Как проложить торговый путь в civilization 5
Где взять золото
Золото появляется из различных источников. В основном его приносит обработка клеток вокруг ваших городов, однако существуют и другие способы его получить.
Типы ландшафтов
Следующие клетки приносят золото, если ваши граждане работают на них:
-
клетки побережья
клетки океанов
клетки рек
чудеса природы
оазисы
Ресурсы
Все ресурсы (в первую очередь, золото) приносят доход, если на них ведутся работы.
Торговый пост
Постройка на клетке торгового поста повысит приток золота.
Постройки
Многие постройки, например рынки и банки, увеличивают приток золота. Особенно, если этими заведениями руководят торговцы.
Чудеса
Некоторые чудеса дают золото или увеличивают его приток. Это, к примеру, Мачу-Пикчу или Колосс Родосский. Также, если вы строите чудо света, а другая цивилизация завершает его раньше вас, вы получаете некоторое количество золото (сумма будет зависеть от того, насколько далеко вы продвинулись в строительстве).
Торговые пути
Если город связан дорогой и/или гаванью с вашей столицей, значит, он наладил со столицей торговый путь. Каждый торговый путь приносит определенное количество золота каждый ход (сумма зависит от размера обоих городов).
Блокада
Вражеский флот в радиусе двух клеток от портового города начинает морскую блокаду. Это означает, что гавань города отрезана от морских торговых путей до тех пор, пока враг не будет изгнан или уничтожен.
Лагерь варваров
Вы будете получать золото за каждый уничтоженный лагерь варваров.
Древние руины
Если обследовать древние руины, то можно найти в них золото.
Города-государства
Город-государство может дать вам золото в качестве подношения при первой встрече. Если вы подружитесь, он может дарить вам золото и впредь. Подробнее об этом рассказано в разделе, посвященном городам-государствам.
Разграбление улучшений
Разграбление чужих улучшений приносит немного золота.
Захват городов
Вы можете получить целый мешок золота, если захватите город (будь то город-государство или же владение другой цивилизации).
Плата золотом
Вы можете получить золото (много и сразу или же по частям в течение 25 ходов), в результате переговоров с другими державами.
Торговые сделки
Великий торговец может заключить в городе-государстве торговую сделку. Сам торговец после этого исчезнет, зато ваша держава получит много золота. Подробнее об этом рассказано в разделе, посвященном великим людям.
Рекомендую: Информационный портал по экономике и финансам
Траты золота
Золото можно потратить на множество полезных вещей.
Содержание объектов
Деньги на содержание юнитов и зданий должны отчисляться каждый ход. Чтобы узнать, сколько придется платить, смотрите данные по каждому юниту или зданию. Следует иметь в виду, что стоимость содержания зависит от уровня сложности, на котором вы играете.
Содержание дорог
Золото идет на каждую клетку дороги, которую вы построили. Если вы включите в состав своей державы чужие дороги, придется платить и за них.
Покупка влияния
Чтобы улучшить отношения с городом-государством, можно отдать ему немного золота. Для серьезного прорыва во взаимоотношениях придется проявить исключительную щедрость.
Модернизация юнитов
Со временем вы будете исследовать новые технологии, которые позволят вам создавать более совершенные юниты. При этом у вас появится возможность улучшить устаревшие юниты и преобразовать их в новые, более мощные. К примеру, обработка железа позволит вам превратить всех воинов в мечников. Каждая такая модернизация стоит денег, и чем более мощным будет новый юнит, тем дороже обойдется улучшение. Юнит должен находиться на вашей территории, чтобы его можно было модернизировать. Если есть возможность модернизации, в списке действий юнита появится соответствующая кнопка.
Золото и дипломатия
Вы можете отдавать золото другим государствам по многим причинам: чтобы получить от них какие-нибудь ресурсы, убедить их заключить мир, подкупить их или заставить напасть на третью страну. Золото чрезвычайно полезно при ведении переговоров. Есть два способа давать золото: понемногу каждый ход или сразу твердой суммой.
Плата каждый ход
Вы можете добиться чего-либо от соперника, пообещав выплачивать ему определенную сумму каждый ход (обычно в течение 25 ходов). К примеру, вы можете передавать другой державе по 5 золотых каждый ход 25 ходов подряд. Такие соглашения аннулируются, если две цивилизации начинают между собой войну.
Ограбление!
Если жестокие варвары вторгнутся в ваш город, они отнимут у вас часть золота, зато город останется под вашим контролем.
Потеря города
Если цивилизация или город-государство захватит один из ваших городов, то они отнимут у вас часть вашего золота (как и сам город).
Пустая казна
Если в вашей казне совсем не останется средств, а бюджет станет отрицательным, то разница в доходах и расходах начнет вычитаться из вашей науки. Помните, это может серьезно замедлить ваш технический прогресс, что, в свою очередь, сделает вашу державу крайне уязвимой. Поэтому приводите бюджет в порядок как можно быстрее!
Торговые ячейки, как увеличить количество?
Вроде за склад обещали 2 торговые ячейки, а сейчас построил, но дали только одну. Как можно увеличить? Спасибо. Играло ли роль, что когда этот город был еще аванпостом, я к нему организовал два каравана, для ускорения роста?
Спасибо
Число и прибыльность торговых путей можно увеличить с помощью принятия определенных решений, направлений развития, а также путем постройки зданий.
каких? И вроде никаких решений на уменьшение количества торговых путей я не принимал, в других то городах остается по два пути
После последнего обновления ещё необходимо численность населения поднимать, чтобы увеличить количество торговых путей
Ага, было такое подозрение. Спасибо. Вот бы еще в справке им об этом говорить. И сколько надо для 2 путей, не знаете? И какие постройки могу увеличить количество торговых путей?
проложенный торговый путь к этому городу занимает торговую ячейку, т е работает в обе стороны.
посмотрел, увы, размер города не влияет, по крайней мере, город вырос до 10, а ячейка одна. Возможно ограничение зависит от количества городов? В обе стороны? Не, не похоже, совсем новые города, так же имеют лишь одну ячейку. В описании к к складу - появилось, чот открывает одну ячейку. Наверное какое-то дурное обновление прошло
Гайды и (руководства) к игре
еда для роста жителей кто будет потом сидеть на молотках.
молотки для стройки зданий и мобилизации (подготовке столько производительности что бы основной юнит армии строился за ход - внезапность стройки армии решает)
счастье ограничивает рост жителей и должно параллельно подниматься. уход в развитие счастья для денег. целесообразен при наличии реки и хотя бы рынка.
деньги для апгрейда резкого всей армии и ее кормления. покупки в новый город с ходу парочки важных зданий (мельница, библиотека, амбар)
ресурсы на счастье - для счастья, за каждый уникальный +5 счастья. каждый новый город (особенно если их минимум 3) должен иметь уникальный рес.
стратег ресы типа железа, и коней не критичны. уран. это да. для того что бы найти уран (был на твоей территории) в больших картах идет вся война для этого.
вера для концовки игры и чутка для средины/начала.
институты - очеень круто. культура это хорошо. не забываем.
сначала идете в еду, потом чутка счастья, снова еда, потом молотки, но все равно еда. подстраиваете на культуру, деньги, науку здания. важность решать вам. амфитеатр дает +3 культы пол чуда света но лишь на 1 больше монумента и равно традициям, а без библиотеки прироста науки вообще нет. а рост великих людей вообще одна из главных тем (нац эпос, сады). баланс в том что бы резко и быстро вырастить много населения и это население эффективно работало, умножалось зданиями и улучшениями.
по мне русскими немцами и египтянами легче всего играть
египтом если чудостроем занят во всю
русскими удвоеные ресы
немцами огромное количество войск от лагеря варваров
и может быть греками если есть деньги и города одиночки
и ещё одной страной забыл название по моему турки что ли
их воины в море умеют защищатся
dm_polenov
Караваны - нововведение в Brave New World. Многие их ждали, но вот оправдались ли ожидания? Давайте соберем информацию.
Цитата
Караваны будут доступны вам после того, как вы изучите животноводство. Их можно использовать для установки торговых путей, однако дальность действия караванов ограничена. По земле караваны пройдут дольше, если будут двигаться по дорогам. Караваны нельзя выводить из городов, и для них не действуют ограничения совместного расположения. Они разгоняют туман войны вдоль своего маршрута, но постоянной видимости не обеспечивают.
Чтобы проложить торговый путь, выберите юнит каравана, щелкните по кнопке "Проложить торговый путь" на панели внизу, а потом выберите нужный город. В списке перечислены только города, находящиеся в пределах досягаемости. Когда путь проложен, караван будет ходить туда-сюда на протяжении нескольких ходов, а потом вернется в родной город за новым назначением.
Торговые юниты беззащитны, так что направьте к торговому пути разведчиков, для отслеживания возможных опасностей.
Итак, караваны бывают двух видов: сухопутные и морские. Разница в цене и в мощности. Сухопутный караван (Животноводство) стоит 75, грузовой корабль (мореходство) - 100 молотков. Соответственно и работают они по воде или по суше. Если есть возможность выбора, то лучше использовать морской путь, потому что он более мощный и даёт больше дохода. Так, если из одного своего города отправлять караван с едой в другой, то по земле будет добавляться по +4 яблока в ход, а по воде сразу +8.
Кстати да, караваны (не юниты, а именно торговые пути) внутри страны могут производить (т.е. не уменьшать в точке отправления, а просто добавлять в точке назначения) только еду (если построен амбар) и молотки (если есть мастерская), а вот в другие страны и ГГ пересылаются наука, деньги и религия. Причем указывается значение, которое будут получать игроки каждый ход, пока действует этот караван.
Количество денег от каравана зависит от дальности, размеров конечных точек, ресурсов в них и различных зданий (рынки, караван-сараи и т.д.). Дальность для сухопутных 5 переходов (10 тайлов без штрафа местности, по дорогам 20), для морских 20 тайлов.
Караван запускается на 30 ходов. Посмотреть их можно в последнем столбце, если кликнуть на значок торговых путей вверху экрана, рядом с культурой. Там собрана вся информация о всех торговых путях, пользуйтесь. После того как караван отходим назначенный срок, его можно переназначить в другой город, т.е. он не пропадает.
Некоторые здания и науки увеличивают дальность каравана. Если у вас вот-вот построится гавань (увеличивает дальность на 50%), то выгоднее усыпить караван до постройки, и только потом запустить в более дальний город.
Караван можно потерять, если:
1) вы объявили войну конечной цели каравана
2) кто-то разграбил караван (для этого надо быть в войне и стать на клетку на пути каравана, когда караван пройдёт эту клетку, он разграбится, что даёт 100 монет; за морской 200 монет)
3) самостоятельно уволить (например, если стали доступны корабли, а у вас остался сухопутный караван, выгоднее заменить)
4) объявлено эмбарго городу, принимающему караван караван вернётся в точку отправки
Караванами можно управлять только в момент создания торгового пути, но нельзя двигать как юнит, и нельзя видеть то, что видит он. Однако если караван усыплён в городе, то туда нельзя поставить другого небоевого юнита (рабочего например), хотя в пути он может смело находиться на клетке с любым юнитом (своим или чужим, боевым или небоевым).
Если в начальной точке есть доминирующая религия, то караван будет передавать +9 влияния в конечную точку, но одновременно и привозить влияние оттуда. Полезно из столицы снабжать верой чужие пограничные города.
Количество торговых путей (не путать с торговой сетью между своими городами и столицей) ограничено науками и некоторыми чудесами (Колосс и Петра). Между парой городов может быть только один торговый путь, но из одного города может вести много путей, и в один город можно вести много караванов.
Науки, влияющие на торговые пути
Животноводство, Мореходство, Инженерное дело, Компас, Банковское дело, Биология, Железные дороги, Пеницилин увеличивают на 1 количество торговых путей. Кроме того, Криогеника и Компас увеличивает дальность морских, а Двигатели - дальность наземных путей.
Прибыль торгового пути зависит от ресурсов, которыми располагают связанные города (по 0.5 золота за каждый ресурс), от их населения, от дальности, от типа пути (морской в 2 раза выгоднее).
Наука, передаваемая по торговым путям, зависит от количества технологий, неизвестных сторонами. Отправляющая сторона получает по 1 колбе за каждую неизвестную науку, которая есть у принимающей стороны, принимающая - только 0.5 колбы соответственно.
Караван можно создать в одном месте, но запустить из другого. Причем смена стартового города занимает всего 1 ход независимо от расстояния. Для этого есть специальная кнопка. Это удобно, чтобы запустить торговый путь из города с небольшим производством, но строить его в столице или другом промышленном городе.
Если чужой город, в который отправлялся караван, стал вашим (например, вы его купили или культурно присоединили), то караван не исчезает, как при войне, а перемещается в точку отправления и его можно заново запустить.
Upd. Если город стоит на реке, то караван приносит на 25% больше дохода к сухопутному пути.
Читайте также: