Как сделать чтобы hdri не было видно на рендере

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 02.09.2024

Автор:

Проблема

При использовании карты окружения, такой как растровый или HDRI-файл в 3ds Max, изображение не отображается с движком рендеринга ART, если оно добавлено в слот отражающей способности в физическом материале.

Например, пытаясь отобразить растровое изображение городского пейзажа на поверхности Chrome автомобиля без использования того же изображения, что и фон 3D-сцен.

Причины

ART - физический механизм рендеринга и не поддерживает какие-либо нефизически точные отражения или преломления, например, созданные на карте окружения в материале.

Решение

  1. Выбрав выбор, выберите Хорошо ,
  2. Снова повторите сцену, карты отраженной окружающей среды теперь будут отображаться только на отражающих поверхностях объектов, а не в фоновом окружении.

Куда и как поставил?
Сначала надо создать слот в редакторе матриалов HDRI того рендера который юзаешь!
Потом запихиваешь в этот слот HDR карту. Натраиваешь ей координаты, ну там сферические или цилиндрические, или дефолтные, когда это дело настроено, мышкой перетаскиваешь куда надо, можно в окружение сцены, можно в источник света, или на рефлект или рефракт в настройках ренедра.

Это не верно. Карту надо настраивать, задавать ей систему координат. Если просто кинуть, то она не всегда раскроется. bitmap не имеет таких настроек как VrayHDRI

Валера Баданин Знаток (256) Артур Зарембо ©, Вообще-то VrayHDRI уже нету в vray 5 вместо неё используется bitmap. Это в vray 4 была hdr map.

коли так, то настройка должна быть, ну там сферическое наложение карты, цылиндрическое или по дифолту.

Столкнулась с такой же проблемой, если найдёте решение, напишите пожалуйста. У меня правда немного иначе, если ставить hdri в чистый файл где нет объектов, она отображается, а если есть объекты, то нифига. Ищу варианты решений, пока ничего.

Я предполагаю что у вас уже есть сцена с объектами и установленным v-ray источником света.

Итак HDRI - это карта окружения, натянутая на сферу. При использовании дает дополнительную реалистичность освещения и отражений. Т.е. если у вас есть HDRI карта природы с деревьями и небом, то в отражении объектов появятся эти самые деревья и небо. Итак обо всем по порядку:

Создадим HDRI материал. Для этого нажав F10 перейдите в V-ray : Environment и поставьте галочки у GI Environment и Reflection/Refraction Environment override. Кликайте на None и выбирайте VrayHDRI из списка материалов:


Теперь делаем Instance копию на Reflection/Refraction:


И такую же копию в редактор материалов:


Теперь выбираем наш материл и кликаем на Browse. Далее указываем путь до нашего HDRI файла и жмем Открыть:


Mapping Type выберите Spherical. Можете узменять угол поворота Horiz.rotation - сами увидете что будет происходить с материалом. Gamma будет влиять на яркость карты.


Для пола и чайника я сделал простые материалы:


Убедитесь что у вас включен Inderect Illumination:



Вот и все. Теперь результаты рендера с и без HDRI:

1. Выключены оба параметра. Нормальный рендер:


2. Включил Reflection/Refraction - в отражениях появилась природа:

alt

Мир не бывает ограничен одной комнатой, квартирой или домом. За пределами помещения всегда что-то есть. Но, занимаясь интерьерной или экстерьерной визуализацией, невозможно воссоздать весь мир. Даже на малую его часть уйдет очень много времени и сил. Так давайте разберемся, как придать реалистичности сцене. Создадим маленький мир за окном без особых усилий. Стоит сразу сказать, что в данной статье будет инструмент, который доступен только при установленной программе Corona Renderer.

1. Картинка

Самый простой вариант добавить окружение – это найти его изображение. В зависимости от сцены, необходимо найти желаемую картинку - лес, город, пустыню. 3ds Max позволяет использовать самые обычные картинки в качестве текстур для объектов. В данном случае потребуется изображение высокого качества.

Такая текстура не должна подвергаться искажениям. Поэтому самый простой и эффективный объект для роли "полотна" будет Plane. Создать его можно с помощью Create – Standard Primitives – Plane. Значения Length Segs и Width Segs можно снизить до 1.

Plane

Очень важным параметром сейчас является размер. Задавать его нужно, исходя из разрешения картинки, чтобы она сохранила пропорции. Размер картинки можно узнать в месте, где она сохранена с помощью ПКМ – Свойства – Подробно. Именно эти значения вносятся в размеры Plane.

Разрешение картинки

Затем можно просто перетащить картинку из папки на Plane с помощью мыши. Изображение автоматически превратится в текстуру и будет отображаться на рендере. Главное - следить за расположением картинки на плоскости, так как очень легко перепутать стороны.

После этого, плоскость нужно расположить в тех местах, которые будут попадать в камеру. Так как изначально плоскость очень маленькая, ее понадобится отмасштабировать инструментом Scale.

Масштабируем плоскость

На рендере результат будет следующий. Безусловно, рендеру понадобится дополнительная обработка цветов, освещения и прочих эффектов. Так же долгое время может занять поиск нужно картинки, чтобы она подходила и по цвету, и по композиции.

Картинка. Рендер

2. HDRI

Очень популярный способ добавить качественное окружение — это использовать HDRI карту. Чтобы добавить HDRI, нужно зайти в меню Environment and Effects. Для этого нажимаем клавишу "8" или Rendering – Environment… Чтобы карта заработала, обязательно ставим галочку Use Map и нажимаем None – Bitmap. Затем просто выбираем нужный файл.

Environment. Bitmap

Преимущество этой карты в том, что она имеет текстуру в виде сферы, которая окружает всю сцену. Это не только позволяет подбирать желаемый ракурс, но и облегчает создание окружения, если вид на улицу не один. То есть в каждом окне будет все по-разному, хотя изображение всего одно.

HDRI. Render

3. CoronaSky

CoronaSky — это инструмент, создающий имитацию неба вокруг сцены. По сути, это такая же HDRI карта, но с некоторыми дополнительными параметрами. Ими можно управлять в редакторе материалов. Чтобы выбрать эту карту, мы проходим тот же путь, что и для HDRI, но вместо Bitmap нужно пролистать вниз и найти CoronaSky.

А если вы хотите познакомиться и с другими картами, то будет полезно прочитать статью 10 самых нужных процедурных карт 3ds Max.

Environment. CoronaSky

Зачастую, CoronaSky создает намного более хороший результат, по сравнению с HDRI картами. Однако линию горизонта у неба желательно перекрывать другими объектами. В сумме с Corona Sun можно быстро получить прекрасный результат солнечного дня с ясным небом.

CoronaSky. Render

Главная задача Material Editor – создание и редактирование материалов. Узнать основные настройки и свойства материалов можно в статье Введение в материалы CoronaMtl 3ds Max.

Material Editor

Безусловно, если не прикладывать усилий, то результат едва ли будет хорошим. Но, зная вот такие базовые приемы создания окружения, гораздо проще будет создавать интерьеры и экстерьеры. А если покопаться в настройках и уделить им внимание, то результат будет восхитительным!

Часто ученики сталкиваются с тем, что при рендере в Corona появляется черный экран. Чтобы минимизировать обращения к преподавателю, описали самые распространенные ошибки, которые исправляются самостоятельно.


Содержание

Отсутствуют источники света

Кажется, что все светильники работают, свет якобы установлен, визуализация есть, но по-прежнему черный экран при рендере Corona. Решаем: кликаем правой клавишей мыши по сцене, появляется Viewport Lighting and Shadows, отображаем все скрытые объекты – Unhide All.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: где еще могут скрываться источники света. Кликаем на верхней панели Rendering -> Render Setup.

Заходим в настройки рендера

Если есть галочка, убираем

Камера находится внутри 3D-модели

Если во время 3D-моделирования все сделано правильно, но при использовании Corona render все равно возникает черный экран – причина в камере, вы ее расположили слишком близко к объекту, и она в итоге находится внутри, а не снаружи. Вынесите ее за пределы модели, либо воспользуйтесь Сleaning.

Проблемы с настройками Render

C помощью волшебной кнопки F10 попадаем в Setup Render. Далее смотрим Scene Render selected Mode -> Disabled. Там же чуть выше в Render overrides не должна стоять галочка напротив Render only masks (disable shading).

Изменяем настройки в Render

Проблемы в Tone Mapping

Активируем значок Camera. Ищем Tone Mapping, нам надо, чтобы Color Tint был белого цвета. Проверяем Exposure, чтобы его значения совпадали с требованиями.

Использовать обычный Render

Все варианты использовали, учли замечания, и до сих пор при рендере черный экран? Воспользуйтесь комбинацией клавиш Shift + Q для включения обычного VFB (обычный рендеринг), а не интерактивного. Это вполне может решить проблему.

Надеюсь мои рекомендации помогли. Нет? Тогда давайте разберем ваш случай индивидуально.

Читайте также: