Как называется корона из листьев
• м. в песнях также вен, плетеница из ботвы, листвы, зелени с цветами; такая-ж круглая плетеница, ободом, обручем. Венок луку, соломенная вить, со вплетом луковиц. Завивать венки, закручивать березовые венки, как делают девки, когда крестят кукушку, на семик, или когда гадают. Веночек умалит. также хороводная игра или пляска, вьюн. Веночный или венковый, до венка вообще относящийся. Веночница, женщина, плетущая, продающая цветочные венки
• повесть русского писателя Ф. Ф. Кнорре "Каменный . "
• последний подарок от группы товарищей
• сплетенные в кольцо цветы
• украшение лауреатских голов и могилок
• хитросплетение из ромашек
• цветочная "корона" влюбленных
• цветы на голову
• кантата литовского композитора В. Лаурушаса «. славы»
• сплетенные в виде кольца цветы, листья, ветки, обычно используемые как украшение
• букет, с которым не встречают, а провожают
• букет, сплетенный в кольцо
• венец, головной убор из цветов
• значение имени Степан
• сплетенные в кольцо листья, цветы
• традиционный славянский девичий головной убор из цветов, зелени, лент, бумаги в форме круга, атрибут традиционных обрядов, в свадебной обрядности — символ девичьей чистоты
Зачем на самом деле Юлий Цезарь носил лавровый венок. Что он под ним скрывал
По мнению некоторых Цезарь носил это украшение исключительно как символ, который означал славу, победу, мир.
Но причины ношения этих "листиков" на голове были совсем другими.
Цезарь - это тот человек, который навсегда останется на страницах истории, его не забудут и это глупо было бы отрицать.
Полководец, политик, диктатор, писатель - во всех этих сферах он был весьма успешен и везде оставил после себя след.
А вот причин ношения данного украшения было две.
Он внес большой вклад в развитие своей страны. Его желанной мечтой было стать царем, но как вы вы все прекрасно знаете, стал он императором, а это не совсем то, что он хотел. Это его делало лишь прекрасным полководцем, но не царем.
Вот и приходилось довольствоваться лавровым венком, а не короной, чтобы хотя бы таким образом продемонстрировать себя во власти.
По иронии судьбы "Цезарь" дословно переводится как "волосатый" или "густая копна кудрей". Но вот волос то у него как раз таки и не было. Точнее они были, но только с боков, которые приходилось зачесывать наверх, скрывая свой недостаток.
Уж очень он переживал из-за того, что у него не было волос как у нормального человека.
Поэтому, когда появилась возможность носить на голове венок из лавровых листьев, то по поводу своей лысины он уже не расстраивался, ведь венок отлично справлялся с тем, что скрывал этот недостаток.
Пытался ли он бороться с этой проблемой до того как стал носить венок?
Конечно пытался. Какие только мази не придумывали для него и различные зелья. Но все было бесполезно.
Как жаль, что в те времена не было париков и различных накладок на голову как сейчас ведь это очень легко могло решить его проблему.
Даже великие люди стесняются и негодуют по поводу своих недостатков, в данном случае волос.
Зачем на самом деле Юлий Цезарь носил лавровый венок, что он им скрывал?
Многие считают, что лавровый венок Юлий Цезарь носил как символ победы, но все оказалось совсем не так. Тщеславие - вот основная причина, по которой Цезарь надел венок.
Гай Юлий Цезарь известен как Римский Император, оратор и полководец. Это был величайший человек, который расширил территорию Римской республики, написал множество военных книг и успешно боролся с консервативными сенаторами.
Венок Цезарь носил по двум причинам.
Юлий Цезарь развязал гражданскую войну, отвоевал Рим, и этим внес огромный вклад в развитие государства. Он всегда мечтал стать царем, но был удостоен лишь титула императора, что в те времена значило лишь то, что он особо успешный военноначальник, т.е полководец.
Поэтому вместо короны Цезарь носил лавровый венок, чтобы показать всем свою власть, ведь царем он так и не стал.
Вторая причина:
Фамилия Цезарь ( caesaries ) с латинского переводиться как " Густая копна кудрей ", чем Юлий Цезарь похвастаться никак не мог. Он начал преждевременно лысеть, но пытался визуально скрыть лысину зачесывая волосы с боков на лоб.
Вскоре этих волос так же стало не хватать , что очень сильно угнетало императора. Такое значение фамилии, пристальное внимание народа и публичные выступления обязывали его выглядеть соответственно его статусу. Когда же ему дали право носить лавровый венок, который своей пышностью отлично скрывал лысину, Цезарь больше не появлялся на людях без него.
Тщетные попытки
Задержавшись в Египте, у Юлия Цезаря начался роман с царицей Клеопатрой, которая всячески пыталась помочь любимому с его проблемой.
Она изготавливала целебную мазь из измельченных жженых мышей, медвежьего сала, мозга оленя, зубов лошади и подобных компонентов.
От Цезаря требовалось ежедневно втирать зловонную смесь себе в голову, пока не появятся новые волосы. Очевидно, что императору мазь не помогла, ведь с венком он так и не расстался.
Кто оказался продуманнее Цезаря
С такой же проблемой столкнулся карфагенский полководец Ганнибал. Он оказался в этом плане умнее Цезаря и велел своим подданным изготовить себе несколько париков. Причем, чтобы это выглядело натурально, парики создавались соответственно возраста Ганнибала.
Самому полководцу казалось, что теперь волосы выглядят отлично и очень правдоподобно, но это было далеко не так, а сказать ему никто не осмеливался. Качество проклейки и сшивания париков в то время заставляло желать лучшего, так что Ганнибал выглядел больше смешно.
Золотой венок Цезаря и борьба за разоблачение «тирана»
Согласно многим античным источникам, триумфальное облачение было похоже на древнее царское одеяние 81 и на наряд древнего Юпитера 82 . При этом для нашей проблемы не существенно, считать ли, что с. 22 первоначально это облачение носили цари, а на Юпитера оно было распространено дополнительно и вторично 83 , или же полагать, что последовательность была противоположной. Отождествление одеяния Юпитера, царя и триумфатора засвидетельствовано в Риме настолько часто и повсеместно, что вряд ли золотой венок во всех трёх облачениях мог существенно различаться по форме. Единственное ощутимое отличие, возможно, состояло в том, что венок Юпитера и царский венок, по-видимому, носили на голове, тогда как триумфальный золотой венок держали над головой. Однако это не исключает одинаковой формы и взаимной зависимости. Прежде всего, не стоит уверенно утверждать, что венок, который держали над головой триумфаторов, был существенно больше царского венка и вообще не годился для ношения на голове 84 . Помимо совершенно естественного предположения, что венок, который держат над головой, можно также и носить, необходимо иначе, чем обычно, интерпретировать фрагмент Ювенала. Это сатира X, 38 сл.
In tunica Jovis et picta Sarrana ferentem ex umeris aulaea togae magnaeque coronae tantum orbem, quanto cervix non sufficit ulla? Quippe tenet sudans hanc publicus, et sibi consul ne placeat, curru servus portatur eodem [1] . |
с. 28 Также нет веских причин считать гражданский венок римского императора частью костюма Юпитера. В качестве главного доказательства этого мнения приводили Великую французскую камею 132 , на которой Тиберий изображён полуобнажённым, с эгидой на коленях, скипетром в руке и дубовым венком на голове 133 . Поза Юпитера не вызывает сомнений, но гражданский венок (с лентами на затылке!) не является существенным. Например, на другой камее из вены Август изображён в образе Юпитера в лавровом венке 134 . На другой венской камее Клавдий изображён как Юпитер с эгидой, молнией и орлом 135 ; на нём тоже лавровый венок. Можно привести ещё больше примеров императорских портретов с эгидой Юпитера и лавровым венком. Например, камея из « Зелёных сводов » в Дрездене 136 , камея с Клавдием в Париже 137 , камея Нанси 138 . На камее из Гааге 139 император, несомненно, представлен в образе Юпитера на биге, запряжённой кентаврами. Он держит молнию, но снова увенчан лавровым венком. Однако нужно отдельно заметить, что эти лавровые венки не идентичны лавру Зевса Олимпийского и поэтому не обусловлены аллюзией на Юпитера; это обычный императорский символ. При таком положении дел столь же необоснованно было бы считать гражданский венок существенным аксессуаром Юпитера, как и полагать, будто на монетах Август, увенчанный гражданским венком (илл. I 20), представлен в образе Юпитера. Гражданский венок — это просто гражданский венок. Образ Юпитера создают эгида, орлы, молния и обнажённая верхняя половина тела. Поэтому Липпольд с полным правом назвал гражданским венком дубовый венок на статуе Клавдия в образе Юпитера в Ватикане и не стал утверждать вслед за Бернулли, что Клавдий увенчан дубовым венком как Юпитер 140 . Атрибуты, сопровождающие статуи Юпитера, — орёл, скипетр и молния, но не дубовый венок, — доказывают, что гражданский венок привнесён в образ Юпитера императором. Кроме того, свисающие на затылке ленты характеризуют венок как украшение смертного 141 . с. 29 В качестве наглядного доказательства того, что значение гражданского венка связано с Юпитером, приводилась также камея из Вены с бюстами на фруктовых рогах 142 . Клавдий держит эгиду, его визави одет в палудаментум, и оба увенчаны гражданским венком с лентами на затылке. Если бы этот венок был характерным знаком Юпитера, то второго императора тоже изобразили бы с эгидой и, прежде всего, из-за дубового венка обе головы следовало бы считать образами Юпитера, что совершенно невозможно на одной картине. Наличие у женщин головных уборов, характерных для богинь, не требует по аналогии интерпретировать и венки мужчин как символы богов, так как у женщин божественные атрибуты стали изображать раньше и чаще, чем у самих императоров. На гемме Августа из Вены 143 персонификация Ойкумены держит дубовый венок над головой Августа. Этот жест подчёркивает, что дубовый венок предоставляется римским народом или genere humanum [9] за спасение граждан. Венок — это дополнение к образу Юпитера, а не его первоначальный атрибут. Разумеется, изображённый в гражданском венке император, как спаситель и отец отечества, напоминает Юпитера, отца и подателя помощи. На основании одной и той же роли спасителя можно сопоставить императора в дубовом венке и божественного отца всех людей, которому посвящён дуб. Однако, при сравнении с наглядными свидетельствами древнейших римских монет, это сопоставление не доказывает что дубовый венок был традиционным головным украшением Юпитера в Риме и что, в соответствии с этим, золотой триумфальный венок, происходящий от венка Юпитера, должен состоять из дубовых листьев. Из Овидия, Tristia 3, 1, 35 сл. 144 тоже нельзя извлечь ничего большего 145 . Гость видит с. 30 в Риме дубовый венок, висящий на здании. Он спрашивает, принадлежит ли этот дом верховному богу, — естественная ассоциация, обусловленная знанием, что дуб — священное дерево Юпитера. Но посетителю тут же сообщают, что этот венок не имеет отношения к Юпитеру, а пожалован Августу за спасение граждан. Стих 47 и следующие прямо доказывают, что предыдущая комбинация дубового венка и Юпитера была ошибочной. Наконец, следует принять во внимание, что в республике никак не связывали гражданский венок с Юпитером, так что в любом случае присутствие гражданского венка на портретах императоров в образе Юпитера — это вторичное развитие, которое никак не может свидетельствовать о внешнем виде древнего венка Юпитера — триумфального венка.
Может возникнуть вопрос, не является ли портрет Юпитера в лавровом венке на древнейших римских чеканках всего лишь заимствованием с греческих монет и не оттуда ли получен и олимпийский лавровый венок, в то время как древнейший Юпитер в Риме, как и древнейший Зевс в Греции, носил дубовый венок, который сохранился в городе на Тибре только в триумфальном венке из дубовых листьев. Такой ход развития можно исключить по убедительным причинам. По единогласным сведениям античных свидетельств, все триумфальные украшения заимствованы из этрусского облачения Юпитера и царского облачения. Поэтому золотой триумфальный венок должен иметь такую же форму, как и венок этрусского Юпитера. Многочисленные иллюстрации доказывают, что это был венок из листьев лавра. Это отчетливо видно на различной вазовой живописи 146 . Также и настоящая этрусская ипостась Юпитера, молодой Тиния, увенчан лавром 147 . У этрусков были очень распространены металлические конструкции венков, поэтому лавровые венки Юпитера, по всей видимости, были сделаны из золота. Это подтверждают другие этрусские изображения Юпитера, где благодаря большим размерам видны детали. Так на изображении Юпитера, приведённом в прорисовке Гамуррини (илл. II 3) 148 , венок имеет три параллельных ряда очень мелких листиков, расположенных друг за другом рядами, подобно чешуйкам, с маленькими шариками между ними, и типично этрусскую форму, с широкой, выдающейся надо лбом передней частью и более узкой лентой, охватывающей затылок. Этрусский венок Юпитера, прототип римского золотого триумфального венка, не имеет дубовых листьев. Важнее всего, что этот этрусский венок Юпитера на вазе полностью соответствует венку Цезаря на монетах своим видом и расположением декоративных элементов. Здесь (илл. II 4), как и там (илл. II 3) обнаруживаются параллельные, расположенные друг за другом ряды очень маленьких листиков в форме заострённого овала с шариками между ними. Это — убедительное доказательство того, что золотой венок Цезаря вновь воспроизводит древнюю форму, которую имел этрусский венок Юпитера, а также должны были иметь происходящие от него золотые с. 31 царские и триумфальные венки. Позднее свидетельство Тертуллиана даже приблизительно не имеет такого веса. Для того, чтобы это обосновать, было необходимо опровергнуть мнение (и, на первый взгляд, отклониться от темы, связанной с Цезарем), будто венок в цирковой процессии состоял из дубовых листьев, так как в противном случае венок Цезаря, явно состоящий не из дубовых листьев, не мог бы иметь никакого отношения к золотому триумфальному венку и идентичному ему древнему царскому венку. Но чтобы не прерывать надолго рассмотрение венка Цезаря, объяснение, каким образом могла возникнуть ошибка Тертуллиана, можно отложить до последней главы статьи 149 .
Читайте также: