Как сделать четки для мантр 108

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Чётки (санскр.- малы) — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы. Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме — используются для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задания ритма и так далее.

ФУНКЦИИ ЧЕТОК:

1. Счётное приспособление:

По зёрнам, узлам, валикам или иным составляющим чёток производится счёт прочитанных молитв, мантр, совершённых поклонов и тому подобных ритуальных действий. При делении зёрен или иных счётных элементов чёток на группы (особенно неравные, как, к примеру на лестовке), становится проще отсчитывание большого набора чисел. Применение привесок-счётчиков делает возможным счёт больши?х чисел, на счётчике откладывается число полностью отсчитанных чёток. То есть счётчик является следующим регистром при передаче чисел в системе счисления с основанием, равным числу зёрен в кольце чёток.

2. Напоминание:

Чётки сами по себе являются напоминанием о молитве, соединённые в кольцо — о непрерывной молитве. Устройство чёток иногда согласовано с молитвенным или иным ритуальным правилом, то есть число зёрен диктует последовательность слов и (или) действий.
Перстные чётки, применяемые для непрестанной молитвы без счёта.

3. Задание ритма:

Молитвенные правила, медитативные практики и иные ритуальные действия, совершаемые с использованием чёток, требуют соблюдения определённого ритма, который задается и поддерживается перебиранием чёток.

4. Сохранение концентрации:

5. Символизм:

Конструкция и форма чёток, число элементов, материал, цвет, способ ношения и использования наделяются в различных учениях разными символическими смыслами. Наиболее часто чётки связываются с цикличностью и бесконечностью, со связью и преемственностью, с венком (венцом), лестницей в небо.


6. Отличительный знак:

По виду чёток можно делать выводы о принадлежности их владельца к той или иной ветви учения, степени его подготовки.


7. Лечение:

В некоторых практиках чётки из различных материалов наделяют способностью излечивать те или иные недуги. Кроме того, мелкая моторика пальцев, перебирающих чётки может помочь при лечении болезней суставов.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ БУДДИЙСКИЕ ЧЕТКИ?

ПОЧЕМУ 108?

КАКИЕ ЧЕТКИ ВЫБРАТЬ?

Лучше, если при выборе совпадут сразу несколько пунктов:
1. В соответствии с традицией школы:

Шиваизм – рудракша.
Вайшнавизм – туласи, ним.
Шактизм – кристалл, металл, рудракша.
Тантризм – кость, рудракша.
Буддизим – можжевельник, сандал (белый и красный), другие деревья особенно с сильным запахом, семена дерева Бодхи, семена лотоса, полудрагоценные и драгоценные камни.
Тибетский буддизм – кость яка, драгоценные и полудрагоценные камни.
2. По указанию своего духовного учителя.

3. В соответствии с характером практики и выбранной мантрой. Это, пожалуй, основное руководство. Материал, из которого сделаны четки, должен лучше всего воспринимать соответствующие вибрации, своей естественной энергетикой не препятствовать Вашей практике и быть приятен Божеству.
4. По собственным глубинным интуитивным ощущениям: Вам нравятся именно эти четки, Вы чувствуете, что они именно Ваши, приятные ощущения от соприкосновения с ними.

КОСТЬ, ДЕРЕВО ИЛИ КАМЕНЬ?

Буддийские чётки изготавливаются из красного, черного, шелковичного, розового деревьев, полудрагоценных камней, коралла, жемчуга, янтаря, горного (тибетского) хрусталя, мелких ракушек , семян, кости и прочих материалов. При этом материал часто выбирается в связи с теми или иными его энергетическим или мистическим влиянием на человека или окружение.

Четки из сандала (белого).

Дерево сандала традиционно считается одной из чистейших субстанций и широко ценится за его охлаждающие и лечебные свойства. Практика на сандаловых четках способствует умиротворению. Сандал действует успокаивающе и охлаждает ум, он успокаивает питта дошу и помогает практикующему преодолеть чувственные соблазны. Он также притягивает позитивные тонкие вибрации, приносит ясность восприятия и может использоваться в практике поклонения любому Божеству.

Четки из красного сандала.

Красный сандал помогает концентрировать энергию и направлять к желаемой цели. Обладает согревающими свойствами, защищает от негативных энергий, трансформируя их в силу созидания. Развивает правильную работу муладхары (1-й чакры), взаимодействует с плотными потоками земли. Красный сандал рекомендуется активным людям. Четки из красного сандала используются в практиках поклонения Ганеше как устранителю препятствий и Дурге, как воплощению женской силы созидания и разрушения. Также четки из красного сандала применяются в тантрических практиках.

Четки из можжевельника.

Можжевеловые четки отпугивают злых духов и очищают пространство, можжевельник хорошо аккумулирует позитивную энергию. Это традиционные буддийские четки. Древесина можжевельника не гниет, что важно при долговременной практике.

Дуб очищает пространство вокруг себя и притягивает положительные энергии. Дубовые четки дают владельцу личную защиту от негативных вибраций.

Четки из семян лотоса.

Четки из высушенных семян лотоса используются в индуизме для поклонения Богине Лакшми и обретения материального благополучия, комфортной жизни и достатка.
В буддизме чётки из семян лотоса используют для практик Божеств лотосового семейства, к которому принадлежат Будда Амитабха, Авалокитешвара, Хаягрива, Гуру Падмасамбхава, Тара и другие.

Четки из рудракши.

Четки из рудракши порождают мощную энергию, многократно усиливают концентрацию и защищают. Не случайно их используют не только последователи Шивы и Шакти, но и тантрики. Четки из рудракши дают огромную силу и способны подчинить волю других существ, поэтому их можно использовать только с безграничной любовью и состраданием к живым существам.
Рудракша - это сушеные плоды дерева, которое на латыни назвается Elaeocarpus ganitrus. Само слово переводится с санскрита как "глаз Рудры" или "слеза Рудры". Легенда рассказывает, что некогда Шива, сжегший в войне с асурами три города, прослезился при мысли о загубленных им жизнях. Слезы его упали на землю и превратились в дерево, приносящее плоды рудракши. Рудракша сама по себе обладает сильной энергией; научно доказано, что эти плоды обладают электромагнитными свойствами, поэтому четки из рудракши следует использовать крайне осознанно и с осторожностью.

Четки из тулси.

Четки из нима.

Чаще всего используются в вайшнавских практиках. Считается, что дерево ним обладает исключительными целебными свойствами.

Четки из семян дерева бодхи.

Семя бодхи стало символом обретенного Буддой просветления в медитации под деревом бодхи. Считается, что благо от начитывания на четках из семян бодхи увеличивается бесконечно. Поэтому чётки из бодхи особенно священны для последователей буддизма, но подходят для любых мантр и практик.

Четки из кости.

Чем больше мы размышляем о смерти и принимаем ее, тем более плодотворной становится наша жизнь. Через это сопоставление мы по-другому смотрим на жизнь и начинает понимать истинные ценности – служение другим, любовь, радость каждого мгновения.

Четки из горного хрусталя (кварца).

Горный хрусталь очищает тело и ум, балансирует энергию и возвращает человека к его истинной сущности. Четки из хрусталя - прекрасный инструмент в медитационных и исцеляющих практиках.
Сам горный хрусталь является олицетворением Шакти, силы Великой Богини и манифестацией ее изначальной энергии. Поэтому чаще всего четки из горного хрусталя используют в практиках поклонения Махадэви или тантрических практиках поклонения женским милостивым божествам.

Четки из жемчуга.

Охлаждающие четки с женской энергией (жемчуг – камень луны), помогают обрести спокойствие, умиротворение и избавиться от сомнений, пробуждают творческие силы. Считается, что жемчуг гармонизирует все 7 чакр и образует мягкую исцеляющую энергию при медитации. Идеален для садханы Сарасвати.

Агат повышает восприимчивость человека и мягко гармонизирует физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное состояния. Этот полудрагоценный камень известен своим благородным характером, он помогает реализовать добрые намерения, открывает правду, исцеляет. Агат использовали для изготовления талисманов и амулетов от сглаза. Камню приписывали свойство утолять жажду, покровительствовать владельцу, придавать ему силу и красноречие. Агат- поможет соединить любящие сердца. Слоистый агат придает мужчине очарование в женских глазах.
В зависимости от цвета камня, свойства четок из агата отличаются.
Черный агат: для защиты и успеха в соперничестве.
Белый агат: для самореализации, духовного совершенствования, посвящения себя служению.
Красный агат: обладает сильными лечебными свойствами.
Зеленый агат: успокаивает, умиротворяет ум и помогает избавиться от негативных мыслей.
Синий агат: продлевает жизнь, открывает благородство в практикующем.

Четки из нефрита.

Священный камень в Восточной культуре. Четки из нефрита умиротворяют, успокаивают ум, нейтрализуют негативные помыслы . Нефрит пробуждает такие
качества, как любовь, отвага, справедливость и мудрость.

Ваджраяна

Сегодня мы будем с вами исследовать очень интересную тему — виды деревянных буддийских четок. Мы узнаем, почему они играют такую важную роль в буддизме, каким образом и из каких материалов их изготавливают и какое значение они несут.

История возникновения

Четки впервые появились в Индии во втором тысячелетии до нашей эры. В ту пору их использовали монахи во время чтения мантр для собственной концентрации внимания. Перебирание бусин способствовало активизации ума и препятствовало засыпанию во время совершения длительных обрядов.

Впоследствии четки распространились по всему миру, и появились также мусульманские, христианские и католические четки. Выглядят они немного иначе и имеют свои индивидуальные особенности.

В буддизме четки нужны для того, чтобы отсчитывать количество прочитанных мантр и молитв, а также число ритуалов и поклонов, которые были сделаны.

Лама с малами

Итак, давайте для начала подробнее узнаем про их строение.

Конструкция и количество бусин

Классические четки представляют собой бусины надетые на шнур, один конец которого соединен с другим концом, образуя круг.

Нити могут быть разного цвета, в зависимости от разных традиций буддиских школ. 36-я и 72-я бусины называются разделителями, и они бывают отличного от остальных бусин размера — большего или меньшего.

Почему же именно 108 бусин? Существует множество версий, но основной считается следующая: 108 — это количество мирских страстей и желаний человека, которые мешают ему выбраться из бесконечного числа перерождений и достичь духовного просветления.

Также четки могут состоять из чисел кратных 108: 54, 27, 21, 18. Бывают они и в виде браслетов на руку — количество бусин в них может быть меньше (если они сделаны в один оборот), или такое же.

Тибетское украшение на руку

Материалы

Четки являются амулетом, охраняющим своего хозяина от злых духов и отрицательной энергии, поэтому для их изготовления используются совершенно разные материалы, в зависимости от цели, которую хочет достичь практикующий.

Они могут быть выполнены из дерева (сандал, можжевельник, самшит, ниим), драгоценных или полудрагоценных камней, золота, серебра, и даже костей человека и животных. Материал зависит от традиций и особенностей разных школ индуизма и буддизма.

Например, шиваисты используют рудракшу для четок, вайшнавы — туласи и ниим, шакты — кристаллы, металл, буддисты — можжевельник, сандаловое дерево, семена лотоса и семена дерева Бодхи, а буддисты Тибета — кости, драгоценные или полудрагоценные камни.

четки на сандала

Виды деревянных четок и их значение

Существуют поверье, что четки из разных материалов несут в себе различные целебные свойства, оказывающие влияние на организм человека. Узнав их, можно подобрать малы специально для себя. Давайте же рассмотрим самые известные виды деревянных четок и их качества .

Итак, существуют четки из:

  • можжевельника — будут отгонять злых духов, защищать хозяина от негативных проявлений извне. Человек, обладающий такими четками, должен в течение дня брать их руки, иначе их защитное действие нивелируется.
  • белого сандала — помогут хозяину избежать мирских соблазнов, успокоиться, очистить ум от ненужной информации.
  • красного сандала — применяются в тантрических практиках, он помогает достичь желаемой цели, и его следует носить активным людям.
  • семян лотоса — их носят для увеличения материального достатка, улучшения условий жизни.
  • дуба — будут охранять своего хозяина и притягивать положительную энергию. Обладая противовоспалительным эффектом, они очистят воздух в помещении и избавят от отрицательных вибраций.
  • семян рудракши — обладают огромнейшей силой, поэтому носящий их должен быть миролюбив и милосерден. Считается, что они дают огромную власть над всем живым, что нас окружает, и использовать их нужно с добрыми помыслами. Обладая лечебными свойствами, четки помогут улчшить кровообращение и работу сердца.
  • семян туласи, или священного базилика — улучшают память, благотворно влияют на нервную систему, наполняют сердце любовью. Такие малы очень распространены в Индии, т.к. эта разновидность базилика особенно пользуется уважением и почтением среди населения.
  • из нима, или ниима. Считается, что это дерево обладает сильными целебными свойствами, является мощным антисептиком и содержит антибактериальный компонент. Ниим улучшает пищеварение и помогает избавиться от паразитов. Широко применяется в аюрведе. Такие малы можно приложить к порезам, чтобы ускорить процесс заживления.
  • семян дерева бодхи. Дерево Бодхи — священное дерево в Индии. Согласно легенде, именно под этим деревом сидел Будда, когда к нему пришло просветление. Малы из семян этого дерева помогут человеку в непростом пути к просветлению. Именно такие четки особенно важны для последователей буддизма. Они помогают развитию духовности и мудрости.

Атрибут монахов из семян бодхи

Четки из других материалов

Четки из следующих материалов менее распространены, по-видимому, в силу меньшей доступности самих материалов.

Например, таковыми являются четки из человеческих костей. Они довольно популярны в тантрической форме буддизма. Изготовление их возможно благодаря правилу, существующему в Тибете — умерших там не закапывают в землю, а относят на специальные кладбища.

Традиция таких четок берет свое начало в древней добуддийской религии Тибета — бон. Тогда они принадлежали самым могущественным шаманам.

Считается, что медитация с ними — особенная, способная наделить человека очень большой силой.

бусины в виде черепов

Монахи-воины делали четки из железа, и при необходимости использовали их в качестве оружия.

Четки из золота способствую продлению долголетия, а серебряные даруют своему хозяину мудрость и умение действовать в непростых ситуациях.

Четки, сделанные из черного коралла, используются в мистических обрядах буддистов.

Малы из жемчуга очень подойдут женщинам, т.к. жемчуг — камень, обладающий женской энергетикой, он помогает раскрыть творческий потенциал носительницы, успокаивает и дарит радость.

четки из жемчуга

Четки из кварца очищают ум, душу и тело, а из нефрита помогают устранить негативное влияние.

Заключение

Сегодня мы с вами познакомились с разными видами буддийских четок и подробно рассмотрели целебные качества мал, сделанных из различных пород дерева.
В современном европейском мире четки могут быть не только религиозным или духовным атрибутом, но и прекрасным этническим украшением, которое добавит изюминки вашему внешнему виду.

Если же вы планируете применять их в своей духовной практике, то прочитайте статью про то, как пользоваться буддийскими четками.

Джапа-медитация, медитация на четках, фото № 1

Джапа-медитация – это вариант мантра-медитации, сосредоточение на произношении мантр в уединённом месте, с использованием чёток для задействования чувства осязания, а также для подсчёта количества произнесённых мантр.

Процесс Джапа-медитации:

Джапа-медитация осуществляется с помощью чёток. Чётки - это нитка со 109 бусинками (деревянными или пластмассовыми), круг состоит из 108 бусинок, а 109 большая, как бы, вне круга (базовая).

Чётки держим правой рукой первым (большим) и третьим (средним) пальцами, перебирая бусинки на себя большим пальцем, и слегка покручиваем каждую бусинку из стороны в сторону, средний палец выступает в качестве опоры, указательным пальцем к чёткам не прикасаемся, отводим его немного в сторону, такова древняя традиция.

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе!
Теперь, перебирая большим и средним пальцами, берём вторую бусинку и произносим снова Маха-мантру один раз:
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе!
И так проделываем с каждой бусинкой, в итоге выйдет 108 раз!

Джапа-медитация, медитация на четках, фото № 2

Многие люди повторяют по 16-18 кругов в день, но лучше начинать с 1-2 кругов в день и со временем увеличивать количество кругов!

Из всех систем йоги, пробуждающих пратьяхару (отвлечение от внешних объектов) и ведущих непосредственно к самадхи (духовное состояние сознания), джапа йога является наиболее безопасной и лёгкой практикой и потому может использоваться каждым в любое время и в любых условиях.
Слово “джапа” означает “ротация” (или вращение) сознания и соединение своей сущности с Высшей Сущностью. Атрибутом джапа йоги является мантра или определённым образом сгруппированные звуковые вибрации, которые воздействуют на человека. Традиция утверждает, что наибольший эффект от мантры исходит тогда, когда её даёт сам гуру или когда она спонтанно приходит во сне.
Когда мантра проговаривается вслух или ментально, вибрация мантры создаёт определённую форму внутри человека. Этот внутренний, или психический, символ обладает потенцией к физическому проявлению.
Мала, или чётки, — следующий атрибут джапа йоги. Мала — нить с нанизанными на неё 108 бусинами, которые зафиксированы узлами созидания (брахма-грантхами). Кроме того, есть ещё большая, 109 бусина, называемая Сумеру и предназначенная для того, чтобы возвращать блуждающий ум к мантре всякий раз, когда пальцы, перебирающие бусы, наталкиваются на большую бусину. Очень часто начинающие в процессе чтения мантры отвлекаются от самой мантры и автоматически проговаривают мантру, перебирая чётки так же автоматически, большая бусина как бы отрезвляет блуждающий ум и возвращает его к процессу джапы.
Джапа йога ориентирована на продолжительную ротацию сознания, чтобы скорректировать и сконцентрировать ум на мантре и отвлечь его от всего остального. Такая практика, будучи регулярной, конструктивно воздействует на все физические и психические процессы, протекающие в человеке и улучшает их рабочее состояние.
Следует отметить, что ум недопустимо грубо отдёргивать или подавлять, принуждая его повторять мантру. Повторение мантры должно стать спонтанным и естественным процессом, а ум — наблюдателем этого процесса. Когда во время повторения мантры возникают различные мысли (а они будут возникать), ученик должен просто наблюдать за ними как бы со стороны, не вовлекаясь в их игру. Эти мысли как пришли, так и уйдут. Просто наблюдайте их и продолжайте свою практику.

Правила и советы для джапы:
—Используйте рудракшу или туласи мала из 108 бусин + большая бусина Сумеру, читая мантру своего гуру. Для тантрических мантр употребляются кристаллические мала.
—Указательный и мизинец не должны дотрагиваться до бус.
Джапу практикуйте в устойчивой медитативной асане (например, в падмасане или сиддхасане). Правая рука с малой может покоиться на правом колене.
Малу не должны видеть другие. Держите чётки в ткани или в шёлковом мешочке, когда их не используете. Чётки, предназначенные для джапы, не носят на себе.
—Читая на чётках, не перепрыгивайте через 109-ую Сумеру и не читайте на ней. Когда вы подошли к большой бусине Сумеру, поворачивайте назад малу.
—В течение некоторого времени совершайте ментальную джапу. Если ум начинает блуждать, переходите на какое-то время к байкхари, а затем возвращайтесь опять к манасик джапе незамедлительно.
—Произносите каждую букву мантры правильно и отчетливо. Не повторяйте её ни слишком быстро, ни слишком медленно. Повышать скорость можно лишь тогда, когда ум начинает блуждать.
—Не желайте ничего мирского во время повторения мантры.
—Держите вашу мантру, данную гуру, в тайне.
—Продолжайте ментально проговаривать мантру, какой бы работой вы не занимались.
—Если возможно, лучше повернуться во время практики лицом к северу или к востоку.
Джапа способна извлечь из глубин подсознания подавленные комплексы, желания и страхи в форме причудливых образов и мыслей. Если это происходит, просто наблюдайте за подобными явлениями, как равнодушный зритель и не теряйте нить своей джапы. В процессе повторения джапы пробуждается читта шуддхи, или ментальное очищение, в котором сгорают самскары (впечатления прошлого) и васаны (будущие желания).
Йога предупреждает, что существуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность. И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры. Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться. Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений.
Беспокойство, возбуждение и напряжение не являются нашей естественной природой. Наша подлинная природа — это самадхи, чистое сознание, спокойствие и уравновешенность. Сравнение с зеркалом помогает прояснить проблему: пока зеркало покрыто пылью, оно не может отражать ясно объекты, но если мы сотрём эту пыль, естественное качество зеркала тут же проявит себя, отражая чётко и ясно все объекты.
Видимая обусловленность ума несчастьями и комплексами — всего лишь иллюзия. Когда садхана (духовная практика) очистит ваш ум, вы прочувствуете своё подлинное “Я”.
В медитации мы не должны напрягать свой ум, форсируя события усиленной концентрацией. Мы стремимся лишь к расслабленному осознанию, а не к концентрации как таковой. Задача в том, чтобы быть постоянно осознающими, в этом и заключается однонаправленность ума. Мы не боремся с нашими мыслями и не пытаемся их подавить. Мы просто наблюдатели и бескорыстные свидетели.
Иногда на поверхность вашего ума выплескиваются такие желания, что вы недоумеваете: откуда они взялись? Это явление означает, что ваше осознание мантры ещё поверхностно. Когда же ваше осознание мантры станет сокровенным и глубоким, тогда начнут всплывать более основательные мысли и желания. За ними обычно следуют несколько мгновений бездумья благодаря однонаправленности вашего сознания. Итак, расслабляйтесь в джапе, и всё случится автоматически. Не беспокойте себя по поводу тех или иных отвлечений вашего ума. Всё придёт в своё время именно благодаря джапе и осознанной мантре.
Свами Сатьянанда Сарасвати

Медитации на чистое бхакти (преданное служение)
Для чтения Харе Кришна маха-мантры не существует строгих правил. Самое замечательное в мантра-медитации то, что ею можно заниматься где угодно и в любое время — дома, на работе, в автобусе или в метро, или даже за рулем автомобиля.

Существует два вида мантра-медитации: индивидуальная, при которой человек читает мантру на четках (она называется джапой), и другая форма, когда он повторяет ее за кем-то (это называется киртаном). Киртан обычно сопровождается игрой на музыкальных инструментах и хлопаньем в ладоши. Рекомендуется и та и другая форма мантра-медитации, так как обе они благотворно влияют на человека.
Для первого вида медитации вам нужны только четки.

Начиная мантра-медитацию, зажмите бусину, следующую за большой бусиной (её ещё называют бусиной Кришны), между большим и средним пальцами правой руки и произнесите всю маха-мантру:

Усиление вашего воспевания
В каких бы условиях человек не повторял маха-мантру, это необычайно благотворно скажется на его духовном развитии. Однако великие мудрецы и святые – авторитеты в джапа-медитации – предлагают использовать некоторые приемы, которые усилят и ускорят действие такой медитации.
Чем больше человек воспевает, тем легче ему будет выполнять перечисленные ниже принципы, так как повторяя эту маха-мантру, он обретает духовную силу и развивает вкус к высшим наслаждениям. Когда человек начинает испытывать духовное наслаждение при воспевании, ему становится намного легче отказаться от дурных привычек, препятствующих духовному развитию.
1. От простого повторения Харе Кришна маха-мантры, автоматически возникает желание следовать четырем регулирующим принципам духовной жизни:
1 — Не употреблять в пищу мясо, рыбу и яйца
2 — Не употреблять одурманивающих средств.
3 — Не играть в азартные игры.
4 — Не вступать в половые отношения вне брака (а в браке – только для зачатия сознающих Бога детей).
Четыре вышеуказанных вида деятельности весьма затрудняют духовный прогресс, поскольку развивают привязанность к материальным вещам. Поэтому они не рекомендуются для тех, кто решил повторять Харе Кришна маха-мантру. Повторение настолько могущественно, что его можно начать на любом уровне, а оно поможет сделать необходимые приготовления.
2. Следует регулярно читать Ведическую литературу, особенно Бхагавад-гиту и Шримад Бхагаватам. Просто слушание о Боге, о Его необыкновенных деяниях и трансцендентных играх, очищает сердце человека от грязи, накопившейся там за то долгое время, что он находится в материальном мире. Но регулярно слушая о Кришне и о духовном мире, где Кришна наслаждается вечными играми со Своими преданными, человек может полностью постичь природу духовной души, осознать, что составляет истинную духовную деятельность и каков совершенный метод, с помощью которого можно достичь освобождения из материального мира.
3. Чтобы лучше защитить себя от материальной скверны, следует есть только вегетарианскую пищу, одухотворенную тем, что она была предложена Верховному Господу. Убивая любое живое существо, включая растения, человек навлекает на себя кармические последствия. Но Верховный Господь утверждает в Гите, что Он избавляет от кармических последствий того, кто предлагает Ему вегетарианскую пищу.
4. Следует жертвовать плоды своей деятельности Верховному Господу. Когда человек работает для собственного удовольствия и удовлетворения, он испытывает на себе кармические последствия своей деятельности. Если же он посвящает свой труд Богу и работает только для Его удовлетворения, то кармические реакции не образуются. Работа, обращенная в служение Господу, не только освобождает человека от кармы, но и пробуждает его дремлющую любовь к Кришне.
5. Человек, серьезно относящийся к джапа-медитации, должен как можно больше общаться с теми, чьи интересы подобны его собственным. Это придаст ему духовных сил. Шрила Прабхупада основал Международное Общество Сознания Кришны, чтобы люди, искренне стремящиеся стать сознающими Бога и иметь с Ним любовные отношения, могли получать пользу от общения с теми, кто также идет по пути возвращения домой, в духовный мир.

В конце концов люди, серьезно повторяющие маха-мантру, захотят получить инициацию от истинного духовного учителя. Инициация рекомендована Ведическими писаниями, поскольку она весьма поможет человеку повторять Харе Кришна маха-мантру и пробудить его изначальное духовное сознание. В Международном Обществе Сознания Кришны есть квалифицированные духовные учителя по всему миру, которые желают помочь любому искреннему человеку стать сознающим Бога.
Шрила Прабхупада указывал на то, что желающие получить инициацию должны следовать регулирующим принципам, упомянутым ранее, и ежедневно повторять на четках как минимум шестнадцать кругов. Шри Чайтанья Махапрабху, инкарнация Кришны, который популяризировал повторение святых имен пятьсот лет назад в Западной Бенгалии, Индия, представил систему ежедневного повторения фиксированного количества кругов. Тщательное соблюдение ежедневного повторения шестнадцати кругов поможет ученику постоянно помнить о Кришне.

Вот, вкратце, то, что есть сознание Кришны – постоянное памятование о Кришне . А повторение является простейшим способом постоянного поддержания уровня сознания Бога, ибо мистическая сила, содержащаяся в вибрациях мантры будет всегда держать вас на связи с Богом и вашей изначальной духовной природой. Все неисчислимые духовные возможности Бога, включая Его трансцендентный принцип наслаждения, содержатся в Его святых именах. Поэтому то наслаждение, которое вы испытаете, начав повторять мантру, будет намного сильнее любого материального наслаждения, которое вы когда-либо испытывали. И чем больше вы будете повторять Харе Кришна мантру, тем счастливее будете становиться.

Читайте также: