Как порежут арту в игре world of tanks
Всем привет! То, что сейчас преподносят нам разработчики под якобы ребалансом арты, является натуральным нерфом! Ребаланс - это когда изменяется механика, что-то выходит в плюс, а что-то в минус. А здесь просто урезали характеристики.
Но это еще не все. Кроме этого, они кое о чем умолчали. точность!
Официально: глобальный ребаланс САУ в 2021 — ап или нерф?
Абсолютно новый геймплей, который кардинально повлияет на рандом и заставит задуматься о том, а нужна ли вообще арта в Ангаре?
Важно! Все, что будет здесь написано и сказано представителями отдела разработки в ближайшее время – это лишь замыслы. По большей части их можно даже назвать теоретическими. В какой форме мы увидим обновленную артиллерию, можно лишь гадать.
Повышение роли брони при попадании фугасных снарядов
Ещё одно изменение коснулось фугасов. Тяжелобронированные монстры стали страдать от фугасов меньше, а картонные танки и до обновления боялись этот тип снарядов, а после обновления стали бояться их ещё больше. Если раньше фугасы не пробивали танк через катки и экраны, то сейчас пробивают. Но тут не всё так просто. Если, например, раньше можно было на Т49 подъехать к Маусу в лоб и снести ему 300-400 урона, то теперь такой трюк не прокатит. При нынешней механике фугасов вы нанесёте этому тяжёлобронированному монстру в два, а то и в три раза меньше урона — 100, может быть, 130 урона максимум. Слабобронированные машины, напротив, стали страдать от фугасов ещё больше. Даже если на машине есть экраны, они будут неспособны защитить её от максимально возможного урона.
Геймплей на арте стал сложнее, но не все артоводы оказались к этому готовы
Как все эти изменения сказались на арте? В среднем она стала наносить меньше урона, чем до выхода обновления. Ей снизили количество снарядов и немного порезали дамаг. Если до обновления ты спокойно настреливал по 2-3 тысячи дамага, то в нынешних реалиях, чтобы нанести хотя бы больше тысячи урона, надо сильно постараться. Основной осколочно-фугасный снаряд был понерфлен, а два других снаряда в их нынешнем виде просто нерентабельны.
Также было пересмотрено умение под названием «Интуиция». Если прокачать этот перк, то можно поменять тип снаряда в два счёта. Раньше это умение срабатывало не всегда — мгновенная перезарядка следующего снаряда происходила рандомно. Теперь же это умение работает всегда, но за некоторым исключением. Если попытаться сменить снаряд во время перезарядки другого снаряда, то умение не сработает. Снаряд должен быть полностью заряжен, тогда его можно будет мгновенно поменять.
Обновление 1.14: новая карта, ветка и режим
Можно было ожидать, что после столь масштабных изменений в обновлении 1.13 разработчики возьмут перерыв или представят что-то небольшое, о чём не стоило бы рассказывать отдельно. Но нет, они поступили иначе. Спустя всего полмесяца после выхода обновления 1.13 они рассказали, что ждёт игроков уже в следующем обновлении с приставкой 1.14.
Так, уже совсем скоро в игре появятся новая карта под названием «Старая гавань» и новая ветка чехословацких машин, состоящая из четырёх тяжёлых танков. Это манёвренные машины, больше напоминающие средние танки, чем тяжёлые. Главная их особенность — два топовых орудия на выбор в зависимости от выбранного стиля игры.
Остальные изменения вкратце:
- Появится новый обучающий режим под названием «Топография».
- Шесть премиумных машин получат улучшения характеристик.
- Всем льготным премам повысят бронепробиваемость.
- На карте «Руинберг» будет убран балкон на центре карты.
Планируемые изменения и нововведения
Забегая немного вперед стоит сделать вывод, что разработчики активно желают уравнять артиллерию с другой техникой в игровой динамике. Артоводов потенциально могут заставить нажимать гораздо больше кнопок, чем раньше, а также минимизировать их шансы на спокойное стояние в одной точке при стрельбе.
Новая механика расчета урона
В процессе обсуждения была озвучена информация о том, что нынешние артиллерийские снаряды наносят урон, рассчитываемый относительно самой слабой точки бронирования техники противника . Выходит, что даже хорошо защищенные ТТ не отыгрывают потенциал своей брони полностью. Продвигаемая идея заключается в том, чтобы брать в расчет реальную точку попадания снаряда или его осколков.
В этом случае тяжи будут соответствовать своему классу, а артиллерия, что очевидно, серьезно потеряет в разовом уроне по всем видам техники. Насколько критичным будет такой нерф непонятно, но стиль ведения боя любителям САУ точно придется пересмотреть .
Разделение снарядов по классам
Очередное новшество оказалось не таким уж и новаторским. На Песочнице уже проверялись снаряды разных типов для артиллерии. О них же заговорили вновь. Предлагается разделить заряды следующим образом:
- Оглушающие. Летят по самый высокой траектории, но достаточно медленно. Их урон сводится к минимуму, а разлет осколков увеличивается, что больше ориентировано на замедление скоростной техники.
- Классические фугасы. Их полет ниже и быстрее с определенным уменьшением сплеша в угоду наращивания урона. Цели – медленно двигающаяся техника и места ее скопления.
- Бронебойные. Быстрые и полого летящие снаряды, которыми можно вести прицельный прямолинейный огонь. Они ориентированы исключительно на поражение техники без какого-либо оглушения. Вариант, который представляют как идеальный для борьбы с хорошо бронированными противниками.
Все это очень интересно, однако строится на многих «но!».
1. Как уже было сказано, подобная идея практически в той же интерпретации проверялась. Ее основной проблемой стали цифры, несоответствующие действительности и объективности . Так, оглушающий и дамажащий фугасы наносили практический равный урон с разницей в 30-50 единиц. Бронебойные же увеличивали этот показатель примерно на 150 единиц, что делает их абсолютно бесполезными, ведь промахи никто не отменял.
Если артовод не будет даже ассистировать оглушениями, то, скорее всего, он плюнет и больше никогда не включит ББшки.2. Реализация смены снарядов – еще один каверзный вопрос. Озвученная идея касается умной системы, которая покажет, каким из снарядов можно попасть по выбранной точке или противнику. Что касается скорости замены уже заряженного снаряда, то ее могут уменьшить.
Однако ни один игрок на арте на 100% не знает, куда именно выстрелит в следующий момент (за исключением позиционных боев, если карта располагает). С добавлением раздумий о выборе подходящего типа снаряда и фактически еще одного КД – зависимость от скилла и рандома станет предельно высокой.
Осадный режим
Да-да, вам не показалось. Осадный режим по типу шведских ПТ может стать реальностью для всех артиллеристов. При этом заявляется, что он будет открывать доступ к ведению огня всеми снарядами . Оставят ли возможность совершения выстрела передвигающейся на другую позицию арте – неизвестно. Почему опять в мыслях возникает слово «нерф» ?
Все просто, в игровую динамику артовода добавляется время развертывания техники на позиции. Перейти в осадный режим и свестись на противнике за один засвет станет невозможно.В поле же прилет снарядов хотят сделать более видимым, а также отобразить точки их попадания на мини-карте. Подобное «палево» несет огромные риски для артоводов, ведь на некоторых карта будет гораздо проще определить позиции САУ, чтобы стрелять по трассерам.
Сочетание с осадным режимом, из которого так быстро не выйти, может похоронить артиллерию как класс, потому что переезжать после каждого выстрела станет еще большим неудобством. Легкие, средние и прочие быстрые танки вовсе перестанут испытывать трудности в противостоянии с артиллерией.Что мы имеем в итоге?
Арта теперь будет наносить меньше урона. Эти три снаряда выполняют только половину того, что раньше делал всего один! Точность стала хуже, процент попаданий у игроков просядет.
И арту будет легче уничтожить, так как появились фишки с направлением выстрелов, ее сейчас можно будет отправлять в ангар вслепую.
Ее нерфили в 2017 году, игрокам оказалось мало. Теперь ее нерфят в 2021. Уверен, совсем скоро и на такую арту игроки начнут жаловаться. А потом мы увидим очередной нерф арты в 2025, где в боях она вообще не будет наносить урона, а только оставлять дымовую завесу из песка.
Спасибо, что дочитали до конца! Поддержите статью лайком и подпиской!)
Ранговые бои серьёзно преобразились
До выхода обновления 1.13 ранговые бои напоминали бесконтрольное месиво. Оказывается, было достаточно лишь изменить формат, убрав по пять машин из каждой команды, чтобы играть стало намного приятнее. Режим стал больше походить на соревновательный, а влияние каждого танка стало более заметным.
Про остальные изменения вкратце:
- Появилось окно выбора игровых режимов.
- Добавлен новый режим «Разведка боем». По сути, этот режим представляет собой тестирование новых карт.
- Немного изменилась карта «Минск».
- Добавлены некоторые элементы, которые раньше присутствовали только в пользовательских модификациях. Это и командирская камера, и тактический обзор.
- Изменились характеристики десяти машин.
- Появились новые возможности для создания чертежей.
Новая функция, которая облегчит жизнь многим игрокам.
Новая фича от разработчиков, которая призвана упростить игру для обычной техники и усложнить попадания для арты.
Приветствуем, танкисты! С вами Wotpack и мы начинаем знакомиться с будущими нововведениями, которые выйдут в рамках ребаланса артиллерии в World of Tanks. Появляется больше подробностей и сейчас предлагаем поближе посмотреть, как в игре реализуют оповещение о выстреле САУ.
Многие поклонники тяжей и штурмовых ПТ-САУ буквально ненавидят арту, потому что если 2-3 САУ взяли в фокус, то это уже все, считай, что наигрался. Разумеется, такой геймплей не приносит удовольствия от игры, и вообще отбивает всякое желание выходить в бой. Теперь одним из элементов противостояния арте станет новая механика, которую можно назвать своеобразной «артолампой».
Даже опытные игроки часто становятся жертвами «посылок» с неба и далеко не всегда в пылу сражения удается определить откуда летят снаряды. Новый инструмент снизит так называемый «эффект неожиданности» от выстрелов САУ в самый неподходящий момент (когда решаешься зарашить противника, а тут бац-бац-бац и нет пол ХП, экипаж контужен, а танк еле ползет).
Теперь в момент выстрела артиллерии, игрок, управляющий танком, который попадает в зону поражения увидит специальный индикатор (показан на видео). Он включается только в том случае, если техника находится внутри этой зоны (размер которой определяется радиусом разлета осколков снаряда САУ).
У данной механики есть две особенности:
- Если танк заехал в зону поражения уже ПОСЛЕ выстрела арты, то уведомление все равно сработает (может, успеете включить заднюю или хотя бы остановиться).
- Если зафокусили 2-3 САУ, то для каждой из них будет отдельный индикатор, которые последовательно проинформирует о выстреле каждой арты.
Задел по времени, чтобы среагировать и покинуть опасный участок зависит от скорости полета снарядов и дистанции, которую ему нужно преодолеть. По мнению разработчиков несколько секунд должно быть достаточно, чтобы снизить урон или негативное воздействие оглушения от артиллерии.
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]
Как изменилась World of Tanks (WoT) за 6 месяцев 2021 года: ребаланс фугасов, нерф артиллерии и новые ветки танков
Периодические и регулярные изменения — единственный шанс оставить игроков внутри экосистемы большой игры. Разработчики World of Tanks понимают это правило как никто другой. В этом году они решились на радикальные меры, которые должны (в идеале) повлиять на расстановку сил в рандоме. Давайте вспомним, каким изменениям подверглась одна из самых популярных онлайн-игр на русскоязычном рынке за последние полгода.
В начале этого года вышло обновление 1.11.1, которое добавило в World of Tanks тяжёлые танки Италии с механизмом доработанной дозарядки и подбор совзводных по выбранной технике и личным умениям.
После выхода обновления 1.12 начался ребаланс премиумной техники, разработчики взялись за изменение интерфейса и существующих режимов.
Всё это нельзя было назвать существенными изменениями, пока 23 июня не вышло обновление 1.13, которое затронуло как минимум две важные вещи.
Нерф (или окончательное убийство?) артиллерии
Артиллерия — одна из самых обсуждаемых и волнующих тем в среде танкистов. Как бы разработчики ни старались её сбалансировать — всё было тщетно. В недавнем обновлении они предприняли очередную попытку если не похоронить этот класс техники, то хотя бы уменьшить влияние арты на бой.
Игрокам дали новые средства для борьбы с артой. Те же трассеры стали более различимы в небе. Игрокам, тем самым, стало проще понять, откуда арта производит выстрелы. Но нужно учитывать, что трассер не показывает точное расположение арты, а засвечивается как минимум в десяти метрах от неё.
На мини-карте стали появляться маркеры в форме круга и с точкой в центре. Это отметки о выстрелах артиллерии. Вернее, куда выстрелила арта — там и появляется этот круг. Соответственно, если в бою две артиллерии и вы увидели два круга на мини-карте, то это говорит о том, что они только что выстрелили и находятся на перезарядке. Самое время действовать поактивнее.
Командир и так перегружен перками, а ему дали ещё один. Речь про новый перк под названием «Звуковая разведка». Он предупреждает о выстреле вражеской артиллерии. И тут возникает сразу несколько вопросов. Первый из них — почему именно командиру дали предупреждающую лампу от арты, а не радисту? Ведь командир и так перегружен большим количеством полезных перков. Второй вопрос — почему нельзя было сделать этот перк изначально вшитым? Если же говорить про полезность этого перка, то качать его стоит не на всех машинах. Вряд ли этот перк окажет сильное влияние на медленных мастодонтов типа Type 5 Heavy или Jagdpanzer E-100 — они просто не успеют увернуться от снаряда арты, но могут довернуть корпус, подставив под выстрел экраны. А вот более динамичным средним танкам он лишним не будет.
2017-й: ребаланс артиллерии. Убираем бронебойные снаряды.
2021-й: ребаланс артиллерии. Возвращаем ей бронебойные снаряды.
Четыре года назад разработчики отобрали у арты ББшки, но вернули их в недавнем обновлении. Только если раньше ББшки могли залетать на 1000-1500 дамага, то теперь их урон стал намного ниже. У бронебойного (тактического) снаряда самые высокое бронепробитие. И если снаряд пробивает броню, то наносит больше урона, чем любой осколочно-фугасный снаряд при непробитии. Второй тип снарядов — базовый, он же осколочно-фугасный. Может нанести урон нескольким машинам в зоне разлёта осколков и оглушить их. Но снаряд не наносит критических повреждений экипажу и модулям, если бронепробития не прошло. Третий тип снарядов является альтернативой фугасам, но, в отличие от них, не оглушает танки, а наносит чуть больший урон.
У каждого типа снарядов при этом своя скорость и траектория. У осколочного-фугасного снаряда (базового) траектория одна из самых комфортных, но скорость самого снаряда оставляет желать лучшего. Этим типом снаряда можно доставать танки в труднодоступных местах. Альтернатива фугасам имеет менее комфортную траекторию, но сам снаряд летит пошустрее. Бронебойные снаряды самые быстрые, но траектория их полёта самая худшая.
Скрытый нерф точности арты.
Прочитав длинный текст с изменениями, я не нашел там ни одного слова про сведение, разброс, точность. Они либо забыли про этот пункт, либо специально о нем умолчали, чтобы игроки (артоводы) не злились еще сильнее. Мне почему-то кажется, что второе.
Итак, арте теперь предлагают три вида снарядов:
- Базовый фугас,
- Альтернативный,
- Тактический (ББ).
С базовым фугасом у нас есть оглушение и понерфленный средний урон. Если у Об.261 раньше было 900, то сейчас 800. И вот, запомните, какая у него точность:
Сейчас перезаряжаемся на альтернативный фугас . У этого снаряда повышенный урон, но нет оглушения. И теперь смотрим на сведение:
Оказывается, еще и точность понерфили! Сведение с этим снарядом стало больше. То есть, очевидно, что этот снаряд будет попадать реже! Да, урон у него больше, но лететь точно в цель он будет меньше, поэтому смысл от него в долгосрочной перспективе?
Сейчас заряжаем третий снаряд (ББ) , у него низкий урон - 520, но зато большое пробитие. Теперь смотрим на точность:
Стало еще хуже! Сравнивая с первым снарядом, здесь круг увеличился чуть ли не в два раза. Wargaming, вы совсем там?!
И это ведь на самой точной арте - Об.261, а теперь вспомните про своего Т92. У него и так разброс большой, теперь станет еще больше.
Заключение
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018 [7 дней према, 500 голды и премиум танк Т-127]
Читайте также: