать примерно в диапазоне от 110 Гц до 125 Гц .
Выше нельзя, т.к. там уже пойдет снейр.
Теперь немного о нюансах. Нужна нижнаяя середина, для того, чтобы ваш звук баса звучал как можно жирнее и мощнее.
Если у басов не хватает середины, то особой теплоты они треку давать не будут и скорее всего будут портить общую картину.
Грамотно обрезая лоумид, вы даете пространство для снейра.

Снейр - малая бочка. Эта часть требует вообще очень трепетного отношения.
Делать его следует в диапазоне от 130 до 180 Гц .
Разъясню один момент сразу, если бы прям дословно возмете и обрежите снейр, то он увас будет звучать заглушенно.
Поэтому тут я говорю об одном из его слоев, который следует подкладывать под основной слой, чтобы снейр начинал качать.
Представьте себе снейр, который звучит в диапазоне 300-8000 Гц - это настоящая бумага. Шлепок. Невнятно и режет уши.
Надо жира - добавить слой 130-180 с пиком громкости на 150-160 Гц и будет вам почти Pendulum.
Ориентируясь на стлистику и имея хорошие семплы, можно вполне легко подобрать хороший снейр.
Я делаю так -
1) снейр панч - 125 - 400 - пик на 160.
2) снейр мид - 400 - 8000/9000 Гц
3) снейр песок - высоких если нужно подтянуть снейру, то обрезайте ему все частоты до 9Кгц и аккуратно тяните громкость, до нужного
предела.
В общем это не есть правило, каждый сам себе хозяин.

мид - (от англ. mid-середина) Вот дошли до самого интересного. Итак у нас есть саб, почти вся драм линия и лоумид.
Не хватает баса.
Его стоит обрезать вот так: 220 - 7000\8000 Гц . По совету от Unknown Error ясно следующее, что мид следует на высоких
заканчивать примерно на 7-8 кгц, чтобы дать воздуха для хатов, тарелок, цембалей (лол-название).
Если вас неудовлетворяет звучание мида в плане его жирности, то можно (это если вы сделали лоумид, а всё равно не то) вытянуть
миду аккуратнейшим образом одну полоску на 115-120 Гц (по вкусу). Тогда звучание должно быть достаточно жирным,
но не соблюдая правил пожарной бещзопасности, можно либо затоптать случайно кроху снейр, или наехать на гиганта кик.
Аккуратнее действуйте господа.

Синты - (от англ. Synth - синтез) синтезаторы. В обезательном порядке впитайте следующее - им надо обрезать все частоты,
которые потенциально могут мешать соседям выше по этажу - хэты, тамбуринчики - перкуссии в общем, и соседям этажем ниже вплоть до саб баса.
Иногда бывает такое, что понравившийся вам синтезатор недостаточно громко звучит, а поднимая громкость звучит заглушая всё остальное, обычно
это говорит о том, что в нем очень много ненужных частот в частости нижнего диапазона.
Поэтому вставляя синт смело режте ему все частоты до 300-400 Гц .
И опять же можно обрезать всё после 8000 Гц , можно плавно, а можно резко - всё для того, чтобы хэты звучали не зажато.

Пады - (от англ. Pad - клавиатура, скорее всего намек на клавиши) -
В общем вряд ли надо кому-нибудь объяснять что это такое. А дела с ним обстоят
также как и с синтами. НО! Если в задумке автора имеет место пад с низким и сочным звучанием, то тут нужно действовать аккуратно.
Когда идет интро можно внедрить саб с низкими частотами вплоть до уровня саб баса, а когда начинаются ударные клонировать пад
и обрезать у него частоты чтобы звучал он повыше.
А чтобы не ебать себе мозги можно поставить на самый конец ряда эффектов хайпасс фильтр и поставить автоматизация,
чтобы в нужные момент он подрезался по-разному и в кассу.

Хэты, тарелки, цимбалы , тамбурины и прочие перкуссии .
Всё тупо - гоуст снейры, гоуст кики, тамбурины и прочие там тамы - от 500 до 9000Гц .
Тарелки, цимбалЫ - от 1000 Гц до 20000 Гц . С тарелками надо очень аккуратно работать в районе 1000 - 2000 Гц ,
часто именно там они звучат грязно и режуще. Обычно плохие семплы выдают такие дефекты.

Читайте также: