Как поиграть в call of duty modern warfare remastered
Call of Duty: Modern Warfare 2 — тот самый «идеальный сиквел», редкое явление вроде «Чужих» и второго «Терминатора». К тому же это первая CoD, которая продолжила сюжет предыдущей части, — прежде игры серии сюжетно не связывали. А еще это первая CoD, где был геймплейный эпизод в космосе — тот, где игрокам показывали взрыв ядерной ракеты над восточным побережьем США.
Кроме того, именно с Modern Warfare 2 за серией Call of Duty окончательно закрепилась фраза «главный шутерный аттракцион» — такого количества безумных ситуаций и ярких миссий (нападение России на США, охваченный огнем Капитолий, штурм нефтяной вышки, сожжение от первого лица) едва ли можно было встретить где-то еще.
После Modern Warfare 2 создатели разных Call of Duty, за исключением, пожалуй, только WWII, вернувшей серию «к корням», увеличивали масштаб происходящего и задавали новые уровни безумия, перенося все события сперва в недалекое будущее, затем — в отдаленное, а после чего — в космос. Был шанс, что аттракцион 2009 года на фоне последующих игр уже перестал выделяться, но с игрой все оказалось куда лучше. В конце концов, не так просто многие по сей день ставят ее выше прочих частей CoD — тому есть причины, не зависящие от времени. Скажем, качество общей постановки, персонажи вроде Прайса, Соупа и Гоуста, дизайн локаций.
Зато от времени явно зависит то, как игра 2009-го выглядит в 2020. Если вы думаете, что авторы ремастера почти ничего не изменили во внешности Modern Warfare 2, просто посмотрите это сравнение — и сразу поймете, что память вас обманывает.
Даже если не брать во внимание текстуры более высокого качества, обновленные эффекты постобработки и массу дополнительных деталей на локациях, одежде персонажей и так далее, останутся обновленные анимации и перезаписанный звук, а также новые кат-сцены.
С текстурами все просто — ремастер Modern Warfare 2 благодаря им выглядит современно, а оружие можно без проблем сравнивать с пушками из Modern Warfare 2019-го. С анимациями немного сложнее — на них легко не обратить внимание, но с тем же оружием герои теперь обращаются иначе, опять же, ближе к тому, что было в MW 2019 года. Ну, и посмотрите на то, как зимнюю куртку Соупа раздувает ветром.
Звук же, несмотря на обновление, все еще бесконечно далек от того, как звучат современные Call of Duty, хотя «бахать» вроде бы стало ярче.
И кат-сцены. Речь не про большие ролики между миссиями, а про контекстные эпизоды, на месте которых в оригинале или не было ничего, или было затемнение экрана. Сюжетный предмет с пола герой теперь поднимает с особой анимацией, капитан Прайс, падая на лодке с водопада, отталкивается от нее ногами и ныряет в воду, и так далее. Масса нюансов, которые можно не заметить, но если поставить рядом оригинал и ремастер, выяснится, что авторы последнего проделали огромную работу и значительно осовременили игру.
И, признаться, во время прохождения я так и не нашел, к чему в ремастере можно предъявить хоть какие-то претензии. Хотя, конечно, главным его недостатком можно назвать то, что с ним студия Beenox не осовременила и мультиплеер. Когда играешь в сюжетную кампанию любой Call of Duty (кроме Black Ops 4, разумеется), все время думаешь о том, как с теми же пушками будешь унижать нубов в сетевом режиме.
В случае с ремастером Modern Warfare 2 в этом смысле еще хуже: я в мультиплеер оригинала наиграл под 1000 часов и, проходя сингл, прекрасно мог представить, КАК сетевой режим смотрелся бы в ремастере. Увы, тут же приходилось напоминать себе, что в этот раз — без мультиплеера.
Стоит ли проходить ремастер сюжетной кампании Modern Warfare 2? Если вы прежде в нее не играли, да — определенно стоит. Как я написал выше, это все еще одна из лучших частей Call of Duty — не потому, что так говорят фанаты, а по ряду других, куда более объективных причин.
Первые впечатления от Modern Warfare Remastered
Если вы помните оригинал, то в обновленной версии вы почувствуете себя как дома. Все стреляет, двигается и работает точно так же, как девять лет назад, в том самом 2007-м! Играя в Call of Duty: Modern Warfare Remastered, я понял, как соскучился по чему-то настолько простому: основное оружие, пистолет, граната и всего три перка класса. И это все! Здесь нет 30 видов гранат, нет сошек для ножа, если вы понимаете, о чем я, нет ничего лишнего. Настройка класса занимает две минуты, и игра не вываливает на игрока тонны опций, которые могут отвлечь от самого главного – геймплея.
Которая играется точно так же
Геймплей в Modern Warfare Remastered – это одно удовольствие. У игрока в распоряжении минимальный набор опций, а потому успешность вашей игры на 95% зависит от вас, а не от того, решит ли игра, можно ли по этой стене пробежать или нет. Подобная простота, как это ни странно, ощущается свежо, и в это хочется играть. Еще больше нравится тот факт, что оружие стреляет точь-в-точь, как много лет назад. Буквально с первых минут на меня нахлынули воспоминания, как мы с друзьями играли в Modern Warfare в компьютерном клубе и не могли оторваться, как кричали на весь клуб, играя 2 на 2 друг против друга. Игра ощущается точно так же, как и тогда, и это сложно переоценить. Это возможность снова вернуться в прошлое и поиграть во что-то, казалось бы, давно забытое.
Но с хорошей графикой
Modern Warfare Remastered, конечно же, привнесла какое-то количество изменений, но главное из них – обновленная картинка. Игра не пытается быть наравне с новыми частями серии, но выглядит достаточно хорошо, чтобы сохранить стиль старой игры и идеально соответствовать воспоминаниям в вашей голове. Первое, что бросается в глаза, – это модели персонажей и оружия. Они претерпели наибольшее количество изменений, и уже в главном меню нам дают понять, что графика перешла на качественно другой уровень по сравнению с оригиналом. А если вам кажется, что изменений недостаточно, то просто запустите оригинал, уверяю вас, воспоминания вам врут, оригинал выглядит очень средне, а по сегодняшним меркам, так вообще – откровенно плохо.
Своими особенностями
Однако на графике изменения не заканчиваются, одним из самых важных нововведений, которые значительно улучшают жизнь игрока, стало появление медалей из более современных игр серии. Теперь за различные убийства: в прыжке, на низком здоровье, в голову, при защите союзника и так далее – игра подбодряет игрока красивой медалью. При этом они очень хорошо вписаны в стиль и не отвлекают от основного геймплея какими-то чересчур выраженными звуками и прочим. Это чисто визуальное изменение, которое неплохо мотивирует играть лучше и умирать меньше. Стоит, наверное, упомянуть и значительный ребаланс гранат. Но больше в голову примеров сильных переработок даже не приходит, а потому я смело могу заявить, что с точки зрения баланса и механик стрельбы игра осталась так же хороша, как и девять лет назад.
И прекрасным звуковым сопровождением
Звуки в игре были обновлены и доработаны. Не смотря на то, что и в оригинале они были довольно хороши, тут же каждый взрыв, каждый выстрел ощущается как будто бы всем телом. Если кто-то запустил бомбардировку, то от нее действительно хочется сбежать куда подальше, настолько грозно звучат разрывающиеся бомбы. Комментаторы для каждой из сторон звучат отлично, дополняя реплики персонажей в игре. Ну а музыка как была хороша девять лет назад, так и до сих пор не сдает своих позиций.
Которая идеально подойдет как тем, кто никогда не играл
Modern Warfare – это одна из самых любимых фанатами частей серии, и на фоне современных игр именно четвертая часть в новой обертке может стать отличным началом для новичка в Call of Duty. Она не загрузит вас тонной опций, не закидает непонятными сундуками, а предложит чисто геймплейный опыт, который настолько хорош, что ему ничего больше и не нужно, а потому, на мой взгляд, это идеальная часть, чтобы начать играть в CoD. До ремастера я бы не мог такого сказать именно потому, что картинка слишком уж устаревшая, но так как об этом аспекте как раз позаботились больше всего, больше нет никаких оправданий, чтобы пропустить одну из самых знаковых частей серии.
Так и тем, кто потратил в Call of Duty тысячи часов
Фанатам серии тут тоже найдется место, Modern Warfare Remastered, я уверен, вернет вас в прошлое. Уже с первой же карты вы вспомните, как много лет назад, будучи, скорее всего, еще ребенком, прятались за теми же укрытиями, убивали засевших в тех же самых зданиях врагов, удерживали все те же самые точки. И это чувство сложно чем-то перебить. Нет ничего приятнее, чем снова поиграть в любимую игру, особенно когда она настолько похорошела, а потому, если вы в свое время любили четвертую часть, то ремастер выглядит, как обязательная покупка, хот, у меня есть подозрение, что фанаты уже и так все его предзаказали.
Она подает пример того, как надо делать ремастеры, и очень хочется, чтобы остальные ему последовали
Modern Warfare Remastered – это тот случай, когда появилась игра, точно соответствующая вашим теплым воспоминаниями. Ни для кого не секрет, что память может приукрасить многие моменты, а потому в голове может не сложиться ощущения, что графика была очень такая себе, что, может, где-то проглядывали какие-то проблемы, а потому очень часто порывы ностальгии заканчиваются полным разочарованием в играх детства. А потому обновленная четвертая часть является примером того, как разработчики воплотили те самые воспоминания в достойной современной игре. Вы помните ее именно такой: красивой, понятной, невероятно затягивающей, и именно такой и получилась ремастер-версия. Можно лишь поаплодировать разработчикам из Raven и ставить их всем в пример, у них все получилось как надо, и я очень хочу, чтобы таких ремастеров стало больше.
Обзор Modern Warfare Remastered – так делать не надо
Когда жарким летом мне сказали, что Activision анонсировала новую часть Call of Duty под эгидой Infinity Ward, я не удивился. Это уже вошло в повседневность: из года в год попытка за попыткой сделать что-нибудь действительно крутое обычно сопровождалась невыносимым скрежетом после очередного релиза. Но глаза мои удивленно расширились, когда анонс новой игры завершился лаконичной фразой: владельцы Legacy и Digital Deluxe обзаведутся ремастером культовой Call Of Duty 4: Modern Warfare, поработают над которым умельцы из Raven Software.
Сразу вспомнились теплые деньки, когда я вместе с друзьями, с портфелем наперевес и парой бумажек в кармане регулярно навещал компьютерный клуб, чтобы в очередной раз поиграть в «Калавдути 4». Денег было не жалко: эпичный сюжет, красивая графика, завлекающий с головой мультиплеер – все это вкупе с маленькими деталями и яркими моментами, отложившимися в памяти, сделали игру по-настоящему любимой и значимой.
Сейчас, снова проходя штурм столицы и вытаскивая девушку-пилота из упавшего вертолета, не верится, что с момента выхода оригинальной Modern Warfare прошло уже 9 лет. Просматривая ее и сызнова играя, ощущаешь какое-то неописуемое чувство эйфории с примесью детской радости: вспоминаешь что-то, какой-то момент из сюжета, и от этого широко улыбаешься.
Но это было при игре в оригинальную часть – вышедший Remastered же породил иные чувства и один вопрос, не дающий мне покоя: зачем?
Справедливо отметить, что Call of Duty 4, вышедшая в 2007 году, совершила маленькую революцию в игрострое: поменяла принципы, изменила сеттинг, стала настоящим эталоном в мире шутеров. В ноябре, когда игра вышла на территории стран СНГ, она буквально завоевала огромные массы русскоязычных фанатов, заменив старую иконку Call of Duty 2 на более привлекательную иконку новой части.
Дико завлекал и иной сеттинг: наши дни, глобальные конфликты и условия современной войны, показывающие всю мощь ядерной конфронтации – решение Infinity Ward уйти в сторону от окопов Второй мировой оказалось верным. Игроки восприняли такое новшество на ура и провозгласили тематику продвинутой современности ведущей и востребованной на многие годы вперед.
Ультимативным посчитался представленный в игре мультиплеер: динамичный, агрессивный и настолько уютный, что играть в него хотелось без остановки. Именно этот многопользовательский режим впоследствии стал примером для последующих игр серии. Тут отмечается окончательное формирование родной для Call of Duty традиции создавать достойный экшен на маленьких локациях, горячо любимый фанатами серии.
Наглядное сравнение графики оригинала и ремастераНе удивительно, что множество игроков по всему миру, считая дни и часы, ожидали релиз продолжения истории – Modern Warfare 2. И можно уверенно сказать: игра ожидания оправдала. Но даже несмотря на рекордные продажи (свыше 4х миллионов экземпляров в день выхода), команду разработчиков начало неслабо лихорадить: некогда легендарная студия быстро таяла на глазах.
Мартовский конфликт между студией и издателем, начавшийся с увольнения основателя и директора Infinity Ward, за половину года уничтожил состав, подаривший миру один из лучших игровых шутеров.
И сейчас, пока относительно молодая команда разработчиков привносит умирающей линейке Infinite Warfare, создатели из Raven Software дополняют релиз новой игры ремастером, который, несмотря на свою бесполезность, способен удивлять.
Меня, например, неприятно удивило отсутствие эпичного вступительного ролика из оригинальной игры, от крутизны которого меня порой в дрожь бросало. Отсюда невольно сформировалось первое досадное впечатление – вроде бы пустяк, а за душу берет.
Но главное меню, измененное в лучшую сторону, подарило хоть какие-то нотки оптимизма. Тут разработчики ушли от громоздкого интерфейса оригинала и использовали традиционные для игры темно-зеленые тона, что, опять же, ассоциативно приводит к образам современной войны.
Меню было бы идеальным, если бы не огромное интро, нагло демонстрирующее графические особенности игры: солнечные блики, мелкие детали, пылинки – все это бесполезно занимает большую часть экрана. Создатели тут акцентируют внимание на своей работе – и это раздражает.
Смотря на удобность, отмечу расширение Настроек и их формирование: теперь все удобно и компактно разделено на разделы. Все настраиваемые опции были упрощены и получили понятное для игрока описание.
Настройки управления предлагают переназначение клавиш геймпада, а настройка звука – функцию «Упрощенного звука» и расширенного. Первый создан для слабых PC во избежание сильных нагрузок при обработке звуковой дорожки, второй – для сильных систем, чтобы звуки при попадании в стены и тела сопровождались более реалистично.
Настройки графики также понесли некоторые преобразования. Были добавлены новые функции: например, регулирование количества источников света или изменение их глубины – перемена таких параметров еле заметна в игре, и на производительность новые функции, можно сказать, не влияют.
Предлагаемые разрешения были расширены до значения в 3840х2160, что позволяет играть в режиме 4K. Но тут обнаруживается глубокая яма – отсутствие поддержки SLI и CrossFire-режимов, хорошо работающих в оригинальной игре 2007 года. Игрок, имеющий на борту две одинаковые карты, не сможет использовать связку для достижения желаемого FPS.
Для удобства также был добавлен виртуальный график потребления видеопамяти в разных вариантах настроек. Проще говоря: теперь при включении тех или иных функций игра сама расскажет сколько потребуется видеопамяти для оптимальной работы.
На деле же игра возьмет на голову больше ресурсов из-за своей тупой оптимизации: в процессе выявляется сильная зависимость объема VRAM от объема ОЗУ (и это не говоря про работу процессора). Выглядит так: чем больше в сборке гигов оперативы, тем больше требуется объема видеопамяти, и наоборот. Так, для хорошей игры рекомендуется иметь в запасе 8 гигабайт оперативной памяти и не менее 2х гигов видеопамяти – это для игры в режиме Full HD.
В целом, просматривая настройки обновленной игры 2007 года, можно понять идею разработчиков: тут отмечается яркий акцент на графическую часть, попытка дать старой игре функциональность современных проектов. Но выражается это не столько в улучшении картинки, сколько в потребности ресурсов. Иногда даже возникает ощущение, будто новая Infinite Warfare требует меньше и играется лучше – тут, видимо, виноват старый модифицированный id Tech 3, на котором еще Quake 3 делали.
Закрыв меню настроек и начав Новую игру, я больше пары минут ждал первой загрузки и даже успел изучить начальный ангар с высоты птичьего полета – настолько все долго. К слову, такая проблема отмечается не только на моем ведре: страдают многие владельцы топ-сборок, прося помощи и сострадания у создателей. Поэтому решением этой проблемы остается ожидание патча, но вот незадача: разработчики свой Remastered не обновляют и, судя по горячим обсуждениям в Steam, обновлять не собираются.
Но загрузка прошла, и я снова стою перед Гасом, на этот раз более полигональным и даже красивым. В глаза сразу бросаются изменения: новые текстуры, цвета, освещение, тени, элементы декора, какие-то маленькие детали – качество проделанной работы в графическом и локационном плане отмечаются сразу, с первых секунд игры.
Она выглядит мягко и реалистично, внешне походя на современные шутеры. Создатели решили уйти от оригинальных песочно-желтых тонов и не прогадали: глазу стали заметны приятное освещение и тени, привносящие обстановке объемности и массивности. Более не ощущается пустоты, которую я время от времени испытывал в оригинале – локация забита незначительными вещами, что добавляет львиную долю реализма.
В начальном ангаре мне понравилось почти все: арсенал, набитый оружием и работающими людьми; пара новобранцев с инструктором, оттачивающие стрельбу по мишеням; произвольно разбросанные ящики и банки, создающие представление захламленного склада. Но идеальную атмосферу нарушает страшный арбуз, внешне уродливый из-за своих пропорций и освещения – разработчики, кажется, специально сделали его противным, чтобы игрок с особой ненавистью бил по нему ножом.
Выходя из обставленного ангара наружу, я испытал приятное удивление: массовость элементов, представленных в самом начале, умножалась десятикратно и представлялось в виде летающих вертолетов, ездящих по базе танков и машин, все время бегающих людей. Локация, пустынная в оригинальной игре, наполнилась великим множеством интересных объектов, на частичный осмотр которых невольно тратится время. Игра тут наполнилась жизнью.
Но через некоторое время я стою перед командой Капитана Прайса и слушаю дурацкую русскую озвучку, которую видоизменили и ужасно изуродовали, если сравнивать ее с оригиналом. И дело тут не в перезаписи актеров, ее издатель не совершал – дело тут в неумелой реконструкции оригинальной озвучки. Так, довольно часто в голосах персонажей искусственно меняется тембр; иногда даже слышатся неуместные восклицания, которые портят всю красивую картинку на экране. И это все после обещания Activision сделать игре хорошую локализацию.
Далее, после выслушивания поломанной тирады Прайса на великорусском языке, следует экзаменационная стрельба по мишеням. Тут окончательно приходит понимание того, что ремастер от дельцов из Raven Software состоит не в техническом улучшении всех аспектов игры, а в улучшении только визуальной составляющей – короче говоря, стрельба в Remastered осталась неизменной, равно как и звуки, издаваемые оружием.
Проходя сюжет в Remastered, невольно наблюдаешь неотесанные косяки и проблемы оригинала. По-настоящему тупой искусственный интеллект все также заставляет врагов быть вне укрытия, а после бежать навстречу брошенной гранате. Друзья-соратники продолжают заскриптованно смотреть на пустое место, где якобы должен стоять игрок. В некоторых моментах сохраняется нелогичность, способная вызвать ненависть к игре даже на культовой локации в Припяти, где стелс, как обычно, портится уже знакомыми багами и недоработками сценария.
В конечном итоге, прихожу к выводу: Remastered уж точно не стоит рассматривать в качестве ремейка. Масса неисправленных проблем и акцент на графической части к одобрению явно не приводят, а только дополняют изначально поставленный вопрос: зачем делать ремастер с качественным улучшением графической части и игнорированием других технических аспектов?
Частичным изменениям подвергся и мультиплеер. Основные режимы неизменно перекочевали с оригинала, как и 10 мультиплеерных карт. Из них ностальгически выделяются: Отправление, Ливень, Дебри, Площадка, на которых играешь и вспоминаешь, как тонну времени проводил в виртуальных трущобах, яростно отстаивая первое место.
Но все же грустно – цвета в никнейме менять запретили, а расширенной кастомизации так и не добавили, оставив все то, что было в оригинале. Но зато PC-версия ремастера обзавелась престижами, а также другими декорациями для профиля: значками, фонами, скинами для оружия – все расфасовано по разделам и дополнено большим количеством изображений.
После просмотра всех качественных изменений в мультиплеере, отмечу только преобразование меню: оно стало удобным. Теперь настроить профиль, изменить раскладку, модифицировать оружие и создать бойца можно не заходя на сервер. К тому же разработчики из Raven Software не стали париться и использовали шаблон интерфейса, взятый из Modern Warfare 2 с принципом автоматического поиска игр и подбора игроков.
Но функция подбора в мультиплеере ремастера действует с ошибками, а порой и вовсе не работает. Объясняется это кривым поиском сервера с оптимально приближенным пингом, что просто отбивает желание играть, и, безусловно, катастрофически низким онлайном на PC-версии: в среднем в мультиплеер играет не более тысячи человек.
Поэтому в поиске сервера приходится сидеть по несколько минут, нервно ожидая матча даже в казуальном режиме. К слову, в него играют более 90% игроков всего онлайна. Все попытки найти игру на Хардкоре и в Старой школе я оставил после десяти минут беспрерывного ожидания.
Но все-таки найдя матч, я погрузился в старый добрый мультиплеер, никак не отличающейся от своего прототипа. Такой же коридорный и быстрый, временами пассивный и всегда увлекательный – тут инициативу разработчиков по сохранению старой механики я поддерживаю, пусть даже проблемы, присутствующие в оригинальной игре, остались нерешенными.
Единственное, что огорчает – новая озвучка. Если Activision не трогала сюжетных актеров, ломая и искажая все старое и хорошее, то в мультиплеере она поменяла большинство оригинальных реплик, все окончательно испортив. Теперь игрок будет выслушивать настоящую клюкву, начиная с фразы «За Родину!» и заканчивая пародией на советский марш после победы спецназа.
Итог
Мультиплеер остался нетронутым, что придает веса вышедшему ремастеру. Политика Raven Software тут сыграла так, как надо: геймплей не испорчен, внешний вид улучшен – фанаты довольны. Но все же мультиплеер удручают некоторые проблемы. Например, ограничение FPS или плохо функционирующий подбор игроков. Все технические недоработки бросаются в глаза, но их невольно игнорируешь, чтобы сыграть очередной матч.
Call of Duty: Modern Warfare Remastered
Более чем полгода ремейк культовой части был придатком не очень удачной Infinite Warfare, но сейчас доступен отдельно. Игроки получат чувство ностальгии, но лишатся матерных слов на заборе и оптимизации.
Переиздание культового шутера первоначально продавалось в комплекте с другой частью серии, но сейчас ушло в свободное плавание, к сожалению, с незалеченными болячками. Действие игры строго соответствует геймплею оригинала, а графика должна была получить обширные улучшения – современное освещение и рендеринг, а также новые звуковые дорожки. Несмотря на то, что разработчики не обещали никаких чудес, часть игроков уверовала в обратное.
На данный момент о Call of Duty: Modern Warfare Remastered отзываются исключительно отрицательно. Главными претензиями выступают традиционно низкий уровень оптимизации и скудность контента – например, оригинальные карты мультиплеера здесь продают. Количество играющих игроков также находится на критически низком уровне, заставляя вас сосредоточиться на прохождении сюжета, который вы и так знаете наизусть.
Мультиплеер, хоть и получил некоторые улучшения, остался старым и вряд ли вызовет дикий восторг – режимы уже не кажутся свежими и во многом уступают более современным версиям. Зато появился популярный режим Prop Hunt, в котором одна команда принимает форму окружающих предметов, а другая должна их найти и уничтожить – вероятно, это совсем не то, о чем мечтали поклонники игры.
Цена игры и донат завершают картину разгрома – издательство Activision сначала обещало бесплатные карты для мультиплеера, а взамен стало продавать ящики со скинами. В итоге набор карт выпустили, но просят за них почти тысячу рублей – такой подход вызвал шквал критики и негатива. Однако, разработчики не унывают и намекают о скором анонсе новых платных дополнений.
Call of Duty: Modern Warfare Remastered стоит 1599 рублей и, несмотря на свой культовый статус, может стать весьма сомнительной покупкой.
Читайте также: