Как называется корабль из mass effect
Вы можете помочь, дополнив её.
Для незавершённых статей есть свои правила. Если вы знаете, какой информации не хватает в статье, пишите свои мысли в её обсуждении.
Данная классификация базируется на классификации Альянса Систем.
Самые известные корабли мира Mass Effect
Звездолеты человечества
Крейсера
«Варшава»
«Джакарта»
«Женева»
«Каир»
«Кейптаун»
«Мадрид»
«Манила»
«Нью-Дели»
«Перуджа»
«Сеул»
«Токио»
«Хайдарабад»
«Шэньян»
«Эмден»
Фрегаты
«Гастингс»
«Иводзима»
«Нормандия» (SR-1)
«Нормандия» (SR-2)
«Эджинкорт»
Торговые
Звездолеты Азари
Крейсера
Дредноуты
Звездолеты Саларианцев
Звездолеты Турианцев
Фрегаты
Звездолеты Кварианцев
Крейсера
«Айденна» - тип «Хенса» выведен из состава флота батарианцев, после чего приобретён кварианцами
Неизвестный тип
Звездолеты Батарианцев
Крейсера
Жнецы
Геты
Колекционеры
Внутреннее устройство кораблей
Фарнсворт: Это рабочий стол, это рабочий стул, а это межгалактический космический корабль. А здесь я держу разные проводки!
Фрай: Вау! Настоящий космический корабль?
Фарнсворт: Я сам его построил.
Сейчас я покажу, какие проводки я использовал!
Ядро ЭМ
Все звездолёты имеют сверхсветовые двигатели (ССД) и ядро, создающее эффект массы (ЭМ), которые позволяют им перемещаться с огромными скоростями.
Также генератор эффекта массы создаёт на борту искусственную гравитацию. На военных кораблях во время боя она обычно отключается.
Двигатели
Ядро двигателя, использующего эффект массы, снижает массу в пространственно-временной сфере вокруг корабля. Это дает возможность кораблю двигаться быстрее, но не придает никакого начального ускорения. На корабли устанавливают досветовые реактивные двигателя для придачи ускорения и последующего развития сверхсветовой скорости. существуют несколько разновидностей
реактивных двигателей, их стоимость и мощность различается. На все корабли устанавливаются водород-кислородные реактивные двигателя для осуществления маневров.
В ионных двигателях в качестве реактивной массы используются ускоренные электрическим путем заряженные частицы. Эффективность таких двигателей черезвычайно высока, чего нельзя сказать о силе ускорения. В основном они применяются в грузовых судах.
Самый распространённый двигатель, использующийся в коммерческих целях представляет собой "термоядерную горелку", которая выбрасывает потоки плазмы, производимой электростанцией корабля. Такой тип двигателя обеспечивает значительное ускорение, но с тепловыделением бороться достаточно сложно. Горючее топливо для таких двигателей имеет относительно невысокую цену, им является гелий-3, получаемый из газовых гигантов и дейтерий, который получают из морской воды и кометных тел. Реактивным топливом является водород, который также добывают из газовых гигантов.
В бою военным кораблям требуется ускорение, которое "термоядерные горелки" обеспечить не могут. Двигатели таких кораблей устроенны иначе. В реакционную камеру, наполненную водородом, впрыскиваются антипротоны. Взаимоуничтожение вещества антивеществом создает огромную движущую силу. Недостатком является изготовление топлива, антипротоны производятся поодиночке. Большая часть антиматерии производится на крупных солнечных комплексах, находящихся на орбитах активных звезд, что делает их первоочередными целями в случаи войны.
Температура выхлопного потока термоядерных антипротонных двигателей измеряется милонами градусов Цельсия. Любой корабль попавший в этот поток, сгорит, как свеча на ветру.
Любой межзвездный полет состоит из двух стадий: ускорение и торможение. Космический корабль ускоряется до средней точи своего пути, затем разворачивается на 180 градусов и применяет силу ускорения двигателя в обратном направлении, обеспечивая тем самым торможение в конечной точке. Двигатель не перестает работать все время пути, максимальная скорость достигается в середине полета.
Вооружение
Основным лёгким вооружением звездолётов являются лазерные пушки, сведённые в корабельную систему ПРО/ПКО (англ. GARDIAN) и, реже, пучковое оружие. Основным ударным вооружением, т.е. предназначенным для уничтожения средних и крупных объектов, являются дезинтегрирующие торпеды и корабельные артиллерийские орудия (основные и бортовые), оснащённые ускорителями массы.
Также применяются беспилотные боевые дроны.
Люди внесли в тактику космического боя существенные изменения, начав применять в боевых действиях малоразмерные истребители и перехватчики. Таким образом, к вооружению крупных кораблей прибавились и малые пилотируемые летательные аппараты палубного базирования.
Я специально выделил "Дезинтегрирующие торпеды", попытаюсь объяснить что это такое:
Дезинтегрирующие торпеды представляют собой активные снаряды, создающие в момент взрыва произвольные нестабильные поля эффекта массы. Эти поля создают разрыв пространственно-временной ткани в ограниченной области. Стремительные асимметричные изменения массы цели приводят к ее уничтожению. В процессе полета торпеды используют поле, увеличивающее массу; по этой причине кинетические барьеры не могут их отразить. Увеличение массы снижает скорость торпеды, что делает ее легкой мишенью для системы ПОИСК. По этой причине торпеды следует выпускать только с очень короткой дистанции. Чтобы исключить возможность повреждения атакующего корабля, торпеды должны запускаться в пассивном состоянии (с заглушёнными маршевыми двигателями). Истребитель выпускает торпеды, учитывая траекторию и скорость цели, затем немедленно отступает, пока торпеда скользит по инерции. После отхода истребителя (обычно не позднее, чем через секунду после запуска) торпеда активирует собственное поле эффекта массы и двигатели, чтобы устремиться к цели. Торпеды являются основным противокорабельным оружием истребителей. Они выпускаются в упор с короткими интервалами, напоминающими залпы старинной артиллерийской системы Каллиопа (поэтому их часто называют "Капли"). Системе ПОИСК приходится иметь дело с многочисленными целями, в результате некоторые торпеды прорывают оборону.
Защита
На кораблях используется кинетические щиты, обеспечивают защиту от большей части оружия, использующего ускорители массы. Принцип их действия одинаков и для щита на космолете, и для бронекостюма. Кинетический щит это отталкивающее поле эффекта массы, генерируемое небольшими излучателями. Щит легко отражает небольшие предметы, перемещающиеся с высокой скоростью. Это обеспечивает защиту от пуль и др. снарядов, при этом позволяя бойцу присесть не выбив из-под себя стул, то же самое относится и к кораблям, только звездолет не будет садится на стул. Кинетический Барьер не защищает от перепадов температур, ядов и радиации.
Кинетические барьеры боевых кораблей снижают урон от твердых тел, но они не способны противостоять лазерам системы ПОИСК, лучевому оружию и другим разновидностям направленного энергетического оружия (НЭО). Внутренний слой обшивки корабля состоит из абляционной брони, которая "закипает" при нагреве. Испарение материалов брони рассеивают лучи НЭО, сводя их эффективность к нулю.
По периметру внутренней части корпуса устанавливают специальные мостики, к которым крепятся листы абляционной брони. Многие корабли имеют несколько слоев брони, разделенные промежутками, которые используют для хранения груза. Крейсеры, внутреннее пространство которых не позволяет размещать ангары для истребителей, используют для этих целей промежутки между слоями брони. Таке известны случаи размещения членами команды в удаленных уголках промежутков, вдали от любопытных глаз, незаконных аппаратов для перегона спиртного.
Системы маскировки
Именно тепло, легко различимое на фоне абсолютного нуля, выдаёт корабли, делая маскировку достаточно сложной. На некоторых малых кораблях, как правило имеющих базовую концепцию рейдера, корпус способен некоторое время удерживать это тепло, кроме того внешняя обшивка охлаждается холодильными установками. Это позволяет кораблю двигаться несколько часов либо дрейфовать несколько дней, оставаясь незамеченным. При этом данный метод ненадёжен и имеет место определенный элемент риска. Накопленное тепло должно быть впоследствии рассеяно, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо. Кроме того, крупные звездолёты, которые невозможно оснастить достаточно мощным для передвижения без маршевых двигателей ядром эффекта массы, всё-равно будут выдавать себя при движении из-за выхлопа реактивных двигателей.
Электромагнитный фон
Кроме того, для полной маскировки звездолёта приходится жертвовать системами активного обнаружения, так что корабль фактически становится "слепым".
Корабельные датчики
Активными датчиками называют радары и высокоточные радары и высокоточные ладары (лазерные локаторы), которые отправляют энергетический "пакет" и слушают" возвращенные сигналы. Ладары, угол обзора которых меньше, чем угол обзора радаров, позволяют получать изображение зафиксированных объектов. Применение активных датчиков на сверхсветовых скоростях не имеет смысла.
Космические корабли вселенной Mass Effect.
Звездолет или космический корабль - аппарат, предназначенный для перемещения в космическом пространстве и через масс-ретрансляторы.
Классификация космических кораблей в мире Mass Effect
В мире Mass Effect корабли делятся на два класса:
- боевые (маркировка борта SSV)
- гражданские (маркировка MSV, грузовые, транспорты и спецсудна отдельной маркировки не имеют).
Боевые корабли
Истребители - являются одноместными кораблями, используемыми для атаки вражеских звездолётов на малых дистанциях. Основным вооружением являются дезинтегрирующие торпеды и вспомогательные твердотельные или лазерные лёгкие пушки.
Благодаря мощному ядру массы они обладают высокой маневренностью и отличными скоростными характеристиками. Стоимость нулевого элемента для такого ядра 10 000 кредитов.
Перехватчики- малоразмерные корабли, предназначенные для уничтожения вражеских истребителей и прикрытия более крупных судов. Размеры такие же, как у истребителей. Команда состоит из одного человека, изредка из двоих.
Фрегаты - малые корабли с 25-40 членами экипажа. Используются для разведки, патрулирования и прикрытия более крупных судов.В Системе Альянса фрегаты называются в честь великих сражений в человеческой истории ( Iwo Jima, Hastings, Agincourt, Normandy ). Фрегаты способны входить в атмосферу планеты и садится на поверхности, но для этого необходимо отключить их кинетические барьеры. Вооружение и защита большинства фрегатов стандартны и сбалансированы. Они никогда не несут на бортах истребители и перехватчики, и вообще не имеют ангаров, ограничиваясь лишь стыковочными шлюзами. Обычно на фрегатах находятся приписанные к ним штурмовые партии, состоящие из взвода солдат. Иногда взвод имеет собственную лёгкую технику для передвижения по твёрдой поверхности, которая может быть десантирована с борта корабля без осуществления посадки. (Помните как SR-1 Normandy скидывало Мако?)
Фрегаты могут применяться как одиночные рейдеры и патрульные корабли. Часто фрегаты объединяются в небольшие группы, либо автономно действующие тактикой волчьих стай, либо являющиеся частью ордера прикрытия и поддержки более крупных вымпелов.
Эсминцы (англ. destroyer)- по классификации Альянса Систем, малые боевые манёвренные звездолёты. Обычно экипажи эсминцев насчитывают 10-20 человек.
Достоверно известно, что эсминцы стояли на вооружении флота Альянса во время Войны Первого Контакта. Потом их история довольно расплывчата, возможно они стали подклассом фрегатов.
Крейсеры
Крейсеры имеют средние размеры, их разгонно-скоростные характеристики хуже чем у фрегатов, но лучше чем у массивных и медлительных дредноутов. Вооружение и защита большинства крейсеров стандартны и сбалансированы. Защищены они тяжелее фрегатов, а кроме лазерных систем ПКО/ПРО и ПУ дезинтеграционных торпед их основным вооружением являются бортовые и главное артиллерийские орудия.
В отличие от фрегатов крейсера могут иметь не только стыковочные узлы, но и небольшие ангары для нескольких грузовых шаттлов или малоразмерных кораблей - истребителей и перехватчиков.
Посадка на поверхность и движение в атмосфере планет для кораблей этого класса уже затруднительны. Небольшая часть крейсеров может вполне спокойно её осуществлять, некоторые только при крайней необходимости, а другие вообще никогда не входят в атмосферу. Этот параметр сильно зависит от конструкционных особенностей кораблей различных рас, применяемых технологий и размеров крейсеров, которые могут довольно сильно колебаться. Негласно крейсера делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Экипажи 50-90 человек. В Альянсе Флота , крейсера были названы в честь земных городов (Нью-Дели, Токио и т.д.).
Крейсера являются опорой любого крупного флота, именно из них формируется ядро любой ударной или оборонительной группировки. Фрегаты слишком малы, чтобы нанести значимый урон большой группировке крупных вымпелов, дредноуты же являются стратегическим ресурсом, применяемом лишь в случае крайней необходимости, их мало и они очень дороги как в производстве, так и в обслуживании.
Крейсера выполняют патрулирование заселённых систем и секторов, они есть в орбитальном гарнизоне любой из крупнейших колоний. Как правило крейсера сопровождаются звеном фрегатов. Обычно такого небольшого соединения достаточно для победы в небольшом сражении, например с пиратами. Одиночный же крейсер без прикрытия является достаточно лёгкой целью для слаженной группы малоразмерных и малых кораблей.
В больших сражениях крейсера осуществляют огневую поддержку дредноутов, вступая в бой лишь на средних дистанциях.
Дредноуты
Дредноуты - повелители космических баталий; эти корабли просто венец кораблестроения галактики. Дредноут это милионы тонн метала, керамики и различных полимеров, обладающий огневой мощью, способной поражать вражеские суда подобного класса. И уж поверьте мне, ни один здравомыслящий командующий не станет атаковать дредноут кораблем класса ниже. Экипажи могут быть до нескольких сотен членов. Пожинателей можно классифицировать как дредноуты. Дредноуты настолько велики, что невозможно без риска высадить их на планете, хотя пожинателям это под силу, что мы и видим в начале первой игры Mass Effect.
Дредноуты от 800 метров до 1 километра длиной, с пушкой соразмерной длины. 800 метровый ускоритель, способен разогнаться один 20-килограммовую пулю до скорости 4025 км / с (1,3% скорости света) каждые две секунды. Каждая пуля обладает кинетической энергией около 38 килотонн в тротиловом эквиваленте, это около двух с половиной раз больше чем выделение энергии при взрыве бомбы скинутой на Хиросиму.
При бомбардировке планет часть кинетической энергии теряется из-за сопротивления атмосферы.
Атмосфера, давление которой равно земному гасит приблизительно 20% ударной энергии снаряда.
Дредноуты Альянса носят название гор Земли:
- Класс Эверест: Эверест, Фудзи, Эльбрус;
- Класс Килиманджаро: Килиманджаро, Тайшань, Шаста, Анконкагуа (Строится на станции Арктур).
Фариксенский договор
Учитывая огневую мощь дредноутов, расы, входящие в совет, решили на Фариканской космической конференции установить коэффициент, ограничивающий постройку этих кораблей. Расы были поделены на три группы: В первой и главной группе находился миротворческий флот турианцев. Во вторую группу входят оставшиеся расы Совета: азари и саларианцы. Союзные расы, в числе которых Альянс систем, составляет третью группу.
Соотношение количества дредноутов для всех груп равняется 5:3:1. На каждый дредноут землян приходится три дредноута азари и пять турианских.
Турианский Флот | 37 Дредноутов |
Флот Азари | 21 Дредноутов |
Саларианский Флот | 16 Дредноутов |
Флот Альянса | 6+1 Дредноутов |
Корабли-носители представляют собой суда сопоставимых с дредноутами размеров, на борту которых находится большое количество истребителей и перехватчиков. Во время боя они сохраняют расстояние от места сражения, поскольку они не очень маневренные и не смогут выдержать бомбардировку. Носителей называют в честь великих лидеров, художников, интеллектуалов и прочих из человеческой истории.
Капитан Шепард описывает эти корабли как пример демонстрации человечества способности "думать вне коробки". Считается, что у Флота Альянса самые лучшие корабли-носители.
Левиафаны гипотетический класс для кораблей огромного размера. Ни одна из рас Совета Цитадели такими кораблями не обладает. Единственный известный корабль подобного размера - Левиафан из Дит.
Другие корабли
Шаттлы- маленькие транспортные корабли, которые могут быть как одноместными личными звездолётами, так и лёгкими транспортными и разведывательными кораблями. К шатлам также относятся малые военные десантно-штурмовые корабли.
Транспорты- средние и большие звездолёты, предназначенные для перевозки живых существ и каких-либо грузов. К транспортным кораблям относятся и крупные военные десантные корабли. Экипаж гражданского грузового транспорта обычно от 2 человек.
Лайнеры- средние звездолёты, предназначенные для перевозки, в том числе и рейсовой, живых существ и грузов. Обычно это достаточно комфортабельные корабли.
Материанские корабли большие корабли, представляющие собой самодостаточные летающие города. Тремя подобными кораблями располагает Мигрирующий флот кварианцев.
". в то время, как наши космические корабли
бороздят просторы вселенной. "
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Крупные боевые космические суда [ ]
Фрегат [ ]
Наиболее важная роль, играемая фрегатами – разведка. Датчики, в отличие от кораблей и систем коммуникации, использующих эффект массы, ограничены в своем быстродействии скоростью света, потому неподвижный наблюдатель сможет обнаружить судно противника на расстоянии светового года только спустя год – когда прибудет отраженный от того свет.
Атакующая быстрее света сторона всегда может нанести внезапный удар стороне обороняющейся, поэтому последняя окружает себя роем разведывательных фрегатов, занимающихся разведкой пространства и передающих предупреждения на флагманский корабль.
Фрегаты обладают высокой крейсерской скоростью из-за своих эффективных сверхсветовых двигателей, мощного маршевого комплекса и низкой конструктивной массы, что позволяет им совершать сложные маневры. Во время сражения высокая маневренность и скорость делает фрегаты неуязвимыми для дальнобойных орудий крупных кораблей.
При столкновении флотов, фрегаты собираются в так называемые "волчьи стаи", от четырех до шести единиц в каждой. Стая проносится через строй врага, нападая на корабли, чьи щиты повреждены дезинтегрирующими торпедами истребителей. Стаи кружат вокруг уязвимых целей, пользуясь своей скоростью и маневренностью, чтобы укрыться от ответного огня.
Фрегаты Альянса получают названия в честь великих сражений из человеческой истории.
Крейсер [ ]
Крейсеры осуществляют повседневное патрулирование в заселенных системах и возглавляют группы фрегатов в небольших столкновениях, таких как преследование пиратов. В крупных баталиях эскадрильи крейсеров обеспечивают поддержку дредноутов, прикрывая их слабозащищенные фланги от огня основных орудий вражеских кораблей.
Крейсеры Альянса носят названия городов Земли.
Несущий крейсер [ ]
Флотилии всех рас используют истребители для поддержки. На крейсерах они расположены между слоями обшивки, у дредноутов имеются специальные ангары. Земляне, новички в космическом военном деле, первыми начали использовать корабли, основной ударной силой которых являются истребители.В крупных сражениях несущий крейсер старается держаться подальше от основных боевых действий. Его задачей является запуск истребителей, несущих дезинтегрирующие торпеды. Истребители являются основным вооружением несущего крейсера; если такое судно приблизилось к противнику на расстояние, с которого по нему может быть открыт огонь из ускорителей массы, дела его плохи.
Во время боя истребители могут возвращаться на несущий крейсер, в том числе для пополнения боезапаса. В большинстве случаев несущие крейсеры предпочитают держать полетную палубу закрытой и находиться подальше от огня противника. Полетная палуба открывает доступ в сердце корабля. Одной точно выпущенной торпеды будет достаточно, чтобы разнести его на куски.
Несущие крейсеры Альянса носят имена величайших в истории человечества лидеров, художников и мыслителей.
Дредноут [ ]
При бомбардировке планет часть кинетической энергии теряется из-за сопротивления атмосферы. Атмосфера, давление которой равно земному, гасит приблизительно 20% ударной энергии снаряда.
Турианский флот имеет на вооружении 39 дредноутов, флот азари – 20, саларианский – 16. Каждый из восьми дредноутов Альянса назван в честь какой-либо земной горы.
Класс Эверест: Эверест, Фудзи, Эльбрус
Класс Килиманджаро: Килиманджаро, Тайшань, Шаста, Аконкагуа, Оризаба
Истинная задумка разработчиков Mass Effect, которая не воплотилась в жизнь
Жнецы являются главными антагонистами трилогии Mass Effect. Внешне они представляют собой корабли, по форме напоминающие кальмаров, обладающие невообразимой военной мощью.
Их технологии во многом превышают те, которыми пользуются существующие на данный момент в космосе расы. Раз в пятьдесят тысяч лет Жнецы прибывают в Галактику и уничтожают все существующие там цивилизации.
В начале первой части обнаруживается, что технологии, используемые современными расами – это то, чего уже достигли протеане, предыдущая цивилизация, которая была как раз уничтожена жнецами. В свою очередь, протеане пользовались технологиями своих предшественников, и так далее. Одним из главных изобретений является ретранслятор массы, который позволяет изменять вес объектов, увеличивать или уменьшать его, используя эффект массы (Mass Effect), благодаря котором становятся возможны межгалактические перелёты. И уничтожены все предшествующие расы были как раз из-за использования этого эффекта массы.
Жнецы обитают в Чёрном Космосе, пространстве, которое настолько удалено от галактик, что туда не доходит свет ни одной из звёзд. Само собой, даже при наличии развитых технологий, добираться туда потребуется даже не веками, а целыми тысячелетиями. Их главной силой является одурманивание – воздействие на разумное существо через органы чувств и контроль над ним. Космическая станция, расположенная в Туманности Змея – Цитадель – представляет собой ретранслятор. Который в нужный момент приводит Жнецов в Галактику, чтобы они всё уничтожили.
Жнецы используют Коллекционеров – видоизменённых протеан – для того, чтобы собирать представителей расы и «переплавлять» их тела в Жнеца. Дело в том, что Жнецы не являются представителями одной расы, это своеобразные архивы лучших представителей каждой расы, их ДНК, знаний и технологий. Они все носят одинаковые «костюмы», которые придают им сходство с кальмарами – просто саркофаги, в которых находится представитель расы, вмещающий в себя всю информацию о ней. Жнецы уничтожают цивилизации, но перед этим сохраняют всю информацию о них в новом Жнеце. Предвестник является самым первым Жнецом, который и ввёл понятие Цикла.
Цикл – это как раз промежуток времени в 50000 лет, за который цивилизация успевает развиться, а Коллекционеры успевают собрать нового Жнеца, чтобы потом всех убить. Начались цикл с самой первой в Космосе расы – левиафанов, которые напоминают по форме космические саркофаги Жнецов и, вполне вероятно, эти корабли строились по подобию левиафанов. Эта раса достигла технологического преимущества над остальными расами-современниками. Из известных способностей присутствует возможность брать разумных существ под контроль.
Колонизируя таким образом планеты, и системы, левиафаны построили галактическую империю. После этого они пали под гнётом самостоятельно созданного искусственного интеллекта, который и создал Жнецов и циклы.
Несмотря на то, что в игре Жнецы являются главными врагами и цель – отбить их атаку, эта организация стремится к сохранению жизни во Вселенной, уничтожая целые цивилизации. Дело в том, что с приходом технологического развития любая раса приходит к использованию нулевого элемента – элемента таблицы Менделеева, находящегося под номером 0, который является самым редким атомом во всей реальности. Чистое вещество из этого атома обладает возможностью создавать поле, внутри которого изменяется масса всех объектов, что находит применение в промышленности, строительстве, путешествиях, и т.д.
Но применение нулевого элемента не проходит бесследно. Дело в том, что при использовании эффекта массы космическими кораблями вырабатывается Тёмная Энергия, которая приводит к тому, что многие звёзды быстро становятся сверхновыми и угасают, что естественно, пагубно сказывается на живущих на окружающих звезду планетах существах. Источником данной энергии является нулевой элемент, который является ключевой деталью для множества механизмов. В своё время левиафаны тоже зависели от него и постоянно использовали. Когда губительное влияние этого вещества было уже обнаружено, левиафаны незамедлительно приступили к поиску решения проблемы, старательно сократив использование этого элемента.
С целью предотвращения уничтожения Вселенной был создан ИИ, который стремился сохранить жизнь на планетах любой ценой. ИИ в ходе своей эволюции и анализа ситуации пришёл к выводу, что для сохранения жизни нужно уничтожить самих повелителей – левиафанов. Искусственный интеллект собирал данные о самих левиафанах и сформировал первого Жнеца – Предвестника, который уничтожил первую цивилизацию, сохранив при этом в себе основную информацию.
Цикл за циклом Жнецы уничтожают развивающиеся цивилизации, попутно сохраняя себе данные о расах и пополняя свои ряды новыми Жнецами. Это будет происходить до тех пор, пока общий разум всех существующих Жнецов не придёт к решению, по которому можно будет существовать на высоком технологическом уровне, и при этом не пользоваться нулевым элементом.
Пока не настал момент «жатвы», Жнецы находятся в состоянии анабиоза в Чёрном Космосе. Первое время новая цивилизация примитивна, и нулевой элемент просто не используется, тёмная материя в Галактике ослабевает, и, можно сказать, что Вселенная исцеляется. Когда расы из новой цивилизации развиваются настолько, что начинают использовать нулевой элемент, Жнецы приходят, создают нового себеподобного, и уничтожают всю цивилизацию. Все знания, которые заключены в новом Жнеце, используются для поиска решения проблемы.
Протеане, предшественники людей, смогли дать отпор Жнецам, растянув процесс зачистки, который длился бы от силы год, на целый век, что, само собой, увеличило количество использованного нулевого элемента и чуть не погубило Вселенную. Но цикл всё равно продолжался.
Жнецы верят в то, что именно люди смогут найти альтернативное решение, не используя губительный для мира нулевой элемент, так как Шепарду удалось дать отпор захватчикам. Они наблюдают за людьми при помощи Коллекционеров, и должны были связаться с протагонистом для того, чтобы объяснить ситуацию и вместе найти, наконец, решение.
Сюжет после середины второй части игры и полностью в третьей части пошёл не в ту сторону, так как был уволен Дрю Карпишин, который отвечал за разработку сюжета игры. Его уволили, и сюжет для второй половины второй части и полностью третьей части дописывал другой человек. Согласно новой истории, Шепарду удаётся отбить атаку Жнецов и уничтожить их, разорвав цикл. Кажется, будто это счастливый конец, но на самом деле – это гибель всей Вселенной, ведь задумка Жнецов не осуществилась, и существовать живым существам осталось пару тысяч лет.
Кроме того, из-за такой трансформации был потерян весь смысл и львиная доля привлекательности сюжета. Цель этой статьи как раз и заключалась в том, чтобы просвятить фанатов этой франшизы и рассказать им правду.
Корабль «Нормандия СР-1» в Mass Effect 1-2
Нормандия СР-1. Описание и устройство корабля.
Интересные факты об экипаже, капитанах, назначении и история звездного корабля.
ККС Нормандия СР-1
(Разведывательный космический стелс - корабль Систем Альянса – 1)ККС (Космический Корабль Систем) Нормандия СР-1 (Стелс Разведчик – 1) межзвездный корабль Систем Альянса. Является прототипом фрегата для «глубокой разведки», первый из одноименного класса «Нормандия», созданный совместными усилиями Альянса и Турианской Иерархией при финансовой поддержке Совета Цитадели. Корабль оптимизирован для проведения одиночных разведывательных миссий и способен далеко залетать в пространство противника благодаря использованию современной технологии маскировки, работу которой обеспечивает экспериментальное ядро двигателя.
Встав в строй в 2183, Нормандия была под командованием капитана Дэвида Андерсона, однако, позже была передана под руководство капитана Шепарда, когда он первым из людей стал Спектром. Для Шепарда корабль был не только основным средством передвижения по галактике, но и послужил ему в качестве мобильной оперативной базы.
Нормандия названа так в честь высадки союзников в Нормандии в 1944 году.
Внутреннее устройство
Нормандия имеет три палубы:
1. Командная палуба
Содержит кабину пилота, располагающуюся в носу корабля (где Шепард может поговорить с Джокером), места операторов, шлюзовой отсек, боевой информационный центр (БИЦ), в котором находится карта галактики (за нее отвечает штурман Пресли), рубку связи, расположенную в корме. Рубка связи также служит в качестве конференц-зала для подведения итогов миссий, а также позволяет Шепарду получать консультации Совета Цитадели.
Боевой информационный центр (БИЦ) Нормандии уникален. На кораблях Альянса места командующих офицеров, обычно, располагаются в середине отсека, чтобы обеспечить лучшее общение с подчиненными, но на Нормандии место капитана находится в задней части БИЦ. Это связано с тем, что Нормандия имеет турианский дизайн, а их командиры предпочитают наблюдать за своими подчиненными, а не быть посреди них; так же инженеры хотели узнать, как хорошо покажет себя такая структура у людей. При необходимости офицеры Нормандии могут использовать специальный радио комплект для связи с операторами корабля. Кабина пилота оснащена внутренним кинетическим барьером, который предназначен для защиты пилота от воздействия вакуума, если в БИЦ произойдет разгерметизация.
2. Жилая палуба
Вторая палуба в основном состоит из жилых помещений. Попасть сюда можно по одной из двух лестниц ведущих вниз, расположенных за БИЦ. На этой палубе Нормандии расположены: столовая, спальные места экипажа, личная каюта капитана и офис, спасательные капсулы и медицинский отсек, где можно найти доктора Чаквас. Там же вы можете найти автомат выдачи Уни–Геля (Панацелина или Меди-геля; несоответствие перевода от разных издателей, прим. ред.) . За медицинским отсеком расположена лаборатория и по совместительству склад, в котором свое время проводит Лиара Т’Сони.
Кайдена Аленко можно найти у контрольной панели перед спасательными капсулами. А по другую сторону от Кайдена находится личный шкафчик с экипировкой Шепарда.
3. Инженерная палуба и грузовой отсек
С помощью лифта, находящегося на жилой палубе, можно попасть на инженерную палубу и в грузовой отсек Нормандии. В грузовом отсеке находится М35 Мако; Эшли Уильямс, которая, как правило, чистит винтовки у личных шкафчиков команды; Гаррус Вакариан, диагностирующий Мако и Урднот Рекс, стоящий по другую сторону от Мако, праздно наблюдающий за всем происходящим. Напротив Рекса стоит офицер по поставкам (интендант), у которого можно приобрести новую экипировку.
За лифтом расположена дверь, ведущая на инженерную палубу, где расположено ядро двигателя Нормандии. Здесь Шепард может найти техника Адамса и Тали’Зору нар Райя, которые следят за состоянием и функциональностью ядра.
Используемые технологии
Одной из наиболее примечательных особенностей Нормандии являются ВНИ (внутренние накопители излучения), которые обеспечивают маскировку корабля. На протяжении веков считалось, что стелс – звездолет невозможно построить. Тепловое излучение, генерируемое оборудованием корабля, легко обнаружить на фоне абсолютного нуля космического пространства. Нормандия, однако, может временно запасать это тепло в специальных литиевых накопителях, расположенных внутри корпуса.
Система ВНИ имеет несколько ограничений. Она не работает, когда корабль движется со сверхсветовой скоростью, так как синее излучение от двигателей Нормандии не поглощается накопителями, пока корабль находится на сверхсветовой скорости, поэтому любое визуальное сканирование (т. е. наблюдение через иллюминатор) обнаружит ее. Однако, такое случается редко, поскольку на большинстве кораблей полагаются на сканеры, а не на визуальное наблюдение и заметить другой корабль в космосе достаточно трудно. Нормандия может лететь в «невидимом режиме» около 2-3 часов или дрейфовать в пространстве в течение нескольких дней, прежде чем выпустить накопленное тепло и, тем самым, демаскировать себя (накопленное тепло излучается в космос, иначе оно достигнет такого уровня, что команда сгорит заживо).
Маскировочная система работает благодаря экспериментальной двигательной установке, основу которой составляет ядро «Тантал». Это ядро по своим размерам в два раза превосходит любое другое ядро, расположенное на других похожих кораблях. Тали’Зора нар Райя была удивлена тому, как Альянсу удалось разместить такое большое ядро на таком небольшом корабле. А Джокер как – то упомянул, что большие габариты ядра сказываются на управляемости Нормандии, но нет ничего, с чем бы он ни справился. Ядро «Тантал» генерирует плотное поле массы, в которое как бы «падает» Нормандия. Это позволяет кораблю двигаться без использования теплоизлучающих маршевых двигателей. Ядро делает Нормандию не только тихой и быстрой, но и позволяет дольше лететь на сверхсветовой скорости без разрядки двигателей.
Ядро "Тантал"
Если конструкторские решения, заложенные в Нормандию, хорошо покажут себя на полевых испытаниях, то они будут внедрены в производство новых кораблей этого класса.
Как и все фрегаты, Нормандия оснащена системой защитных лазеров «ПОИСК» (Противокорабельный Оборонительный Интегрированный Системный Комплекс), кинетическими барьерами и пушкой на ускорителе массы (ее основное оружие). Так же она может дополнительно оснащаться торпедами «Дротик», которые обладают двойной разрушающей силой.
Состав экипажа:
- Капитан Шепард – бывший старший помощник; действующий командующий офицер.
- Лейтенант ВВС Джеф ”Джокер” Моро – главный пилот.
- Штурман Прессли – главный штурман и старший помощник.
- Доктор Чаквас – главный офицер медик.
- Инженер Адамс – главный инженер.
- Штаб-сержант Кайден Аленко – командир отделения морпехов.
- Старший артиллерист Эшли Уильямс – морпех.
- Рядовой Фредрикс – морпех.
- Капитан Дэвид Андерсон – бывший командующий офицер.
- Капрал Ричард Л. Дженкинс – погиб в перестрелке на Иден Прайм.
В игре Mass Effect
В ходе своего испытательного полета, Нормандия стартовала от Арктура и направлялась на Иден Прайм, чтобы тайно забрать протеанский маяк, который был раскопан на планете. К сожалению, неожиданная атака гетов осложнила миссию, и маяк был разрушен. После этого Нормандия отправилась в Цитадель, где капитан Андерсон ушел со своего поста, а его место занял Шепард.
Хотя Шепард работал на Цитадель, Нормандия по-прежнему находилась под юрисдикцией Альянса, и ее уникальные возможности часто запрашивались для завершения некоторых миссий для адмирала Стивена Хаккетта, особенно тех, которые требовали повышенной осторожности. Был интересный момент, когда Нормандию попытался «проинспектировать» контр-адмирал Михайлович, который был раздражен тем, что корабль был отдан Шепарду, а не назначен в его флотилию, как предполагалось ранее. По его мнению, корабль не будет иметь практического применения, так как он «слишком наворочен», слишком дорог (стоимость сопоставима с ценой тяжелого крейсера). В ответ, Шепард вступился за новшества Нормандии и убедил контр-адмирала в том, что такой корабль необходим.
Благодаря умелому управлению Джокера, Нормандия не раз спасала жизнь Шепарду и его команде: эвакуация с Терума, десантирование Мако «под радаром» зенитных установок на Вирмайре и, в конце миссии, уход от ядерного взрыва, а так же высадка Мако на поверхность совершенно не приспособленную для этого на Иле.
Маскировочная система Нормандии делала ее единственным кораблем, который мог незаметно пробраться в Системы Термиуса и остановить Сарена на Иле, но Совет отказался идти на такой риск и посол Доннел Удина дистанционно заблокировал все системы корабля. Однако, благодаря помощи капитана Андерсона, Шепарду удалось разблокировать корабль и улететь на Ил, где Джокер смог успешно десантировать команду в Мако, прежде чем Нормандию встретил пятый флот в секторе Андура.
Далее Нормандия возглавила атаку на Властелина (так же известен как Назара) и, после того как Шепард отключил щиты жнеца, благодаря своей высокой маневренности и скорости, Нормандия уничтожила Властелина.
После сражения, Шепард на Нормандии отправился в космос, чтобы найти способ остановить жнецов.
В игре Mass Effect 2
Во вступлении к Mass effect 2, Нормандия патрулирует Туманность Омеги в поисках гетов вблизи планеты Алкера. Внезапно появляется неопознанный корабль, который ложится на курс Нормандии и начинает наводить на нее оружие, несмотря на то, что все системы маскировки корабля были включены. Преследователь выпускает по Нормандии смертоносный луч, который без труда уничтожает все ее защитные системы. Часть экипажа, в том числе и штурман Пресли, погибают во время атаки, другим удается эвакуироваться с помощью спасательных капсул. Капитан Шепард остается на гибнущей Нормандии, чтобы спасти Джокера, который отчаянно борется за спасение корабля. Шепард помогает ему добраться до последней спасательной капсулы в тот самый момент, когда последний залп неизвестного преследователя уничтожает его корабль. Джокер успевает забраться в капсулу, а Шепарда взрывной волной откидывает в космос, где он вместе с обломками Нормандии падает на планету Алкера.
В течение следующих двух лет, тело и разум капитана Шепарда были восстановлены в ходе проекта Лазарь, который проводила прочеловеческая теневая организация "Цербер" (о том кто и как нашел тело Шепарда читайте в комиксе Mass Effect Redemption). Они подбирают Шепарду новую команду и новый корабль, созданный по чертежам Нормандии СР-1, но превосходящий ее по размерам. Шепард и Джокер решают назвать новый корабль Нормандия СР-2 в честь погибшей Нормандии.
Новая Нормандия почти в два раза больше первой и имеет 5 палуб (по сравнению с тремя у СР-1). Если спросить СУЗи, как Цербер получил секретные чертежи Нормандии СР-1 для создания Нормандии СР-2, то выясняется, что Цербер использовал свое влияние в Альянсе, чтобы подтолкнуть его к решению о постройке СР-1. В ходе этого строительства Цербер получил все секреты передовой турианской технологии, которые были использованы при строительстве корабля.
На протяжении событий Mass Effect 2, капитан Шепард использует новую Нормандию, чтобы собрать команду лучших военных, ученых, биотиков, которые смогут противостоять Коллекционерам и положить конец массовым похищениям людей по всей галактике.
Прочие звездолеты [ ]
Транспортный корабль [ ]
Транспортные корабли — средние и большие звездолёты, предназначенные для перевозки живых существ и каких-либо грузов. К транспортным кораблям относятся и крупные военные десантные корабли. Экипаж гражданского грузового транспорта обычно от 2 человек.
Лайнер [ ]
Лайнеры — средние звездолёты, предназначенные для перевозки, в том числе и рейсовой, живых существ и грузов. Обычно это достаточно комфортабельные корабли.
Корабли: Кварианский корабль-ферма [ ]
На кораблях кварианцев мало открытых пространств, исключение составляют лишь корабли-фермы. На каждом из них есть огромный гидропонный зал, в котором на обогащенной почве под искусственным освещением произрастают тысячи тонн генетически модифицированных кормовых культур.Поверхность корабля-фермы покрыта стыковочными доками, чтобы дать возможность как можно большему количеству челноков развозить пищу по кораблям Флота. Полученные продукты стерилизуются при помощи жёсткого излучения, перерабатываются в питательную пасту, затем загружаются в соответствующую подсистему защитных костюмов кварианцев. Отходы, которые можно использовать в качестве удобрения, возвращаются на корабль-ферму для переработки.
На кораблях-фермах не держат животных. Кварианцы перешли на вегетарианскую диету не из этических, а из практических соображений. Для содержания домашнего скота требуется много воды и растительного корма, а также огромные площади. Кварианцы не могут позволить себе так неэффективно использовать ресурсы, не говоря уже об опасности зоонозных инфекций и аллергии. В результате, когда Флот достигает звёздной системы, в которой жизнь базируется на тех же аминокислотах, что и кварианская, пасты из животного белка взлетают в цене, а у торговцев нет отбоя от кварианцев, желающих попробовать что-то экзотическое. К следующему за этим недомоганию кварианцы относятся так же, как люди к последствиям бурной вечеринки: считают это неприятной частью любопытного жизненного опыта.
Малые боевые космические суда [ ]
Вспомогательные боевые единицы [ ]
Небольшие суда, использующиеся в качестве поддержки основного флота на малых дистанциях. Основным их вооружением являются дезинтегрирующие торпеды и вспомогательные твердотельные или лазерные лёгкие пушки. Благодаря мощному ядру массы они обладают высокой манёвренностью и отличными скоростными характеристиками. Экипаж состоит из одного, реже двух пилотов.
- Истребители — используются для атаки вражеских звездолётов на малых дистанциях.
- Перехватчики — предназначены для уничтожения вражеских истребителей и прикрытия более крупных судов.
Шаттл [ ]
Шаттлы или челноки (англ. shuttle) — маленькие транспортные корабли, которые могут быть как одноместными личными звездолётами, так и лёгкими транспортными и разведывательными кораблями. К шаттлам также относятся малые военные десантно-штурмовые корабли. Используются в основном для перевозки экипажа между крупными судами или при высадке экипажа на поверхность планеты.
Корвет [ ]
Корветы (англ. corvette) — небольшие суда, предназначенные для выполнения боевых и разведовательных операций.
Содержание
Читайте также: