Как сделать чтобы гайка не откручивалась

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.09.2024

Народ, совсем достала смешная проблема.
Стоит кондиционер. От компрессора (который жестко сидит на двигателе) отходять два толстенных резиновых шланга. Шланги прикручены к компрессору здоровенными стальными накидными гайками на ключ 32. В месте соединения (герметизации) нет никаких мягких прокладок, прижимаются два металлических шлица. Естественно, от вибрации гайки ослабевают и фреон тю-тю. В НАМИ ребята честные, без вопросов подтягивают и заправляют бесплатно, но есть же более взрослое решение проблемы!? Посему вопросы:

правда ли что для фреона нельзя использовать мягких прокладок (хотя бы немного подпружинить соединение, уже бы не так бы откручивалось)

есть ли какие-нибудь фиксаторы резьбы или герметики, которые не будут сожраны фреоном

И вообще, есть ли на форуме достойные мужи, которые силой мысли могут победить данную проблему (я пытался победить ее силой рук - при последней протяжке, похоже, лопнул чугунный кронштейн крепления, следующим будет сам компрессор, он вообще аллюминиевый)

Народ, совсем достала смешная проблема.
Стоит кондиционер. От компрессора (который жестко сидит на двигателе) отходять два толстенных резиновых шланга. Шланги прикручены к компрессору здоровенными стальными накидными гайками на ключ 32. В месте соединения (герметизации) нет никаких мягких прокладок, прижимаются два металлических шлица. Естественно, от вибрации гайки ослабевают и фреон тю-тю. В НАМИ ребята честные, без вопросов подтягивают и заправляют бесплатно, но есть же более взрослое решение проблемы!? Посему вопросы:

правда ли что для фреона нельзя использовать мягких прокладок (хотя бы немного подпружинить соединение, уже бы не так бы откручивалось)

есть ли какие-нибудь фиксаторы резьбы или герметики, которые не будут сожраны фреоном

И вообще, есть ли на форуме достойные мужи, которые силой мысли могут победить данную проблему (я пытался победить ее силой рук - при последней протяжке, похоже, лопнул чугунный кронштейн крепления, следующим будет сам компрессор, он вообще аллюминиевый)

Для начала можно поставить ГРОВЕРА
для конца есть штука называется жидкий гровер (хрень типа клея закрутил налил и застопорил навек, надо открутить ключиком чик и готово)


Кондей поставил? Ну и как оно, в НАМИ :) и как ? :))
у меня тоже год уже стоит но работать так еще толком и не заставил его.

Для начала можно поставить ГРОВЕРА
для конца есть штука называется жидкий гровер (хрень типа клея закрутил налил и застопорил навек, надо открутить ключиком чик и готово)


Кондей поставил? Ну и как оно, в НАМИ :) и как ? :))
у меня тоже год уже стоит но работать так еще толком и не заставил его.

Да это как раз самое обидное, что в общем-то работает нормально, когда есть фреон.:mrgreen:

А гровер там никак не вкрячивается, это же накидная гайка, у нее единственная прижимаюшаяся поверхность - это два фланца. Вот про жидкий гровер я как раз и думал, но где-то слышал, что с фреоном обычно не используют (почему - не знаю, наверно растворяется)

Решился - еду в НАМИ перекладывать шланги. Творятся чудеса - звоню, говорю давайте переделаем за деньги, ведь проблема может быть и в повышенной вибрации двигателя - нет говорят, будем переделывать бесплатно, это все равно наша проблема. Ну где еше в наше время с таким подходом можно встретиться.

Решился - еду в НАМИ перекладывать шланги. Творятся чудеса - звоню, говорю давайте переделаем за деньги, ведь проблема может быть и в повышенной вибрации двигателя - нет говорят, будем переделывать бесплатно, это все равно наша проблема. Ну где еше в наше время с таким подходом можно встретиться.

ты сам не с Нами рекламист?

ты сам не с Нами рекламист?

А как же, откручивающиеся гайки - лучшая реклама:)

нет говорят, будем переделывать бесплатно, это все равно наша проблема

обычно так говорят, когда мастер получает подзатыльник от начальства.
сделает он, может, и неплохо, но злости вложит туда слишком много ;)

На Японцах намазано стопором резьбы или жидким гровером-как хотите.Зеленый такой,потом откручивать проблема

На Японцах намазано стопором резьбы или жидким гровером-как хотите.Зеленый такой,потом откручивать проблема

Видел несколько фиксаторов - слабый, средний, сильный и т.д. А какой потом можно открутить? Боюсь, что перекладка шлангов тоже много не даст, очень сильная вибрация в этом месте, шланги тяжелые, к тому же гайка стальная, а компрессор аллюминиевый - таже проблема, что и в масляном кране.

Видел несколько фиксаторов - слабый, средний, сильный и т.д. А какой потом можно открутить? Боюсь, что перекладка шлангов тоже много не даст, очень сильная вибрация в этом месте, шланги тяжелые, к тому же гайка стальная, а компрессор аллюминиевый - таже проблема, что и в масляном кране.

Да и как повлияет перекладка шлангов на то,что перестанет откручиваться гайка? На дизельных машинах - вот где вибрация и ни чего похожего нет. На сколько помню по автоспорту - зеленым мазали болты в деференциалах в мостах и все ответственные соеденения. И запомни откручивать бесполезно или очень тяжко пока не стукнеш молотком по головке болта - вот так-то. Маж сильным и не переживай.

Да и как повлияет перекладка шлангов на то,что перестанет откручиваться гайка? На дизельных машинах - вот где вибрация и ни чего похожего нет. На сколько помню по автоспорту - зеленым мазали болты в деференциалах в мостах и все ответственные соеденения. И запомни откручивать бесполезно или очень тяжко пока не стукнеш молотком по головке болта - вот так-то. Маж сильным и не переживай.

Честно говоря, не знаю что даст перекладка шлангов. Ясно, что если по хорошему, то надо эти шланги фиксировать отдельным крепежем к компрессору или двигателю, чтобы они изгибались и вибрировали не на гайке. Но как это сделать - не знаю.

Причина в низком качестве резьбы. Чистота обработки и точность страдают. Сделать в гайках отверстия для проволоки и законтровать. Вариантов, думаю, нет.

Вариантов, думаю, нет.

Есть один. Кернением зовут. После затяжки гайки, на ней делается приличная вмятина острым керном на расстоянии 1,5-2 мм от резбы. Можно еще на шпильке (перед закручиванием гайки) сделать "лыску" и кернить напротив нее.

Интересное продолжение истории - приехал в НАМИ, посмотрели и без лишних слов поменяли компрессор, шланги и по другому их переложили. На мое предложение взять сколько нибудь денег отказались. Компрессор новый (прямо из упаковки), такого же типа, но на глаз сразу заметно несколько отличий - совершенно другое крепление патрубков (уплотнение, посадочные места). Исчезли уродливые стальные гайки чудовищных размеров. По другому выглядит шкив. Похоже, что Sandem эту проблему тоже знал и исправил. Первые ошущения - полностью исчезли вибрации, которые были со старым компрессором при оборотах около 3000. В остальном работает также. Теперь надо бы поставить более качественные вентилляторы - и наступит полное счастье и relax, если опять что-нибудь не отвалится.

Важно - у кого стоят кондеи, обратите внимание - у меня обнаружилось, что при старом расположении шлангов один из них своем металлической юбкой почти протер впускногй коллектор. Не знаю, какой толшины здесь металл, но след от шланга заметно глубже миллиметра

Либо затягивать сильнее, либо за помощью к охотникам за приведениями. В последнее время никому не насолил?
ЗЫ: Болты рулят.

rush , затягивать пробовали? Они должны по ходу движения закручиваться, ну если нет, то купить новые гайки, нет, новые шпильки, больше вариантов нет. Ну ещё вариант порчу кто то навёл))

жанренохаус , Дак вот болты как раз не рулят. Поменять шпильку и гайку на любой машине - 20 минут времени и 200р. денег. А вот поменять ступицу в сборе из-за того что какой-то идиот на сервисе пистолетом болт дозатягивался до посинения - дело куда более затратное и долгое.

Kotenok_Guff , пистолетом башку болту не скрутишь. вот если ногой))) И сломаный болт легко высверливается из ступицы и тут же нарезается новая резьба - ничего менять не надо.

купи новые 4 гайки (с тем же шагом резьбы соответственно),закрути на одно колесо,если не будет раскручиваться значит просто резьба потянута на гайках(хуже если на шпильках). Сейчас метал везде "сырой" идёт как правило(чтоб потребитель чаще в магазин бегал)

rush ; была такая ерунда на ниве тоже лечили заменой гаек , а еще есть такие деятели которые тянут до посинения и через несколько таких манипуляций увиличивается отверстие на диске , стаким тоже сталкивался пока не поменял колесо, два раза на копейке убегало

rush писал(а): Авто Форд Фусион, 4 шпильки на 108, резьба 12 х 1.5, диски оригинал, гайки оригинал, выкручиваются и всё, причем все 16, спереди больше. Сегодня доехал с Зареки до Стрелы и колесо начало брякать на ступице.
Чего делать.

Гайки требуют большего усилия при затяжке чем болты..тоже пару раз откручивались- тперь тяну от души с трубой на баллонике. Правда откручивать потом ж. особенно если подзакиснут

rush , а ты случаем, не конусом ли кверху их затянул? Были просто эксцессы(личный опыт)
попротягивай сильнее и будет счастье. Не поверю что все 16 шпилек разом навернулись)

p.s. фьюж не фиолетовый случаем?

шел медведь по лесу. Видит - машина горит. Только хотел сесть в нее - а там уже другой медведь горит

единственное предположение что посадка гайки не соответствует посадке в диски. Бывает купят литье а тянут гайками от железа, вот и результат.

Допустим, вы работаете в офисе, и вам наверняка знакома скверная особенность винтов сиденья, подлокотников и спинки самопроизвольно выкручиваться каждый день. Как ни закручивай обратно — завтра все повторяется. Можно ли победить эту недоработку?

Как сделать, чтобы мебельные винты не разбалтывались и держались крепко?

Подобные проблемы с ненадежными резьбовыми соединениями есть сегодня практически у всей мебели, в том числе и домашней. Винты и закладные гайки делаются миллионными тиражами по стандарту. В инструкции по сборке мебели нет никаких рекомендаций о том, что же делать в случае того, если винты офисного кресла на колесиках постоянно выкручиваются под седоком, а гайки у кровати разбалтываются от гармонических колебаний и вибраций.

Чтобы уплотнить резьбовые соединения в мебели, мы предлагаем воспользоваться несколькими способами:

  • Используйте герметик резьбы, который продается в автомагазинах. Это цветная жидкость, в составе которой есть полимеры, затвердевающие на металле как в атмосфере, так и в анаэробных условиях. Самой сильной фиксацией, как принято считать, обладает герметик резьбы красного цвета. Выкрутите винты и нанесите тонкую полоску такого жидкого герметика на резьбу вдоль. Вкрутите винт на место как можно сильнее.
  • Обмотайте резьбу винтика ФУМ-лентой для герметизации водопроводных и газовых труб. Достаточно 4–5 витков, чтобы уплотнить крепеж. Если вам покажется при закручивании, что винт идет по резьбе слишком свободно, то выкрутите его целиком и подмотайте ленту еще несколькими дополнительными витками.
  • Любая нитка, будь то синтетическая или хлопчатобумажная, намотанная на резьбу, будет хорошо фиксировать винт. Можно еще капнуть пару раз клеем ПВА на намотанную нить, прежде чем закручивать винт. Это не даст винту вибрировать и в дальнейшем непроизвольно раскрутиться, ослабляя хватку.
  • Если под рукой нет никаких спецсредств и бытовых материалов, то ищите женщину! Попросите у дамы лак для ногтей и используйте пару капель лака в качестве импровизированного герметика резьбы. Технология та же, что и в п.1.

Все эти способы оставляют резьбовые соединения разъемными. Впоследствии при желании и приложении определенной физической силы винты всегда можно будет выкрутить.

Для создания разъёмных соединений часто используются болты и гайки. Они просты в монтаже и весьма доступны по цене, что делает метизы одними из самых распространённых. Единственный недостаток такого крепежа - возможность непроизвольного откручивания. Если речь идёт о колёсах автомобиля, деталях производственных механизмов и строительных конструкций, это может повлечь за собой ряд негативных последствий. Из этой статьи вы узнаете, как затягивать болты и гайки, чтобы их избежать.

Как застопорить резьбу?

Многих интересует, как правильно закручивать гайки, чтобы они не раскручивались, но техника и сила закручивания играют второстепенную роль. Особенно это актуально там, где имеет место вибрация. Чтобы гарантированно застопорить резьбу и избежать непроизвольного раскручивания болтового соединения, можно использовать анаэробные герметики (после застывания делают соединение трудноразборным), контрить гайку ещё одной (длина болта или шпильки не всегда позволяет делать это), но лучше применять специальные метизы. Наиболее действенные в этом контексте приведены ниже.

Гайка с фланцем DIN 6923

Создана в основном для бытового использования. Отличается обычных конструкционными особенностями - имеет широкую опорную поверхность с насечками в противоход. Первая увеличивает прижимную силу, вторые препятствуют непроизвольному раскручиванию. Востребованы при креплении анкерного болта, который не подвергается вибрации.

Корончатая гайка DIN 935

Применяется в тандеме со шплинтом (металлический фиксатор в виде согнутого пополам проволочного стержня с ушком в месте сгиба). Такое соединение - одно из самых надёжных, поэтому применяется на самых ответственных узлах и механизмах, в том числе в авиастроении. Перед тем, как открутить болт, придётся выпрямить шплинт и вытащить его.

Зубчатая шайба DIN 6798

Поверхность шайбы имеет рифлёный вид, благодаря чему её сцепные свойства в разы выше, чем у обычных. Такие шайбы часто используются производителями бытовой техники, в частности стиральных машин. Затяжка болтов с такой шайбой требует дозированных усилий. Во избежание расплющивания метиза нужно контролировать крутящий момент. В противном случае её способность противостоять раскручиванию пропадёт.

Пружинная шайба Гровера DIN 127

Сделана из стали, обладающей высокими амортизационными качествами. Благодаря этому нивелирует деструктивное вибрационное воздействие на гайку. Часто монтаж болтов с гроверами выполняется вместе с обычными шайбами. Метиз не предназначен для соединений, испытывающих чрезмерные нагрузки. Используется один раз.

Гайка с нейлоновой вставкой DIN 985 (самоконтрящаяся)

Отличительная особенность - кольцо из нейлона, которое интегрируется в гайку с внутренней стороны в районе резьбы. Оно эффективно гасит вибрации и не позволяет гайке раскручиваться под её воздействием. Закручивание/раскручивание таких гаек требует значительных усилий. Используются преимущественно в автомобильной, мотоциклетной, велосипедной индустрии.


Теперь вы знаете,с какими метизами нужно закручивать болты, чтобы они не откручивались. Описанный выше крепёж можно на выгодных условиях приобрести у нас. Обращайтесь!


Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
— тормозной жидкостью;
— антифризом;
— керосином;
— бензином;
— соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
— серную;
— соляную;
— уксусную;
— лимонную;
— ортофосфорную и др.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

?Если ничего не помогает.
Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
Другой метод – высверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!
Немного из своего опыта

— ВД-40 спасает крайне редко и помогает лишь в лёгких случаях. Если гайка двинулась то ВДшка поможет её выкрутит и затратить меньше усилий но перед этим нужно почистить резьбу металической щеткой.

Был случай менял втулки переднего стабилизатор на Hover'e к болтами доступ хороший но они не крутятся. Не куда не торопился т.к работы с ним было куча, в течении дня замачивал эти болты ВДшкой но в итоге болты сломались. Высверливал и нарезал новую резьбу (тут главное не торопится и попасть в центр болта)

— Закис болт во втулке сайлентблока
Тут думаю мало что поможет. Сайлентблок сохранить не получится. Поэтому берём болгарку(не забываем одевать защитные очки) и спиливаем болт. Если балгаркой удаётся сделать только небольшой надрез то пытаемся вращать болт и подрезать его со всех сторон потом просто ломаем его.
Второй вариант погреть резаком и выкрутит болт, но это более опасно т.к может что нибудь загорется (обязательно рядом с собой мокрая тряпка и бутылка с водой).

Выжигаю в основном развальные болты т.к их ни где не купишь. Обычные болты проще срезать и найти новый но опять же в каждый случай индивидуален.

Менял диски на 2107 сломался нижний болт рамки суппорта да так что рамка не снимается пришлось чуть укоротить болт чтобы снять рамку. Потом с помощью резака нагреть остаток болта(а точнее металл вокруг него, дабы он расширился)
И выкрутил газовым ключем.

Чаще всего болты закисают в алюминии его сильно греть нельзя иначе он просто рассыпется.
Тут наверно поможет сварка если есть куда приварить гайку а потом выкрутить остатки.

-Экстракторы помогают пожалуй только в лёгких случаях когда болт не сильно захряс. А вот если он захряс сильно то есть шанс сломать там экстрактор и тогда танцы с бубном будут ещё больше.

Каждый болтик в процессе ремонта смазываю ШРУСовой смазкой дабы если в будущем машина попадёт ко мне в руки все откручивалось без геморроя. Ну а если попадёт в руки другим они будут вспоминать добрым словом)

Вообщем молоток, зубило, клещи, раз****т любые вещи болгарка и резак (лампа паяльная, фен строительный и тд все чем можно нагреть) творят чудеса

Информация честно спизжена с просторов интернета и немного добавлено от себя.
Если кому то было полезно ставим лайк и репост. Всем добра.

Читайте также: