Как одеваются мафия в японии
Полиция Таиланда в январе арестовала находившегося в бегах члена японской мафии якудза. Синехару Сираи, некогда возглавлявший одну из самых могущественных группировок — «Ямагути-гуми», скрывался от правосудия около 15 лет — он покинул Японию после того, как ему было предъявлено обвинение в убийстве другого мафиозо. К моменту ареста ему исполнилось 74 года. Разоблачить Сираи помогла случайность — местный житель сфотографировал на улице спину старика, полностью покрытую татуировками. Фотография попала в социальные сети и быстро стала вирусной. На нее обратили внимание сотрудники полиции Японии, которые и попросили тайских коллег найти и задержать этого человека.
Скрывавшегося 15 лет главу якудза задержали после фото в FacebookРитуалы, знаки, татуировки и традиции якудза
Японская организованная преступность гордится своими традициями, идущими из феодального периода. Многие ритуалы и знаки существуют долгие века и наполнены сакральным смыслом. В частности, некоторые бандиты после каждого преступления делают себе татуировку – черный круг. Иредзуми (татуировки якудза) могут покрывать все тело. Ранее процедура нанесения была крайне болезненной, занимала многие годы, поэтому операция показывала терпение и волю владельца. Все рисунки на коже демонстрируют силу, способность пойти против общества, отказ подчиняться общепринятым нормам. Ранее бандиты прятали татуировки, но в последние десятилетия требования к скрытности ослабли.
Посвящение в члены
Новички, пришедшие в банду, проходят посвящение, будучи в подчинении у опытных преступников. Новеньких зовут «кобун», исполняющими детскую роль. Церемония посвящения с использованием сакэ – саказукигото. Кобун усаживается лицом к лицу с оябуном, другие участники готовят напиток. Кобун получает небольшой глоток, учитель – наполненную до краев чашу. Каждый делает глоток, затем двое обмениваются сосудами. Так формируется прочная связь отца и сына.
Церемония совместного распития алкогольных напитков – традиционный способ формирования связи для японского общества. Сакэ – проводник между человеком и богом, символ урожая и божественного дара. Через сакэ укрепляются человеческие отношения. Церемония носит почти религиозный характер, часто организуется в святилище.
Экзамены
В группировке Ямагути-гуми в 2009-м ввели внутренний экзамен для участников. Для сдачи теста необходимо ответить на вопросы на 12 страницах. Мера – ответ на ужесточение законов против организованной преступности. Экзамен придумали, чтобы рядовые участники знали, что может принести неприятности группе, и избегали таких ситуаций. Тест – проверка юридической подкованности членов.
Система Ямагути-гуми показывает не только серьезное отношение мафии к своему делу, но и дает представление об экономике державы. Якудза – своеобразный барометр: если они стараются сократить потери, значит, все общество оказалось в шатком положении.
Юбитсуме
Церемония отрезания пальца юбитсуме обусловлена классическим хватом меча: воин, держащий катану, плотно обхватывает рукоять большим и указательным пальцем, остальными – слабо. Удаление части мизинца минимально ослабляет хватку, поэтому преступники выбрали отсечение фаланги жестоким, эффектным способом, который позволяет человеку сохранить дееспособность. Повторные ошибки приводят к полной потере мизинца, лишению других частей тела.
Скрытая суть ритуала такова: слабо держащий меч воин рассчитывает на помощь окружающих. Его связь с братьями по группе крепнет, командный дух усиливается.
Современные якудза
Официальная позиция японских властей последнее время – признавать, контролировать, но не запрещать деятельность мафии. Якудза получили легальный статус, но опросы 2016 года показали, что в группировках числится не больше 18 000 человек, разделенных на 22 группы. Объявления о приеме на работу в банду печатаются в газетах, а участники все чаще посещают салоны для удаления татуировок, проведения пластических операций. Современные бандиты совсем не похожи на преступников 1963-го – года наибольшего расцвета, когда в рядах банд было больше 184 100 человек.
Высок спрос на восстановление отрезанной за прежние промахи фаланги пальца. Этот дефект мешает получить хорошую работу, на которую многие борекудан хотели бы сменить нынешнюю активность.
Современные преступники издают книги о своей карьере и помогают пострадавшим в природных катастрофах. Зачастую они оказываются на месте события раньше представителей официальной власти. Например, после событий в Фукусима банда борекудан роздали между пострадавшими пищу на почти миллион долларов.
Организация якудза
Также кумитё подчиняются комон (советники), сингиин (консультанты), кумитё хисё (секретари) и кайкэй (бухгалтеры).
Реформы в стиле якудза
Якудза нового времени уже не носили мечи. Они предпочитали ножи и пистолеты. Насмотревшись американских фильмов, они начали одеваться как гангстеры: черные костюмы и галстуки, белые рубашки, короткие стрижки, темные очки. Они вели жестокие войны друг с другом и терроризировали мирное население. К 1963 году численность якудза превысила численность японских Сил Самообороны: 184 тысячи членов в 5200 группировок.
Сначала Кодама использовал свои связи, чтобы примирить американцев с якудза. Затем, уже в 1960-х, он был посредником между крупнейшими кланами, чтобы объединить их усилия во имя Японии и против коммунистической угрозы. Именно трудами Кодамы система кланов якудза приобрела вид, в котором существует до сих пор.
Принципы и убеждения
Японская мафия презентует себя рыцарским слоем, стремящимся к возрождению традиций. Ямагути-гуми организовали проект «Нинке до», направленный на продвижение идей гуманизма, чести, общественных обязательств. Мафия обещает молодежи защиту, советует избегать наркотиков, мечтает о безукоризненной, организованной стране. Участники группы поклялись бороться за благополучие державы. Проекту посвящен сайт, поддерживаемый Ямагути-гуми.
Проект «Нинке до» призван развенчать миф о том, что организованная преступность плоха и вредна. Сайт раскрывает гуманистические, социальные идеи и задачи группы, продвигает теорию общности, пропагандирует личные возможности каждого гражданина. Ямагути-гуми критиковали работу Синдзо Абэ (премьер-министра) и ходатайствовали о возрождении исконных традиций, любви к родине.
Многие отмечают, что начался необычный этап истории Японии: громче всех про ущемление человеческих прав, человеколюбие кричат бандиты. Именно они в марте 2011-го первыми пришли на помощь пострадавшим от землетрясения, помогли сохранить мир в стране.
Политически якудза – ультраправые, требующие следования семейным ценностям. По своим убеждениям они не могут убивать катаги (людей, не относящихся к своей группе), хотя другие преступные действия допустимы. Убийство других преступников идеологически допустимо.
Главное для члена банды – личная честь. В борекудан не терпят оскорблений, обид; не оправдываются. Для них несвойственно признавать ошибку. Молодежь обязана трудиться на благо клана, и лишь старшие участники вправе думать о себе. Если кто-то из группы попал в тюрьму, вся семья приходит на выручку. Помощь такого рода, готовность взять на себя вину члена группы – проявление доблести.
Некоторые слова жаргона якудза
Фильмы о якудза
Самые известные фильмы про японскую мафию:
- Брат якудзы;
- Восход красного солнца;
- Якудза: Кладбище чести;
- Беспредел;
- Точка кипения.
Документальное видео
Самый известный документальный фильм про японскую мафию – «Закат якудза». Он рассказывает о преступниках, постепенно утрачивающих влияние. Из фильма можно узнать, как выйти из банды, влиться в обыденную реальность. В актерском коллективе – бывший гангстер, в одиночестве воспитывающий ребенка. Позднее сняли материалы для «Якудза и конституция».
Современные якудза гордо возводят свою историю к трем группам полукриминальных сообществ средневековой Японии: городским стражам мати-ёкко, коробейникам тэкия и профессиональным игрокам бакуто. Рассмотрим отдельно историю каждого из них.
Мати-ёкко
Хотя мати-ёкко действительно одержали несколько побед над кабуки-моно и пользовались за это большим уважением народа (о них даже слагались песни и легенды), большую часть времени они играли в азартные игры, пили и совершали преступления, лишь немногим менее дерзкие, чем бесчинства самураев. Однако простым людям жаловаться было уже некому.
Тэкия
Тэкия в основном торговали на рынках и ярмарках. Чтобы обеспечить себе лучшие условия, они начали брать эти рынки под свой контроль и обеспечивать там порядок. Они распределяли торговые места, собирали деньги за охрану, ловили карманников.
Бакуто
В отличие от созданных снизу организаций мати-ёкко и тэкия, организации профессиональных игроков бакуто с самого начала создавались под контролем сверху. Правительство Токугава нанимало игроков в азартные игры, чтобы они развлекали рабочих, занятых на государственных стройках (дороги, системы ирригации и так далее), а заодно и возвращали в казну значительную часть зарплаты строителей.
Друзья народа
Долгое время якудза старательно поддерживали добрососедские отношения не только с представителями власти, но и с жителями городов, оказавшихся под их контролем. На Новый год представители многих группировок одаривали маленьких «подопечных» сладостями и игрушками, и деньгами — взрослых. А руководители группировок не скупились на финансирование фильмов, в которых лишний раз подчеркивалось сходство между философией якудза и благородных самураев. Кроме того, правила якудза всегда поощряли наличие собственного легального бизнеса, занятие политикой, а также благотворительность.
В результате большая часть населения воспринимала якудза как местных Робин Гудов — представителей преступного мира, которые, впрочем, всегда готовы встать на защиту угнетенных.
Гангстеры этот образ пестовали. Они не только объединялись с нацией во время самых сложных испытаний — например, помогали пострадавшим после крупных землетрясений или мстили членам секты «Аум Синрике» за теракт в токийском метро, — но и следили за тем, чтобы к их действиям в этот момент было приковано внимание журналистов.
Антимафиозная табличка в одном из отелей Японии
Тучи над якудза начали сгущаться в 1990-х годах, когда в Японии приняли антимафиозный закон, нарушивший привычное статус-кво. С середины 2000-х этот закон начали постепенно ужесточать, пока под окончательным запретом не оказались социальные выплаты участникам гангстерских кланов (до этого они могли претендовать, например, на пособие по безработице) и перевод на счета группировок любых средств от коммерческих фирм. Жители некоторых городов и вовсе отважились на открытые протесты против местных группировок. Многие из активистов за это поплатились жизнями, что народной любви гангстерам не добавляло.
И гангстеры решили бороться за любовь людей. Сначала в 2013-м одна из самых крупных и старых группировок — «Ямагути-гуми» объявила о выпуске «корпоративного» журнала для членов клана. В 2014-м она же запустила сайт, адресованный уже широкой публике. Как сообщали СМИ, там были размещены видеоролики, напоминающие о славных романтических традициях якудза и их близости к самураям. Посетители сайта могли посмотреть, как гангстеры совершают паломничества в храм или помогают разбирать завалы после цунами 2011 года.
Теперь сайт недоступен, а улучшить дела, похоже, он не слишком-то помог.
Количество желающих присоединиться к кланам продолжает сокращаться, а их противников в Японии — расти.
Настоящее и будущее якудза
Тем не менее, хотя отдельные якудза и несут жизненные и финансовые потери, нельзя сказать, что сама их система обречена. К сожалению, пока существует нелегальный бизнес и пока государство не способно полноценно защищать бизнес легальный, для организованной преступности всегда найдется лазейка.
Как одеваются мафия в японии
О каких проблемах может свидетельствовать подъем давления в вечернее время?
«Бассейн в гареме» - приключения картины, написанной по заказу Александра III
Журнал Better Photography подвел итоги фотоконкурса
В Сан-Диего собираются создать резервацию на острове и согнать туда невакцинированных
В Мичиганском университете профессора музыки отстранили от работы за показ "расисткого" фильма
Танк для развлечений Ripsaw EV3-F4 доставит вас куда угодно и когда угодно
«Башня дьявола» или «Дом Медведя»:3 невероятные легенды удивительной скалы
Кадыров заставил извиниться чеченца, бросившего бутылку в русского бойца MMA в Грозном
В Ленинградской области полицейские освободили беременную заложницу, от мужа которой требовали выкуп
Пассажирский самолет застрял под пешеходным мостом возле аэропорта в Дели
Пометил территорию: красноярский полицейский помочился в подъезде многоэтажки, прибыв туда по вызову
Мужчина обнаружил брошенное яйцо попугая и решил помочь птенцу вылупиться
Робот-дрон научился ходить по канату и летать по воздуху
Когда руки не для скуки: 30 крутых проектов "Сделай сам"
Москвичи рассказали, как их продали в рабство на Кавказе
"Кровь героев" - регби с оружием в мире Безумного Макса
Огненное ДТП на парковке: водитель перепутал газ с тормозом
В Москве прохожая напала на мужчину, получила сдачи и оказалась под колесами электробуса
Шестиколёсный Defender 110: машина, которую боится бездорожье и кошелек будущего владельца
Американские знаменитости придумали "новый" тренд, который россиянки использовали ещё в 2000-х
Первый в мире серийный 16-цилиндровый мотор от Cadillac
Сказку сделал былью: 72-летний пенсионер выжил, чтобы порадовать сварливую супругу
Москвича в халате сняли с рейса в омском аэропорту
Как со временем изменились сооружения из российских городов: тогда и сейчас
Находчивость и везение помогли женщине скрыться от полицейских
30 зверюшек-плюшек, которые похудели и теперь отлично выглядят
В Краснодаре девушка припарковала машину на проезжей части, сняла номера и ушла по своим делам
Современная жизнь якудза
Сейчас бандитам непросто. На рубеже тысячелетия в Токио массово арестовывали участников Сумиеси-кай, затем Анэгасаки-кай вступили в войну между группами. В 2004-м Ямагути-гуми сражались с Иидзима-кай. В 2006-м из Додзин-кай выделилась новая группа, за чем последовал долгий конфликт. в следующем году Ямагути-гуми стали лидерами, подчинив Инагава-кай.
В начале 2020-го якудза, заинтересованные в улучшении своей репутации, бесплатно раздавали японцам дефицитные в начале карантина маски, салфетки, туалетную бумагу. Связанные с преступностью фирмы платили за дезинфекцию социально значимых учреждений, магазинов, кораблей.
Бизнес якудза
Более крупные кланы активно участвуют в политике и финансовой жизни, как незаконно, так и вполне легально. Они выбивают долги, по заказу срывают собрания акционеров, отмывают деньги, инвестируют бизнес. Той же Ямагути-гуми принадлежит один из высочайших небоскребов Кобе.
Между карпом и драконом
Сегодня эти сложные и красочные рисунки — предмет восхищения мастеров по всему миру. Однако появились они отнюдь не в эстетических целях. По одной из версий, нанесение татуировки на тело символизирует выход молодого якудза из-под контроля родителей (и, соответственно, переход под контроль «приемного отца»). По другой — обряд нанесения татуировки в древности использовался для того, чтобы проверить готовность новобранца к пыткам и физическим мучениям.
Изображения драконов, цветов, карпа являются типичными для татуировок якудза
В любом случае со временем тату-культура развилась, и владение «языком татуировок» стало одним из базовых навыков любого участника клана якудза. При этом используются здесь традиционные для Японии образы — карп, лев, дракон, «золотой мальчик» Кинтаро или сакура. Использование того или иного образа может намекнуть на род занятий якудза. Например, «золотого мальчика» часто наносят те, кто занимается единоборствами, а лев может означать верного стража. Карп же почитается за свою силу, храбрость и неуклонное стремление к цели: качества, которые отличают настоящего борца или самурая.
Впрочем, несмотря на в общем-то довольно открытое существование гангстерских кланов, демонстрировать свои татуировки широкой публике среди якудза все-таки не принято — и возможно, опыт экс-главаря «Ямагути-гуми» их в этом только укрепит.
По самурайскому счету
Сами группировки начали формироваться в Японии еще в XVII веке в качестве своеобразного противовеса самураям — если ко вторым японские феодалы обращались в случае, когда нужно было вступить с врагом в открытый поединок, то якудза использовались для задач, где действовать нужно было тайком. При этом в якудза нередко попадали бывшие самураи, ронины. Отсюда и блестящее знание самурайской философии, и стремление у мафиози прошлых веков подражать самураям в виртуозном владении мечом и в манере одеваться.
Ограбление ронинами дома торговца. Рисунок, XIX век
В соответствии со знаменитым кодексом бусидо большинство якудза философски относились к смерти, должны были быть равнодушны к голоду, холоду и боли, исповедовали беспрекословную верность клану и готовность пожертвовать ради его интересов свободой или жизнью. А в случае серьезной провинности многие из них были готовы совершить сэппуку.
В той или иной степени следование самурайским принципам среди якудза сохранилось до сих пор. Правда, не обошлось и без влияния западных коллег — итальянской мафии и американских гангстеров. Современные группировки устроены по клановому принципу с жесткой иерархической системой, все участники которой живут по раз и навсегда установленным законам, беспрекословно подчиняясь главарю или боссу группировки. Те, в свою очередь, отвечают за «эффективный менеджмент» — например, переговоры с правоохранительными органами или властями.
Якудза – японская мафия
Якудза – это участники традиционных японских преступных групп. Нередко их именуют гокудо или силовыми группировками. В нашем мире якудза относятся к самым крупным организованным преступным формам. Японские юристы называют их борекудан. Слово переводится «силовая группировка». Для участников групп термин оскорбителен, поскольку применим к разным криминальным формам. СМИ за пределами Страны восходящего солнца, говоря о том, кто такие настоящие якудза, именуют их японской мафией.
История якудза, как и когда появилась
Хотя традиционные преступные группировки хорошо известны в Стране восходящего солнца и за ее пределами, точное происхождение явления остается темой для споров. Считается, что оно идет от хатамото-якко, кабуки-моно – людей, принадлежащих к низшим рангам в 17 веке. Сами представители мафии связывают себя с мати-якко, группами, оберегавшими населенные пункты от нападавших грабителей хатамото-якко. Мати-якко были настоящими народными героями, хотя и за ними числилось немало преступлений.
Исследователи преступности считают, что организованные группы появились в эпоху Эдо, когда мир, установленный Токугава, привел к тому, что множество солдат остались без работы. В условиях изоляции, ограничения связей с внешним миром развилось сельское хозяйство, разбогатели торговцы, выросла зависимость воинского сословия от купцов. Затем начался период голода и природных катастроф, стало больше ронинов, живших не только преступлениями, но и охраной деревень. В крупных населенных пунктах действовало несколько организаций, боровшихся за ресурсы, власть. Нередко жертвами соперничества становились простые люди.
Преимущественно современные группировки ведут историю от тэкия (в прошлом – торговцев плохим товаром) и бакуто (организаторов азартных игр). Коробейники тэкия в эпоху Эдо считались одним из низших социальных слоев, но формирование внутренней организации позволило захватить ряд административных функций, подчинить себе торговлю в отдельных участках столицы. Со временем тэкия получили официальное признание, а служащим-оябунам разрешили носить меч, позволили взять фамилию. Игроки бакуто были ниже тэкия по социальной иерархии, поскольку азартные игры в Японии во все времена были вне закона. Мелкие заведения открывались в святых местах на окраинах; организаторы нанимали собственную охрану. Бакуто считались презренным слоем; сами они именовали себя якудза. Организованная преступность состояла из неспособных к социальной адаптации изгоев.
Японская урбанизация повлияла на все общество, включая криминальное. В истории якудза было сказано новое слово – гурэнтай. Так называли недисциплинированную молодежь, промышляющую бандитизмом. Ранее гурэнтай участвовали в конфликтах профсоюзов, рабочих объединений. Факт существования гурэнтай повлиял на жизнь страны: милитаризация позволила участникам группировок войти в политику. Они составили правое крыло уеку (ультра-националисты). Для уеку мир не ограничивался конкретными территориями, они поставили себе целью политическое насилие. До Второй мировой самой крупной группировкой этого толка была секретная Кокурю-кай, включавшая множество офицеров, чиновников, спортсменов, выбравших путь убийства, террора. Банда привозила с Большой суши (из Китая) опиум, шпионила для официальной власти, прикрывала проституцию.
После войны члены якудза сосредоточились на черном рынке, взяли под контроль порты, увеселительные заведения. Крупнейшее сообщество – кансайское Ямагути-гуми, захватившее Кобэ, Осаку. Попытки борьбы с группой предпринимали оккупировавшие территорию страны американцы, но в 1950-м пришлось признать поражение. Бандиты взяли на вооружение огнестрельное оружие, расширили сферу влияния. Тэрия, бакуто и гурэнтай вступили в соперничество. В 1960-х силами активиста Есио Кодама правящие круги примирились, но мелкие стычки остались привычной повседневностью.
Происхождение названия
Якудза – сложносоставное слово:
- Я – восемь;
- Ку – девять;
- Дза – сан (три).
Сумма (21) – худшее число в карточной игре бакуто. Сначала слово обозначало бесполезную вещь, затем так стали называть людей. Промышлявшие бакуто преступники считались низшим общественным слоем, поэтому со временем именно их переименовали в якудза. Сами бандиты всех не относящихся к своему слою называют катаги («лохами»).
Самый известный
Тадамаса Гото – один из известнейших якудза. Его карьера стартовала в 1972-м. Гото прислуживал серьезным бандитам, затем стал главой огромного клана Гото-гуми. В 2001-м он работал с ФБР, продавая информацию о сделках и членах союзных банд. В благодарность Гото получил средства на пересадку печени; пожертвовал больнице 100 000 долларов. Скандал не помешал ему сохранять место главы семьи еще 7 лет, а после завершения преступной карьеры он ушел в монастырь, став буддийским священником, хотя в 2010-м проходил обвиняемым в убийстве. Заплатив родственникам жертвы 1 500 000 долларов, он сохранил свободу.
Клиника, впечатленная подарком якудзы, увековечила его имя штаммом чумы, исследованным врачами учреждения. В 2010-м Гото опубликовал мемуары, раскрыв детали жизни преступных кругов.
Пересчитать по пальцам
Как и в большинстве закрытых обществ, ритуалы долгое время играли важное значение в жизни японских гангстеров. Для желающих вступить в ряды якудза существовал специальный обряд посвящения. Новичок сначала приносил клятву на изображении святого, предварительно смочив его собственной кровью, после чего выпивал вместе с главой клана особым образом приготовленное саке. Напиток, который символизирует кровь якудза, смешивали с солью и рыбьей чешуей — отпив по глотку, оба участника обменивались чашечками, чтобы «породниться».
А вот за попытку покинуть группировку, как и за провинности, многим приходилось расплачиваться увечьями. По старому обычаю в знак признания своей вины якудза должен отрубить себе фалангу пальца и передать обрубок главе клана. Если ошибка повторится, ему придется избавиться от второй фаланги, а потом перейти к следующему пальцу. Раньше это означало, что с каждой новой провинностью рука якудза всё меньше приспособлена для того, чтобы держать меч, а значит, он всё сильнее впадает в зависимость от главы клана.
Залы игровых автоматов — одна из вотчин якудза
Отсутствующая фаланга пальца стала второй приметой, по которой полицейские в Таиланде опознали в татуированном старике беглого якудза Синехару Сираи.
Впрочем, говорят, что сегодня войти в число якудза можно и минуя торжественные ритуалы, а при желании — относительно бескровно их покинуть. Единственное, что осталось практически неизменным, — это любовь гангстеров к татуировкам.
Услуга за услугу
В самой Японии вплоть до конца прошлого века мафия существовала фактически на легальных основаниях. Над штаб-квартирами большинства группировок до сих пор можно найти неоновые вывески, их адреса могут указываться в телефонных справочниках.
Жители страны узнают участников кланов по безупречным, на все пуговицы застегнутым костюмам (правда, часто весьма экзотических или как минимум броских расцветок), набриолиненным волосам (галантный поклон в адрес гангстеров Нью-Йорка). И пристрастию к большим машинам — в ходу у уходящего поколения якудза были американские Cadillac, а вот молодежь всё чаще пересаживается на представительские Mercedes.
Долгое время местные власти и правоохранительные органы закрывали глаза на деятельность якудза в обмен на мелкие услуги с их стороны, на финансовые пожертвования в адрес различных политических партий и готовность периодически выступать в роли информаторов.
Одна из групп якудза во время праздника Сандзя-мацури
Одну из главных услуг в истории современной Японии якудза оказали правительству в конце 1940-х годов. Незадолго до этого, в 1930-е, страну, как и США, накрыл экономический кризис. Сотни тысяч японцев оказались безработными. Люди нуждались в деньгах и, как это нередко случается именно в тяжелые времена, развлечениях. Пока власти опасались вступать в открытые конфликты с вышедшими на улицы гражданами, мафиози постепенно взяли под свой контроль почти всю индустрию развлечений — от игорных домов до кинотеатров.
В Японии участились столкновения между враждующими кланами якудза По данным полиции, с 7 марта 2016 года по 10 мая 2017 года было зафиксировано порядка 47 стычекТриумф мафии оказался недолгим — началась война, развлекательные заведения были разорены, а большинство бойцов якудза ушли на фронт, многие были убиты. В это же время японское правительство массово ввозило в страну корейцев и китайцев, которых использовали в качестве дешевой рабочей силы на заводах. Сразу после окончания войны, в 1946 году, в стране один за другим начали вспыхивать бунты «инородцев». И вот теперь уже само правительство вынуждено было обратиться с просьбой о защите к уцелевшим участникам раздробленных кланов якудза — гангстеры встали на защиту полицейских участков.
Принципы якудза
В политическом смысле якудза обычно считают себя ультраправыми. Они выступают за традиционные семейные ценности, за возвращение политики милитаризма, за возрождение самурайских традиций.
Кланы якудза с большими традициями любят изображать из себя защитников обездоленных. Так Ямагути-гуми, один из самых больших кланов со штаб-квартирой в Кобе, оказал родному городу большую помощь после землетрясения 1995 года.
Структура
Главное лицо – оябун (босс), кумите (главный).
Второй уровень – камбу-ацукай (ключевой советник), сайко-комон (управляющий), санро-кай (старший), со-хомбуте (главный в офисе).
Третий уровень – вакагасира (управляющий низовой бандой), сятэйгасира (младший).
В распоряжении сайко-комон – сингиин (юристы), кайкэй (отвечают за деньги).
Руководители третьего уровня управляют кедай, сятэй, вакасю, обычными участниками банды, новенькими, стажерами. Помощниками руководителей третьего уровня выступают фуку-хомбуте (командиры бригад), сятэйгасира-хоса.
Низший уровень – новички. В их ряды принимают опустившихся людей, имеющих опыт в криминальной жизни. Средний возраст новенького в банде – 20 лет.
Порядка 90% групп – бакуто, тэкия, гурэнтай.
В бакуто 5 статусов; между членами действуют отечески-сыновьи, братские отношения между одноуровневыми членами.
В тэкия 4 статуса. Группа наиболее феодальная в сравнении с прочими, придерживается идеи пожизненного найма. Для тэкия характерны крепкие горизонтальные связи.
Гурэнтай наименее сплочены; это самый нестабильный тип, держащийся на братских связях. Низшие уровни контролируются понуждением.
Якудза в искусстве
Читайте также: