Как переключить режим стрельбы в сталкер
Анимации:
F1 - Отмена анимации;
F2 - Махать руками;
F3 - Показать направление;
F4 - Показать большой палец вверх;
F5 - Руку на лицо;
F6 - Угрожающе провести рукой по шее;
F7 - Потребовать тишины;
F8 - Руки за голову;
Ctrl + F1 - Камень-ножницы-бумага;
Ctrl + F6 - Фак;
Зажатие кнопки 2 - Анимация осмотра оружия;
Ctrl + 2 - Осмотр оружия сбоку;
" - Сесть;
\ - Выполнить воинское приветствие;
Общение:
Клавиша активации голоса в тимспике Активация прямого общения;
Caps Lock - Говорить в рацию;
CTRL + Caps Lock - Разговор по рации дальней связи;
T - Говорить в дополнительный канал рации;
Ctrl + P - Настройка рации;
ALT + P - Настройка рации дальней связи;
Ctrl+Tab - Громкость прямого общения (крик/нормально/шепот);
CTRL + [<-,?,->] - Изменение стерео режима рации ближней связи;
ALT + [<-,?,->] - Изменение стерео режима рации дальней связи;
NUM5 - Быстрое переключение каналов коротковолновой рации;
Основное управление:
Прокрутка Колесика мыши - позволяет взаимодействовать с лестницами, дверьми, транспортом и торговцем;
Tab - Открыть меню взаимодействия с самим собой (медицина/еда/статистика/действия со снаряжением);
Пробел - Открыть меню взаимодействия с другим персонажем или монстром;
U - Открыть PDA;
T - Посмотреть дозиметр;
K - Посмотреть компас;
Shift + K - Направление ветра;
O - Посмотреть на часы;
B - Взять бинокль в руки;
L - Включить фонарик/фары;
Shift+O - Использовать беруши;
I - Открыть меню снаряжения;
G - Бросить гранату/ХИС/болт;
CTRL + G - Выбрать предмет для броска;
Shift + G - Рукопашный бой;
W+S - Перейти на режим ходьбы/бега (если у Вас управление от мода APEX используйте сочетание Ctrl + C);
2хCtrl - Опустить ствол оружия;
0 - Убрать оружие за спину;
2 - Взять оружие в руки;
Q/E - Наклоны влево/вправо;
Ctrl + W/S/A/D - Сместить стойку вверх/вниз/влево/вправо;
Page Up/Page Down - Изменить поправку на дальность;
F - Сменить режим стрельбы;
V - Перешагнуть препятствие;
С - Поставить оружие на опору/сошки;
Num+ - Кратность прицела;
/ - Переключение режимов прицеливания с оптики на мушку и обратно;
Shift + R - Устранить клин оружия;
Shift + C Вставить фильтр в противогаз
Ctrl + R - Посмотреть кол-во патронов в магазине;
Как переключить режим стрельбы в сталкер
Как пользоваться оружием в игре Сталкер
В общих аспектах все как в жизни - первая пуля более точная при стрельбе очередью, а остальные уже отклоняются от цели, ибо из-за отдачи ствол оружия изменяет направление. Поэтому стрельба очередями удобна на близком расстоянии, а на дальнем гораздо лучше пользоваться одиночными выстрелами.
У многих создается впечатление, что в играх ничего сложного в стрельбе нет, целься да стреляй, но не все так просто, особенно в Сталкере. У каждого оружия есть точность, отдача и другие параметры. Точность выстрела зависит от положения ГГ: просто вы присели или в низкий присест, стоите или двигаетесь. Определяется Точность расстоянием, на которое пуля может отклониться от центра прицела, чем меньше это расстояние, тем точнее оружие.
Но есть один нюанс. В движке игры есть функция "Супер-пуля", т.е. пуля первого выстрела всегда будет попадать в центр прицела и эта "Супер-пуля" не зависит от Точности оружия, она всегда попадает туда, куда вы целитесь. Функцией "Супер-пуля" можно воспользоваться и повторно, если вы будете находиться неподвижно в той же позе ОДНУ секунду, после первого выстрела. Как правило, этим больше пользуются при снайперской стрельбе, ибо в обычной боевке игрок в основном постоянно двигается.
Не надо забывать, что кроме Точности, на траекторию полета влияют сопротивление воздуха, скорость, гравитация, отдача и износ оружия.
При стрельбе на большой дистанции пуля уходит вниз от точки прицела, а если ее скорость очень высокая и расстояние не большое, то пуля будет попадать строго в центр прицела. Особенно хорошо это видно, когда в игре стреляешь из Винтореза.
При отдаче ствол смещается с точки прицеливания и если не дождаться когда он успокоится, то второй выстрел будет мимо.
Износ так же влияет на точность, чем он выше, тем менее точно стреляет оружие. Износ учитывается при каждом выстреле.
Как стрелять без прицела, так скажем от бедра или на вскидку? Все просто – перекрестие всегда находится в центре экрана монитора. Со временем к этому привыкаешь и интуитивно наводишь на противника этот невидимый центр. Еще один способ – это прицелится в противника ПКМ, потом отпустить кнопку и не двигая мышку стрелять.
В чем отличие игры с прицелом и без? Без прицела, если целится ПКМ через так называемую "мушку", ствол смещается при отдаче и загораживает на экране противника, поэтому после первого выстрела уже плохо видно, куда вы попадаете. Вести прицельную стрельбу становится сложно. Если же просто наводить перекрестие на врага, то можно лучше контролировать попадание в различные части тела, а это очень важно, ибо урон засчитывается только тогда, когда вы попадаете не просто в модель, а в различные ее кости, а каждая кость имеет определенный коэффициент повреждения, причем некоторые из них имеют нулевой коэффициент.
Наверняка вы слышали и не раз, возмущения игроков в инете, типа: "Да я ему несколько раз в башку засадил, а ему хоть бы хны, да как так то?". Все просто, игрок мог не попасть ни в одну из костей головы или сработала еще одна функция движка игры, вшитая вместе с "Супер-пулей". Действует она следующим образом – если вы попали в какую-либо кость, засчитывается урон, так называемый хит, но если вы попали в эту же кость вторично, следующим выстрелом, то урон не засчитывается. Поэтому нужно вести стрельбу по всем участкам тела модели, чтобы попадать в различные кости скелета, а без прицела это делать сложнее.
И еще по поводу повреждений. Есть расхожее мнение, что когда противник после попадания по нему склоняется, получив какой-либо урон, а затем обратно поднимается, то во время этого подъема в него ненужно стрелять, ибо урон ему не наносится. Такие выводы сделали из-за того, что когда повторно стреляешь по противнику в момент его анимации хита, он никак не реагирует на выстрел. Это не правда. Анимации повреждения моделей сделаны так, что пока первая не закончится, вторая не начнется. Поэтому после первого попадания игрок видит результат, а после второго нет, но повреждения все равно наносятся, только они менее значительны, чем после первого попадания. Происходит это из-за того, что кости скелета во время анимации хита двигаются и попасть по ним сложнее, так же как и при беге противника.
Напоследок немного информации о выборе типа патронов и их действию. Бронебойные патроны отличаются от обычных только тем, что они лучше пробивают броню комбезов, а размер повреждений, т.е. хита у всех патронов одного калибра, отличаются очень мало. Например в дефолтном Сталкере практически все виды патронов наносят урон hit=1, а бронебойные hit=1,1. Как видите разница всего в одну десятую, т.е. очень маленькая. Поэтому развею еще один из мифов, что в монстров лучше стрелять бронебойными патронами. Им фиолетово на них, т.к. у них нет бронников, а степень пробиваемости имеет значение только для Сталкеров. В монстров, особенно крупных, лучше стрелять из дробовика, т.к. они внутри своей модели имеют много пустого места, там нет костей, соответственно стрельба по этим частям не будет наносить повреждений. Поэтому против них будут более эффективны патроны с дробью, которые в отличии от обычных патронов, при выстреле разделяются на дробинки, каждая их которых наносит урон при попадании в соответствующие кости. Урон от одной дробинки будет меньше, чем от пули, но зато их больше и если выстрелить с небольшого расстояния и все дробинки попадут в цель, то урон будет намного больше. Еще один пример, как писал выше, урон от обычного патрона равен единице, патрон с дробью состоит из 10 дробинок, у каждой из которых hit=0,4, т.е. суммарный хит при попадании всех дробинок будет равняться 4,0, а это в четыре раза убойнее простой пули, пусть даже и бронебойной.
Как переключить режим стрельбы в сталкер
Мистер, подскажи пж, как поменять прицеливание с клика, на зажатие, то бишь чтобы прицеливался на зажатие мыши, а не на клик?
Денис, подскажи пж, как поменять прицеливание с клика, на зажатие, то бишь чтобы прицеливался на зажатие мыши, а не на клик?
Макс, подскажи пж, как поменять прицеливание с клика, на зажатие, то бишь чтобы прицеливался на зажатие мыши, а не на клик?
Как стрелять в Сталкере?
Стрельба в игре Stalker является тем элементом, благодаря которому игра качественно отличается от подавляющего большинства других игр.
Баллистическая система тут проработана на твердые пять с плюсом, даже при идеальном наведении на цель не всегда можно быть уверенным, что в нее попадете - влияет все, от отдачи до "шевеленки" рук, невозможно держать четырехкилограммовый автомат или еще более тяжелую снайперскую винтовку так, чтобы не шелохнуться.
Потому стрельба в Сталкере - целая наука. Прежде всего, лучше стараться стрелять от бедра только в тех случаях, когда враг подошел катастрофически близко или когда просто не успеваете нормально навестись.
Во всех остальных случаях лучше предварительно прицелиться через "мушку" на оружии, зажав правую кнопку мыши, либо же целясь аналогичным способом в снайперский прицел (если он на текущем оружии имеется).
Еще одна рекомендация - стрелять длинными очередями только если противник очень близко, иначе разброс пуль под воздействием отдачи обеспечит то, что большая их часть будет направлена в "молоко". Лучше стрелять одиночными в голову, или же короткими очередями в верхнюю часть тела врагу.
Ну и в завершение стоит посоветовать не стрелять в движении (точность сильно снижается), как и в прыжке. Стоять на месте и палить как ковбой из вестерна тоже не рекомендуется - враги меткие, а здоровье протагониста отнюдь не бесконечное. Потому старайтесь вести огонь только из укрытий.
Повысить точность стрельбы вы сможете, просто присев. Максимальная меткость достигается при полном приседании (к обычному приседанию, не отпуская клавишу, зажать еще клавишу, отвечающую за медленную ходьбу пешком).
Читайте также: