Как принять эллинизм в crusader kings 2
Давным-давно греческое язычество можно было получить только с помощью читов, модов или странных манипуляций (абузов) в игре. Однако религия ни несла никакого смысла и была просто ради прикола/фичи. В дополнении Holy Fury греческое язычество стало полноценной религией со своими механиками в игре.
Есть несколько способов, получить греческое язычество.
1. Способ. Начать игру в 769 году.
На юге Пелопоннеса (Южная Греция) сохранилась последняя провинция, исповедующих эту веру. Вы можете секретно принять её, а потом уже начнется полет вашей фантазии. Либо раскрыть всем, что вы язычник и выйти из состава Византии, захватив несколько провинций с собой (сложно, но возможно), либо основать секретное общество и постепенно распространять семя язычество по империи (тоже сложно, но возможно). Ну или сесть за императора, отобрать провинцию и принять веру, а потом лишиться всех полимеров из-за сильной христианской оппозиции. Все в ваших руках.
2 способ. Возрождение Римской Империи.
После создания Римской империи, вы получите эвент, а не вернуть ли старые времена, когда травка была зеленее, да мороженое по-вкуснее? Выпадет эвент на возрождение эллинизма и превращения его в государственную религию. Но не все вассалы-христиане примут это. Если вы выбрали опцию с возвращением язычества, то начнется гражданская война между вами с вашими сторонниками против коалиции вассалов-христиан. Если вы проиграете эту войну, все провинции перейдут победителю и игра закончится.
Если же вы победите в этой войне, то многие упрямые вассалы примут вашу веру и отринут христианство, как бы они бы этого не хотели.
Кроме того, вы сможете разрушить Рим, подобно Нерону. Да, да, все верно. Сделать бум и все сжечь. Если вы перфекционист или вам не хочется видеть в Риме кучу церквей, вы можете их просто сжечь и на их месте построить замки/города, все то, что нужно вам.
взято из дневников разработки парадоксов по дополнению Holy Fury взято из дневников разработки парадоксов по дополнению Holy FuryКонечно же весь христианский мир будет в полном а.. в полном шоке от ваших действий. Кроме того, это нанесет огромный урон католической Церкви, что приведет к множествам ересей и восстаний у них.
Игра Crusader Kings 2 - полезные советы
Как и в случае с предыдущей статьей, разговор мы начнем с новостей о новом обновлении, которое разрабатывается сейчас и будет посвящено специальным постройкам и Чудесам Света. В последнем дневнике разработчики рассказали о нескольких возможностях, которые игрок получит если у него будет доступ к определенным улучшениям в возводимых им зданиях.
В частности игрок сможет запугивать своих вассалов, вынуждая их стать более лояльными . С другой стороны некоторые постройки сделают доступными ряд придворных титулов , в результате чего вассалы получившие их вполне возможно и так будут достаточно лояльными. Помимо этого при создании артефактов игрок сможет пользоваться услугами своих собственных кузнецов , что резко снизить вероятность побега мастера вместе с изготовленным артефактом.
Полный перевод дневника, как и всегда, доступен на сайте Стратегиум . Ну а теперь продолжим разговор о различного рода хитростях и не очевидных моментах, которые помогут достичь успеха в игре.
Феодальные выборы
Эта система наследования уже давно считается одной из лучших в игре, но именно сейчас она по настоящему расцвела. Благодаря тому что разработчики дали наконец возможность покупать голоса выборщиков , процесс избрания наследника начал проходить гладко и без всяких неожиданностей. В частности в одной из моих последних партий я без труда продвинул на место наследника свою дочь, за которую по умолчанию не голосовал никто кроме меня. Всего 600 монет принесли мне голоса 3 выборщиков, чего хватило для победы.
Сумма в 200 золотых за голос одного герцога вполне доступна любому правителю в игре, тем более что для победы зачастую достаточно покупки всего пары голосов. В моем случае единственной преградой было принципиальное нежелание герцогов голосовать за женщину. В случае назначения наследником мужчины они сразу же поддерживали мой выбор. Нужно лишь помнить что голос выборщика покупается на срок в 48 месяцев (4 года), и если выборы не состоялись в этот период, процесс придется повторить.
Парень на картинке наверняка отказался от феодальных выборов - и вид его наводит уныние Парень на картинке наверняка отказался от феодальных выборов - и вид его наводит уныниеНу и конечно не стоит забывать о возможности влиять на голоса другими способами. Сейчас во вкладке голосования показываются все детали о том почему тот или иной персонаж голосует за или против вашего кандидата. Этим нужно пользоваться. Возможно будет достаточно сделать вашего кандидата более "престижным", возможно дать ему определенные трейты, если речь идет о ребенке который еще проходит обучение, а возможно стоит избавиться от выборщика, если его наследник благодаря своим качествам будет голосовать так как это нужно вам.
Скажи сектантам НЕТ
В игре существует очень простой, хотя и не всегда доступный способ гарантированно узнать, находится ли персонаж в тайном обществе. Для этого достаточно дать ему титул "подмастерья" герметиков . Если персонаж уже состоит в другом обществе, он просто не отобразится в списке доступных для титула . Если при этом общество в котором он состоит не указано открыто - поздравляю, вы нашли культиста.
- шрам + невозможность дать титул = сатанист (при вступлении к ним персонаж получает рану)
- симпатия к другим религиям + невозможность дать титул = культист (на начальном этапе персонаж получает симпатию к другим религиям)
- скрытые источники статов (при наведение на стат будет что то вроде "hidden" + 3 martial) = ассасин или сатанист (так показываются бонусы от гашиша/фамилиаров)
Впрочем далеко не всегда члены тайных сообществ доставляют проблемы. Ассасины в принципе безвредны, их деятельность практически незаметна даже при игре на Ближнем Востоке. Сатанисты так же редко доставляют проблемы - основная опасность исходит от супруги-сатанистки, так как в этом случае ваш любимый наследник может быть принесен в жертву либо быть убитым из за вражды вашей супруги с другим членом сообщества .
А не назначить ли мне подмастерьем одну из моих жен? А не назначить ли мне подмастерьем одну из моих жен?Культисты же, хотя и представляют определенную опасность, дают в то же время и большие возможности. Главное что бы у вас был принят закон об отзыве титулов у персонажей другой религии . Как только они открыто поменяют веру, вы получите право отозвать все их титулы. Да, наиболее сильные из них не отдадут их без восстания, но сильный домен + гвардия и возможно наемники решат эту проблему. Конечно потом придется по новой конвертировать провинции в свою веру, но это небольшая плата за возможность перестроить всю систему вассалов по своему усмотрению.
Родословные - что и как
Все родословные в игре делятся на три типа - исторические, святые и создаваемые . Родословные первых двух типов вы можете собирать на своем персонаже без каких либо ограничений в любом количестве. С родословными третьего типа, однако, есть проблемы.
Кровь Каролингов легко доступна для католиков с самого начала игры Кровь Каролингов легко доступна для католиков с самого начала игрыРодословные третьего типа сами по себе делятся на две части - создаваемые через амбицию и создаваемые другими способами. При этом, если вы уже являетесь обладателем родословной третьего типа (создаваемой) то амбиция на создание новой родословной будет вам не доступна. Так что если вы хотите получить несколько создаваемых родословных, вам нужно СНАЧАЛА выполнить амбицию , а уже затем получать остальные.
К счастью, среди родословных из амбиции не так много по настоящему полезных:
- Murder/Peace Bloodline - позволяет распускать фракции среди ваших вассалов, требует для получения убийства 20 человек и пребывания в мире в течении 15 лет
- Peace Architect Bloodline - отлично подходит для торговых республик, открывая доступ к особым здания в городах. Эти здания увеличивают доход с городов, как напрямую, так и с помощью увеличения богатства торговой зоны, дают защиту от эпидемий и повышают скорость распространения технологий. Кроме того эта родословная на 50% повышает шанс того что провинция будет процветать. Для получения необходимо построить 5 городов и прожить в мире 15 лет. Впрочем если процветание вам не особо нужно, то можно просто построить 10 городов для получения практически такой же родословной.
- Macabre Banquet/The Dragon King - для тех кто предпочитает не распускать фракции, а не доводить до их появления. Обе родословных позволяют применять особые методы казни, после которых остальные ваши вассалы будут запуганы и получат модификатор +20 к отношениям на 4 года, кроме того вы получите модификатор снижающий риск восстаний на 5%. Впрочем на мой взгляд родословная позволяющая распускать фракции все же полезнее.
И это все - это единственные родословные которые стоит получать по амбиции. Конечно и остальные могут принести пользу, но в гораздо меньших масштабах чем перечисленные три.
В данном случае дети получат первую и третью родословные, вторая передается только от женщин. В данном случае дети получат первую и третью родословные, вторая передается только от женщин.Что касается наследования родословных, помнить нужно главное - в матрилинейном браке все родословные считаются универсальными и будут переданы от родителей ребенку без ограничений. В обычном браке передача родословных будет зависить от стандартных правил - либо по мужской линии,либо по женской. Соответственно если вы хотите собрать как можно больше родословных - ваш выбор правитель-женщина при феодальных выборах (и ее дочь в качестве наследницы), либо реформированная религия с правилом "enatic clans", так как вы в любом случае будете заключать матрилинейные браки в большинстве ситуаций.
В крестовый поход - только после получения родословной В крестовый поход - только после получения родословнойЕще пара моментов - стремитесь собрать как можно больше исторических родословных . Бонус к отношениям это мелочь, зато бонус к боевому навыку который большинство из них дает это отлично . Кроме того, рекомендую завершить амбицию на родословную ДО получения титула императора/начала крестовых походов . Императору может выпасть эвент на получение родословной Александра/Ашоки, что сделает невозможным получение амбиции на родословную. А во время крестовых походов вы сможете получить Grand Crusader Bloodline - с ней вы будете забирать большую часть казны крестового похода, однако опять же вы лишитесь возможности создать родословную через амбицию.
Захват королевства необычным способом
Собственно способ о котором идет речь, не является особенным секретом, однако о нем почему то многие забывают. Речь идет о захвате целого королевства (или даже нескольких) по КБ Священная Война (которое напомню, действует только на герцогства).
Красным обведена цель войны. Синим - то что я в итоге получил. Красным обведена цель войны. Синим - то что я в итоге получил.В одной из своих кампаний я играя императором Испании (мусульманином) начал священную войну за Тунис, который к тому времени был в руках католического короля Африки. К моему удивлению после окончания войны я получил ВСЮ Африку в качестве своего вассала.
В чем тут дело? Дело в особенностях КБ Священная Война для мусульман. В отличии от остальных религий, мусульмане не узурпируют титулы, а делают вассалами всех персонажей в захваченном герцогстве . В моем случае речь шла о столичном герцогстве короля Африки, в котором располагались все его владения. Поскольку я был императором, то король не имея владений за пределами герцогства оказался моим вассалом .
Не то что бы у мусульман была нехватка КБ для войны, но всегда хорошо иметь дополнительные возможности для крупных захватов.
Как принять эллинизм в crusader kings 2
Арсений Голишев запись закреплена
Скорее всего нужно просто выбрать эллинизм в списке религий и нажать "обратиться в конфессию", но для этого нужно достаточно благочестия
Вячеслав, ну я в христианской конфессии, где мне найти эллинизм? Как то можно открыть список всех религий?
Наверху есть кнопка "другие конфессии"в открывшемся окне снимаешь галочку с христианских конфессий, и тебе будут показаны все существующие
Арсений, тогда даже не знаю. Столько благочестия накопить нереально. Можно религию принимать через браки, но вроде эллинов нигде не найти
Вячеслав, может тогда уже проще реформировать свою религию/создать новую, просто идентичную эллинизму? Хотя уже не так тру будет, конечно. Но в теории если выделить наследника и качать его чисто в ученость (теологию), то можно будет за племя. А может и нет, не пытался такое делать
В моем случае это 109000 благочестия, но это потому, что мне придется обращать несколько королей, герцогов, и т.д.
Можно попробовать найти человека этой религии, сделать его опекуном наследника с условием обращения наследника в эту конфессию, тогда принять ее будет гораздо дешевле, вроде как то так
Денис, времена в игре такие, что скорее всего персонажей с эллинизмом в ней не существует вообще )
3 способ. Принятие эллинизма через решение.
Не самый геморройный способ, но с остринкой. Чтобы получить решение, вы должны иметь столицу в Южной Европе (Италия, Греция), полностью владеть одной из святынь эллинизма (Абидос, Александрия, Салоники, Рим или Афины) и иметь фокус на образование (науку)/быть безумным, а также иметь итальянскую или греческую культуру с христианской верой (православие/католичество, а не ересь).
Немного читернул, чтобы показать необходимое решение. Немного читернул, чтобы показать необходимое решение.Далее у вас будет выбор. Получит баффы к навыкам или выбрать изучение эллинской мифологии. Если вам нужна греческая вера, то берите мифологию.
Как принять эллинизм в crusader kings 2
Ярослав Бражко запись закреплена
Пост для тех, кому интересен перекат в эллинизм.
Пока я понял, что наименьшее количество благочестия для переката в эллинизм нужно нереформированным язычникам.
В тоже время для получения благочестия нужно строить храмы/святилища, но это требует больших денег и по сути накопить 120к благочестия (теоретически) можно только на Визе или иной большой империи ( на язычниках еще и святилищ нет, и их нужно сначала открыть, что продлевает срок переката в эллинизм).
Но для накопления такого количества благочестия нужно очень много внимания отдавать постоянному строительству, что делает эллинизм по сути бессмысленным, учитывая приложенные силы для его получения.
Возможно есть какой-то ивент или условия переката в эллинизм .как это было во вторых крестах?
П.С. Что-то мне подсказывает, что пароходы эллинизм оставили для ДЛС, ибо в нынешних условиях нет смысла его получать.
Читайте также: