Как лига легенд влияет на психику
О том, как игровое хобби меняет людей. О том, как тренироваться в видеоиграх и побеждать.
Истоки киберспортивных состязаний
Развивать свою профессиональную сцену творцы League of Legends начали в 2011 году после того, как фанаты сами начали устраивать полупрофессиональные турниры. Первое официальное киберспортивное мероприятием по «Лиге Легенд» было проведено в рамках крупного турнира Dreamhack, где также играли в Counter-Strike и StarCraft. Ее трансляция привлекла совершенно неожиданные для разработчиков 100 тыс. зрителей.
Годом спустя Riot Games провели собственный турнир в L.A Live — развлекательном парке в центре Лос-Анджелеса. Однако геймерский праздник был омрачен техническими проблемами: один из матчей был досрочно завершен из-за разрыва интернет-соединения на самом интересном месте. Тогда еще не было собственных ресурсов для большого LAN-турнира. Командам пришлось начинать матч заново… и сеть вновь упала. В результате турнир был прерван, зрители разошлись по домам, так и не узнав, кто стал победителем. Боссы Riot Games чувствовали себя раздавленными, но вынесли урок и подходили к организации последующих чемпионатов гораздо основательней.
По своей структуре и наполнению они напоминают финалы крупнейших футбольных соревнований. Разные стадии чемпионата проходят на крупнейших стадионах разных городов, к их организации привлекают людей, участвовавших в проведении крупнейших событий обычного спорта, включительно с Олимпиадой. Также публику на мероприятиях активно «разогревают» популярные музыкальные группы и исполнители. В 2014 году официальную тему Чемпионата мира сыграли Imagine Dragons.
Интересно, что главный конкурент в лице Dota 2 длительное время проводил The International на KeyArena в Сиэтле, но в последние пару лет тоже начал «путешествовать». В прошлом году они проводили финальную часть состязаний в Ванкувере, Канада, а в этом — в Шанхае.
Топ-5 кошмарных монстров, в которых верят дети
1. Рейк
Рейк (он же Человек-грабли, англ. Rake) — один из популярных персонажей городских легенд наряду со Слендерменом. Его представляют как худое человекоподобное нечто с длинными когтями. Несмотря на то что Рейк официально подтвержден своим создателем как выдуманное существо, многие люди все равно в него верят и даже подделывают фото и видео.
На YouTube популярно видео, где парни бродят по лесу и самостоятельно нагоняют страх в попытках найти того самого Рейка. Если включить видео ночью в наушниках и заставить себя сопереживать героям, может стать действительно страшно, даже если ты взрослый крепкий мужчина, не говоря о детях.
2. Слендермен
Слендермен (пер. с англ. — тощий человек) — это персонаж, созданный участником интернет-форума в 2009 году в качестве интернет-мема. Слендермен приобрел широкую известность, породив ряд рассказов, образцов фан-арта и косплея, а также став персонажем компьютерных и мобильных игр и фильмов ужасов. Ютуб просто переполнен видео со Слендерменом. На множествах роликов пытаются доказать его существование с помощью хорошего или плохого монтажа.
Чтобы напугать детей младшего возраста, даже снимают мультики с ним, где задействуют свинку Пеппу.
3. Сиреноголовый
Сиреноголовый (в оригинале Siren Head) — звучит несерьезно и смешно, но это несуществующее человекоподобное существо с чрезмерно высоким и костлявым телом и сиренами вместо головы — популярная интернет-легенда. Есть даже люди, которые заявляют, что встречали его вживую — и выжили. На самом деле Сиреноголового придумал канадский художник и иллюстратор Тревор Хендерсон.
По примеру Слендермена и Рейка люди монтируют и выкладывают видео в YouTube с Сиреноголовыми и утверждают, что они существуют в реальности.
Помимо видео на YouTube эти чудовища стали персонажами видеоигр. Например, Сиреноголовый есть в Fallout 4.
От Сиреноголового исходят такие же монстры, как Светофороголовый, Фонареголовый и даже Унитазоголовый. Фантазии художников и аниматоров нет предела.
4. Момо
Персонаж городской легенды, связанный с номером в WhatsApp, позвонив на который, человек обрекает себя на несчастье и даже смерть. На самом деле это жуткая скульптура в виде женского бюста на курьих ножках с мертвенно-бледным лицом и выпученными глазами, созданная японской фирмой Link Factory.
На Ютубе популярны ролики, где блогеры пытаются связаться с Момо и вызвать ее. Есть смешные и позорные видео, а есть реально страшные. На некоторых видео Момо сравнивают с Ким Кардашьян, на некоторых дерутся в игре ГТА, подобного контента море.
5. Бабадук
Такое же выдуманное существо, как Момо, Слендермен, Рейк и т.д., которое якобы можно вызвать, проведя определенный ритуал. Выглядит это чудище как полноватый бледный мужик в шляпе. Популярность Бабадук приобрел поле выхода полнометражного австралийского фильма ужасов, после чего Ютуб заполонили видео, где блогеры и просто дети пытаются вызвать это существо. Некоторые видео выглядят очень правдоподобно.
Как деструктивный, страшный контент влияет на психику ребенка
По словам эксперта, жуткие видео влияют на ребенка по-разному, всё зависит от типа нервной деятельности ребенка, от его индивидуально-психологических особенностей, той среды, в которой он воспитывается в семье, потому что что страшно одному, другому может быть смешно.
Михаил Захаров
«То есть срабатывают определенные защитные механизмы, и ребенок туда в принципе не включается. Здесь всё будет определяться индивидуальными психологическими особенностями личности и спецификой той среды, в которой он проживает» начальник отдела психологического сопровождения Министерства молодежи Татарстана Вера Герасимова
Если же ребенок уже боится находиться один, боится темноты, с этим не столько нужно бороться, сколько преодолевать. Здесь всегда на помощь приходит специалист.
Изменения как адаптация
Постоянно меняется не только игра, но и сама профессиональная сцена «Лиги». В январе 2018 Riot Games запустила League of Legends European Championships — или сокращенно LEC — взамен серии EU Championship League of Legends. Тут лучшие команды континента сражаются за право поехать на Чемпионат мира.
Каждый сезон делится на две фазы: весенний сплит (с января по апрель) и летний (с июня по август). Каждая фаза состоит из циклического турнира на 10 команд с плей-офф. В этом году Чемпионат мира будет проходить в Европе с финалом в Париже, так что с поддержкой родных стен европейские команды могут рассчитывать на награды наивысшей пробы.
Местом проведения европейских соревнований стала специально построенная студия в Берлине. Тут матчи проходят вечером пятницы и субботы перед аудиторией из около 200 человек. Столица Германии была выбрана не случайно: она располагается как раз в центре Европы, а сама страна — крупнейший европейский рынок для LoL.
Всего же существует 13 региональных лиг. Поскольку уровень развития киберспорта в разных странах отличается, то разнится и их охват. Если Европа, Северная Америка, СНГ, Океания и Латинская Америка имеют по одной лиге, то Китай, Южная Корея (здесь она появилась раньше всех — в 2012-м), Вьетнам и Япония имеют по собственной региональной серии. Была даже утверждена отдельная сцена для Гонконга/Макао/Тайваня.
Определенное количество победителей каждой лиги едет на финальную часть состязаний. Их число разнится, опять-таки, из-за разной силы регионов, ведь где-то киберспорт котируется на уровне остальных видов спорта, а где-то только делает первые шаги. Поэтому команды из того же КНР сразу попадают в групповой этап, остальным же нужно проходить квалификацию. Это немного напоминает футбол и Лигу чемпионов УЕФА.
В общей сложности на Чемпионат попадают 24 команды, которые проходят предварительный и групповой этапы в Берлине (часть команд попадет в него автоматически), пока методом отсева не остается только 8 команд. Они сойдутся в играх на вылет в плей-офф (он пройдет в Мадриде) до трех побед. Затем в финале два лучших коллектива поедут в Париж, где и определиться чемпион этого года.
РЕЗУЛЬТАТ ВАС УДИВИЛ?
Шахматы и го — вот это игры для умных! Очевидно, правда? Без всяких тестов большинство согласится, что мастер спорта по шахматам имеет интеллект выше среднего. Ведь он должен думать на несколько ходов вперед, держать в памяти множество возможных комбинаций, предсказывать действия противника и избегать импульсивных решений.
Но постойте-ка! Разве не то же самое необходимо игроку в Лигу Легенд? Геймер, который действует импульсивно, не просчитывает события наперед и не анализирует действия противника, обязательно проиграет своему «мыслящему» оппоненту. «Пффф! Гораздо важнее быстро реагировать и точно попадать заклинаниями!» — обязательно скажет кто-то. Спешу вас обрадовать: скорость реакции, лежащая за механическими навыками, тоже зависит от интеллекта. Нет сомнений и в том, что умный человек способен извлечь больше пользы из тренировок, чем глупый — потому что быстрее замечает свои ошибки и точки роста.
Понять, что стратегические видеоигры требуют ума, не трудно. Однако даже геймеры боятся говорить об этом вслух.
А УМЕНИЕ ЧИТАТЬ ЭМОЦИИ НИ ПРИ ЧЕМ
Ученые проверили еще одну интересную идею. Дело в том, что Лига Легенд — командная игра. Поэтому особо успешны в ней могут быть люди, способные точно угадывать настроение других игроков и влиять на него: мотивировать друзей и смущать врагов. Чтобы проверить эту гипотезу, ученые предложили 56 игрокам выполнить тест «Мысль в глазах». На экране появлялись фотографии глаз и игроки должны были угадать, какие эмоции в них отражены. Можете попробовать сами:
Тест оценивает чуткость человека к эмоциям людей. Однако оказалось, что чуткость никак не связана с успехом в игре. Создается впечатление, что немногие из нас разговаривают с незнакомцами во время случайного матча. Ну а если серьезно, тест на чтение эмоций в глазах настолько плохо передает условия игрового общения, что какие-либо выводы делать трудно.
Рейк, Слендермен и Сиреноголовый: как пугают и ломают психику детям на YouTube
YouTube переполнен видеоконтентом про жутких чудовищ, которые якобы существуют в реальной жизни. Такой бред любят смотреть именно дети. Например, про Слендермена, Сиреноголового и Рейка – чудовищ, придуманных зарубежными художниками. Как детям ломают психику и как этому препятствовать – читайте в нашем материале.
Успех в Лиге Легенд зависит от интеллекта
В 2017 году британские ученые выяснили, что успех в Лиге Легенд связан с текучим интеллектом игрока. Текучий интеллект — это гибкость и скорость мышления, способность быстро обучаться, решать задачи, распознавать закономерности. Это интеллект, который не зависит от знаний (эрудиции).
Ученые предложили 56 игрокам пройти серию тестов. Затем они сопоставили баллы по тестам и рейтинг человека в игре. Выяснилось, что чем лучше текучий интеллект игрока, тем выше его рейтинг.
Результат очень предсказуем. Было бы странно, если такая сложная деятельность, как игра в видеоигры, оказалась независима от интеллекта. Текучий интеллект определяет успех и в самых простых занятиях. Однако геймеров находка ученых удивила и привела в восторг. Множество игровых СМИ написали статьи на эту тему. И в этом ажиотаже, как обычно, проявилась глубокая неуверенность геймеров по поводу их хобби.
«ВЕДЬ МАСТЕРА ЛИГИ ЛЕГЕНД НЕ ПОХОЖИ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ!»
Последний предрассудок как раз сквозил в комментариях к статьям в СМИ. Сами геймеры спрашивали, разве *имя киберспортсмена* похож на человека с высоким интеллектом? В массовом сознании высокий интеллект сочетается с умением рассуждать, цитировать философов и вести себя прилично. Хотя все это — вопрос воспитания и образования, а отнюдь не сырого ума. Мастер спорта по шахматам тоже не обязан быть начитанным и культурным, но из-за ожиданий общества, часто оказывается таким.
Если бы видеоигры имели репутацию и древнюю историю шахмат, киберспортсмены больше соответствовали бы эталону интеллектуала. Возможно.
Нельзя забывать, что мастер видеоигр должен иметь отточенные навыки. Чтобы их поддерживать, необходимо постоянно тренироваться. В этом плане видеоигры больше похожи на физический спорт. Киберспортсмены обязаны тратить на тренировки больше часов, чем шахматисты. Где тут найти время на образование?
Как это было в прошлом году?
В 2018 почти 100 млн. уникальных зрителей онлайн наблюдали за финальной частью состязаний, которая проходила на стадионе Мунхак Инчхон (Южная Корея), рассчитанном на 50 тыс. мест. Сильнейшей из 24 команд оказалась Invictus Gaming, одолевшая Fnatic и забравшая домой $2.4 млн. из $6.5 млн. общего призового фонда. Оставаться в разряде ведущих киберспортивных дисциплин «Лиге Легенд» позволяет база из более чем 100 млн. активных игроков по всему миру.
Тех привлекает большой список разнообразных героев (он продолжает пополняться), давно перемахнувший за сотню. Плюс, сама игра не стоит на месте в своем развитии. Новые патчи и крупные апдейты регулярно вносят правки в баланс и мету, чем вынуждает игроков придумывать новые тактики или модифицировать старые. При этом геймплейная основа достаточно проста: есть две команды по пять персонажей, каждый из которых играет свою роль на поле боя.
Основная цель - уничтожить вражескую базу (в игре она называется нексус) и не дать противнику сделать то же самое со своей. Параллельно с этим необходимо постоянно прокачивать своего героя и покупать необходимое снаряжение (тут все варьируется от вкусов игрока и сложившейся в матче обстановки). Поэтому в матчах периоды относительного затишья перемежаются взрывными эпизодами командных столкновений, в которых могут принимать участие все игроки.
Видеоигры как цифровое лекарство
Ссылаясь на то, что игры считаются полезными как для душевного, так и для психического здоровья, исследователи из Neuroscape Lab UCSF стремятся преодолеть разрыв между технологиями и нейробиологией, чтобы улучшить функциональность мозга людей.
Почему же ученые сосредоточены именно на когнитивном контроле? Причина заключается в том, что это основа, на которой построены все другие функции, такие как память, рассуждение, принятие решений, мудрость и так далее. Если человек не может сосредоточиться, все остальное рушится — у него попросту не получится развить ни одну из когнитивных способностей более высокого порядка.
В будущем специальные познавательные игры можно будет рассматривать как форму цифрового лекарства, которое прописывают пациентам с СДВГ. Итак, со всей этой информацией, давайте взглянем на основные плюсы и минусы.
Психологический портрет игрока в Лигу Легенд
Немного статистики
Оказывается, что лесник и топер - это в основном мужские позиции! Процентное соотношение девушек на этих ролях составляет не более 3%! А роль поддержки самая женская из всех где их аж 24%! Всего лишь 13,5% опрошенных младше 16! В то время как каждый 200 игрок, встреченный вами, будет уже иметь внуков! Самой непопулярной ролью оказался Топ с 17% опрошенных. А 10% людей волнует только их счёт, а не результат игры.
Итак, перейдём к делу! Давайте узнаем, каковы люди, сидящие по ту сторону экрана на различных ролях!
Топер
Одинокие волки по своей сути. Такой тип людей, который делает всё расслабленно, но главное – в радость! Обычно несерьёзные люди, но, как оказалось, верят в себя больше всех, потому и везёт им больше всех. Эти люди живут моментом, и долгие прогулки по парку или вдоль моря им точно не по душе! В двух словах: они совершенно не заморачиваются над проблемами.
Лесник
Самоуверенные, любящие контролировать и манипулировать! Эти люди провоцируют на конфликт чаще всего, и многим конфликт доставляет удовольствие. Довольно-таки жадные люди. Но при всей конфликтности они очень заботливые, прямо как грозная львица. Хотят всё и везде, и если они пришли на ганг, то один из килов обязательно должен быть их. И, если вас зовут забрать синий, лучше поторопитесь! Ждать они не любят.
Мидер
Ещё один помешанный на контроле, считает себя капитаном команды. Если кому-то что-то не нравится, "взрывается" мгновенно. Мстительны: любая погрешность или плохое слово не будут забыты. Они очень азартны: если сел играть, то и за уши не оттянешь. Опять же, думают и стремятся к тому, чтобы быть лучшими в команде. Самая настойчивая роль в Лиге Легенд; они почти всегда добиваются своего, потому что каждую минуту будут напоминать вам о том, чего они хотят.
Поддержка
Самые общительные, но в тоже время скрытные люди! Как говорится, "в тихом омуте черти водятся". Они неуверенные в себе, и оттого для привыкания к чему-то новому им нужно больше времени, чем остальным. Быстро задаются, и, если их задеть, они будут сильно и долго обижаться. Эти замечательные люди уравновешены и умеют держать себя в руках. Так что люди, следующие правилам, берегитесь!
Стрелок
Люди, играющие стрелками, очень целеустремлённые, стараются делать всё, что можно, ради победы. Эти люди требовательны как к себе, так и к окружающим. Они постоянно стараются развиваться и стать лучше, и они - те самые, кто смотрит гайды, читает статьи и патчноуты. Однако при всех своих плюсах люди этой роли довольно-таки вспыльчивы, и не дай Бог сказать ему, что он плохо фармит! Однако они незлопамятны и редко кого репортят после игры.
Куда обращаться, если ребенок насмотрелся деструктивного контента
Салават Камалетдинов
«Нужно, чтобы он знал об этом номере и мог туда позвонить и свои страхи проговорить. Там он получит оперативную квалифицированную помощь» начальник отдела психологического сопровождения Министерства молодежи Татарстана Вера Герасимова
Также она посоветовала обратиться к школьным психологам. Если в школе нет психолога, то ребенок до 15 лет может обратиться к психологу только с родителями, поэтому важно, чтобы у родителей и ребенка были доверительные отношения.
«До 18 лет очень важно, чтобы был родитель, потому что любое обращение к психологу по заявительному характеру, как правило, происходит с разрешения родителей. Они заполняют соответствующий документ согласия на предмет оказания психологом помощи» начальник отдела психологического сопровождения Министерства молодежи Татарстана Вера Герасимова
Если же ребенок совсем маленький и уже пострадал от нежелательного контента, в любом случае нужно обращаться к психологам, которые в том числе работают в детских садах. Если в детском саду такого специалиста нет, то в республиканские центры психологической помощи.
«Обращения к коммерческим специалистам мы со своей стороны пока не рекомендуем, потому что этот сектор недостаточно еще стабилен, изучен и надежен. Есть, конечно, и в коммерческом секторе сильные специалисты, которые работают и в госсекторе, но нужно быть аккуратными» начальник отдела психологического сопровождения Министерства молодежи Татарстана Вера Герасимова
Как устроена профессиональная киберспортивная League of Legends?
У случайного зрителя термин «киберспорт» сейчас, вероятнее всего, будет ассоциироваться либо с состязаниями по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive или League of Legends. Причем если у первых двух тайтлов путь к званию ведущих eSports-дисциплин был долгим и задействовал не одну итерацию, то LoL ворвался в этот разряд вскоре после выхода в 2009 году.
МОВА от Riot Games имеет множество состязаний на уровне стран или регионов, кульминацией которых является World Championships, где лучшие из лучших команд собираются, чтобы сразиться за Кубок Призывателя, шестизначный призовой пул и бесценное уважение миллионов фанатов по всему миру. В этом году главное состязание пройдет в Париже, на которое вы можете попасть.
ИНТЕЛЛЕКТ УГАСАЕТ С ВОЗРАСТОМ
Текучий интеллект достигает пика на втором десятке жизни. До 20 лет человек еще не раскрыл свой потенциал, после 25 начинается медленный спад: становится труднее учиться, падает скорость обработки информации. Британские ученые решили: если успех в Лиге Легенд зависит от текучего интеллекта, самым успешным игрокам должно быть от 22 до 27 лет.
Чтобы проверить гипотезу, они собрали анонимные данные об MMR 18000 игроков в League of Legends и DotA 2 (аналогичной игре). Действительно, самым успешным игрокам 22-27 лет: игроки младше и старше отстают в рейтинге.
Звучит убедительно, но замечу: судя по всему, ученые смотрели лишь количество сыгранных игр. Они не учли, что один человек, сыгравший 200 игр, мог играть их стабильно, а другой — с большими промежутками времени. Так как навыки быстро угасают, первый человек имеет преимущество над вторым. Если, допустим, у школьников и 30-летних жизнь не позволяет играть стабильно, это может отразиться в статистике.
Помимо League of Legends и DotA 2, ученые посмотрели еще шутеры — Destiny и Battlefield 3. В шутерах успешные игроки распределены шире: от 13 до 27 лет, далее с возрастом рейтинги начинают падать.
Ученые попытались объяснить успех «юных» игроков тем, что в шутерах важнее всего скорость реакции, пик которой приходится примерно на 19-20 лет. Возможно, чистая скорость помогает школьникам соревноваться с более зрелыми игроками, которые находятся на пике других составляющих интеллекта.
ИТОГ:
Британское исследование по научным меркам довольно слабое. Оно дает минимум интересной информации о видеоиграх. Однако оно попало прямо в нерв игровому сообществу. Миф о глупости видеоигр так долго преследует геймеров, что простое заявление «успех в видеоиграх связан с интеллектом» прозвучало как божий глас.
Но будьте осторожны. Вывод, который мы точно не можем сделать на основе этого исследования — что видеоигры делают людей умнее. Интеллект вообще на 75% определяется генами. Однако отдельные способности, лежащие за понятием «интеллект», вроде рабочей памяти, действительно могут тренироваться в играх.
А меж тем Лига Легенд может войти в линейку игр, способных служить тестом интеллекта. Ранее способность Portal 2 точно оценивать интеллект игроков раскрыли ученые из США (читайте об этом нашу статью).
Что видеоигры делают с вашим мозгом — плюсы и минусы
Для тех из вас, кто слышал от своих родителей: «Не играйте в видеоигры слишком долго, они испортят вам мозг», давайте разберемся, так ли это.
На дворе 2020 год, и игровая индустрия не сбавляет обороты: выбор платформ неуклонно увеличивается, качество игр стремительно улучшается, а растущая аудитория геймеров, которая приняла и интегрировала игры в свою повседневную жизнь, достигла наивысшей точки и все еще продолжает расти.
Да, во многом игровая индустрия процветает благодаря киберспорту. Проекты вроде Fortnite не только доступны на различных платформах, включая смартфоны, но и не требуют никакого вложения реальных средств.
В связи со значительным увеличением числа активных игроков, возникает вопрос: «Насколько видеоигры вредны для нас?».Мы все слышали, что в тот или иной момент кто-то говорил о видеоиграх так, будто они наносят вред вашему зрению, нарушают осанку и разрушают функции мозга, но на чем основаны эти утверждения?
Как уберечь ребенка от Слендермена, Сиреноголового и Рейка
По словам эксперта, здесь нужен комплексный подход по двум направлениям. С одной стороны, родители должны физически достойными способами ограничить ребенка от деструктивного контента. Есть определенные фильтры для приложений, чтобы ограничить детей от секс-контента, агрессивной, депрессивной информации. Не давать ребенку свой телефон, отвлекать разговорами и играми.
Рамиль Гали
Есть второе направление – формирование цифровой гигиены. Договариваемся с ребенком, что если он выходит в сеть, то с определенной целью, на нее есть определенное время. Выход в интернет должен заканчиваться для ребенка определенным результатом.
Мнение Шона Грина
Вот что об этом думает профессор психологии Шон Грин из Висконсинского университета в Мадисоне:
Видеоигры — это очень широкая категория. Влияние игры зависит от того, какие задачи задействованы в ней. Поэтому разные проекты по-разному влияют на мозг. Вы не стали бы спрашивать «как еда влияет на ваше тело», вам нужно знать ее состав. То же самое и с видеоиграми: механика, динамика и содержание отдельных игр являются предикторами того, как они по-своему влияют на мозг.Затем профессор Грин приводит в пример экшен-игры, заметив, что все объекты, включая игрока, движутся в быстром темпе. Когда на экране есть несколько объектов, которые нужно отслеживать одновременно, акцент делается на периферийной обработке — она, в свою очередь, требует быстрых и точных решений в сжатые сроки.
После 15 лет исследований самым большим положительным эффектом от игр-боевиков стало усиление сенсорного восприятия — это влияет на то, как разум игрока может интерпретировать внешние стимулы, такие как образы и звуки, а также на пространственное осязание, которое помогает вам координироваться и ориентироваться в трехмерной среде. Благодаря этому улучшается способность сосредоточиться на одном объекте, игнорируя отвлекающие факторы.
3 причины, почему дети это смотрят
Мы поговорили с начальником отдела психологического сопровождения Министерства молодежи Татарстана Верой Герасимовой. Она выделила три основные причины, почему дети уходят в пугающий деструктивный контент.
1. Одна из ведущих причин — это когда нет контакта родителей с детьми. Возможно, родителям кажется, что они визуально присутствуют, но доверия, взаимопонимания, включенности в жизнь ребенка и его в жизнь родителей нет. Поэтому ребенок уходит в деструктивный контент.
Михаил Захаров
2. Еще одна причина — когда они недостаточно смогли успешно реализоваться в классном коллективе, в глазах родителей. То есть они предпринимали определенные попытки, но они не увенчались успехом так, как этого ожидало окружение. И, разочаровавшись в своих возможностях, не ощущая той необходимой поддержки, в определенной степени агрессируя на себя, дети уходят в это.
3. Причина, которая немного близка ко второй, — это когда вообще нет возможности в чем-то реализоваться и когда они выстраивают отношения с классным коллективом, педагогами, и есть постоянное ощущение, что «я не такой», «я не талантливый» и т.д. Здесь тоже идет поиск поддержки, и ребенок уходит в эти структуры.
Это основные причины.
Плюсы и минусы:
- Когнитивное укрепление — способность быстро воспринимать данные и стимулы, реагировать на них.
- Зрительно-моторная координация — координированное управление движениями глаз и рук наряду с обработкой зрительного ввода для руководства действиями.
- Восприятие — сенсорная способность видеть, слышать и осознавать внешние раздражители.
- Сосредоточенность — способность концентрировать внимание на предмете деятельности.
- Внимание — умственная способность рассматривать или замечать кого-то, или что-то.
- Рабочая память — способность хранить и запоминать важную информацию.
- Время отклика — время, необходимое человеку для реакции на точечные стимулы внешнего воздействия.
- Травмы от повторяющихся движений в результате интенсивных игровых сессий — травмы пальцев, запястья, локтя, плеча и шеи — все это результат повторяющихся движений в течение длительного периода времени.
- Нездоровый образ жизни — игры могут потреблять большую часть дня человека, что приводит к пренебрежению физической активностью, временем, проведенным на открытом воздухе и сбалансированным питанием.
Вы получите больше пользы от кратковременных игровых сессий, равномерно распределенных по времени, а не от одного продолжительного захода. Что касается когнитивных функций, как было замечено, игры оказывают либо положительный эффект, либо вообще его не вызывают. Не подтверждено ни одного случая, когда игра привела к когнитивному повреждению или ухудшению производительности с течением времени.
Читайте также: