Как начать новую игру в marvel avengers
По словам актёра, поначалу он сразу отказался от предложения, поскольку считал, что образ героя ранее идеально воплотил Чедвик Боузман. К тому же он боялся, что его работу начнут сравнивать с портретом героя в киновселенной Marvel.
Однако переговоры продолжались, а в итоге актёр решил всё-таки озвучить героя из-за убеждений собственной семьи. Чтобы случайно не повторить работу Боузмана, Джадж полностью от неё абстрагировался, пытаясь представить свой вариант. При этом из-за пандемии коронавируса актёр записывал реплики в своей студии дома.
Действие «Войны за Ваканду» разворачивается через пять лет после предполагаемой смерти Стива Роджерса, с которым Т`Чалла на тот момент вёл переговоры о присоединении к команде героев. Ваканда закрыла границы от мира, однако в дело вмешался Улисс Кло, стремящийся украсть вибраниум.
По словам авторов, образы героев будут отличаться от комиксов и фильма. В частности, Т`Чалла постарел и ведёт себя более уверенно на троне, а у Кло есть своя новая вендентта против Ваканды. Кло нашёл способ испортить вибраниум, который начинает отравлять землю. Тут-то в дело и вмешиваются Мстители.
По статистике сайта How Long To Beat, основная сюжетная кампания игры проходится за 11,5 часов, а ранее вышедшие дополнения занимают ещё 6 часов. Это означает, что на прохождение War for Wakanda может потребоваться 7,5 часов.
Последнее обновление для Marvel's Avengers добавило новую донатную механику, которая позволяла за деньги покупать ускоротели прокачки. Внедрением "pay-to-win" системы разработчики из студии Crystal Dynamics фактически нарушили свое обещание — не добавлять платные функции, которые дают преимущество перед другими игроками. Такой поворот событий вызвал целую бурю негативных комментариев в сторону авторов игры, некоторые из которых даже переросли в урозы.
В студии ценят мнения игроков и даже негативную критику в свою сторону, но они должны быть оформлены в рамках морали и закона. Обновления для Marvel's Avengers создаются всей командой и решения о включениях новых механик согласовывается в группе.
Похоже, что Square Enix и Crystal Dynamics сошли с ума, потому что ввели в Marvel’s Avengers платные бустеры, которые позволяют на ограниченное время ускорить прокачку или получить больше ресурсов. Купить их можно за валюту, продаваемую за реальные деньги. С учётом того, что игра итак полумёртвая, подобное решение выглядит, мягко говоря, сомнительно.
Сообщество верных фанатов, да и не только их, уже возмутилось по этому поводу, припомнив разработчикам, что они говорили, что никаких геймплейных бустеров не будет. Не так давно игра появилась в Xbox Game Pass, и, видимо на радостях от свежего притока игроков, издательство решило, что неплохо бы срубить денег, пока есть такая возможность. Как повернётся ситуация, покажет время.
Обзор Marvel’s Avengers. «Мстители» Франкенштейна
Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий.
У каждого героя должна быть тёмная сторона — и часто она является прямым следствием его героизма. Халк могуч, но его сила разрушительна. Идеализм Капитана Америка — залог его стойкости, но в современном мире, где добро и зло различить не так-то просто, такой подход ему только мешает. Тони Старк может решить любую проблему, но своей самоуверенностью он, сам того не желая, регулярно создаёт новые угрозы человечеству.
Так же работает и Marvel’s Avengers — проект, полный внутренних конфликтов и противоречий. Игре не занимать таланта, амбиций и внимания к деталям, но разработчики рассредоточили усилия, чтобы она понравилась двум совершенно разным аудиториям. А потому их продукт ежеминутно рискует стать игрой «ни для кого».
Спасение мира как сервис
Но кинематографичный сюжет — лишь один из аспектов Marvel’s Avengers; как только дело доходит до геймплея, игра обнажает раскол в своём фундаменте. По сути, проект пытается жонглировать сразу тремя типами геймплея. Первый — «управляемое кино», основной массив истории. На деле это долгие катсцены, иногда прерывающиеся QTE-сегментами и проходками по предельно линейным уровням. Знай себе вовремя нажимай «вперёд» и «прыжок».
Поначалу разочаровываешься: неужели это всё, что могут предложить разработчики? Может, в дальнейшем пойдут интерактивные диалоги или отыгрыш действий, как в драмах Quantic Dream? Нет, не пойдут. Лишь через четыре-пять часов игры Камала обнаруживает демонтированный авианосец Мстителей — и выясняется, что все события до этого момента были не более чем прологом. А теперь начнётся «настоящая» игра, вот только сперва нужно заглянуть в VR-комнату для тренировок, где вас впервые подробно обучат боевой механике. Ещё раз: туториал завершается на пятом (!) часу прохождения.
Летучий авианосец — второй пласт геймплея. Это большая многоуровневая локация, куда герои возвращаются между заданиями и которая постепенно пополняется новыми членами экипажа и зонами для свободного исследования. Со временем корабль становится «домом»: очередные модификации сопровождаются яркими мини-сценками, закрепляя эмоциональную привязанность игроков к базе. Приём не новый и корнями уходит как минимум к трилогии Mass Effect, но работает по-прежнему эффективно.
Наконец, после активации командного пункта игроки доходят до «мяса» Marvel’s Avengers — миссий в лучших традициях Destiny. Дизайн в них наиболее открытый, сюжетного контента немного, а сами операции короткие и стремительные. Логика явно заточена под мультиплеер: собираете команду из доступных Мстителей, высаживаетесь на локации и (часто в произвольном порядке) выполняйте поставленные задачи. Список незамысловатый: от обороны контрольных точек до уничтожения серии грузов/генераторов/боссов. Впрочем, иногда встречается и экзотика вроде «гоночных» уровней, где Тору или Железному человеку нужно за отведённое время пролететь полосу препятствий.
Акцент в этой части игры сделан прежде всего на сбор лута. По каждой локации щедро разбросаны контейнеры с ресурсами, а особо полезное оборудование запрятано в специальных хранилищах. Разумеется, не раз и не два «собирательство» вступает в конфликт с повествованием: Мстители спешат предотвратить очередной конец света, но через каждые пять метров отвлекаются на уведомления от ИИ-помощника Джарвиса — внимание, неподалёку замечен ценный груз!
Вроде и нелепо, но без лута героям действительно не обойтись. По мере убийства врагов повышается уровень Мстителей, но он лишь открывает новые способности. А вот мощность этих способностей напрямую зависит от экипировки, и на её развитие уходят все собранные ресурсы. По мере прохождения на борту авианосца даже появляются продавцы особых «фирменных» апгрейдов, для доступа к которым нужно выполнять ежедневные задания от различных фракций.
В Marvel’s Avengers также присутствует система внешней кастомизации. Для каждого из персонажей – а их число, похоже, будет постоянно расти с развитием мультиплеера – доступны по 20-25 вариантов костюмов. Некоторые из скинов способны различить лишь наиболее хардкорные фанаты (сколько оттенков может быть у униформы Капитана Америки?!), но есть и по-настоящему эффектные образы, созданные по мотивам фильмов и классических комикс-арок. Аналогичным образом можно расширять арсенал уникальных анимаций на зависть сопартийцам.
Важно уточнить, что микротранзакции связаны лишь с внешней кастомизацией и никак не влияют на уровень или навыки персонажей. Очень вероятно, что вы пройдёте сюжетную кампанию, ни разу даже не взглянув на альтернативные костюмы. Но само наличие этой системы в ААА-игре, продающейся по полной рыночной цене, и её очевидный прицел на фанатов комиксов не может не раздражать.
Такое нагромождение систем заметно утяжеляет боёвку и делает её менее очевидной, чем, например, в цикле Batman: Arkham с его интуитивными скоростными комбо. У каждого из персонажей Marvel’s Avengers есть своя роль: Халк работает «танком», Капитан Америка блокирует почти все удары, Железный человек быстро передвигается по воздуху и бьёт с дистанции. Настройка навыков и экипировки теоретически позволяет персонализировать героев под почти любой удобный стиль игры. Предполагается, что это будет особенно актуально для кооперативного мультиплеера, но даже Crystal Dynamics рекомендуют сначала пройти одиночную кампанию — а это от 15 до 40 часов весьма однообразного контента.
Недостаёт и геймплейного взаимодействия героев. Групповые способности в игре есть (например, Камала лечит сопартийцев, а Железный человек призывает мощный бронекостюм «Халкбастер», который можно передать любому из героев), но в рядовых миссиях они фактически не используются. Единственный прок от ИИ-компаньонов в том, что они отвлекают на себя внимание укреплённых врагов, позволяя зайти с тыла.
И хотя схватки нередко впечатляют своей зрелищностью, а баланс неплохо налажен (даже на «нормальной» сложности придётся попотеть), бои скорее утомляют, нежели захватывают. Кроме всех вышеуказанных проблем геймплею мешает ещё и парадоксальная однотипность врагов. Из всего богатого «бестиария» вселенной Marvel разработчики почему-то ограничились лишь армией роботов разной специализации.
Если сюжет Marvel’s Avengers вобрал в себя лучшие качества фильмов, то массивную часть геймплея тянет сравнить с наименее интересными сценами «Мстителей». Теми, где герои по пути к действительно колоритному злодею должны сначала уничтожить орду его безликих приспешников. Вот только в игре даже уникальные боссы преимущественно механические: сам главный злодей после непродолжительной драки в своем «истинном» обличии забирается… Ну да, в огромного боевого робота.
Главный вопрос остаётся без ответа: для кого же всё-таки сделаны Marvel’s Avengers? Кто получит от игры наибольшее удовольствие и при этом не забросит её раньше, чем разработчики выпустят новые интересные механики? Казуальные фанаты Marvel (и особенно её киновселенной) будут в восторге от истории, но их наверняка отпугнёт громоздкая боевая система. Аудитория лутер-шутеров, напротив, быстро задохнётся от линейности сюжетных уровней и преждевременно сбежит в многопользовательский режим. Особенно если Crystal Dynamics продолжат пополнять его новыми заданиями, героями и типами врагов.
Поэтому Marvel’s Avengers сложно кому-либо рекомендовать без серьёзных оговорок. Это достойная попытка сделать кинематографичную игру по одной из главных франшиз современности. Она амбициознее, чем, скажем, позапрошлогодняя Marvel’s Spider-Man от Insomniac Games. Она зрелищнее, чем Marvel Ultimate Alliance. Но её механики никак не складываются в один внятный паззл. Остаётся только уповать на то, что проект «выстрелит» на силе бренда, а там уж разработчики с новыми силами и творческой свободой примутся за сиквел. Намёки на него — и да, обязательные послетитровые сцены — в игре уже есть.
Герои большого экрана
С одной стороны, Marvel’s Avengers — это сюжетно-ориентированный боевик от студии Crystal Dynamics, отточившей кинематографичность своих проектов на перезапуске Tomb Raider. Фанатам фильмов про «Мстителей» они наконец-то дарят ту самую игроизацию франшизы Marvel, о которой они мечтали уже много лет. Хотя новая история разворачивается в собственной вселенной, а в лицах героев едва ли заметны черты Роберта Дауни-младшего и Скарлетт Йоханссон, общий стиль узнаётся мгновенно. Ракурсы и цветовая гамма, анимация боевых приёмов, даже отдельные сцены (например, бегство от бушующего Халка по тесным коридорам авианосца) — всё из кино. Чёрная вдова крутит «ножницы» на головах противников, а Тони Старк штурмует небеса под грохот рок-хитов восьмидесятых.
Отдельная радость ждёт тех, кто предпочитает русский дубляж. В озвучке приняли участие многие из актёров, работавших над фильмами: от Даниила Эльдарова (Капитан Америка) до Владимира Антоника (Ник Фьюри). Не хватает разве что небрежного сарказма Владимира Зайцева в роли Железного человека, но его отсутствие как раз понятно. Игровой Тони Старк и выглядит, и ведёт себя более моложаво, как эдакий Нейтан Дрейк с инженерным дипломом — и в оригинале его как раз озвучивает Нолан Норт.
Сценаристы справедливо полагают, что игроки (или здесь уместнее сказать «зрители»?) уже знакомы с основным составом персонажей, так что сразу отправляют сюжет в галоп. На празднике в честь Мстителей происходит разрушительный теракт, супергероев признают угрозой обществу, а наведение порядка берёт на себя корпорация AIM. Цели у неё, конечно же, совсем не благородные — но вместо того, чтобы бороться с угрозой, Мстители уходят в изгнание и оплакивают Капитана Америку. Тот вроде как погибает в прологе, хотя даже ребёнку будет понятно, что рано или поздно Кэп вернётся в строй.
Неожиданный поворот в другом: главной героиней Marvel’s Avengers выступает персонаж, который прежде не появлялся в фильмах. В центре событий — девочка-подросток Камала Хан, в комиксах известная как «Мисс Марвел». Она чудом переживает катастрофу в начале игры и, как водится, обретает сверхспособности — впрочем, это едва ли повод для радости в мире, где на всех «нелюдей» ведётся охота. Костяк истории выстроен по канонам подросткового жанра: Камала отправляется в путь, чтобы воссоединить Мстителей, и в процессе учится принимать свою уникальность и место в мире.
Камала — пожалуй, главная удача проекта. Это живая, сложная и очаровательная героиня, в которой легко узнаёт себя любой фанат комиксов. Она обожает супергероев и легко ориентируется в их регалиях («Ой, это же первый щит Капитана Америки!» — восклицает девушка, копаясь в архивах), но сама не спешит вступать в их ряды. Постоянные сомнения в ней сочетаются с инстинктивным желанием защищать тех, кто слабее.
К тому же, что немаловажно, Камала — мусульманка, и игра регулярно делает на этом акцент, упоминая, например, её поездку в религиозный летний лагерь. Важную роль в её жизни играет отец: друг друга они называют «абу» и «бета», как принято в пакистанской культуре. А свой супергеройский костюм девушка шьёт по образцу буркини, исламского купальника. Столь явный пример позитивной репрезентации особенно отрадно видеть в видеоиграх, где арабов чаще рисуют дикарями и террористами.
Точка зрения подростка-аутсайдера во многом позволяет сгладить диссонанс между здешними Мстителями и их прототипами из фильмов. Супергерои не сразу поступают под управление игрока, а прежде раскрываются в общении с Камалой и друг другом. Диалоги и анимация точно попадают в знакомые характеры: Брюс Бэннер зажат и неловок в общении, Капитан Америка воплощает спокойствие и добродетель, а Тор по-шекспировски велеречив и размашист в движениях. Привыкнуть к новым лицам получается чрезвычайно быстро.
Именно во взаимодействии героев скрывается соль сюжета — что, впрочем, характерно и для фильмов Marvel. Полная комиксовых условностей история о борьбе хороших и плохих парней здесь лишь задаёт фон для ссор и примирений, поисков себя и заботы о друзьях. Лучшие моменты игры — не зрелищные баталии, а маленькие бытовые сценки и пасхалки. Совет на будущее: ближе к финалу кампании, уже открыв доступ к разным Мстителям, загляните в каюту Тора и попробуйте поднять его молот. У каждого героя будет своя забавная реакция!
Читайте также: