Как работает режиссер в left 4 dead 2
Режимы "Versus", "Co-op" и даже "выживание" это, конечно, хорошо, но вспоминается мне мод для HL2 под названием Zombie Master, где действо было весьма похоже на L4D, только вместо четверых "босов" на стороне зомби выступал один-единственный "командир", для которого игра представляла собой подобие RTS.
Неплохо подобное выглядело бы и в L4D в виде режима "The Director", похожего на кооп, но отличающегося от него наличием не компьютерного, а вполне живого игрока-Режиссера.
Задача его очевидна - помешать выжившим оставаться выжившими. Для ее выполнения он насылает на людей орды, создает боссов, ну и заодно ему приходится таки делиться с ними аптечками, оружием и канистрами - ибо возможности его ограничены неким ресурсом, который пополняется со временем и с размещением полезного на пути выживших. А дабы сообразительный злодей не швырял в лицо игрокам 10 аптечек одновременно с пятью танками, частоту применения конкретных возможностей можно и нужно ограничить.
sv_cheats
sv_cheats — консольная переменная, необходимая для функционирования большинства остальных команд в L4D и L4D2. Для её активации ей необходимо присвоить значение <1>.
Включение команды блокирует дальнейшую возможность получения достижений в игре, включая и те, что связаны с совершением каких-либо действий определённое количество раз, например, убийства 5 359 заражённых в кампании «Роковой полёт» («Крошечный геноцид»). Однако даже после её выключения в сеансе игры достижения по-прежнему останутся недоступными. Единственный способ вернуться к нормальной игре — перезапустить игровой сеанс.
Появление врагов
В основном «Режиссёр» осуществляет управление над заражёнными. ИИ классифицирует врагов на несколько классов: «Бродяги», «Орда», «Особые» и «Боссы».
Обычные заражённые
К рядовым заражённым относятся два класса: «Бродяги» и «Орда».
«Бродяги» появляются перед выжившими: на основном пути (наибольшее количество), на боковых маршрутах и в недостижимых местах (среднее количество). Эти заражённые находятся в бродячем состоянии и нападут на игроков, как только заметят их.
«Орда», как правило, появляется позади или в стороне от выживших. В «Орде» может находиться от 10 до 30 обычных заражённых, появляющихся с интервалом 1—4 минуты (зависит от выбранной сложности). В некоторых случаях «Режиссёр» не сможет найти подходящего места для появления «Орды», что даёт выжившим небольшую передышку. Тем не менее ИИ поместит заражённых в «очередь» до тех пор, пока выжившие не покинут этого места, в последующем столкнув их с более крупной толпой. В отличие от «бродяг», орда сразу нападёт на выживших после появления.
За раз ИИ может создать не более 30 обычных заражённых. Такое количество может присутствовать на карте, но в этом случае «Режиссёр» прекратит создание заражённых, пока их число не сведётся к нулю.
Особым заражённым отводится отдельный класс. В режиме «Кампания» ИИ убивает любых особых заражённых, находящихся слишком далеко от выживших — иногда это можно услышать по соответствующим звукам смерти позади. Также особые заражённые могут появиться в конце главы внутри убежища, блокируя выжившим путь.
Боссы
«Боссы» — это ведьма и танк, которые каждый раз появляются по-разному. На каждой карте имеются заранее определённые места их появления. Эти места, как правило, располагаются на основном пути выживших, и всегда одни и те же — независимо, проходят игроки карту в первый раз или в десятый, танк и ведьма могут появляться только в назначенных местах.
Танк сразу нападёт на выживших, как только они окажутся в зоне его прямой видимости. Но для здоровяка может стать проблемой запутанные карты, в которых есть узкие проходы и укромные места. «Режиссёр» активирует танка, если игрокам удалось пройти незамеченными. После вступления танка в игру особые заражённые прекращают появляться до тех пор, пока его не ликвидируют (исключение — режим «Сражение»). Но если выжившие далеко удалились от потревоженного танка, «Режиссёр» позволит заражённым снова появляться, чтобы перехватить бегунов.
В режиме «Сражение» «Режиссёр» накладывает ограничение на «Боссов», чтобы те не появлялись слишком близко к убежищам / чекпоинтам и друг к другу. Это ограничение не применяется в режимах «Один игрок» и «Кампания» и может привести к тому, что танк и ведьма появятся в одном месте и / или внутри убежища.
В финалах кампаний «Режиссёр» призывает танков после того, как выжившие справились с двумя ордами заражённых; причём дополнительная орда, вызванная рвотой толстяка, может задержать появление танка. Для последующего прохождения финала танка необходимо ликвидировать. Как только второй танк повержен, прибывает транспорт спасения. ИИ отправляет танка и орду вместе.
Вымершего центра»), размер орды и скорость её появления (например, глава «Сараи» кампании «Мрачный карнавал») и даже принуждённое появление танков (например, финал «Жертвы»).
Появление предметов
При загрузке определённой карты, «Режиссёр» сразу же заполняет её предметами, в те места которые были изначально для них подготовлены. В действительности, «Режиссёр» имеет мало контроля над тем, где будут появляться сами предметы, в основном, он имеет управление над малым количеством предметов, которые должны располагаться вблизи друг друга. «Режиссёр» по-прежнему способен изменять предметы — всё зависит от результативности выживших; например, если у них малое количество здоровья, он может заспаунить аптечку поблизости, в предварительно установленной точке респауна. Однако, некоторые предметы могут появиться там, откуда достать их будет нельзя, например, на полке шкафа, загороженной забором. Это связано с недоработкой самого «Режиссёра».
Единственным исключением являются обезболивающие таблетки, так как в определённых местах постоянно будут шкафчики первой помощи. Но в этом шкафчике можно найти не только таблетки, но и аптечки (если выжившие находятся на предельно низком уровне здоровья, но не на пределе смерти) или же дефибрилляторы.
Но всё же некоторые предметы статичны и будут появляться независимо от работоспособности выживших. «Режиссёр» не может изменять некоторое оружие. Примером служит, пистолет-пулемёт с глушителем во время того, когда выжившие спускаются на лифте в главе «Отель» кампании «Вымерший центр», или же две аптечки в палатке в главе «Парк» в кампании «Приход».
Использование
Фоторежим
Чтобы делать потрясающие скриншоты, вам потребуется:
- Открыть консоль;
- Ввести команду sv_cheats 1 (включает чит-коды);
- Ввести команду cl_glow_blur_scale 0 (отключает подсвечивание предметов);
- Ввести команду r_drawviewmodel 0 (отключает модель рук и оружия);
- Ввести команду r_drawvgui 0 (отключает весь интерфейс);
- Ввести команду nb_stop 1 («замораживает» ботов).
Чтобы всякий раз не вводить команды при каждом запуске карты, вы можете забиндить их с помощью ввода в консоль следующей комбинации: bindtoggle X команда (где X — устанавливаемая клавиша). К примеру bindtoggle 9 r_drawvgui — по нажатию клавиши 9 будет выключаться / включаться интерфейс. Заметьте, значения 0 в этом случае указывать не надо! Иначе вам придётся назначить вторую клавишу для значения 1. Также перед тем как забиндить клавишу, проверьте, не назначено ли на неё какое-либо другое действие (загляните в настройки управления).
Для создания скриншотов местности дополнительно следует:
- Ввести команду director_stop (отключает появление новых заражённых);
- Ввести команду nb_delete_all (удаляет с карты всех ботов).
Для создания любых скриншотов рекомендуется задействовать команду noclip 1 (отключает коллизии, позволяя летать и подбирать более лучшие ракурсы).
Сложность и игровые режимы
При повышении сложности заражённые становятся более сильными, ловкими и устойчивыми. Некоторые функции «Режиссёр» меняет в зависимости от выбранной сложности. Происходят следующие изменения:
- Время появления обычных заражённых в фазе «Отдыха»;
- Скорость появления орды.
Режим «Сражение»
В режиме «Сражение» изменяются некоторые переменные для сбалансирования команд:
- Танки и ведьмы появляются в одной и той же точке;
- Одинаковое размещение предметов (например, лазерный прицел в главе «Городишко при заводе» можно найти в предпоследнем доме);
- Любые изменения планировки карты остаются прежними для обеих команд;
- У «Боссов» есть шанс появиться в начале или в финале кампании, где они обычно не появляются в режиме «Кампания».
Консольные команды
Существует ряд консольных команд, позволяющих вам следить и изменять действия «Режиссёра». Большинство из них защищены командой sv_cheats и, следовательно, не могут быть использованы в обычной игре.
Содержание
Режиссёр
С помощью таких эмоциональных сигналов, как визуальных эффектов, динамичной музыки и общения между выжившими, «Режиссёр» создаёт определённое настроение и напряжение. Кроме того, «Режиссёр» несёт ответственность за появление аптечек, комплектов улучшений, боеприпасов и оружия, а также особых заражённых, например ведьмы или танка.
Следует отметить, что в игре присутствует ещё один «Режиссёр», который контролирует шкалу музыки у каждого игрока, — «Музыкальный Режиссёр».
Предугадывание действий «Режиссёра»
Если вы уже немного знакомы с игрой, то можно предугадывать действия «Режиссёра»:
- Внимательно слушайте музыкальные композиции. «Режиссёр» работает совместно с «Музыкальным Режиссёром». Каждая кампания имеет свои уникальные мелодии для фаз «Нарастание» и «Отдых», а также для приближающейся орды;
- После сражения следует ожидать, что «Режиссёр» даст вам немного передохнуть. Используйте это в ваших интересах, например, чтобы восполнить здоровье.
- Иногда «Режиссёр» убирает некоторых заражённых, чтобы освободить место для орды, танка или ведьмы. Будьте настороже, если на вашем пути встречается мало заражённых.
- Если два и более игроков имеют малое количество здоровья, то попробуйте немного подождать: «Режиссёр» сгенерирует целебные предметы. Это можно использовать, чтобы «Режиссёр» смог сделать кучу аптечек (например, в главе «Мост» кампании Приход «Режиссёр» может дать игрокам 4—10 аптечек внутри убежища).
Консольные команды
Консо?льные кома?нды предназначены для изменения определённых игровых элементов в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Данные команды доступны только в PC-версии.
Консоль включается в параметрах главного меню: во вкладке «Клавиатура/Мышь» в пункте «Консоль отладки» необходимо установить значение «Включено».
Для того чтобы вызвать консоль, нажмите [
] («тильда»). При желании клавишу можно изменить: в консоле наберите bind X toggleconsole , где X — устанавливаемая клавиша.
Планировка кампаний
Данная функция реализована только в Left 4 Dead 2. «Режиссёр» научился менять архитектуру уровней. Основные элементы остаются на местах, но заборы, машины и дыры в полу легко могут переселиться в другое место или вовсе исчезнуть.
«Вымерший центр»
«Отель»
- В файлах данной главы было найдено, что лифт должен был иметь несколько остановок, а «Режиссёр» выбирал случайным образом её. Однако, эта идея была пересмотрена и изменена.
«Улицы»
- После кульминационного события (доставки колы) «Режиссёр» может разместить сигнализацию на одном из двух красных автомобилей на парковке рядом с Торговый центр
- «Режиссёр» самостоятельно определит путь к включению сигнализации: если команда выживших показывает высокую эффективность, то путь пройдёт через помещения для персонала внизу. Если же выжившие с трудом пробираются через торговый центр, то путь пройдёт через витрину магазина с игрушками, который находится этажом выше.
- В режиме «Сражение» путь будет единственным для всех — витрина магазина игрушек. Также Режиссёр по-разному расставляет эскалаторы на пути к пульту отключения сигнализации.
- Также режиссёр изменяет положение последнего эскалатора на пути к убежищу в зависимости от результативности выживших.
«Мрачный карнавал»
«Сараи»
- В начале главы «Режиссёр» может создать ограждение вдоль главного пути.
«Ужасный ливень»
«Бегство с завода»
- Проливной дождь будет происходить случайным образом на карте, заслоняя обзор и заглушая голоса других выживших. В это время орда будет часто атаковать игроков.
«Приход»
«Кладбище»
Любые изменения карты остаются одинаковыми для обеих команд в режиме «Сражение».
Во время игры «Режиссёр» проходит через ряд определённых фаз, зависящих от состояния выживших. Эта механика добавляет в игру динамичность, позволяя выжившим передохнуть или наоборот встретить сильное сопротивление. Опытные игроки могут предугадывать фазы «Режиссёра» и действовать соответствующе.
«Нарастание»
После выхода из убежища «Режиссёр» входит в фазу «Нарастание»: обычные и особые заражённые появляются как обычно, а орда — периодически.
Когда выжившие полностью интенсивны (см. ниже), наступает фаза «Пик». Обычно это происходит в самый разгар битвы. Во время этой фазы заражённые прекращают появляться.
«Отдых»
Во время фазы «Отдых» выжившие смогут немного отдохнуть и восстановить силы после прохождения фазы «Пик». Заражённые перестают появляться. В Left 4 Dead 2 класс «Бродяги» может появиться во время данной фазы — и чем выше сложность, тем быстрее они станут снова появляться.
«Отдых» длится немного — около 30—45 секунд, но если выжившие начнут продвигаться дальше, то фаза может закончиться ещё раньше. После фазы «Отдых» «Режиссёр» возвращается в фазу «Нарастание».
Интенсивность выживших
«Режиссёр» постоянно следит за положением каждого выжившего, контролируя их интенсивность. Интенсивность возрастает при нападении и убийстве находящихся рядом заражённых. Интенсивность достигнет максимальной отметки при падении выжившего на землю. Между тем интенсивность не возрастает при дружественном огне или убийстве находящихся на дальней дистанции заражённых.
Спокойствие «Режиссёра»
В некоторых случаях «Режиссёр» будет некоторое время бездействовать. Обычные и особые заражённые не появляются, хотя, когда «Режиссёр» вернётся к работе, они появятся мгновенно (поскольку таймер возрождения все ещё работает).
Обычно это происходит во время кульминационных событий или в финале какой-либо кампании. Прежде чем выжившие запустят финал, «Режиссёр» будет ждать. Между тем «Режиссёр» может заставить заражённых атаковать, если кто-то покинет территорию перед началом события.
Left 4 Dead 2: Болотная лихорадка, Мрачный карнавал и Режиссер
Интересная статья о том, какая все-таки крутая выйдет игра в ноябре. Подставьте тазик под подбородок, а не то забрызжите все слюной.
В отличии от индустрии кино и музыки, в которых сразу ясно, что вы смотрите картину McG или слушаете пластинку Lady GaGa (в моем случае еще и не понимая, а почему вы это слушаете), в играх всегда были проблемы с указыванием, а кто же тут больше всего работал.Так что приятно видеть, что Valve оказывают ИИ-режиссеру почести и указывают на его существование. Он - король Left 4 Dead. Невидимая рука на панели инструментов, которая вполне может контролировать поток зомби на пути четырех игроков. Но в Left 4 Dead 2 он стал ещё изощреннее в своих нападках - новые особые зараженные вполне могут сделать вашу жизнь намного хуже, он может наслать бурю или выстроить новый путь - он меняет все на вашем пути, в своей интеллектуальной манере - и это при том, что он - кучка скриптов. Даже не пикселей.
Будь он у кого еще - они бы о нем почти молчали, нас чет того, что он может, однако Valve им гордятся. Left 4 Dead 2 - их произведение, но Режиссер - их ребенок.
Весь день можно говорить о том, что он может. Например - понимать, что не надо вообще ничего не делать, если у вас 1 единица здоровья, или раз за разом устраивать атаку в каком-то месте, только чтобы в следующий раз сделать там затишье (и Eurogamer, конечно, не удержался, и настрочил еще одно интервью с Четом). Но играя в последнюю открытую кампанию, Мрачный карнавал в офисе Valve, на прошлой неделе, было легче перестать охотиться за невидимой, опытной и изобретательной карающей дланью Режиссера, потому, что впечатлений он оставил намного больше.
Left 4 Dead 2: Болотная лихорадка, Мрачный карнавал и РежиссерМрачный карнавал, начинается на дороге забитой машинами, где мы протискиваемся между ними - к виднеющемся вдалеке чертовым колесам и вывескам. Он даже немного рабочий, хотя использование его по назначению чревато, ибо зараженные все также рады прибежать к вам, и разорвать вас на части. Спуск по вниз по дороге приводит вас в двухэтажный мотель, совмещенный с автопарком. Где обитают буйные жители выбивающие двери, желая добраться до вас – зараженные.
Сам карнавал Whispering Oaks. Здесь есть киоски со стойками, представляющими из себя лабиринт, но если постараться, то лабиринт из киосков все равно можете пройти - и дойти до рабочих помещений, из которых вы попадете на уже традиционные крыши.
Здесь, кстати, есть шанс встретить необычного зараженного этой кампании - клоуна.
Left 4 Dead 2: Болотная лихорадка, Мрачный карнавал и РежиссерЗвук его туфлей привлекает зараженных, и иногда, во время затишья посреди бури, вы вполне можете услышать это надоедливый стук. "Вы точно захотите прикончить клоуна первым," говорит Фалижек.
Клоун присоединяется к зомби в химзащите, грязевикам и зомби-полицейским, единственным, кого мы знаем из могучей шестерки необычных зараженных.
Left 4 Dead 2: Болотная лихорадка, Мрачный карнавал и РежиссерВо втором же из двух показанных нам уровней (в каждой кампании - четыре уровня и финал) кульминирует в одном из крещендо игры - карусели, который похож на знакомые (например, лифт в Госпитале Милосердия). Здесь надо запустить карусель, и пробежать до рубильника, который ее остановит, имея при этом проблему в виде нескончаемой орды зараженных, вылезающих отовсюду. Иногда Режиссер, со знанием своего дела, ставит на пути Ведьму - она все еще уникальна, и в своем новом виде, в виде Бродячей Ведьмы, она - проблема, даже если вокруг - пусто, постоянно шныряя у вас на пути, когда вы ее обходите.
Везде есть все, чтобы порадовать толпу. Мы уже начинаем понемногу любить новых выживших, к примеру. "Whispering Oaks. Когда я был маленьким, я туда часто ходил" говорит справедливо возмущенный Коуч во время передышки. "Прекрасно" говорит Ник, жулик. "А теперь нас пустят туда умирать. Мы же взрослые". Есть вырезанный на дереве Мистер Орех и его архи враг, Мусташио (соперничают за внимание Нуташи). Тут есть мясо, кровь, и расчленена. Да, расчленена. Бомба всегда была интересна, но теперь она вне конкуренции – Бум и воу-ля, дождь из ошметков!
Valve утверждает, что увеличение количества оружия увеличивает и разнообразность игры, что быстро становится очевидно в игре, когда вы, начиная с MAC-10 (или же TMP?) и AK-47 до самой большой винтовки. Самое очевидное и сильное добавление к оружию, как бы то ни было, гранатомет - однозарядный ужас(особенно, если попасть по своим), с которым игрок чрезвычайно опасен для обоих сторон. В один выстрел с лица Земли стирается куча зараженных, но в случае с другом, которого настиг Охотник, лучше сбейте его прикладом или пистолетом, если не хочется избавиться от обоих. Это так изменяет игру, это добавляет, можно сказать, класс игрока, и сильнее изменило бы ее по этой части только, собственно, добавление классов.
И он был очень полезен во второй кампании, в которую мы играли, Болотной лихорадке.
Left 4 Dead 2: Болотная лихорадка, Мрачный карнавал и РежиссерКоторая, кстати, еще и самая экзотическая из всех, нами игранных по сей день. Практически все, что мы увидели в двух сыгранных нами уровнях, было прекрасно - необычные зараженные -грязевики, бегающие на корточках и залепляющие вам лицо грязью, и которых почти невозможно увидеть в воде; разваливающиеся мостики в грязи; упавший в болото самолет с одним, почти зарывшимся в болото крылом, и фюзеляжем, через который приходится пробиваться; и с самым лучшим крещендо за все время - ожиданием у небольшого поселения у болота, пока к вам по кабелю над водой едет маленький паром.
Конфигурация уровней хитрая, красивая, оригинальная и интересная, несмотря на окружение, погружающая вас в игру. Зараженные понемногу поднимаются из воды, мутность и забитость воды, из-за чего в ней каждое движение очень медленное и плохо способствует убеганию от зомби, и там есть пара милых деталей, типа улучшения для штурмовой винтовки, которое надо взять из холодных рук агента СЕDA, висящего на парашюте, застрявшем в деревьях, и кучам весьма неожиданного хлама для болота. Фалижек объясняет, что на самом деле все это там вполне может быть - ветеран Нового Орлеана, он посылал некоторых скептиков в болота, чтоб они проверили.
Уезд, уже осмотренные вдоль и поперек имеет среди мили оружия биту для крикета, и проходит в дневное время. Мрачный карнавал начинается уже в сумерках, и кончается ночью, с разным поведением зараженных в процессе.
Есть еще много, о чем много сказать - очень много, к примеру, что я привел с собой Кристиана Долана, человека, который настолько, кхм, вежлив, насколько эффективен новый зараженный, Жокей. Проверьте его hands-on неподалеку (внизу) для некоторой информации.
Есть три вещи в которые мы не успели поиграть. 1 – финалы показанных кампаний, и другие 2 кампании. 2 – Нам так и не дали поиграть за новых зараженных, как бы мы не умоляли. 3 – новый режим, о котором, как нам рассказали создатели, говорить ещё слишком рано.
Фалижек, кстати, сказал, что скоро выходящий Crash Course для первой части откроет немного нового в обновленном интерфейсе зараженной стороны, к примеру, возможность видеть, как скоро перезарядится атака вашего напарника. И да, один финал, в который мы все-таки поиграли, мост из Уезда, как минимум очень хорошо держится. Даже фантастически. И да, все вопросы о новом режиме прерывались ударом сковородкой по голове.
Но это нормально, ибо последнее слово должно быть о Режиссере. Он все еще тренируется, и мы чуем, что он готовит свой неожиданный, затмевающий взгляд дождь и учится правильно расставлять склепы на кладбище. Он был везде все эти два часа, выставив нам Ведьму на фюзеляже самолета, выдав мне Погрузчика, когда я был единственным, кто был дееспособен и был вооружен гранатометом, и очень хотелось бы иметь место для маневра, смеясь на нас Танком на здании, как раз когда мы бежим к спасению с моста в Уезде.
Он старее, он смелее, и он еще больше достоин медали. Если он не станет немного похож на Линдси Лохан, то назвать его не притягивающим взгляд и все остальное невозможно."
Содержание
Список команд
Знание названий всех консольных команд — не так хорошо, как знание того, что они дают. Ниже приводится описание некоторых команд и их значений по умолчанию.
Некоторые важные моменты перед ознакомлением с командами:
Инвентарь
Примечание: все наименования оружий для Left 4 Dead доступны в сиквеле.
Заражённые
- common — обычный заражённый
- ceda — агент АЧС
- jimmy — Джимми Гиббс-младший
- fallen_survivor — павший выживший
- clown — клоун
- mud — грязевик
- worker — строитель
- riot — полицейский спецназначения
- smoker — курильщик
- boomer — толстяк
- hunter — охотник
- charger — громила
- spitter — плевальщица
- jockey — жокей
- tank — танк
- witch — ведьма
Кампании
- l4d_hospital01_apartment — «Апартаменты»
- l4d_hospital02_subway — «Метро»
- l4d_hospital03_sewers — «Канализация»
- l4d_hospital04_interior — «Госпиталь»
- l4d_hospital05_rooftop — «Крыша»
- l4d_garage01_alleys — «Переулки»
- l4d_garage02_lots — «Гараж»
- l4d_smalltown01_caves — «Ограждение»
- l4d_smalltown02_drainage — «Водосток»
- l4d_smalltown03_ranchhouse — «Церковь»
- l4d_smalltown04_mainstreet — «Город»
- l4d_smalltown05_houseboat — «Лодочная станция»
- l4d_airport01_greenhouse — «Теплица»
- l4d_airport02_offices — «Офисы»
- l4d_airport03_garage — «Стройка»
- l4d_airport04_terminal — «Терминал»
- l4d_airport05_runway — «Взлётная полоса»
- l4d_farm01_hilltop — «Леса»
- l4d_farm02_traintunnel — «Тоннель»
- l4d_farm03_bridge — «Мост»
- l4d_farm04_barn — «Железнодорожная станция»
- l4d_farm05_cornfield — «Ферма»
- l4d_river01_docks — «Доки»
- l4d_river02_barge — «Баржа»
- l4d_river03_port — «Порт»
- l4d_sv_lighthouse — «Маяк»
- tutorial_standards — неиспользованная карта, разрабатывавшаяся как финал «Смерти в воздухе»
Уровни сложности
«Режиссёр»
Команда | Описание |
---|---|
director_stop | Запрещает «Режиссёру» спаунить новых обычных заражённых |
director_start | «Режиссёр» возвращается в привычное состояние |
Читайте также: