Как писать на карте в dota 2
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал игроков, которые оставляют в чате длинные мемные фразы.
В этом гайде мы объясним, как вводить такие фразы одним нажатием клавиши.
Как пользоваться колесом чата и фразами
Самый простой способ назначить клавишу на фразу — воспользоваться внутриигровым инструментом, то есть при помощи «Фраз». Сделать это можно следующим образом:
- Зайдите в настройки игры (пункт «Управление», необходимый нам, по умолчанию открывается первым).
- Нажмите на значок «Фразы», который располагается внизу окна.
- Откроется список стандартных фраз. Напротив каждой будет поле, в которое можно ввести клавишу, к которой эта фраза и привяжется.
Кроме того, есть «Колёса чата». При помощи одной кнопки можно вызвать удобное меню, где будет несколько фраз на выбор. Колеса всего два — основное (Y по умолчанию) и дополнительное (U по умолчанию). Само колесо можно более гибко настроить под себя:
- Нажмите на значок «Настроить колёса чата», который располагается внизу окна.
- Откроется меню настроек. Там вы можете выбрать нужные вам фразы. Подписчики Dota Plus могут добавить туда также смайлики, граффити и особые звуковые эффекты.
Как забиндить свой текст через консоль
Если хочется привязать к клавише фразу, которой нет в списке предложенных, необходимо воспользоваться консолью. О том, как её открыть, мы писали в предыдущем гайде.
В открытую консоль нужно ввести команду «bind кнопка say “фраза”», где вместо «кнопка» вписывайте нужную клавишу, а вместо «фраза» — нужную фразу.
Ну, и конечно, пользуйтесь этим знанием с умом. Никто не любит спамеров, а уж тем более тех, кто использует фразы для оскорбления игроков. Будьте уважительны к остальным и хорошей вам игры!
Пять причин обратить внимание на редактор карт Dota 2 и руководство к действию
На что способен редактор карт Dota 2, и как опубликовать свой проект в мастерской Steam.
Не секрет, что в Dota 2 есть редактор карт. Но мало кто знает, что, просто создавая контент для популярной игры, можно прославиться, немного заработать и получить приглашение на работу в крупной международной компании. Изучить редактор несложно, но есть масса нюансов. Чтобы их не упустить, мы попросили Ярослава Кравцова, специалиста с богатым опытом, подготовить специально для «Игромании» краткую начальную инструкцию по созданию карт. Кроме того, он выделил пять веских причин начать свой путь в геймдев именно с редактора карт Dota 2.
Ярослав уже девять лет в игровой индустрии и успел поработать в качестве дизайнера уровней, геймдизайнера и продюсера над разными известными проектами — Armored Warfare, Skyforge и «Аллоды Онлайн». Теперь Ярослав основал собственную студию Rising Wave, создающую игру SMASH BASH: Date with the Desert. Передаем ему слово.
Мне всегда нравилось создавать игры. Особенно когда к любимому проекту прилагался редактор уровней. Так я мог делать что-то свое на основе уже существующего, без дополнительного кодинга. Когда пришла пора устраиваться на работу, я подался в геймдев, и входным билетом стали мои любительские поделки для Doom 2, Duke Nukem 3D и Warcraft III.
Позже, когда я сам начал нанимать людей в команду, я стал уделять особое внимание кандидатам с модами в портфолио. Их наличие показывает:
— практический опыт работы с редакторами, что значит — первые подводные камни уже пройдены;
— способность быстро и качественно выполнить тестовое задание.
Существует не так много современных игр с функциональными редакторами, позволяющими сделать из готовых материалов нечто особенное. У каждого проекта есть инструменты, коими пользуется команда разработки. Но, чтобы завернуть их в красивую обертку, написать мануалы, поддерживать каждый апдейт, реагировать на отчеты об ошибках, нужны дополнительные ресурсы, а с ними дела обычно обстоят скверно.
Первая причина. Стоит обратить внимание на редактор Dota 2 как на один из самых продвинутых. Работа в нем приближена к реальному «боевому опыту» разработки игр, а собственные карты с уникальным геймплеем будут стоящим портфолио при поиске работы в геймдеве.
И не важно, нравится вам Dota 2 или нет. Играть в нее сотни часов никто не заставляет. Главное — желание развивать навыки моделирования и немного фантазии! Первым моим творением в редакторе была карта для сольного прохождения, потому что такой проект легче тестировать и проще создавать.
Вторая причина. Counter-Strike вырос из модификации к Half-Life. Жанры MOBA и tower defense родились из модов к Warcraft III. Не исключено, что кто-нибудь достаточно смелый сможет встать у истоков нового жанра, отталкиваясь от Dota 2. Ведь гораздо проще экспериментировать с геймплеем, когда уже есть базовая механика, персонажи, модели окружения, анимации, звук, интерфейс и сетевой код.
Теперь понимаете, что это значит — к выходу следующей игры от Valve знать движок, на котором она сделана? Что значит быть среди первых, кто выпустит свои моды? Это почти гарантированное попадание в топ.
Третья причина. Изучение инструментария для Dota 2 — это изучение движка Source 2, который пригодится для создания модов к новым проектам Valve.
Четвертая причина. Зная Source 2, можно будет делать на нем игры. Известно, что Valve симпатизирует тем, кто использует их движок. Это полезно, когда размещаешь свою игру в Steam и не хочешь, чтобы она мгновенно потерялась среди тысяч других.
Кроме этого, есть большая выгода в разработке на новых движках. Сейчас я создаю свою игру на сравнительно молодом Defold. Каждый раз, когда о нем будут вспоминать в прессе или на конференциях, там обязательно упомянут разработчиков и созданные ими на Defold игры.
Пятая причина, самая вкусная. Создавая пользовательские игры для Dota 2, можно заработать деньги. Путь нелегкий, но полностью легальный. Valve поддерживает авторов популярных модов, позволяя им продавать пропуски и получать процент с продаж. Игровой пропуск, как ни странно, не считается пропуском в игру и не дает преимуществ перед теми, у кого пропуска нет. Купивший его получает на тридцать дней удобства вроде дополнительных слотов в сундуке и золотой рамки вокруг портрета. Подробней про игровые пропуски можно почитать в официальном руководстве.
На момент написания статьи существует всего четыре пользовательских игры, получивших такое право: Roshpit Champions, Element TD, Crumbling Island Arena и Realm of Chaos. Кстати, Realm of Chaos — хороший пример полноценного моддинга. Там не только свои модели, но и полностью новый интерфейс.
Игр с пропусками не так много — еще не пришли герои, способные сделать по-настоящему интересные моды. Мой совет будущим модостроителям: обратите внимание на одиночный и кооперативный геймплей. Если ваш мод будет требовать от пятнадцати до тридцати игроков, сбор лобби займет часы, что оттолкнет аудиторию.
И если с теорией все более или менее понятно, то как быть с практикой? С установкой Steam и Dota 2 вы наверняка сами справились еще несколько лет назад. А вот редактор установить чуточку сложнее. Нужно зайти в раздел дополнительного контента и поставить галочку на пункте Dota 2 Workshop Tools DLC. После чего дождаться, когда обновление скачается и установится.
Теперь при запуске Dota 2 будет появляться окно с пунктом Launch Dota 2 — Tools. Выбираем его и жмем кнопку «Играть».
В открывшейся форме нам интересна только нижняя часть. Там мы можем создать аддон с нуля или на основе одного из имеющихся примеров.
Замочек у пунктов в списке означает, что это кастомные игры, приведенные в качестве примера, — их менять нельзя. Но можно создать собственный пример на их основе. Выбираем rpg_example. Выделяем этот пункт и жмем «Create New Addon From Existing Addon». Появится окно с вопросом о названии мода. Внимание! Кнопки удаления и переименования пользовательских карт отсутствуют. Напишете какую-нибудь ерунду, и она останется в этом списке на века!
Выбрав «Создание нового аддона», жмем Launch Custom Game Tools. Запустится сама Dota 2 и Asset Browser. Обратим внимание на второе окно. Это стартовый портал в мир инструментов по созданию пользовательских игр. В окне Asset Browser представлены все доступные ассеты (карты, модели, материалы, эффекты, скрипты, звуки). Можно кликнуть на любой ассет и открыть его в соответствующем редакторе. Также нужный редактор можно запустить, кликнув на иконке в левом верхнем углу.
Вариантов в этом окне хватит на десятки часов работы, но пока оставим их и пройдем в редактор карт. Для этого находим карту rpg_example.vmap, введя название в поле Name Filter. Вот мы и на месте! Чтобы туман войны не загораживал живописный вид, отключаем его, выбрав режим 3D Full Bright в выпадающем списке в верхнем правом углу окна с картой.
Теперь от нашего взора ничего не ускользнет. Прежде чем приступить к моддингу, проверим, как карта выглядит в игре. Для этого нажимаем F9 или выбираем в меню File -> Build map. Появится вот такое окно.
В этом окне у нас интересуются особенностями мода. Для первого раза выбираем вверху пункт Full Compile и ставим галочку на Create minimap on load. Жмем Build и уходим пить чай. В дальнейшем можно будет использовать облегченные варианты, собирающие только измененные на карте объекты.
Как сборка завершится, игра автоматически запустится в клиенте Dota, где ее удобно тестировать. Как надоест, можно вернуться в редактор карт и внести изменения в уровень, если нужно. Конечно, кнопок миллион и без подсказки не разобраться, но не бойтесь: ваши изменения не выйдут за рамки аддона и не сломают основную игру.
Для более подробного ознакомления советуем посмотреть видео с полным циклом создания кастомной карты, от запуска с чистого листа и до публикации в мастерской:
Как забиндить свою фразу в Dota 2
Для этого же – вам понадобится консоль. Как ее включить – вы можете прочесть в одной из наших предыдущих статей. Открывайте консоль и пишите там следующую команду:
Вместо F1 – может быть любая кнопка, на ваше усмотрение, а вместо фразы – любое слово или предложение, например:
Bind_L_say_«i have retard in team»
И все, теперь, нажав на L – ваша фраза будет показываться всем игрокам на карте.
Только не спамьте фразой слишком уж часто, а то можете нарваться на несколько репортов =)
Как ставить метки в Dota 2
В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали вам, что представляет из себя колесо чата Dota 2 и как его правильно настраивать. Поэтому сегодня мы перейдем ко второй части без словесного общения – к меткам.
Как вы, наверное, знаете, в Dota 2 есть метки двух типов – восклицательные знаки и крестики. Действие, когда вы много раз ставите эту отметку, называется «пинговать», т.е. вы оповещаете союзника о том, что собираетесь совершить определенное действие, либо же оповещаете его о местоположении противника ну и т.д.
Такие метки отображаются на мини-карте, что позволяет игрокам вовремя среагировать и скоординировать свои действия.
Собственно говоря, в игре есть 2 метки. Первая побуждающая к действию (восклицательный знак), а вторая – запрещающая действие (крестик).
Первую метку вы можете поставить, просто зажав ALT на клавиатуре и кликнув левой кнопкой мышки в нужной точке на карте. Причем, как на игровой, так и на мини-карте.
Что касается крестика, вы должны зажать CTRL+ALT и кликнуть левой кнопкой мышки. Так вы оповестите союзника об опасности, подстерегающей его в определенной позиции.
Кроме того, вы можете рисовать на мини-карте, просто зажав CTRL. Так вы можете нарисовать вашим тиммейтам стратегию действий, ну или что-то другое.
Настройки игры
Первый, нехитрый способ – это распределить необходимые фразы по клавишам, при помощи настроек игры и настройки колеса чата. Для этого – зайдите в настройки игры, в пункт «управление», который откроется первым, по дефолту.
Внизу вы увидите 2 значка – фразы и настроить колесо чата. Перейдем к фразам. Нажимаете на этот значок и видите такую вот таблицу:
Это стандартные и самые необходимые фразы в игре (что-то вроде стандартных биндов), которые чаще всего пригодятся вам в игре. Все, что вам нужно – это напротив каждой фразы выбрать кнопку, которая будет ее активировать и сохранить настройки.
Что касается колеса чата – его также можно настроить под себя, уже для каких-то конкретных ситуаций в игре:
Как забиндить фразу в Dota 2
Писать в чате Dota 2 – это долгое и неблагородное дело. Большая часть игроков уже привыкли к тому, что в чат пишут только нытики, поэтому и вовсе предпочитают его отключить (вы можете прочитать специальную статью у нас на сайте, по этой теме). Заскриптованные же фразы – они будут видеть в любом случае. И сегодня мы попробуем разобраться, как забиндить фразы в Dota 2.
Читайте также: