Как объявить войну городу государству в civilization 6
Войны не всегда выигрывают самые опытные и хорошо оснащенные армии. История знает множество примеров, когда отряды, обладая лидерством, используя особенности местности и тактическую смекалку, разбивали наголову более мощного и лучше вооруженного противника. Civilization VI – не исключение.
Сочетая военную мощь с правильной организацией войск, навыками командира и интуитивным использованием местности можно уничтожать армии врага, какими бы сильными или совершенными они ни казались. Свойства местности можно использовать, например, для получения дополнительной защиты – при расположении своих войск на холмах, в обычных или тропических лесах, а также на противоположном от врага берегу реки. Наблюдая за перемещением приближающихся к вам вражеских войск по клеткам, вы сможете понять план врага и определить предположительное направление его удара.
Местность может и мешать вам воевать; старайтесь избегать сражений в поймах рек и на болотах, которые уменьшают вашу обороноспособность. Если вы оказались на слабо защищенной местности и считаете, что не выдержите атаку врага, то можно построить несколько фортов, которые помогут вам выстоять. Не забывайте атаковать врага с флангов – это его слабые точки, и такая атака даст вам преимущество! С хорошо сбалансированными военными силами, на подходящем типе местности и при поддержке великого полководца, вы обязательно одержите победу!
Бонусы за атаку с фланга и поддержку. Обход врага и обеспечение поддержки своим юнитам на поле боя – важный элемент военного успеха. В игре Civilization VI это моделируется с помощью бонусов за атаку с фланга и поддержку. Социальный институт «Военная традиция» дает возможность войскам получать эти бонусы.
Обход с фланга: если вражеский юнит ближнего боя в момент атаки на него окружен двумя и более юнитами ближнего боя на соседних клетках, то атакующий юнит получает бонус +2 к боевой мощи за каждый дополнительный юнит ближнего боя с фланга.
Поддержка: защищающийся от рукопашной атаки врага юнит получает бонус +2 к боевой мощи за каждый соседний дружественный юнит.
Войны не всегда выигрывают самые опытные и хорошо оснащенные армии. История знает множество примеров, когда отряды, обладая лидерством, используя особенности местности и тактическую смекалку, разбивали наголову более мощного и лучше вооруженного противника. Civilization VI – не исключение.
Сочетая военную мощь с правильной организацией войск, навыками командира и интуитивным использованием местности можно уничтожать армии врага, какими бы сильными или совершенными они ни казались. Свойства местности можно использовать, например, для получения дополнительной защиты – при расположении своих войск на холмах, в обычных или тропических лесах, а также на противоположном от врага берегу реки. Наблюдая за перемещением приближающихся к вам вражеских войск по клеткам, вы сможете понять план врага и определить предположительное направление его удара.
Местность может и мешать вам воевать; старайтесь избегать сражений в поймах рек и на болотах, которые уменьшают вашу обороноспособность. Если вы оказались на слабо защищенной местности и считаете, что не выдержите атаку врага, то можно построить несколько фортов, которые помогут вам выстоять. Не забывайте атаковать врага с флангов – это его слабые точки, и такая атака даст вам преимущество! С хорошо сбалансированными военными силами, на подходящем типе местности и при поддержке великого полководца, вы обязательно одержите победу!
Бонусы за атаку с фланга и поддержку. Обход врага и обеспечение поддержки своим юнитам на поле боя – важный элемент военного успеха. В игре Civilization VI это моделируется с помощью бонусов за атаку с фланга и поддержку. Социальный институт «Военная традиция» дает возможность войскам получать эти бонусы.
Обход с фланга: если вражеский юнит ближнего боя в момент атаки на него окружен двумя и более юнитами ближнего боя на соседних клетках, то атакующий юнит получает бонус +2 к боевой мощи за каждый дополнительный юнит ближнего боя с фланга.
Поддержка: защищающийся от рукопашной атаки врага юнит получает бонус +2 к боевой мощи за каждый соседний дружественный юнит.
Можно ли подчинить все города-государства в Civilization 6?
Этот вопрос наверняка возникнет, когда вы захотите стать доминирующей цивилизацией среди всех городов-государств, как это часто бывало в Civilization 5. К сожалению, это не получится из-за отсутствия внятного баланса.
Например, если городов-государств на карте меньше, чем цивилизаций, то приготовьтесь к ожесточенной борьбе за каждый ГГ, поскольку другие игроки все время будут закидывать послов и вам банально может не хватить своих послов даже на союзничество с 1 городом-государством. Если же ГГ больше, то многие из них будут «простаивать» без союзников, но могут внезапно перейти под контроль другой цивилизации, когда та поменяет стратегию.
Проблема есть и в том, что послов надо распределять на все города-государства, а когда вам их дают по 2-3 штуки, то ни о каком доминировании говорить не приходится. Изменить ситуацию можно, если выполнять задания от городов-государств — тогда число послов может возрасти до 5-6. Это хорошо сработает, когда вы будете постоянно выполнять задания ГГ и планомерно накапливать послов. Со временем вы получите заметно больше послов, чем ваши соседи из числа цивилизаций.
Но сразу забудьте о том, чтобы стать сюзереном города-государства, расположенного на другом континенте, поскольку соседние к нему цивилизации установят такой же контроль над своим ГГ, как и вы над своим.
Будет очень плохо, если рядом с вами не окажется нескольких городов-государств, значит, кто-то другой заберет себе ваших послов и в будущем вы практически не получите шанса на союзничество с ГГ.
Немножко изменить ситуацию можно меняя политику своего государства и тип правления, однако эффект сильно зависит от других факторов.
Как стать сюзереном (союзником) города-государства в Civilization 6?
Всё влияние на город-государство теперь зависит только от числа послов в столице. 1 посол это как 1 условная единица, чем их в ГГ больше, тем лучше. Также можно посмотреть на список заданий, которые дает вам город-государство в соответствующем меню, но за выполнение опять же дают 1 посла и оно не всегда возможно в рамках вашей ситуации на карте или стратегии развития.
Послы появляются следующим образом — каждый ход игра подсчитывает число очков влияния на города-государства и по достижении определенного значения конвертирует в послов — обычно их 2-3, затем цикл повторяется. Число послов со временем увеличивается, и не может уменьшиться.
Но даже если так произойдет, выражаться соперничество будет только в том, кто больше закинет послов в город-государство. Если вы — то союзничество с вами продолжится, если другая цивилизация, то ГГ станет их сюзереном, но сохранит с вами дружбу и сотрудничество.
Гайд Civilization 6: что такое город-государство, как стать союзником, как использовать город-государство
В Sid Meier's Civilization 6 города-государства (ГГ) сохранились практически в том виде, в котором они были в Sid Meier's Civilization 5. Однако изменились возможности взаимодействия игрока и ГГ, дополнительные требования сотрудничества и предоставляемые за союзничество бонусы. В данном гайде мы расскажем, как использовать город-государство и какие бонусы приносит сотрудничество и союзничество.
Заключение
Как видите, города-государства в Civilization 6 пока не могут предложить ничего интересного, а взаимодействие с ними носит хаотичный характер. Естественно, что разработчики будут дорабатывать этот аспект геймплея в следующих дополнениях.
Однако пока что вам стоит хорошо подумать, нужно ли входить в союз с городом-государством и постоянно поддерживать там уровень дипломатического влияния, сливая десятки послов.
- полезный для вашей ситуации город-государство должен находиться в текущей игре;
- должен быть обнаружен одним из первых, чтобы начать зарабатывать влияние;
- по ходу игры нужно удерживать вассалитет и следить за тем, чтобы ГГ не переманили другие цивилизации;
- нужно постоянно выполнять задания.
Поэтому для оригинальной версии Civilization 6 наш совет будет прост — не заморачивайтесь с городами-государствами, просто отправляйте по 6 послов в каждый из них и старайтесь не воевать с ними. Лишь в каких-то исключительных случаях (например, ГГ не имеет выхода к другим цивилизациям) стоит тратить послов на поддержку влияния.
Как объявить войну городу государству в civilization 6
Усталость от войн
Боевые показатели юнита
Очки опыта и повышения
Сражение за город
Наука и технологии
Культура и социальные институты
Золото и экономика
Правительства и политические курсы
Победа и поражение
Вы автоматически объявляете войну виновнику военной агрессии, нападения на город-государство, ядерного удара или предательства, когда вступаете в соответствующий кризисный союз.
Вы автоматически объявляете войну виновнику военной агрессии, нападения на город-государство, ядерного удара или предательства, когда вступаете в соответствующий кризисный союз.
Как использовать город-государство для получения бонусов?
Увы, но возможности по использованию города-государства весьма ограничены. На текущий момент их роль сведена к поддержке своего сюзерена бонусными очками, ресурсами и войсками.
Отправка 3 или 6 послов увеличит еще на +2 — +4 очка производства согласно типу бонуса города-государства в соответствующих районах вашего государства. Например, торговый ГГ при 3/6 послах даст +4 — +8 золота во всех коммерческих районах.
А производственный ГГ при 3/6 послах даст по +2 — +4 очка производства во всех промышленных районах, но только на строительство зданий, районов и чудес. Юниты останутся «за боротом».
Если вы находитесь на максимальном уровне отношений с гордом-государством, вы можете выкупить и взять под свой контроль его военные юниты — выбрав в соответствующем меню пункт «Провести мобилизацию», однако это будет стоить денег. Впрочем, это будет очень полезно, если вам срочно нужны юниты. Город-государство при этом останется беззащитен.
Важно: чтобы разобраться в нюансах каждого города-государства, стоит внимательно прочитать его описание!
Как объявить войну городу государству в civilization 6
Усталость от войн
Боевые показатели юнита
Очки опыта и повышения
Сражение за город
Наука и технологии
Культура и социальные институты
Золото и экономика
Правительства и политические курсы
Победа и поражение
Объявив войну какой-либо державе, вы получите штраф за милитаризм, который негативно скажется на ваших отношениях с другими державами. Он отражает степень недоверия других правителей или страх перед вашими действиями. Наиболее распространенный способ объявления войны (и основной метод расчета штрафов за милитаризм) – официальная война. В этом случае одна держава сначала осуждает другую, а затем официально объявляет ей войну.
Штраф за милитаризм увеличивается с каждой эпохой, поскольку война становится все менее приемлемым способом решения конфликтов. Кроме того, размер штрафа зависит от типа объявленной вами войны. Как правило, за объявление войны и захват вражеского города вы получаете штраф в обычном для текущей эпохи размере, а за уничтожение города – в тройном размере. Некоторые поводы для войны (см. «Повод для войны» в разделе «Дипломатия») могут изменять размер штрафа за милитаризм, уменьшая или увеличивая его в зависимости от определенных условий. Некоторые ваши действия, например, использование ядерного оружия, тоже могут увеличить штраф за милитаризм.
Чтобы избежать повышенных штрафов, необходимо осудить цивилизацию соперника, и только затем формально объявить ей войну. В таком случае штрафы за милитаризм НЕ увеличиваются, и появляется возможность использовать повод для войны для уменьшения этих штрафов. Но поскольку вы сначала должны осудить соперника, тот получит представление о ваших намерениях, и его не удастся захватить врасплох.
Объявив войну какой-либо державе, вы получите штраф за милитаризм, который негативно скажется на ваших отношениях с другими державами. Он отражает степень недоверия других правителей или страх перед вашими действиями. Наиболее распространенный способ объявления войны (и основной метод расчета штрафов за милитаризм) – официальная война. В этом случае одна держава сначала осуждает другую, а затем официально объявляет ей войну.
Штраф за милитаризм увеличивается с каждой эпохой, поскольку война становится все менее приемлемым способом решения конфликтов. Кроме того, размер штрафа зависит от типа объявленной вами войны. Как правило, за объявление войны и захват вражеского города вы получаете штраф в обычном для текущей эпохи размере, а за уничтожение города – в тройном размере. Некоторые поводы для войны (см. «Повод для войны» в разделе «Дипломатия») могут изменять размер штрафа за милитаризм, уменьшая или увеличивая его в зависимости от определенных условий. Некоторые ваши действия, например, использование ядерного оружия, тоже могут увеличить штраф за милитаризм.
Чтобы избежать повышенных штрафов, необходимо осудить цивилизацию соперника, и только затем формально объявить ей войну. В таком случае штрафы за милитаризм НЕ увеличиваются, и появляется возможность использовать повод для войны для уменьшения этих штрафов. Но поскольку вы сначала должны осудить соперника, тот получит представление о ваших намерениях, и его не удастся захватить врасплох.
Уникальный бонус городов-государств Civilization 6 для сюзерена (союзника)
Каждый город-государство имеет уникальные бонусы для своего союзника в лице той цивилизации, которая отправила наибольшее число послов.
Например, союзничество с Брюсселем предоставить вашим городам +15 % к производству при строительстве чудес. Или союзничество с Сеулом позволит, при переходе в новую эру, получить случайную эврику для технической науки из этой эры.
В рамках данного материала мы не будем расписывать полный список уникальных бонусов городов-государств, поскольку в этом нет смысла — вы можете сами узнать о них, просто внимательно прочитав нижнюю часть сводного обзора города-государства:
Стоит ли воевать с городом-государством в Civilization 6?
Города-государства в Civilization 6 слабы в военном плане, но у них хорошо укрепленные столицы, так что приготовьтесь к длительной осаде и запаситесь артиллерией. В целом, нет никаких проблем с тем, чтобы занять ГГ, тем более если он не обеспечит вашу цивилизацию необходимыми бонусами или и вовсе является союзником ваших конкурентов.
Однако нужно учитывать дипломатические последствия. В Civilization 6 на карте стандартного размера городов-государств вдвое меньше, чем было в Civilization 5, так что война с любым из них вызовет большое недовольство среди других малых держав.
Кроме того, вы получите большой штраф за милитаризм и после такого нападения другие державы, особенно союзники ГГ, могут пойти на вас освободительной войной. Учитывайте это в своей долгосрочной стратегии.
Как найти город-государство в Civilization 6?
Для тех игроков, кто с серией не знаком, объясним, что каждый раз, когда вы исследуете карту начав новую игру, периодически вы будете находить города-государства. Вот как выглядит такое образование:
- научный;
- культурный;
- производственный;
- торговый;
- религиозный;
- военный.
До того как перейти к основной теме, не лишним будет поговорить о вторичных изменениях.
В Civilization 6 города-государства пытаются играть роль полноценных малых держав со своим уровнем развития, культурой и интересами.
Они как и игрок застраивают районы, делают улучшения, но, в отличие от пятой части, занимают большую территорию, постоянно расширяют свои границы и не гнушаются занимать важные гексы и гексы с ресурсами. С этим придется мириться.
Читайте также: