Как появились кровососы в сталкер
Кровосос — человекообразный мутант, известный своей способностью становиться невидимым.
Зомби
Вырезан из ТЧ и не добавлен позднее ни в один из адднов игры.
Содержание
Снорк
Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных сталкеров.Считается что снорки это сталкеры пережившие Выброс на "свежем воздухе".
Местонахождение
Эти мутанты предпочитают тёмные и влажные места. С одной стороны в таких местах проще охотиться, а с другой — только в таких условиях действует главное свойство выделяемой кровососами слизи — невидимость. Так как у кровососа система терморегуляции на примитивном уровне лягушек, то есть ближе к холоднокровным, то и метаболизм замедленный и зависит от температуры воздуха. Для кровососов характерны пещеры, подземные коридоры и подвальные помещения.
Дальше от центра Зоны мутанта часто можно увидеть на поверхности, чаще всего в заброшенных местах, будь то открытая местность или помещение. На поверхности они встречаются на пустырях и свалках, из разного рода помещений предпочитают заводы, дома, хранилища отходов и загоны.
Кровосос
Кровосос — мутант, встречающийся во всей серии игр S.T.A.L.K.E.R. Один из самых опасных мутантов в Зоне. Один из самых известных мутантов серии S.T.A.L.K.E.R.
Образ жизни и поведение
Преимущественно кровососы живут по одиночке, редко образуют какие-либо объединения. Планировалось логово на НИИ «Агропром». Кровосос — ночной мутант, поэтому выходить наружу и охотиться они предпочитают именно в это время суток. Ночная активность объясняется бо?льшим количеством колбочек на сетчатке глаза, что позволяет лучше видеть в темноте и сумерках, чем при свете. Но кровососа можно увидеть и в дневное время, например, если потревожить его.
Кровососы, хоть и считаются «ночными охотниками», охоту как таковую не ведут, поскольку не ведут кочевой образ жизни и продолжительное время живут на одной территории и нападают на тех, кто на неё заходит. Мутант с дальнего расстояния чует жертву своими щупальцами, а после действует 3-мя тактиками:
- издаёт громкий рык, бежит напролом врагу и на близком расстоянии становится невидимым и пытается зайти сзади;
- также издаёт громкий рык, но сразу становится невидимым и пытается незаметно подойти сзади;
- не издаёт никаких рыков и сразу старается напасть сзади.
Присутствие рядом кровососа выдают его звук шагов и характерное дыхание, похожее на рык и одышку одновременно.
Питается кровосос всем жидким содержимым жертвы, начиная от простой крови и заканчивая внутренними органами. После такого остаётся некое подобие мумии. Всё это происходит в течение меньше 10-и секунд и с предварительным обездвиживанием жертвы (касательно людей, сначала это крепкая хватка за плечи, а потом парализация секретом из щупалец). После «приёма пищи» оставляет аккуратные отверстия. Кровососы для утоления голода также используют мёртвые тела.
Спят кровососы стоя. Сталкер, не издавая громких звуков, может тихо пробраться мимо них.
Способности
Невидимость
Главное оружие мутанта и самая загадочная его способность. Полностью невидимым кровосос стать не может, поскольку видны искажения в воздухе, но при плохом освещении они незаметны. Кровосос невидим за счёт выделяемой слизи, которая действует только при определённых климатических условиях, таких как наличие влажности и темноты. Возможно, эти условия не являются обязательными, по крайней мере, на долгое время, поскольку даже при их отсутствии мутант сохраняет свою способность к невидимости.
Регенерация
Из-за этой способности кровососа сложно убить. Регенерация у них сама по себе высокая по сравнению с другими живыми существами, а чужая кровь только ускоряет её. Главной особенностью является комбинация невидимости и регенерации — когда кровосос невидим, регенерация выше, а получаемые повреждения слабее.
Практическая польза
После смерти мутанта с него можно снять трофей — щупальца.
Также в дизайнерских документах упоминается, что головы кровососов интересуют учёных:
Send to Bugay
Бугай, знаешь, никакой охоты туда лезть у меня нет. Там военные шарятся. Схватить пулю на шару охоты нету. Впрочем, я так понимаю они потом в Бар возвращаются. А я собираюсь в гаражах на Свалке покемперить. У меня задание от учёных на головы кровососов. Так что группа Крота возвращаться будет – я их перехвачу.
Псевдо-гигант
Псевдогигант – здоровый, но очень тупой товарищ. Он необыкновенно агрессивен и силён, но его глупость и неповоротливость может сыграть на руку при борьбе с ним. К преимуществам этого монстра можно также отнести очень прочную кожу, делающую его отстрел крайне проблематичным. При отсутствии игрока хорошего вооружения, наилучшей тактикой против псевдогиганта является боевой клич «Палундра-а-а-а!» и сдача норматива по стометровке до ближайшего помещения с узким входом. . Сталкер осторожно пятился назад. Свет фонарика выхватывал из тьмы ночи огромную и уродливую физиономию Псевдо-гиганта. Иногда из его пасти доносилось резкое похрюкивание, сдобренное диким рёвом. Фонарик погас, Сталкер остановился на секунду и потряс его. Вновь зажёгшийся свет осветил приготовленного к атаке монстра. Сталкер выхватил пистолет, и отправил в мутанта три пули. Но несмотря на это, монстр всё же нанёс смертельный удар.
Общие сведения
Кровосос — опасный и агрессивный мутант, который имеет много врагов среди других мутантов. Самые сильные из них — это бюрер и псевдогигант. Нейтрален к тушканам, химерам и полтергейстам. Всегда атакует людей. В отличие от боёв с мутантами, с людьми используют несколько иную тактику, стараясь обойти с тыла. Начало боя с людьми тоже разное: они либо сразу становятся невидимыми и крадутся к своей жертве, либо сперва с рёвом несутся напролом и на близком расстоянии становятся невидимыми, а затем начинают кружить вокруг жертвы, нанося урон острыми когтями. В ЗП способен присосаться к ГГ. С помощью щупалец монстр питается: впиваясь ими в шею жертвы, он парализует добычу и высасывает из неё кровь.
Кровосос выше человеческого роста, сутулый, без волосяного покрова. В зависимости от вида мутанта кожа может быть бледной и местами мхом/плесенью или полностью чёрной, но у каждого кровососа есть пятна от засохшей крови. На месте рта имеется 4 щупальца, расположенных по диагонали. Само тело мутанта худое, хорошо видны рёбра, но имеет ярко выраженную мышечную массу, что объясняет физическую силу. Кисти кровососа от человеческих отличаются размером и длиной ногтей, являющихся его основным оружием. Ступни же заметно изменены — они имеют только 3 пальца с когтями.
Голова имеет яйцеобразную форму, ярко выражены надбровные мышцы. Ушные раковины отсутствуют. Череп мутанта очень плотно обтянут кожей, даже можно различить кровеносные сосуды в области лба. Лицо похоже на человеческое только расположением органов, но сами органы заметно отличаются: глазница и нос впалые, вместо нижней челюсти щупальца. Глаза у мутанта небольшие, имеют заметный блеск. В темноте зрачки его расширены, поэтому в свете, например, фонаря видна сетчатка — проявляется так называемый эффект «красных глаз». Нос деформировался и стал больше похож на носовую кость, но ноздри ещё различимы. Обоняние у кровососа очень чувствительное, благодаря чему он чует жертву больше чем за 10 метров. Щупальца мутанта представляют большой интерес для учёных, поскольку являются достаточно загадочным органом.
Тушкан
На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего грызунами. Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно мобильнее, агессивнее и прожорливее пустынного зверька. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся - от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.
Существа
Самое забавное в этом отродии - его речь. В ообенности - это мат (сразу видно - наш, русский человек!).А уж матерится он хуже сапожника, это уж поверьте.
В ТЧ вырезан разработчиками из игры.
Фольклор
Встреча кровососа
Сталкер выходит из высокого туннеля на поверхность, свет слепит уставшие от тьмы глаза. Перед ним Тихие холмы — место, где погибло больше всего сталкеров. Очень осторожно, стараясь не издать ни звука, сталкер огибает крошащуюся стену некогда высокого здания. Открывается вид на низину между двумя холмами. В низине он замечает лежащие тела. Он аккуратно подбирается ближе, перед ним жуткая картина — трупы принадлежат двум сталкерам. Впечатление от трупов такое, как будто из них выкачали не только кровь, но и все внутренности, оставив лишь кожу, внешнюю оболочку. Ошеломлённый сталкер пятится к укрытию, тем временем сзади с пятиметровой стены бесшумно спрыгивает высокий мутант со странными отростками на морде. Огромные серповидные руки раскрываются, чтобы обнять пятящегося сталкера. Сталкер спиной чувствует чьё-то присутствие, он резко отпрыгивает и одновременно разворачивается, но поздно — серповидные руки с длинными пальцами и странными присосками на ладонях хватают его резко обмякшее тело. Теряя сознание, сталкер замечает, как жуткая морда, с щупальцевидными отростками, приближается к его шее…
Подвиды
- Подземный кровосос — обитает в сырых туннелях и заброшенных лабораториях. Отличительной чертой данного вида является синеватая шерсть.
- Болотная тварь — особый подвид кровососа, встречающийся только в ЧН и ЗП. Нападает на жертву из камышей и другой растительности и огромным прыжком уносит с собой.
- Кровосос-альбинос — кровосос, встречающийся в «Чистом Небе» в Рыжем лесу. Часто нападает на игрока при входе в лес со стороны хижины Лесника. С виду похож на обычного кровососа, но отличается бледно-серой окраской. Является матёрым кровососом.
Содержание
Подвиды
Образ жизни и поведение
Кровососы, хоть и считаются «ночными охотниками», охоту как таковую не ведут, поскольку не ведут кочевой образ жизни и продолжительное время живут на одной территории и нападают на тех, кто на неё заходит.
Спят кровососы стоя. Сталкер, не издавая громких звуков, может тихо пробраться мимо них.
Псевдопёс
Псевдособака. Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру.
Кровосос - опаснейший враг вселенной S.T.A.L.K.E.R.
Кровососы в играх S.T.A.L.K.E.R. являются одними из опаснейших обитателей зоны. Их способность становиться невидимыми позволяет незаметно подкрасться к сталкеру и нанести удар. Особенно тяжело их обнаружить в ночное время, и можно ориентироваться лишь по звуку и горящим белым глазам, которые приближаются с огромной скоростью.
В первых двух играх Stalker эти мутанты встречались на определенных локациях, создавая геймеру некоторые проблемы. Однако в Зове Припяти разработчики решили уделить кровососам отдельное внимание и добавить квест с их логовом.
Прибыв на Затон и поговорив с Глухарем, Дегтярев узнает, что поблизости появилось немало кровососов. Становится ясно: мутанты где-то организовали логово, где отсыпаются днем, чтобы в ночное время суток выйти наружу и отлавливать сталкеров. Глухарь решает положить этому конец и уничтожить их гнездо.
Поиски приводят сталкеров к постройке ВНЗ "Круг", где и обосновались кровососы. Принимается решение запустить в логово газ с помощью вентиляционной системы. Дегтярев добывает газовый баллон и подключает его к системе, попутно справляясь с парой кровососов. После этого мутанты отправляются на тот свет, а сталкеры живут долго и счастливо.
Также напомним, что недавно в блоге мы рассказали о вещах в играх S.T.A.L.K.E.R., которые делал каждый.
Когда игрок впервые спускается в логово, то находит кровососов спящими в стоячей позе. Глухарь предлагает незаметно проскользнуть между ними и не будить. Игроку приходится на карачках пройти мимо монстров, не задевая их и выбраться наружу. Если же геймер поддается соблазну и начинает стрелять по ним, то кровососы моментально просыпаются и нападают на игрока. Если у последнего нет мощного оружия и хорошей брони, скорее всего, выйти из хватки победителем не получится.
Оказавшись на верху и дождавшись, пока Глухарь покинет логово, можно приступать к стрельбе по мутантам. Несмотря на то, что кровососы проснутся, они не смогут навредить Дегтяреву, поскольку не будут доставать до него. Единственное, что им останется - это хаотично бегать вокруг ящика. А геймер может спокойно целиться в них и делать свое дело.
Также мало, кто знает, но кровососы получают повышенный урон от патронов 9х19 мм, поэтому если у геймера есть с собой Гадюка-5, процесс устранения станет значительно короче.
После выстрела сталкеру лишь останется достать обычный автомат и закончить начатое. Также желательно дождаться, чтобы Глухарь покинул территорию и не получил повреждений. Чтобы самому не подорваться от взрыва, лучше встать подальше и стрелять в максимальное скопление монстров.
Также можно заранее раздобыть экзоскелет. Прочная броня защитит от укусов кровососов, и персонаж будет терять здоровье намного медленнее. Этого времени должно хватить, чтобы перестрелять мутантов из тяжелого оружия.
Стоит отдельно вспомнить версию билда 1.6.02. В ней существовало еще два способа, которые позволяли одолеть кровососов без особых проблем.
Когда игрок спускался с Глухарем в логово, нужно было выстрелить в него. Тогда NPC входил в боевой режим и самостоятельно принимался палить по кровососам. Однако от его выстрелов они не просыпались. Игроку оставалось лишь следовать за сталкером и ждать, когда он сделает всю грязную работу.
Второй способ был более долгим. Чтобы воплотить его в жизнь, требовалось дойти до конца логова, после чего выстрелить по любому монстру. Пока кровососы не проснулись и не начали атаковать, нужно было резко выйти из логова, а после этого, вернуться обратно. Снова зайдя в логово, игрок замечал, что оставшиеся кровососы вновь вернулись на место и крепко спят. Соответственно, геймер вновь открывал по ним огонь и выходил из локации. Операция повторялась до тех пор, пока в помещении не оставалось кровососов.
Однако в последующих версиях билда эти возможности пофиксили.
Мы рассказали вам обо всех известных нам способах, как можно устранить кровососов в их логове, не используя газ. Если вы знаете другие методы, просим написать их в комментариях.
Плоть
Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют "плотью" - один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, "плоть" всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера.
Местонахождение
- Изредка встречается на территории Свалки, обычно недалеко от стаи плотей на Севере.
- Один кровосос в подземельяхНИИ «Агропром». При повторном заходе на локацию: две-три особи.
- Двое встречаются на территории завода «Агропром», когда игрок идёт на встречу с Доктором в тайник Стрелка.
- Иногда на стоянке в Тёмной Долине.
- Один на юго-востоке Тёмной долины, после прохождения сюжетной линии на Янтаре (квест на его убийство выдаёт Сидорович).
- Один (обычно это подземный) на заброшенной фабрике в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18.
- Один-два на Дикой территории, после прохождения сюжетной линии на ней.
- Пятеро в деревне кровососов на Армейских складах.
- Один в лесу на Радаре.
- Три особи в лаборатории X10, все являются чёрными кровососами. Любопытен факт, что, если их не трогать, после отключения «Выжигателя», они автоматически погибнут.
Контроллер
Контролирует зомби на расстоянии, заставляя их атаковать сталкеров. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать на виду врага, поэтому забирается на возвышенности, крыши и деревья. Контроллер увел командира отделения и солдат . Утром пропали командир отделения и два солдата, они вышли с блокпоста и не вернулись, вышли на патрулирование территории. Удивительно было то, что у командира отделения было экспериментальное оборудование, защищающее от пси-воздействий существ Зоны. Постовой не слышал ни выстрелов, ни криков, они просто ушли и не вернулись. Рация молчала. . их вывел контроллер - мутант-телепат. Он выбрался из Зоны, пробрался сквозь аномальные зоны, через стаи мутированных крыс, собак. Добравшись до блокпоста, сильно ослаб, взять под контроль весь блокпост не смог, только вывел командира и двух солдат. Обосновался на крыше завода. Одного солдата немного поел, остальных разместил так, чтобы они сразу заметили подбирающихся врагов. Блокпост под контролем . Пробравшийся контроллер засел во взятом под контроль блокпосте. На первый взгляд блокпост выглядит, будто все происходит нормально, зомбированные солдаты связываются по рации, общаются друг с другом, перемещаются по базе, но если присмотреться, то можно заметить скованность и аномальность движений, мимики и фраз, которые они выговаривают (бесконечно повторяют одно и то же, и т.д.). Если подобраться поближе, то можно заметить объеденный труп солдата лежащий в углу дворика.
Собака
Пёс Чернобыля необычайно агрессивен и прожорлив. Его крепкие челюсти и быстрые сильные лапы дополнены ещё е некоторыми пси-способностями, что делает его необычайно опасным. Как у бойцовских собак, его болевой порог сильно занижен, он будет атаковать до последней капли крови. Скопление этих животных рассудительней было бы просто обойти.
Отношение к другим мутантам и сталкерам
К людям относятся крайне агрессивно — при встрече сразу нападают. В отличие от боёв с другими мутантами, с людьми используют другую тактику — кровососы стараются зайти сзади и пытаются высосать кровь. Начало боя с людьми тоже разное: они либо сразу становятся невидимыми и бегут к сталкеру, либо сначала бегут напролом и на близком расстоянии «растворяются в воздухе», также оббегая жертву.
Слепые псы
Дети пустырей и свалок. Слепые псы встречаются стаями по 10-20 особей. В результате многочисленных мутаций у псов видоизменились скелет и мускулатура, атрофировалось зрение, развился иммунитет к радиации. Продолжительные исследования открыли невероятные факты- у последних поколений псов появилось что-то вроде шестого чувства, отдаленно напоминающее телепатическое зрение. Похоже, новый орган чувств, прекрасно заменяет атрофированное зрение, позволяя псам чувствовать противника буквально сквозь стены. Этот дар развивается с каждым поколением слепых псов и то, к чему приведут дальнейшие мутации, специалисты предпочитают умалчивать.
Отношение к другим мутантам и сталкерам
Имеет врагов практически среди всех мутантов. Нейтрален к изломам, тушканам, полтергейстам, химерам, крысам и баюнам. Среди друзей только собратья. К людям относятся крайне агрессивно — при встрече сразу нападают. Не имеют тактики, атакуют напрямик.
Кабан
Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног.
Полтергейтс
Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха - до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнения.
Кровосос
Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе - его способность становится невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий. …оглушительно трещал Калашников. Бездыханные тела Кровососов падали на землю. Юный, ещё неопытный Сталкер вздохнул с облегчением и нагнулся над телом мутанта чтобы лучше рассмотреть мерзкую тварь. Неожиданно сзади, прямо из воздуха, появился ещё один кровосос! Рука сталкера скользнула к рукояти автомата, но было уже поздно…
Общие сведения
Полулегендарный мутант, встречающийся ближе к центру Зоны в различных подземельях и заброшенных местах. Известен своими способностями к полному высасыванию жидкого содержимого жертвы и становления невидимым.
Матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Судя по всему, именно они ответственны за смерть огромного количества людей в Зоне. Возможно, именно из-за своей хитрости и опасности, о них так мало знают, потому что немногие очевидцы оставались в живых.
Кровососы иммунны к радиации. Достаточно умны, что подтверждается их тактикой нападения, и не поддаются воздействию контролёра.
Происхождение
Кровосос — результат опытов Распространение
Скорее всего, после разрушения лабораторий, проводивших эти опыты, кровососы разбежались по ближайшим территориям в подходящие для них места обитания. Позже некоторое их количество иммигрировало дальше от центра Зоны.
Внешний вид
Выше человеческого роста, сутулый, без волосяного покрова. В зависимости от вида мутанта кожа может быть бледной и местами мхом/плесенью или полностью чёрной, но у каждого кровососа есть пятна от засохшей крови. На месте рта имеется 4 щупальца, расположенных по диагонали. Сама ротовая полость напоминает некий «пищепровод» с маленькими клыками вдоль всей длины.
Само тело мутанта худое, хорошо видны рёбра, но имеет ярко выраженную мышечную массу, что объясняет физическую силу. Кисти кровососа от человеческих отличаются размером и длиной ногтей, являющихся его основным оружием. Ступни же заметно изменены — они имеют только 3 пальца с когтями.
У кровососов отсутствуют наружные половые органы и вообще половое различие. Скорее всего, при опытах организм мутанта лишили такой функции.
Сам внешний вид мутанта и его неожиданность нападения могут дезориентировать жертву. Отдельный вид кровососов, болотная тварь, умеет совершать высокие прыжки на гигантское расстояние.
Голова имеет яйцеобразную форму, ярко выражены надбровные мышцы. Ушные раковины отсутствуют. Череп мутанта очень плотно обтянут кожей, даже можно различить кровеносные сосуды в области лба. Лицо похоже на человеческое только расположением органов, но сами органы заметно отличаются: глазница и нос впалые, вместо нижней челюсти щупальца. Глаза у мутанта небольшие, имеют заметный блеск. В темноте зрачки его расширены, поэтому в свете, например, фонаря видна сетчатка — проявляется так называемый эффект «красных глаз». Нос деформировался и стал больше похож на носовую кость, но ноздри ещё различимы. Обоняние у кровососа очень чувствительное, благодаря чему он чует жертву больше чем за 10 метров. Щупальца мутанта представляют большой интерес для учёных, поскольку являются достаточно загадочным органом.
Интересным объектом для зоологов являются щупальца на морде у кровососа. Скорее всего, это видоизмененные ротовые органы: язык, щеки и видоизменённая нижняя челюсть. У кровососа исчезла предротовая полость, но за счёт разделения на щупальца увеличилась их активная поверхность. Они выполняют несколько функций, в основном это орган чувств и часть ротового аппарата. Как орган чувств щупальца аналогичны раздвоенному языку у пресмыкающихся. Поверхность их неоднородна и на внутренней (ротовой) части иссеяна множеством рецепторов — это одна из самых «чувствоощутительных» зон у кровососа. Также на внутренней поверхности расположены и слизистые железы. Внутренняя структура щупалец отвечает их функциональному назначению, то есть пронизана кровеносными сосудами и нервами. Также имеет 3 слоя мускулатуры, что позволяет кровососу использовать их в процессе питания. Находясь в расслабленном состоянии, щупальца колышутся и улавливают в воздухе запахи — хеморецепция, то есть щупальца являются хеморецепторами.
Читайте также: