Как повысить привлекательность города в anno 1800
C 31 января по 4 февраля проходил ЗБТ (закрытый бета-тест) Anno 1800. Мне удалось принять в нём участие, и в этом обзоре я поделюсь с вами впечатлениями от игры и расскажу об основных механиках.
Как купить острова у других в Anno 1800?
Для того, чтобы приобрести остров у другого игрока переместите камеру на интересующий вас остров. В верхней части экрана вы увидите всю информацию о нём, а рядом с ним вы найдете значок - нажмите на него.
Вы найдете экран, на котором вы увидите влияние и процентные доли острова, принадлежащие отдельным владельцам. Если вы хотите, вы можете купить определенную часть острова за деньги, что даст вам определенный процент дохода острова и даст вам точки влияния. Вы можете купить весь остров таким образом, чтобы он наконец попал в ваши руки, и вы сможете свободно строиться на нем. В критические моменты, когда у вас нет денег, вы также можете продать часть своего острова. Это позволит вам быстро получить много денег и избежать банкротства.
Происшествия
На ЗБТ есть 3 типа происшествий: пожары, бунты и болезни. Пожары уничтожают здания, а бунты и болезни лишают игрока рабочей силы. Устраняются все они с помощью специальных зданий и экипажей пожарных/полицейских/врачей, которые выезжают на место происшествия.
Налоги в игре Anno 1800?
В какой-то момент в Анно 1800 вы можете увидеть, что из вашего бюджета взимается комиссия из-за так называемых налогов короны. Налог появляется внезапно и без какого-либо серьезного объявления.
Тип налога, который мы описываем, собирает неопознанная группа монархов. Впервые он появляется в игре, когда вы превышаете число жителей 1000. Отныне ваши жители должны платить определенный процентный налог, который, к сожалению, является обязательным. Налог рассчитывается исходя из размеров острова. Разные социальные группы платят разные налоги.
Единственный способ снизить налоги - это сократить количество жителей острова. К сожалению, этот невыгодно и, как правило, мы не можем позволить себе сократить численность. Коронные налоги это своего рода блокада, чтобы не создавать острова, основанные только на хижинах жителей. Игра побуждает нас искать разные острова и строить там колонии. Налоги на новых островов также начинаются с 1000 жителей, поэтому это хороший способ перевезти некоторых рабочих на другие острова и перевезти товары на кораблях.
Новый свет и колонизация
С помощью экспедиций можно открыть Новый Свет. Он предоставит новый локальный регион, и хочется сказать спасибо разработчикам за то, что этот регион имеет свои собственные модели зданий, цепочки производств и классы населения с отличными от Старого Света потребностями. Ваша колония в Новом Свете будет выглядеть действительно, как колония в Новом Свете, а не как копия вашего старого города.
Привлекательность
Жители не сразу заселяют дома – скорость и вероятность их приезда зависит от привлекательности вашего города. На неё влияет количество арт-объектов и разнообразные события. На ЗБТ эта система была реализована достаточно слабо и мало на что влияла, поскольку жители приезжали почти всегда, так что тут сложно что-то сказать.
Экспедиции и глобальная карта
Каждая экспедиция, которая появляется в игре, имеет уникальную тематику и рекомендует взять с собой определённые ресурсы (на корабль можно загрузить до 3 видов ресурсов). Во время экспедиции вы будете периодически получать текстовые события с вариантами решений, успешность которых зависит от наличия ресурсов на вашем корабле.
В случае неуспешного разрешения событий сильно падает зелёная полоска морали экспедиции. Цель игрока – не допустить того, чтобы она упала до нуля до окончания экспедиции. В общем плане, система экспедиций выглядит довольно интересно, вносит разнообразие и атмосферу открытий в игру.
Глобальная карта представляет из себя регионы (на ЗБТ — Новый и Старый Свет), между которыми могут курсировать ваши торговые корабли. Пока вы находитесь на глобальной карте, жизнь во всех ваших городах продолжается и никакой паузы не ставится.
Социальные классы
Одна из ключевых особенностей Anno 1800 –деление населения на социальные классы: фермеры, рабочие, ремесленники, инженеры и инвесторы. В ЗБТ были доступны только первые три класса, поэтому посмотреть на инженеров и инвесторов мне не удалось.
Всё население представлено в виде количества свободных и занятых рабочих разных классов. Фермеры потребуются для работы на фермах, рабочие – для работы на заводах, а ремесленники для более сложных производств вроде создания меховой одежды.
Система классового движения предельно проста: игрок строит домик фермера и получает 10 фермеров. Как только потребности домика в ресурсах полностью удовлетворены, его можно улучшить в домик рабочего и получить 20 рабочих.
Несмотря на то, что система простая, она достаточно увлекательна. Нужно постоянно балансировать между классами, ведь если просто улучшить всех фермеров в рабочих – некому будет работать на фермах и обеспечивать потребности этих самых рабочих.
Для Марксистов: нет, в игре нет никакой классовой борьбы и связанной с этим политики. Политики в принципе нет.
Искусственный интеллект
В песочнице против игрока выступает несколько ИИ-ботов, представленных различными персонажами. Они, как и игрок, стартуют на своих островах и начинают развиваться. Есть как стандартные боты, так и особые виды: бот-торговец и бот-пират. Стандартные боты обладают разными характерами.
С ботами можно контактировать, беря у них квесты на улучшение отношений или ведя войны. Впрочем, для победы не обязательно именно вести войны – можно просто выкупить акции их островов.
Газеты
Периодически редактор выпускает газету, в которой пишет о текущем положении дел. Если всё плохо, вы проигрываете сражения и население бастует – в газете будут негативные статьи, которые, после выпуска газеты, ещё больше ухудшат счастье (люди читают и расстраиваются). Но за сущие гроши вы можно попросить редактора заменить статьи на более позитивные и даже извлечь с этого выгоду.
Надеюсь, что в релизной версии эти цены будут сбалансированы, потому что при доходе в 1000 какие-то 35 монет за статью с эффектом «+5% к налогам» это слишком дёшево.
Как захватить/купить новые острова в Anno 1800?
На следующей странице нашего руководства, вы узнаете как колонизировать новые острова и привлекать новых жителей в игре Анно 1800.
Создатели Anno решили немного изменить правила серии, и часто мы будем создавать несколько отдельных городов, которые будут приобретать сырье, в котором мы нуждаемся. Во-первых, нам нужно отследить остров, который имеет привлекательные для нас ресурсы (виден на миникарте). Затем мы проверяем, кому принадлежит остров, ( время от времени другие игроки на карте расширяют свои территории и также охотятся на новые острова ).
Если какой-либо из островов свободен, выберите любой из кораблей и перенесите его на соседний остров. Тогда вы узнаете требования для создания порта на острове, в приведенном выше примере это 10 досок, 8 стали и 2500$. Переместите доски и сталь на борт корабля (он должен находиться рядом с портом, из которого вы можете забрать свои предметы) и доставьте его на новую землю.
Как только вы построите порт, вы сможете начать классическое расширение на острове. Однако такие ресурсы, как доски, сталь, кирпичи или количество жителей обнуляются. Таким образом, вы действительно начинаете с нуля, хотя, конечно, вы можете перемещать некоторые товары с помощью кораблей, чтобы значительно ускорить освоение. Охотьтесь в основном за товарами, которых нет на других ваших островах, а затем создайте торговый маршрут, чтобы переместить товары к месту назначения. Благодаря этому вы сможете дальше развивать свои города и улучшать свое общество.
Боевые действия
Боевые действия представлены исключительно флотом и оборонительными сооружениями. Корабли в Anno 1800 дорогие и строятся тоже долго, поэтому на ЗБТ мой флот состоял из 3-х линейных кораблей и двух фрегатов. Этого было вполне достаточно, чтобы уничтожить острова ИИ. Помните, что это ЗБТ и в релизной версии баланс может быть изменён.
Есть и оборонительные сооружения в виде пушек, которые очень мощны, и если построить где-то 3 таких около порта, то можно сдерживать больше флоты. Так что игра позволяет легко уйти в глубокую оборону. Другое дело, что без превосходства на море вы не сможете охранять свои торговые конвои, а следовательно – окажетесь без доступа к ресурсам с других островов и ваша экономика встанет.
Для захвата островов противников нужно снять все хитпоинты их гавани. После будет выбор – либо уничтожить город и взять остров себе, либо скупить все его акции и получать с него доход. Обстреливать что-то, кроме военных сооружений, нельзя.
Общая суть
Для тех, кто не знаком с серией Anno
Anno 1800 это экономическая стратегия, задача игрока в которой – построить и развить город. В этот раз на закате эпохи просвещения.
Игра начинается на локальной карте, состоящей из островов. В последующем игрок получает доступ к глобальной карте, представляющей из себя регионы – например, Новый Свет – которые можно открыть и колонизировать. Регионы это отдельные локальные карты.
В ЗБТ доступен только режим песочницы с ИИ конкурентами. Глобальная карта всегда одинакова, а локальные карты создаются с случайными островами.
Логистика и экономика
Внутри островов
Все ресурсы в Anno 1800 хранятся на складах. Предприятия могут брать сырьё для производства со складов либо напрямую от производителей (например, мельница с фермы). Сырьё берётся и перевозится с помощью конных повозок.
Ресурсы могут мгновенно перемещаться из одного склада в другой. Так, если вы построите глиняный карьер на одном краю острова, а кирпичный завод – на другом, и рядом с каждым зданием построите склад, то кирпичи будут производиться также быстро, как если бы карьер и завод стояли рядом. Таким образом, логистика внутри островов почти не представлена.
Между островами
Но всё меняется, когда вы колонизируете свой второй остров. Ресурсы на каждом острове учитываются отдельно. Более того, каждый остров имеет свои значения плодородности – например, перец можно растить только на определённых островах, а хлопок придётся везти с Нового Света. Наличие цепочек производства, которые требуют ресурсы с разных островов, вынуждает игрока перевозить товары с одного острова на другой.
Это делается с помощью кораблей. В игре есть система внутренней торговли, которая позволит автоматизировать этот процесс, так что вам придётся заботиться лишь о том, чтобы ваши корабли не были уничтожены по дороге пиратами или противниками.
Счастье
Отдельный параметр это счастье населения. В отличие от роста, оно требует отдельных ресурсов роскоши, а также зависит от таких параметров, как загрязнение и нагрузки на работе. Можно увеличить нагрузки для конкретных производств на определённый процент, в результате чего получить больше ресурсов, но уменьшить счастье.
Если население счастливо, периодически будут появляться квесты с различными наградами и проводиться фестивали, которые улучшают привлекательность. Если население несчастно – вы столкнётесь с забастовками, которые придётся разгонять с помощью полиции.
Прохождение всех глав Anno 1800
1. Подплывите к маяку, возьмите динамит и бросайте его в рыбу неподалеку. Затем подберите улов и плывите в порт.
2. Вас назначили управляющим поселения. Стройте хижину дровосека и лесопилку (как можно дальше от пристани), рынок и восемь ферм. Подождите, пока у вас не появится 20 жителей.
3. Разберите руины, затем постройте рядом с портом рыболовецкое хозяйство.
4. Разберите руины возле реки, после чего постройте винокурню и картофельную ферму (рядом друг с другом). Обязательно выделите места под поля. Теперь откройте паб рядом с домиками фермеров.
5. Подождите, пока на складе появится 4 бутылки шнапса, а затем отдайте их дяде.
6. Рядом с домиками фермеров постройте овцеферму и ткацкую мастерскую. Дождитесь 4 комплекта одежды и снова отдайте их дяде.
7. Разберите еще один руины с левой стороны от поселения. Если вы столкнулись с проблемой нехватки людей, постройте еще фермы.
10. Откройте глиняный карьер и постройте завод кирпичей. Еще вам нужна свиноферма и колбасный завод.
11. Дяде нужны 4 паруса, так что постройте овцеферму и большую ткацкую мастерскую.
13. Постройте верфь и сделайте фотографию поселения для газеты.
2. Отправляйтесь в тюрьму на севере и среди заключенных отыщите подрывника. Нажимайте на людей, пока не найдете нужного: за его освобождение придется заплатить 5 тысяч монет.
3. Когда подрывник сделает свое дело, постройте на месторождении рудник, а затем угольную шахту, плавильню и сталелитейный завод. Теперь пришло время удовлетворить потребности рабочего класса, поэтому стройте новые здания.
4. Постройте фабрику оружия и 5 кораблей разного типа. Суда стоят недешево, поэтому подождите. Затем отправьте их в порт Арчибальда и продайте.
5. Подплывите к маяку и проследите за контрабандистом. Старайтесь не приближаться слишком близко, но и не упускайте его из вида. Когда вы приплывите в небольшую бухту, потопите врага.
7. Отдайте ему журнал и отправьте экспедицию в Новый Свет (возьмите побольше оружия и еды). Вторая глава закончится, как только вы достигнете Америки.
1. Теперь вы находитесь на острове в тропиках, где нужно основать второе поселение. Учтите, что запросы местных жителей отличаются от европейских. Сначала вам предстоит увеличить население до 50 человек.
3. Как только ваши дома загорятся, постройте пожарную станцию и полицейский участок. Вручную найдите 3 поджигателей (рабочие с факелами) и нажмите на них мышкой.
4. Привезите с другого острова беженцев, затем вернитесь в первый город с помощью перчатки в левом нижнем углу экрана.
6. Найдите пять поджигателей, увеличьте население до 600 жителей и постройте больницу. Старайтесь удовлетворить запросы населения.
7. Вы должны вывезти людей с этого острова, поэтому берите быстрый корабль, нагружайте его беженцами и отправьте в точку назначения. Избегайте встречи с вражескими кораблями (нельзя попадать в зону видимости в виде зеленого круга).
8. Экспедиция завершена, поэтому загрузите в корабль людей, оружие, еду и ценные ресурсы, и отправляйтесь домой.
1. Отныне вы управляете городом в Европе и колонией в Южной Америке. Не спешите возвращаться в первое поселение, а лучше поднакопите ресурсов.
4. Подплывите к судну королевы, чтобы начать суд над Эдвардом Гудом.
5. Теперь вы должны разгромить флот врага, но сначала пройдите дополнительные квесты, чтобы добыть оружие и ресурсы.
6. Во время битвы предстоит уничтожать корабли и искать поджигателей на суше. Если у вас не получается потопить вражеские суда, заманите их под огонь ваших пушечных башен.
Итоговые впечатления
Несмотря на то, что в ЗБТ был доступен лишь режим песочницы, Anno 1800 играется полноценно и увлекательно даже в нём. Игра выглядит очень обещающе и затягивает, а также не даёт заскучать: ждёте, пока наберутся ресурсы? Самое время переключиться на колонию в Новом Свете и застроить её. Или колонизировать ещё один остров.
Однозначно можно сказать, что Anno 1800 станет одной из лучших стратегий этого года.
Не забудьте отметить на своём календаре 16 апреля – день релиза игры.
Производство
Ресурсы в Anno 1800 представлены деньгами, строительными ресурсами и потребительскими товарами. Деньги можно получить с налогов, которые платит каждый домик, остальные же ресурсы создаются на производствах.
Каждый класс населения в Anno 1800 потребляет товары, чем выше класс – тем больше разнообразных. В игре присутствует несколько цепочек производства. Потребительские товары, необходимые фермерам, и самые примитивные строительные ресурсы (доски) имеют простые цепочки из двух звеньев. А вот производство товаров для ремесленников сложное и может включать до 4-5 звеньев.
Товары в Anno 1800 представлены довольно упрощённо и не отражают реальную ситуацию, чтобы не перегружать игру. Например, фермерам из еды нужна только рыба, а картошка требуется только для того, чтобы производить из неё шнапс – её здесь не едят.
Визуальный стиль
Anno 1800 обладает потрясающей графикой, которая не только красивая, но и передаёт всю атмосферу эпохи открытий. К сожалению, это также потребует от вас достаточно мощного компьютера. С уверенностью скажу, что это одна из самых красивых экономических стратегий, что выходили до настоящего времени.
Города выглядят живыми и реалистичными – разработчики постарались и сделали множество моделей и анимаций для различных людей, которых тут очень много и все они занимаются различными делами.
Единственный минус – это то, что все люди являются просто украшением и не симулируются. Однако серия Anno никогда на это и не претендовала.
Звуковое сопровождение выполнено на высшем уровне и добавляет ещё больше атмосферности. Окрестности каждого здания и района озвучены по разному и это создаёт приятные впечатления.
Читайте также: