Как пользоваться forest pack pro
В данной статье рассмотрим установку плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5 в программы трёхмерного моделирования 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019. В начале статьи приведён текстовый вариант инструкции по установке, если Вам более понятен видео формат, то в конце статьи Вы найдёте подробную видео инструкцию по установке iToo Forest Pack Pro 6.1.5.
Ссылки на RAR архив "порезанный" на три части приведены здесь:
Ссылка на RAR архив одним файлом, приведена здесь (тут лучше обладать премиум доступом на скачивание файлов, иначе время скачивания будет весьма продолжительным):
Различные версии iToo Forest Pack Pro Вы можете скачать здесь.
Итак, архив скачен и распакован.
От имени администратора запускаем файл ‘ForestPackPro615_x64.exe’:
В том случае, если у Вас уже была установлена одна из предыдущих версий плагина iToo Forest Pack Pro, появиться панель с предложением обновить предыдущую версию, или оставить её (если у Вас ранее не была установлена ни одна из версий плагина, то данная панель не появиться ):
Поскольку нашей целью является установка новой версии, жмём на кнопку ‘Да’.
Откроется панель установки iToo Forest Pack Pro 6.1.5:
Жмём на ‘Next’ и переходим к панели лицензионного соглашения:
Жмём на ‘I Agree’.
В панели выбора типа инсталляции выбираем ‘Workstation’ и жмём на ‘Next’:
В панели выбора типа лицензии выбираем ‘Stand-alone Single User License’ и жмём на ‘Next’:
Переходим к панели выбора компонентов:
Вот здесь будьте осторожны и перед тем как действовать дальше, внимательно прочтите нижеизложенную информацию.
Имейте ввиду, что установить iToo Forest Pack Pro 6.1.5, Вы можете на все версии 3DS MAX, установленные на Вашем компьютере, начиная с 3DS MAX 2013 и заканчивая 3DS MAX 2019. Но лицензировать данную версию плагина Вы сможете только для 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019. Поэтому на данном этапе установки, лучше убрать галочки возле тех версий 3DS MAX, которые не подлежат лицензированию. Учтите, что в таком случае, на всех версиях 3DS MAX, возле которых Вы сняли галочки, ранее установленные версии iToo Forest Pack Pro – будут удалены.
К примеру, у меня на компьютере установлены три версии 3DS MAX, это 3DS MAX 2016, 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019. На двух из них (3DS MAX 2016 и 3DS MAX 2018), ранее уже был установлен iToo Forest Pack Pro 5.4. Я сниму галочку возле 3DS MAX 2016:
и оставлю галочки возле 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019. Теперь, на 3DS MAX 2016 данная версия плагина установлена не будет, но инсталлятор iToo Forest Pack Pro 6.1.5 так устроен, что предыдущая версия плагина (iToo Forest Pack Pro 5.4) на 3DS MAX 2016 – будет удалена. Так что имейте это ввиду.
Идём дальше….
Итак, мы закончили на том, что перешли к панели выбора компонентов. Здесь оставляем галочки для 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019:
Жмём на ‘Next’ и начинается процесс установки плагина:
Это займёт некоторое время.
Ближе к завершению установки, появиться панель ввода кода лицензии:
На данном этапе, пропустите этот шаг, нажав на кнопку ‘Cancel’.
Сразу после этого появиться панель, информирующая Вас о том, что код лицензии не найден:
Нажав на ‘OK’, закройте эту панель и процесс установки продолжиться дальше.
В конце установки появиться панель ‘Update Manager’:
Кликнув по крестику в правом верхнем углу, закройте её.
Откроется панель завершения установки плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5:
Что бы не читать файл отчёта установки, снимите галочку возле ‘Show Readme’ и нажав на ‘Finish’, завершите процесс установки плагина.
Далее переходим к установке библиотеки Forest Pack Pro 6.1.5.
От имени администратора запускаем файл ‘FP_Library_6.1.2.exe’:
Начнётся процесс установки библиотеки:
Подождите некоторое время, пока процесс не будет завершен. После завершения установки, панель закроется.
Теперь переходим к лицензированию Forest Pack Pro 6.1.5.
Начнём с 3DS MAX 2018.
Из директории Patch --> Max2018, скопируйте файл ‘ForestPackPro.dlo’:
Затем откройте папку с плагинами 3DS MAX 2018, она расположена в директории:
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2018\Plugins
Поместите ранее скопированный файл ‘ForestPackPro.dlo’ в эту директорию. Поскольку там уже будет расположен одноимённый файл, образовавшийся в процессе установки iToo Forest Pack Pro 6.1.5, то всплывёт информационная панель предлагающая подтвердить Ваше намерение заменить находящийся там файл:
Нажмите на ‘Заменить файл в паке назначения’.
После появления панели предупреждения о том, что для замены файла нужно обладать правами администратора:
Нажмите ‘Продолжить’ и файл будет заменён:
Аналогичным образом лицензируем Forest Pack Pro 6.1.5 для 3DS MAX 2019.
Из директории Patch --> Max2019, скопируйте файл ‘ForestPackPro.dlo’:
Затем откройте папку с плагинами 3DS MAX 2019, она расположена в директории:
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2019\Plugins
Поместите ранее скопированный файл файл ‘ForestPackPro.dlo’ в эту директорию. Так же как и в предыдущем случае, там уже будет расположен одноимённый файл, образовавшийся в процессе установки iToo Forest Pack Pro 6.1.5, поэтому снова всплывёт информационная панель предлагающая подтвердить Ваше намерение заменить находящийся там файл:
Нажмите на ‘Заменить файл в паке назначения’.
После появления панели предупреждения о том, что для замены файла нужно обладать правами администратора:
Нажмите ‘Продолжить’ и файл будет заменён:
На этом процесс лицензирования плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5 для 3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019 – завершен.
Далее следует перенести папку с библиотекой материалов (matlib) из директории:
C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro
C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software
Наглядно этот процесс показан на рисунке ниже:
Заходим в первую вышеуказанную директорию (C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro), выделяем папку ‘matlib’ и вырезаем её оттуда.
Затем, вырезанную папку вставляем во вторую вышеуказанную директорию (C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software):
В моём случае ‘User name’ это ‘Slava’, у Вас будет здесь то имя которое Вы присвоили при установке системы, или имя Вашего профиля ( если Вы работаете в домене ).
Далее следует прописать все необходимые директории расположения файлов, для корректного функционирования плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5.
Я не знаю, какие из версий MAX(а) у Вас установлены, поэтому дальнейший ход событий подробно объясню как для 3DS MAX 2018, так и для 3DS MAX 2019. Действия, которые мы проведём, будут аналогичны для обеих версий MAX(а).
Запустите 3DS MAX (любую из версий). Затем нажмите на иконку панели быстрого доступа Forest Pack Pro 6.1.5:
Если появиться панель автоматического/ручного определения путей файлов, необходимых для функционирования плагина (в первый раз она обязательно появиться), то нажмите ‘Yes’:
Затем в свитке ‘Library’ нажмите кнопку ‘Select’:
Откроется панель настроек ‘Library Browser - Libraries’:
Теперь нажмите на меню ‘File’ и выберите пункт ‘Preferences…’, как это показано на рисунке выше.
Откроется панель ‘Library Browser Options’:
Нажмите на кнопку ‘Add…’.
Откроется панель ‘Add new Library path’, в которой следует прописать путь, по которому расположена библиотека моделей Forest Pack Pro 6.1.5:
Раскройте свиток расположенный правее поля ‘Folder:’ и выберите путь расположения библиотеки, она находится в директории:
C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro
По мере выбора необходимых папок, данная директория будет проявляться справа от поля ‘Path:’. Проследите, что бы выбранный Вами путь, соответствовал тому, который приведён на рисунке Выше. Если Вы правильно выберите путь, то одна из папок, которые Вы увидите (в окне расположения папок), должна называться ‘lib’. Это и есть библиотека с моделями для Forest Pack Pro 6.1.5. В поле ‘Label:’ введите название библиотеки. Здесь может быть любое (произвольное) наименование, я дал имя ‘Forest Pack Pro v6.1.5’.
Теперь нажмите на кнопку ‘Use Path’ и путь для определения новой библиотеки будет добавлен.
Этот путь отобразиться в панели ‘Library Browser Options’:
Теперь, раскрыв папку ‘lib’ Вы можете посмотреть модели, расположенные в библиотеке:
Путь для библиотеки прописывается один раз для обеих версий MAX(а). Если Вы его прописали для 3DS MAX 2018, то и в 3DS MAX 2019, он то же появиться и наоборот. Больше этим заниматься не нужно.
Далее следует добавить директорию с картами текстур (maps).
Эта процедура должна быть выполнена для каждой версии MAX(а), т.е. её Вы должны провести, как для 3DS MAX 2018, так и для 3DS MAX 2019.
В панели инструментов, выберите ‘Customize --> Configure User Paths…’:
Откроется панель ‘Configure User Paths’:
Выберите вкладку ‘External Files’ и нажмите кнопку ‘Add…’.
В панели ‘Choose New External Files Path’ установите путь к картам текстур как это показано на рисунке:
Выбранный путь должен располагаться в директории:
C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro\maps
Затем нажмите на кнопку ‘Use Path’ и закройте панель ‘Choose New External Files Path’.
Теперь путь для поиска карт текстур плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5 добавлен в панель ‘Configure User Paths’:
Если появиться панель ‘Invalid Path(s)’, нажмите на ‘OK’ и закройте её.
Напоминаю, если у Вас установлены обе версии MAX(а) (3DS MAX 2018 и 3DS MAX 2019), не забудьте установить путь к картам текстур для каждой из версий. Директория пути карт текстур, для обеих версий – одинакова.
В том случае, если какие-либо моменты Вам остались непонятными, посмотрите подробную видео инструкцию по установке плагина iToo Forest Pack Pro 6.1.5 в формате HD 1920X1080:
Как работать с Itoo Forest Pack Pro v4.3.6 ?
Хотел узнать, кто нить юзал плагин Itoo Forest Pack Pro v4.3.6 ?
Не знаю как к нему подступиться. Ни один мануал который встречал не прояснил ситуации, элементарно потому что кнопки в свитке Itoo Forest совершенно иные. И если бы я заметил выход на библиотеку деревьев, то возможно смог бы постепенно разобраться, а пока не знаю с какой стороны подойти, а так хочется создать лесной массив, чтобы нагадить там :D
EARLDK:
надо ночью менять, когда модераторы спят ) Модераторы не спят
Пожизненный бан
работают многие. Что конкретно вас интересует?
Это советы с указанием расположения уроков, Вас навели на такое умозаключение?
Я работаю - но пока не вижу конкретно заданых вопросов
скорее всего, человек интересуется по поводу пропажи геометрии в сцене и прочих багах ломаной версии. что вам сказать, юзайте мультискаттер народный последней версии. ах, да! для него же нужно генерить траву самостоятельно и деревья. которые не входят в фри версию ментора, но ничего. в сети библиотек хватает А если комп жестко тупит при работе, может кто подскажет че делать ? И превьюшки ацки долго считает ( А если комп жестко тупит при работе, может кто подскажет че делать ? И превьюшки ацки долго считает (В обьекте форест есть свиток Display (он последний) - всё там.
А если комп жестко тупит при работе, может кто подскажет че делать ? И превьюшки ацки долго считает (В обьекте форест есть свиток Display (он последний) - всё там.
Огоо спасибо, еще не дошла до єтого ) То есть, если выбрать обычную геометрию, и поставить галочку прокси, оно автоматически геометрию в прокси конвертнет, я правильно поняла?
Огоо спасибо, еще не дошла до єтого ) То есть, если выбрать обычную геометрию, и поставить галочку прокси, оно автоматически геометрию в прокси конвертнет, я правильно поняла?Не совсем. Там где вьюпорт - вы выбираете как будет отображатьсся во вьюпортах. Самый быстрый - поинт клауд. Прокси вы прост овыбираете чем будт заменятсья для отображения.
Про рендер то же самое. Выбираете прокси - и на рендере объекты будут заменяться той геометрией которая выбрана в прокси. Можно потыркать симплификейшн левел - если для рендера всё же нужно видеть обьекты но можно снизить их количество.
Огоо спасибо, еще не дошла до єтого ) То есть, если выбрать обычную геометрию, и поставить галочку прокси, оно автоматически геометрию в прокси конвертнет, я правильно поняла?Не совсем. Там где вьюпорт - вы выбираете как будет отображатьсся во вьюпортах. Самый быстрый - поинт клауд. Прокси вы прост овыбираете чем будт заменятсья для отображения.
Про рендер то же самое. Выбираете прокси - и на рендере объекты будут заменяться той геометрией которая выбрана в прокси. Можно потыркать симплификейшн левел - если для рендера всё же нужно видеть обьекты но можно снизить их количество.
Я извиняюсь, но не понимаю ( Нужно в прокси конвертировать траву чтоб потом выбрать в плагине или это неважно и можно выбрать обычную геометрию ? Оч тупит и рендерит долго, а у The boundary все так красиво получается(
Я извиняюсь, но не понимаю ( Нужно в прокси конвертировать траву чтоб потом выбрать в плагине или это неважно и можно выбрать обычную геометрию ? Оч тупит и рендерит долго, а у The boundary все так красиво получается( smiley-cray.jpgТо что названо прокси в форесте не имеет отношение к прокси-обьектов рендер-движков. Прокси в форесте - просто геометрический обьект которым подменяется распределяемый обьект для упрощения работы со сценой. Чтобы не тупило во вьюпортах - попробуйте поставить режим отображения point cloud и уменьшить процент отображаемых точек.
Рендер будет естетсвенно медленнее идти - вы распределяете море геометрии, плюс на ней ещё и материал висит наверняка с отражениями и прочим. чтобы оптимизировать время рендера с распределяемыми таким образом обьектами нужно проделать несколько шагов:
1. проверить геометрию распределяемог ообьекта. Не слишком ли она избыточна? по возможности максимально снизить количество полигонов в ней.
3. Непосредственно настройки фореста. Воможн овы используете слишком плотное распределние. Начните с редкого расположения обьектов и потихоньку уплотняйте до получения нужного результата.
Рекомендую так же посомтреть уроки по форесту на сайте Itoo software - они очень толково всё обьясняют, как сделать жизнь легче и приятнее :)
Я извиняюсь, но не понимаю ( Нужно в прокси конвертировать траву чтоб потом выбрать в плагине или это неважно и можно выбрать обычную геометрию ? Оч тупит и рендерит долго, а у The boundary все так красиво получается( smiley-cray.jpgТо что названо прокси в форесте не имеет отношение к прокси-обьектов рендер-движков. Прокси в форесте - просто геометрический обьект которым подменяется распределяемый обьект для упрощения работы со сценой. Чтобы не тупило во вьюпортах - попробуйте поставить режим отображения point cloud и уменьшить процент отображаемых точек.
Рендер будет естетсвенно медленнее идти - вы распределяете море геометрии, плюс на ней ещё и материал висит наверняка с отражениями и прочим. чтобы оптимизировать время рендера с распределяемыми таким образом обьектами нужно проделать несколько шагов:
1. проверить геометрию распределяемог ообьекта. Не слишком ли она избыточна? по возможности максимально снизить количество полигонов в ней.
3. Непосредственно настройки фореста. Воможн овы используете слишком плотное распределние. Начните с редкого расположения обьектов и потихоньку уплотняйте до получения нужного результата.
Рекомендую так же посомтреть уроки по форесту на сайте Itoo software - они очень толково всё обьясняют, как сделать жизнь легче и приятнее :)
Объясните в чем крутизна Itoo Forest Pack?
Корона прокси появился чутка попозже, вроде как) Я их, конечно лоб в лоб не сравнивал, но у фореста насколько я знаю функционал побогаче!
Корона прокси появился чутка попозже, вроде как) Я их, конечно лоб в лоб не сравнивал, но у фореста насколько я знаю функционал побогаче!
Вот все говорят "функциональнее", а в чем этот функционал выражается?
Вот все говорят "функциональнее", а в чем этот функционал выражается?Ну вот народ поопытнее в этом деле подтянется - расскажут. Мне теперь и самому любопытно.
Инструкция по установке IToo Forest Pack Pro 6.3.0 + Library в 3ds Max 2020-2021 Win x64
В данной статье рассмотрим процесс установки плагина IToo Software Forest Pack Pro 6.3.0 в программу трёхмерного моделирования 3ds Max 2021. Установку в 3ds Max 2020, следует проводить аналогично. По ходу изложения материала, я буду давать пояснения, что следует изменить, если Вы устанавливаете плагин в 3ds Max 2020.
Если Вам более понятен видео формат, в конце статьи Вы найдёте видео инструкцию по установке, в которой все изложенные материалы представлены более наглядно, а так же проведён тест на работоспособность Forest Pack Pro 6.3.0 на примере рендеринга сцены в 3ds Max 2021 с помощью V-Ray Next 4.30.02 update 3.2.
Скаченные архивы, следует поместить в одну папку. Для того, что бы их распаковать, следует запустить на распаковку первый файл “ForestPackPro-630.part1.rar”, второй файл будет найден и подключен к распаковке, автоматически. Для распаковки можно применять WinRAR, или 7-Zip архиваторы.
После того как архивы будут распакованы, у Вас образуются все необходимые файлы для установки и лицензирования Forest Pack Pro 6.3.0.
Установка IToo Forest Pack Pro 6.3.0.
От имени администратора запустите файл ForestPackPro630_x64.exe:
В открывшейся панели установки плагина, нажмите на кнопу Next:
В панели лицензионного соглашения нажмите на кнопку I Agree:
Проследите что бы в панели выбора типа инсталляции, была установлена галочка возле параметра Workstation, если это не так, то установите галочку как это показано на рисунке ниже, затем нажмите на кнопку Next:
Проследите что бы в панели выбора типа лицензии, была установлена галочка возле параметра Stand-alone Single User License, если это не так, то установите галочку как это показано на рисунке ниже, затем нажмите на кнопку Next:
В панели выбора компонентов, подведите курсор к раскрывающемуся свитку Forest Pack Pro Plugins (64 Bits) и когда курсор подойдёт к кнопке в виде плюса, кликните левой кнопкой мыши по кнопке и разверните свиток:
Вам следует учесть, что помимо 3ds Max 2020 и 3ds Max 2021, на Вашем компьютере могут быть установлены и другие версии макса. После того, как свиток развернётся, Вы увидите, что по умолчанию Forest Pack Pro 6.3.0 готов установиться на все версии, которые он “увидел” на Вашем компьютере. Признаком того, что плагин будет установлен, является зелёная галочка, расположенная слева от соответствующей версии макса. Вам следует помнить, у Вас в наличии имеется только два кряка, это crack для 3ds Max 2020 и crack для 3ds Max 2021, с помощью которых Вы сможете лицензировать плагин. Если плагин установиться в другие версии макса, то он там будет “висеть мёртвым грузом”, потому как лицензировать его Вы не сможете. Подобная ситуация изображена на рисунке ниже:
Как видите у меня на компьютере присутствуют три версии макса, куда устанавливать плагин не имеет смысла, это 3ds Max 2016, 3ds Max 2018, 3ds Max 2019. Для того, что бы отменить установку плагина в эти версии макса, следует снять зелёные галочки расположенные слева от них:
Далее Вам следует проследить, что бы напротив 3ds Max 2020 и 3ds Max 2021 (или любой из них, если у Вас установлена только одна из этих версий) обязательно стояла зелёная галочка и нажать на кнопку Next:
Перед тем как пойти дальше, пожалуй, остановлюсь на одном, ещё очень важном моменте! Здесь мы рассматриваем процесс установки на “чистые” версии макса, т.е. проводим установку предполагая, что на Вашем компьютере ранее не был установлен Forest Pack Pro. А что будет, если ранее у Вас уже был установлен Forest Pack Pro, на какую ни будь из версий макса, установленных на Вашем компьютере? Предположим, что на Вашем компьютере установлен 3ds Max 2016 и ранее вы уже установили туда одну из предыдущих версий Forest Pack Pro, например Forest Pack Pro 5.4. Тогда получается парадоксальная ситуация. А именно, если в панели выбора компонентов, Вы снимите галочку возле этой версии, (что мы и сделали ранее), то при установке плагина Forest Pack Pro 6.3.0, он не только не будет установлен в 3ds Max 2016, но и ранее установленная там версия Forest Pack Pro 5.4, будет удалена. Так что при установке плагина, будьте крайне осторожны и заранее продумайте план Ваших действий, что бы не навредить себе любимому и не испортить всё то, что у Вас было ранее установлено. Уж извините, но не я являюсь разработчиком плагина, поэтому не могу отвечать за заложенные в нём алгоритмы работы. Вообще, исходя из своего личного опыта скажу, что программы компании IToo Software являются нескончаемой головной болью, но это тема отдельного разговора и возможно это только мне так не везёт.
Итак, мы остановились на том, что нажали на кнопку Next на предыдущем рисунке. После чего запуститься процесс установки программы:
В процессе установки появиться панель с предложением ввести лицензионный код. Поскольку лицензировать плагин мы будем иным способом, нажав на кнопку Cancel, откажитесь от ввода лицензионного кода:
После чего появиться информационная панель сообщающая, что лицензионный код не найден. Нажав на кнопку OK, закройте информационную панель и установка плагина будет продолжена:
В конце установки появиться панель Update Manager. Нажав на крестик в правом верхнем углу, закройте эту панель:
После того, как установка IToo Forest Pack Pro 6.3.0 будет полностью завершена, появиться панель завершения установки. Что бы не читать отчёт об установке, снимите галочку возле параметра Show Readme, затем нажмите на кнопку Finish и тем самым завершите установку плагина:
Далее следует установить библиотеку моделей для Forest Pack Pro 6.3.0.
От имени администратора запустите файл FP_Library_6.3.0.exe:
Начнётся установка файлов библиотеки:
Здесь не нужно не во что вмешиваться просто дождитесь окончания установки и панель сама закроется.
Далее, плагин следует лицензировать.
Откройте папку Crack для соответствующей версии 3ds Max. Поскольку я провожу установку в 3ds Max 2021, я открою папку “Crack for 3ds max 2021”:
Если Вы проводите установку в 3ds Max 2020, то Вам следует открыть папку “Crack for 3ds max 2020”.
Затем скопируйте расположенный там файл ForestPackPro.dlo:
Если Вы проводите установку в 3ds Max 2021, поместите скопированный файл в директорию:
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2021\Plugins
Если Вы проводите установку в 3ds Max 2020, поместите скопированный файл в директорию:
C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2020\Plugins
На этом лицензирование Forest Pack Pro 6.3.0 – завершено.
Далее плагину, следует указать место расположения библиотеки материалов (папка matlib), библиотеки моделей и пресетов (папка lib) и карт текстур (папка maps).
Зайдите в директорию “C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro” и скопируйте образовавшуюся там в процессе установки программы папку matlib со всем её содержимым:
Перейдите в директорию “C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software” и вставьте туда скопированную папку matlib:
Папка matlib включает в себя всю необходимую для работы плагина, библиотеку материалов.
Теперь следует разобраться с библиотекой моделей и пресетов (папка lib). Для этого следует запустить 3ds Max. Я запущу 3ds Max 2021. Вы запускайте тот макс в который установили плагин. После того как макс откроется, Вы увидите панель инструментов Forest Pack Pro 6.3.0. На этой панели нас интересует рыжая кнопка, на которой белыми буквами написано “Fp”:
Нажмите на эту кнопку. Откроется информационная панель предлагающая сконфигурировать все необходимые для функционирования плагина пути расположения текстур, в автоматическом режиме:
Мысли в слух:
Вообще говоря, функция автоматического формирование путей, всегда хорошо работала на предыдущих версиях плагина вплоть по Forest Pack Pro 5.4 включительно. На шестых версиях плагина в том числе и на Forest Pack Pro 6.3.0, это то ли работает плохо, то ли работает не до конца, то ли не работает вообще. Ведь то чем мы сейчас занимаемся, есть ни что иное как формирование путей к файлам, необходимых для функционирования плагина - в ручном режиме. Потому как в автоматическом режиме это уже не срабатывает! У меня есть предположение, что возможно проблема заключается в том, что путь конфигурации Customize ->Configure User Paths…, присутствует только в более ранних версиях 3ds Max и на 3ds Max 2019 он заканчивается. А в 3ds Max 2020 и 3ds Max 2021 этот путь следует конфигурировать как Customize --> Configure Project Paths. . Но тогда возникает законный вопрос, почему разработчики плагина этого не предусмотрели и предлагают конфигурировать пути расположения файлов в автоматическом режиме по устаревшей схеме? Впрочем, своё отношении к компании IToo Software чуть выше я уже высказал, так что не буду дальше усугублять.
После того как на панели Forest Pack (см. предыдущий рисунок) Вы нажмёте на кнопку Yes, панель закроется и появиться панель Forest Creation, на которой в свитке Library расположена кнопка Select. Нажмите на эту кнопку:
Откроется панель Library Browser. В этой панели кликните левой кнопкой мыши по меню File и в развернувшемся свитке выберите пункт Preferences…:
Откроется панель Library Browser Options. Здесь нажмите на кнопку Add…:
После чего появиться панель добавления пути к файлам новой библиотеки Add New Library path:
Раскройте свиток расположенный правее параметра “Folder:” и выберите путь к файлам библиотеки. Этот путь должен быть таким:
C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro
По мере того как Вы будете выбирать путь к библиотеке, он будет отображаться в поле параметра “Path:”. В итоге он должен быть таким, каким Вы его видите на рисунке.
Затем в поле Label: введите название библиотеки. Название может быть любым. Я назвал библиотеку “Forest Pack Pro 6.3.0”.
Затем нажмите на кнопку Use Path и тем самым закройте панель Add New Library path.
Теперь в панели Library Browser Options Вы можете наблюдать имя добавленной библиотеки моделей и путь расположения файлов библиотеки, которые вы добавили на предыдущем этапе.
В панели Library Browser, раскрыв свитки библиотеки, теперь можете полюбоваться всем тем богатством моделей, которым обладает Forest Pack Pro 6.3.0.
После того как налюбуетесь, нажмите на крестик расположенный в правом верхнем углу панели Library Browser и закройте её.
На данном этапе установки мы полностью разобрались с библиотекой материалов (папка matlib) и библиотекой моделей и пресетов (папка Lib). Библиотека материалов и библиотека моделей и пресетов прописываются один раз для всех версий макса. В том случае, если Вы её прописали для 3ds Max 2021, то она автоматически пропишется и для 3ds Max 2020 и наоборот.
Далее осталось разобраться с картами текстур для моделей библиотеки. Напоминаю, что карты текстур расположены в папке maps. Путь расположения карт текстур прописывается для каждой версии макса индивидуально. Это означает, что всё что мы будем делать дальше для 3ds Max 2021, в том случае если у Вас установлен 3ds Max 2020, Вам следует повторить и для него. В том случае если у Вас установлен только 3ds Max 2020, а 3ds Max 2021 Вы не устанавливали, то просто следуйте за мной. Всё что я буду делать справедливо для обеих версий безо всяких отличий.
В панели инструментов 3ds Max кликните левой кнопкой мыши на Customize, затем выберите Configure Project Paths.
Откроется панель Configure Project Paths. Перейдите на вкладку External Files, затем нажмите на кнопку Add…:
В панели Choose New External Files Path разверните свиток справа от параметра “Folder:” и найдите директорию, где находиться папка maps:
Место расположения этой директории:
C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro\maps
По мере продвижения к указанной директории, её путь будет добавляться в поле “Path:”. После того как указанная директория будет найдена, нажмите на кнопку Use Path. Панель Choose New External Files Path закроется.
Теперь путь к картам текстур останется прописанным в панели Configure Project Paths во вкладке External Files:
Нажмите на кнопку OK и закройте панель Configure Project Paths.
Что бы все внесённые изменения вступили в силу, презапустите 3ds Max.
Если в процессе изложения материала у Вас ещё остались вопросы, посмотрите видео инструкцию по установке плагина. Там всё разобранное в данной статье показано более наглядно, а так же на примере рендеринга трёхмерной сцены, приведён тест плагина на работоспособность.
Видео инструкция по установке IToo Forest Pack Pro 6.3.0 в 3ds Max 2021:
Навигация по шкале timeline:
00:46 - установка Forest Pack Pro 6.3.0
02:27 - установка библиотеки для Forest Pack Pro 6.3.0
10:05 - тест Forest Pack Pro 6.3.0 в 3DS MAX 2021
Читайте также: