Как называется кубик для настольной игры
«Дженга» – крайне популярная, медитативная и одновременно азартная настольная игра, где нужно вытаскивать брусочки из падающей башни . В процессе игроки действуют, затаив дыхание, а проигрыш знаменует грохот обрушившегося строения.
Кто создал
Википедия пишет, что игру «Дженга» изобрела англичанка танзанийского происхождения Лесли Скотт в начале 1970-х годов. Ее прародителем стали кубики, в которую Лесли играла в детстве. Слово «jenga» происходит от глагола «строить» на суахили. Игра производится одной из «дочек» компании «Hasbro», в России популярны реплики от «Igrotime».
5 причин поверить в игры с кубиками
Кубик стал символом нашего хобби, он красуется на каждом втором логотипе сайта, ярмарки и конвента, хоть как-то связанного с настолками. Греметь костями доводится не в каждой игре, но там, где кубики есть, всегда найдётся место бурным эмоциям. Поэтому некоторые их сильно не любят. Один удачный бросок может спутать все планы и вырвать победу из рук лидера.
Игры, основным компонентом которых служат кубики, многие не воспринимают всерьёз. По глубине и разнообразию они обычно проигрывают даже более компактным карточным альтернативам. Про игры-спутники, выпущенные вдогонку к популярному бренду, и вовсе говорить нечего. Marvel Dice Masters хорошо продаётся за счёт популярных комиксов, но недалеко ушла от хаотичного кубометания Quarriors. Но забраковать сразу все игры на кубиках будет несправедливо. Есть множество способов использовать кубики. Alien Frontiers использует механику выставления рабочих, Dungeon Fighter испытывает ловкость игроков, а Biblios определяет с помощью кубиков стоимость карт к концу игры.
Среди многочисленных игр-продолжений, где все компоненты заменены кубиками, попадаются шедевры. Roll for the Galaxy, сбор денег на локализацию которой сейчас завершается на «Бумстартере», тому пример: это стильная, разнообразная и требовательная игра, не уступающая своей карточной предшественнице. «Кубарем по галактике» — во главе нашего списка, первая, но не единственная. Давайте вспомним «кубические» версии популярных настолок, которые оказались достойны оригиналов, и лишь затем разберём удачные решения этой космической настолки.
С какого возраста
Играть в «jenga» можно с момента, когда достаточно развилась точная моторика. В первый раз построить башню можно уже в пятилетнем возрасте, хотя вряд ли стоит взрослому соревноваться с нетерпеливым малышом.
Discoveries: The Journals of Lewis & Clark
Речные просторы Северной Америки становились фоном для настольных игр и раньше (например, в детской Niagara), но в «Клуб 100» мирового рейтинга пробилась именно эта настолка про экспедицию начала XIX века. Игра 2013 года выгодно сочетала механику выставления рабочих и колодостроение с оригинальным перемещением вдоль реки. Игрок передвигал фишку-лагерь и разведчика, нанимал помощников-индейцев и делал записи в дневник. Действия складывались в длинные цепочки, достойные «Доминиона». «Кубическая» версия этой настолки такой глубины не достигла, но сохранила основные достоинства оригинала и добавила азарта. Счёт идёт на очки, которые выдаются за преодоление карт маршрутов.
Вместо общего поля с деревней индейцев у игроков появились личные планшеты и возможность докупать карты с новыми действиями. Чтобы пересекать горы и реки, покупать новые карты или менять выпавшие значения, нужно расставлять имеющиеся кубики на доступные поля. Правила позволяют за один раз выставить любое количество, лишь бы на них были одинаковые символы. Но для большинства эффектов требуются наборы из разных значений, и выставить их за один ход не получится.
Часть кубиков после действия теряется и уходит на одно из общих полей. Вместо хода любой игрок может забрать одну из горстей себе и бросить заново — даже если это кубики соперника! Правда, осторожность не помешает: противник вместо хода может забрать все кубики своего цвета и разрушить собираемые комбинации. Так и проходит партия: сбор ресурсов — рывок, вернул кубики (отменив противнику почти готовый маршрут) — ещё один рывок.
Вердикт: отличный филлер, расширяющий представление о «своих» и «чужих» игровых компонентах.
Виды кубиков
Помимо того, что существуют разные виды игр с костями, есть и различные типы кубиков, с которыми каждому любителю «настольных костей» необходимо познакомиться.
Какие существуют кубики?
Чтобы хорошо бросить игральный кубик , нужно понимать, какого он вида, знать, какие тонкости есть у этого типа костяшек. Также существует специальный генератор кубиков , который поможет вам сделать хороший бросок. От того, как выглядит игральная кость , зависит ваша победа. Но, если вы хотите лучше в этом разбираться, можете купить себе набор кубиков разных видов и изучать их, пробовать играть.
- В первую очередь, это, конечно, стандартные игральные кубики, которые игроки видят в разных настольных играх.
- 2. Кубики с позами или экзотические кубики. Кости, которые принимать необычные позы.
- Зоккиэдр – крайне редко встречающаяся кость, которая имеет 100 граней. Его относят еще и к многогранным кубикам.
- Гоблинские кости (goblin dice), которые подходят в основном только в «Гоблинских костях».
- Кубики из слоновой кости.
- Серебряные кубики.
Несмотря на то, что все они кажутся очень разными, применяются они почти все одинаковы. Если вы хотите подробнее узнать о видах кубиков и о том, как проавильно бросить кубик , то можете посмотреть видео.
Что в коробке
В упаковке с настольной игрой вы найдете (фото выше):
54 деревянных бруска, удобных для извлечения. Их размер около 8 сантиметров в длину, длина и ширина соотносятся как 3:1. В оригинале используется бамбук, в российских репликах чаще береза;
картонный рукав для строительства ровной башни, он же инструкция.
Pandemic: The Cure
Сейчас, когда «Пандемия. Наследие» бьёт все рекорды продаж, об остальной линейке вспоминают не так часто. И совершенно зря: дизайнеру Мэтту Ликоку удались все игры про врачей. Pandemic: The Cure — самая простая из них, но выиграть всё ещё нелегко. Сюжет, как и раньше, посвящён попыткам врачей без границ одолеть четыре страшные болезни, прежде чем очередная эпидемия уничтожит человечество.
Вместо карты — шесть локаций, похожих на чашки Петри; теперь каждая новая вспышка появляется не в конкретном городе, нарисованном на карточке, а на всём континенте. Нужно вытащить кубик болезни — достаём из мешка и бросаем. Двойка? Значит, в Европу. Шестёрка? В Южную Америку.
Способности героев тоже определяются кубиками, причём у разных ролей встречаются уникальные символы на гранях. Передвигаться по миру можно самолётом (в любую точку) или кораблём (в одну из двух соседних локаций), вылеченные кубики болезни отправляются на планшет карантина. Оттуда их можно брать на анализ, надеясь получить вакцину, или убирать обратно в мешок.
Pandemic: The Cure не так требовательна к игрокам, как прочие «Пандемии», лучше подходит для игры с детьми и прощает некоторые ошибки. Но стоит зазеваться — и мало не покажется. На кубиках действий есть символы биологического заражения, которые приближают эпидемии и могут вернуть на стол все вылеченные болезни из карантина.
Вердикт: самая дружелюбная «Пандемия». Кубики не ограничивают действия персонажей (их всегда можно перебросить, пусть и не без риска). Перед нами всё та же кризисная игра, только чуть более зависимая от случая.
Правила и описание
В «Падающей Башне» правила понятны и дошкольнику, и бабушке и на русском и на английском языках. Необходимо построить башню из брусков с надписью «jenga», выкладывая три кирпичика в ряд, на них – три кирпичика перпендикулярно. Всего выходит 18 этажей.
Далее необходимо вытягивать из корпуса по одному брусочку и устраивать его на самом верху так, чтобы небоскреб устоял. Можно прикасаться к башне, примеряться, трогать кирпичики, которые собираетесь вытащить, но только одной рукой. Главное – не уронить. Уронил – проиграл. После каждого хода нужно выждать 10 секунд, и только потом передавать ход дальше.
Иногда в «Дженгу» играют, используя решетку не 3 на 3, а 4 на 4 бруска. Тогда в процессе может получиться на диво замысловатая конструкция, падение которой будет просто эпохальным.
Что еще почитать: Го (Go, вейци, падук): раз камень, два каменьСуществуют еще варианты, как играть в башню. Например, купить комплект с цифрами на кубиках и вынимать не случайные блоки, а тот, чей номер выпал.
Игровая механика
В игре «jenga» игрокам приходится проявлять чудеса ловкости, демонстрировать точность движений и мелкую моторику. Так же пригодятся знания физики и умение видеть вещь в объеме, просчитывать баланс.
Хитрости и секреты
Правила игры описывают только общий принцип действий, но опытные игроки знают, что есть свои тонкости:
Не стоит торопиться, зачем! Главное – аккуратность, поэтому примеривайтесь столько, сколько считаете нужным;
Пробуйте, насколько прочно сидят кирпичики. Какие-то можно вытащить легко, какие-то – нет. Если блок не хочет идти – не тяните его, иначе почти наверняка все обрушите;
Старайтесь строить башню не выше, а устойчивее. Так игра продлится дольше. Или, напротив, делайте шаткую макушку, надеясь, что соперник не сможет повторить ваш фокус;
Если выталкивать центральные блоки, а не боковые, шанс обрушения снижается.
Настольная игра jenga непредсказуема, потому что ошибка в миллиметр может стоить победы. Оригинальная «Дженга» даже хранит в тайне точные размеры деревянных брусков. Якобы каждый кирпичик чуть отличается от другого, чтобы не было точного баланса и не получалось подобрать однозначно выигрышную стратегию. Впрочем, банальная погрешность производства дает тот же эффект.
Самый напряженный момент
Самое интересное начинается, когда падающая башня уже порядком перекосилась, и каждое движение может ее обрушить. Произойдет ли это от извлекаемого бруска, который, как оказалось, держал на себе все. Или постройка рухнет, когда игрок уже вытащит кирпич, положит его на крышу и облегченно выдохнет.
Как разнообразить игровой процесс
Когда развлекаться по базовым правилам вам наскучит, внесите свежие идеи. Веселее и сложнее станет, если в правила добавить следующие моменты:
- Написать на торцах деревяшек номера, бросать кости и тянуть строго выпавший;
- Написать на бумажках задания и брать их перед каждым ходом. Например, делать все левой рукой или петь в процессе песню;
- Задания или вопросы можно нанести непосредственно на бруски;
- Не надстраивать, а разбирать башню снизу, пока в ней не будет столько дыр, что она рухнет.
Как усилить интерес
Просто так перекладывать деревянные брусочки быстро становится скучно. Выход – придумать приз. Например, желание. Какое-нибудь масштабное – вроде обязанности перемыть всю посуду после вечеринки. Участники будут биться с азартом до последнего кирпичика!
Как еще использовать
С маленькими детьми можно использовать «Дженгу» как конструктор и игрушку, строить вместе башенки домики, а потом, опционально, вынимать кирпичики как обычно. Малыши с удовольствием займутся новым строительным материалом (более чем экологичным), а заодно и подучат цифры, если бруски будут пронумерованы. Помогут в этом дополнительные кубики с цифрами. Есть и детские варианты с разноцветными и очень красивыми кубиками.
Кто проиграл
Ай-я-я-яй, наша пирамида рухнула! Большой "Boom"! Кто виноват? Кто был недостаточно аккуратен? В чей ход мимо пролетела муха, и от колебаний воздуха случилась катастрофа? Вот он и проиграл.
Начался сбор средств на издание настольной игры «Кубарем по галактике»
Не успел проект стартовать, как уже собрал в пять раз больше назначенной суммы.
Видеообзор
Для тех, кому сложно воспринимать информацию «с листка» есть прекрасный видеообзор
Отзывы и вопросы
Так как игр в кости существует очень много, то и мнения тоже сильно разнятся. Многие любят играть в нарды, другим нравится изучать «Двойки и пятерки». Однако можно представить основной список плюсов и минусов.
Достоинства:
- Развивают внимание и концентрацию
- Дают волю фантазии
- Заставляют мозг придумывать все новые ходы, хитрости и даже игры
- Подходят для всех возрастов
- Можно брать с собой в любое путешествие
Недостатки:
- Быстро надоедает
- Почти полностью зависит от удачливости игроков
- Кубики все время укатываются и часто теряются
- Соперники легко могут сжульничать
Несмотря на предоставленную «статистику», каждый человек сам решает, играть ему или нет.
Roll Through the Ages
Мэтт Ликок успел поработать и над облегчённой версией самой титулованной настольной «Цивилизации», Through the Ages. Задача перед ним стояла сложная: партия в «Сквозь века» длится несколько часов, за которые игроки успевают повидать все эпохи от античности до современности. Строить шахты, театры и чудеса света, двигать науку, воевать друг с другом и привлекать в державу великих людей — в игре не было поля, но большое количество карточек открывало множество путей развития.
Минусы у игры тоже были: длина партии и устойчивые комбинации, которые игроки повторяли из партии в партию. Филлер по мотивам Through the Ages значительно сократил время игры и сохранил её кризисность. Временные рамки пришлось немного сузить — Roll Through the Ages охватывает только бронзовый век (и железный — в версии 2014 года).
Деревянные планшеты выглядят очень стильно и напоминают древние игры — калах и манкалу. За 10 ходов игроки должны набрать максимум очков за науку и строительство чудес. Набор построек общий, но тот, кто первым закончит каждую из пирамид, получит больше очков. Ресурсы для развития — пища, товары, люди — приносят броски кубиков. На одной грани каждого есть символ катастрофы — она отнимает очки (кубики можно перебрасывать, но негатив от катастроф складывается). В поздних раундах с этой напастью можно и нужно бороться. Работники и города требуют много пищи, но позволяют строить большие чудеса и приносят новые кубики, цепочка «товар-деньги-товар» прирастает новыми звеньями. Место на складе не бесконечное, чтобы излишки не сгорали, их тут же приходится пускать в производство. Взаимодействие игроков добавляется в дополнении — в базовой версии войны нет.
Вердикт: уже не «Цивилизация», а скорее настольный «Цезарь» или «Фараон». Сильная (для такой компактной игры) экономическая составляющая. Хороший вариант для тех, у кого нет времени на полную версию Through the Ages.
Дополнительные материалы
Играть в игру «Дженга» – больше, чем просто ставить бруски один на другой. Это увлекательное занятие с сильным соревновательным моментом. К тому же его всегда можно разнообразить.
Обзор
Настольная игра «Дженга» (Jenga), также известная как «Падающая Башня» (созвучные "Джанго", "Jengo toy", "Джингл", "Джинга" и "Джамбо" это тоже она :), довольно проста.
Необходимо построить башню из деревянных брусочков, а потом вытаскивать палочки из башни и класть их на верхний этаж. Конструкция будет становиться все более неустойчивой, пока не рухнет от неосторожного движения или дуновения ветерка.
По основному принципу она немного похожа на игру в бирюльки (с миниатюрной посудой) или Микадо (используются деревянные шпажки). На партию уходит в среднем 5-10 минут.
Похожие игры
Для тех, кому надоели кубики, есть замечательные похожие игры:
- Дуэлянты. Игра, которая подойдет для влюбленных пар. Игроки по очереди кидают кубики. У кого выпадет меньшее число, тот снимает с себя одну вещь.
- Нарды. Безусловно, каждый любитель «костей» знает, как в нее играть.
- Дженга. Своеобразные деревянные кости. На самом деле, это палочки, из которых строится башня. Каждый игрок по очереди тянет палку из башни. Тот, после чьего хода башня распадается, считается проигравшим.
Таким образом, можно заметить, сколько тонкостей, правил, разновидностей и махинаций имеют игры в кости. Самое главное, что эта деятельность никогда не устареет и всегда будет интересна народу.
Правила и ход игры
Существует большое разнообразие игр, соответственно, правила разнообразны тоже. Тем более, люди сами могут додумывать, придумывать любые изменения, поэтому здесь мы не будем рассматривать, как играть в каждый из видов. Игроки, которые хотят научиться узнают основные правила, тонкости каждого вида.
Общий ход: Все участники по очереди бросают нужное количество косточек (обычно от одного до пяти). Выпавшее количество очков определяет победителя и проигравшего.
Настольная игра «Гоблинские кости»
Это развлечение сделает ваш вечер лучше и хорошо выступит в качестве классного подарка ребенку на день рождения, особенно любителю настольных игрушек. Этому занятию очень просто научиться, главное, вникнуть в правила, которые будут описаны ниже.
Начинается все крайне просто. Кто-то из участников кричит «Побежали!» Это своеобразный сигнал, который обозначает, что все должны кинуть свои кости в центр импровизированного игрового поля. Затем каждый из принимающих участие вытягивает себе два любых кубика и кладет их прямо перед собой. Игроки могут выбирать себе кубы, какие им захочется, но гоблины не терпят жульничества, поэтому не переворачивайте инструменты и не мухлюйте!
Что еще почитать: Настольный теннис - игра, завоевавшая сердца миллионов людей.После того, как каждый игрок забрал кости, которые пришлись ему по душе, наступает следующий этап. Теперь участникам забавы надо переставить фигурки спортсменов по трассе. При этом начинается это дело с того, кто отстает. Чтобы игрок смог поменять своей положение, он должен сопоставить значение на одном из его кубиков с одним из значений, которые указаны внизу тайла. Каждый кубик вы используете один за другим.
Перемещение проводится следующим образом: с левой половины на правую и далее.
Следующим шагом игроков будет перемещение жетона камня по трассе (валуна), при учете его собственной скорости.
После того, как все эти действия выполнены, все начинается сначала по команде «Побежали!»
Также еще одно популярно название, которое носят кости или кубики – это зары или играющие зарики . Очень часто этот термин применяется, когда играют с помощью кубиков в казино. Например, в казино популярно древнее китайское, которое называют Сик-бо или Гранд Азар. Те, кто принимают в ней участие, часто зовут это «игра на зарах». Однако эту деятельность вряд ли можно назвать подходящей для детей или проведения семейного вечера, поэтому правила ее рассказывать необязательно.
Вернемся к развлечениям для семей или компаний друзей.
«Помоги соседу»:
Что вам понадобится, чтобы организовать «Помоги соседу»:
На самом деле, набор совсем не велик, так что принять участие или даже стать организатором игры сможет любой, кто захочет:
Цель – избавиться от всех своих фишек. Тот, кто первым осуществит этой действие, и будет называться победителем и заберет банк.
Правила:
- В начале каждому участнику дается номер. Тот, у кого окажется больше очков, будет ходить первым.
- На столе раскладывается десять фишек, а затем все игроки в порядке очереди кидают кубики. Если при бросании у кого-то из игроков количество очков совпадет с номером, тот получает фишку себе в банк.
Несложно вникнуть в правила. Она очень простая и легкая. Как раз для того чтобы немного занять время и повеселиться.
«Двойки и пятерки»:
Основная цель – это получить больше всех очков.
Правила «Двойки и пятерки»:
- Игроки по очереди бросают сразу пять кубиков. Единственное, чего стоит опасаться, – это выпадения двоек и пятерок.
- Счастливчики, которым не выпали эти цифры, получает отметку в листочке с записанным количеством их очков.
- Начинается новый круг бросаний.
- Однако тем, кому повезло меньше, очки не начисляются вовсе. И вдобавок у них изымаются и кубики с двойками и пятерками.
- Игрок делает свой ход, пока ему не выпадают эти злосчастные цифры.
Веселая игра, которая позволит участника попытать удачу.
«Двадцать одно»:
Суть – получить двадцать одно очко.
Правила «Двадцати одного»:
- Игроки делают ставки по одной фишке.
- После этого участники кидают кости.
- Кости бросаются до тех пор, пока игроки не получат 21 балл.
- Однако есть и хитрость. Нельзя набирать больше 21 одного балла, иначе все очки аннулируются.
- Нужно уметь вовремя остановиться.
- Можно пользоваться банком.
Эта игра тоже для тех, кому покровительствует удача.
«Морской флот»:
"Морской флот" уже посложнее остальных. Для начала нужно запомнить некоторые обозначения на гранях кубика: 6 – это корабль, 5 – это капитан, 4 – это старший помощник. Чтобы достичь главной цели, надо чтобы в течение трех бросков, игроку выпадали кости в следующем порядке: 6,5,4.
Правила «Морского флота»:
- В первую очередь определяется, кто будет ходить после кого. Для этого все игроки бросают кубики и по убыванию определяется очередность. Первым ходит тот, у кого выпало большее число.
- Если в первый раз игроку выпали по очереди 6, 5, то он может отложить кости. В следующий ход ему необходимо будет получить 4.
- Однако, если вы получили 6 и 4, то оставить вы имеете право только шестерку.
- Тот, кто набрал больше всех, получает банк.
Игра подходит для веселой компании.
«Чикаго»:
Цель –получить большее количество очков.
Правило «Чикаго»:
Все игроки бросают косточки. Что интересно, сумма выпавших очков должна равняться номера раунда, иначе игрок ничего не получает.
Игра, которая развивает концентрацию и внимание.
Space Cadets: Dice Duel
Практически неизвестный у нас патигейм про космос. Оригинальная игра была полностью кооперативной и чем-то напоминала Space Alert. Игроки управляли маленьким корабликом, прыгали из сектора в сектор, уклонялись от астероидов и выполняли задания. Несмотря на удачное оформление, от критиков игре досталось: до Space Cadets авторы игры работали над варгеймами, и это чувствуется. Только подумайте: в команде было целых девять ролей (включая акустика, инженера по щитам и оператора захвата), и, если игроков было меньше, их приходится совмещать. Слишком много нюансов для компанейской забавы.
Space Cadets: Dice Duel удалось невероятное. Игра с кубиками по мотивам более внушительной настолки обогнала предшественницу по популярности. Дизайнеры поработали над ошибками и круто изменили жанр: дуэль двух кораблей вместо приключения. Отказались от сложных правил в пользу наглядности и переместили все действия на кубики. Теперь капитан каждого корабля владеет горстью белых шестигранников и запускает каждым из пяти значений отдельную систему. Выпала единица — наводчик побежал запускать торпеду, выпала пятёрка — корабль готовится прыгнуть в чёрную дыру. Все действия в реальном времени!
Скорость работы систем зависит лишь от расторопности капитана и его подчинённых. Офицерам постоянно приходится быть начеку. Передвигаться корабль может только рывками, собирая из трёх выпавших кубиков петлю или зигзаг. Щиты могут прикрывать корабль с одной из четырёх сторон, и торпеда может залететь с неприкрытого бока. Луч захвата позволяет не только собирать усиливающие кристаллы, но и сталкивать противников с астероидами.
Вердикт: игра для вечеринок, которая подходит для гиков больше, чем сами вечеринки. После выхода похожего на неё Captain Sonar ей уделяют меньше внимания, чем она заслуживает.
Махинации с кубиком
Для тех, кто любит вести нечестный бой, уже давно придумали различные виды махинаций и хитростей. Например, сторону, которая не должна выпадать, утяжеляют, чтобы кубик падала на нее. Также есть прием стачивания углов для легкого передвижения костей.
Что еще почитать: Социальные настольные игры (игры типа Мафии)Использование кубика в играх и как выглядит стандартный кубик
Стандартный кубик обычно бывает маленьким, каждая сторона примерно по полтора сантиметра. Все стороны имеют свой номер от 1 до 6.
Обычно кости используются для определения очков или баллов. Например, именно так используют кости для нард .
Секрет популярности
Секретов популярности «Дженга» несколько:
- Очень простые и понятные правила, в нее может играть кто угодно;
- Она не требует особого места, кроме ровной твердой поверхности – например, пола;
- Несмотря на быстротечность каждой партии, затягивает на часы;
- Состоит из экологических материалов, детали приятны на ощупь;
- Можно сделать апгрейд набора, а не покупать новый;
- Лучшие игроки – одновременно самые ловкие и везучие;
- Очень хорошие отзывы!
Польза от регулярных игр в «Пизанскую Башню»
Строящаяся башня для взрослых и для детей является отличным общим занятием. Да и для вечеринки тоже.
Разбор состоящей из блоков конструкции хорошо тренирует концентрацию и мелкую моторику. Играющему приходится показывать все, на что он способен.
Строительство башенки способствует развитию пространственного мышления. Учимся представлять, что именно получаем, если вынем деталь из одной позиции и переместим на другую.
Другие достоинства
Игра «jenga» очень увлекательная. Оторваться просто невозможно – ну еще пять минут, ну еще партию.
В «Дженга» играть могут все от мала до велика. Что делает желание складывать башню из деревянных брусочков универсальным семейным развлечением.
Не ограничено количество участников – хотя если их много, не факт, что ход дойдет до каждого. Но тот, кто получил шанс, непременно постарается сконцентрироваться с верхним кусочком в руках и не поддаться на «подбадривающие» возгласы вокруг вроде «Рушь ее!».
Что еще почитать: Настольная игра Сталкер: Зона Конфликта, 2012. Посети Зону, если не боишься.Набор долговечен. Даже если вы сыграли уже десятки партий, вид деревянных деталей ничуть не изменится, они не помнутся и не потрутся, как карты.
Высота всех брусков немного разная. Это не баг – это фича, чтобы сделать игру еще более непредсказуемой и интересной.
Есть целая линейка игр для фанатов. Например, та, что называется «Джанго стулья».
Можно играть даже в одиночку, ставя личные рекорды по высоте строения.
Вариации
Встретить классическую «Дженгу» можно под разными названиями: настольная игра «Башня», «Падающая башня» (она же Пизанская), «Городок». Но есть и версии, отличающиеся от базовой.
Взрослой (и несколько нетрезвой) компании понравится «Алкогольная дженга», она же – игра «Пьяная башня». Точнее, целая серия игр, с разнообразными заданиями. «Алко-дженга» будет становиться веселее с каждой выпитой рюмкой и ухудшением ловкости участников.
Игра Дженга цветная
Усложняет простой расклад. В комплекте к ней идет кубик, грани которого окрашены в шесть цветов, как и бруски. Какой выпал при броске, такого цвета деталь и нужно тянуть.
Дженга с цифрами
Босайте кубик и вытягивайте тот блок, номер которого выпал.
Дженга Бум
Оснащена таймером-бомбой. Его заводят, и нужно успеть поставить кирпич под нервирующее тиканье. С каждым ходом длина фитиля будет становиться все короче, и счет пойдет на секунды.
Дженга Землетрясение
Отличается тем, что и собирать нужно на специальной движущейся базе-подставке. В данной версии бруски не деревянные, а пластиковые.
Дженга Тетрис
Состоит не из прямоугольных кирпичей, а из деталей тетриса. Вытянуть и притулить на крыше такие ох как не просто.
Дженга Стулья
вместо деревяшек предлагает составить башенку из разноцветных пластиковых стульчиков, которые нужно цеплять друг за друга.
Большая двухметровая «Дженга» – ее можно взять в аренду для вечеринки или корпоратива.
Кстати, есть и мобильные приложения, так что любимую забаву можно скачать на телефон.
Кубарем по галактике
Чтобы познать всю прелесть Roll for the Galaxy, нужно увидеть слабые места её предшественницы. Race for the Galaxy работала как часы: универсальная валюта — карты — управляла всеми процессами. Поиск, торговля товарами, выставление планет и улучшений… Игра ставила перед жёстким выбором: беречь до поздней стадии дорогие карты или ставить за их счёт что-то попроще. Тем и цепляла.
Не спешите ругать новинку за отход от канона. В Roll for the Galaxy ресурсы разделились, но выбор не стал менее кризисным. Тайлы построек сдвоенные, выбирай: улучшение или мир. Совмещение этих двух опций — баланс, которого в оригинале не было. Когда захватчику-милитаристу раз за разом шли в руку сплошные улучшения, Контактёры и Шахтёрские лиги, очень хотелось ввести похожий хоумрул. Выбор фаз, перекочевавший с карт на кубики, стал разнообразнее (при том что торговлю убрали, а производство и потребление склеили вместе). В оригинале партии быстро сводились к шаблонам: можно было жать на одну кнопку и получать результат. Это здорово, если ты победитель, но когда сосед в очередной раз получает 10 очков за ход, потому ему повезло с «синими» мирами, опускаются руки.
В «Борьбу за галактику» почти всегда играли вдвоём — ради опционального правила с удвоенным количеством фаз. Действовать в фазу противника можно было всегда, лишь бы хватало карт на руке. В кубическую версию играть втроём и вчетвером гораздо интереснее, а ограничение на ход изящнее. Чтобы повторить фазу противника, надо обладать определёнными кубиками и выставить их нужными значениями перед планшетом. Появилась альтернатива бесконечным «потребление-производство» и «улучшение-улучшение» (двойное улучшение — основная стратегия скоростной игры в «Борьбе», выставление миров разгоняет производство ещё сильнее).
Стартовые наборы тайлов в Roll for the Galaxy разнообразные и в то же время не ограничивают игроков жёсткими рамками. По крайней мере, осваивать планеты они точно не мешают. Скажите это владельцам Эпсилона Эридана или Колонии сепаратистов, чьи бонусы помогали заметно меньше, чем +2 к натиску от Новой Спарты. Эридан к тому же мог испортить жизнь в первый же ход, заставив продать дорогой товар за жалкие очко и карту. Миры и технологии теперь можно осваивать в несколько приёмов, контролируя пул кубиков вместо руки карт, — это позволяет планировать на два-три хода вперёд.
Вердикт: Roll for the Galaxy потеряла в строгости правил, но прибавила в балансе и количестве путей развития. Играть втроём так же интересно, как и вдвоем. Нужно очень сильно не любить кубики, чтобы отрицать эти плюсы.
Список можно продолжать. Кубические версии Nations и Bang!, например, тоже достойны своих «старших братьев». В средней весовой категории хороших игр с кубиками тоже хватает, возьмите те же «Кингсбург» и «Лас-Вегас». Пора уже признать: кубики оставили в прошлом эпоху «кинь-двинь» и подарили нам другие, современные механики.
Игры с кубиками более динамичные и не так подвержены синдрому лидера, они делают упор на тактику, решение сиюминутных проблем, вместо стратегии — и сохраняют дух своих предшественников. Движение экспедиции в Discoveries, эпидемии в Pandemic: The Cure, стрельба и пальба в Space Cadets: Dice Duel — все эти механики работают с кубиками не хуже, чем с картами, жетонами или фишками. Кубики — это не только хаос, это увлекательная случайность, которую можно контролировать.
Описание
Возможно, новое (молодое) поколение пока не знакомо с этой игрой. Скорее всего, они слышали, что существует игра в кости, но, чтобы научиться самому, недостаточно просто слышать. Участникам стоит понимать, какие правила для нее существуют. Суть в том, что каждая игра с игральными костями требует, чтобы вы играли кубиками. Но есть еще вещи, с которыми необходимо познакомиться любому, кто желает узнать, как играть:
- "Двойки и пятерки", "Гоблинские кости", "Двадцать одно" и так далее – это наборы задач, который решаются при использовании косточек.
- Все виды разные, что помогает взрослым, детям тренировать память, сформировать логическое мышление.
- Сложность разная, поэтому те, кто хотят сыграть, сами выбирают уровень сложности.
- Многие виды разрешают иногда самим додумывать инструкции, то есть оставляют за играющими право дать волю своей фантазии, оставить свой след.
- Очень удобны, так как это дело доступно везде. Принимающие могут взять набор в поезд, поиграть на семейном ужине, предложить сыграть друзьям.
Основной принцип – набрать нужную сумму баллов путем бросания косточек. Чтобы турнир состоялся, комплект должен содержать пять игральных костяшек . Количество принимающих участие неограниченно. Победителем будет назван тот, чья сумма баллов будет превышать количество очков остальных играющих.
Как уже было отмечено выше, такие развлечения в самый раз для детей и для взрослых. Однако есть разграничения, которые отделяют детские и взрослые.
Всякая игра имеет свое название , соответственно, все они называются по-разному. (например, существует игра крэпсе с совершенно необычным именем, но с правилами , которые похожи на остальные «настольные косточки»)
В кости иногда играют даже онлайн, используя электронный набор (онлайн можно играть и в карты). Типов вспомогательных инструментов тоже существует много.
Это давнее развлечение, которое придумали еще в Египте
Обзор настольных игр в кости. Испытай свою удачу.
Игральные кости – это давнее развлечение, которое придумали еще в Египте. Настольные игры с кубиками все еще остаются популярными, потому что многое развивают в человеке. Они как минимум учат ребят быть внимательнее, обращать внимание на мелочи, улучшают мышление, воображение, рождают мотивацию к учебе. Взрослые тоже любят играть , так как это дарит им дело, которым можно занять вечер.
Изготовить игру или купить готовый набор?
Казалось бы, довольно просто изготовить набор своими руками. Многие так и делают: выпиливают блоки, обрабатывают их шкуркой.
Плюсы:
· Можно сделать столько этажей, сколько захочется;
· Выходит намного дешевле, если не считать затраченного труда;
· Можно сделать эксклюзивный сет.
Минусы:
· Сложно добиться фабричной гладкости;
· самодельные блоки часто слишком плотно прилегают друг к другу, и сдвигать их становится очень сложно;
· не будет красивой упаковки.
Поделитесь своим мнением в комментариях и в соцсетях (наши группы Вконтакте, Одноклассники)
Нестандартные кости
В настольных играх для определения результатов какого-либо действия традиционно применяются игральные кости. Самыми распространенными являются собственно кости — кубики, на гранях которых нанесены цифры, точки или иные символы от одного до шести. Например, в системе FATE используются специальные кости, на которых нанесены два плюса, два минуса и два пробела, а в Warhammer 40,000 есть кость разброса, на некоторые из граней которой нанесена стрелочка, указующая, в какую сторону промахнулся артиллерист.
Однако в некоторых системах настольных игр применяются нестандартные кости, имеющие число граней, отличное от шести. В большинстве случаев это так же правильные многогранники, то есть выпуклые многогранники, все грани которых являются правильными многоугольниками, а в каждой вершине сходится равное число ребер.
Традиционно кости обозначаются как dn, где n — число граней, а буква d происходит от английского слова diсe — собственно, игральная кость. Жаргонное название костей для настольных игр — дайсы (англ. dice — кости), или же кубики. В общем же виде результат броска костей для выполнения того или иного действия определяется по формуле mdn+k, где m — число костей, n — число граней кости, k — модификатор, который добавляется (или вычитается) к полученному в результате броска значению.
В экзотических случаях встречается d3 — в таких случаях бросается d6, и если выпадает больше трёх, то из результата вычитается три — т. е., 4 = 1, 5 = 2, 6 = 3. Хотя производились, где каждое значение из 1-3 было по два раза (входил в комплект игры для дошкольников «Ягодки» из набора «Три цыпленка», Изд-во «Малыш», 1982 г.). В журналах («Веселые картинки», «Трамвай», реже в «Мурзилке» и проч.) встречались версии d4 и d5 — добавлялись либо грани «переброс», либо два (одно) значения дублировались. Обычно целевой аудитории предлагалась развертка нестандартного куба для самостоятельного изготовления.
Кстати, «Центр Учебных Программ 6x6» (Московский Институт Новых Технологий Образования) в 1990-х в качестве эмблемы выбрал игральную кость, где на каждой грани 6 очков.
Крайне редко используют полуправильные многогранники (грань правильного делят на меньшие части). Обычно для реализации неравномерного распределения с нужными характеристиками (Formula D).
Кость d6 наиболее удобна и в изготовлении, и в броске. У б?льших костей начинает проявляться один недостаток — они слишком круглые. Чем больше граней, тем ближе кость к шару и тем легче она катится, что доставляет изрядных проблем во время игры. Меньшие, наоборот, слишком угловатые, не катаются и требуют хорошего подброса или броска из стакана.
Еще интересные игры
Приятной игры!
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)
Кому понравится
Игра в кости особенно понравится азартным людям, которые любят попытать свою удачу. Подойдет же она для любой компании, которой нравится проводить время вместе, будет подходящим занятием для семейного вечера и для детей, чтобы развивать внимание, любознательность и фантазию.
Читайте также: