Как отмечать врагов в battlefield 3
Огромные карты дополнения Armored Kill недружелюбны к новичкам – к счастью, у них есть «Канобу», который не позволит отважным солдатам потеряться на снежных склонах и увязнуть в песках.
Для начала разберемся с новой техникой.
В Armored Kill дебютирует новый класс техники – «истребители танков». К ним отсносятся российская самоходная артиллерийская установка 2С25 «Спрут-СД», оснащенная гладкоствольной 125-мм. пушкой 2А75 и пулеметом ПКТМ калибра 7,62, и американская самоходная артиллерийская установка M1128, оснащенная 105-мм. пушкой М68А2, а также двумя бортовыми пулеметами и гранатометом. Эти быстрые, агрессивные машины играют в Armored Kill роль основной ударной силы. На их фоне даже танки выглядят медлительными ископаемыми – основная задача водителя такой машины в начале раунда состоит в том, чтобы как можно быстрее погрузить на борт нескольких товарищей по оружию и доставить их к точке, которую необходимо захватить. После этого «истребитель» может заняться диверсионными задачами: заехавшая с тыла или фланга самоходка в мгновение ока уничтожает любую вражескую технику – особенно будучи экипирована дополнительным вооружением типа самонаводящихся ракет. Невероятно мощный и полезный класс, на который следует обратить самое пристальное внимание.
Мобильная артиллерия, еще один новый класс. У американцев это мобильная система залпового огня HIMARS (она же М142), которая оснащена шестью 227-мм. управляемыми ракетами на траверсе с углом разворота в триста шестьдесят градусов, а у русских военных - мобильная система залпового огня БМ-23 (вымышленная). Она сконструирована эмпирическим путем из боевой части системы залпового огня БМ-21 «Град», установленной на шасси автомобиля типа КамАЗ. В результате количество направляющих снизилось с сорока до шести (!), а все основные характеристики в целом идентичны соответствующим характеристикам американского аналога. Броня обеих машин выдерживает до трех попаданий из танкового орудия, фактическая дальность стрельбы существенно отличается от реальной (от 50 до 800 метров), стрельба осуществляется с места наводчика (для этого необходимо освободить водительское место) одиночными выстрелами с раздельным наведением каждой ракеты. Мощности одной ракеты достаточно, чтобы точным попаданием вывести из строя танк или уничтожить вертолет. Четыре из пяти новых гаджетов, представленных в дополнении, относятся именно к этому классу: самонаводящаяся ракета класса «земля-воздух», ракета класса «земля-воздух» с тепловым наведением, двойной залп ракетами с кассетными бомбами, система активной самозащиты с использованием отравляющего газа. Несмотря на высокий запас прочности, мобильная артиллерия обычно используется в глубоком тылу, прикрытая естественными складками рельефа – широкий радиус поражения, который удобно отслеживать по мини-карте, и высокая мобильность позволяют ей оказывать качественную поддержку основным наступательным силам. Отправившаяся в атаку «катюша», напротив, погибает очень быстро: необходимость переключаться между местами стрелка и водителя снижает возможность быстрой реакции на возникшую угрозу и сводит все плюсы этого вида техники на нет (к тому же на любой неровной поверхности неуправляемая машина норовит «поплыть» вниз).
Самолет поддержки АС-130. В игре летает самостоятельно по заранее просчитанной траектории и имеет посадочные места для двух стрелков, один из которых управляет тяжелой пушкой, а другой – тяжелым пулеметом. Появляется у команды, захватившей особую точку на карте, помеченную иконкой самолета (обычно эта точка является центральной). Может использоваться в качестве мобильной точки десантирования. Имеет невысокий запас прочности (уничтожается истребителем за один заход), однако обладает огромной огневой мощью: даже пара минут обладания этой «летающей крепостью» способны кардинально переломить хоть битвы. Стрелки, к тому же, вполне в состоянии эффективно бороться с авиацией противника - благодаря вспомогательным зенитным установкам, расположенным в верхней части фюзеляжа. «Гаджеты» и улучшения отсутствуют.
Двухместный квадроцикл. Самый быстрый способ перемещения по карте. На него, как и на любую другую технику, можно прикрепить заряды взрывчатки, чтобы использовать впоследствии в качестве управляемой бомбы. Поставленные на квадроцикл ящик с патронами или аптечка «приклеиваются» к нему, что тоже часто бывает полезным в ходе сражения.
Что ж, с техникой разобрались – переходим к картам.
Что в такой ситуации можно посоветовать? Играющим за «русских» крайне важно с первых же минут подавить авиацией вертолеты противника, которые способны быстро транспортировать часть войск к точке B, расположенной на противоположном от вражеского респауна берегу озера. В то же время необходимо равномерно распределить силы на точки E и G-D, стараясь удерживать их как можно дольше. «Американцам» же, напротив, необходимо вертолетами десантировать пехоту на левый берег, одновременно накрывая артиллерией точку E. Отдельно стоит отметить точку C, которая является лакомым кусочком для обеих команд, поскольку предоставляет быстрый доступ к обеим частям карты – именно на нее нужно обращать пристальное внимание снайперам, поскольку скопление построек делает ее захват в технике крайне неудобным, чаще всего эту точку «берут» в пешем порядке. Тем же самым снайперам желательно установить на хребте приборы наведения SOFLAM – без них в Armored Kill вообще невероятно тяжело.
Отдельно хотелось бы отметить вариацию этой карты для режима Tank Superiority: если в обычном «захватном» виде центральное озеро локации не покрыто льдом, то во время битвы танков именно на нем находится единственная контрольная точка. Места дислокации противников при этом разнесены несколько иначе, чем в захвате, и это превращает «Горы» в совершенно иное поле боя.
Рекомендуемый класс и набор экипировки. Если вы, несмотря на обилие техники, предпочитаете играть снайпером, эта карта подойдет вам лучше остальных. Горы, холмы, вышки, пологие склоны - настоящий рай для метких стрелков! Винтовка JNG-90 с затвором прямого действия и баллистическим прицелом – выбор профессионала. Берите перк на дополнительные патроны, а также не забудьте про датчик SOFLAM, отмечающий вражескую технику.
Долина смерти. Единственная ночная карта дополнения, она же – самая скучная. Выполнена в виде абсолютно симметричной «кишки», с семью точками. Седьмая, она же центральная, дает доступ к самолету поддержки. На респауне команды получают в свое распоряжение два танка, три «истребителя танков», два джипа и классический авиационный набор: два истребителя, ударный вертолет, вертолет-разведчик. На точках-близнецах A и G расположены самоходная установка, мобильная артиллерия и квадроцикл. Еще один квадроцикл и зенитку сражающиеся стороны могут получить на точках B и F. Контрольные пункты C и E предоставляют в распоряжение бойцов по дополнительному квадроциклу и самоходке.
Для Armored Kill «Долина» слишком тесная и предсказуемая – единственное любопытное решение на ней представлено в виде проходящего по краю карты шоссе: с одной стороны оно укрыто холмом, поэтому его удобно использовать для быстрой переброски тяжелой техники в тыл врага, причем «американцам» делать это несколько удобней, чем их оппонентам. Кроме того, на точке А стоит недостроенная высотка, которую справедливо любят снайперы – русские войска симметричного аналога лишены.
Самолет поддержки на этой карте выглядит, пожалуй, сильнее, чем на остальных. Траектория его полета составлена таким образом, что все игровое пространство локации находится внутри воображаемого эллипса – то есть к пехоте и тяжелой технике он всегда обращен одним бортом. Это позволяет бортовым стрелкам существенно упростить задачу по обороне самолета от инженеров и зенитных установок, которым попросту негде укрыться: единственный горный склон целиком и полностью простреливается с воздуха. Если же AC-130 не у вас, а у врага, используйте истребители – здесь это самый быстрый способ уничтожить «летающую крепость».
Рекомендуемый класс и набор экипировки. Здесь, как ни странно, вполне способен проявить свои лучшие качества боец поддержки. Основным его оружием на этой карте будет взрывчатка С4, с помощью которой он будет уничтожать один танк противника за другим: темнота и обилие мелких построек помогут замаскироваться, а перк на взрывчатку даст возможность переносить по пять зарядов одновременно. Помните, что ящик с боеприпасами обеспечивает почти бесконечный боезапас, а немецкий пистолет-пулемет М5К, разброс пуль которого на коротких дистанциях минимален даже под подавлением, послужит отличным средством самообороны.
Операция «Щит». Равнинная локация с ярко выраженной хордой, обозначенной точками A, B и Е, из которых B – центральная и дает доступ к самолету поддержки. Изначально стороны получают по четыре самоходных установки, три джипа, зенитке и двум вертолетам – разведывательному и ударному. На крайних точках (А для «американцев», E – для «русских») командам дополнительно дается артиллерийская установка.
«Кишкообразности», присущей «Долине смерти», здесь удалось избежать благодаря смещенному акценту на правый (если смотреть со стороны высадки «американцев») фланг – там чуть поодаль друг от друга расположены две дополнительные точки, C и D. Владение ими позволяет захватившей их команде получить в свое распоряжение не только танк, два джипа и квадроцикл, но и быстрый доступ к центральной части карты, где чаще всего и происходят основные события.
Отсутствие истребителей на этой карте делает самолет поддержки особенно мощной ударной силой – остерегаться ему стоит разве что зенитки врага да одиноких инженеров, поскольку оба вертолета противника чаще всего заняты выяснением отношений со своими визави. Быстрое переключение между основным орудием, контролирующим наземную часть карты, и вспомогательной зенитной установкой, расположенной сверху, позволит стрелкам с успехом подавлять солдат и технику противника практически на всей игровой площади.
Нелегко на этой карте придется снайперам: «Операция «Щит» плоская даже по сравнению с «Долиной смерти» - там хотя бы есть небоскреб, где можно укрыться от авиации. Здесь можно разве что исхитриться и забраться на одну из опор высоковольтных линий, находящихся в центральной части локации, или на вышку, расположенную на точке B. Невысокий гористый участок на правом фланге практически бесполезен – спрятаться за грядой не получится, там проходит граница карты, а незамеченным на склоне стрелок пробудет ровно до первого выстрела.
Пустыня «Бандар». Самая большая карта в истории Battlefield, визитная карточка Armored Kill. По-настоящему огромная, необъятная локация, которая в силу своих размеров распадается на несколько сегментов. Первый – это деревушка на побережье, один из двух основных путей продвижения обеих команд. Там расположены три точки – A, В и C. Техники на них расположено немного, в совокупности два джипа, две самоходки и один квадроцикл; тактического преимущества во владении ими особого нет – остальные точки находятся очень далеко, причем с центральной частью карты ее «деревенский» участок связан лишь единственным виадуком. Если иметь в виду, что на респауне командам дается два танка, три самоходных установки, 3 джипа, зенитка и полный комплект авиации (за исключением транспортного вертолета), то выходит, что побережье вообще является эдакой «картой на карте», поскольку гораздо проще и быстрее добираться до других точек с основного респауна.
Следующий сегмент «пустыни» - точки G и F, находящиеся в восточной части карты, если смотреть с американской «базы». Первая из них – «самолетная», там же находится многоэтажное здание, за которым расположена вертолетная площадка с дополнительным «разведчиком». На этой же точке появляются два квадроцикла и самоходная установка. Еще одна самоходка находится на соседней точке F. Вообще говоря, Именно эти две позиции на этой карте являются наиболее важными – и дело даже не в самолете поддержки, который из-за обилия авиации и имеющихся в распоряжении команд стационарных зениток живет на этой карте недолго. Именно отсюда удобнее всего прорываться на «домашние» точки врага, которыми тут являются D (для «американцев») и E (для «русских»). Эти точки, помимо стратегического значения (по сути, первый респаун для команды), важны еще и тем, что там появляются артиллерийские установки, которые, благодаря обособленности участков карты, играют в «Пустыне» очень важную роль.
Остальное пространство – пески, холмы, горы – спланировано таким образом, чтобы техника постоянно чувствовала себя в опасности: здесь найдется место как снайперам с датчиками SOFLAM (которые желательно установить на башенных кранах в прибрежной деревушке), так и инженерам, перебегающим от укрытия к укрытию или прячущимся в складках рельефа. Этому же способствует и обилие легкой моторизованной техники.
Вообще говоря, размеры карты, как и в случае с «Операцией «Огненный щторм», ничем не оправданы: тридцать процентов ее площади занимают стартовые базы команд, где, разумеется, никаких боевых действий не происходит. По субъективным ощущениям тот же «Эльбурс» и больше, и интересней.
Рекомендуемый класс и набор экипировки. Эта карта универсальна, и какого-то конкретного набора (не говоря уже о классе бойца) выделить не получится – все зависит от ситуации и роли, которую вы планируете играть в команде. Что, в принципе, верно и для любой другой карты Armored Kill (и для Battlefield 3 в целом), однако именно в «Пустыне» это наиболее очевидно. Единственное, что можно посоветовать – не бойтесь играть штурмовиком. Да, он бессилен перед танками врагами, однако учитывая то, что вокруг него обычно находятся сплошь инженеры и солдаты поддержки, один такой герой способен поддерживать жизнь целого взвода диверсантов. Идеальным оружием для такого «спасателя» станет винтовка М416 с утолщенным стволом и передней рукояткой, а пистолет 93R выручит между перезарядками.
Как играть в Battlefield 3. Гид по основам ведения боя
Самый популярный класс в игре – доступный, легкий в освоении; крайне важен на картах с обилием коридоров и коварных переулков, где каждую секунду умирают товарищи и надо подпирать спины еще живых первых рядов. Благодаря аптечке может очень быстро передвигаться по уровню и в одиночку косить целые отряды противника. Достаточно эффективен против легкой техники (БТР, джипы и проч.), так как может вместо аптечки тягать подствольный гранатомет с приличным количеством зарядов и переносить в этом же слоте дробовик для экстремально ближнего боя в интимной обстановке. По сути, идеальный класс для начинающих.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - перечень сбалансированных автоматов, плюс каждый из них имеет множество разных примочек (по большей части вариации прицелов) для индивидуальной настройки оружия.
Второй слот - стандартные пистолеты (одинаково для всех классов).
Третий слот:
- аптечка. Помогаем товарищам восстанавливать жизненные силы быстрее.
- подствольный гранатомет - для борьбы против легкой техники, пехоты и для разрушения укрытий противника. Имеет три виды стрельбы: игольчатые заряды, дымовые и стандартные осколочные.
Четвертый слот – дефибриллятор. Возвращает павших товарищей с того света.
КАК ИГРАТЬ ШТУРМОВИКОМ.
- Старайтесь всегда поднимать павших союзников, даже под огнем: есть ощутимый шанс перехвата стратегической инициативы у врага; это важно еще и потому, что смерть в статистику боя не засчитывается, если человека успели спасти.
- Учитесь грамотно пользоваться автоматом. Каждый имеет индивидуальные особенности и несколько режимов стрельбы. К примеру, одиночными выстрелами можно снимать даже снайперов, если вести огонь с упреждением и поправкой на траекторию полета пули.
- Не спешите переключаться на новый ствол, едва научившись пользоваться доступным по умолчанию. Старайтесь освоить оружие от и до; привыкая к нему, вы становитесь реальным экспертом, начинаете чувствовать ситуацию.
- Выбор между аптечкой и подствольником делайте на основе того, как вы собрались провести обеденный перерыв: в качестве медика или, собственно, штурмовика. Это очень важный, определяющий момент.
- Имейте в виду: для разных боев на разных картах имеет смысл менять аксессуары на автомате (надеть глушитель, фонарь или прицел с большим увеличением). Порой эти мелочи играют критически важную роль.
- Не забывайте: ваш лучший друг – солдат поддержки.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
AEK-971. Скорострельный, точный и безумно крутой чисто эстетически;
М416. Очень быстрый, удобный и достаточно точный на дальних дистанциях автомат, страдающий кособокостью в ближнем бою.
AN-94. Прекрасный, но сложный в обращении автомат, стреляющий очередями по три пули; в руках профи становится оружием немедленной смерти всех противников, попавших в поле зрения владельца. На близких дистанциях, правда, малоэффективен.
Инженер
Второй по популярности класс; сложнее в освоении, поскольку нацелен прежде всего на уничтожение техники. Очень важен на больших, открытых картах по понятным причинам, но может очень четко работать и в узких коридорах, так как имеет устрашающую ракетницу с тучей зарядов (которую, в принципе, не надо бы использовать против людей, но многие на это закрывают глаза) и парочку других убойных стволов в арсенале. Незаменим в режиме Rush: способен минировать дороги и управлять забавным, но смертельно опасным роботом. Самый универсальный класс.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - несколько чрезвычайно убойных стволов (читерские, не иначе), имеющих множество примочек для кастомизации;
Второй слот – пистолеты;
_Третий слот: _
- RPG-7V2 / SMAW - ракетницы без наводки; эффективны против пехоты (но мы вам этого не говорили) и всякого рода наземной техники;
- SA-18 IGLA / FIM-92 STINGER - ракетницы с наводкой, высокоэффективны против самолетов и вертолетов, требуют времени на наведение.
- FGM-148 JAVELIN - бесполезная штуковина, наводящаяся исключительно на наземную технику; имеет смысл использовать на громадных картах.
_Четвертый слот: _
- Сварочный аппарат, ремонтирует технику; по понятным причинам незаменим на гигантских картах.
- Ремонтный робот EOD BOT; умеет перетаскивать на себе заряды С4 прямо под нос врагу, как собака тапочки носит союзникам патроны и аптечки; чинит технику, закладывает заряды на M-COM-станциях и поджаривает зазевавшегося врага.
- Обычные мины, которые можно в больших количествах разбрасывать на дорогах с целью подрыва техники; заметить можно только с помощью тепловизоров на прокачанных танках.
КАК ИГРАТЬ ИНЖЕНЕРОМ.
- Первое и самое главное: ракетницы созданы для борьбы С ТЕХНИКОЙ.
- Ваша задача – во что бы то ни стало чинить машины товарищей, потому что даже один танк способен сломать любое сопротивление.
- Не торопитесь стрелять в танки и БТР при первой возможности: самая уязвимая точка брони находится сзади. Продумывайте такие моменты заранее и всегда старайтесь иметь пространство для отхода. На джипы это правильно не распространяется – стреляйте когда и куда угодно.
- Ракеты здорово пугают и дезориентируют противника. Достаточно выстрелить в танк всего один раз, чтобы заставить водителя подумать дважды, перед тем как давить на газ. К тому же, ошеломленный водитель или пассажир скорее всего полезет чинить свое корыто – тут уже ваш ход.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
- SCAR-H. Безумно убойный и точный, но имеет всего 20 патронов в обойме.
- G36C. Стильное и достаточное мощное устройство. Правда, косоватое.
- SG553*. Очень крутая и убойная штуковина, но открывается только через кооператив.
Поддержка
Очень непростой класс. Готовьтесь к тому, что вам придется все время держаться каких-то определенных мест, постоянно снабжать команду патронами и терпеливо сидеть в кустах. Основное оружие – пулемет, практически бесполезный на расстояниях, но отлично давящий позиции противников, да и вообще – громкий и страшный. С другой стороны, располагает эффективным арсеналом для уничтожения наземной техники. В одиночку погибает очень быстро; довольно медлителен.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - множество громоздких, непослушных пулеметов; редко когда используются для прицельный стрельбы, полезны для ведения подавляющего огня.
Второй слот - привычные пистолеты.
Третий слот - стандартный ящик с боеприпасами. Восстанавливает патроны, ракеты и – очень медленно – гранаты.
Четвертый слот - тут все интереснее:
- миномет М224 - своеобразная замена всей неуправляемой авиационной поддержки, долбит обычными осколочными и дымовыми гранатами.
- С4 - липучая взрывчатка, о которой вы наверняка слышали; принцип действия, думаем, тоже очевиден.
- М18 CLAYMORE - заряд, который лепится исключительно на землю; действует при приближении неудачливого противника, взрываясь под ним.
КАК ИГРАТЬ СОЛДАТОМ ПОДДЕРЖКИ.
- Помните: саппорт – самая важная защитная и отвлекающая единица в связке со штурмовиком.
- Уверенно держит точки из-за развитой подавляющей способности. Если пуля просвистела рядом с противником, у него замыливается экран; с этим бонусом в пространстве ориентироваться невозможно.
- Не забывайте сорить патронами во все стороны и помогать товарищам - они вас за это только поблагодарят. Имейте в виду, что коробки с припасами, как и аптечки, могут быть уничтожены взрывом или пулевым попаданием.
- Если собираетесь побегать – выбирайте в качестве основного оружия дробовик, но это все равно малоэффективно.
- Старайтесь держаться от врага на расстоянии, но и слишком далеко не уходите.
- Изучайте карты на предмет мест, где можно прилечь и поставить пулемет на сошки.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
- М249. Потрясающей точности пулемет, 200 патронов в магазине.
- PKP PECHENEG. Очень простой в обращении и достаточно популярный пулемет.
- С4. Уничтожает танки на раз-два.
Разведчик
Самый пассивный класс в игре. Обладает пачкой очень важных для командной игры гаджетов и самыми убойными винтовками (с которыми очень сложно научится хорошо обращаться). Основная задача на поле боя – пометка врагов, техники и, собственно, разборки с такими же снайперами с соседнего холма. Довольно резво двигается, не обвешан всякими сумками и поэтому не так заметен, как представители остальных классов, но любая винтовка по умолчанию бликует и выдает ваше положение. Держится всегда вдали. Критически важен поиск необычных мест и позиций для успешного боя.
ЭКИПИРОВКА.
Первый слот - винтовки разного уровня (скорострельные и не очень); подходят для разного стиля игры.
Второй слот - все как обычно.
Третий слот - забавные и достаточно действенные гаджеты:
- T-UGS - обычный маяк, который оповещает звуком о приближении врага (практически бесполезная вещь в лютом бою).
- SOFLAM - камера, которая ставится на пол и может автономно помечать врагов, работает через передатчик у разведчика, через эту камеру можно смотреть, находясь в любой точке карты; бликует как лежащий снайпер, но с красноватым оттенком.
- MAV - вершина развлекательных и не только устройств; действует как беспилотник, помечая врагов, может переносить С4 и даже человека на себе (!). Также своим корпусом при особом желании может даже кого-нибудь раздавить.
_Четвертый слот _- станция для возрождения команды. Аккуратнее: при появлении на станции самого разведчика – разваливается.
КАК ИГРАТЬ РАЗВЕДЧИКОМ.
- Не сидите на месте. Подвижность и меткость – залог успеха.
- Старайтесь не отпускать кнопку пометки врага, она решает куда больше, чем ваша косая стрельба.
- Расстояния значат только одно - пуля летит не ровно, а по параболе; учитывайте баллистику при стрельбе. И не нервничайте: с первого раза стрелять с упреждением не получается ни у кого. Тренируйтесь.
- В ближнем бою счет стопроцентно не в вашу пользу, сидите на дереве и не высовывайтесь.
- Пользуйтесь специальным оборудованием как можно чаще, это крайне полезно для отряда. В особенности грамотные полеты на MAV и хорошее место возрождения команды на станции.
- Кстати, о станции возрождения. Если она установлена на открытой местности, то ваш товарищ будет лететь при появлении на парашюте, учитывайте это.
- Настоятельно не советуем использовать скорострельные винтовки: сущий геморрой и совсем несерьезно; лучше учитесь и привыкайте к какой-нибудь мощной однозарядной бандуре, пользы гораздо больше.
- Не забывайте про кастомизацию. Прицелы на ваших винтовках – самое важное, выбирайте тот, который лично вам удобен, здесь универсальных советов нет.
ЧЕМ ВООРУЖИТЬСЯ.
Да чем угодно. Главное – избегайте М39 EMR*, SKS, MK11 MOD 0 и SVD.
СПЕЦИАЛИЗАЦИИ КЛАССОВ
В пятый слот экипировки представитель каждого класса может поместить так называемую «специализацию». Это что-то вроде перков из ролевых игр.
- SPRINT - позволяет бегать заметно быстрее, важно для штурмовиков.
- AMMO - увеличивает количество переносимых патронов, важно для разведчиков.
- FLAK - защита от взрывчатки, необходима при наличии на карте узких переулков и техники; актуальна для солдат поддержки.
- EXPL - позволяет носить больше ракет и всякого рода взрывчатки, особенно важен для карт с техникой; актуален для инженеров.
- COVR - уменьшает эффект вражеского подавления, важен для солдат поддержки.
- SUPR - увеличивает эффект подавления, направленный на врага. Опять же, для поддержки.
- FRAG - увеличивает количество зарядов для подствольника и гранат, полезен для штурмовика.
ВАЖНО: все эти специализации на поздних уровнях доступны для всего отряда.
ОБЩЕЕ ОРУЖИЕ ДЛЯ ВСЕХ КЛАССОВ
В игре есть оружие, доступное всем классам. Остановимся на самых интересных экземплярах.
- 870MCS - медленный, но крайне убойный дробовик. В обойме, правда, всего 4 патрона.
- MP412 REX* - револьвер, пришедший из Bad Company 2. Обладает безумной мощностью и такой же нездоровой отдачей.
- UMP45 - сильно порезанная по сравнению с бета-версией, но все еще конкурентный пистолет-пулемет.
- SAIGA 12K - мощный и скорострельный дробовик, простейший в обращении.
- .44 MAGNUM - еще один револьвер, чуть более крутой, чем описанный выше.
- DAO-12 - еще один дробовик, имеющий дикий урон и скорострельность; все плюсы нивелирует преступно долгая перезарядка.
- AS VAL - знаменитая винтовка со встроенным глушителем; бесподобная почти на любых дистанциях, имеет приличный урон.
ТЕХНИКА:
Все виды техники поделены по сторонам, но прокачивается везде одинаково. Например, развив навык владения МИ-28 до определенного уровня, вы автоматически открываете те же улучшения для американского аналога самолета. В остальном же прокачанная техника обретает массу полезных аспектов, которые тоже выбираются в отдельном меню, по три штуки за раз. Честно говоря, техника в Battlefield 3 – это повод написать еще одну статью, так что к ней мы, возможно, еще вернемся, но уже в другом материале.
РЕЖИМЫ:
CONQUEST LARGE - гигантских размеров захват контрольных точек на 64 игрока; актуальные классы - инженер, разведчик. Важнее техники в этом режиме вообще ничего нет. Грамотный инженер может работать над захватом захвату точек, снайперы обычно пассивно сидят на возвышенностях и прикрывают соратников.
RUSH - штурм передатчиков с изменениями архитектуры уровней (поскольку они доступны для всех режимов). Актуальные классы - штурмовик, поддержка. Очень тяжелый режим для неподготовленного бойца. Здесь крайне полезны штурмовики, поднимающие товарищей, и поддержка, помогающая стенами огня.
SQUAD DM - схватка отрядов по четыре человека на обычных картах. Лучше всего в этом режиме работают штурмовик и инженер. Squad DM – очень уютный. Тут правильно мыслящий отряд способен на все.
CONQUEST - тот же захват с ограничением на 32 человека.
SQUAD RUSH - штурм отрядом, формально противостояние двух групп почетыре4 человека. В главных ролях – штурмовик и поддержка. Еще более камерный геймплей, требуются хорошие командные навыки.
TEAM DM - глобальное месиво команд на обрезанных картах с оборзевшим респауном. Важные классы - штурмовик, поддержка, инженер.
HARDCORE - опция, доступная для всех обозначенных выше режимов, убирающая часть интерфейса и делающая геймплей сложнее и реалистичнее. Очень осторожный режим, здоровье не восстанавливается и его заметно меньше. Старайтесь держаться команды и работать вместе с хоть кем-то.
COOP- кооперативный режим на 6 миссий, сделанных достаточно неплохо, но излишне затянутых и местами не совсем логичных. Требует хорошего навыка стрельбы и управления техникой. Заработанные в этом режиме очки открывают местами очень даже неплохое оружие для глобального мультиплеера.
КАРТЫ:
Operation Metro - самая, не поверите, маленькая карта в игре; преимущественно ближние бои в тесных коридорах и борьба за высоту. На «захвате» обычно творится невообразимое месиво в центре карты. Никакой техники тут, понятно, нет.
Tehran Highway - единственная ночная карта средних размеров. Обладает кучей интересных снайперских позиций, поощряет работу инженером; присутствует много наземной техники. Несмотря на все это, бои в основном проходят на коротких дистанциях.
Noshahr Canals - довольно большая портовая карта с авианосцем как точкой респауна одной из команд. Есть почти все виды техники, включая авиацию. Бои обычно на средних дистанциях, также есть пара крайне неочевидных снайперских позиций.
Operation Firestorm - самая громоздкая карта во всей игре: поля, разбавленные гигантским заводом и складами. Тонны техники с каждой стороны, которой желательно пользоваться, иначе бежать придется очень и очень долго; лучше инженера и снайпера на этой карте никого нет. Бои, по большей части, на дальних дистанциях.
Kharg Island - еще одна шокирующая размерами карта. Портово-заводская зона со всей возможной техникой. Бои на средних дистанциях, очень много зданий для укрытий. Самая, наверное, актуальная карта для снайпера.
Grand Bazaar - очень тесная и единственная дождливая карта в игре. Представляет собой лабиринт из коридоров и очень напряженных перестрелок за эти самые коридоры. Поощряет игру за штурмовика и солдата поддержки; бои исключительно на коротких дистанциях. Местами – очень плохая видимость.
Caspian Border - наверное, самая известная карта в игре после Метро; невероятно огромная и сверх меры ориентированная на технику; бои на чрезвычайно дальних дистанциях, превосходство инженеров и снайперов.
Damavand Peak- крайне оригинальная карта, основанная на постоянном месилове в туннеле посреди карты. В итоге в небольших коридорах этого туннеля происходит неимоверное мясо на протяжении всего боя. Техники мало, но вовремя приехавший танк ломает все тактические схемы позиции напрочь. Удивительно, но тут, фактически, необходимы все классы. В режиме «штурма» предлагает нападающей команде прыгать с огромного утеса.
Seine Crossing - визуально очень похожая на Метро, но совсем другая идейно городская карта. Представляет собой два моста, от удержания которых зависит исход боя; есть возможность переправляться из одной точки в другую вплавь. Бои на коротких и средних дистанциях; во многие дома можно заходить и гнусно прятаться. У каждой стороны – по танку.
ПАМЯТКА БОЙЦА.
- Всегда старайтесь шерстить леса, кусты и прочую пересеченную местность кнопкой Q (на консолях – Back и Select), зачастую она может зафиксировать врага, которого вы сами никогда в жизни бы не заметили.
- Нож теперь работает только сбоку или сзади, никаких ударов в лицо. Также нельзя зарезать человека, работающего с минометом и сидящего у стационарного орудия.
- Думайте небанально. Карты большие, и неожиданных проходов в них предостаточно.
- Далеко не во всех случаях лучше резать, чем стрелять. Иногда правильнее все-таки разрядить обойму – если вы, например, зашли целому отряду за спину.
- Если выстрелить из оружия, не оснащенного глушителем, вы моментально оказываетесь на мини-карте противника, пробегавшего мимо. Или, что еще хуже, минометчика, справляющего нужду за углом. Будьте осторожнее.
- Отключайте фонарик, если бегаете среди своих, они вам спасибо скажут.
- Смена режимов стрельбы – спасение на дальних дистанциях для штурмовых классов.
- Врага очень часто можно обнаружить по голосу. Поэтому и вы не орите почем зря.
Кажется, это все, что можно сказать об основах многопользовательского режима титанического Battlefield 3. Если у вас остались вопросы – задавайте в комментариях!
Общий обзор сетевой игры Battlefield 3: особенности, фишки, тактика. Как играть в Battlefield 3? Как выжить в сетев .
Общий обзор сетевой игры Battlefield 3: особенности, фишки, тактика.
Как играть в Battlefield 3? Как выжить в сетевой игре? Какую тактику выбрать? Похожа ли она на Bad company2? Как дальше жить?
В первые часы игры в Battlefield 3 вы понимаете, что многое придётся начинать сначала. Изучать оружие, карты, технику; привыкать к новым эффектам стрельбы, искать новые способы выживания на поле боя. Не будем обсуждать красоты новой игры, их там полно. Скажем только, что главной целью в игре стал ФПС, чем он больше, тем лучше, а потому если у вас не самый крутой компьютер, лучше выкрутить графику на минимум, чтобы тормоза не мешали игре.
Теперь осмотрим те фишки, которые сразу бросаются в глаза. Главное открытие Battlefield 3 заключается в том, что она превратилась в настоящую ролевую игру. Вы только посмотрите на это изобилие приспособлений, которые вы получаете, набирая очки! Их же тысячи! Играть за всех сразу и быстро открывать новые гаджеты не получится. Лучшая тактика раскачки - это специализация. Да, помните фентезийные игры, где нужно было выбрать, кем играть весь сюжет? Вот в третьем Батлфилде почти также. Нужно выбрать основного игрока и прокачивать его по-максимуму, потому что высшие анлоки стоят того.
Похож ли Battlefield 3 на Bad company2 ? Нет, это разные игры, хоть их и роднит один движок. Третья часть больше похожа на второй Батлфилд. Даже спустя несколько дней после выхода игры мы не можем точно сказать, какая из новых фишек выделяет третью часть от всех других. Одно уже понятно точно - если вы привыкли к Bad Company2, первое время будете постоянно умирать. Чтобы свести потери фрагов к минимуму, читайте статьи на нашем сайте.
Неожиданность номер один в нашем чарте - это положение лёжа. Казалось бы, какой пустяк. Но если вы давно не играли во вторую часть, вы будете неприятно удивлены, когда после первого вашего выстрела враг куда-то пропадёт. Через какие-то мгновения вы поймете, что он лёг, и попытаетесь перевести огонь ниже, но это уже не то. приходится признать - попасть по лежачему противнику очень трудно. А сколько тактических приемов открывает эта фишка! Для вашего врага в первую очередь. Возьмем, к примеру, карту "Каспийская граница" - яркое солнце, контрастные тени. В зарослях этой карты можно спрятать пассажирский самолёт! А уж лежачему солдату ничего не стоит скрыться в кустах и поджидать вашего прибытия.
Еще одна неприятная деталь - мы отвыкли распознавать лежащего врага. Этот силуэт незнаком тем, кто давно не играл во вторую часть. Именно поэтому на первых порах игры в Battlefield 3 мы рекомендуем выбрать осторожную тактику. Кончились времена, когда мест для скрытной позиции было не так много. Здесь они повсюду. Единственная отрада - это толпы таких же как мы новичков, которые не пользуются кнопкой Z и по старинке ломятся напролом.
Даже если вы стали пользоваться возможностью лечь на землю, вы будете поражены, насколько непростительно долго вы поднимаетесь. Если в вас начинают стрелять, то уйти по-быстрому не получится. Поэтому если ползаете, помните - мгновенно покинуть позицию не получится.
Клейморы. Господи Иисусе, они вернули клейморы! Теперь она в руках поддержки, которая может пополнять боеприпасы. То есть мы имеем бесконечный запас взрывчатых приспособлений, которыми можно заминировать футбольное поле. Вы должны всегда помнить, что теперь каждый проход, коридор, подходы к флагу могут быть заминированы. Хотите зачистить второй этаж? Лестница может быть утыкана плотно и со вкусом, и количество поднимающихся наверх будет быстро сокращаться. Радует только то, что пока игроки не поняли весь потенциал этих адских игрушек и ими мало кто пользуется. Но что будет потом.
Карты. Они огромные! Наш вам совет - изучайте карты! Играйте на одной и той же до тех пор, пока не станете на ней ориентироваться, как у себя в квартире. Это спасёт вашу жизнь и позволит эффективнее добывать фраги.
Сюрпризы техники. Теперь при получении определенного количества урона, танк встанет колом и начнёт гореть. Если его не починят, он взорвётся. Громко и красиво. И не дай бог вам стоять рядом - ваши ошметки раскидает в радиусе километра.
Минировать технику теперь сложнее. Черные времена настали для любителей подорвать парочку "коробочек". Скорость вращения танковых башен просто космическая. Пулемёт вообще вращается со скоростью света. Подбежать и прилепить парочку пакетов с4? Не споткнитесь. Ведь теперь прикрепить взрывчатку стало труднее - при броске она летит недалеко и норовит упасть вам под ноги. Радиус поражения увеличен не в вашу пользу - чтобы не сдохнуть самому, отбегать придётся на полкилометра. Пичалька.
Блики от оптики. Еще одна новость, от которой невольно чешешь затылок. С одной строны, это здорово - теперь снайперам живётся труднее, но и вам тоже будет непросто. Любая оптика на вашем оружии будет бликовать и выдавать позицию. Долго вести огонь с одной позиции не получится даже на хардкоре.
Бои в закрытых пространствах. Метро, тоннели, обесточенные здания - там темно, как в угольной шахте и это идеальные места для засады. По мере увеличения уровня игроков, среди команд всё чаще встречаются лазерные прицелы. Как и фонарик, они могут вас ослепить и сбить с толку своим мельтешением в темноте. Страшно представить, какая бойня начнется тогда, когда игроки начнут ставить приборы ночного видения. Поход в тёмный тоннель, забитый укомплектованными бойцами, станет незабываем приключением.
Выбор камуфляжа. По мере повышения опыта, вы сможете менять рисунок своей одежды. Трава, лес, город, песок. Грамотно используя их, можно прибавить себе шансов на успех. И в то же время, если вы забудете поменять пустынный камуфляж в лесу, то станете лёгкой мишенью.
Сошки у пулемётов. Призваны сделать стрельбу с положения лёжа более эффективной, однако эта фишка жутко мешает, когда вы, например, стоите вплотную к какому-нибудь ящику и просто хотите прицелиться - автомат будет установлен на сошке и вы тем самым потеряете мобильность и потеряете время.
По мере изучения игры, мы будем публиковать новые обзоры о сетевой тактике в игре Battlefield 3,
15 советов, позволяющих играть лучше в BF3
Прежде чем читать эту статью, ознакомьтесь с прошлой: 3 основных правила при игре в Battlefield, где мы рассказываем об элементарных вещах, которые помогут вам стать хорошим игроком. Теперь же мы будем более дотошными и поделимся конкретными советами о том, как зажечь в грядущем Battlefield 3. Примечание: часть этих советов родились во время безжалостных боев беты, а потому могут стать неактуальными в финальной версии.
15 советов:
1. Пользуйтесь кнопкой пометки! Не только для того, чтобы пометить противников, но и в качестве основного способа общения с командой. Помните, так вы можете попросить аптечку, боеприпасы или подбросить вас на транспорте, а также отдавать приказы отряду. С другой стороны, прислушивайтесь к тому, что кричат союзники, особенно если вы штурмовик или боец поддержки. Это просто необходимо делать, если вы играете без микрофона. Кнопка пометки: “select” на PS3, “back” на Xbox-360 и “Q” на PC.2. Прислушивайтесь к звукам окружения. Улавливайте звук шагов и другие звуки, которые могут подсказать, где противник. В Battlefield 3, если вы слышите *клац, клац*, БЕГИТЕ! Обычно это значит, что вас собираются зарезать со спины. Слушайте и своих товарищей, это действительно поможет быть в курсе происходящего. Если услышали «танго убит», будете знать, что ваш союзник убил противника и возможно того, которого вы преследовали.
3. Огонь «от бедра». Этот способ стрельбы более точен, чем вы думаете. И он не только увеличивает время реакции, но и позволяет быстро менять направление стрельбы. Отлично подходит для тройных убийств!
4. Выходите из-за углов. Постарайтесь не бегать в случае близкого столкновения с врагом. Нет ничего хуже, чем оказаться не готовым к бою и не успеть среагировать. А если вы наловчитесь еще и стрелять «от бедра», станете монстром в ближнем бою!
5. Двигайтесь целенаправленно. Намечайте путь от укрытия к укрытию. Не обязательно запоминать карту, просто приближайтесь к цели задания аккуратно и изучите сектора обзора. Беготня по открытому пространству обычно заканчивается печально!
6. Не бегите по прямой, не стойте на месте. Это довольно очевидно, но бег по прямой позволяет вражеским снайперам сделать соответствующую поправку при стрельбе. Наоборот, метод противодействия вражеским снайперам заключается в том, чтобы постоянно бегать кругами и пытаться при этом стрелять.
7. Падайте на землю, если вас ранили. Здесь могут быть сложности. Если в вас попали на открытой местности, то принятие положения лежа уменьшит площадь поражения, хотя также позволит противнику без проблем пристрелить вас, если он окажется рядом. Старайтесь перемещаться так, чтобы в шаге от вас всегда было укрытие, за которым можно будет залечь. Другой способ заключается в прыжковой технике залегания. Если вам стреляют в спину, попробуйте подпрыгнуть и, обернувшись на 180 градусов, упасть на землю. Это сильно осложнит жизнь противнику.
8. Меняйте темп стрельбы согласно ситуации. Переключайтесь на стрельбу одиночными или короткими очередями. Особенно это важно, если у вас осталось мало патронов, а также для оружия вроде SCAR-H, у которого маленький магазин. К тому же отлично подходит для отстрела противника на большом расстоянии. В режиме автоматической стрельбы все равно стоит бить короткими очередями.
9. Не бойтесь повысить чувствительность мыши / контроллера. Если вы предпочитаете перестрелки на коротких дистанциях, большая чувствительность может очень помочь при стрельбе «от бедра» или если вы оказались между двумя врагами. Если вы предпочитаете бить издалека, то подумайте о том, чтобы уменьшить чувствительность, чтобы целиться точнее. Если вы захотите, подпрыгнув и сделав полный оборот, тут же пристрелить кого-то из своей снайперской винтовки… не стоит.
10. Поиграйте в одиночный режим, чтобы привыкнуть к технике. Некоторыми видами техники в серии Battlefield не так-то просто научиться управлять. Однако обычно они есть на каком-то этапе одиночного режима, что дает вам отличную возможность попрактиковаться без живых игроков. Так что нет смысла разбивать отличный самолет. И пожалуйста, не дожидайтесь появления самолета или вертолета на посадочной площадке. У вас есть более полезные дела. Садитесь в другую технику и пожелайте себе удачи в следующий раз.
11. Дополняйте снайперскую стрельбу пистолетной. Винтовки с продольно-скользящим затвором не всегда убивают с одного выстрела в туловище. Однако, они обычно достаточно сильно подрывают здоровье противника, чтобы для его добивания хватило нескольких пуль из пистолета. Разумеется, это верно и для любого другого оружия, когда в трудной ситуации вам нужно перезарядиться. Всегда быстрее переключиться на второстепенное оружие. А пистолеты в серии Battlefield отнюдь не игрушки.
12. Выключите фонарь, если вы на открытом воздухе или не хотите, чтобы вас обнаружили. Вас постоянно будут видеть, если вы будете бегать с включенным все время фонариком. Приберегите его для боев на короткой дистанции.
13. Используйте лазерный прицел в связке с любой оптикой, не обладающей коллиматором или треугольным прицелом. Вы могли заметить, что в темноте у некоторых прицелов трудно определить центр, поскольку черное перекрестье сливается с фоном. Лазерный прицел же всегда точно укажет вам, куда вы стреляете.
14. Меняйте классы согласно ситуации. Допустим, что вы атакуете в режиме «Штурм», и дела у вашей команды идут не очень хорошо. Билеты кончаются. В такой момент хорошим решением может быть переключение на класс «штурмовика» или «медика», если вы и так не играете одним из них, чтобы уменьшить траты билетов и дать команде шанс на победу. Также, если на вас наседают вражеские танки/вертолеты/самолеты, не повредит иметь в команде на одного инженера больше.
Конечно это лишь наши советы, и мы, вероятно, не смогли охватить все. Оставляйте ваши советы в комментариях!
Читайте также: