Как крафтить в fallout 4
Игроки Fallout 4 часто жалуются, что у них быстро заканчиваются патроны и они правы, ведь на высоких уровнях сложности оружие потребляет очень много патронов. Покупать их каждый раз дорого, так что в этом гайде мы объясним, как самому создавать патроны и другие боеприпасы для всех видов оружия Fallout 4.
Craftable Guns and Weapons
Еще одна странность игры, которая бросается в глаза, заключается в невозможности сборки оружия. Ну то есть его можно улучшать, изменяя различные модули и обвешивая разными примочками, но вы не можете собрать оружие из подручных материалов. Это касается даже кустарных самострелов из труб, которые очень распространены на территории пост-ядерного Бостона.
Получается, что прежде чем улучшить оружие, его нужно сначала найти или купить, но никак иначе. Как-то однобоко выходит, учитывая направленность игры на создание предметов, их улучшение и даже на строительство целых дачных поселков. То есть возможность как бы подразумевается, но при этом ее в игру будто бы забыли добавить
Модификация с говорящим названием Craftable Guns and Weapons позволит вам создать любое оружие в игре, в том числе и для ближнего боя. Разумеется, не просто так, а при наличии достаточного количества материалов и познаний в устройстве оружия и даже науке.
Как и в случае с Craftable Ammo, автор постарался сделать наиболее сбалансированные рецепты, чтобы не нарушить экономику игры. Даже базовое оружие требует довольно большого количества ресурсов, а все более менее продвинутое вооружение невозможно создать специальных перков.
Секреты Fallout 4. Модернизируем оружие без нужных перков, и без читов
На самом деле способ очень простой. Вы уже наверняка обратили внимание, что в своих прохождениях я "тяну, всё что не прикручено болтами" . Отчасти это связано с личным стилем прохождения - терпеть не могу играть, большую часть времени уткнувшись мордой в землю, ака та собака Павлова - и постоянно рыться в барахле - "это мне нужно, это я возьму, это нет". Времени жалко - беру всё.
Автор выражает своё личное мнение.
Пожалуйста, будьте корректны в обсуждениях, спасибо.
Немного лирического отступления, кому скучно - пропускаем эту главу
Но не всё так банально, как может показаться на первый взгляд. Чистаа кааментыыы типа "ты чё.. (нужное додумать, поверьте, иногда такое встречается, что читать противно) - сразу летят в топку. Вместе с написавшим. Во первых - терпеть не могу панибратства. Во вторых, родители умудрились дать мне неплохое образование и воспитание - я искренне считаю, что мат - признак скудоумия и недалёкости. У меня полно, кстати, друзей - и молодых и старых - которые прекрасно обходятся без мата - с ними и общаться интересно! Иногда, общаясь со школьником или студентом, от души радуешься, что не всё ещё потеряно.
Так вот - призывы "чистаа не париться и использовать читы" слышу постоянно. Да, можно. Можно ввести в консоль команду tgm - режим бога и бегать, неторопливо пиная врагов руками-ногами. Или tai , когда все эн-пи-си стоят на месте. Ходи расстреливай - вот радость-то.. Радость дебила. Или маньяка. Или вообще сразу ввести caqs - и махом выполнить все главные квесты и завершить сюжетную линию. Затем снести игру и бежать спидранить дальше. Можно. Но меня всегда интересовал вопрос - " А смысл какой? ".
Мы играем, чтобы получать удовольствие. Чтобы думать, развивать своего протагониста, с которым зачастую ассоциируем себя, исследовать незнакомый мир, в реальной жизни даже приблизительно нам недоступный. Отправляясь на задание - просчитывать, какое оружие взять, сколько к нему брать патронов, чтобы не тащить лишнего, кто нам может встретиться и так далее и тому подобное. А притащив с собой кучу барахла и разобрав его - построить в поселении здание или вещь, создать которую раньше не получалось из-за отсутствия нужных материалов.
Продолжать можно бесконечно. И какая, простите, радость, если вместо интересного боя ты просто сделал "чистааа нагибаааторскую пууушкууу" и с одного выстрела завалил Чудище, к примеру. Какой от этого кайф? Вместо перебора вариантов, драйвовой перестрелки, когда победив, ты реально чувствуешь заслуженное удовлетворение.. А ты просто применил читы и .. и что?
Сколько уже начитался чистА кАментов, что игра скучная и простая. Так не нужно читерить! Ядрён-батон, вы сделали себе мега-оружие и броню, теперь вам скучно. Ищете мод, усиливающий сложность. Нашли.. "Ай-яй-яй, теперь с одного выстрела убивааайуут, играа плёхаайяяя!!" Снова +100500 к броне и урону. "Ооой, скууучнооа..". Знакомо? Мне вот подобного трэша каждый день прилетает вагон и маленькая тележка.
Или самое распространённое. Ввёл в консоли адд-итем и получил миллионы ресурсов. Зачем, простите, вообще тогда играть? Го в таком случае к своему майнкрафту, таскать туда-сюда палочку, это как раз для подобных индивидов с детсадовским интеллектом.. хотя какой там к черту интеллект.. три с половиной извилины.
Прошу прощения за эту вставку, слегка достало. Да, со временем и к хейту, и к негативу привыкаешь как к неизбежному злу и не обращаешь внимания. Тем больше ценишь адекватных подписчиков, с которыми просто приятно общаться. Я играю с самого выхода игры и всё равно постоянно узнаю что-то новое. А когда мне пишут и рассказывают, что я не знал, что пропустил - получаю истинное удовольствие. Тем более, когда делают это грамотно и аргументированно. В этом и есть кайф - мы вместе исследуем этот замечательный мир, в котором до сих пор полно не раскрытых тайн. Где сценаристы и разработчики напихали кучу "пасхалок". А мы продолжаем.
Clothing and Armor Craft
Полный аналог предыдущего мода, но для брони и одежды. Особенно удобно то, что любой компонент брони можно произвести нескольких вариациях — легкой, средней и тяжелой. Также модификация будет полезна для модников, которые не хотят разбираться в консольных командах для получения определенных предметов одежды, а также не имеют возможности быстро отыскать их в игровом мире.
Тонны клея в Fallout 4 без читов
Если вы обшариваете все локации в поисках вожделённого тюбика с клеем и скупаете у торговцев тонны барахла, чтобы так или иначе скрафтить клей - могу вас обрадовать - клей можно производить в вашем поселении буквально тоннами, главное - знать как.
Сегодняшний рассказ для некоторых покажется откровением, а для кого-то хорошо знакомым способом.. снова ?. Всё зависит от игрового опыта и стиля игры. В любом случае, как уже говорил ранее - повторение - мать учения.
Ну что-же - присаживайтесь поудобнее и - начинаем! ?
На тему этого рассказа меня подтолкнуло замечание одного из подписчиков, что клея всегда не хватает . Да, это так. Сам долгое время бегал искал тюбики и скупал у торговцев различные ингредиенты для крафта этого без сомнения архиважного вещества. Ибо без клея не скрафтить ни оружие, ни модернизировать броню, да вообще ничего - такое ощущение, что всё в мире Fallout 4 держится на изоленте и клее ?. Можете смеяться - сам узнал, что клей можно производить самостоятельно, где-то через полгода игры. Зато с той поры, как понял что к чему - дефицита клея более ни разу не ощущал. И теперь делюсь этой тайной золотого ключика с вами ?.
Напишите в комментариях, кстати - знали ли вы об этом способе или нет, буду рад ?.
Необходимые ингредиенты:
Итак. Нам потребуются:
- Кукуруза: 3 шт.
- Мутафрукт: 3 шт.
- Тошка: 3 шт.
- Очищенная вода: 1 шт.
Тошку можно в изобилии раздобыть в ферме Эбернети . Мутафрукты и Кукурузу - в Грейгардене. Это распространённые овощи-фрукты, просто эти поселения ближе к Сэнкчуари-Хиллз и их легче найти.
Я крайне рекомендую перед производством максимально "размножить" на вашем огороде нужные компоненты и лишь затем использовать. Опять-таки, не торопитесь, лучше сначала наладить производство и лишь затем пожинать плоды.
Все продукты можно выращивать на участках в любом вашем поселении (для самых дотошных - в любом поселении, кроме логова Механиста, но и там можно при желании создавать участки, но об этом в другом рассказе):
Any Mod Any Weapon
Небольшой бонус для наших читателей — этот по большей части шутливый плагин, наделавший много шуму в сети. И неспроста, ведь он не просто дополняет систему улучшения оружия, а натурально переворачивает ее с ног на голову. Но обо всем по порядку.
Итак, каждое оружие в игре имеет несколько компонентов, которые могут быть изменены. К примеру, винтовка может быть снабжена несколькими насадками для ствола, которые влияют на характеристики оружия. Есть и другие улучшения, которые меняют механику работы оружия: например, лазерный карабин можно превратить в дробовик, установив на него расщепитель луча.
При этом список улучшений у каждого оружия свой, заранее определенный разработчиками. То есть игрок может улучшать любой ствол лишь в определенных границах, не смешивая модули разных видов вооружений. И вот именно последнее ограничение с корнем вырвал автор мода Any Mod Any Weapon, дав возможность игроку буквально собирать оружие из каких угодно улучшений.
Берем обычный дробовик, ставим на него ствол от Гаусс-винтовки, затем прикручиваем огромный барабанный магазин от минигана и приклад с компенсатором отдачи от «снайперки», а затем завершаем работу над этим демоническим агрегатом, навесив прицел с детектором движения и, для пущей важности, глушитель.
Это лишь один из довольно тривиальных примеров того, что можно собрать с помощью этого плагина. Особенно забавно подобные сборки выглядят на видео, которое мы приложим ниже:
И да — о балансе с Any Mod Any Weapon можно забыть. Собственно, автор и не ставил себе цели сбалансировать свое творение, изначально назвав его шуткой. Поэтому для серьезного прохождения мы его, разумеется, не рекомендуем. Однако если хотите поэкспериментировать и просто с удовольствием пострелять из чего-нибудь непонятного, то милости просим.
Legendary Modification
Следующий мод по структуре похож на предыдущий, но обладает принципиально другим функционалом. Он позволяет добавлять к оружию и броне так называемые легендарные модификаторы.
Как вы знаете, в Fallout 4 разработчики Bethesda внедрили систему случайной генерации особых предметов, которые называются легендарными. Фактически это генератор артефактов из Skyrim, только подогнанный к реалиям пост-апокалипсиса. Легендарные предметы можно получить, победив соответственно легендарных противников, которые встречаются по ходу игры. Их появление зависит от сложности: чем она выше, тем чаще игрок будет сталкиваться с мини-боссами. Таким образом девелоперы создали отличный способ балансировки сложности.
Но ввиду того, что генерация полностью случайна, а сами модификаторы могут быть как полезными так и не очень, вся хардкорность начинает напоминать фарм легендарных боссов с целью получить строго определенный модификатор на строго определенном оружии.
Legendary Modification, разумеется, не отменяет все это, но дает альтернативу — получить нужный модификтор с помощью крафта. На скриншоте ниже вы можете видеть пример требований для «легендаризации» элемента силовой брони.
- Демо-версия: не требует ни перков, ни каких-либо материалов. Предназначена исключительно для ознакомления с механикой работы плагина.
- Очень легкая: модификаторы требуют ресурсов и навыков, могут быть сняты как любые другие улучшения и использованы многократно.
- Легкая: в отличие от очень легкой, установка легендарного улучшения перманентна, его нельзя снять с предмета.
- Нормальная: возможность создания модификаторов заблокирована, чтобы получить их, нужно снимать их со снаряжения.
- Сложная: чтобы создать модификатор, нужно найти легендарный предмет и разобрать его, получив при этом особый ресурс — легендарный компонент. Затем с его помощью можно создать необходимое улучшение, которое нельзя будет снять.
- Хардкорная: то же самое, что и сложная, но с требованием обладания определенным уровнем (10 — для брони, 13 — для оружия, 20 — для силовой брони).
Моды Fallout 4 на производство и конвейеры
Последняя на сегодня тема — это моды, вернее, мод, который дорабатывает игровую механику и делает её не такой бесполезной. Речь о Manufacturing Extended, найти его можно в меню «Модификации» игры.
-
Экстрактор компонентов — вытаскивает из мастерской хлам, разбирает на ресурсы и отправляет дальше на конвейер. Должен стоять вплотную к мастерской. Можно извлечь какой-либо конкретный предмет, для этого положите внутрь экстрактора нужный предмет, как в ящик, и запустите. Иначе он вытащит все.
5 модов для крафта в Fallout 4
Еженедельная рубрика обзора тематических модов снова с вами, и в этот раз вы узнаете о лучших на текущий момент модификациях режима крафта предметов, который получил большое развитие с выходом Fallout 4. С помощью этого материала вы сможете преобразить крафтинг в игре, сделав его еще более увлекательным.
Производство патронов в Fallout 4
В минимальной комплектации для производства патронов нужно всего два элемента — Станок по производству боеприпасов и блок Конвейер — Хранилище (энергии не потребляет!). Соедините их между собой.
Выбор типа патронов осуществляется через Терминал, что расположен в меню «Питание» — «Разное», также потребуется Переключатель или ЛЭП с Переключателем, чтобы включать и выключать конвейер, когда надо. Система в сборе потребляет 9 пунктов энергии, так что постройте Большой Генератор и последовательно соедините все проводами.
Подойдите к терминалу и в меню станка выберете нужные патроны, система проинформирует вас о том, что нужно заложить в станок для производства:
Если вы хотите производить патроны разных типов одновременно, например, 5.56 мм, дробовика, 10 мм и калибра .308, то придется строить четыре отдельные линии, каждая со своими генераторами, терминалами и станками.
Вместо этого мы предлагаем сосредоточиться на скорости производства, для чего стоит построить линию из трех станков, работающих одновременно над одной задачей. Для этого потребуется большая пустая площадка с ровным полом.
Строительство начинается с установки элемента Конвейер-подъем посередине любого края площадки:
Далее устанавливаете Конвейер-Прямой и Фидер для Конвейера, а перед ним ставите ящик, куда будете загружать необходимые ресурсы:
Теперь нужно поставить два фидера слева и справа от ящика, так, чтобы они стояли на одной линии и как можно ближе к первому фидеру, центрально относительно него. Этой паре тоже нужна прямая лента и подъемник.
На верхнем этаже прикрепляете 3 станка по производству боеприпасов (они не упадут) и добавляете поворот направо, поворот налево и прямую линию, так, чтобы они все стояли примерно на одной линии:
Теперь осталось собрать готовую продукцию с помощью принимающей ленты. Для этого поставьте Конвейер — Хранилище перпендикулярно фабрике и чуть поодаль от неё, и подсоедините к нему элемент Конвейер — Спуск:
Обычно требуется 3 спуска, которые наверху выходят на элемент Конвейер — Прямой, а замыкает конструкцию Конвейер — Блок питания, поскольку никто в части приёмника не подключается к питанию:
Очень важно правильно подобрать позицию фидеров, от их положения зависит итоговая тройка конвейеров сверху. Небольшой разлет — и продукция уже не будет попадать на принимающую конвейерную ленту, а будет падать на землю. Обычно подгонка требует нескольких минут.
Эта фабрика потребляет 48 единиц энергии, так что озаботьтесь подходящим генератором, не забудьте поставить терминал и соединить все проводами (3 станка, хранилище и терминал). Чтобы пользоваться, закиньте нужные ресурсы в ящик.
Эта фабрика производит 30 патронов любого типа за 10 секунд, можно строить фабрики по другому образцу, с 2 большими ящиками, питающими 4 линии, в каждой фидер, обратный подъемник и станок, вот так:
Если этого будет мало, то можно легко нарастить, добавив еще 4 линии, поставив их перед ящиками, а собирать продукцию должна принимающая лента, поставленная между станками:
Потребляет такая линия 130 единиц энергии и потребует мощного источника питания, но зато она производит 80 патронов любого типа за 10 секунд. Учтите, что на слабых компьютерах игра начнет ощутимо тормозить, если использовать больше 4 линий одновременно. Также 8 элементов сложно выставить ровно между собой и в одну линию.
Помните, что станок работает до исчерпания внутренних запасов, вовремя переключайте в терминале тип производимых патронов, пока запасы не кончились. Либо отключите производственную линию — не игнорируйте выключатели. Производство идет, пока вы играете или ждете, но не спите, так что смело занимайтесь другими делами.
Не стоит набивать ящики больше чем 1 000 единиц того или иного ресурса — их забор фидерами идет последовательно и в алфавитном порядке, до исчерпания. Если нужно 2 меди, 2 стали и 2 пластика, а вы всего загрузили по 1 000, то сначала выйдет медь, потом пластик, потом сталь и вот на ней запустится станок.
Настройки фидера можно отрегулировать на терминале. Он может загружать 1-30 единиц ресурса за раз и с разной скоростью, от 1 до 30 секунд, что не будет видно, но другие элементы конвейера могут стать тормозом, здесь нужна балансировка. Либо просто не трогайте его настройки.
Еще один важный нюанс — это ресурсы и их соотношение для производства патронов. В оригинальной версии игры требуется 5 ресурсов в следующем соотношении:
- Удобрение (ошибка перевода, это взрывчатка id 001bf730) — 11 частей;
- Свинец (id 000AEC63) — 11 частей;
- Медь (id 0006907c) — 7 частей;
- Сталь (id 000731a4) — 6 частей;
- Пластмасса (id 0006907f) — 2 части;
- Масло (id 001BF732) — 1 часть.
Узнать, где они продаются можно из нашего гайда по торговле, но если вам лень искать, то можно добавить ресурсов через консольную команду (открывается при нажатии на
): player.additem ID количество, например, player.additem 000AEC63 1000.
Насколько крафт патронов выгоден? Загрузив в каждый из двух ящиков по 1000 удобрений и свинца, по 600 меди и 700 стали, и по 200 пластмассы, за час реального времени на фабрике из 8 линий я получил около 3000 патронов четырех ходовых типов — 5,56 мм, .38, .45, дробовика. Их покупка бы обошлась в несколько раз дороже, не говоря уже о том, что ни у какого продавца такого количества нет. А вот составные ресурсы в нужном количестве купить можно.
Аналогично следует производить гранаты и пищу, причем необязательно строить несколько подобных фабрик, хватит и одной, тем более это очень компактная схема. Просто меняйте станки, сохраняя ненужные в мастерской.
Крафт и моды Fallout 4
В рамках этой знаменитой серии пост-ядерных ролевых игр полноценный и самодостаточный крафт мы впервые увидели в Fallout: New Vegas. Конечно, в зачаточной форме он был и в третьей части, но там мы могли собрать всего семь уникальных предметов, да и то по заранее подготовленным чертежам, которые можно было найти по мере прохождения.
В Fallout: New Vegas, которая была разработана студией Obisidian Entertainment, персонажу были доступны несколько объектов для крафта — лагерный костер, рабочий стол и верстак для снаряжения патронов. Концепция хорошо себя показала, заинтересовав множество поклонников серии, поэтому нет ничего удивительного в том, что ребята из Bethesda значительно расширили эту механику, добавив новые «рабочие места» для создания различных предметов, от банальных котлеток из мяса тараканов-мутантов и до сложнейших модификаций силовой брони вроде ракетного ранца. Отдельным нововведением стала обновленная система улучшения оружия и брони, которая позволяла буквально на лету менять имеющиеся компоненты снаряжения и добавлять новые.
Увы, но возможности крафта в стандартной версии игры не являются безграничными. Bethesda по своему обыкновению добавили лишь самое необходимое, поэтому с самого момента релиза многие мододелы принялись создавать собственные модификации, расширяющие функционал крафта. И сейчас мы рассмотрим самые качественные и полезные из них.
Создание предметов в Fallout 4
Система крафта появилась вместе дополнением Contraptions Workshop для режима мастерской, оное предлагает конвейерные линии и десяток станков, при помощи которых можно создать множество предметов.
Весь функционал рассчитан преимущественно на игроков до 15 уровня, в дальнейшем все вещи, которые можно произвести с помощью станков, начнут выпадать с врагов.
Большинство станков не требует дополнительных перков от персонажа, потребляет от 8 до 15 пунктов энергии и создается с небольшим расходом базовых ресурсов (сталь, резина, шестеренки, медь и прочее). Чтобы построить линию крафта, откройте меню мастерской, раздел «Питание», далее «Производство» и вы увидите три группы:
- «Станки» — в этом подменю спрятаны все станки, которые что-либо производят в Fallout 4
- «Разное» — здесь расположены сортировщики, фидер для сбора вещей и контейнер для складирования готовой продукции
- Конвейер» — элементы групп «Станки» и «Разное» соединяются при помощи конвейерной ленты, в этом подменю имеются такие детали как прямая линия, поворот, разделитель, подъемник и другое.
На первый взгляд, Contraptions Workshop предлагает много возможностей, однако это не так. Лишь с модом Manufacturing Extended появляется смысл строить фабрики, и появляются преимущества от их использования.
-
Станок по производству боеприпасов – производит из базовых ресурсов патроны всех типов, но только для огнестрельного оружия. С модом — для энергетического оружия тоже. Для строительства требуются перки «Фанатик оружия» и «Наука!» первого уровня.
Craftable Ammo
Какой толк от пистолета, если он не стреляет? Это довольно странно, что разработчики не оставили игроку возможность создавать патроны для своего оружия. Ведь это вполне логично в мире, который пережил ядерную войну: производство уничтожено, и рано или поздно все армейские запасы подойдут к концу, поэтому первое, что начнут пытаться освоить выжившие — это изготовление боеприпасов.
В реалиях игры вопрос пополнения боезапаса фактически является вопросом финансов, так как все можно купить у торговцев. Но вы не находите это слишком легким?
Более того, создатель мода привязал рецепты разных видов боеприпасов к различным перкам. Например, чтобы сделать патрон калибра .50, необходимо иметь как минимум второй ранг перка «Фанатик оружия». Таким образом, вот так просто штамповать патроны не выйдет, нужно вкладывать в это очки развития, жертвуя другими перками.
Впрочем, если вы не хотите заморачиваться с этими требованиями, вы можете воспользоваться альтернативной версией плагина (no perk restrictions). Для «халявщиков» также доступны модификаторы количества создаваемых патронов — x10, x25, x50 и x100.
Как и всегда, рекомендуем устанавливать этот и все остальные моды, о которых пойдет речь в этой статье, с помощью удобного органайзера Nexus Mod Manager, о котором мы писали в одном из первых материалов по моддингу Fallout 4.
Читайте также: