Как не гореть в доте
Всем привет! У меня есть канал на YouTube, посвященный саппортам в Доте 2. И это моя первая попытка написать блог. Поговорим мы про тильт, а именно:
- какие у него симптомы,
- из-за чего люди тильтуют,
- как выйти из тильта, если уж вы оказались в этом состоянии,
- и, конечно, как перестать тильтовать, либо, делать это реже и не так сильно.
Причины, которые могут подтолкнуть человека в тильт, – триггеры – так же разнообразны, как и игроки. Чаще всего причиной можно назвать лузстрик, но также это может быть ничего не решающая смерть в начале матча, раздражающие союзники, плохой пик и т.п. Кроме этих, есть и другие факторы – неправильное питание, нехватка сна, проблемы дома или на работе – все то, что может сделать игрока впечатлительным и ранимым.
Пацанский цитатник для дотеров
Известный в покерных кругах психолог и автор популярной книги «Игры разума» в двух томах Джаред Тендлер выделил 7 видов тильта в зависимости от причин его возникновения (я адаптировал их признаки под Доту):
1) Несправедливость. Тильт, вызванный предположением, что вам не везет больше других. Якобы вы ловите лузстрик за лузстриком, пока игроки намного слабее вас выигрывают только благодаря удаче. Возникает он, как правило, в период затяжных поражений. С этим видом тильта в своей карьере сталкивается практически каждый игрок.
2) Ненависть к проигрышам. Некоторые игроки просто не умеют проигрывать. Любой ощутимый проигрыш вызывает у них агрессию и раздражение. Безусловно, каждый желает выиграть и в этом нет ничего плохого, проблема лишь в том, как некоторые игроки справляются с поражением. Это достаточно разрушительный вид тильта, который нельзя игнорировать.
3) Ошибки. Нет безупречных игроков, каждый совершает ошибки (даже Миракл, вспомните, The International 2016, где его ошибки привели к поражению команды OG).
4) Нарциссизм. Игроки, подвергаются этому типу тильта, если считают, что заслуживают победы больше других, но этого не происходит. Они уверенны, что играют лучше остальных и их раздражает, что при этом они проигрывают из-за «раков в тиме».
5) Месть. Порой игрок начинает тильтовать из-за желания отомстить своему противнику (а иногда и союзнику). Его целью стает не выигрыш, а месть конкретному игроку. В итоге человек перестает мыслить разумно и принимает невыгодные для него решения.
6) Череда неудач. Этот тильт вызван затяжным лузстриком, а порой серией неудач. Если день за днем ситуация не меняется, игрок все дальше и дальше вгоняется в тильт, теряет много рейтинга и нервов. В большинстве случаев стоит сделать перерыв, чтобы преодолеть тильт череды неудач.
7) Отчаяние. Игрок отчаянно пытается отыграться, думает о том, что во что бы то ни стало, должен вернуть потерянный рейтинг. Начинает давать сам себе обещания: если проиграю следующую катку – удалю Доту, отыграю немного рейтинга и остановлюсь, сыграю ластетскую катку и спать.
Что же делать, если вы заметили подобные симптомы?
В первую очередь не начинайте новую игру, т.к. это порочный круг: в начале вы несколько раз проигрываете из-за банального невезения, после этого вы проигрываете из-за тильта, что усугубляет положение еще больше.
Для того, чтобы выйти из этого состояния, необходимо заставить ваш мозг переключиться на что-то другое. Лучше всего подходят физические нагрузки: замечательно, если у вас есть возможность устроить пробежку, желательно, в парке или лесу, сходить в плавательный бассейн. Если же такой возможности у вас нет (например, сейчас, из-за коронавируса объявлен карантин), то помочь могут банальные отжимания либо планка. Идеальным вариантом будет занятие йогой.
Еще к простым способам отвлечься можно отнести контрастный душ. Поможет отвлечься чашка чая либо кофе. После того, как вы успокоились, идеальным вариантом будет не начинать игру, а постараться просмотреть ту игру, которая вывела вас из себя. Очень важно при просмотре этой игры искать НЕ ошибки других, а анализировать именно свою игру. Постарайтесь понять, могли ли вы сделать что-то иначе, могли ли вы как-то изменить исход этого матча? Также, после того как вы успокоились, полезным будет просмотр игры профессионального игрока, сыгравшего на вашем герое.
Вероятность тильта напрямую зависит от отношения ожидания к результату
Приведу пример из собственного опыта: те, кто давно подписан на мой канал, возможно вспомнят ролик про комбинацию героев с невероятно высоким винрейтом (с выходом патча эта комба потеряла актуальность), но многие успели ее опробовать и оценить эффективность. Так вот, об этой комбинации я рассказал рандомным ребятам, которые позвали меня сыграть вместе с ними боевой кубок. Который мы выиграли, несмотря на то, что в 2 играх из 3 попадали против команд, которые были гораздо сильнее нас.
Ребята были настолько впечатлены эффективностью этой комбинации, что продолжили использовать ее в рейтинговых играх. Первый и единственный раз этой комбой они проиграли спустя 14 побед подряд. Вы спросите, почему единственный? Все просто: после поражения они дисбанднулись. Когда я спросил их, почему они перестали играть этой комбой, мне ответили, что она отстой и контрится 1 героем. Даже сейчас, когда я рассказываю об этой ситуации, она кажется мне фантастичной, хоть я сам столкнулся с ней. Логика говорит о том, что результат 1 поражение на 15 игр для команды из обычных рандомов, в которой нет бустеров, это то, о чем только можно мечтать. Но головой я понимаю, что никакой фантастики тут нет: каждая победа увеличивала уверенность ребят в том, что они не могут проиграть. Ожидания победы были настолько сильными, что всего лишь одно поражение привело к дизбанду. Одно ничего не значащее поражение, привело к тильту .
Как не гореть в доте
Гайд: Как не гореть и не волноваться в доте.
Многие горят в доте на тиммейтов и/или волнуются, начиная рейтинговый матч, боятся проиграть. Как я пришёл к преисполнению и перестал эмоционально реагировать даже на самую страшную жесть, происходящую в игре? - Представил, что я играю в сингл-игру с ботами. В сингл-игре ты можешь пригореть от сложности, порофлить на тупизной напарника/противника, порофлить с багов, но это никогда не сравнится с горением дотера.
Основа такого подхода заключается в следующем:
1) Замутьте чат - не давайте права голоса алкашам, играющим во время отходняка от попойки боярой. Теперь для вас это просто ботики, которые иногда могут бежать в стену из-за своей тупости, но у вас это вызывает лишь улыбку. Не позволяйте им учить вас играть и угрожать чем-либо, если вы делаете что-то не так, как они хотят. Если бы они действительно что-то понимали в игре лучше вас, то не играли бы с вами на одном рейтинге. Не позволяйте им вас дизморалить.
2) Сложность игры - это ваша неопытность и/или неумение работать с игровыми механиками. Как бы вам не было сложно побеждать, это всегда интересней, чем казуальный геймплей. Если в сингл-игре вы читами прокачаете своего персонажа и дадите лучший лут, то вам моментально станет скучно. Чем игра сложнее, тем больше удовольствия ты получаешь, добиваясь в ней чего-то. При этом если в сингл-игре можно выучить карту и игровые механики, то в доте сложность остаётся, ведь апая рейтинг, вы попадаетесь против более сильных противников.
3) Поражение - это нормально. Это всегда повышает интерес и желание постараться в следующий раз сильнее, чтобы победить. Если вы проигрываете, то текущий уровень сложности игры(рейтинг в случае доты) ещё не под силу вам, но интерес осилить его только растёт с каждым поражением.
Теперь меня абсолютно невозможно вывести из себя. Даже если у меня вся команда пойдёт фидить по миду, я на это никак не отреагирую и спокойно начну следующую игру.
Не благодарите
Краткое содержание
Мут чат, шо це не робите и ***** обнулят
Участник команды сайта
Короче, ТС предлагает стать дед инсайд подпивасником, расходимся
Имхо, лучше все таки строить коммуникацию и колить
Скок ммр тс?
1) не давайте права голоса алкашам, играющим во время отходняка от попойки боярой.
Боже ты такое ЧСВ хамло, кого чему ты учить собрался, помой рот.
Ты именно тот самый рак этой игры, а не люди играющие в удовольствие на своих 2к.
Я вот не играл в доту пол года, за игры на этой неделе я не слышал ни разу детей, подпивасов и тд, жаль правда дурачки которые после каждого действия ставят паузу остались ну да ладно.
я вот раньше тоже кричал на команде и горел(но не войс я же не отбитый в войс орать)
а щас даже у меня просто не осталось эмоций на эту игру я просто спокойно играю такой навык приходит со временем
так что просто научитесь не кричать в войс и писать гадости в чат ведь это просто игра
Сегодня даун Урса соло-хард купил книжку и имел 10-й лвл на 10-й минуте. Баратрум имел 4-й лвл. Я пинганул на их лвла, хорошо сыграно, типа. И вот у нас замес, а баран с двумя слотами рядом бьет спаун мелких нейтралов, пока нас убивают. Мы в таверне, а баран пингует на мой мультикаст и говорит нехрен было книжку покупать. Дело в том, что я никогда не покупаю книжку если в тиме кто-то имеет лвл ниже моего. Я понял что играть 4 на 5 смысла нет и пошел фармить лесок до мидаса . А другой бы начал выть или блочить лес. Мы выиграли в одну калитку, мне еще лайков подкинули.
Прочитал только заголовок.
Ответ один и он прост:
пикать
Берёшь балтику, пикаешь пуджа
Страх сам собой уйдёт
Короче, ТС предлагает стать дед инсайд подпивасником, расходимся
Мне кажется , ты неправильно понял посыл текста
Многие горят в доте на тиммейтов и/или волнуются, начиная рейтинговый матч, боятся проиграть. Как я пришёл к преисполнению и перестал эмоционально реагировать даже на самую страшную жесть, происходящую в игре? - Представил, что я играю в сингл-игру с ботами. В сингл-игре ты можешь пригореть от сложности, порофлить на тупизной напарника/противника, порофлить с багов, но это никогда не сравнится с горением дотера.
Основа такого подхода заключается в следующем:
1) Замутьте чат - не давайте права голоса алкашам, играющим во время отходняка от попойки боярой. Теперь для вас это просто ботики, которые иногда могут бежать в стену из-за своей тупости, но у вас это вызывает лишь улыбку. Не позволяйте им учить вас играть и угрожать чем-либо, если вы делаете что-то не так, как они хотят. Если бы они действительно что-то понимали в игре лучше вас, то не играли бы с вами на одном рейтинге. Не позволяйте им вас дизморалить.
2) Сложность игры - это ваша неопытность и/или неумение работать с игровыми механиками. Как бы вам не было сложно побеждать, это всегда интересней, чем казуальный геймплей. Если в сингл-игре вы читами прокачаете своего персонажа и дадите лучший лут, то вам моментально станет скучно. Чем игра сложнее, тем больше удовольствия ты получаешь, добиваясь в ней чего-то. При этом если в сингл-игре можно выучить карту и игровые механики, то в доте сложность остаётся, ведь апая рейтинг, вы попадаетесь против более сильных противников.
3) Поражение - это нормально. Это всегда повышает интерес и желание постараться в следующий раз сильнее, чтобы победить. Если вы проигрываете, то текущий уровень сложности игры(рейтинг в случае доты) ещё не под силу вам, но интерес осилить его только растёт с каждым поражением.
Теперь меня абсолютно невозможно вывести из себя. Даже если у меня вся команда пойдёт фидить по миду, я на это никак не отреагирую и спокойно начну следующую игру.
Не благодарите
Если тиммейт меня игнорит , я сначала пингую ему минуты 3-4, потом подхожу к нему и бью Шмотки. Добавь что то на этот случай в свой гайд.
Модератор других игр и разного
Если тиммейт меня игнорит , я сначала пингую ему минуты 3-4, потом подхожу к нему и бью Шмотки. Добавь что то на этот случай в свой гайд.
4)Из пива выбирать классическую балтику 9, можно пару раз рыгнуть в войс и после этого сказать любимые фразы пуджа. Тиммейты оценят общительность и юмор, поставят лайк сразу
Не читал гору текста. Прочитал только пункты и все. Подобных тем миллион, но все это чушь. Чтобы не гореть с чего либо в жизни, игре и т.д. нужно тупо уметь обманывать себя - все. Если ты не можешь осознано на..ть себя то все что написано сверху не будет работать.
А теперь настоящий гайд как не гореть в одно предложение:
Иметь на счету норм сумму свободных денег, а еще лучше видеть риал тайм прирост $ к своему счету, тупо сворачиваешься и чекаешь)))
а если я сам алкаш рыгающий в чат - шо делать в этом случае
инструкция неполная и слабая, ТСу не стать погромистом или QA
Чай ромашковый завариваешь перед игрой и порядок
Боже ты такое ЧСВ хамло, кого чему ты учить собрался, помой рот.
Ты именно тот самый рак этой игры, а не люди играющие в удовольствие на своих 2к.
рак это ты, у меня мало уважения к челам которые реально пришли с завода и нажимают поиск в РЕЙТИНГОВОЙ игре после пятой банки жигулевского что бы поиграть в УДОВОЛЬСТВИЕ
Я ненавижу идиотов и просто не хочу отвечать на идиотские вопросы. Кроме того, как я заметил, многие задавая вопрос не ждут ответа него, они просто хотят сыпать вопросы на повышенных тонах, а когда ты пытаешься им отвечать - они тебя перебивают. Поэтому идиотов, алкашей, и "шутников" я ообычно баню сразу.
Многие горят в доте на тиммейтов и/или волнуются, начиная рейтинговый матч, боятся проиграть. Как я пришёл к преисполнению и перестал эмоционально реагировать даже на самую страшную жесть, происходящую в игре? - Представил, что я играю в сингл-игру с ботами. В сингл-игре ты можешь пригореть от сложности, порофлить на тупизной напарника/противника, порофлить с багов, но это никогда не сравнится с горением дотера.
Основа такого подхода заключается в следующем:
1) Замутьте чат - не давайте права голоса алкашам, играющим во время отходняка от попойки боярой. Теперь для вас это просто ботики, которые иногда могут бежать в стену из-за своей тупости, но у вас это вызывает лишь улыбку. Не позволяйте им учить вас играть и угрожать чем-либо, если вы делаете что-то не так, как они хотят. Если бы они действительно что-то понимали в игре лучше вас, то не играли бы с вами на одном рейтинге. Не позволяйте им вас дизморалить.
2) Сложность игры - это ваша неопытность и/или неумение работать с игровыми механиками. Как бы вам не было сложно побеждать, это всегда интересней, чем казуальный геймплей. Если в сингл-игре вы читами прокачаете своего персонажа и дадите лучший лут, то вам моментально станет скучно. Чем игра сложнее, тем больше удовольствия ты получаешь, добиваясь в ней чего-то. При этом если в сингл-игре можно выучить карту и игровые механики, то в доте сложность остаётся, ведь апая рейтинг, вы попадаетесь против более сильных противников.
3) Поражение - это нормально. Это всегда повышает интерес и желание постараться в следующий раз сильнее, чтобы победить. Если вы проигрываете, то текущий уровень сложности игры(рейтинг в случае доты) ещё не под силу вам, но интерес осилить его только растёт с каждым поражением.
Теперь меня абсолютно невозможно вывести из себя. Даже если у меня вся команда пойдёт фидить по миду, я на это никак не отреагирую и спокойно начну следующую игру.
Не благодарите
1) Вот только дота - в первую очередь командная игра. Особенно сейчас. Не общаешься с командой - уменьшаешь шансы на победу. Раз ты сидишь на этом рейтинге - твои тиммейты понимают игру не хуже тебя.
2) Нет. Есть игры, где ты сделал всё возможное, но вы проиграли. Отрицать это глупо. Но считать, что все игры тебе проигрывают тиммейты - ещё большая глупость. Умение разделять случаи, когда ты сделал всё возможное и проиграл, от игр, в которых ты мог выиграть, если бы сыграл лучше, очень важно.
3) Почти всё по делу. Я бы добавил, что если вы горите от поражений - сделайте перерыв. Не надо превращать игру в работу. Помните, что если трайхард вам приносит удовольствие - это отлично. Но если плохие эмоции преобладают - лучше отдохнуть. Гляньте сериальчик, видосики посмотрите. Вернитесь с желанием играть - и дота для вас расцветёт новыми красками
Как перестать гореть от игры и начать получать удовольствие?
Всем привет, дорогие друзья! Эта статья - результат моего переосмысления игры в доту. Итог долгого горения и бесконечного, бессмысленного и беспощадного тильта. Я решил написать ее, чтобы помочь выбраться из этого адского котла многим игрокам, которые также встретились с подобной проблемой лицом к лицу и не знают, что делать. Поймите, Дота - моя вторая жизнь, мое величайшее хобби. Но в один момент я просто-напросто перестал получать удовольствие от игры, от нее шел только один негатив. Как следствие - я стал играть очень плохо, начал тильтовать, рейтинг падал. Все это лишь увеличивало апатию, ненависть к своим тиммейтам, себе, доте. В конце концов я ставил в ник что-то вроде "CARRY OR RUIN" или "MID OR FEED" и просто руинил игры, если вдруг мне что-то не понравилось в партии, флеймил команду 24/7, иногда сдавался раньше времени и вставал в афк в амулете на руне, разбивал предметы и прочее. Знакомая картина, правда? Все мы не без греха. Абсолютно каждый дотер хоть раз, но сливал специально игру себе и своим тиммейтам, в этом я уверен. Оглядываясь назад, разумеется, я сожалею об этом. Это был действительно ужасный опыт. В итоге меня, конечно же репортили, я постоянно получал ЛП и мут чата на сутки, а в стиме начали появляться гневные комментарии от моих бывших тиммейтов:
Со стороны, может быть вы видите просто обиженного дурачка, возможно так и есть. Осознавал ли я в тот момент что творю нечто глупое? Нет. Вот некоторые мои мысли, которые были обычным делом в то время: • Да я все правильно сделал, что встал афк, зачем терять время, если мы все равно проиграли? • Моя команда сама виновата, что не отсапортила мне - лучшему игроку • Эти раки-тиммейты недостойны победы. Повторюсь - это типичные мысли руинера, которые он считает 100% истинной, оглядываясь назад, сейчас я это понимаю. Исходя из этого делаем вывод:
Если вы проиграли линию, игру, что угодно, то вы - неправы и это точно, даже не спорьте.
Окей, увидев себя со стороны я осознал, что был не прав. Все это было лишь глупым самообманом и оправданием для руина. Но что являлось причиной? В этот момент можно вспомнить - из-за чего же я шел фидить, а точнее мои мысли в те моменты: • Они должны дать мне керри/мид или смысла играть нет. • Они должны вылизать мою линию и защищать моего героя, чтобы я расфармился. • Они должны покупать варды/куру, пулить меня и прочее. Просто поймите и запомните раз и навсегда:
Если вы проиграли, умерли, сделали что-то не так, то это - исключительно ваша ошибка, осознайте и попытайтесь больше не совершать ее, вместо того, чтобы требовать чего-то от ваших тиммейтов. Да, дота - это командная игра, но в первую очередь вы должны помочь тиммейтам, а не они вам, просто держите эту мысль при себе. Никогда не ждите ничего от союзников, даже, если играете в пати, всегда надейтесь только на свои силы, таким образом вам просто не на что будет обижаться и вы точно будете меньше гореть. Предположим, что вы больше не горите от действий союзников, вам все нипочем, но есть еще одна немаловажная деталь: горят ли они от вас? Вдруг вы, как и я любите флеймить свою команду, после каждой своей смерти или общей командной ошибки пишите в общий чат: >"GG, WP" или говорите что-то в микрофон, не важно. Возможно вы один из тех ребят, что любят пинговать на союзного пуджа, после неудачного хука или отвлекать команду от игры своими разговорами. Самое смешное, что многие даже не обращают внимания на это, считая, что все нормально, они ведь "просто общаются". Нет, дота - не место для простого базара, забудьте об этом навсегда! Я не говорю, чтобы вы вовсе убрали бинд с микрофона или чата, но если 80% вашего разговора - бесполезная для игры информация, то лучше не стоит открывать свой рот, будет лучше, поверьте.
Не флеймите и не отвлекайте союзников во время игры, давайте только полезную информацию в чат.
Но даже несмотря на все советы выше вы все равно можете подгорать от игры в доту, от горечи поражений вас никто не застрахует. Всегда могут быть и обидные проигрыши, например кто-то заруинит уже вам, да, с добавлением полугодовых банов частота подобных инцидентов значительно снизилась, но все же это возможно. Под словом "заруинит" я понимаю не фид по миду или вставание афк с продажей всех предметов, а вполне обыденная смерть на керри без байбека в лейте, когда этот самый байбек невероятно важен; сборка не тех предметов в игре и прочее. Чтобы понять суть проблемы, для этого стоит определить, только честно: "для чего вы вообще играете в доту?" Сомнительно, что 99% из вас имеет шанс попасть на высокий рейтинг или в киберспорт. Перестаньте гореть от поражений, хватит гнаться за рейтингом, ведь
Просто осознайте это. Даже многие профессиональные игроки не придают особого значения своему рейтингу. Вам должна в первую очередь нравится сама игра, сам процесс должен приносить удовольствие, а не лишние +25. Это может быть сложно, но, поймите: "не стоит слишком сильно зацикливаться на цифрах", как бы грустно это не звучало. Умейте проигрывать, даже, если вам не хватает лишних 20 единиц ММР до преодоления очередной тысячи, а вы не можете пробить этот барьер. Просто относитесь к цифрам попроще. Знаете, вот в 2012-2013 годах, когда многие только начинали играть в Dota 2, в ней ведь не было рейтинга, мы все играли просто ради удовольствия, да, проигрывать не хотелось, все всегда играли на победку, но никто и не убивался от поражений, нам просто нравилась эта игра. А что изменилось сейчас? Да ничего, кроме вашего отношения к рейтинговой игре, по сути, простому пабу. Я тоже сильно злился, когда потел в каждой игре и все равно ловил лузстрики на рейтинге, да. Но как я с этим справился? На самом деле очень просто. Я понял, что нет смысла глупо пикать и спамить метовых персонажей, на которых вам очень скучно или попросту неинтересно играть. Я вспомнил, что есть же несколько героев, игра на которых мне действительно доставляет удовольствие, вне зависимости от результата. Этими персонажами стали Pudge и Pangolier . Мне все равно, проиграю я или выиграю, мне просто искренне нравится геймплей на них. Это не значит, что я не пытаюсь победить, напротив, я стараюсь не ошибаться и выкладываюсь на максимум почти в каждой игре, короче говоря - играю на победку, но не боюсь поражений. Поражения ведь тоже дают какой-то опыт. На самом деле, главное, чтобы игра была интересная, мне было интересно. Таким образом я могу брать этих героев на фп, не боясь критики в свой адрес, ведь против контрпиков играть становится даже веселее.Уверен, что почти у всех есть такие герои. Если нет, то как их найти? Даже не знаю, посмотрите в свой профиль на том же дотабаффе, как правило 1-2 первых ваших героя и есть то, что вы ищите. С тех пор прошел уже почти месяц, я осознал суть игры в доту, это ведь мое любимое хобби, теперь я не горю, просто пикаю своих любимых героев, а рейтинг при этом все равно потихоньку поднимается. Это ли не то, что многие хотят? Если нет, то задумайтесь, может быть вам стоит уйти из этой замечательной игры. Я не буду спорить, что у всех своя цель и смысл игры в доту, но я никогда не перестану считать, что
и это в первую очередь - самое главное. Надеюсь, хоть кому-то я помог, направил на верный путь бытия в доте и не только. Всем Good Luck и Have Fun!
Как отыграть первые 100 часов до калибровки? 5 главных советов
И вот мы плавно подошли к главной теме этого ролика:
А можно ли вообще перестать тильтовать из-за поражений?
В каждом матче соревнуются 2 команды по 5 человек. вы один из десяти, от вас зависит лишь 10% исходов матчей, а 90% – это рандом. Помните об этом. Часто мы ожидаем, что у нас в команде будет определенный пик, люди будут выкладываться на 100%, совершать грамотные действия по игре, всегда смотреть на карту, делать сейф-ТП, предупреждать об опасности, носить дасты и т.д. И именно несоответствие ожидания и действительности приводят к тильту.
Поймите, что Дота – игра, где результат ваших стараний будет заметен лишь на дистанции. 1 победа или 1 поражение не изменят ничего, как и 10, 20 побед или поражений. Важен лишь, результат на очень и очень длинной дистанции. Поэтому перестаньте нацеливаться на победу в конкретном матче. Поставьте перед собой цель стать лучше. Если от игры к игре (неважно, победы это будут или поражения), вы будете начинать играть чуточку лучше, то на дистанции ваш рейтинг непременно вырастет! Поэтому чтобы не тильтовать из-за поражений даже в однокалиточных играх, выиграть которые невозможно, старайтесь выкладываться на 100%.
Помните, что наша цель – стать лучше, а не победить конкретно в этой игре. Если в игре ошибался союзник, проиграв, не вините его, а задайте себе вопрос: мог ли я это изменить? Если – «да», то как? Быть может я мог дать совет, как то помочь ему, если союзник вышел из себя – успокоить. Сможете что-то придумать в подобной ситуации – отлично! Теперь вы стали лучше не только как игрок, но и как человек, как психолог. Если же вы никак не могли изменить эту ситуацию – вспомните, что пока вы ищете чужие ошибки, это не делает вас сильнее, а наоборот – вместо того, чтобы стать на 1 шаг ближе к своей цели, вы делаете 2 шага назад.
EG потеряли страсть и стали посредственностью. Я не могу за них болеть
Боль Яны Медведевой.
«Очень хороший турнир для нас, я доволен результатом, хоть финал и не получился таким, как хотелось», – Крит после поражения на WePlay AniMajor 2021.
«По-прежнему горжусь своей командой», – Fly после поражения от IG в Сингапуре.
«Мы играли мейджоры и 6 раз подряд занимали 3-е место, а в этом году были вторыми. Хоть в этот раз я и был максимально близок к победе, но для меня это не такое уж и большое дело. Я скорее смотрю на то, как мы прогрессируем с командой в течение года», – Arteezy после первого мейджора сезона.
Старые EG дизбандились, когда занимали вторые места слишком долго. Старые EG могли кикнуть игрока после победы на TI, потому что хотели стать еще сильнее – и они действовали. Sumail в слезах уходил со сцены TI, старый Arteezy плакал на парковке после поражений. Последний раз EG действительно горели победой, когда капитаном был Misery – он принес в состав необузданное желание чемпионства. Такое необузданное, что его выдворили из состава через несколько месяцев. Ибо мир-дружба-жвачка так не работает.
Когда сегодняшние EG проигрывают, они выходят со сцены, улыбаясь. Они уважительно жмут руки соперникам и пишут мотивирующие твиты. Они довольны вторым или третьим местом. Они спокойны. Да, они были бы не против победить. Они даже постараются сделать это в следующий раз. Но они как будто НЕ ХОТЯТ побеждать.
Поверьте, наблюдать это куда неприятнее, чем видеть их в нижней сетке The International.
Вы можете назвать это высосанным из пальца флеймом, но в EG нет огня. Ни игрового, ни личного.
Evil Geniuses задумывался, как клуб, строящийся вокруг личностей – таким видел его Алекс Гарфилд. iNcontroL в Starcraft, PPMD в Smash, K-Brad в Street Fighter, Apathy из Call of Duty и еще десятки игроков не нуждались в презентациях на 15 слайдов для спонсоров. Они продавали сами себя. Такими же были и составы в Доте: харизматичный Maelk, клоун-Demon и папа-Fear. И, наконец, Arteezy – мальчишка, сам себе построивший образ задрота, не признающего ни авторитетов, ни компромиссов. Он ломал игру, ломал привычный образ киберспортсмена, ломал мозг зрителей своего стрима музыкой и эпилептически скачущей камерой во время игры на Наге. Он рассказывал о чувствах, он заигрывал с аудиторией, он становился своим парнем – и это было круто.
К нему присоединился PPD – король просоленный до последней буквы твитов, колких высказываний и политических шуток прямо со сцены. Затем – Sumail, заносчивость которого выходила на сцену раньше него. Постепенно даже тихий и скромный Zai оброс аурой загадочности, бессмысленного фида на стримах, старых японских игр и лекций о моржах. Каждый раз, когда Evil Geniuses появлялась на арене, поклонники болели не за абстрактный тег, а за коллектив персоналий, сборник историй, микс характеров, приятных или не очень.
У новых EG нет лица . Они растеряли его в попытках быть удобными для всех и слиться со всеобщей модой на мир-дружбу-жвачку. Вот есть Fly – примерный семьянин и спортсмен, осторожничающий в каждой фразе в интервью. Скучно. Есть Cr1t. На стриме он практически молча играет в Доту, после стрима – постит один твит в два месяца про футбол. Скучно. А вот Abed. Ну, тут даже объяснять не надо. Разбавить эту серость мог бы IceIceIce, но его индивидуальность как будто сожрала пандемия, выплюнув пару огрызков полушуток про отцовство. Ни тебе игры в трусах, ни рассказов про диарею. От экстравагантного в игре и вне ее Айса остались невнятные детали – как его попытка помахать рукой в отсутствующий зал на первом мейджоре сезона.
Не поймите меня неправильно, они все были и остаются хорошими игроками. Они просто не стали личностями. Они не стали Evil Geniuses , которыми может гордиться Алекс Гарфилд.
Помните, как Cr1t когда-то носился по карте, уничтожая все, что двигается, а что не двигается, ну, вы сами понимаете? Я тоже. Теперь он даже в тимфайты входит с какой-то вымученной осторожностью и из-за этого мажет спеллами на ровном месте. Abed, покладистый ребенок, слушается каждого слова старших товарищей и никогда не сделает чего-то сумасшедшего или дикого. Он не полетит, как Сумаил, на хайграунд Cloud9, где стоят пять человек и ждут его врыва. Он сыграет осторожно. Возможно, даже хорошо. Но осторожно.
«Часто у людей большое эго, либо у них другая культура, и им есть что сказать. Он не чувствует нужду в том, чтобы кому-то навязать свое мнение. Он рад выслушать и вынести для себя что-то новое», – говорил про него Флай. Такие игроки не будут нарушать правил. Такие не срезают на повороте, пока никто не видит, чтобы обойти соперника любой ценой.
Обиднее всего за IceIceIce. Сам Артур называл Дэрила оффлейнером, против которого стоять противнее всего. Этот парень лез под вышку на Pango, обходил керри за спину на Тимбере, постоянно рисковал и уплывал от соперников на 5 хп на Тайдухе. Теперь, когда он забирает одного героя, он не бежит за следующим, а ретируется, чтобы пофармить. Старый IceIceIce побежал бы за Дарк Сиром и прожал бы равагу в надежде его поймать. Возможно, ничего бы не вышло, но зато запомнилось бы.
Полгода назад перед финалом АниМейджора я писала колонку о том, как позврослел и возмужал Arteezy. Как – 6 лет спустя – он перестал быть непробиваемым эгоистом и превратился в командного игрока. И это хорошо, Артур молодец. Но прокачав умение играть с командой он как будто потерял умение иногда заткнуть уши и пойти вытащить игру.
Arteezy три года назад был героем мемов, потому что умирал в рандомном месте на карте. Знаете, почему? Он всегда пытался думать на два шага вперед, предсказать поведение соперника и пойти туда, где соперника быть не должно. Он шел на риск, высокомерно считая себя умнее других. Теперь он даже на Наге аккуратно фармит выделенную ему линию, а в драке не пытается красиво развести соперника иллюзиями. И потом проигрывает.
Или момент у Рошпита, когда у EG есть все шансы выиграть игру. Артур не нажимает бкб, не уворачивается от стана – он панически пытается нажать сон. И это Arteezy, который раньше так верил в себя, что пытался задоджить мантой все, что возможно. Теперь он так не рискует.
Сумасшедший фармила Артур теперь по GPM даже не входит в топ-10. Он, нереальный исполнитель, теперь отстает по KDA от Явара, а по ластхитам его обошел Тимадо. Из экстраординарного, но неуправляемого керри он превратился в управляемого, но ординарного. Он был хорошим игроком, но ужасным тиммейтом. Теперь он отличный тиммейт, но обычный игрок.
Такая выверенность, вдумчивость и отработанность каждого шага приносит Evil Genuses сравнительный успех и первое место в DPC. Да, команда без огня и искры может дойти до финала. Но она не сможет в нем победить. Чтобы выиграть TI нужно идти на риски: пикать Акса против короля Тускара или закрыться на буткемпе на несколько месяцев. А пока ты в зоне комфорта, где ты фармишь на своей половине карты, боишься лишних движений и рад второму месту, ты не победишь .
И если поражение от Undying на Наге не сможет выбить Arteezy из зоны комфорта и разбудить этот огонь, то вряд ли поможет что-то еще.
Читайте также: