Как прокачать объем легких в гта 5
В Grand Theft Auto V у управляемых игроком персонажей есть 8 навыков (способностей), уровень которых измеряется в процентах (в общеигровой сфере такое называется «скиллом» от англ. «skill»).
Уровни навыков у персонажей значительно и сбалансировано различаются. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, что специально обыгрывается в сюжете, отражаясь не только в диалогах, но и в предлагаемых миссиях и прочих "приключениях". При этом каждую способность можно безвозвратно улучшать разными действиями, доведя его в итоге до постоянных 100%. Исключением является навык «Спецспособность», который после загрузки может быть меньше, но при этом может незаметно быстро вырасти до сотни во время геймплея. Технически, когда все навыки у всех персонажей максимизированы, то геймплей (в плане управления) любым из них отличается только спецспособностями. Сюжет в GTA V сильно акцентирован, в том числе и на уровне навыков. Поэтому неплохой и вариант прохождения поиграть с изначальными показателями, улучшая их до достаточного уровня по мере сюжетной необходимости, а не максимизировать их сразу.
Из всех восьми навыков заметно сказываются на геймплее и поэтому наиболее значимы только три: «Выносливость», «Объём лёгких» и «Стрельба». Остальные в игре если и помогают, то менее значительно, так как сказываются на процессах, которые почти полностью зависят от действий игрока. К таковым можно отнести и «Стрельбу», но её высокий уровень позволяет при себе иметь значительно больше патронов.
Содержание
Как быстро прокачать все навыки в GTA Online
У каждого персонажа в GTA Online есть набор навыков, которые даются при заходе в игру. Изначально все эти навыки практически на нуле и требуют прокачки. Сразу скажу, что навыками можно и не заниматься, ведь по мере игры они сами у вас прокачаются, но намного комфортнее играть и выполнять задания с прокаченными навыками и способностями. В этой статье я расскажу какие навыки бывают, для чего нужны, и как их проще всего прокачать, без больших усилий. Какие-то из них качаются проще, какие то труднее, быстрее или медленнее. И так, приступим.
Выносливость: Показывает, насколько долго ваш персонаж может быстро бежать, плыть и ехать на велосипеде. Навык развивается при выполнении данных действий. К сожалению, в игре нет специальных дел или хитростей, чтобы быстро прокачать этот навык. Придется тратить время.
Стрельба: Это один из важнейших навыков, отвечает за Точность, Отдачу, Носимый боезапас, Скорость перезарядки, и Кувырки во время стрельбы. Самый хороший способ прокачать стрельбу - это пройти полностью задания в Тире на золото, но это будет долго и трудно. Намного проще, если засесть в здание или магазин, где вход лишь один, и спрятавшись за стойку, отстреливаться от копов, обязательно попадая им в голову. Так же можно взять Куруму или Полицейский броневик, кататься и стрелять.
Сила: Влияет на физические показатели вашего героя. Если навык прокачан на 100 процентов, то ваш герой сильнее бьет, получает меньший урон от ударов других, падает с большей высоты, не умирая, быстрее карабкается по лестницам и дальше посылает мяч в гольфе. Проще всего силу можно прокачать в специальном задании, которое можно найти на сайте SocialClub под названием Прокачка силы . Для этого задания нужен второй человек. Ваша задача просто бить ботов в задании кулаками.
Скрытность: В GTA скрытность необходима для прохождения некоторых миссий, в противоборствах, и для быстрого ухода от полиции. Тут начинаются хитрости. Всё, что вам нужно для прокачки, это сделать так, чтобы персонаж постоянно ходил по кругу, присевши. Нажимаете ctrl, и кладете что-то на клавиши Идти вперед, Поворот направо/налево. В итоге ваш персонаж ходит в режиме скрытности сам по кругу. И занимаетесь пол часа своими делами по дому. Он сам всё прокачает без вас.
Пилотирование: Навык пилотирования влияет на отзывчивость управления самолетами и вертолетами, и подвергает ваше транспортное средство меньшей турбулентности. Хитрости продолжаются. Вспомним как мы качали Скрытность, здесь тот же способ. Ваша задача найти любой вертолет, чем меньше тем лучше. Поднимаете его в воздух, и зажимаете клавиши так, чтобы он летал по кругу. Далее оставляете игру открытой. Советую делать это в закрытой сессии, чтобы вас никто не сбил. Но этот навык качается очень долго. Предлагаю оставлять в таком положении на ночь. Для этого понадобится пару ночей, но это проще, чем качать так.
Вождение: Развитый навык вождения позволяет лучше контролировать машину в воздухе, а мотоцикл - лучше удерживать при езде на заднем колесе. С вождением можно не запариваться, ибо оно само прокачается со временем, да и не очень то и заметна разница с не прокаченным. Но если вам очень надо, то готовьтесь потратить время и силы. Участвуйте в каскадерских гонках, гоняйте по встречке, прыгайте на трамплинах, гоняйте на заднем колесе байка, и прочие трюки на наземном транспорте.
Объем легких: Этот навык позволяет долго находиться под водой без акваланга. Этот навык вообще можно не качать специально, так как нужен он очень редко. Под водой можно скрыться от копов, или исследовать мир. Но сейчас в ГТА Онлайн есть множество водолазных костюмов, масок, батискаф в конце концов. Но если вам нужно прокачать его, и есть деньги (160.000), то купите костюм в магазине одежды у продавщицы, и плавайте в нем под водой. Навык прокачается. Есть способы и без костюма. Либо искать надувную лодку, на ней дают акваланг, либо брать еду и плавать.
Подробнее, и более наглядно вы можете узнать из двух моих роликов:
Видео выше, уже немного устарело, но большая часть советов актуальны. А вот видео ниже как раз снято не так давно, и показывает более наглядно.
Изначальные величины навыков персонажей
В таблице ниже уровни навыков в начале миссии «Franklin and Lamar». Красным фоном выделены относительно слабые стороны (возле 25%), зелёным — относительно сильные (ближе к 75%), синим — средние (примерно 50%). Видно, что доступный изначально в свободной игре Франклин является самым неодарённым. При этом у каждого есть по три слабых стороны, но по мере доступности для игры в свободном режиме увеличиваются сильные стороны за счёт средних показателей.
Описание навыков
Спецспособность
Описание от Rockstar из меню паузы начинается предложением: «Спецспособность: от этого параметра зависит, как долго Франклин может применять свою спецспособность» (у Майкла и Тревора оно такое же, но с их именами). Следующее, второе, значительно отличается у всех персонажей:
-
: «Шкала заполняется, когда он едет по встречной полосе, в последний момент уходит от столкновений и развивает большую скорость на транспортных средствах». : «Шкала заполняется, когда он попадает противнику в голову, вырубает его или ездит на большой скорости». : «Шкала заполняется, когда он получает урон, развивает высокую скорость в транспортных средствах, убивает врагов и делает выстрелы в голову».
У всех трёх заканчивается описание предложением: «Чем больше заполнена шкала, тем дольше будет действовать спецспособность».
Выносливость
Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Выносливость: позволяет Франклину дольше бежать, плыть или ехать на велосипеде с ускорением, не снижая уровень здоровья. Для повышения выносливости выполняйте любые из этих действий, выбрав Франклина».
По аналогии с объёмом лёгких, у выносливости тоже есть два показателя: уровень её навыка и её текущий запас. Индикатор последнего отображается только в определённых случаях (например, при прохождении триатлона).
Когда запас выносливости исчерпывается, постепенно уменьшается уже уровень здоровья. При этом до смерти замучить персонажа невозможно ни одним из способов. Перед самым концом здоровья персонаж падает (если бежит или едет на велосипеде) и его парализует на время, достаточное, чтобы он немного отдохнул и начал выздоравливать.
Чем выше навык выносливости, тем больше её текущий запас. При каждых 20% улучшения навыка запас увеличивается примерно на 15 секунд. У полностью отдохнувшего персонажа при 40% навыка здоровье начинает уменьшаться через 43 секунды, при 95% — уже примерно через 89 секунд.
Также при улучшенном навыке выносливости проходит больше времени от покраснения индикатора здоровья до его уменьшения: 4 секунды при 30% и уже 10 секунд ближе к 100%. Если для восстановления здоровья персонажу нужно замереть, то его выносливость восполняется и тогда, когда он двигается спокойно. Для полного же отдыха всегда требуется чуть более 30 секунд, независимо от текущего уровня навыка.
К показателю «Выносливость» прибавляются бонусные 3% после успешного выполнения каждого из случайных событий «Город веловоров-1» («Bike Thief City 1») и «Город веловоров-2» («Bike Thief City 2»).
Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Сила: повышает урон, который Франклин наносит в ближнем бою, скорость движения по лестницам и спортивные навыки. Снижает урон, который получает Франклин. Чтобы повысить силу, занимайтесь спортом и участвуйте в драках, выбрав Франклина».
Одним из способов прокачать «Силу» является непрерывное избиение людей или животных. На практике, если хочется прокачать «Силу» быстро, то людей нужно бить очень много и часто. Поэтому для эффективной прокачки выбирается место с большим скоплением людей. Делается первый мощный удар самого крайнего человека.
Прокачка силы на Веспуччи-Бич. Иногда можно набить и четыре звезды розыска, но, благо, что в том районе спаунятся спортивные машины, на которых можно быстро уйти от полицейских вертолётов.
Личный опыт: Если посмотреть статистику в двух личных сэйвах до начала прокачки Франклину «Силы» с 53% до 100% и после, то за 2 часа времени игры за персонажа убито в рукопашной 573 человека, совершено 1027 ударов и при этом подобрано примерно $3000. Получается, что на 1% прибавки «Силы» в среднем пришлось 21,85 ударов, 12,19 убийств и бонусных $63,83 лута. Также мысленно хорошо запомнилось заполнение одной двадцатипроцентной секции «Силы» у Майкла. «С утра» им был начат избиваться «скот» на пешеходной дорожке вдоль пляжа в Веспуччи-Бич. За один световой день удалось сделать четыре "трёхзвёздочных" захода, и при этом показатель «Силы» почти дошёл до половины. Что самое интересное, за ночь удалось заполнить секцию индикатора, катаясь в окрестностях и избивая скопления людей у ночных клубов и баров (где народу не то чтобы много, но и не мало). В итоге, улучшение «Силы» на 20% ушли почти полные игровые сутки (это соответствует примерно 2,5 часам непрерывной игры). Следует отметить, что здесь приведены примеры активного геймплея с целенаправленным прокачиванием навыка. Если у вас получится значительно быстрее, то, скорее всего, вы следовали специальной технике, про которую тут не написано. Cовет: Если нет настроения бегать от полицейских и прочих «агрессоров», то можете побить коров и свиней в Грейпсиде. Некоторые источники сообщают (с английской Wiki по GTA), что процент прибавится после стольких же ударов. На практике, при первом проявлении вами агрессии, все животные в округе быстро разбегаются, и не стадом, как «люди», а в разные стороны, как «животные». При этом там они быстро респаунятся уже спокойные.
Стрельба
Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Стрельба: умение Франклина обращаться с оружием. Уменьшает отдачу, ускоряет перезарядку и позволяет носить больше боеприпасов. Чтобы повысить данный параметр, стреляйте по врагам точнее и цельтесь в голову. Также вы можете пройти стрелковые испытания в тире, выбрав Франклина».
При улучшении навыка лимит количества боеприпасов увеличивается, но только для патронов стрелкового оружия (максимум, например, метательного вооружения или такого, как РПГ, остаётся неизменным). Лимит при этом для всех видов всегда одинаковый — какой максимум патрон для пистолетов, такой и у дробовиков, винтовок и т.п. При 100% навыка при себе можно иметь максимум 9999 патронов. Для сравнения, при 24% (начальный уровень Франклина) патронов можно носить не более 610 штук.
Если целенаправленно стремиться заслужить в тире все золотые медали, то в процессе этот навык неизбежно вырастет до максимальных 100%. Без посещения тира данный навык также можно прокачивать, но это может быть очень затяжным процессом.
Тем более значимые факторы указать трудоёмко, если только наблюдать за геймплеем (а не, например, производить инженерный внутренний анализ). Одним из подходящих мест для прокачки является проходная внизу Контрольной башни №1 на военной базе Форт-Занкудо. Там у Франклина к изначальным 24% стабильно прибавлялся 1% после убийства 70–73 солдат (что из дробовика, что из винтовки) за 12 или 18 минут. При этом до этого удавалось делать так, что процент прибавлялся уже после 50 убийств.
Судя по наблюдением, на скорость улучшения навыка значимо не влияют убийства в голову, меткость или наносимый персонажу урон. А значимым, возможно, является частота убийств из стрелкового оружия во время так называемых «гулянок» (англ. «spree»). Если говорить простыми словами, то «гулянкой» можно считать период, пока на радаре сразу появляется много красных кружочков врагов, и вы начинаете проводить с ними время, постепенно отстреливая их.
Скрытность
Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Скрытность: позволяет Франклину тише двигаться в режиме скрытности и в обычном режиме, а также ускоряет передвижения в режиме скрытности. Чтобы повысить этот параметр, используйте режим скрытности и вырубайте врагов, выбрав Франклина».
Повысить «Скрытность» можно простой ходьбой в этом режиме. При этом двадцатипроцентная секция заполняется после 10 реальных минут (в сумме; не обязательно двигаться так постоянно). Исходя из этого максимизировать «Скрытность» Франклину можно за 39,5 минут, Майклу — за 9,5, а Тревору — за 25,5.
«Скрытность» также повышается почти на 1% при каждом скрытном вырубании человека. Для этого нужно стоять у него за спиной в скрытном режиме и, прицелившись, совершить рукопашный удар. Если нажать «удар», не прицеливаясь и не находясь в скрытном режиме, то персонаж ударит «в открытую», как во время драки, и это засчитается уже для показателя «Сила».
Совет: Если вы целенаправленно хотите прокачать только «Скрытность», но не хочется сидеть на месте, то можете запрыгнуть в вагон для песка (и прочего сыпучего) поезда. Там со сменой вида сможете прокачать этот навык, а одновременно и «Выносливость». Следует отметить, что он не прокачивается (возможно, прокачивается, но значительно медленней, чем обычно), если так кататься на грузовиках.
Полёт
Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Полёт: умение Франклина управлять авиатранспортом. Снижает турбулентность, облегчает взлёт и посадку. Чтобы повысить данный параметр, просто подолгу летайте или проходите испытания в лётной школе, выбрав Франклина».
Данный навык увеличивается при получении медалей в лётной школе (примерно на 3%). После каждого засчитанного испытания «Под мостом» или «На ноже» он обычно возрастает на 3% (от повторного выполнения он не увеличивается).
Без участия в испытаниях данный навык увеличивается на 1% после каждых 10 минут реального времени полёта (5 часов игрового). Это для вас может быть довольно долгим. Например, чтобы простым полётом поднять этот показатель, Франклину с изначальных 19% до максимальных 100 потребуется как минимум 13,5 часов реального времени. Добиться максимума можно значительно быстрее, совершая аккуратные посадки на самолёте, так как за каждую прибавляется примерно 1%. Для верности посадки лучше производить как можно более мягкие, без искр и "подскоков". И после приземления лучше спокойно проехать как минимум секунды две–три, а не взлетать сразу. Комфортно делать это можно, например, на лётном поле в Сэнди-Шорс. Например, взлетать с любой из полос, разворачиваться, садиться на любую другую, снова взлетать, разворачиваться, садиться и так по кругу. Таким образом, для заполнения одной секции обычно требуется 18–19 посадок, что можно совершить относительно быстро.
Вождение
Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Вождение: умение Франклина управлять наземным транспортом. Этот параметр повысит управляемость во время прыжка и облегчит езду на задних колёсах. Чтобы повысить данный параметр, подолгу ездите на задних колёсах и выполняйте длинные прыжки с приземлением на все четыре колеса, выбрав Франклина».
После успешного выполнения любого из «Каскадёрских прыжков» в первый раз навык «Вождение», в основном, повышается примерно на два–три процента. Замечено, что количество прибавляемых процентов зависит не от качества выполнения прыжка, а от его сложности.
Бонусные проценты прибавляются после успешного выполнения следующих «Случайных событий»:
Навык «Вождение» постепенно повышается при продолжительной езде без столкновений, как можно поздних уходов от столкновений, езды по "встречке" и на близкой к максимальной скорости. Если хотите повысить его так целенаправленно, то можете попробовать сделать круг по трассам вокруг игрового мира.
Гарантированно и заметно быстро улучшить навык можно ездой на заднем колесе как мотоцикла, так и велосипеда. Замечено, что он быстрее возрастает, когда переднее колесо не просто приподнято, а транспортное средство сориентировано под углом в 45 градусов. И повышение происходит больше не от продолжительности езды, а от его расстояния. Поэтому если хотите быстро "прокачать" навык, то лучше брать быстрый и лёгкий спортивный мотоцикл, который персонаж способен поднимать и держать на высокой скорости.
Если честно и о продолжительности, то в первый раз при задорном геймплее удалось за 5 минут докачать Франклину 30% на мотоцикле Hakuchou на велосипедной дорожке, которая идёт вдоль домов Дель-Перро-Бич. В последующие разы, в которых игралось с замороченностью, мысленной несобранностью и частыми ударами, с трудом удавалось заполнить половину сектора за 10 минут.
В любом случае, даже при неаккуратном геймплее, прокачка этого навыка, по сравнению с другими, не занимает много времени. Ещё замечено, что при езде на заднем колесе, текущий уровень навыка «Вождение» может возрастать не сразу, а только после сохранения и загрузки. Поэтому если уверены, что долго "нормально" катались на заднем колесе, то лучше для подстраховки сохраниться и загрузиться снова, чтобы увидеть актуальные сведения.
Объём лёгких
Описание от Rockstar из меню паузы у Франклина (у Майкла и Тревора такое же, но с их именами): «Объём лёгких: увеличивает время, которое Франклин может провести под водой, не теряя здоровья. Чтобы повысить параметр, плавайте под водой, выбрав Франклина».
В таблице ниже приведена продолжительность пребывания под водой от появления индикатора объёма лёгких до его полного истощения. Время приведено в реальных секундах с погрешностью ±1.
Продолжительность зависит только от навыка «Объём лёгких» и не от каких-либо других факторов (как, например, стиль плавания — спокойный, активный или глубина). Когда кончится кислород, то здоровье из-за него будет тоже уменьшаться с постоянной скоростью независимо от таких навыков, как «Выносливость» или «Сила». Полный индикатор здоровья исчерпается за 7 реальных секунд, половинный — за 3.
Объём лёгких — одна из характеристик, которая значительно влияет на геймплей. Когда этот навык низкий (как, например у Майкла или Тревора изначально), то спокойно сплавать к чему-то в Тихом океане на большую глубину без летального исхода если и получится, то с трудом. При максимальном же объёме лёгких время пребывания под водой уже настолько велико, что становится возможным уход от полиции при плавании на большой глубине даже с большим количеством звёзд розыска. Поэтому эту характеристику лучше "прокачать", в первую очередь, наряду с «Выносливостью».
Данный навык увеличивается на 1% после каждых 30 реальных секунд общего времени пребывания под водой (есть прямая зависимость с соответствующим пунктом в статистике). При этом не имеет значения, с какой скоростью вы плаваете, на какой глубине и плаваете ли "на пределе" остатка кислорода. Единственное, что если вы сидите под водой в затонувшем транспортном средстве, то не будет улучшаться этот навык и не будет увеличиваться время пребывания под водой, а только будет расходоваться кислород. Исходя из приведённых чисел, для улучшения этого навыка от изначальных до максимума, Франклину потребуется пробыть в воде 27 минут, Майклу — 39, Тревору — 36.
Умения и характеристики в GTA V
Каждый из трёх главных героев GTA V обладает индивидуальным набором свойств, которые влияют на его возможности в тех или иных игровых ситуациях. Личные характеристики отображаются рядом с фото персонажа при переключении на него, как показано на скриншоте слева. Всего таких параметров восемь, они перечислены в таблице ниже.
Специальное умение | Скрытность |
Выносливость | Пилотирование |
Стрельба | Вождение |
Сила | Объём лёгких |
В начале игры уровень умений героев различается, у каждого сильнее прочих будет заполнена шкала его основного навыка. К примеру, Тревор является лучшим лётчиком из троицы, поэтому его способности пилотирования (Flying) неплохо прокачаны и без посещения лётной школы. Франклин отлично чувствует себя за рулём автомобиля, а Майкл — опытный стрелок.
Кроме того, у каждого из них есть его собственная специальная способность, которой может пользоваться только он один. В случае Тревора это адреналиновый режим ярости, у Майкла — bullet time во время стрельбы, а для Франклина предусмотрено вождение в slow mo. Включение и выключение действия особого умения происходит одновременным нажатием на левый и правый стики геймпада. Запас времени, в течение которого персонаж может применять спецспособность, обозначен жёлтой полоской под мини-картой в левом нижнем углу экрана.
В Grand Theft Auto Online все характеристики тоже присутствуют (кроме Special по понятным причинам) и улучшаются теми же способами, что и в одиночном режиме. Место специального умения в сетевой игре занято скрытой характеристикой Health, обозначающей количество здоровья персонажа. О ней мы поговорим в конце статьи.
Прочие характеристики
Выносливость (Stamina)
Выносливость позволяет героям пользоваться спринтом более продолжительное время, не теряя здоровье. Это касается не только бега, но и плаванья, а также езды на велосипеде.
Характеристика повышается на 1 % за каждые 17 метров бега, одну минуту плаванья или одну минуту велопрогулки. Участие в триатлоне позволяет быстро прокачать выносливость, но вообще специально задумываться о ней не стоит — полоска выйдет на максимальный уровень по мере прохождения игры.
Стрельба (Shooting)
При повышении параметра стрельбы улучшается точность оружия и ослабевает отдача. Помимо этого, увеличивается скорость перезарядки, манёвренность прицела и суммарное количество патронов, которые можно носить с собой.
Характеристика будет прогрессировать по мере использования огнестрельного оружия в процессе игры. Бонус к уровню владения оружием приносят попадания во врагов, прицельная стрельба в голову, а также выполнение испытаний в тире: за каждое заработанное там «золото» получишь +3 % , «серебро» — +2 % , «бронзу» — +1 % к параметру.
Для ускоренной прокачки можно найти какое-нибудь закрытое помещение с одним входом и спрятаться за углом, отстреливая вбегающих копов. Для этого пойдёт парикмахерская или, к примеру, вход в метро. Здесь тебя не достанут настырные вертолёты, а полицейские будут постоянно ломиться внутрь словно лемминги. Хотя тир, конечно, — более интересный и безопасный вариант.
Сила (Strength)
Сила позволяет твоему герою эффективнее вести рукопашный бой, отнимая каждым ударом больше здоровья у оппонента. Сильный персонаж также лучше переносит повреждения и может упасть с большей высоты без катастрофических проблем для здоровья и жизни. Как дополнительный бонус, он взберётся по лестнице на 10 % быстрее, чем среднестатистический дохляк. В игровых видах спорта сила помогает забросить мячик для гольфа подальше и отправлять теннисный мяч сопернику с большей скоростью.
Возможно, ты слышал, что прокачка силы идёт лучше всего, если начать избивать кулаками автобус с пассажирами. Этот метод действительно работал в оригинальной версии игры на старых консолях, но потом был устранён патчами. На «некстгене» разработчики пока до этого не добрались, но наверняка тоже прикроют лазейку.
Остаются лишь легальные способы: удары кулаками и игра в гольф, теннис и дартс. Параметр силы повышается на 1 % за каждые 20 ударов, поэтому найди какое-нибудь людное место (пешеходная зона на пляже Веспуччи в светлое время суток отлично подойдёт) и начинай буянить, пока не заявятся копы. Как правило, женщинам хватает одного удара, мужчинам — двух, а пляжные качки выдерживают 3—5. Как раз на них «тренироваться» лучше всего.
Скрытность (Stealth)
Интересный и нужный параметр в теории, на практике — почти бесполезен. Позволяет быстрее красться, оставаясь незаметным для врагов и полиции. Кроме того, герой меньше шумит при ходьбе и беге (радиус издаваемого шума обозначен кругом на радаре), даже когда не находится в режиме «стелса». По сути, это помогает лишь в дефматчах GTA Online, сюжетных миссий с упором на скрытность в игре нет.
Пилотирование (Flying)
В руках опытных пилотов управление самолётами и вертолётами становится более отзывчивым. Это упрощает взлёты и посадки, а также нивелирует во время полёта эффект турбулентности, который потоки воздуха оказывают на летательный аппарат.
Лучший способ стать опытным асом — посетить лётную школу Сан-Андреаса. В GTA Online она тоже есть, правда, набор заданий там другой. Тем не менее за каждое «золото» ты получишь неплохой бонус к характеристике. Подробнее об этом мы расскажем в специализированном разделе, здесь лишь отметим, что по окончании школы, хоть в одиночной игре, хоть в сетевой, параметр пилотирования должен быть прокачан у персонажа более, чем наполовину (в зависимости от исходного уровня, возможно получить и максимальное значение навыка).
Если совсем не хочется выполнять задания или застрял на каком-то из них, есть и другие способы стать полноправным капитаном воздушного судна. Самый простой — полёты: за каждые 10 минут нахождения в воздухе ты получишь +1 % в статистику.
Следующий вариант посложнее. Хватай Mallard и выруливай на взлётно-посадочную полосу аэропорта Лос-Сантоса. Начинай разбег и взлёт, но едва оторвёшься от земли, сразу же прекращай набор высоты и сажай самолёт. Затем снова взлетай и продолжай «клевать» полосу, пока она не закончится. После этого разворачивайся и начинай всё снова. Даже такие быстротечные взлёты и посадки неплохо пополняют твою копилку.
Вождение (Driving)
Навык вождения сделает автомобили более послушными в воздухе, чтобы было легче приземляться на все колёса. Мотогонщикам же станет проще ездить на заднем колесе.
Ты получишь +1 % к параметру вождения за каждую секунду, проведённую в воздухе на машине, и за мягкую посадку на все четыре колеса. Десять секунд езды на заднем колесе мотоцикла (wheelie) также принесут 1 % .
Весомый вклад процентов в статистику внесёт выполнение уникальных прыжков, за каждый засчитанный игра выдаёт ориентировочно 2—3 % . Также параметр растёт при езде по встречной полосе и избегании ДТП с другими участниками движения.
Объём лёгких (Lung Capacity)
Параметр влияет на количество времени, которое персонаж может находиться под водой без потребности подняться на поверхность за свежей порцией воздуха. Большие лёгкие полезны при исследовании подводного мира, если у тебя вдруг нет акваланга, или при игре в прятки с полицией.
Фактор прокачки один: каждая минута нахождения под водой добавляет +1 % к характеристике. Однако есть способы слегка упростить задачу, чтобы не тренировать задержку дыхания. В одиночном режиме для этого можно использовать акваланг — как ни странно, время, проведённое с ним под водой, также засчитывается для увеличения объёма лёгких.
В GTA Online можно слегка схитрить чуть иначе. Отправляйся к озеру в районе Миррор-Парк, предварительно по максимуму закупившись едой и газировкой. Ныряй под воду и приготовься восполнять здоровье продуктами, как только запас воздуха в лёгких иссякнет. Этот трюк позволяет держаться под водой дольше и прокачать параметр быстрее. Когда еда закончится, всплывай и сгоняй за добавкой в магазин, что находится неподалёку от озера.
Здоровье (Health)
Скрытый параметр, используемый только в GTA Online. Игроку его показывают лишь при достижении каждого двадцатого ранга, когда персонаж получает 20 % здоровья. К примеру, на 20-м ранге твоё максимальное здоровье составляет лишь 20 единиц из 100, на 40-м — 40 и так далее. На 100-м уровне герой получает последние 20 % , и после этого общее количество здоровья больше не увеличивается.
Именно поэтому опытные игроки не только могут позволить себе носить десяток бронежилетов про запас (правда, для этого нужно достичь 135-го ранга, на 100-м общее количество брони будет меньше), но и имеют больший запас здоровья по сравнению с новичками.
Как в GTA 5 увелечить объём лёгких персонажа?
Если для тебя прохождение на 100% не столь важно и ты играешь на пиратке, то можно сделать это намного быстрее. А именно, вводишь чит-код painkiller и 5 минут ты бессмертен. вот эти 5 минут можешь плавать под водой и не утонешь. потом всплыл, набрал чит-код снова и дальше плаваешь.
Самый эффективный способ прокачки - плавание в акваланге. Вы можете погрузиться под воду, найти место, куда не доберутся акулы, оставить игру. Сами идите куда-нибудь. Поешьте, поспите.
Специальное умение (Special)
Майкл
Майкл имеет в своём распоряжении во время стрельбы bullet time эффект а-ля Макс Пейн. Правда, в отличие от детектива из Нью-Йорка наш герой не выполняет впечатляющие прыжки, поливая неприятелей свинцом из двух Ingram’ов. Но и простое замедление времени достаточно полезно, чтобы найти укрытие или поточнее прицелиться кому-нибудь в голову.
При целиком заполненной полоске специального умения ты получишь до 30 секунд замедленного времени (в случае максимальной прокачки способности). Всё сразу использовать необязательно, можно расходовать частями по необходимости.
Для быстрого восстановления bullet time придётся, как правило, ввязываться в перестрелки. Следующие действия и ситуации будут особенно способствовать заполнению жёлтой линии:
- выполнение хедшотов;
- тихое убийство или нокаут;
- падение уровня здоровья ниже 25 % ;
- высокая скорость в транспортных средствах.
Франклин
Умение Франклина заключается в обострённых рефлексах гонщика: когда он «фокусируется» за рулём автомобиля или мотоцикла, время замедляется. Это позволяет точнее осуществлять манёвры, избегая аварий, входить в повороты почти без торможения и развивать высокую максимальную скорость.
В начале игры тебе доступна лишь треть от всей потенциальной продолжительности умения. Максимум составляет 30 секунд.
Дрифт, езда по встречной полосе и на близкой к максимальной скорости неплохо помогают в восстановлении израсходованного ресурса. Небольшой бонус также даёт успешный выход из опасных ситуаций на дороге, когда едва получается избежать столкновения с другими транспортными средствами (near miss).
Тревор
При использовании специального умения Тревор впадает в состояние адреналиновой ярости, благодаря которому способен выдержать чрезмерное количество повреждений, не погибнув. Кроме того, будучи взбешён, он получает дополнительные силы в рукопашной схватке, убивая любого противника с одного удара. Основной сферой применения этого спецрежима являются интенсивные боевые действия, в других ситуациях (например, при падении с высоты) активировать его не всегда получается.
Улучшая параметр, ты увеличиваешь максимальную продолжительность «режима бога». Предел, которого можно достичь, составляет 30 секунд, но использовать все их за раз необязательно — включай по необходимости.
Эффективно восстанавливают запас неуязвимости действия и события, которые злят Тревора или удовлетворяют его наклонности кровожадного психопата:
- провалы миссий;
- падения;
- получение травм;
- участие в ДТП;
- столкновения с прохожими;
- выполнение хедшотов;
- убийства прохожих при помощи взрывов;
- высокая скорость в транспортных средствах.
Читайте также: