Как продавать крафты в харвесте
Тот самый пост о Жатве
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА зрителям и людям интересующимся PoE, вникнуть в этот текст и дочитать до конца, прежде чем делать выводы, если вам хочется узнать, что сейчас происходит в РоЕ и как я ко всему этому отношусь.
Дисклеймер:
Path of Exile моя любимая игра и у меня нет никаких сомнений в её дальнейшем развитии. Этот пост написан, потому что меня волнует её судьба. В нём я высказываю своё личное мнение, потому что считаю своим долгом говорить правду об игре, благодаря которой меня смотрят.
Тогда вы можете возразить - но ведь карантин повлиял и на GGG, часть времени разработки им пришлось проводить дома на самоизоляции. Это правда и мы делаем скидку на это, но тут есть два момента.
Во-первых, работа над лигами у GGG начинается задолго до старта и какие-то наработки у них наверняка уже были до карантина, это подтверждается словами ведущего англоязычных подкастов по РоЕ, который устраивался на работу к GGG, но сейчас не будем отклоняться от темы.
Во-вторых - основные проблемы этой лиги связаны не с нехваткой времени или ресурсов, потому как уже были лиги, на которые по словам разработчиков было мало времени, но они получались очень даже неплохими. Дело тут не в нехватке времени, а в фундаментальных ошибках в разработке и сейчас объясню почему.
Пять причин почему Жатва одна из худших лиг, за историю PoE:
1. Контент лиги по сути отсутствует.
Лига по факту отсутствует в игре, она просто не ощущается как контент. Есть влияние крафта лиги на баланс и экономику - это да, но физическое воплощение лиги абсолютно пустое.
В Жатве мы получаем награду не за челленж, а за преодоление скуки - и скука наш главный противник в этой лиге, которого мы должны победить, чтобы получить награду, а не беззубые мобы и боссы огорода.
При этом награда в Жатве существенная - его крафты полезны, но процесс их получения максимально уныл, однообразен и приедается крайне быстро.
Если бы GGG вместо врагов натыкали морковку, при сборе которой прокали бы те же самые крафты, практически ничего бы не изменилось.
Даже в Синтезе, который нельзя назвать успешной лигой, был контент, было чем заняться, были сложные боссы и интересные дропы. Харвест же лучше всего можно сравнить с лигой Пророчество. Вот только Пророчество вышло четыре года назад, когда GGG были ещё маленькой инди-компанией и за эти годы они существенно расшили команду и набрались опыта.
2. Активность в торговых лигах и экономика абсолютно убиты
Если до последнего патча GGG просто игнорировали наличие экономики и торговли в своей в игре, позволяя ей существовать в каком-то полувялом состоянии, в этой лиге они пошли дальше и решили её целенаправленно уничтожить.
Мне кажется разработчики не осознают, насколько экономика - важная часть игры, в которой практически всё можно купить и продать, и обмен предметами является основой взаимодействия между игроками.
Игра сбалансирована под торговлю, люди идут на торговую лигу, чтобы иметь возможность продать ненужные им ценности и купить на полученную валюту апгрейды для своего персонажа.
Для всех, кого это не привлекает существует SSF (соло) режим, но в этой лиге, торговый режим стал походить на соло. Крафт Харвеста вытесняет многие аспекты игры, что выливается в драматическое падение активности в экономике и дизмораль людей, которые ничего не могут купить или продать, что приводит к ещё более скорому оттоку игроков.
GGG сознательно отказались от введения возможности выставлять станки Харвеста на продажу и не добавили функцию запечатывания крафтов в сферу, как потом сделали в Бестиарии. Люди вынуждены торговать через чаты и каналы дискорда, что ещё сильнее добавляет геморроя в, и так, душном контенте лиги. К сожалению ничем, кроме как, плевком в лицо игроков торговых лиг я это назвать не могу. ХК вымер уже на вторую неделю лиги, Софт трейд скоро последует за ним. Такого стремительного вымирания трейд лиг ещё не бывало.
3. Крафт игры заруинен.
Крафт - это одно из главных достоинств Path of Exile.
Есть основные концепции, которые делают крафт в этой игре столь интересным и особенным, а теперь давайте посмотрим как на них влияет Харвест:
1) Все виды крафта в игре дополняют друг друга.
Иногда стоит спамить фозилы, иногда полезны эссенции, бывает что выгоднее просто поспамить хаосы, закинуть экз или воспользоваться различными приёмами со станком и бистами, какой способ выбирать зависит от ситуации и желаемого результата. Но суть в том, что ВСЕ существующие виды крафта в игре применимы, дополняют друг друга и делают крафт интересным, разнообразным и непредсказуемым.
2) Крафт Харвеста совершенно не вписывается в концепцию игры.
В РоЕ все виды крафта это физические предметы, которые можно выбить, можно продать или обменять, можно почувствовать их вес, они существуют в игре. Харвест же выглядит нашлёпкой на игру, все эти стены текста не имеют физического воплощения, крафт Харвеста больше похож на включение консоли в игре, для прописывания чит-кода. Когда ты выбиваешь какую-то сферу, ты чувствуешь её ценность, её вес. Самое смешное, что это даже не мои слова, Крис говорил об этом ещё давно и в итоге сделал наоборот.
3) Непредсказуемость.
Крафт в РоЕ всегда был непредсказуем. Чтобы поймать какое-то редкое свойство, надо постараться, чтобы помимо него словить ещё больше полезные свойств, надо постараться вдвойне и когда тебе прокает годный предмет, это приносит радость, потому что ты не знаешь когда это случиться.
Жатва же с её "аугментами" и "ремувами" конкретных точечных свойств очень сильно бьёт по этой концепции крафта. Получение очень многих сложнодобываемых свойств утратило интригу. Теперь во многих ситуациях ты точно знаешь, что словив нужный аугмент несколько раз ты гарантированно получишь нужные тебе максимальные свойства на предметах, что превращает крафт из непредсказуемого занятия в унылую рутину.
4) Перегруженность крафтом.
Крафт - это важная составляющая игры, но, как известно, всё хорошо в меру. Обычно люди крафтят когда им этого захочется, Харвест же предлагает делать это постоянно, так как другого контента в лиге нет. Что выливается в ситуации, как если бы вы в детстве сказали маме, что хотите мороженое, а она стала бы кормить вас мороженым ежедневно на завтрак, обед и ужин, думаю дальше здесь не надо расшифровывать.
5) Подавление остальных активностей.
Из-за того что крафт этой лиги настолько сломанный, не использовать его - безумие, слэмить экзы в шмот, вместо аугментов, не вариант, спамить хаосы в эквип, вместо рефорджей, глупо. То есть, лига очень сильно байтит на саму себя своим дисбалансом относительно остальных видов деятельности и получается, что тот кто не взаимодействует с лигой, очень сильно проигрывает, однако процесс взаимодействия с лигой максимально унылый, что приводит к противоречию: "Не пользоваться Харвестом - глупо, но при этом пользоваться им - скучно", это тупиковая развилка, разработчики не дают нам адекватного выбора.
4. Взаимодействовать с контентом Харвеста банально не интересно.
Вся эта система, как будто специально делалась, чтобы отсеять как можно больше игроков. Путь к цели не менее важен чем сама цель и если путь не захватывает, то и достижение не принесёт удовольствия, это правда жизни, про которую разработчики возможно забыли.
Да, в Харвесте есть множество мощных и сломанных крафтов, но вся эта система, всё это взаимодействие не доставляет никакого удовольствия, что приводит к разочарованию от процесса и потере желания двигаться к какой-то цели.
5. Заманивание на соло режим.
Я это понял далеко не сразу, но патч 3.11.1 окончательно развеял все сомнения - Харвест дизайнится под соло режим и это странно, потому что я помню слова Криса, о том что не нужно заставлять или заманивать игроков в определённый режим, они должны играть там где им нравится, но кажется эта концепция дала сбой. И большая активность в моей приватной соло лиге, косвенное тому подтверждение.
Подавляющее большинство игроков играет не на соло режиме и многие считают торговлю, экономику и взаимодействие с игроками непреложной частью игры, но GGG с этой лигой банально забили на эту огромную часть игроков.
Мне кажется, что это было сделано не целенаправленно, просто люди отвечающие за важные решения в игре видят это всё под совсем другим углом. У них в головах, скорее всего даже не фигурирует такое понятие как "экономика лиги" или "активность торговли", а также "удобство взаимодействия", но это уже извечная тема РоЕ, которая связана не конкретно с этой лигой, она неоднократно обсуждалась на стримах, подкастах. Так что сейчас мы в это углубляться не будем, скажем только, что в этом плане ничего в лучшую сторону в этой лиге не изменилось, а скорее наоборот.
Перечёркивание предыдущих наработок игры, это тупиковый путь для Path of Exile, эта игра всегда славилась огромным количеством контента, который лишь расширяется и дополняется с каждой лигой.
Path of Exile становится популярнее, но по многим внешним признакам создаётся впечатление, что управление и целеполагание у GGG осталось как у "маленькой инди-компании", делающей игру для узкого круга игроков.
Что-то из вышеописанных проблем можно списать на ситуацию с карантином, у разработчиков было меньше времени и возможностей, что заметно, однако это не отменяет того факта, что основные проблемы лиги связаны не с нехваткой времени, а с фундаментальными ошибками в разработке.
Это становится более очевидно, сейчас, если представить, что в 3.11 в качестве механики лиги, они бы просто перезапустили одну из старых, полюбившихся игрокам лиг, если возможностей сделать что-то нормальное не было и результат был бы намного лучше, а времени бы потребовался минимум.
Я откладывал этот пост, чтобы не руинить экспириенс для людей, которые сейчас играют на моей приват лиге, но затягивать этот пост я больше не мог, у людей скопилось слишком много вопросов, на которые нужно было дать ответы.
Знаю что многие по-новому взглянули на игру, впервые попробовав ХК режим и это здорово, значит я не зря старался, я рад что смог показать многим другую сторону Path of Exile, ведь она остаётся великолепной игрой.
Я сокращу время на получение наград за лигу, однако буду продлевать приватку, пока люди будут в неё играть, так что за это не волнуйтесь.
Стримы с начала лиги.
Недавно я осознал, что моё нарастающее подавленное состояние было вызвано осознанием, что мне придётся играть в эту лигу по многу часов, ещё много недель подряд и меня это сильно угнетало. Я пытался сломать себя, потому что ДОЛЖЕН стримить лигу несмотря ни на что, ведь я РоЕ стример.
Чтобы добавить веса своим словам, скажу что я НИКОГДА, даже близко так не ругал лигу. За все эти годы, что я играл в PoE, выходили различные лиги, некоторые были хорошими, некоторые не очень, но я никогда не поддавался на чей-то хейт игры и старался смотреть на вещи объективно.
Чтобы сделать лигу, в которую мне не захочется играть на вторую неделю после релиза, нужно было очень сильно постараться. Потому что, мне в принципе достаточно даже средненькой более-менее адекватной лиги, чтобы получать удовольствие от игры, но дно моих, и так заниженных ожиданий (из-за карантина), было пробито.
Всё это ещё сильнее заметно на фоне разительного отличия с предыдущими двумя лигами, которые я стримил до конца на одном дыхании.
Напоследок немного позитива.
По-поводу стримов.
Напишу чуть позже отдельно, а то в этом посте и так много всего получилось.
Торговля рецептами жатвы.
+ у меня есть лишние которые я либо не знаю куда девать, либо не мой профиль.
820 ? особый чат ? или можно как-то на оф сайте искать ? Вот темке одной про дискорд слышал, но там ни ссылки, ничего. А в дискорде каналов как грязи, правда я все равно в своем сижу гильдейском.
Доброго времени суток, барыги =D
Крч, а где и как торговать рецептами ?
А то, у меня есть тапки интересные, а нужные крафты не попадаются
Мне надо римув дефенс статы! Да и лайтнинг убрать, а то тыкнул нумерик лаки лайтнинг и на тебе топовый рез хД
+ у меня есть лишние которые я либо не знаю куда девать, либо не мой профиль.
820 ? особый чат ? или можно как-то на оф сайте искать ? Вот темке одной про дискорд слышал, но там ни ссылки, ничего. А в дискорде каналов как грязи, правда я все равно в своем сижу гильдейском.
Последняя редакция: rendo_m. Время: 27 июня 2020 г., 22:54:56Доброго времени суток, барыги =D
Крч, а где и как торговать рецептами ?
А то, у меня есть тапки интересные, а нужные крафты не попадаются
Мне надо римув дефенс статы! Да и лайтнинг убрать, а то тыкнул нумерик лаки лайтнинг и на тебе топовый рез хД
+ у меня есть лишние которые я либо не знаю куда девать, либо не мой профиль.
820 ? особый чат ? или можно как-то на оф сайте искать ? Вот темке одной про дискорд слышал, но там ни ссылки, ничего. А в дискорде каналов как грязи, правда я все равно в своем сижу гильдейском.
[3.13] Гайд по харвест-крафту на Ритуале
Гайд по харвест крафту - основы, примеры, алгоритмы, важные моменты, тонкости (и не очень).
Итак, к делу.
Чем полезен харвест в текущем виде?
Как минимум - очень хороший метод заработка, ну или по крайней мере - возможность скрафтить хорошие шмотки для себя с затратами, в разы (а то и в десятки раз) меньшими, если сравнивать с покупкой готовых вещей.
НО - в любом случае требуется начальный бюджет как минимум в несколько экзов + некоторые знания и возможность подумать (либо же найти готовые крафты).
В первую очередь желательно ТОЧНО определиться с целью будущего крафта.
Либо найти готовый предмет (не важно где, хоть на трейде), либо "собрать" самому из нужных для себя аффиксов (на всякий случай - нам нужны именно аффиксы для примера, а не сам предмет) - необходимо это для последующего планирования, поскольку зная конечный результат - намного проще составить порядок действий и оценить стоимость (=смысл браться за конкретный крафт - если ориентировочная стоимость готовой или "промежуточной" вещи выше рыночной, например).
от 4-5 экзов на крафт, либо же хороший фарм харвеста (что удобно, так как и себе можно что-то выбить, и продать ненужное - купить нужное).
С предметом определились, дальше нам понадобится Craft of Exile (+ по желанию PoEdb).
Выбираем базу, айтемлевел и все остальное, а также все аффиксы (делать это не обязательно, но поначалу - так нагляднее). Nеперь нужно обратить внимание на тэги. Чем больше тэгов, подходящих под харвест и чем меньше конкретный тэг встречается в общем пуле - тем лучше.
Еще лучше - если нужный мод или моды можно зафорсить мастер крафтом - т.е. Cannot roll attack/caster modifiers, Prefix/Suffix cannot be changed - хоть резисты, когда нужно зафорсить мод какого-то элемента.
ВАЖНО помнить - мод Prefix/Suffix cannot be changed не закрывает полностью префиксы/суффиксы, он защищает только существующие от реролла/удаления (кроме фоссилов/эссенций, они также ПОЛНОСТЬЮ рероллят шмотку), а значит - если, например, есть мод Suffix cannot be changed, но на шмотке есть пустой суффикс - любой крафт/реролл модов может нароллить что-то не то на пустой слот, а значит - нужно либо убедиться, что ни один суффикс не имеет того тега, который собираетесь крафтить, либо заранее забиваете этот суффикс чем-то легкоудаляемым (например - резист к холоду при условии, что нужных модов с тэгом Cold нет и не предвидится).
Также играет роль количество тиров нужного мода: как правило чем их больше - тем сложнее (и бессмысленнее) пытаться нароллить тир-1 не в самом начале.
Например - крафтим оружие, на котором нужен тир-1 +% к физ дамагу. Если мы роллим его первым/берем базу уже с этим модом - обойдется это в среднем в 5-10 экзов, зависит от базы и везения, в то время, как удалить-добавить через харвест - минимум 50-60 хаосов за ролл (а значит - шансы неплохие, если на такое интересное занятие есть возможность потратить пару тысяч зеркал).
Таким образом анализируем каждый мод и формируем последовательность:
-если мод в целом/определеный тир зароллить сложно или дорого +если невозможно зафорсить - роллим его в самом начале или ищем базу для крафта уже с ним;
-если можно зафорсить/сам мод получить вероятность
100%, но есть 2-3 тира и может понадобиться роллить тир1 - делаем это тогда, когда он не может повлиять на другие моды - чтобы не зарероллить/заменить не тот мод;
-если же мод можно получить практически со 100% вероятностью - чаще всего больше смысла оставлять его напоследок (разве что кроме случаев, когда нужно закрыть слот/зафорсить им другой мод).
Во всем этом довольно-таки помогает эмулятор на все том же Craft of Exile - анализируем -> планируем этапы крафта и проверяем их через эмулятор, важно максимально упростить всю схему, поскольку каждый харвест- и мастер-крафт как-никак стоит денег и пара ошибок может превратить довольно выгодный крафт в что-то, по затратам превышающее стоимость самой "финальной" шмотки.
После того, как все спланировали - ищем подходящую базу - помимо линков/типа и необходимых модов важно обращать внимание на уровень предмета - например, если все необходимые моды требуют максимум 80 уровня - того же 80 будет достаточно, если же для определенного мода/модов нужен 83 или выше - шмотка должна быть соответствующей.
Также важно понимать, что цена базы при наличии нужных модов может различаться - "хорошие" базы могут стоить довольно немало, в то же время "плохую" - с лишними модами либо с не-топовым базовым типом можно найти намного дешевле, но в таком случае - либо рискуем, т.к. может потребоваться аннулить ненужные и неудаляемые моды, либо миримся с тем, что сильно заработать не получится (тем не менее - все равно неплохой способ скрафтить что-нибудь довольно годное для личного использования при маленьком бюджете).
Пример 1 - ББ палка + бюджетный вариант. Недогайд из картиночек из пейнта1. Смотрим моды:
2. Анализируем
3. Крафтим:
И "бюджетный" вариант:
Item level difference while Harvest crafting?
Has anyone, or GGG, spoken about the maximum differences of iLvL allowed while attempting to Harvest-craft on items? Say, can I use iLvL 63 socket linking seeds from Blood Aqueducts, on an iLvL 85 Shavs chest, or a rare?
Can I do it with seeds from say tier 1 maps, if the item level on the item is 100, from divination cards? Any clarity here would be so damn appreciated.
Читайте также: