Как облегчить строительство в майнкрафт
В 2009 году шведский программист и гейм-дизайнер Маркус Персон основал компанию Mojang Specifications. В ноябре 2011 года Персон выпустил инди-игру Minecraft, ставшая за год самой популярной песочницей. Позже были выпущены версии для смартфонов и консолей Xbox и PlayStation. К 2014 году Minecraft насчитывал 54 миллиона проданных копий по всему миру. Тогда же знаменитую песочницу решила приобрести Microsoft. Игра до сих пор продолжает развиваться и наполняться новым контентом.
Для многих Minecraft стал игровой находкой. Некоторые изучили язык программирования благодаря игре, другие находят здесь простор для фантазии, а третьи зарабатывают на этом деньги, занимаясь тем, что любят. Флориан Функе, 20-летний парень, один из тех, кто нашёл в Minecraft способ заработка. Он основал команду Spark Squared, занимающаяся строительством проектов в игре. За определённую плату Функе и его команда разработают проекты, строят миры или модифицируют что-нибудь в рамках игры.
Мы используем Minecraft в качестве инструмента для нашего творчества. Под строительством мы имеем в виду создание ландшафтов, зданий, миров, рекреационные зоны и многое другое. Мы занимаемся разработкой сред для решения некоторых проблем и помогаем в обучении другим игрокам и студентам. Всё это мы делаем себе в удовольствие.
Команда обладает четырёхлетним опытом работы. На сайте компании они предлагают помощь в разных сферах: сервер для игры, учебное заведение, музей, картинная галерея.
В процессе разработки мы программируем пользовательские инструменты и плагины для серверов Minecraft и снимаем для YouTube. Кроме того мы создаём Minecraft Mechanics и моды для мини-игр и приключенческих карт. В том числе мы занимаемся 3D-моделированием монстров, машин и многим другим.
Клиентская база Spark Squared довольно разнообразная. За несколько лет работы в этой сфере команда успела поработать с наиболее популярными серверами Java и мобильных изданий Minecraft, создавая для них различные игровые и лобби-среды. Также команда сотрудничала с мобильным стриминговым сервисом Mobcrush для создания продуктов для официального рынка Minecraft.
Мы работаем над расширением сферы образования и уже сотрудничаем с английскими автомагистралями, официальной британской правительственной компанией, ответственная за строительство и обслуживание автомагистралей. Мы создаём миры, цель которых в привлечении маленьких детей, интересующихся инженерией, технологиями и пытающихся восполнить пробел в знаниях.
Проекты начинают зарождаться с набросков на бумаге. Кажется, что это легко и достаточно пары человек, чтобы в свободное время воплотить наброски в реальность. На самом деле это не так. То, чем занимается команда Функе — относительно большой бизнес. Spark Squared начала своё существование пять лет назад, когда в неё входило несколько подростков, занимающихся этим делом, как хобби в свободное время. Сейчас в штат сотрудников входят разработчики, художники и 40 фрилансеров. То, что когда-то было хобби, стало работой.
Вы можете взглянуть на все работы команды и узнать чем они занимаются, посетив их официальный сайт.
Использование воды [ ]
- Водой можно быстро очищать большие пространства от снежного покрова, грибов, цветов, травы, паутины, факелов, пшеницы и многих других предметов. Но будьте внимательны: вода уносит течением факелы, рельсы (рельсы со снапшота 20w45a обтекаются водой. таким образом можно создавать подводную железную дорогу) и многие компоненты цепей из красного камня!
- С помощью воды можно легко путешествовать по лавовым озёрам: вылейте воду на берегу лавового озера, вода превратит лаву в обсидиан (не выливайте воду на саму лаву, иначе вода исчезнет. Лучше разливать воду об стены).
- С помощью воды можно спуститься с высоких мест, не получив урона от падения. Достаточно вылить ведро воды на обрыв, забрать с собой воду обратно и медленно спускаться по водопаду.
- Воду можно использовать как лифт в каньонах или в других местах
Создание карт [ ]
Грамотно применяйте «Шипы» [ ]
Даже броня, зачарованная на «Шипы», ломается в 2 раза быстрее незачарованной. Если же ваша броня сломается во время вашего приключения в сокровищнице или сражения с другими игроками, это скорее всего закончится вашей смертью. Чары «Шипы» настоятельно рекомендуется совмещать с «Прочностью» и/или «Починкой». На серверах с большим количеством PvP лучше отказаться от этого вида чар.
Эффективная схема добычи ресурсов [ ]
Для более эффективной добычи ресурсов, возможно просмотреть все доступные блоки на определённой высоте. Для примера взято 2 схемы проходки на 3 блока высотой, в разрезе (100x20 блоков):
- 1-я полного просмотра блоков (смотрите ниже) через 2 блока со смещением вниз (вверх) на 1 (больше подходит для поиска изумрудной руды). В нём легко запутаться и довольно много проходов, 160 в примере, но таким образом возможно не пропустить ни одного блока между проходами. Но остаются хвосты сверху и снизу.
- 2-я проходка «шахматная» разрезе (смотрите выше) через 3 блока, в шахматном порядке. Для руд, которые генерируются жилами (алмазная, красная, лазуритовая, золотая, железная и угольная руды). Для поиска алмазной руды можно использовать высоту 1-16, на которой генерируются остальные. Таким образом рыть нужно меньше (125 проходок), а эффективность относительно одинакова. И нет хвостов как в первом случае. Проходка может быть любой удобной высоты. Как будет обходиться лава, вода, сыпучие блоки, пещеры и тому подобное остаётся на усмотрение игрока. Такие «карманы» можно закрыть прозрачными блоками и осветить факелом (см. ниже). Все проходки нанесены не были, зелёным маркером указано начало следующей группы.
«Шелковое касание» [ ]
Топор вместо меча [ ]
Актуально с 1.9. Гораздо удобнее забивать ваших домашних животных критическим ударом топора, а не мечом. Так вы можете использовать всего лишь каменный топор и убивать свиней, овец и коров одним ударом, а также, вы будете наносить урон только одному животному, не задевая соседей. Так же топор тоже можно зачаровать при помощи зачарованных книжек на «Остроту»!
Избегание смерти при падении [ ]
Если Вы случайно свалились в пропасть или упали с утёса, дождитесь, пока между вами и землей останется не больше 15-30 блоков, поставьте игру на паузу и выйдете в главное меню, затем снова зайдите в мир и при падении вы не получите урона. Это связано с тем, что после захода в мир несколько секунд игрок не может получать никакой урон. Внимание: многие игроки считают этот метод читерским, и во многом они правы. Падая, также можно вылить под себя воду перед ударом о землю, либо пытаться упасть в ближайший водоём. С версии 1.11 в этом случае Вам также может помочь тотем бессмертия, держа который, можно сохранить жизнь без выхода из игры.
Ориентирование на местности [ ]
Блокируйте истощённые секции шахты [ ]
В подземных шахтах очень легко заблудиться и долго блуждать по тем местам, где Вы уже все давно добыли. Чтобы избежать этого, огораживайте законченные секции шахт или уже исследованные части пещер. В идеале лучше всего огораживать их чем-либо прозрачным (стеклом, забором, железной решёткой), таким образом Вы сможете увидеть врага если он там появится (знак того, что либо Вы недостаточно осветили шахту, либо проглядели где-то проход в другую пещеру). Также рекомендуется огораживать проходы теми блоками, которые не встречаются под землёй. Допустим, вы встретили в пещере стену из булыжника. Как вы поймете, что это: ваша перегородка или стена сокровищницы?). Поэтому рекомендуется устанавливать вместо булыжника стекло.
[Mod] Schematica, или как облегчить строительство
Сегодня я бы хотел рассказать тебе о замечательном моде для знакомой тебе игры дядюшки Нотча под названием Schematica. Этот инструмент, как по мановению волшебной палочки, представит перед тобой полупрозрачные модели построек твоей мечты, которые ты, или твой знакомый создали недавно в креативе. Вот так это выглядит:
Кратко о его функционале:
- Полупрозрачные блоки - теперь не нужно все время стирать руки в кровь в поисках проекции (Примечание: до версии 1.7.10 полупрозрачные блоки отсутствовали).
- Интуитивно понятный интерфейс, позволяющий перемещать проекцию в пространстве.
- Хочу - верчу проекцию как душе угодно: вращение проекции на 360 градусов по оси Y.
- Создавай свои проекции или скачивай их из интернета! [Примечание: проекции-схемы - это файлы с расширением .schematics]
Постройка самых сложных проектов вместе с этим расширением не составит теперь больше труда, чем возведение коробок из булыги. Все что тебе будет нужно, у тебя уже есть: компьютер, интернет-соединение, клиент Minecraft и умение внимательно читать. Особенно последнее.
Проверка внимательности: данный гайд был написан для версии 1.7.10. Если ты используешь более старую, или, наоборот, свежую версию Майна, обратись на сайт разработчика мода за свежими инструкциями.
Часть I. Установка.
Для установки этого мода тебе понадобятся два дополнительных: Minecraft Forge и LunatriusCore.
ВАЖНО! Версии клиента и всех модов должны соответствовать друг другу.
Если вы играете на нашем сервере ММ, то этот шаг вы можете пропустить.
Ссылка на актуальную для 1.7.10 версию:
Тыкни иконку скачанного файла, он запустится.
Тут тебе придется указать путь до папки (по умолчанию, для клиента с нашего сайта, нужно заменить .minecraft на minemoscow).
Затем тыкни на кнопку «Ok»
Теперь скачай АКТУАЛЬНУЮ версию LunatriusCore . Ссылка на сайт. Ссылка для 1.8
Ничего устанавливать не нужно, просто закинь скачанный файл в папку ../minemoscow/MMClassic/mods .
То же проделай и со Schematica . Ссылка на сайт. Ссылка для 1.8.
Поздравляю! Ты отлично справился! Если нет — о всех проблемах пиши в комменты, особенно если тебя в Гугле забанили, а делал всё исключительно по инструкции.
Часть II. Настройка.
Теперь нужно задать папку, куда ты будешь заливать все супер-пупер схемы храмов, дворцов, и прочих творений гения. Для этого жмякай на кнопку «Mods» в главном меню (или на кнопку «Mods Options» в игровом меню).
Важно! В левом нижнем углу должна красоваться надпись Minecraft Forge <номер версии>. Если она отсутствует, то ты облажался с установкой Forge, и у тебя ничего не выйдет. Давай, к началу.
В списке модов слева выбери «Schematica» — так называется наше чудо-дополнение. Теперь жми на «Config».
Важно! Если в списке модов нет «Schematica» или «LunatriusCore», то, возможно, ты ошибся версией одного из модов . Перепроверь. Не наступай на мои грабли.
Теперь жми на «General».
В строке «Schematic Directory» укажи полный путь до места, где лежат/будут лежать заветные файлы с расширением .schematics. Не забудь предварительно создать папку!
Для настройки клавиш управления модом зайди в главном меню в «Options».
Жмякай на кнопку «Controls».
Теперь найди секцию под названием «Schematica» и назначь удобные тебе клавиши. По умолчанию стоят «/» для Загрузки схемы, «*» для сохранения, «-» — для управления схемой. Так как предустановленные моды уже используют слэш, то он по умолчанию работать не будет. На картинке под спойлером ниже можешь видеть мою раскладку. Кстати, можешь также назначить клавиши для переключения между слоями схемы — очень удобно. Когда закончишь, жми «Done» и скорее запускай игру!
Часть III. Использование.
Я не рассчитываю на твоё знание английского, так как с ним ты бы уже сам во всём разобрался, так ведь? Поэтому я здесь, чтобы объяснить тебе, как же всё устроено в «Schematica».
- Теперь помести файл схемы в указанную тобой ранее папку.
- В самой игре жми на клавишу, которая отвечает за «Load schematic».
- Выбирай скачанный тобой файл.
- Вуа-ля! Теперь ты можешь перемещать схему, заставить отображаться только один слой блоков, а также переместить ее в любую точку на карте.
Для того, чтобы поместить схему в нужное место, задай X,Y,Z координаты в поле по центру. Также можешь использовать кнопку «Move here» — она перенесет нижнюю правую вершину кубоида схемы в точку, где вы находитесь.
Также, схему можно вращать: кнопка «Rotate» поворачивает схему на 90 градусов вдоль оси Y.
Кнопка «All» отвечает за режим отображения — нажав на нее, ты можешь посмотреть только нужный тебе слой. Номер слоя — координата Y кубоида (нижняя грань - 0). Переключить обратно можно, нажав на кнопку «Layers».
Возможно, ты захочешь создать свою схему. Для этого нажми на клавишу, которая отвечает за «Save schematic».
Red point — нижняя вершина кубоида твоей схемы. Blue point — верхняя (аналогично привату территории кубоидом). Когда задал две точки, напиши в поле в нижнем правом углу название твоей схемы и жми «Save». Теперь файл со схемой будет доступен в папке, заданной тобой ранее.
Для того, чтобы видеть выделение, нажми на кнопку «Off» в нижнем правом углу экрана.
Важно! Для создания схемы нужно обладать правами админа на сервере. То есть, если ты захочешь скопировать постройку на нашем сервере, тебе нужно стать Фильтром.
Часть IV. Заключение.
Помни, мой дорогой друг, что постройки — это интеллектуальная собственность игроков. Пользуйся данным инструментом с умом и осторожностью.
Также предоставляю ссылки на статьи создателя мода Lunatrius на minecraftforum. Можешь задать там свой вопрос, если обладаешь английским и здесь не смогли тебе помочь.
Schematica - ссылка на статью о Schematica.
LunatriusCore - ссылка на статью о LunatriusCore.
Использование зелий [ ]
Очень быстрая торговля [ ]
Если нажать на Пробел в меню торговли, то автоматически будет выбрана последняя сделка с этим жителем, так в сочетании с клавишей ? Shift очень удобно продавать большое количество предметов одновременно.
Использование табличек [ ]
Использование удочки как оружие [ ]
До версии 1.9 можно использовать удочку, как оружие, если противник застрял в озере или паутине. Для этого быстро закидывайте удочку на врага и забирайте её. Соперник будет притягиваться и получать урон. Внимание: удочка будет очень быстро ломаться. Учтите это!
Использование красителей [ ]
Гораздо экономней не красить шерсть, а красить сразу саму овцу. Во-первых, одним красителем можно покрасить только один блок шерсти, а с крашеной овцы выпадет от одного до трёх блоков шерсти за раз. Во-вторых, после восстановления шерсти овца сохранит свой цвет, что позволит вам и дальше получать шерсть этого цвета. В-третьих, если размножить две овцы одинакового цвета, то появится ягнёнок такого же цвета. Если овцы разного цвета, то ягненок будет иметь смешанную окраску родителей, а когда окраски не смешиваются, то ягненок будет иметь шерсть случайного родителя.
Есть простой способ добыть изумруды, нужно лишь найти деревню NPC с фермами (которые есть практически в каждой деревне, обычно в больших количествах), подождать, пока на фермах вырастет пшеница, собрать её (на пустые грядки не забудьте посадить семена) и продать урожай, затем снова ждать и собирать урожай. Таким образом деревни фактически являются бесконечным генератором изумрудов, а так как семена выпадают в количестве от 1-2 и больше, можно сделать несколько новых ферм, чтобы увеличить количество добываемой пшеницы (за один изумруд нужно отдать
Зачаровывание предметов может принести немалую пользу. Пусть дорогие заклинания (Шёлковое касание или Эффективность или Острота). Чтобы не получилось так, что Вы зачаровали инструмент на ненужный вам эффект, зачаровывайте книги, а потом «совместите» книгу и инструмент на наковальне. При этом придется потратить больше опыта и книгу, но зато книгу выкинуть легче дорогого инструмента. Зачарованую книгу можно купить у библиотекаря>
Раскладка панели быстрого доступа [ ]
Использование прирученных животных [ ]
Если Вы не используете огниво при охоте, но имеете нескольких прирученных волков, возьмите их с собой на охоту. Один удар по любому существу (за исключением криперов) переключит внимание волков на него, и они быстро убьют его, оставив вам его дроп и опыт. Также, если Вы встретили кошек, постарайтесь приручить их: они отпугивают криперов, из-за чего могут использоваться как отпугиватель криперов дома или на охоте.
Автоматизация [ ]
Старайтесь пользоваться приспособлениями и механизмами (автоматическими фермами, генераторами, мобофермами…) На данный момент это эффективнейший способ сбережения времени и сил. На их установку часто тратится значительное количество времени, но в дальнейшем они многократно себя окупают. Для всех этих приспособлений есть отдельные статьи, поэтому перечислять их здесь нет смысла.
Использование костной муки [ ]
Костная мука позволяет моментально (до 13w05a) вырастить любое растение Minecraft, находящееся в подходящих условиях. Старайтесь всегда держать пару костей про запас. При помощи костной муки можно вырастить цветы, грибы и высокую траву, что очень важно при добыче красителей и выживании в суперплоском мире. Использовав 9 единиц костной муки (которые можно получить из трёх костей) на трёх ростках пшеницы (на начальных стадиях роста) и собрав их, можно получить три единицы пшеницы, которых хватит на изготовление буханки хлеба (может пригодиться как аварийный источник еды). Правильно расположив коричневый и красный грибы, удобрив их мукой и собрав получившиеся огромные грибы, можно получить множество грибов для тушения. Также мукой можно мгновенно вырастить саженцы и стволы арбузов и тыкв. Используйте эти возможности с умом, и вам больше не придется ждать того момента, когда вырастут ваши растения на фермах.
Также, начиная с версии 1.14, процесс добычи костной муки можно упростить с помощью компостера, скидывая в него излишки семян после сбора урожая и повторной посадки. Если же за раз скапливается слишком много компоста на переработку, то можно сделать автоматизированный компостер, с использованием воронок (особенно полезно при использовании полуавтоматизированных ферм).
Начиная с версии 1.16 возможно получать огромное количество костной муки через разрушение ископаемых останков в долине песка душ.
Ускорение [ ]
Если у вас над головой есть блоки, быстро и много прыгайте, чтобы ускориться. Если река глубиной в один блок, прыгайте и ставьте блок под себя, так как бегать быстрее, чем плавать. Но учтите, что при прыжке быстро тратится голод!
Трюки и хитрости
Эта статья описывает базовые трюки и хитрости, используемые в игровом процессе Minecraft.
Использование ТНТ [ ]
Вызывайте иссушителя в безопасном месте [ ]
Быстрая добыча гравия и песка [ ]
Там, где это возможно и оправдано, старайтесь разместить факел под столбом гравия или песка и удалить блок над факелом. Гравий или песок упадет на факел и выпадет в виде предметов. Этот метод полезен в тех случаях, когда вам нужен гравий (для ландшафтных работ или засыпки озера лавы), но делает этот способ бесполезным при добыче кремня.
Использование инструментов [ ]
Всегда используйте лучшие инструменты, которые можете позволить. Предупреждение: если вы только начали игру, и у вас всего несколько железных слитков, Вы не можете позволить себе все железные инструменты, так как для полного комплекта инструментов, в том числе и мотыги требуется 11 слитков. Рекомендуется сохранить их для ведра, железной кирки, меча и какой либо брони и использовать в основном каменные инструменты. Аналогично и с алмазами. Также не рекомендуется использовать золото(из-за его ценности и недолговечности).
Если у вас есть нужное количество изумрудов, Вы можете купить некоторые инструменты в деревне.
Также, в режиме Приключение блок может быть сломан только правильным инструментом (до версии 1.8).
Ускорение крафта [ ]
Старайтесь всегда крафтить ровное количество предметов, чтобы предотвратить засорение инвентаря ненужными вещами. Например, вам нужен забор. Из одного блока древесины получается четыре доски, которые дают восемь палок, из которых, в свою очередь, получится один блок забора и две палки. Но если создать восемь блоков забора за раз, то Вы израсходуете ровно три блока древесины (12 досок, 24 палки) и таким образом не оставите лишних палок. Как вариант можно скрафтить из оставшихся досок и палок что-нибудь нужное (например, факелы или какой-либо инструмент).
Рубка деревьев [ ]
Если вам хочется срубить дерево целиком, но Вы не можете достать до верха, попробуйте оставить самый нижний блок нетронутым (как пень), залезть на него, срубить дерево и потом добыть блок под собой. Если Вы все ещё не можете достать до верхнего блока древесины, то установите под собой какой-нибудь легко разрушаемый блок (например, землю, шерсть, или другие; вообще, можно поставить даже добытую древесину), чтобы оказаться ещё выше, просто поставьте на ствол лестницу, заберитесь на верх, вырубая дорогу в листве, и срубите дерево от вершины. Для гигантских деревьев со стволом толщиной в два блока можно либо попробовать подняться на вершину дерева по лианам (если это тропическое дерево), либо вырубить внутри этого дерева своеобразную винтовую лестницу, подняться по ней наверх и добыть уже все дерево целиком.Дополнительно: На таком дереве можно построить дом, и забираться в него по вырубленной лестнице
При постройке фермы деревьев, отдавайте предпочтение тропическим или хвойным гигантам: они дают больше всего древесины. Следующими идут тёмные дубы, затем берёзы и акации: они не вырастают выше семи блоков в высоту, и способом, описанным выше, могут быть собраны целиком. Иногда неудобно добывать ели, (сосны) и дубы: ели часто вырастают слишком высоко, а дубы иногда получаются раскидистыми (срубать их труднее всего). Чтобы упростить процесс, поставьте твёрдый блок над саженцем на высоте 5-7 блоков от земли, тогда дерево вырастет небольшим. Также, можно использовать жемчуг Края: Нужно кинуть его вверх и в это время быстро (с помощью костной муки) вырастить дерево (если дерево уже есть, можно просто кинуть Жемчуг).
Жемчуг Края [ ]
После того, как жемчуг Края был добыт в значительных объёмах, его можно использовать для быстрого перемещения на дальние дистанции. Рекомендуется использовать вместе с зачарованной броней, особенно с ботинками, зачарованными на «Невесомость» (это снизит урон от телепортации). Но не забывайте, что при использовании жемчуга Края могут спауниться чешуйницы Края!
Этот мод Minecraft упрощает строительство сложных структур
Строительство чего-либо в Minecraft — это сложная работа, способная раздражать в свете ограниченности предоставляемых инструментов. К счастью, благодаря моддеру Requios, который создал мод для простого строительства, у игроков появляется гораздо больше возможностей. При этом строить по одному блоку за раз не требуется.
Мод добавляет в игру специальное меню, полное различных опций для ускорения процесса постройки путем автоматизации расположения блоков. Самый простой инструмент — отражение, которой позволяет размещать несколько блоков сразу, но в отраженном виде. Особенно такой инструмент эффективен в симметричных строениях. Достаточно создать только часть здания и просто сделать "отражение".
Кроме этого игроки могут использовать создание массива, что позволяет создавать копии определенной части строения в нужном направлении. Например, это идеальный инструмент для создания ограды, так как достаточно сделать всего одну секцию стены и продублировать ее нужное число раз.
Мирная сложность [ ]
Использование печей [ ]
Использование кроватей [ ]
Использование лука [ ]
- …в воде враг двигается так медленно, что вы его будете откидывать быстрее, чем он подойдет к Вам.
- …выстрел из лука в игрока с наложенным на него эффектом невидимости выдаёт его застрявшей стрелой.
- …правильный выстрел в себя при полёте на элитрах может заменить пиротехнические ракеты.
Сбор кактуса и тростника [ ]
Лава как оружие [ ]
Ведро лавы вполне может использоваться как оружие. Выливание лавы на спаунер мобов, уничтожение ей всех врагов, сбор лавы и уничтожение спаунера займет гораздо меньше времени, чем попытка прорваться через орды монстров. Впрочем, такой способ уничтожения врагов лишает вас опыта и дропа с мобов.
Оседающие зелья [ ]
Добавленные в версии 1.9 оседающие зелья могут очень помочь в выживании.
Подводное «дыхание» [ ]
Первый способ [ ]
Второй способ [ ]
Добыча алмазов [ ]
Прежде чем добывать алмазы, сломайте все блоки вокруг него. Во-первых, так можно обнаружить новые алмазы, а во-вторых, так вы сможете заметить лаву под алмазом, которая сожгла бы его.
Лучше всего добывать алмазы киркой, зачарованной на Удачу 3 уровня, ведь так вам будет выпадать намного больше алмазов.
Также алмазы желательно искать на высоте около 5-12 блоков.
Использование огнива [ ]
- С помощью поджигания огнивом земли под дружелюбным мобом, с которого выпадает мясо (например, корова) можно добиться того, что его мясо выпадет уже приготовленным. Таким образом вы сэкономите сразу три вещи: прочность меча (не огнива), топливо, время на приготовление еды. Огниво также особенно эффективно при больших скоплениях мобов в тесном пространстве
- Огниво может помочь при сражении с мобами или игроками: вы можете поджечь самого врага или же создать перед ним преграду из огня.
- Также огнём можно уничтожать возгораемые структуры. Таким образом можно быстро расчистить пространство в лесу или уничтожить ненужное строение. Следите, чтобы пожар не перекинулся на лес или постройки!
- При должной сноровке с помощью огнива можно перепрыгивать заборы и некоторые непреодолимые напрямую препятствия. Принцип прост: 1) Разбегаемся к препятствию 2) Прыгаем примерно за 2-3 блока от него и почти мгновенно 3) Поджигаем блок над которым летим таким образом, чтоб огонь успел нас ударить, тем самым подбросив нас выше преграды.
- Носите огниво с собой. Помимо выше перечисленных пунктов, огниво может быть необходимо для поджигания порталов в Нижний мир, так как порталы могут потухнуть от взрыва крипера/гаста или по вашей же оплошности.
- Освещайте путь в шахте огнивом, ведь сделать пять огнив менее затратно, чем стак факелов. Со временем огонь тухнет, однако при использовании подземных тоннелей для безопасного перемещения на серверах это будет даже хорошо, так как гриферы обычно не ходят в неосвещённые проходы. Огонь даже можно специально потушить, а чтобы не сгорать поджигайте углубления в один блок. Совет для опытных игроков: если у вас имеется портал в ад, просто наберите адского камня, ставьте его в шахты и поджигайте, ведь он не тухнет!
Читайте также: