Как сделать чешки не скользкими

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 30.08.2024

Если обувь новая

Чтоб не скользила ваша новая обувь – возьмите на вооружение следующие советы и рекомендации:

  1. Оденьте ее и походите по шероховатой поверхности бетона или же гравию, старой брущатке или же скалам – так вы не только разносите обувь, но и сделаете идеально ровную поверхность подошвы более шероховатой и не такой скользкой. Главное в этом случае правило – чем больше и дольше вы носите новую обувь, тем менее скользкой будет ее подошва.
  2. Если нет желания куда-то идти – берем на вооружение наждачку – просто пройдитесь нею по поверхности подошвы новых сапог или же туфель. Лучше всего выбирать крупнозернистую наждачную бумагу, но прежде чем практиковать этот метод – уточните, можно ли обрабатывать ею некоторые типы подошв. Чаще всего это касается некоторых тканей и подошв, выполненных из натуральных материалов. Нет под рукой наждачной бумаги – берем напильник или же крупнозернистую пилочку для ногтей.

Дополнительные средства

Что еще можно сделать? Специалисты рекомендуют следующее.

Насадки и покрытия

Если все также ваша обувка скользит – приобретите специальные насадки и покрытия, которые специально разработаны для этих целей и можно купить в специализированных магазинах. Чаще всего они крепятся к подошве при помощи адгезива и не позволяют подошве скользить. Такими насадками могут быть как ледоходы, так и ледоступы, оборудованные шипами. Помимо них на обувь можно набить специальные набойки.

Такие набойки могут быть самые разные, например, из полиуретана – прекрасно цепляются за лед и будут примерзать к поверхности при минусовых температурах. Хотя в некоторых случаях лучше подойдут резиновые накладки – оптимальны как для зимнего времени года, так и для летней обуви. Так металлические набойки также позволяют решать вопрос скольжения обуви в зимний период, но они пользуются меньшей популярностью в силу специфического стука во время ходьбы.

Спреи

Можно прибегнуть к помощи специального спрея для обуви и подошвы против ее скольжения. Просто проконсультируйтесь в обувном магазине – какое средство лучше и действуйте согласно инструкции. Такие средства достаточно доступны по цене, но единственный минус – в зависимости от качества их может хватить не более чем на 1-2 прогулки по городу.


Как быстро разносить тесную или узкую обувь


Лак для волос

Как вариант – можно использовать против скольжения и обычный лак для волос. Этот вариант оптимален для самых экономных, когда вы не хотите тратить деньги на специальные средства. Но стоит сразу сделать определенную оговорку – такое средство вряд ли даст вам хороший конечный результат, но против легкой гололедицы или же влажного асфальта поможет вполне. Достаточно просто распылить лак на подошву и дать ему высохнуть на протяжении пары минут, не ставя обувь на пол, чтоб не стереть еще свежий с них липкий слой. Как только вы попадете в сильный ливень или же на плотный слой льда – этот вариант не поможет вам удержаться на ногах, одетых в скользкую обувку.

Краски

Можно в борьбе с чрезмерным скольжением применять и объемные детские краски – их особенностью есть то, что под действием температур они будут расширяться и формировать на поверхности объемный рисунок. Достаточно нанести ее на подошву, дать высохнуть несколько часов — так она создаст на поверхности шероховатость и не позволит ногам скользить. Главное помнить – такую процедуру придется повторять частенько, поскольку эффекта хватает ненадолго и соответственно краска с каждым выходом на улицу будет облазить. Но если проявить немного креатива – из собственной обуви можно при помощи такой краски сделать настоящее произведение искусства.

Липкая лента

Специальная, с липкой поверхностью, двусторонняя лента – такую ленту можно приобрести в специальных обувных магазинах или же прибегнуть к помощи пластыря, но обязательно с грубой и плотной тканевой основой, которая не отпадет спустя 5минут после выхода на улицу. Да и в этом случае придется время от времени менять сам пластырь.


Неприятный запах обуви: боремся с проблемой

Специалисты

Если же вы счастливый обладать эксклюзивной пары обуви, и вам такие методы уж никак не приемлемы. В этом случае стоит обратиться к специалистам, которые и посоветуют вам, что лучше сделать в такой ситуации. Но в этом случае стоит сразу взять себе на заметку – эта услуга в хорошей мастерской и у опытного сапожника обойдется вам по деньгам достаточно дорого. С учетом самого материала, из которого выполнена ваша обувь, ее верх и сама подошва – вы заплатите практически стоимость своей пары сапог или же летних босоножек. Тем не менее, мастер подскажет вам оптимальный вариант, и вы будете носить свою обувь с удовольствием и безопасно для своих же ног.

А что же стоит избегать?

Чтобы не купить обувь, подошва которой будет в будущем скользить и доставлять вам массу неудобств – наденьте ее прямо в торговой точке и походите, посмотрите, а не скользит ли она. Например, некоторые предприятия от своих же сотрудников требуют в качестве пункта дресс-кода носить специальную на работе обувь, на нескользящей подошве. Если и у вас также – это может создать немало проблем, как на рабочем месте, так и с собственным здоровьем, например, травмами. Если же терзают смутные сомнения – лучше всего приобретите обувь с нескользкой подошвой, учитывая при этом коэффициент трения с шероховатой поверхностью. Все дело в том, что на многих предприятиях этот показатель не должен превышать 0.5-0.7 – этот момент стоит заблаговременно уточнить у работодателя.

Перед тем, как одеть новую пару обуви на работу – обязательно оденьте и поносите ее в ином месте, например, в магазине или же у себя дома. Главное, чтоб поверхность была аналогична той, которая есть у вас на работе – так вы быстрее поймете, удобно вам в ней или же стоит-таки отказаться от нее.


Избавляемся от врагов замши: грязи и соли


Если же есть необходимость подремонтировать свою обувь – не стоит использовать в этих целях состав клея или же спрея, который будет агрессивен по отношению к материалу, из коего выполнена ваша пара туфель или же сапог. Если есть необходимость поработать с тонким и деликатным материалом, например, кожей – перед тем как использовать то или иное средство, прочтите инструкцию, прилагаемую к этому средству.

Конечно же, не бывает правил без исключения, но некоторые составы могут обесцвечивать или же деформировать материал обуви, не самым лучшим образом сказываясь на ее состоянии и внешнем виде. Как пример, если против скольжения вы применяете лак для волос – стоит пользоваться им так, чтобы он не попал на внешнюю сторону обуви, а только на подошву. Так активные вещества, содержащиеся в нем, могут негативно сказаться на коже, и иных натуральны материалах.

Не смогли решить проблему при помощи описанных выше методов и средств из арсенала народных умельцев – лучше купить новую пару, поскольку не всегда и не все описанные выше способы дают желаемый результат. Не стоит испытывать свою судьбу и собственную безопасность – риск падения на скользкой обуви и получения травмы не будет стоить вашей красоты, которая продлиться всего то пару минут до падения. Да и стоит понимать, что если подошва вашей пары обуви уж слишком скользка и сделать тут ничего не представляется возможным – вам просто ничего не останется сделать, как купить новую обувку.

Если же обувь слишком скользкая для вашего хобби или же работы, а выбросить не поднимается рука – продайте ее или же подарите тому, кто в ней нуждается. Так вы сделаете доброе дело, да и человеку будет приятно, а вам удобно в ваших любимых и удобных кедах или же кроссовках.

7 простых решений, чтобы обувь не скользила

Есть несколько способов сделать подошву нескользкой. Решения, чтобы обувь не скользила, совершенно несложные и доступны каждому. Для этого вам не понадобятся особые приспособления и инструменты, а варианты подойдут для гладкой и рельефной подошвы.

1 способ — лейкопластырь на подошве

7 простых решений, чтобы обувь не скользила

2 способ — наждачка и клей

7 простых решений, чтобы обувь не скользила

Более долговечный, и такой же простой. Применим наждачную бумагу. Суперклей купим в ближайшем газетном киоске и наклеим небольшие кусочки наждачной бумаги на подошву. Наждачку смело можно заменить абразивной поверхностью от губки для мытья посуды.

3 способ — песок на подошве

7 простых решений, чтобы обувь не скользила

4 способ — дополнительный рельеф

7 простых решений, чтобы обувь не скользила

Бывает, что несмотря на рифленые рисунки на подошве, обувь все равно начинает скользить. Тогда давайте сделаем дополнительный узор. Сделать узор можно с помощью паяльника или любого раскаленного стержня. Аккуратно проводим раскаленным паяльником по затертым поверхностям, создавая небольшие бороздки.

Кстати, паяльником также можно запечатать небольшие трещины на подошве! Делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить подошву, ведь она должна и далее надежно защищать вас от мороза и влаги.

5 способ — шурупы в подошве

7 простых решений, чтобы обувь не скользила

Несколько мелких саморезов вкручиваем в подошву. Но тут надо быть аккуратней, чтобы шурупы не прошли насквозь и не причинили неудобства хозяину обуви. Коли подошва оказалась недостаточно толстой, то выкрутите саморезы, подрежьте их концы и снова вкрутите.

6 способ — от мастера

7 простых решений, чтобы обувь не скользила

Все эти способы действенны, но, чтобы избежать хлопот, можно обратиться в сапожную мастерскую. У них всегда найдутся специальные противоскользящие накладки на подошву.

7 способ — ледоходы

7 простых решений, чтобы обувь не скользила

Стопроцентной защитой от падения на скользкой дороге смогут только специальные обувные накладки ледоступы (ледоходы). Одно условие: чтобы они дольше прослужили, после каждой прогулки по льду их нужно тщательно протирать сухим материалом.

Что сделать, чтобы обувь не скользила зимой. Пять методов, проверенных на себе

Как не упасть на льду? Вариантов два. Или быть человеком с безупречным вестибулярным аппаратом. Или носить обувь, подошва которой не скользит. То есть если с координацией не свезло, то надеяться можно только на ботинки. А они подводят. И довольно часто. Но их, в отличие от настроек органа внутреннего уха, можно быстро подстроить под погодные условия.

Идея была в том, чтобы не просто ходить по катку, а скользить, замеряя, как далеко можно умчаться на обуви, которая мчаться вообще не должна. Мы выбрали точку для начала разгона в нейтральной зоне хоккейного поля, а местом старта — откуда я начинала скольжение — была центральная линия. Вот что у нас вышло.


Способ первый. Профессиональная подготовка руками мастера

Признаюсь честно — выбирать салон ремонта обуви, ориентируясь на цены, я не стала, а просто пошла к мастеру, который сидит в небольшой каморке в доме напротив и уже годами приводит мою обувь в порядок. Меня всегда устраивали и качество, и цена.

Поэтому когда я принесла ботинки и попросила сделать так, чтобы они не скользили, а в ответ услышала — 1300 рублей, то слегка смутилась: обычно прайс за услуги был гораздо ниже. Решив, что, наверное, он сделает мне на подошве ультрананопокрытие, я отдала обувь.


По катку я шла уверенно. Нога не проскальзывала. Казалось, что невидимые мини-гномы, за которых я заплатила, всеми силами прилепляют меня ко льду, лишая шанса на падение.

Разочарование. Ну, то есть ходить в ботинках, которые прошли профподготовку в мастерской, — можно. Но если поскользнетесь — то, возможно, доедете до травматологии.


Способ второй. Расплавка на подошву капрона

В моем мире колготки нужны для двух вещей — носить и хранить в них лук (хотя я до сих пор не знаю, зачем, но бабуля так делает). Поэтому к расплавке колготок я подходила с энтузиазмом. Наивная женщина.

Внимание. Зрелище не для слабонервных.


На льду при ходьбе нога проскальзывала, и я загрустила еще до того момента, как вышла на старт. Потому что именно на этот метод я почему-то возлагала самые большие надежды.

Впрочем, после разгона я все же не доехала до ботинок с ультрананопокрытием из мастерской. Хоть что-то хорошее, подумала я и пошла переобуваться.

Но разочарование меня настигло в офисе. Я зачем-то решила походить на работе во всем том, что было подвергнуто модернизации. Так вот. Капрон скользит на бетоне, кафеле, линолеуме и пластике. То есть если на льду я стала более устойчива, то потеряла в до этого безопасной среде. Так себе метод.

Способ третий. Обсыпка подошвы песком

Добывать песок зимой — та еще затея. Зато с нанесением материалов на обувь проблем не было. Весь процесс занял буквально три минуты.


По льду шла уверенно. И так же уверенно оставляла за собой дорожку из грязи. От линии старта уехала всего на метр, на зависть капрону и мастеру, который взял с меня 1300 рублей.

Способ четвертый. Приклеить к подошве кусочки натуральной ткани



Способ пятый. Загнать в обувь шурупы

Начать стоит с того, что обувь для этого метода надо подбирать с максимально высокой подошвой. И желательно мягкой. Потому что неизвестно, как поведет себя тонкий твердый каучук — может и лопнуть.

Вкрутить четыре шурупа в ботинки оказалось легко и быстро. Правда, я долго размышляла — на каком расстоянии от подошвы оставлять шляпку. Решила, что хватит и пары миллиметров.



Не теряя надежды, уже в офисе я вогнала шурупы максимально глубоко в подошву. Вышла в коридор. Цок-цок-цок.


Шурупы пока выкручивать не стала. Потому что в этих ботинках я в основном выбираюсь в лес, на городские долгие прогулки или горнолыжные склоны. Но в помещения я, пожалуй, заходить в них не буду.

Чешки торговой марки MATITA считаются одними из лучших. Они пошиты полностью из кожи, имеют съемную стельку. Что они собой представляют - смотрите в этом обзоре.


Вся детская обувь, производимая нами, имеет государственный сертификат соответствия.

Вид чешек со всех сторон:







Чешки этой марки отличаются особым кроем - они имеют по центру носка кожаную полоску-нашивку.



Резинка широкая и не тугая. Эти чешки без проблем подойдут на высокий подъем. Пришита резинка аккуратно.


Нашивка также есть на пятке, она придает жесткость заднику.


Кожа немного текстурирована, краска нанесена равномерно и не скалывается при изгибах.


Кожа очень мягкая, чешки легко можно сжать в руке. Они точно не будут натирать ножку.


Боковые швы хорошо выстрочены. В наружном шве есть бирка с указанием торговой марки.


Подошва также кожаная, замш не гладкий, как и положено, чтоб чешки не были скользкими.




Чешки имеют кожаную стельку, на ней указан логотип.


На втуренней стороне пятки шов распошитый, он лежит заподлецо с пяткой, без выступов.
Аккуратные швы и в носочной части чешек.



Вид чешек с изнанки. Нигде нет рубцов, обрезка аккуратная.



Вид чешек под стелькой:




Стелька вблизи. Ее тыльная часть - картон.



На нашу ножку около 19 см можно было взять 30 или 31 размер. Замеры продавца по этим размерам:
30 р. - 19,0 см
31 р. - 19,6 - 19,7 см
Купили 31 размер. Замеры стельки на фото, они соответствуют указанным продавцом.



Реальная размерная сетка, которую мне любезно предоставил продавец, выглядит так:
19 - 12 см
20 - 12,5 см
21 - 13,1 см
22 - 14 см
23 - 14,7 см
24 - 15,2 см
25 - 16 см
26 - 16,5 см
27 - 17,2 см
28 - 18 см
29 - 18,5 см
30 - 19 см
31 - 19,6 см
32 - 20,4 см
33 - 21 см
34 - 21,5 см
35 - 22,4 см
Нужно иметь ввиду, что замеры могут отличатся на несколько миллиметров в зависимости от партии.

Чешки этого производителя больше рассчитаны на среднюю и узкую ножку.


Так они выглядят на нашей достаточно узкой ноге с подъемом:








Фото чешек Матита в сравнение с чешками Берегиня, которые рассчитаны на широкую ножку, смотрите в обзоре по ссылке.


Что делать, если зимняя обувь скользит

Лучше всего конечно же покупать обувь с антискользящей подошвой. Прежде всего эта обувь с высоким содержанием каучука и резины. В современных обувных подошвах хорошего качества используются полиуретан или термоэластапласт. Они имеют хорошее сцепление с поверхностью.

Однако в этой статье мне хотелось бы поговорить, как сделать скользкую обувь менее скользящей самостоятельно. Для этого есть 9 относительно простых способов.

9 способов как сделать обувь не скользкой

Ниже пойдет речь о подошве обуви, которую мы будем делать не скользкой. Однако не забывайте, что к подошве относится не только передняя часть ботинка или сапога, но и каблук.

1. Лейкопластырь

Самым простым и одновременно самым недолговечным является наклеивание на подошву полос тканевого лейкопластыря. Лейкопластырь неплохо держит сцепление с поверхностью, но очень быстро стирается (слазит) с подошвы.

По стоимости этот вариант не очень выгоден (поскольку на зиму пластыря понадобится много :-). Да и это способ к тому же трудозатратен, поскольку вам придется клеить пластырь не один раз за время прогулки.

К этому следует добавить, что клеить лейкопластырь надо обязательно на чистую и сухую поверхность, что во время прогулки сделать проблематично.

2. Водоотталкивающий спрей

Как оказалось водоотталкивающий спрей отлично защищает не только верхнюю часть обуви от промокания, но и может послужить надежной антискользящей основой.

Достаточно, за несколько минут до выхода на улицу, побрызгать водоотталкивающим спреем на подошву, чтобы комфортно себя чувствовать на скользких тротуарах. Правда нанесенного спрея хватит всего на один поход. При повторном выходе из дома или с работы придется снова его наносить на обувь.

К тому же большинство спреев имеют очень едкий запах. А те, что не пахнут стоят очень дорого.

Такой способ мягко говоря не совсем удобный, да и на спреях вы изрядно потреплете ваш кошелек.

3. Капрон

Идея заключается в создании рельефа на обувной платформе с помощью оплавления капрона. Это могут быть старые капроновые колготки или веревка (жгут) из капрона. Данный химический материал хорошо плавится.

Остается при помощи зажигалки поджечь один конец веревки, держа его над подошвой. Капрон оплавляясь просто будет капать на платформу и застывать в виде выпуклых капель.

Однако сам капрон не является идеальным материалом, который образует надежное сцепление с поверхностью. Да и застывшие капли со временем отвалятся от подошвы.

Делаем протектор на подошве самостоятельно
Для того , чтобы обувь с гладкой подошвой не скользила можно сделать на ней протектор самостоятельно при помощи раскаленного паяльника либо утюга (однако утюг придется долго отмывать).

Раскалив паяльник мы можем произвольно нанести нужный нам протектор на подошву зимних сапог. Однако учтите, что подошва обуви должна быть достаточно глубокой (хотя бы 1 см). К тому же, при производстве таких работ следует организовать хорошее проветривание помещения.

И все же это не самый эффективный способ из-за того, что рельеф на скользкой подошве все равно не решит всех проблем.

4. Клей

Неплохим способом является нанесение на подошву капель резинового (обувного) клея. В таком клею содержится полиуретан, что делает его похожим на антискользящую подошву из полиуретана.

Перед нанесение клея следует тщательно протереть подошву обуви обезжиривающими средствами (ацетон, бензин). Капли можно наносить хаотично. Однако они должны быть большими, поскольку при высыхании клей существенно уменьшится в размере.

После нанесения клея следует подождать его полного высыхания. Обычно это 12-24 часа. Лучше дать застыть клею по максимуму.

Этот способ довольно эффективный, поскольку капли клея будут придавать поверхности подошвы своеобразную ребристость Клей продержится на подошве если не всю зиму, то точно половину сезона. К тому же такой клей стоит относительно недорого (в зависимости от производителя и его качества).

5. Клей+песок

Еще более эффективным способом сделать обувь не скользкой является нанесение полосок из клея с песком. В данном случае клей можно использовать не только полиуретановый или для резины, поскольку поверх него вы насыпете песок. Это сделает вашу подошву похожей на наждачную бумагу.

Однако лучше использовать обувной клей. После нанесения клеевых полос на подошву следует сверху обильно посыпать песок. Часть его осядет на клее и застынет, превратив полосы в шероховатую поверхность. Остальной же песок после высыхания клея можно будет просто стряхнуть.

6. Наждачная бумага

Неплохим вариантом может стать наклеивание на подошву куска наждачной бумаги. Чтобы бумага послужила как можно дольше, клей надо нанести равномерным слоем на всю поверхность наждачки.

А теперь о выборе самой наждачной бумаги. Дело в том, что наждачную бумагу делают не только с разным размером абразивного состава, но его наносят на разные материалы. Это может быть бумажная основа или ткань, а может быть комбинированный материал. Лучше выбирать наждачку на основе ткани.

7. Полиуретановые подметки

В специализированных обувных магазина еще можно встретить в продаже полиуретановые подметки. Они продаются комплектами. Одна часть на каблук, другая — на переднюю часть подошвы. Безусловно, что размеры у них самые разные и расцветка может быть как черной так и коричневой. Стоят они 100-300 рублей.

Однако по поводу размера не стоит особо переживать. Дело в том, что после приклеивания выпирающую наружу часть вы спокойно можете срезать острым ножом.

Подметки клеятся также как и наждачная бумага. На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наносится ровным тонким слоем клей. Желательно клей нанести как на саму подошву так и на подметку.

После этого следует сильно прижать между собой склеиваемые поверхности. Для этого можно поставить обувь на газету,одеть ее и постоять в ней минут 5. Для сцепки поверхностей этого будет вполне достаточно.

8. Ледоходы или ледоступы

Для тех, кто купил неудачную зимнюю обувь, польстившись на красоту модели и проигнорировав качество подошвы продаются специальные приспособления, называемые ледоходами. Это накладки на подошву из металлических шипов или цепочки, размещенные на резиновых лентах.

Ледоступы довольно практичны. В зависимости от производителя такие антискользящие приспособления могут прослужить не один сезон. Единственный их недостаток — выглядят они на обуви не всегда эстетично.

Стоят ледоходы от 200 до 800 рублей. Однако если они стоят больше 500 рублей, то я бы на вашем месте не заморачивался и сделал бы накладки из полиуретана в мастерской либо самостоятельно.

9. Саморезы или шурупы

Неснимаемые ледоходы можно сделать самому. Правда необходимо, чтобы подошва обуви была хотя бы толщиной в 1 см или больше. В противном случае вы можете продырявить обувь насквозь и повредите себе ногу.

Идеальным вариантом будут саморезы длинной в 10мм. Размер шляпки не важен, а вот ее форма имеет значение. Лучше купить саморезы с конусообразной шляпкой с заостренными краями. Так сцепление с поверхностью буте более надежным.

На одну подошву нужно 8 шурупов: по 4 на переднюю часть стопы и 4 на каблук. Казалось бы зачем на небольшую площадь каблука столько саморезов. Дело в том, что у разных людей походка разная. Некоторые ставят ногу пяткой на пол внутренней стороной стопы, а некоторые наоборот. Поэтому идеальным решением будет, чтобы шурупы располагались по обеим сторонам пятки.

Если говорить о передней части стопы, то там тоже следует закрутить 4 шурупа отступив по 2 см от края платформы. И ни в коем случае не надо закручивать шуруп посередине подошвы. Скорей всего он будет у вас вызывать дискомфорт.

Шурупы следует закручивать на грубину в 3/4 от их длинны. К примеру, саморез длинною 10 мм можно закрутить на грубину 7-8 мм, оставив торчащей только саму шляпку и 1 мм основания.

Читайте также: