Как научить ребенка играть в настольные игры
Кажется, что удаленка или отпуск помогут, наконец, больше времени проводить с детьми — читать, смотреть кино и играть. Но, оказывается, играть с детьми тоже надо правильно — чтобы не навредить самооценке и укрепить отношения. Рассказываем, что для этого нужно.
Правило №1. Дети не любят проигрывать. И это нормально
«Главное не победа, а участие» — это точно не про детей. Для них весь смысл игры только в победе, потому что дети еще не могут мыслить взрослыми категориями, получать удовольствие от самого процесса игры и разделять проигрыш в настолку от поражения в реальной жизни. Поэтому изначально не стоит ждать осознанности и надеяться, что ребенок после проигрыша скажет: «Ну хорошо, пойду помедитирую».
Лайфхак: сыграйте в игру без проигравших. В «Непредсказуемой Альпаке» не так важно, кто победил, главное как следует повеселиться. Если не успел положить на альпаку предмет за 5 секунд, то она плюнет в тебя струей воды. Эта игра – не соревнование, а сплошное веселье.
Правило №2. Постоянно поддаваться — плохо. Но иногда можно
Дети очень проницательны. Если родители будут постоянно поддаваться, они это быстро поймут и посчитают, что такое правило распространяется и на реальную жизнь тоже. Я же всего лишь прошу новую игрушку, почему ты и здесь не идешь мне на уступки?
С другой стороны, если ребенок будет постоянно проигрывать, то просто потеряет интерес к игре. К тому же, иногда обыграть взрослых для детей означает, что родители тоже обычные люди, а не какие-то обитатели Олимпа, и им можно доверять.
Лайфхак: сыграйте в игру, где поддавки будет не так просто распознать. Например, в игре «Зомби-рука» нужно открывать карты-замочки специальными картами-ключиками. Но это не так-то просто: можно неуклюже вытащить карты из игрушечной руки — и тогда зомби поймает родителя. Ребенок будет рад опередить взрослого в ловкости!
Правило №3. Нельзя разрешать менять правила на ходу
Границы в жизни необходимы, причем не только в играх, — дети должны четко знать, что их ждет в конкретной ситуации и как надо действовать.
Лайфхак: если ребенок все-таки любит менять правила (а это примерно каждый ребенок на планете), сыграйте в игру, где это разрешено. Например, в UNO , где нужно как можно быстрее сбросить все карты, часто меняется очередность хода — детям это точно понравится.
Правило №4. Играйте в разные игры
Не стоит бояться экспериментировать — если постоянно играть только в шашки, ребенок быстро выберет компьютерные игры. Кстати, экранов бояться тоже не стоит — сейчас есть настольные игры с элементами дополненной реальности. Довольны будут и дети, и взрослые!
Лайфхак: сыграйте в настольную игру, где есть компьютерные технологии. В Pictionary Air одна команда рисует в воздухе специальной ручкой, а вторая должна при помощи приложения угадать, что это за предмет или явление. Отличная возможность проверить навыки командной работы! Уметь рисовать при этом совсем не обязательно – ведь чем смешнее и непонятнее рисунки, тем веселее процесс игры.
Правило №5. Игра должна оставаться игрой
Если ребенок ошибся в ходе или что-то посчитал неправильно, не надо требовать от него рассказать всю таблицу умножения наизусть. Время за игрой должно ассоциироваться у ребенка со свободой от задач и весельем, а не угрозой что-то сделать неправильно.
Лайфхак: иногда заменяйте уроки игрой. Например, есть настолки, которые вполне способны стать неплохой тренировкой счета. В UNO Flip карты двусторонние и после команды игроки должны переворачивать карточки и играть уже с новыми значениями. Это неплохо тренирует память и логику — идеальный вариант для родителей, которые любят полезные игры.
Правило №6. Подбирайте игры по возрасту
Если ребенку уже 10, а родители предлагают поиграть в карточки с животными — скорее всего, он выберет планшет или смартфон. Вместо фраз о том, как это вредно, предложите сыграть в более сложную игру, где у детей будет мотивация показать себя.
Лайфхак: поищите продолжения к уже полюбившимся играм. Так уговорить детей на игру будет проще, а сам процесс станет интереснее. Присмотритесь к игре DOS – это «сиквел» UNO. Правила немного другие, но итог тот же самый: нужно избавиться от своих карт, оставив других игроков с веером на руках. Находка для вечера с детьми постарше в самоизоляции!
Правило №7. Покажите, что ребенок может играть сам
Мы-то знаем, что главная цель взрослых — уговорить детей играть в настолки самим. Это непросто. «Так, ну тут разберешься сам, пойду посмотрю футбол» — такой подход не сработает. Играйте с ребенком, пока он полностью не поймет алгоритм, а потом предложите поиграть с другими детьми. Да, возможно, взрослым каждые 5 минут придется разрешать споры, но это единственный путь к самостоятельности.
Лайфхак: ищите игру, где ребенок сможет показать, чему научился — так мотивация состязаться с другими детьми будет выше. Отлично подойдет «Скрэббл» — здесь можно показать, сколько слов ты знаешь и как хорошо считаешь, ведь у каждой буквы своя «цена».
Правило №8. Не делите игры на правильные и неправильные
Родители, как правило, любят полезные игры — чтобы настолка помогала еще и счету учиться, память развивала, мелкую моторику тренировала. Но вспомните свое детство — вряд ли футбол на пустыре или изготовление жвачки из древесной смолы делали нас гениями математики. Но вот счастливее — точно.
Лайфхак: сыграйте в игру, где можно отвлечься от задач, примеров и учебы. Например, идеально подойдут «Роботы-боксеры» — игра, которая уже больше 40 лет помогает весело провести время. Здесь нужно управлять роботами при помощи двух джойстиков и пытаться сбить голову соперника. Не думайте о сложных ходах и комбинациях, просто веселитесь!
Запасайтесь отличными настольными играми и совместный семейный вечер станет традицией даже после самоизоляции.
Консультация для педагогов «Как научить детей играть в настольно-печатные игры»
Дидактические настольно печатные игры являются своеобразной формой обучения детей дошкольного возраста. В таких играх содержаться все структурные компоненты, характерные для игровой деятельности: замысел (игровая задача, содержание (получаемые знания, средства игры (роли- правила, атрибуты и место действия, игровые действия (поступки ведущие к выигрышу)результат (самооценка и рефлексия- анализ причин выигрыша или проигрыша).
Младшая группа: В воспитательно образовательной работе педагог широко использует дидактические игры, а так же дидактические игрушки, при работе с детьми 3-4 лет, чаще всего это несколько повторяющихся действий в индивидуальной работе с ребенком. Подборка предмета по определенном 1-2 признакам, сбор пирамидок, разнообразные вкладыши, парные картинки, а так же разрезные картинки, в начале года начиная с 2-4 частей и в конце года доводя до 6-8 частей разрезных картинок. Составление мозаик по образцу и замыслу, подбор предметных картинок для различных сюжетов, овладевая разными видами игр на самостоятельном уровне, ребенок повышает свою возможность для совместных игр со сверстником в настольно печатном варианте.
Средняя группа: Ребенок пятого года жизни учиться играть по правилам, внимателен к выполнению правил другими играющими, к проигрышу и выигрышу относиться спокойно, но уже может схитрить в игре, нарушить правило сознательно и как дети освоят умение играть в настольно печатные игры зависит от опыта и умения воспитателя. Вот несколько рекомендаций, которые можно использовать на начальной стадии обучения детей игре в настольно печатные игры.
Введение новой игры: Специалист детского сада (психолог, старший воспитатель, логопед) или второй воспитатель приходит в группу с красивым подарочным пакетом, лучше всего в такой режимный момент, когда дети свободно играют в групповой ячейке в игры по интересам. Артистично с игрой на публику, заостряет внимание на содержимом подарочного пакета. Из пакета достается коробка настольно печатной игры. Прежде чем открыть коробку с игрой, взрослые заинтересованно рассматривают ее, привлекая тем самым внимание детей. Затем открывают коробку с игрой и рассматривая содержимое коробки проговаривают правила игры. Затем, когда правила выучены, приглашают третьего человека для совместной игры. Подходит помощник воспитателя или любой другой педагог и воспитатель предлагает поиграть в настольно печатную игру, но перед началом знакомит с правилами игры (знакомя нового игрока - взрослого с правилами игры, воспитатель тем самым ее раз повторят эти правила для любознательных зрителей – детей, проходит закрепление знаний правил игры).
Пример: Настольно печатная игра должна состоять из двух больших карт и определенное количество маленьких карточек для заполнения больших карт. Игроки делятся на ведущего и двух игроков, которым раздаются большие карты, ведущий собирает маленькие карточки в стопку картинками вниз. Первый ведущий выбирается по договоренности или при помощи считалочки. Итак, игра начинается, ведущий поочередно показывает маленькие карточки, а игроки забирают свои и закрывают большую игровую карту. По окончанию игры выявляется победитель, тот, кто закрыл свою большую карту первым. Затем ведущий собирает маленькие карточки в одну стопку, забирая по очереди у двух игроков по одной карточке и поворачивая их картинками вниз. Таким образом, картинки уже перемешиваются, а как только вся стопка сложена, ведущий берет сразу несколько карточек и перекладывает их вниз стопки, повторяется это действие 2-3 раза. Затем происходит смена игроков, кто был ведущим становиться игроком, а кто стал победителем, тот становиться ведущим.
Соблюдается правило ведущего: Первый ведущий по выбору, второй кто победил первым, а третьим ведущим будет тот, кто ещё не был.
Игра может длиться не более 20 минут. Затем все карточки складываются в коробку и воспитатель вместе с детьми определяют место в группе, где будет храниться коробка с игрой. Детям лучше разрешить играть или сегодня во второй половине дня или завтра утром. Дети должны уметь договориться друг с другом в группки по три человека, для проведения игры. Для удобства в работе по обучению детей игре в настольно печатные игры, воспитатель раскладывает одну игру на несколько коробок. В начале, это будет 2-3 коробки для того, чтобы воспитатель, мог контролировать детей, когда они начнут играть самостоятельно. Перед тем как разрешить взять коробку с игрой воспитатель может спросить у детей правила игры. Когда правила игры будут усвоены, количество игроков может увеличиться.
В таких играх как домино или различные «ходилки», необходимо вводить роль судьи, того кто будет следить за соблюдением правил игры и последовательности ходов игроками. Судья сменяется тем, кто выигрывает первым, соблюдается правило ведущего – водящего.
Старшая и подготовительная к школе группа: у детей 5-7 летного возраста преобладают игры с правилами, это: дидактические – различные по содержанию и образовательной направленности; народные или досуговые игры. Такие игры помогают развивать внимание, память, способствуют хорошему усвоению различных знаний и специальных двигательных или познавательных способностей ребенка. Настольно печатные игры помогают сплотить и объединить несколько участников в одну группу, способствуют развитию умений действовать совместно с партнерами, контролировать свои и чужие действия. В режимном моменте настольно печатным играм лучше отвести один свободный вечер, когда вся группа одновременно играют в различные настольные игры, можно его назвать «Вечер настольных игр». Продолжительность игры не более 20-25 минут. Так же дети могут играть в освоенные, хорошо изученные игры самостоятельно в утреннее время или после ужина.
Н. М. Крылова «Детский сад - дом радости». Методические комментарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования. 2013 г.
Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Что из чего?» Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста Особенности сюжетно-ролевых игр. Структурные компоненты игры. Сюжеты игр бывают:бытовые,производственные,общественные. Значение роли в игре. Роль-это.
Развивающие настольные игры для дошкольников
Игра - свободная деятельность ребенка. Обучение в форме игры всегда интересно и занимательно. Играйте с детьми и в игре научите детей необходимым движениям, речи, разнообразным умениям.
Мои дети очень любят играть. И я сегодня хотела бы поделиться с вами своим опытом. Вот некоторые игры, в которые мои дети играют с большим удовольствием.
"Самоцветы"
Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с разноцветными камешками очень нравятся детям, увлекают и притягивают к себе снова и снова.
Цель таких игр – развитие мелкой моторики, сенсорного опыта детей, совершенствование координации руки и глаза, а также для эмоционального расслабления.
Здесь представлена моя коллекция разноцветных камешков – фигурок, которые дети с удовольствием разбирают по цветам и форме, выстраивают из них дорожки и пр.
Варианты усложнения игры:
Выкладывание рядов (последовательностей):
Разложить фигурки по размеру от маленького к большому.
Выложить одинаковое количество фигурок в ряды.
Выложить разное количество фигурок в ряды одной длины.
Игры на развитие восприятия:
Выкладывание дорожек для пальчиков.
Игры с тактильным мешочком, в который помещены разные предметы, среди которых нужно найти камешки или фигурки.
Творчество с камешками:
Выкладывание картин, башенок, контуров рисунков с использованием разноцветных камешков.
Игра "Шнуровка"
Уже давно доказано, что шнуровка – идеальная игрушка для развития устной речи. возраст от 2 до 6 лет является сензитивным, наиболее восприимчивым для спонтанного, природного развития рук. Поэтому в этот период детям так нужны игры с веревочками, бусами, игрушками-проталкивателями. Самое интересное, что малыши сами инстинктивно тянутся к подобным играм.
Цель игры: развить мелкую моторику, научить ребенка подбирать бусины по предлагаемому образцу и нанизывать их на шнурок.
Для усложнения игры можно предложить детям различные математические задачи:
Количественный счет: набери пять желтых и четыре красных бусины, посчитай, сколько получилось и т. д.
Порядковый счет: Набери первой по счету красную бусину, вторую по счету зеленую бусину и т. д.
Сложность и разнообразие задач зависят от вашей фантазии!
Доббль.
Цель игры: быстрее всех находить пары картинок.
Игра развивает внимание, скорость реакции, восприятия, обогащает словарь дошкольника.
Ход игры: преимуществом данной игры является ее вариативность. Можно использовать множество вариантов игровых состязаний: «Башня». «Отравленная башня», «Колодец», «Горячая картошка», «Возьми себе!», а можно придумать свой собственный вариант игры.
Доббль-животные
Этот вариант игры был придуман мной с целью познакомить детей с различными животными, насекомыми, птицами и закрепить их названия.
Игра представляет собой 55 карточек, на каждой из которых 8 мини-картинок в, казалось бы на первый взгляд, хаотичной последовательности. Но композиция каждой карточки продумана. Какие бы две разные карты из колоды мы не взяли, всегда отыщется одна пара совпадающих картинок.
Сложи по образцу.
Конструирование из счетных палочек способствует:
Развитию мелкой мороки
Развитию познавательной активности
Развитию зрительно-пространственной ориентации
Варианты усложнения игры:
Ребенку можно предложить сосчитать палочки, из которых составлена фигура.
Если фигура составлена из цветных палочек, попросить сосчитать палочки каждого цвета.
Можно предложить ребенку самому придумать и сложить фигуру из заданного количества палочек и т. д.
"Поймай жука"
Цель игры: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: закрепить знание количественного счета, развивать речь, зрительное восприятие, мыслительную активность, воспитывать интерес к совместным играм.
Это задание для самых маленьких. Сложить жуков в банку по цвету «крышки». Без использования кубика.
Игроки по очереди кидают кубик и кладут в банку столько жуков, какое число выпало на кубике.
3. Поймай быстрее.
Можно использовать два кубика, на одном из которых на гранях отмечены цвета, соответствующие цвету жуков. Игроки по очереди бросают кубики. Если выпадает кубик, не соответствующий цвету крышки «банки», ход пропускается.
4. Можно придумать свои правила игры.
RING L DING
Цель игры: надеть цветные резинки на пальцы так, как показано на карточке быстрее всех.
Игра развивает зрительное восприятие, закрепляет навыки счета, формирует пространственные представления, тренирует память, развивает наглядно-образное мышление, развивает внимание, мелкую моторику.
Игрок, быстрее всех правильно надевший резиночки, забирает себе карточку. Выигрывает тот, у кого в конце игры окажется больше карточек.
"Сложи картинку"
Игра формирует у детей представления о целостном образе предмета, обучает соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать картинку из отдельных частей, формирует усидчивость, воспитывает умение доводить начатое до конца
Для усложнения задачи картинки разрезаются на части сложной геометрической формы.
«Закрути гайки»
Все мы знаем, что дошкольники копируют действия взрослых. Мальчики наблюдают за папами, а папы часто что-то ремонтируют, крутят, закручивают. И мы решили сделать для детей такую игру, где можно тоже закручивать.
Развитие навыков мелкой моторики рук очень важно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него развита связная речь.
Для усложнения игры детям можно предложить различные математические задачи:
Закрути на первом штыре две гайки, а на втором на три больше.
Предложить ребенку закрутить гайки по возрастанию количества (на первом один, на втором два и т. д.)
Количество и разнообразие задач зависит от вашей фантазии.
"Накорми животных"
Развивать мелкую моторику рук помогают игры с крупами. В данном случае – это игра с фасолью.
Данная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Ход игры: детям предлагается накормить (угостить) героев мультфильма «витаминками». Дети берут по одному семени фасоли и кладут в отверстие рта.
Усложнение игры: для игры можно предложить фасоль разных цветов и предложить накормить (угостить) друзей «витаминками» определенного цвета.
Кубики-переодевалки
Вроде бы знакомая всем игра в кубики, но на новый лад. Такой вариант игры повышает интерес детей к получению знаний об окружающем мире, развивает фантазию, образное восприятие, творческое мышление.
Консультация для родителей «Развивающие игры своими руками для дошкольников» «Внимание, родители! Развивающие игры своими руками для дошкольников». Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни дошкольников. Игра.
Для чего нужны настольные игры в детском саду? Развиваемся играя!. Вот такой девиз у меня на занятиях в кружке "Развивайка" Дети младшего дошкольного возраста с большим интересом собирают.
Фотоотчет «Настольные игры» В отделении замещающих семей, ОГКУСО «ЦПД, г. Шелехова", состоялся Марафон «Настольных игр». Настольные игры помогут детям в их развитии,.
Фотоотчет «Настольные игры» Значение настольных игр для развития детей Настольные игры –это интеллектуальные игры,они помогают детям в легкой игровой форме постичь.
Якутские настольные игры для ДОУ Настольные игры народов Республики Саха имеют глубокие корни. Они были широко распространены еще с XVI-XVII веков. В XX веке народные настольные.
Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Настольные игры» для 3 класса 1. Планируемые результаты освоения курса «Настольные игры» Воспитательные результаты: Результаты первого уровня: приобретение.
Развивающие настольные игры. Пазлы. Сказки Пазлы-очень увлекательная и интересная игра для детей. Особенно если они по знакомой детям сказке, которую они так сильно любят. Пазлы.
Семейный досуг. Весёлые настольные игры своими руками. Семейный досуг. Весёлые настольные игры своими руками. /b] Чтобы провести выходной день с пользой вместе с детьми можно сделать познавательные.
Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений Как сориентироваться в огромном количестве современных настольных игр? Какую тему выбрать и как играть? Такие вопросы очень часто встают.
Современные настольные игры и их значение в интеллектуальном и эмоциональном развитии детей и детско-родительских отношений
Как сориентироваться в огромном количестве современных настольных игр? Какую тему выбрать и как играть? Такие вопросы очень часто встают перед современными родителями.
Детские настольные игры дарят ребенку не только удовольствие, но и помогают ему развиваться. Это не просто кусок картона с фишками или карточками! Качественная, подобранная с учетом возраста и интересов малыша игра — настоящий мир со своими правилами, где ребенку точно не будет скучно. Настольные игры учат детей: решать различные задачи, выполняя те или иные игровые действия; взаимодействовать с другими детьми, ведь участие будут принимать несколько игроков; терпеливо ждать своей очереди, поскольку нужно дождаться своего хода; сопереживать партнерам по игре; думать и искать выход из сложной ситуации; одерживать победу и проигрывать. А самым маленьким настольные игры помогут развивать мелкую моторику, речь и логическое мышление, учить цифры, буквы и геометрические фигуры, тренировать память и сообразительность.
Каждая настольная игра – это целый мир, в который ребенок заглядывает, приоткрывая крышку коробки. Что мы можем сделать, чтобы эта игра стала не только интересной, но и полезной. Все очень просто – нужно открыть коробку вместе с ребенком! Дать ему нужное направление и помочь, если сложилась сложная ситуация.
И если вы изберете настольные игры семейным развлечением, то это непременно сплотит ваши отношения. Во время игры вы можете общаться на различные темы и даже решать взаимные проблемы. Этот процесс сплачивает детей и родителей, дает им шанс лучше понять друг друга. Для детей такой контакт очень важен. Они понимают, что родители – это их друзья, которым можно доверять, ведь у них есть общие интересы и увлечения. Даже если вы считаете, что настольная игра – это детская забава. То в процессе вы непременно увлечетесь и поймете, что это прекрасная возможность отлично провести время с родными и любимыми людьми.
Прикреплённые файлы:
Коррекция детско-родительских отношений в процессе реализации проекта «Дружная семейка» Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент.
Особенности детско-родительских отношений В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется.
Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из.
Одаренность в контексте детско-родительских отношений О. Е. Якуш, Н. С. Стегнина Дошкольный возраст – интенсивный период для развития одаренности. Однако, анализ программ дошкольного воспитания.
Разработка родительского собрания в ДОУ по теме «Формирование благоприятных детско-родительских отношений в семье» Форма собрания: Тренинг. Цель: Выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями. Задачи: 1. Формировать у родителей желание.
Развлечение ко Дню матери для становления положительных детско-родительских отношений Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско- родительских отношений. Задачи: 1. Развивать умения.
Семинар — практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации.
Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.
Читайте также: