Как сделать целеполагание на уроке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.09.2024

КАК ДИАГНОСТИЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ УРОКА

Самое главное на уроке – это деятельность учащегося. Цель урока – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс.

Выделяют 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых. Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках 1 или нескольких уроков.

Приведем примеры использования "формулы" диагностичной постановки когнитивных целей урока.

1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … (называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.)

2. Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон Ома …., уметь решать расчетные задачи в 2-3 действия на следующие формулы…

3. Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста.

4. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями …

1. Способствовать тому-то … и тому-то…

2. Создать условия для того-то… и того-то …

3. Организовать на уроке ситуацию, восстребующую от учащихся того-то… и того-то…

4. Содействовать тому-то … и тому-то…

Например, 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.

Приведем другие примеры дидактических целей, сформулированных через отглагольное существительное:

Примеры задач, связанных с реализацией воспитательных функций урока:

Примеры задач, связанных с реализацией развивающих компонентов урока:

Основаниями для педагогического целеполагания на отдельный урок можно считать следующие параметры

Критерии качества образования учащихся

Виды целей и задач

Содержательная основа для постановки целей

Способы формулирования целей и задач

Образовательные цели обучения в школе

Через действия учащихся, которыми они овладевают к окончанию обучения в школе

Задачи личностного развития учащихся, компетенции.

Проблемы в интеллектуальном и нравственном развитии учеников.

Списки ценностей и ключевых компетенций.

Содержание изучаемого материала по всем учебным дисциплинам учебного плана школы

Показатели здорового человека данного школьного возраста.

Валеологические знания, знания о состоянии здоровья учеников на период реализации образовательной программы школы.

Через особенности здоровьесберегающей среды учебно-воспитательного процесса

Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Организация данного этапа требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.

Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.

При выборе приемов целеполагания необходимо учитывать следующие условия: учет уровня знаний и опыта учащихся; доступность; направленность работы на активную мыслительную деятельность. Следует отметить, что все приемы строятся на диалоге. Поэтому учителю необходимо грамотно формировать и выстраивать цепочку вопросов и учить детей отвечать на них.

Рассмотрим на примерах:

Прием можно использовать чрез зрительное или слуховое восприятие.

Например, 7 кл. Изучили класс Пресмыкающиеся, следующая тема класс Птицы. На слайде фото крокодила, черепахи, змей (разные виды) и фото птицы любого вида. Учитель предлагает прочитать слова или рассмотреть фото и выявить лишнее, обосновав причину.

Синквейн (без темы, т.е. названия)

Учащиеся изучают характеристики синквейна и предполагают его название.

Расцветают, пахнут, отцветают.

Необходимы для семенного размножения.

1строка: ТЕМА (или название) 1существительное

2 строка: два прилагательных

3 строка: три глагола

4 строка: высказывание на тему

5 строка: одно существительное, связанное с темой.

Просмотр фрагмента видеоролика, мультфильма и т.д., где содержится значимая информация по теме урока (не более 1 мин). После просмотра учитель выстраивает диалог, в результате которого ученики определяют тему и цель урока.

Данная работа может организовываться в парах, группах. Для этого задания печатаются на карточках. Устно оговаривается время выполнения задания.

Оценить 1754 0

учитель английского языка

I квалификационная категория

2015-2016 учебный год

Цель мастер-класса: презентация и обсуждение методических приёмов на уроке, способствующих включению обучающихся в процесс целеполагания

- показать использование приёмов целеполагания на урокe

- отработать приёмы целеполагания на практике в рамках данного мероприятия

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

Продолжительность проведения: 30минут

Целевая аудитория: педагоги района.

Ход мастер-класса.

I этап. Вступление в контакт. (Слайд 1)

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.

В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо.

Пусть это занятие принесет вам радость общения.

Свой мастер-класс хочу начать с позитивного.

II этап. Актуальность проблемы.

Вряд ли кто-то будет спорить с К.Д. Ушинским о том, насколько важно наличие цели жизни. Однако представление об этом не рождается вместе с человеком, а является результатом его деятельности.

- Какова роль учителя на современном этапе обучения?( научить ребенка учиться)

Умение согласовывать цели субъектов деятельности (учителя и ученика) является одним из критериев педагогического мастерства учителя. При этом важно обеспечить понимание цели и принятие ее учащимися как собственной, значимой для себя. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.

Итак, я иду на современный урок. Что я должна учитывать?

В любой деятельности человек ставит перед собой вопросы и ищет на них ответы: Слайд 6

что я делаю? (предмет деятельности);

для чего я это делаю? (какова цель);

как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);

какой это дает результат? (ожидаемый результат)

за счет чего этот результат достигнут?

И учитель, и ученик, если они не поставят перед собой цель, задачи, не спланируют, как они их будут постигать и какой результат получат, то и нет их деятельности на уроке.

Какова основа деятельности на уроке?СЛАЙД 7

Основу содержания деятельности составляют три взаимосвязанных этапа урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.

Какие УУД применяет заяц?

Целеполагание (заяц чётко знает, что ему надо сделать и следует этой цели)

Планирование (объективно относится к способам достижения цели)

Волевая саморегуляция( контролировать своё поведение и эмоции)

Это примеры регулятивных УУД.

Итак, что такое цель? (слайд 8)

Современные толковый словарь русского языка дает такие определения цели:

Объект для попадания при стрельбе или метании

Заранее намеченный пункт следования

То, к чему стремятся, чего хотят достичь;

Главная задача, намерение, желание

В научной литературе наиболее распространены следующие понятия целей:

предвосхищаемый результат деятельности;

предметная проекция будущего;

субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.

Цель - это то, к чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить.(слайд 9)

Целеполагание –то, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование

ПОМНИ:цели не рождаются по звонку на урок ! Процесс целеполагания – процесс трудоемкий и времяемкий.

сам себе их поставил

они понятны ему

Какие цели мы решаем на уроке?)

Цели должны быть: (слайд12)

Диагностируемые.Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные.

Описывающие желаемый результат.

Реальные.Достижимы, конкретны, т.е. контролируемы

Побудительные (побуждать к действию).

Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель. Все приемы целеполагания классифицирую на: (слайд 13)

Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои.

Возможные приемы целеполагания:

1. Визуальные: Слайд 14

Работа над понятием

Ситуация яркого пятна

2. Аудиальные: Слайд 15

Проблема предыдущего урока.

Поясню некоторые приемы целеполагания)

Тема-вопросСлайд 16

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъек-субъектных отношениях, или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

Например, для темы урока "Как образуются степени сравнения имен прилагательных?" построили план действий:

Повторить знания об имени прилагательном.

Определить, с какими частями речи сочетается.

Употоребить несколько прилагательных вместе с именами существительными.

4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.

Это сформулированы конкретные учебные цели.

Работа над понятиемСлайд 17

Что в формулировке темы известно? (Например, известно, что такое the определенный артикль.)

Какие слова в формулировке вопроса не понятны? ( IMPERATIVE )

Знаете ли вы, как образуется повелительное наклонение глаголов в английском языке? Хотите ли вы об этом узнать?

Далее, от значения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, тема урока " Friendship ".

Подводящий диалог

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подвожу к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

Ситуация Яркого пятна Слайд 18

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.
Например, тема урока в 5 классе " Wild Animals "(Дикие животные).

Группировка Слайд 19

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.
Например: тему урока "Количественные и порядковые числительные" можно рассмотреть на классификации чисел: one , the second , three , the third , two , the fourth , the seventh , five , nine , the tenth .

Исключение Слайд 20

Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие.

Первый вид. Повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор.
Например, тема урока " Seasons . Spring ".(Времена года. Весна)

Circle the odd word . Возьми в кружок лишнее слово.

Rain, snow, wind, spring.

– Что общего во всех словах?
– Что лишнее в этом ряде? (Из множества, обоснованных мнений, обязательно прозвучит правильный ответ.) Формулируется учебная цель.

Домысливание Слайд 21

1. Предлагается тема урока и слова "помощники":

С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

1.Я учу английские слова,

Беру я лишь разбег.

Я слово первое узнал:

Портфель и сумка-bag.

2.Ученик к доске идет,

Классная доска – black-board.

3.Вижу в классе много рук!

Книга по-английски – book.

4.Сел за парту, слышен треск.

5.Я повторю старательно

И раз, и два, и двести:

«Резинка для стирания-

6.Я на уроке перевел:

И повторяли про себя:

7.По-английски каждый день

Ручку называем pen.

8.Клоун наш - Карандаш.

Он - умен и весел.

В Англии Карандаша

9.Линейку я тебе вернула.

Линейка по-английски- ruler.

10.В школе я вчера заснул.

Школа по-английски- school.

11.Тише, дети, не кричите:

В класс заходит English teacher.

12.Скажу лишь слово, он поймет.

А слово по-английски- word.

Учащимся предлагается тема урока и они должны вспомнить, что они уже знают по этой теме, и определить, что они хотят узнать по ней еще.

Мозговой штурм Слайд 23

Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию. Каждый предлагает свой вариант, обосновывая его.

Предложить загадку, кроссворд или пословицу. Поиск правильного решения и станет целью урока.

Проблемная ситуация (по М.И.Махмутову). (слайд 18) неправил глаголы

Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова:
– Самостоятельное решение
– Коллективная проверка результатов
– Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения
– Постановка цели урока.
Например, на урок по теме "Неправильные глаголы" для самостоятельной работы предлагаю ряд слов:

Прошу определить формы прошедшего времени.

Учащиеся вспоминают правило образования форм прошедшего времени (- ed )

Вы встречали такие формы с данными окончаниями?(Нет)

Как мы называем глаголы с таким окончанием? (Правильные)

Формируется цель и тема урока.

Проблема предыдущего урока Слайд 25

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

Например, на уроках русского языка и литературы можно употребить множество приемов целеполагания, которые подсказаны методической литературой (вставить буквы, слова, знаки; найти ключевые слова, ошибки; собрать текст, восстановить; составить собственный текст, привести примеры, составить план, алгоритм и т.д.).

1. Тема-вопрос (план): Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

2. Работа над понятием: Учащимся предлагается название темы урока, а им необходимо объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяется цель урока.

3. Ситуация яркого пятна: Среди множества однотипных предметов одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

4. Исключение Детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Формулируется учебная цель.

5. Домысливание: Учитель называет тему урока и просит сформулировать цель с помощью опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.

6. Группировка: Разделить ряд слов на группы. Изучение признаков, в основе классификации, и будет целью урока.

8. Подводящий диалог: На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения.

9. Проблема предыдущего урока: В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.

10. Мозговой штурм: Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию. Каждый предлагает свой вариант, обосновывая его.

14.Проблемная ситуация: Учащимся предлагается заполнить письма, поставив глагол в нужной форме. В первом письме изменение глагола-связки по лицам в настоящем времени им уже известно. А во втором письме уже должно быть изменение глаголов действия, которое им не знакомо. При сравнении с эталоном учащиеся отмечают, что глаголы некоторые изменяются, а некоторые нет. Возникает вопрос, почему происходит изменение. Чтобы решить данную проблему учащиеся обращаются к справочнику и выводят модель данного правила.

ПАМЯТКА ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ

Советы учителю:

Кто хочет достичь цели, должен знать ее

Учебные цели, это не название темы урока

Учебные цели это четкое и ясное описание учебных целей ваших учеников

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика

Сделайте цель урока целью учеников

Формулируйте цели, ориентируясь на нужды и интересы учеников.

Попросите учеников объяснить значение целей или сформулировать цели.

Объясните важность темы для них, для контрольной или экзамена

Концентрируйтесь на знаниях и умениях соответствующих интересам и потребностям учеников.

Напоминайте о цели в ходе урока.

Начните урок с записи плана на доске или работайте над планом с классом.

Относитесь внимательно к организации урока

Разбейте урок на стадии.

Периодически напоминайте об этапе работы.

Подводите итог каждого этапа урока.

Вывод Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

Кузнец решил выковать хороший меч. Чтобы из железа получить сталь, его надо сотни раз нагреть докрасна и сотни раз опустить в холодную воду. Хороший кузнец знает, как важно при этом поймать момент.

Если не додержишь, недостаточно закалишь, меч останется мягким и будет просто гнуться. Перезакалишь – меч становится хрупким и поломается при первом же ударе.

Вот так и с нашими испытаниями. Каждое испытание формирует какое-то важное качество. Невозможно заранее предугадать начало испытания, как невозможно распознать во время самого испытания, что же происходит. Поэтому так часто жизнь кажется нам жестокой и бессмысленной. Как мечу необходим кузнец, так и человеку в эти жизненные моменты необходим Наставник. Только Наставник может провести его через испытания, не допустив ни “перегрева”, ни “недогрева”.

1.Тема-вопрос (план): Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

2.Работа над понятием: Учащимся предлагается название темы урока, а им необходимо объяснить значение каждого слова. Далее, от значения слова определяется цель урока.

3.Ситуация яркого пятна: Среди множества однотипных предметов одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

4.Исключение Детям необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Формулируется учебная цель.

5.Домысливание: Учитель называет тему урока и просит сформулировать цель с помощью опорных глаголов: изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, проанализировать, сделать вывод, систематизировать.

6.Группировка: Разделить ряд слов на группы. Изучение признаков, в основе классификации, и будет целью урока.

8.Подводящий диалог: На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения.

9.Проблема предыдущего урока: В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.

10.Мозговой штурм: Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию. Каждый предлагает свой вариант, обосновывая его.

14.Проблемная ситуация: Учащимся предлагается заполнить письма, поставив глагол в нужной форме. В первом письме изменение глагола-связки по лицам в настоящем времени им уже известно. А во втором письме уже должно быть изменение глаголов действия, которое им не знакомо. При сравнении с эталоном учащиеся отмечают, что глаголы некоторые изменяются, а некоторые нет. Возникает вопрос, почему происходит изменение. Чтобы решить данную проблему учащиеся обращаются к справочнику и выводят модель данного правила.

ПАМЯТКА ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ

Советы учителю:

Кто хочет достичь цели, должен знать ее

Учебные цели, это не название темы урока

Учебные цели это четкое и ясное описание учебных целей ваших учеников

Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика

Сделайте цель урока целью учеников

Формулируйте цели, ориентируясь на нужды и интересы учеников.

Попросите учеников объяснить значение целей или сформулировать цели.

Объясните важность темы для них, для контрольной или экзамена

Концентрируйтесь на знаниях и умениях соответствующих интересам и потребностям учеников.

Автор: Голикова Екатерина Владимировна

Населенный пункт: Саратовская область, ЗАТО Светлый

"Сама мысль рождается не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознания, которая охватывает наши влечения и потребности, наши интересы и побуждения…"

Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть реальным, конкретным. Целеполагание является проблемой современного урока.

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Приступая к поиску оптимального варианта планирования системы уроков по теме или отдельного урока, учитель в первую очередь продумывает цель обучения. Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Цель необходимо записать на доске. Затем она обсуждается, при этом выясняется, что цель может быть не одна. Теперь необходимо поставить задачи (это можно сделать через действия которые будут выполняться: читать учебник, сделать конспект, слушать доклад, составить таблицу, выписать значения слов и так далее). Задачи также записываются на доске. В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого – формулируется домашнее задание.

Начальные условия урока как структурной единицы педагогической деятельности всегда характеризуются разнонаправленностью мотивационных векторов учащихся, следовательно, начальная цель действий учителя направляется на приведение мотивационных векторов в сонаправленное состояние. Достичь этого можно, воздействуя на мотивацию учащихся через рациональную, эмоциональную сферу или волевым путем. В своей практической деятельности каждый учитель использует все три способа, однако в разных сочетаниях. Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.

Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная. Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и возможности их достижения. Но это не является гарантией высокой результативности урока. Необходимо еще определить, как и с помощью чего они будут реализованы. Даже самая совершенная система целей обучения мало поможет практике, если учитель не будет иметь правильного представления о путях достижения этих целей через деятельность учащихся, последовательность выполнения ими отдельных действий. Умение согласования целей субъектов деятельности (учителя и ученика) является одним из критериев педагогического мастерства. При этом важно обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя.

Для того, чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель:

На своих уроках, на этапе целеполагание, использую прием "Яркое пятно". Данный прием состоит в представлении учащимся набора однотипных предметов, слов, формул, схем, одно из которых выделено цветом или размером.

Через зрительное восприятие концентрируем внимание на выделенном объекте. Например, при изучении темы "Классы неорганических веществ. Оксиды" такой способ позволяет быстро ребят привести к правильному ответу. Он достаточно наглядный и простой. Выделение курсивом можно заменить на другой цвет шрифта, полужирный шрифт и т.д.

1. В таблице представлены химические формулы. Изучите их внимательно.

2.Какие из представленных формул отличаются от остальных?

3. В чем выражается это отличие.

4. Объединив их в группу, попробуйте дать ей название и сформулируйте цель урока

Читайте также: