Как начать играть в готику
Первый раз проходя игру я заметил, что ГГ слабее крысы. В прямом смысле. Парочка падальщиков может закусать героя без всяких проблем оружие оставляет желать лучшее, брони нет вовсе, руды и подавно. Мы только пытаемся освоиться в незнакомом мире, все для нас новое и интересное. И обидно, когда в том же Oblivion, ты был царем горы, а тут, зайдя в лес, ты был съеден одним волком или парой кротокрысов. Причем тому волку ты даже единицу урона не смог нанести! Потому, что его защита превышает твой уровень атаки. Но недавно, после множества прохождений Готики 2, я решил пройти первую Готику. И к счастью, у знакомого оказалась версия от «Снежков», с прекрасным переводом. Недолго думая, я стал играть и сильно удивился. Играть мне было в разы легче, чем при первых прохождениях! И вот, обдумав свои действия, я решил поделиться с другими игроками. Может кому-то это покажется слишком банально и просто, но новичкам в игре это будет полезно. Итак, начнем.
Первое, что мы делаем по пути в Старый лагерь – убиваем слабых монстров на пути. Перед каждым боев сохраняемся, чтобы не пришлось побеждать врага второй раз из-за случайно смерти. Когда будем у реки – мухам вообще не подходим, съедят ведь…
Итак, вы прибыли в лагерь. Говорим со всеми «именными» нпс, выполняем все возможные квесты, наслаждаемся процессом. Сейчас, самое важное, что нужно сделать – попросить парня из Нового лагеря, а затем и из «Братства», или наоборот, провести вас в лагерь. За обе дороги вы получите достаточно опыта, чтобы получить первый, а может и второй уровень. Главное – «нарываться» на всех сильных врагов, а затем ретироваться в сторону проводника. Он вышибет из монстров дух, а опыт за его убийства получите вы. Наверное, Безымянный, при виде того, как кто убивает кого, чему-то учится. :)
Итак, вот вы побывали во всех лагерях, выполнили возможные квесты, и перед вами встал вопрос – какой параметр развивать? Что я могу сказать – не зависимо от того, кем вы станете – магом огня, наёмником, магом воды, стражем, призраком – вам необходимо взять первый уровень владения одноручный оружием, и увеличит силу на 10 пунктов почему? Во-первых, по пути в Болотный или Новый лагерь, вы сняли с трупов гоблинов отличные топоры, а во-вторых, чтобы получить достаточно опыта, придется истреблять живность, а для этого понадобится хороший урон. Для того, чтобы убивать мух, падальщиков, кротокрысов – прекрасно хватит 20 пунктов силы и топора, с уроном в 29 единиц.
Если вы собираетесь идти по пути мага – не тратьте полученные очки обучения, они вам понадобятся для магического развития.
А если вы решили идти по пути воина… Тут все гораздо проще. Вложите очки во владение одноручным оружием, а остальное – в силу. Вы также имеете возможность, потрать немного очков обучения на воровские навыки, чтобы подзаработать, впрочем, о заработке руды мы поговорим в другой статье.
Итак, предположим, вы уже, пройдя все основные-начальные квесты – развились до 6-7 уровня. Если вы маг, то дальше вы развиваться сможете только тогда, когда станете магом, так как чтобы убивать тех же волков не хватит тех навыков, что у вас есть. Если же вы пошли по пути «силы», то все проще. Развив силу до определенного уровня, например – до 45, можно приобрести одно из лучших оружий в первой главе – «топор Ларса». И конечно, чтобы его получить, нужно дать Ларсу по физиономии. Не бойтесь, его «охрана » на вас не нападет, а будет тихонько смотреть на драку. Главное перед этим боем – сохраниться. И так, подойдя к Ларсу сзади, начинаем наносить рубящие боковые движения, как только он схватился за оружие – ставим блок и продолжаем атаку. Так, с энной попытки, вы сможете достать заветный топор с уроном в 65 единиц.
С его помощью вы легко сможете уничтожить волков и других, более сильных врагов. Только помните – нужно сохраняться очень часто, ведь у вас ничтожно мало жизней. Да и всех врагов придется выманивать по одному-двум. Ведь даже неплохо прокаченный герой может быть побежден.
Ну а теперь, можно вступать в один из лагерей, идти дальше по сюжету и не испытывать с врагами диких трудностей, ведь у вас будет прекрасное оружие и очень высокий урон.
Готика 1 — прохождение всех глав полностью
Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!
"Фрайзингер сдохнет в Берлине": Новый сюжетный трейлер Call of Duty: Vanguard
IO Interactive показала лучшую годовую прибыль за всю историю благодаря успеху Hitman 3
Создатели Atomic Heart: В трейлерах игры содержится настоящая графика
Off top forever !
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Игра увидела свет в начале 2001 года. Локализация была проведена в 2002 году, после чего игра стала популярной. Издавала ее компания 1С, переводом занимались в Snowball Interactive. Через некоторое время игра была переиздана компанией Russobit-M. Прохождение игры Готика 1 связано с историей фэнтезийного мира, в котором есть люди, орки, драконы, а также другие мифические создания.
Готика 1 – прохождение основного сюжета
Неподготовленному игроку будет сложно привыкнуть к управлению. Прохождение Готики предусматривает совершение покупок, поднятие предметов с земли, бой с врагами и многое другое. Все действия можно разделить на несколько групп:
- воинские;
- воровские;
- специальные.
Полезные советы, упрощающие прохождение Gothic 1:
- Если персонаж застрял в камне или в дверях, что наблюдается крайне часто, следует нажать сочетание клавиш Ctrl+Alt+F8.
- Для обратного превращения в человека надо нажать клавишу Enter.
- На протяжении всей игры персонаж по имени Мад постоянно надоедает. Поэтому его можно в самом начале убить.
- Некоторые NPS только для определенного периода неуязвимы. После прохождения квеста их можно убить.
Gothic 3 прохождение — варианты концовок
В игре есть три варианта концовок. Игрок может выбрать один из них.
Ксардас
Обратите внимание! По пути на него будут нападать враждебные существа. Нужно его защищать.
После этого герой с Ксардасом придет к порталу. Нужно использовать Скипетр и Посох. Затем можно заходить в открытый портал. Герой попадет в неведомые земли.
Иннос
На заметку! После того как вождь убийц будет уничтожен, нужно взять с его тела скипетр. Это необходимо для дальнейшего прохождения.
Когда Зубен будет убит, нужно вернуться к статуе Инноса и сказать, что поручения выполнены. После этого прохождение закончится, и игроку покажут будущее.
Белиар
Обратите внимание! Нет необходимости убивать всех врагов в деревнях. Достаточно убить только предводителей. Это гораздо легче, чем в случае с прошлой концовкой, где нужно освобождать целые поселения от нашествия орков.
После выполнения поручений нужно вернуться к статуе. Персонаж увидит будущее, которое немного отличается от того, что было показано в предыдущих концовках.
Готика 3 — интересная видеоигра в жанре ролевой экшен. Полное прохождение оставит приятные впечатления о приключениях, которые произойдут с главным героем на протяжении сюжета.
Готика 3 — прохождение полностью по порядку
Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!
"Фрайзингер сдохнет в Берлине": Новый сюжетный трейлер Call of Duty: Vanguard
IO Interactive показала лучшую годовую прибыль за всю историю благодаря успеху Hitman 3
Создатели Atomic Heart: В трейлерах игры содержится настоящая графика
Off top forever !
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Прохождение игры Gothic 3 полно приключений. Это увлекательный ролевой боевик для любителей интересного сюжета и открытого мира. Культовая игра набрала более 100 тысяч продаж в первые два дня после релиза. За март 2007 года это число увеличилось до более чем 500 тысяч.
Что делает эту RPG такой популярной? Открытый мир, взаимодействие с неигровыми персонажами, разнообразие экипировки, возможность обворовать кого-нибудь, качественная озвучка и другие особенности были революционными на то время. Хотч игре уже больше 10 лет, она может понравиться многим любителям видеоигр.
Игра Готика 1 — основная информация
В игре Готика 1 полное прохождение занимает около 30 часов. Весь игровой процесс можно разделить на основные и дополнительные миссии: первые рассказывают историю мира, вторые позволяют получить ценные артефакты и средства.
Игра издавалась для PC. Минимальные системные требования:
- ОС – Windows XP/2000/ME/98/Vista;
- Процессор – Intel Pentium III с тактовой частотой 700 МГц;
- Оперативная память – 256 МБ;
- Видеокарта с 32 МБ памяти.
Быстрое прохождение игры Готика не позволяет отвлекаться на дополнительные задания и простое блуждание по миру. Однако, основная кампания интересная и разнообразная.
Начинающему игроку первые минуты могут оказаться сложными. Это связано с тем, что практически каждый враг может нанести серьезный урон. Поэтому перед каждым боем желательно сохраняться и разумно оценивать свои возможности.
Важно! В игре много недоработок. Периодически нужно сохраняться, так как есть вероятность вылета.
Gothic – прохождение глав за каждую из трех сторон
Прохождение Готики 1 тесно связано с NPC, которые дают задания и рассказывают историю мира. В некоторых случаях возникают трудности с поиском того, к кому нужно обратиться. Проходить игру можно за один из 3-х лагерей: старый, новый или болотный. Каждый вариант имеет свои особенности.
Глава 1 Мир обреченных
Путь к лагерю начинается от лица безымянного воина. Диего позволит сразу вступить в его Старый лагерь. Герою нужно спустится к реке, где будет Ретфорд. Он даст первое побочное задание. Драк за пиво расскажет, как получить первый трофей с убитого монстра.
Важно! От выбора лагеря не зависит то, как будет развиваться сюжетная линия, только прокачка героя.
На территории Старого лагеря есть различные полезные NPC, к примеру, Идл Тэран – представитель болотного сообщества.
Принятие в Старый лагерь
Квест здесь можно получить, поговорив с главным стражником Торусом. Чтобы войти в лагерь, нужно заплатить 1000 руды или вступить в него. Задача заключается в поиске всех уважаемых людей.
Испытание на преданность
Новый лагерь
Расположен этот регион на западе колонии. Проводить туда может охотник Мордраг, который находится вблизи южного входа, у упавшей башни. В Новом лагере проживают охотники и воры. Попав на новую локацию, нужно поговорить с разбойником Роско.
Болотный лагерь
Эта локация находится на восточных болотах, неподалеку от древнего храма. В Болотном лагере есть два представителя, обратившись к которым можно получить соответствующее задание. Лучшая начальная броня продается у левого стражника, стоящего неподалеку от входа. Предводитель поселения – маг Юберион. Принятие в Болотный лагерь начинается с посещения Кор Галома. Идол Кадар позволит применить магию «сон», после чего герою дадут 250 опыта и позволят приобрести зелье и амулеты.
Сменщик для Горима
Обратившись к мрачному Гориму, можно получить квест на поиск Харлока. Он находится вблизи продавца Фортуно.
Окончательный выбор лагеря после возвращения можно сделать несколькими способами:
- Для вступления в Старый лагерь нужно отдать список из старой шахты Диего. После этого надо доказать свою преданность.
- В Новый лагерь вступают при обращении к Ларсу. Новая поставка из внешнего мира будет захвачена бандитами, часть дохода можно забрать себе.
- Болотный лагерь курирует алхимик Кор Галом, которому также нужно отдать свиток. За счет этого можно получить Одежду послушника и 1000 опыта.
После этого основная задача героя заключается в снятии барьера.
Важно! Выбранный лагерь во многом отражается на будущих характеристиках героя, так как будут открываться только определенные качества для прокачки.
Глава 2 Логово ползунов
Эта глава состоит из трех сюжетных заданий. Кроме этого есть и побочные квесты, которые позволят поднять уровень героя и узнать больше о мире.
Юнитор для Гуру
Когда в мире ночь, у Болотного лагеря ученик Лестер отправляет игрока к Юбериону. Для поисков дается специальная карта. Путь ведет на плато, которое находится севернее. На героя нападает Нирас, после победы над ним дают 750 опыта.
Слюна ползунов
Юнитор нужно отдать Кор Галому. Он говорит о том, что для ритуала требуется слюна ползунов. Путь лежит к Старой шахте, у входа нужно поговорить с Яном. Вернув недостающую шестерню, можно открыть ранее закрытую часть шахты. На момент путешествия нужно прятаться в трубах. В последней части скрывается королева ползунов. В каждом лагере с прохождением квеста можно получить повышение. Для завершения задания нужно вернуться к Кор Галому.
Альманах
Для ритуала нужен Альманах. Талас, находящийся на каменной площади, отведет игрока к гоблинам. В правой пещере есть сундук, в котором спрятан Альманах. С момента наступления полуночи на площади можно увидеть проведение церемонии.
Глава 3 Артефакты древних сил
Эта глава состоит из 9 сюжетных заданий. Большая их часть касается поиска требующихся ресурсов для создания заклятия.
Кладбище Орков
В Болотном лагере нужно войти в храм, где находится тело Юбериона. Кор Ангар отправляет игрока на Кладбище Орков. Попав в старую пещеру, которая напоминает череп, нужно сразиться с Орком-солдатом. После победы надо подойти к запертым воротам, после чего открывается путь к Люкору. Спутник попытается убить героя. Победив его, следует одному прийти к Кор Ангару.
Целебные травы для Юбериона
Юберион больше спать не может, ему становится хуже. Для излечения требуется сильнодействующая лечебная трава. Для приготовления необходимо 5 растений, которые находятся южнее. Отдав травы Кар Ангару, можно получить 1500 опыта, но независимо от того, как быстро герой пройдет задание, Юберион умирает.
Помощь магам Нового Лагеря
Отправившись в Новый лагерь, нужно поговорить с магом Кроносом. Он подскажет, как найти магов воды.
Поиск юниторов
Стаурас расскажет, что для обряда нужно 5 юниторов. Их расположение указано на карте, которую герой получит после общения.
Юнитор из горного форта
Этот камень находится на южной стороне глобальной карты – на площадке. Он прилетает ко 2-му этажу при применении свитка.
Юнитор из круга камней
Нужный камень расположен вблизи Нового лагеря. На поляне есть маг огня, который расскажет о местном склепе. Внутри есть требуемый юнитор и новый Талисман орков, который нужно отдать Мильтену.
Юнитор из ущелья тролля
Требуемый камень находится на северо-западе глобальной карты. Для победы над Гоблином в горах требуется Свиток уменьшения монстра. Диего должен пройти и помочь попасть герою в пещеру слева.
Юнитор из развалин монастыря
Последний юнитор находится на северо-востоке глобальной карты. Путь к нему лежит через монастырь. Для прохождения через ворота нужно использовать свиток превращения в крохотного жука. Дальше расположена пещера, в которой есть несколько сундуков. В одном из них находится юнитор.
Важно! По пути герою встретятся сильные противники и наемники – не всех их нужно побеждать. Однако, они могут дать требуемое количество опыта для роста и упрощения прохождения следующих миссий. Победив Ворона и других промежуточных боссов можно собрать хорошую экипировку.
Глава 4 Ксардас
Данная глава состоит из 5 частей. После ее завершения у героя появится древнее оружие для борьбы с демоном.
Помощь магов огня
После сбора камней осталось провести обряд. Однако из-за обвала шахты маги огня отказались его проводить, поэтому Гомез их всех убил. Отправившись туда, нужно поговорить с Диего. После телепортации в Новый лагерь следует рассказать Сатурасу о смерти магов.
Некромант Ксардас
Вместо магов должен помочь некромант, который находится на юго-западе. В ущелье нужно победить трех големов и предоставить их сердца демону, он даст карту телепортации.
Изгнанный орк-шаман
Нужно подняться на самую высокую скалу и сразиться с 3 орками-стражами, затем обратно телепортироваться к некроманту и рассказать все ему.
Путь в храм спящего
Отправившись в сторону Свободной шахты, нужно будет помочь Горну в сопровождении с наемниками. После освобождения шахты наемник даст герою ключ от входа. Внутри шахты есть орк, который расскажет о требуемых ингредиентах.
Поиск составляющего для Улу-Мулу
По заданию орка проводится сбор нужных ингредиентов, после чего их отдают Тарроку. После завершения миссии герою будет выдано оружие Улу-Мулу, а также 10 000 опыта.
Важно! На данном этапе следует пройти все дополнительные квесты, они существенно повысят возможности героя.
Глава 5 Хранители порталов
В этой главе всего на два этапа прохождения. Однако, они очень длинные, так как локации запутанные и большие. На пути герою встретится несколько сильных противников.
Путь в храм Спящего
Нужно идти в поселение орков. После последнего моста надо спуститься в пещеру справа. В одном из сундуков будет свиток, который позволит открыть вход в храм. Из зала шаманов можно попасть в отдельную локацию с 4 статуями орков и полукруглый зал. После поднятия колонн нужно убить 4 шаманов. Пройдя этот этап, герой телепортируется к Ксардасу.
Волшебный Меч Уризель
После посещения Ксардаса нужно найти специальные доспехи, которые позволят сделать меч более эффективным. Путь героя лежит к старой башне в центре озера. С помощью руны осуществляется телепортация в запертый Старый лагерь. В одном из сооружений будет кузнец, который усилит доспехи. Далее герой телепортируется обратно в башню Ксардаса. Он даст заклинание для восстановления магических свойств оружия. Для исполнения заклинания потребуется маг огня, который находится у магов воды.
Важно! Если в диалоге с NPC есть слова, которые нужно запомнить, лучше всего их записать. В дальнейшем придется отвечать на вопросы при разговоре с другими персонажами. Неправильный ответ не позволит дальше двигаться по сюжету.
Глава 6 Храм Спящего
Для прохождения последней части путешествия нужно набрать практически максимальный уровень, доступный в игре, иначе с главным боссом возникнут трудности.
Пробуждение Спящего
Нужно вернуться в храм, быстро пройти все ранее открытые залы. В зале со статуей дракона будет Ксардас. Он подскажет, как победить Спящего. После того как герой исследует все коридоры, сектанты вызовут Спящего, но сначала придется сражаться с Безумным Кор Галомом.
Босс: Спящий
На заметку! На бой с последним боссом может уйти довольно много времени. Сложность прохождения зависит от правильности подготовки героя.
После победы над Спящим откроется огромный портал, который начнет всех затягивать внутрь. Герой будет атаковать, и демон улетит обратно в свой мир.
Первая часть Готики пользовалась большой популярностью среди геймеров, поэтому создатели игры затем сделали целую серию. На сегодняшний день многие проекты напоминают Готику, в которой приходилось много общаться и запоминать информацию, чтобы дать правильный ответ.
Игра Gothic 3 — основная информация
Ролевой боевик увидел мир осенью 2006 года. В первые дни видеоигра приобрела сотни тысяч поклонников. Игрок управляет персонажем по прозвищу «Герой». По ходу прохождения встречаются и другие НИП, например, Ксардас — могущественный маг.
Интересный факт! Ксардас использовал магию огня до создания барьера в первой части. Позже он посвятил себя некромантии.
На протяжении игры другие персонажи дают возможность выполнить сторонние квесты. В геймплей также входит борьба с враждебными существами и дикими животными. За убийство врага герой получает очки опыта, при помощи которых можно поднять свой игровой уровень. За каждый прокачанный уровень персонаж улучшает выбранные способности или характеристики при помощи очков развития.
В предыдущих частях для прокачки магии были необходимы рунные камни. Однако в третьей игре серии она привязана к способности «Древнее знание». Игровой мир предоставляет пользователю три школы, которые отвечают именам богов Вселенной:
Система репутации позволяет герою примкнуть к разным сторонам: орки или фракции для людей. Каждое решение меняет отношение неигровых персонажей. Это позволяет получать доступ к некоторым квестам. Кроме того, от действий пользователя зависят диалоги и поведение НИП.
Готика 3 подразумевает прохождение игры по городам. Это значит, что существует также репутация городов. Решения игрока влияют на то, какие локации будут ему доступны, а какие — закрыты. Также это влияет на возможность получить определенные доспехи или оружие. В некоторых городах персонажа могут отвергнуть.
Готика 3 – советы по прохождению
Как такового «правильного» сюжетного прохождения не существует. Но некоторые хитрости сделают игровой процесс проще:
- Тщательное планирование развития — важное правило игры. Не стоит тратить впустую очки: нужные навыки разблокируются не скоро, а стоят они дорого.
- Зелья — полезная вещь. Использование этих веществ значительно упрощает прохождение. Главное — научиться использовать их в правильный момент. В таком случае геймплей принесет больше удовольствия.
- Не нужно забивать весь инвентарь бесполезными вещами. Лучше решение — продавать хлам. Неигровые персонажи платят за это деньги. Они никогда не бывают лишними.
- Не стоит пропускать локации. Практически на каждом шагу находится что-то интересное: чертежи доспехов, рецепты, мобы и пр.
- Не нужно драться с мобами слишком высокого уровня. Это пустая трата времени. Лучше потратить эти несколько минут на более мелких мобов и получить с них опыт, а не умереть.
- Важно зачищать локации с мобами. Дополнительный опыт никому не помешает. Рекомендуется убивать всех противников, даже варанов.
- В Готике 3 можно найти кандидата в странники при прохождении.
Интересный факт. Странники в Gothic 3 — это кочевой народ, который бродит по лесам Миртаны. Они поклоняются божеству мира и равновесия — Аданосу.
- Выполнение дополнительных квестов даст больше преимуществ. К примеру, прохождение квестов в деревне Сильден в Готике 3 даст больше опыта, репутации, откроет доступ к другим заданиям, в городе Бен Сала за одно задание можно получить учителя Энцо в кузнечном деле. За поиск чаши Кор Галома в дополнении герой получает почти 20 тысяч опыта. Все необязательные поручения только улучшат игровой процесс.
- Третью часть серии не рекомендуется проходить за лучника, потому что против большого количества орков лукам сложно устоять.
- Для улучшения навыков нужно использовать учителей. Например, Ларес из города Гельдерн научит воровству, Салфок — кузнечному делу. Такие персонажи есть практически в каждом поселке.
Готика 3 прохождение: руководство по сюжетным заданиям
Прохождение игры Готика 3 станет более понятным, если пройтись по ключевым моментам сюжета.
Всего есть три задания сюжетной линии:
- Спасти первую деревню от орков.
- Найти мага Ксардаса.
- Отыскать все артефакты.
После этого игрок выбирает сторону между орками и повстанцами и завершает прохождение. Выбор не сильно влияет на геймплей. Поэтому лучше делать это на основе личных предпочтений.
В начале игры персонаж оказывается в самом разгаре битвы. После победы ему нужно поговорить со всеми товарищами и главным человеком из деревни. Оказывается, что пираты украли корабль, а у главного героя пропали все знания, оружие и доспехи.
Одно из первых заданий — найти Ксардаса. Более подробно о нем станет известно позже. Тем временем рекомендуется улучшать персонажа. Через некоторое время выяснится, что могущественный маг ушел на север. Идти в Нордмар нужно хорошо подготовленным героем, потому что ледяные големы наносят много урона.
Место башни Ксардаса обозначено на карте. Чтобы было проще найти путь, стоит воспользоваться услугами попутчика. После того как герой встретит мага, он обвинит чернокнижника в помощи оркам. Однако Ксардас опровергнет это. Во время диалога выяснится, что у него есть план, как победить обоих богов. Для этого нужно найти все священные артефакты — 5 штук.
Для поиска нужных предметов нужно опрашивать людей, узнавать факты. Два артефакта расположены рядом с городом Мора Сул. Еще один – в Готе, Трелис. Последний — в гробнице на севере карты. После получения всех квестовых предметов герою придется сделать выбор между Инносом и Белиаром. Или можно выбрать другой путь.
Gothic I Gothic I: F.A.Q по игре, общая информация и полезные советы
Этот F.A.Q к игре "Готика I" написан мной достаточно давно, и долгое время "пылился" в архивах. В нем содержатся ответы на все основные вопросы по игре, а также короткие факты сюжетной предыстории событий.
Предыстория.
Долгие годы объединенным королевством Миртана правил король Робар Второй. Он одержал победу над всеми врагами своего королевства, кроме диких орков. Война с ними неожиданно затянулась, а для долгой войны нужна руда, из которой создается оружие. Для обеспечения потребностей государства в этом ценном продукте было принято простое и изящное решение: все подданные короля, совершившие любое преступление, отправлялись в рудники. И работали там, на благо отечества, до самой смерти. Чтобы решить проблему побега заключенных, король приказал своим лучшим магам создать вокруг рудников магический купол, сквозь который свободно проходили бы предметы, а вот человеку была открыта дорога лишь в одном направлении — внутрь. Маги что-то напутали и в итоге сами оказались за барьером. Заключенные же, быстро осознав все выгоды сложившегося положения, наладили с монархом взаимовыгодный обмен. За барьер отправлялось все необходимое для жизни, на волю поставлялось оговоренное количество руды.
За какое преступление отправляется в заключение наш герой, остается неизвестным. Церемония объявления приговора прервана, и вот мы уже летим вниз, сжимая в руке письмо к верховному магу огня от его братьев с воли. По прибытии на место получаем по физиономии от каких-то товарищей бандитского вида. Спасение приходит в лице немолодого воина, на вид вылитого испанца. Вот здесь, собственно, и начинается игра.
Лагеря Долины рудников и их особенности.
Первую информацию о существующих Лагерях наш герой получает сразу по прибытии от человека по имени Диего, и от стражника Орри, немного дальше по дороге. Советую поговорить с ними обо всем, о чем можно. Согласно информации, полученной от них, мир за барьером поделен на три лагеря:
Самый большой и самый сильный — Старый Лагерь , когда-то он был единственным. Живущие в нем продолжают торговать с королем и не помышляют об уничтожении барьера. Заправляющие всеми делами рудные бароны во главе с человеком по имени Гомез с помощью стражников поддерживают порядок в лагере, что делает его лучшим выбором для новичка. Именно в Старом Лагере живут маги огня, главному из которых адресовано пресловутое письмо. Коротко об иерархии обитателей Старого Лагеря: на самой вершине пирамиды находятся Рудные бароны, их охраняют Стражники, чуть ниже расположились Призраки и, наконец, в самом низу — Рудокопы, которые добывают руду и обеспечивают всех остальных.
В Новом Лагере , по словам Диего, живут бандиты, которые не желают подчиняться закону. Там царит анархия и право силы. Управляет Новым Лагерем некто Ли: бывший Генерал королевства, любимчик короля и один из сильнейших людей в колонии. Новый Лагерь собрал всех тех, кто не желал работать на Гомеза и умирать за барьером. Свободолюбивые жители мечтают об освобождении, и у них уже есть план. Живущие здесь маги воды собираются взорвать барьер, используя магические свойства руды. Теперь вся руда, добытая местными шахтерами, складывается в огромную гору. Другая половина работников обеспечивает лагерю еду, вкалывает на рисовых полях под присмотром рисового лорда и его людей. Вы можете присоединиться к ним в качестве Вора, а затем – дослужиться до Наемника, задача которых – охрана магов Воды.
О Лагере Сектанто в Диего отзывается с презрением: религиозные фанатики, лагерь которых расположен в середине болота, не добывают руду и все время посвящают молитвам своему богу — Спящему. Они верят, что, проснувшись, Спящий освободит их. Зарабатывают на жизнь выращиванием наркотика – болотной травы, и продажей его по всей территории колонии. Иерархия проста: вы вступите в Болотное братство в качестве Послушника, далее за особые заслуги сможете стать избранным воином спящего –Стражем. И все. Выше – только местные маги – Гуру. Стать Гуру в игре не получится. Кроме всего прочего у вас появится возможность изучать особенную магию Спящего, но только до Четвертого круга.
Любой новичок должен рано или поздно примкнуть к одному из трех лагерей, выбор, как всегда, за вами.
Интерфейс, характеристики персонажа, атрибуты и навыки.
Самое главное, пускай и самое банальное — сохраняйтесь почаще. “Готика” весьма капризна, на одном компьютере будет идти отлично, на другом страшно тормозить и вылетать, но великий save/load победит все напасти. Так что сохраняйтесь почаще.
Интерфейс Готики
Управление “Готики” человека неподготовленного способно свести с ума. Хотя через какое-то время становится понятно, что, он очень неплох и удобен, хотя и присутствуют отдельные недоработки. Начнем с главного: забудьте про привычное управление типа “выбрал/кликнул”. Все манипуляции с инвентарем и взаимодействие с окружающим миром выполняются только в комбинации с клавиатурой.
Для того чтобы выполнить какое-либо действие, необходимо выбрать (при этом на экране должно высветиться его название) объект (это может быть как предмет, так и персонаж), затем зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие”. Далее нажимаем “вперед”. Если это персонаж, значит, переходим в диалоговый режим. Фразы в диалоге выбираются клавишами “вперед” и “назад”. Выбор подтверждается левой кнопкой мыши или клавишей Enter. Правой клавишей мыши или клавишей Esc можно пропускать неинтересные фразы собеседника.
Как торговать с людьми?
Экран торговли выглядит следующим образом: слева направо — колонка, в которой отображены вещи торговца, далее колонка, в которой отображается то, что вы собрались приобрести, в следующей колонке изображаются предметы, которыми вы будете расплачиваться, последняя — это ваш инвентарь. Для перемещения между этими колонками пользуйтесь клавишами “шаг влево/вправо” или “поворот налево/ направо”. Чтобы купить или продать предмет, необходимо сначала его выбрать (он подсветится), затем зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие”. После этого, в зависимости от того, в какую колонку его надо переместить, нажать клавишу направления движения.
Например, вы хотите купить у торговца какую-то вещь. Для этого, нажимая клавиши перемещения между колонками, выбираем колонку с вещами торговца. Затем с помощью клавиш “вперед” и “назад” выбираем нужный предмет. После этого зажимаем левую кнопку мыши или клавишу “действие” и, не отпуская ее, нажимаем клавишу “шаг вправо” или “поворот направо”. После этого предмет переместится во вторую колонку — к вещам, выбранным вами для покупки. Для того чтобы вернуть предмет в инвентарь торговца (убрать его из списка покупок), необходимо выбрать колонку с предметами на покупку. Затем выбрать из списка вещь, зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие” и, не отпуская ее, нажать клавишу “шаг влево” или “поворот налево”.
Каждый предмет имеет показатель стоимости, но у вас покупать предметы будут только в половину стоимости. Таким образом, перемещая предметы из инвентаря торговца в колонку для покупаемых вещей и из своего инвентаря в колонку для продаваемых вещей, вы добиваетесь того, чтобы общая стоимость предметов в этих колонках сравнялась или стоимость предметов в колонке для продаваемых вещей была больше. Как только добьетесь этого, нажимаете клавишу Enter, появится меню, в котором надо либо подтвердить предложение, либо отказаться, либо вернуться и продолжить обмен.
Если предмет присутствует в некотором количестве, то для перемещения одной единицы используются клавиши поворота налево/направо, чтобы переместить десять единиц сразу, используются клавиши шага влево/вправо, если же хотите переместить сотню, то нажмите левую кнопку мыши или комбинацию клавиш “действие” + “поворот налево/направо” + Shift.
Как поднять предмет с земли, и как надеть на персонажа кольцо, доспехи или оружие?
Любой предмет можно выкинуть из инвентаря, для этого его нужно его выбрать и, зажав левую кнопку мыши или клавишу “действие”, нажать клавишу “назад”.
Чтобы надеть на персонажа кольца, амулеты, броню, необходимо вызвать инвентарь соответствующей клавишей. Затем переместиться в нужный раздел, выбрать предмет, зажать левую кнопку мыши или клавишу “действие” и нажать “вперед”. Фон предмета станет голубого цвета, это означает, что предмет используется. С оружием поступаем так же, с той лишь разницей, что, помимо голубого фона, в левом нижнем углу появится единица (если это оружие ближнего боя) или двойка (если это лук или арбалет). Теперь при нажатии клавиш 1 или 2 герой будет переходить в боевой режим, и готовить соответствующее оружие к бою. При повторном нажатии этих клавиш или клавиши пробел происходит выход из боевого режима.
Как воспользоваться заклинанием?
Заклинания в “Готике” также требуют предварительной подготовки. Заклинания могут быть заключены в рунах или свитках. Свитки при использовании тратятся, руны — нет. Свиткам и рунам необходимо назначить клавиши, подобно тому, как делалось для оружия. Под это отведены клавиши от четырех до нуля. Свиток или руна будут также подсвечиваться голубым фоном, а в левом нижнем углу загорится соответствующая цифра. Причем для клавиши 0 загорится число 10.
Для применения заклинания необходимо нажать назначенную клавишу. Герой перейдет в режим применения заклинания, затем, зажав левую кнопку мыши или клавишу “действие”, нажимаем “вперед”. Если это заклинание мгновенного действия, например огненный шар, то персонаж применит его сразу.
Внимание! Замечен очень полезный баг: если в момент применения заклинания мгновенного действия нажимать “вперед” очень быстро, то на применение заклинания не тратится мана.
Боец с минимумом маны может сколько угодно забрасывать противника огненными или ледяными ударами. Если же это заклинание, способное заряжаться, например огненный шторм (Fire Storm), то пока вы удерживаете клавишу “вперед”, будет увеличиваться мощность заклинания. Как только вы отпустите клавишу, наберете максимальный заряд или у вас кончится мана, заклинание применится на том уровне, которого оно успело достичь.
Для заклинаний телепортации / трансформации также необходимо какое-то время удерживать “вперед”. Чтобы после применения заклинаний трансформации в какого-нибудь зверя вернуть себе прежний облик, нужно нажать Enter.
Последнее примененное вами заклинание будет “висеть” на клавише 3.
Для того чтобы взбираться на возвышенности и уступы, нужно подойти к ним поближе, зажать клавишу “прыжок”, затем нажать и удерживать клавишу “вперед”.
Если вдруг проснулась тяга к подводному спорту, то запомните, что нырять и передвигаться под водой придется, зажав правую клавишу мыши.
Навыки и умения:
Все умения, доступные нам в “Готике”, можно разбить на четыре группы. В некоторых умениях есть две степени мастерства, остальные вы просто знаете или нет.
Воинские умения.
Одноручное и двуручное оружие . Наиболее простой путь пройти “Готику” — решать все проблемы с помощью хорошего меча. Поэтому рекомендую изучить по две степени мастерства в каждом умении. Тем более что в конце игры придется действовать магическим двуручным мечом. Хотите сэкономить очки опыта — откажитесь от второй степени мастерства в одноручном оружии. Ли в Новом Лагере все равно обучает владению двуручником всех желающих, независимо от их продвинутости в одноручнике.
Стрельба из лука и арбалета . Тут все просто — арбалет заметно лучше, но появляется поздновато. Так что один уровень в луке, а потом арбалет до конца.
Кстати, не забывайте, что стрелы и арбалетные болты сразу убивают противника (речь только о людях), а вот мечи, топоры и прочее оружие ближнего боя лишь приводят его в бессознательное состояние. Полежав некоторое время, ваш оппонент встанет и, оставляя кровавые следы, поплетется прочь. Так что, если хотите прикончить врага раз и навсегда, то наведитесь на его распростертое тело и, зажав левую кнопку мыши или клавишу “действие”, нажмите клавишу “вперед”. Наш герой добьет противника самым зверским образом. Впрочем, враги с удовольствием проделывают с нами то же самое при каждом удобном случае.
Магия.
В принципе, можно завершить игру, используя магию по минимуму (только в свитках), но, пройдя хотя бы пару магических кругов, вы сильно облегчите себе жизнь. Тем более что стоит это не слишком дорого: 1-й круг — 10 очков, 2-й — 15. А вот дальше смотрите сами: конечно, получаем доступ к более крутым заклинаниям, но и цена соответствующая. 3-й круг — 20 очков, 4-й — 25, 5-й — 30, 6-й — 40.
Воровские умения.
Воровство . На мой взгляд, не слишком нужное умение. Во-первых, не помню ни одного предмета, который можно было бы получить лишь путем кражи; во-вторых, для изучения “воровства” нужно сначала изучить “подкрадывание” — тоже не особо полезное умение.
Взлом замков . Это умение принесет чуть больше пользы. В нем одного уровня хватит с головой.
Для того чтобы вскрыть сундук, нужно обязательно иметь в инвентаре хотя бы одну отмычку. Итак, наводимся на сундук, затем, удерживая клавишу “вперед”, нажимаем “влево” (или “вправо”), не имеет значения, будет это “шаг влево” или “поворот влево”. Если раздался щелчок и появилась соответствующая надпись — значит, угадали, теперь пытаемся угадать следующий оборот и так далее. В отдельных случаях может совсем не повезти — сломается отмычка. Для того чтобы свести этот шанс к минимуму, и нужно изучать умение “взлом замков”. Замки могут закрываться на семь оборотов, так что запоминайте или записывайте правильную последовательность. Если не жалко времени, можно пройти всю игру с одной отмычкой.
Имейте в виду, что некоторые двери можно открыть только ключами, так что не ломайте отмычки зазря.
Специальные умения.
Акробатика . Довольно приятное умение, позволяющее быстро передвигаться по местности (особенно важно, когда нужно быстро смыться от какого-нибудь монстра) и допрыгнуть куда-нибудь, сэкономив время.
Подкрадывание . Бестолковое умение. Идет как необходимое условие для изучения “воровства” — и только. Да еще и персонаж наш, передвигаясь на полусогнутых ногах, выглядит на редкость странно.
Все умения, дающие вам возможность получить какие-нибудь трофеи (шкура, клыки и т.д.), нужны лишь для зарабатывания денег. Тратить на них драгоценные очки опыта или нет – решать вам, но на мой взгляд – это неразумно.
Ну и не забывайте повышать силу, ловкость и ману по мере необходимости. Ведь лучшее оружие и продвинутые заклинания требуют “жертв”.
Воин или маг?
От того, к какому лагерю присоединится ваш герой, зависит, когда ему будет доступно продвижение в маги или воины. Об этом пойдет речь далее.
Итак, начнем со Старого Лагеря. Вы можете выбрать, кем стать, после уничтожения ползунов. Стражем вас сделает Торус — глава стражей, магом — Корристо, верховный маг огня. Выбор вновь за вами. Маги огня могут изучить 5 кругов магии. Шестому кругу обучит Ксардас.
В Новом Лагере дела обстоят таким образом, что магом воды вы сможете стать лишь после продвижения в наемники. Этим заведует Сатурас. В наемники нас примет Ли, после уничтожения ползунов в Старой шахте. Так что этот путь — выбор воина. Маги воды могут изучить 5 кругов магии. Шестому кругу обучит Ксардас.
В Лагере Сектантов нас сразу после вступления готовы обучить магии Спящего — но! Маги этого лагеря могут изучить лишь 4 круга магии. Обратитесь к за этим к Идолу Кадару. Путь к званию Стража стандартен — уничтожьте ползунов и обращайтесь к Кор Ангару.
Изменение «кровавости» игры с помощью системных настроек и др. возможности.
Пара слов о том, как сделать игру более “взрослой”. Сначала откройте любым текстовым редактором файл Gothic.ini, расположенный в папке \Gothic\system. Найдите в нем строку bloodDetail=2 и измените ее на bloodDetail=3. Играть стало гораздо приятнее.
Теперь зайдите в папку \Gothic\Data и сотрите файл (или измените его расширение) textures_bikini.VDF. Сбегайте на второй этаж особняка Гомеса, в комнату девушки по имени Велайя (Velaya). Да-да, та самая, что любила мыться в одежде. Чувствуете разницу?
И еще несколько полезных советов:
1) Если из-за глюков движка вы застряли в камне, двери или еще где, нажмите Ctrl+Alt+F8 — должно помочь.
2) Превратились в монстра и хотите снова стать человеком – нажмите Enter
3) В каньоне, соседним с тем, где вы с Диего уничтожали тролля, чтобы добраться до юнитора, обитает банда разбойников. Причем один из них с именем — Квентин (Quentin). Ходят слухи, что этот квест был вырезан из игры по “финансовым причинам”.
4) Трава, которую выращивают в Лагере Сектантов, дает следующие эффекты: Зеленый послушник — +5 опыта; Северный темный — +10 опыта; Зов Мечты — +2 маны.
5) На протяжении всей игры вам будет жутко надоедать живущий в Старом Лагере придурок по имени Мад. Пройдя “Готику” несколько раз, я на 99% уверена, что от него не будет никакой пользы. Это просто прикол разработчиков, так что прибейте его по-тихому и живите спокойно. Только опыта за него не дадут, увы.
6) Некоторые NPC до определенного этапа игры неуязвимы. Они просто еще не до конца “сыграли свою роль”. Вы сможете убить их попозже. Если захотите.
Читайте также: