Как проснется васька кот разобьет
с использованием мнемотехники во второй младшей группе.
Цель - познакомить детей с русской народной потешкой.
Образовательные: - учить запоминать ее, опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
Развивающие: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук.
Речевые: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний,обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт.
Демонстрационный материал: мнемотаблицы,игрушки: кот, мыши.
Русские народные потешки.
Ветер, ветерок,
Натяни парусок!
Кораблик гони
До Волги-реки!
Наши уточки с утра:
- Кря-кря-кря!
- Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
- Га-га-га!
- Га-га-га
А индюк среди двора:
- Бал-бал-бал!
- Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
- Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
- Ко-ко-ко!
- Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет "Ку-ка-ре-ку!"
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки.
Ай-тата, тата, тата,
Пожалуйте решета -
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечем блинка
Покормить сынка!
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Тише, мыши, уходите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот -
Разогнал весь хоровод!
Заиньки перебегают
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок! Скок да скок!
Здесь полянка мягче шелка,
Оглянись, оглянось!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит! Лес поет!
- Убегайте без оглядки:
Волк идет, волк идет!
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро ребята!
Сегодня мы будем учить потешку. А про кого, узнаете, отгадав загадки.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
И умылся мягкой лапкой.
А вот еще загадка.
Под полом таится,
Воспитатель показывает детям игрушки.
Сегодня ребята, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила?
Конечно маленького котенка. И он мне рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек о животных, о солнышке, о цветах. А вот потешек и стихов о себе он не знает. И я ему пообещала, что мы его скоро пригласим в гости, и вы ребята расскажите и разучите с котенком потешки и стихи о нем и его друзьях, а теперь ребята внимательно послушайте потешку.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
(чтение потешки с применением мнемотаблицы).
Воспитатель: а сейчас поиграем.
1. Д/игра «Громко - тихо»
Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко.
2. Д/игра «Доскажи словечко»
Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Мыши водят (дети хоровод) На лежанке дремлет (кот)
Тише, мыши (не шумите) Кота Ваську (не будите) Вот проснется (Васька-кот) Разобьет весь. (хоровод)
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (Чтение воспитателя)
Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Теперь ребята на следующее занятие мы обязательно пригласим в гости маленького котенка и расскажем ему потешки о коте Ваське и мышках.
Игра-викторина «Сказки водят хоровод» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Вадская средняя общеобразовательная школа» Открытое мероприятие Игра-викторина.
«Заюшкина избушка». Конспект занятия с использованием мнемотехники во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе Программные задачи: Образовательные: 1.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение потешки «Чики-чики, чикалочки» Програмное содержание: Познакомить детей с содержанием потешки: «Чики-чики, чикалочки».Эмоционально воспринимать и понимать образное содержание.
Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Заучивание потешки «Пчёлы» с помощью мнемотехники ЦЕЛЬ:учить детей выразительно рассказывать наизусть потешку "Пчёлы" ЗАДАЧИ: помочь детям запомнить потешку; формировать умение рассказывать.
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.
Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием.
Мастер-класс новогодней открытки «Водят снеговики хоровод вокруг ёлки» Мастер-класс новогодней открытки: «Водят снеговики хоровод вокруг ёлки» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание наизусть потешки «Солнышко-ведрышко» Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание наизусть потешки «Солнышко – ведрышко».
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» в младшей группе
Дети ("мыши") водят хоровод,приговаривая:
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька кот - Разобьет наш хоровод!»
В центре "дремлет кот" (игрушки или ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.
Прикреплённые файлы:
Подвижная игра «Охотники и гуси» Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением задания, связанных с обязательным.
Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы Игра: «Кот и мыши" Цель: Учить детей подлезать под шнур, не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения.
Конспект сюжетного физкультурного занятия во второй младшей группе «Мыши и кот Васька» Конспект физкультурного занятия (сюжетное) во 2 младшей группе. «Мыши и кот Васька» Задачи: познакомить детей с выполнением упражнений.
Подвижная игра «Найди свой гараж»Цель: Учить детей действовать по сигналу; ориентироваться в пространстве, бегать и ходить врассыпную; соотносить цвета.
Подвижная игра «Листочки» Цель: обучать малышей самостоятельной ходьбе, выполнять движения согласно тексту. Описание игры: Дети берут листочки и выполняют движения.
Подвижная игра. «Солнечные лучики» Подвижная игра для средней группы «Солнечные лучики». Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Открытое занятие во второй младшей группе "Цыплята" Подвижная, развлекательная игра «Солнышко и дождик» Задачи: Совершенствовать движения,.
Подвижные игры с детьми с РАС: «Воробушки и кот», «Огурчик, огурчик…», «Мыши водят хоровод» «Воробушки и кот». Цель: учить спрыгивать, бегать не задевая друг друга; приучать играть детей с РАС в коллективе. Дети становятся на скамейке.
Справка о проведении театрализованного развлечения в младшей группе «Куклы водят хоровод» 14 августа в младшей группе детского сада № 6 "Чайка" прошло развлечение "Куклы водят хоровод". Подготовили данное мероприятие музыкальный.
Подвижная игра «Галоши» Играть в данную игру желательно в помещении: дома, в детском садике и прочих других помещениях. Там чисто, игроки не запачкают носочки,.
Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе
1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.
2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость).
3. Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Воспитатель: Дети, смотрите теремок стоит. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет. Чтобы добраться до теремка, нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.
Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой. Ходьба по гимнастической скамейке.
Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики).
Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)
Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)
И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)
Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)
Построение в полукруг пред теремком.
Воспитатель 1: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я — мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.
Воспитатель 1: Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.
Проводится игра «Кот и мыши»
Ход игры: дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит).Дети идут по кругу и произносят слова: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга). Кот просыпается,кричит: мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит). Игра повторяется.
Воспитатель 1: Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?
Воспитатель 2 (мышка): Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок. До свидания. (мышка уходит в теремок)
Воспитатель 1: Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель 1: Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами.
Проводится игра «Тишина»
Ход игры: Дети идут по кругу.Воспитатель произносит слова: «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши». Дети приседают, «засыпают».Воспитатель: «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется.
Воспитатель 1: Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?
Воспитатель 2 (лягушка): Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок, лягу, отдохну. До свидания.
(лягушка уходит в теремок)
Воспитатель 1: Дети, кто же еще в теремочке живет? Давайте спросим. Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я — зайчик-побегайчик. (плачет)
Воспитатель 1: Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?
Воспитатель 2 (зайчик): Как же мне не плакать.Заболели мои друзья: ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались. (плачет)
Воспитатель 1: Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.
Проводится игра «Разложи грибы и шишки»
Ход: Игрушки «белка» и «ежик». Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.
Воспитатель 1: Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.
Воспитатель 2 (зайчик): Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.
(зайчик убегает)
Воспитатель 1: Дети, давайте подойдем к теремочку, спросим, кто еще там живет? Терем-теремок, кто в тереме живет?
Воспитатель 2: Я — медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.
Воспитатель 1: Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры.
Воспитатель 2 (медведь): Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»
Воспитатель 1: Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие»
(да) Поиграем с Мишкой? (да)
Проводится игра «Медведь»
Ход: «Медведь» «спит», дети идут к нему,произнося слова:
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под липою лежит,
Растянулся и храпит.
Около него ходили,
«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!
Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте. Игра повторяется.
Воспитатель 1: Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?
Воспитатель 2 (медведь): Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение — орехи — очень полезные для здоровья.
Воспитатель 1 (берет корзину с орехами): Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.
(медведь уходит в теремок)
Воспитатель 1: Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка,помогли мышке-норушке: вылечили лапку;помогли лягушке-квакушке: голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие. А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.
Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в детский сад.
Физкультурный досуг во второй младшей группе к 23 февраля На праздник были приглашены родители, форма строго спортивная. Праздник прошел замечательно, было очень весело. Музыкальный руководитель.
Физкультурный досуг во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад с. Никольское Физкультурный досуг во второй младшей группе Задачи:.
Читайте также: