Как сделать цепочку превращений по химии

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.09.2024

Предлагаем вашему вниманию задания по химии по теме Схемы (цепочки) превращений неорганических веществ, с подробными видео-объяснениями (даны сразу после условий задания) и ответами (приведены в конце страницы).

Составитель — репетитор по химии в Skype или Zoom — Александр Владимирович Коньков (подробнее здесь)

1. Для осуществления превращения по схеме

BaHPO4->H3PO4->NH4H2PO4->Na3PO4->Na2SO4, выберите реагенты из предложенных: 1 – хлорид натрия 2 – гидроксид натрия 3 – карбонат аммония 4 – сульфат аммония 5 – концентрированная серная кислота. Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений, например 2123. Помните, что один и тот же реагент может использоваться несколько раз, а другой не использоваться вообще.

2. Укажите вещества, которые необходимо использовать для превращений:

P-> P2O3 -> P2O5 ->Ba3(PO4)2 ->BaHPO4 -> Ba(H2PO4)2 -> H3PO4.

1) вода;2) кислород;3) оксид бария;4) хлорид бария;5) серная кислота.

Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений. К примеру: 233415.


6. Имеется схема превращений:

1) S8 -> SO2;

2) SO2-> NaHSO3;

3) NaHSO3-> Na2SO3;

4) Na2SO3-> NaNO3.

И имеются реактивы для этих превращений:

1 – KNO3;

2 – NaOH;

3 – O2;

4 – Ba(NO3)2;

5 – NaCl.

Ответ запишите цифрами реактивов в порядке следования превращений без запятых (реактивы могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще).

7. Найдите сумму молярных масс (г/моль) медьсодержащего вещества В и азотсодержащего вещества E, образующихся по схеме превращений:


8. Найдите сумму молярных масс (г/моль) простого вещества Б и натрийсодержащего вещества Д, образовавшихся в результате превращений (вещество В имеет молекулярное строение):

9. Для получения веществ по схеме превращений: CuI2-> CuCl2 ->Cu(NO3)2 -> Zn(NO3)2 ->Zn(OH)2 выберите реагенты из предложенных:

1 – ZnCl2; 2 – HNO3; 3 – Zn; 4 – NH3 (p-p); 5 – AgNO3; 6 – Cl2; 7 – H2O.

Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений, например 1235.


11. Запишите цифрами реактивы (по порядку), которые следует использовать для превращений:

Be->BeO->Na2[Be(OH)4]->BeCl2->Be(OH)2->Na2BeO2;

KCl(р-р);

NaOH (тв.);

NaOH (р-р);

HСl (р-р).

12. Имеется схема превращений: NaBr -> NaF -> NaCl -> HCl -> FeCl2. Выберите реагенты для этих превращений соответственно: 1) H2SO4конц., t; 2) HF (p-p); 3) FeCl2; 4) AgF; 5) Fe.

Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений, например, 1342.

13. Для получения веществ по указанной схеме превращений Na2CO3 -> NaOH -> NaHS -> H2S -> H2-> выберите реагенты из предложенных: 1 – раствор сероводорода; 2 –натрий; 3 –сульфид кальция; 4 –хлорид натрия; 5 –разбавленная серная кислота; 6 – гидроксид бария. Ответ запишите цифрами в порядке следования превращений, например: 1244.

14. Определите сумму молярных масс (г/моль) натрийсодержащих веществ А и Б, полученных в результате превращений:


15. Для осуществления превращений по схеме
выберите вещества А – Д из предложенных:

1 – карбонат натрия;

2 – натрий;

3 – гидроксид натрия;

4 – серная кислота;

5 – гидрокарбонат натрия;

6 – оксид углерода (IV).

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв, например: А1Б2В4Г3Д6.

16.

Для осуществления этих превращений выберите по одному реагенту на каждую реакцию из предложенных:

KNO3; 6. FeSO4;

Ba(OH)2; 7. PbSO4;

HNO3; 8. CuO;

CuCl2; 9. C2H5CHO;

Cu; 10. SO2 (водн).

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, например А4Б4В2Г3Д5Е6. Помните, что некоторые реактивы могут использоваться несколько раз, а некоторые не использоваться вообще.

19. В схеме превращений каждая реакция обозначена буквой:


Для каждой реакции, зашифрованной буквой, подберите один реактив, обозначенный цифрой из предложенных ниже. Ответ запишите в виде А1Б7В4Г5.

1) ZnCl2; 2) H2O; 3) NaOH; 4) NH3;

5) Al(OH)3; 6) C2H5CHO; 7) C2H6; 8) HgCl2.

Ответ:

20. Определите сумму молярных масс (г/моль) натрийсодержащего вещества В и серодсодержащего вещества Е, в котором массовая доля серы равна 26,7%:Схемы (цепочки) превращений

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

1) Уравнение спиртового брожения глюкозы под действием дрожжей:

2) Этиловый спирт сернокислым раствором перманганата калия может быть окислен до уксусной кислоты:

3) Уравнение нейтрализации уксусной кислоты гидроксидом натрия:

4) Взаимодействие солей карбоновых кислот со щелочами при сплавлении приводит к образованию углеводорода с меньшим числом атомов углерода

5) Алканы вступают в реакцию нитрования с разбавленной азотной кислотой при сильном нагревании:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

1) При нагревании одноатомных спиртов с концентрированной серной кислотой выше 140 о С протекает внутримолекулярная дегидратация с образованием алкена:

2) Алкены вступают в реакцию соединения с бромом. При этом атомы брома присоединяются по месту двойной связи, сами двойная связь превращается в одинарную:

3) Вицинальные дигалогенпроизоводные углеводородов при нагревании с некоторыми металлами, например, цинком или магнием, образуют алкены:

4) Гидратация несимметричных алкенов протекает в соответствии с правилом Марковникова:

5) Вторичные спирты в ЕГЭ окисляем до соответствующих кетонов (углеродный скелет не рвем):

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

1) При бромировании бутана на свету образуется преимущественно 2-бромбутан:

2) При действии на галогенпроизводные алканов спиртового раствора щелочи при нагревании образуется алкен. Реакция протекает для 2-бромбутана в соответствии с правилом Зайцева:

3) Бутен-2, реагируя с бромом, образует 2,3-дибромбутан:

4) 2,3-дибромбутан при реакции с избытком спиртового раствора щелочи образует бутин-2:

5) Гидратация алкинов с числом углеродных атомов в молекуле больше 2-х приводит к образованию кетонов:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

v1) Реакция алкенов с нейтральным холодным раствором перманганата калия приводит к образованию соответствующих вицинальных диолов:

2) Взаимодействие этиленгликоля с избытком бромоводорода приводит к образованию 1,2-дибромэтана:

3) Дегидрогалогенирование вицинальных дигалогеналканов действием спиртового раствора щелочи приводит к образованию соответствующих алкинов:

4) В результате гидратации ацетилена в присутствии солей ртути образуется ацетальдегид:

5) Совместное нагревание ацетальдегида с гидроксидом меди (II) приводит к его окислению до уксусной кислоты. Гидроксид меди (II) при этом восстанавливается до оксида меди (I) (кирпично-красный осадок):

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ. Решение

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Ответ:

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Сегодня я хочу рассмотреть некоторые задания из нового СтатГрадовского пробника от 3 марта 2021 года. Причина - подобные упражнения ранее мне не встречались ни в одном из пробников и пособий за последние 8 лет. Про себя я данный факт обозначила как : "СтатГрад расширяет границы", причем это расширение носит как экстенсивный, так и интенсивный характер.

Итак, по порядку. Начинаю с заданий 1 варианта.

1. 4 вопрос - хим. связь.

Для выполнения этого задания запишем структурные формулы всех веществ (не учитываю валентные углы):

Только одинарные ковалентные связи есть в молекуле пероксида водорода (1) и гидроксиламина (3).

Новизна этого задания, скорее, экстенсивного характера. Т.е., несмотря на то, что ранее подобная формулировка 4 задания не встречалась в пробниках (мое субъективное мнение), для его выполнения вполне достаточно школьной базы.

Для выполнения этого задания необходимо знать, что соединения меди могут выпадать в осадок при добавлении растворов трех реагентов из предложенного списка, а именно: аммиака, сероводорода и карбоната калия. Но в избытке аммиака осадок растворится вследствие образования аммиакатного комплекса меди. Одновременное образование осадка и газа - это маркерный признак совместного (или смешанного ) гидролиза, протекающего при смешении растворов соли меди и карбоната. Т.о., ответы - Х- H2S, Y- K2CO3.

Новизна этого задания также условная. Аммиакатные комплексы меди (и цинка) в 7 задании встречались и ранее, но ОЧЕНЬ редко.

3. 11 вопрос

Практически во всех последних СтатГрадовских пробниках в 11 задании используются "скелетные" формулы органических веществ. Выскажу свою точку зрения: это хорошо, поскольку, опять же, - расширяет границы восприятия материала. Надеюсь, что, со временем, в формулировках будут использоваться классические скелетные формулы, в которых клинообразными линиями обозначаются связи, направленные вверх относительно плоскости, т.е. к наблюдателю, пунктирными линиями обозначаются связи, направленные вниз относительно плоскости, т.е. от наблюдателя.

Новизна этого задания невелика. Пожалуй, при подготовке стоит обратить внимание на отработку тривиальных названий органических соединений.

4. 17 вопрос

В 17 задании, посвященном кислородсодержащей органике, приведена практически не упоминавшаяся в пробниках и сборниках тестов реакция термического превращения формиата натрия до оксалата натрия:

Мой личный вывод: спасибо СтатГраду за актуализацию ранее невостребованной информации, относящейся, в принципе, к школьной программе ( способы получения дикарбоновых кислот).

5. 27 задача.

Задача 27, в который уже раз в этом году, обращает внимание к кристаллогидратам. Решать ее можно разными способами - через моли, через пропорцию, правилом креста .

Ниже я привела один из вариантов решения., суть которого заключается в нахождении массы всей растворенной соли и последующем "заключении" ее в кристаллогидрат :

6. 29 задача.

Задача 29 обращает на себя внимание формулировкой (полное отсутствие числовых данных) и "незамыленной" химией - разложением нитрата активного металла. Опять же и эту задачу можно решать несколькими способами. Ниже привожу один из них:

7. 30 задание.

"Грозное " 30 задание, в котором , при ближайшем рассмотрении, можно выделить только 1 окислитель (нитрат аммония), 1 восстановитель - медь. Для перевода нитрата в азотную кислоту, с которой будет реагировать медь, добавим соляную кислоту. Берем ее концентрированной, чтобы в результате реакции обмена получить концентрированную азотную кислоту (кстати, можно проводить реакцию с выделением оксида азота (2), для этого нужно взять разб соляную кислоту). В результате получаем:

Данная реакция напоминает мне качественную реакцию на нитраты, в которой к нитрату добавляют медь и концентрированную серную кислоту и наблюдают образование бурого газа.

8. 32 задание.

Хорошее задание, ничего не скажешь! Реакция 2 - разрушение комплекса, достаточно типовая. Реакция 3 - окисление сульфида серебра ( а еще и ртути) идет с образованием только одного оксида. Реакция достаточно редкая, но встречалась. А вот 4 реакция - меня лично ввела в ступор. Возможно ошибаюсь, но неоднократно от представителей ФИПИ на вебинарах звучало, что на ЕГЭ будут только гидроксокомплексы цинка и алюминия. Понемногу "пробрались" аммиакаты. Но цианидных комплексов до сих пор еще не было. Искренний респект составителям!

9. 33 цепочка.

Вот это задание заслуживает самого пристального внимания. С одной стороны - бруттоформулы в задании- это очень хорошо, поскольку способствует более глубокому проникновению в суть задания. С другой стороны- последняя реакция, представляющая собой введение ацетальной защиты (по мнению авторов пробника). Я бы написала здесь и альдольную конденсацию дифенилкетона с ацетальдегидом. Но этого не дают в школьной программе (или я ошибаюсь?).

Необходимо отметить, что еще одну цепочку с ацетальной защитой я нашла в сборнике

10. 34 задача.

Данную задачу в этой статье отрешивать не буду. Сделаю это позже. Но бросается в глаза новое усложнение - нахождение состава газовой смеси по плотности. Практически не встречалось такого в задачах , предназначенных для подготовки к ЕГЭ.

11. 35 задача.

Одно из заданий, которое мне очень понравилось в этом пробнике.

1. Схема реакции сгорания неизвестного соединения:

2. Найдем молекулярную формулу неизвестного соединения:

а) n(C)=n(CO2)= 20,16/22,4=0,9 моль,

n(Н)=2n(Н2О)= 2*8,1 /18=0,9 моль,

n(S)=n(SO2)= 3,36/22,4=0,15 моль,

б) Молекулярная формула неизв. вещества -: С6 Н6SO3. Это - бензолсульфокислота

3. Структурная формула -

4. Уравнение реакции, происходящей при сплавлении бензолсульфоната натрия со щелочью:

Рассмотрела только первый вариант пробника, но и в нем много информации к размышлению. Резюмирую:

1. Реальный ЕГЭ по сложности раньше не всегда корреллировал со статградовскими пробниками, поэтому не факт, что задания уровня сложности рассмотренных 32-34 стоит ожидать на реальном экзамене.

2. Задания данного пробника актуализируют изучаемую, но относительно редко используемую информацию об органических и неорганических веществах (особенно - задания 4, 7, 11, 17, 27, 29, 35).

3. Для выполнения заданий 32 и 33 необходимо обладать информацией, адекватное усвоение которой возможно только в ходе изучения вузовских курса неорганической и органической химий (подчеркиваю, что это - мое субъективное мнение).

4. Великолепна задача 35. Впервые в пробниках ЕГЭ : серосодержащая органика и практически не используемый ранее при составлении заданий способ получения фенола.

5. В целом - еще раз - респект составителям, но - детей жалко. Без хорошего репетитора до уровня такого пробника не подняться.

осуществить цепочку превращений

Какой вообще алгоритм действий при решении таких задач?

  • Определяем класс исходного вещества. С2H5OH — классический предельный одноатомный спирт .
  • Определяем условия реакции. Нам дана серная кислота и реакция происходит при нагревании. В Органической химии сочетание H2SO4/t означает дегидратацию.

Дегидратация — реакция отщепления воды от молекул органических соединений

Но все дело в том, что в данном случае у нас возможны 2 варианта : образование простого эфира — межмолекулярная дегидратация или образование алкена — внутримолекулярная дегидратация.

осуществить цепочку превращений

  • По следующей реакции определяем исходное вещество Х1 подвергается слабому окислению. Слабому, т.к. выбраны достаточно мягкие условия — водная среда (H2O) и низкая температура).Простые эфиры не окисляются, а вот алкены очень даже хорошо вступают в реакции такого рода, следовательно, в первая реакция у нас была внутримолекулярная дегидратация:
    Полученное вещество — этилен — вещество с двойной связью (алкен)

В теперь внимание. При окислении в зависимости от условий реакции алкены дают разные продукты!

осуществить цепочки превращений

Обратите внимание на эти реакции. Зазубривать их не надо, надо запомнить логику:

— при мягком окислении образуется диол -двухатомный спирт;

— при более жестком окислении рвется двойная связь и образуется кислота;

— совсем жесткое окисление — это горение.

Спирты, как и остальные органические соединения, при горении образуют углекислый газ (СO2) и воду (H2O).

В нашем случае окисление прошло в мягких условиях, поэтому образовался этандиол или этиленгликоль — двухатомный спирт.
Х2 — 1,2-этандиол, или этиленгликоль

осуществить цепочку превращений

  • Взаимодействие с избытком HBr. Взаимодействие спиртов с галогеноводородами дает галогеналканы. Но здесь не просто взаимодействие, а взаимодействие с ИЗБЫТКОМ. Это означает, что обе группы -ОН будут заменены на Br: Х3 — 1,2-дибромэтан.
  • В следующей реакции продуктом является этин или ацетилен. Алкины содержат меньше атомов водорода, поэтому такая реакция будет называться дегидрирование.

Дегидрирование — реакция отщепления водорода

У нас еще уходит Br, поэтому такая реакция — это дегидрогалогенирование.

осуществить цепочку превращений

Алкины — вещества с тройной связью. Условия реакции — KOH в спиртовом растворе (Y). Именно в спиртовом, т.к. в водном растворе будет происходить совершенно другая реакция — присутствие -OH-групп здесь крайне нежелательно!

Ну и чтобы написать последнюю реакцию, нам надо определить вещество C2H4O. По реакции Кучерова это ацетальдегид

Вот примеры олимпиадных заданий (2015 г)

осуществить цепочку превращений

В первой цепочке начало — классический способ получения метана:

4Al + 3C -> Al4C3 карбид алюминия

Al4C3 + 12H2O -> 4Al(OH)4 + 3CH4 Х1 = метан

Хлорирование метана ( 1 моль) на свету — т.е. образуется монохлорпроизводное:

CH4 + Cl2 -> CH3Cl + HCl X2 = хлорметан

Чтобы получить этан, нужно провести реакцию Вюрца:

2CH3Cl + 2Na -> C2H6 + 2NaCl

При нагревании и действии катализатора обычно происходит дегидрирование — из алканов образуются алкены:

Читайте также: