Как сделать бесконечную дорогу в майнкрафте
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Использование [ ]
Здесь представлены примеры использования машин из блоков слизи:
- Перемещение ресурсов между базой и колонией.
- Перемещение между центральным и периферийными островами Края. Блоков, мешающих движению, нет. При этом почти всегда можно проложить прямолинейный маршрут.
- Пересечение океанов лавы в Нижнем мире. Укрепите машину камнем или железом от гастов.
Railcraft/Железнодорожные пути
Railcraft добавляет 37 новых типов железнодорожных путей и ещё три типа путей остаются из оригинальной версии игры.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Содержание
Основные схемы [ ]
Липким является только центральный поршень
Самая простая и популярная схема. Может служить основой более сложной конструкции. Требует:
- три поршня, один из которых липкий;
- 2 блока слизи;
- 2 блока красного камня.
Достоинства
- Для смены направления движения необходимо полностью перестраивать двигатель.
Универсальный двигатель [ ]
Отличается лёгкостью смены направления движения. Для постройки требует:
Чтобы начать движение, закрепите на верхнем блоке слизи друг напротив друга липкий и обычный поршень. Поршни должны смотреть на блок слизи.
Достоинства
- Крайне низкая скорость (1 блок за 2 сек).
- Почти нулевая грузоподъёмность.
Второй вариант универсального двигателя [ ]
Отличается грузоподъёмностью. Для постройки требует:
- 4 блока слизи;
- 2 липких поршня;
- 2 наблюдателя.
Для постройки двигателя необходимо:
- Поставить блоки слизи как на картинке, в один блок шириной.
- Установить липкие поршни так, чтобы они смотрели в блоки слизи, находящиеся сбоку от него.
- Поставить наблюдатели так, чтобы они выводили сигнал в поршни.
Для того, чтобы переменить сторону движения этой машины, нужно остановить её, и обновить блок перед наблюдателем, находящимся в противоположной от предполагаемого направления стороне.
Достоинства
- Относительно дёшево.
- Быстрая смена направления движения.
- Хорошая грузоподъёмность (
- Необходимо цеплять к этой конструкции дополнительные поршни, чтобы сделать из неё локомотив поезда.
Деревянные пути [ ]
Функционально эквивалентны стандартным, но максимальная скорость в 3 раза ниже. Несмотря на то, что их крафт более дёшев, для быстрого передвижения игрока они не подойдут, поскольку пешком получится дойти быстрее. Они больше похожи на декоративные пути, чем на реально используемые. Но их можно использовать на мобоферме. Это экономит затрачиваемые ресурсы.
Деревянный рельс появился в версии 6.0.0. До этого в рецептах вместо него использовалась деревянная шпала.
Электрифицированные пути [ ]
Электровоз на электрифицированных путях
Виды железнодорожных путей [ ]
Простые однополосные пути [ ]
Пример однополосных путей
Самый простой тип железной дороги: устанавливаем рельсы один за другим и ограничиваем концы путей непрозрачными блоками.
Разгонять вагонетку можно вагонеткой с печью или делать путь наклонным, чтобы вагонетка могла разгоняться, съезжая с горы. К сожалению, оба варианта не очень хороши: у вагонетки с печью скорость меньше, чем у игрока, а держать всё время необходимый наклон путей достаточно сложно.
- КПД: минимальный.
- Преимущества: недорого, недолго, несложно.
- Недостатки: сложности с разгоном вагонетки.
Простые двухполосные пути [ ]
Второй по простоте тип железной дороги. Строится аналогично однополосным путям, но понадобится как минимум в 2 раза больше рельсов для создания простого типа железной дороги. Концы путей надо соединить друг с другом, чтобы вагонетка могла бесконечно ехать по путям в одном направлении.
- КПД: средний (на каждую поездку уходит один уголь).
- Преимущества: несложно и недолго в постройке.
- Недостатки: при каждой новой активации вагонетка с печью едет в сторону, противоположную той, в которую она ехала в прошлый раз. Это создаёт некоторые трудности (при условии, что вагонетка с печью толкает другие вагонетки). Решается, можно стоять на ж/д путях, и как только вагонетка поедет, изменить её направление (не тратя дополнительного угля).
Закольцованные пути [ ]
Строятся как однополосные пути, но концы этих самых путей должны образовывать петлю так, чтобы конец петли смотрел в сторону, противоположную концу путей. При создании таких путей не стоит забывать о «юго-восточном правиле»: вагонетка всегда стремится повернуться или на юг, или на восток.
Для разгона на таких путях лучше всего подходит вагонетка с печью.
- КПД: средний (на каждую поездку уходит один уголь).
- Преимущества: недорого и очень удобно. Если немного увеличить диаметр колец, можно будет сделать остановки.
- Недостатки: из-за «юго-восточного правила» бывает сложно создать правильные петли. Впрочем, рядом со стрелкой можно поставить рычаг, который будет заставлять вагонетку сворачивать в нужную сторону.
Электрические пути [ ]
Электрические рельсы, активируемые нажимными рельсами
Чтобы активировать электрические рельсы (в выключенном состоянии они будут просто останавливать вагонетку), необходимо рядом с ними установить по одному красному факелу, рычагу или, для экономии пространства рядом с путями, устанавливать рельсы на блок красного камня. Вместо них рядом с электрическими рельсами можно устанавливать нажимные рельсы (в таком случае они будут активированы, только когда по ним будет проезжать вагонетка), но для этого вам придется использовать больше ресурсов.
- КПД: стремится к бесконечности (нарушает первое начало термодинамики).
- Преимущества: вагонетка по таким путям способна ездить бесконечно, без затрат топлива.
- Недостатки: для постройки длинных путей потребуется много красной пыли и золота.
Пути с ускорителем [ ]
Не работают в версии Beta 1.6 и позднее. Представляют собой обычные пути, но разгон вагонетки осуществляется с помощью ускорителя. Такой вид путей часто использовался до обновления Beta 1.5, в котором появились электрические пути. Электрические пути более эффективны, но ускоритель до сих пор может быть использован на начальных стадиях игры, пока игрок не обладает достаточным количеством золота для постройки последних.
Слабый ускоритель [ ]
В версии 1.2.4 снова появилась возможность постройки ускорителя. За его основу взята ошибка, если в вагонетке находится игрок или моб, то проезжающая мимо вагонетка получает слабый толчок.
Техническая информация [ ]
Механизмы на основе слизи отличаются от других транспортных средств тем, что состоят из нескольких блоков. Это свойство позволяет перемещать не только игрока, но и рабочие поверхности и источники света, получая в итоге подвижные мастерские, дома, товарные поезда. На блоки слизи не действует гравитация и им не нужна опора. Это позволяет передвигаться на любой высоте, вне зоны досягаемости монстров.
В Java Edition невозможно перемещение сундуков поршнями. Поэтому вместо них следует использовать вагонетки с сундуком, поставленные на машину (не на рельсы).
Большая часть машин способна только к прямолинейному движению. Для смены направления необходимо полностью или частично перестраивать их. Это также надо учитывать при строительстве.
Постройка железной дороги
Содержание
Содержание
Высокоскоростные пути [ ]
Этот вид путей немного отличается от обычных. Вагонетки могут двигаться по этим рельсам в 2,5 раза быстрее, но только по прямой. Правда, попытка съехать с этих рельс без замедления обычно несет за собой смерть и разрушение. Столкновение тоже. Крайне не рекомендуется делать повороты на скоростных участках и тем более разветвления без использования стрелочных путей. Для большей информации прочтите статью Высокоскоростная магистраль.
Самодвижущиеся аппараты на блоках слизи
Укреплённые пути [ ]
Схема и принцип поезда [ ]
Один из вариантов вагона. Используется не липкий поршень
Добавляя к составу вагоны, можно создавать конструкции любых размеров
Если вагонетки падают с вагонов, то сделайте вагоны поменьше и ставьте на каждый вагон по одной вагонетке.
Создание сверхскоростной дороги
Ну для начала строительства нам понадобятся ресурсы. Вот что нам нужно:
1.Кирка с зачарованием "Silk touch" (Шелковое касание).
2.Этой крикой добыть лед, который находится в зимном биоме
3.Так же нам понадобится много дерева
4.И расходный блок(Любой блок, я возьму адский кирпич)
Когда мы собрали ресурсы, делаем следующее
1.Делаем из дерева доски,
а затем из досок люки
Далее делаем из расходного блока такую конструкцию:
В проходе роем яму глубиной в 1 блок и заполняем ее льдом
Над льдом ставим люки
Можете пробовать разные дизайны - Главное это потолок, лед и люки.
И кстати, во время бега на этой дороги тратися много голода! Рекумендую носить с собой много еды
Конструкция расчитана на быстрое передвижение большого растояния
Идея не моя, но я ее показал
В следующем гайде я расскажу как сделать ферму железа! (На основе спаун големов)
Строительство машины [ ]
Техническая информация [ ]
Вот общие принципы строительства этих и других машин:
- Машина состоит минимум из двух частей. В задней части стоит обычный поршень, который толкает переднюю часть вперёд. В передней части стоит липкий поршень. Выдвигаясь, он зацепляет блоком слизи заднюю часть и возвращает её в исходное положение.
- Поршень, как обычный, так и липкий, не может выдвинуть больше 12 блоков. Если машина не едет, проверьте, нет ли мешающих ей конструкций.
- Красные факелы и рычаги уничтожаются при движении. Используйте блоки красного камня как источник питания.
Подготовка к строительству [ ]
Накопление ресурсов [ ]
Внимание! На транспорт этого вида уходят большие количества блоков слизи. Желательно иметь ферму слизней. Также необходим красный камень.
Выбор маршрута [ ]
Стандартные пути [ ]
Это пути с теми же параметрами, что и в стандартной версии игры.
Читайте также: