Как изменить шрифт в скайриме
Пакет для замены кириллических шрифтов русской версии на другие по вашему вкусу. Приличный выбор.
8 основных шрифов (ArthurGothic, BankirRetro, Beast, WienLight, Morpheus, HelveticaCondenced, Miniature, Moonstone HondaC, KingthingsPetrock)
5 книжных шрифтов (Calligrapher, Globus, Edisson, AugustaTwo, Heinrich)
6 рукописных шрифтов (BancoBold, Arlekino, JakobCTT, EpsilonCTT, DSNote, Festus)
Шрифты можно поменять между собой или заменить обратно на оригинальный какой-то из них, все это делается в файле fontconfig.txt.
Для поддержания стилистики, основной шрифт лучше менять сразу для всех значений "$EverywhereFont", "$EverywhereBoldFont", "$EverywhereMediumFont" и так же диалогов "$DialogueFont".
Строго рекомендуется лицензионная версия. Установка и настройка описана в прилагаемом readme
Автор шрифтов ArthurGothic, BankirRetro, Globus, Edisson, AugustaTwo, Heinrich, Arlekino - Александра Гоффманн
Описание:
Мод меняет стандартные русские шрифты в игре Skyrim SE на альтернативные и включает в себя три набора с различными шрифтами. В первом наборе четыре новых шрифта, во втором и третьем пять - шрифты в наборах не повторяются. Данный мод понравится тем, кто не любит долго выбирать и редактировать конфигурационные файлы, потому как мод полностью укомплектован, настроен и готов к обычной установке.
Шрифты подбирались с учетом того, чтобы все они более-менее совпадали по стилистике, и при этом корректно отображались. Последнее требование оказалось трудновыполнимым (практически все альтернативные шрифты шире оригинальных), поэтому и выбор для действительно выдержанного стиля сильно ограничился, и в некоторых меню все-таки есть незначительные огрехи текста, в виде немного обрезанных слов.
Но в целом все выглядит довольно-таки хорошо.
Все шрифты во всех наборах по-английски отображаются без проблем.
Требования:
Skyrim Special Edition 1.1.47.0.8 и выше
Рекомендации:
Заставки на скриншотах из модов Фоны для главного меню 0.3 (найти на Тесалле можно) и Animated 3 Main Menu Replacer
Совместимость:
Совместим со всеми модами, кроме модов изменяющих шрифты.
Часть II - Шрифт внутри SWF
Если всё прошло удачно, вы сможете открыть SWF-файл программой "JPEXS Free Flash Decompiler" и увидеть примерно следующую картину:
ЧасТь III - Ввод шрифта в игру
По желанию можете переименовать файл во что-нибудь более близкое к игре, например в "fonts_et.swf". После чего откройте папку Скайрима Data/Interface и скопируйте туда этот SWF-файл.
Далее вам нужно указать игре название шрифта и откуда его "брать". Это делается при помощи файла "fontconfig.txt" (обязательно сохраните его оригинал, чтобы все изменения можно было откатить - переименуйте его копию в "fontconfig.txt.backup"). В начале файла указывается список библиотек (впишите в него свою), в основной части - названия шрифтов (укажите выбранное вами внутреннее имя шрифта).
Часть I - Редактирование шрифта
Рассмотрим в качестве примера шрифт Exo 2.0 Regular. Откройте его программой FontForge, на всякий случай - от имени администратора.
В глаза сразу бросаются символы, которые вам не нужны и нигде в игре не используются.
Избавьтесь от них простейшим способом: выделите их простым нажатием или перетаскиванием мыши, после чего кликните "ПКМ ? Очистить".
Итак, лишние символы между первым пробелом (U+0020) и буквой "ё малая" (U+0451) удалены. Но файл шрифта может содержать множество "мусора" и за этими границами. Чтобы упростить задачу, выделите символы от U+0020 до U+0451 и используйте меню: "Правка ? Выделить ? Инвертировать выделение". После чего "ПКМ ? Очистить". Отлично, вы окончательно избавили шрифт от ненужных символов.
Теперь я расскажу вам про одну особенность, которая касается именно Скайрима. Для корректного отображения кириллицы вам необходимо скопировать символы русского алфавита от "А большая" до "я малая" - U+0410 и U+044F соответственно. После чего вставить их в ячейки с U+00C0 по U+00FF. Да, у вас будет 2 набора кириллических символов.
Такую же операцию желательно произвести с пробелами - они должны быть в двух местах: U+0020 и U+00A0.
Как вы могли заметить, шрифт довольно широкий и наверняка им будет слишком неудобно пользоваться в игре (например, в MCM). Можно ли как-то сжать его? Можно. Выделите все символы, которые хотите изменить (обычно я выбираю вообще все кроме пробелов) и используйте меню: "Элемент ? Преобразования ? Преобразовать. "
Используйте следующие настройки (учтите, что масштабы подбираются для шрифта индивидуально):
Сохраните работу в формате SFD, после чего создайте новый шрифт в формате TTF (всё это возможно в меню "Файл"). Настройки TTF следующие:
Отлично! Теперь у вас есть шрифт, который точно подойдёт к игре (ну, более-менее).
Установка шрифта в игру
Данная статья объяснит, как добавить в игру тот или иной понравившийся лично вам шрифт.
Итак, вам наскучили "ванильные" шрифты игры, а готовые из модов не в вашем вкусе. Самое время заняться внедрением в игру любого шрифта, который вам по душе.
Что вам потребуется:
- Программа FontForge для редактирования и создания шрифтов.
- Программа Skyrim FontGen для создания SWF-файла, содержащего шрифт.
- Программа JPEXS Free Flash Decompiler для предпросмотра результата вашей работы.
- (Опционально) Программа Join Multiple SWF Files Into One для объединения SWF-файлов.
Годные шрифты 3.0
Мод меняет стандартные русские шрифты на альтернативные и включает в себя три набора с различными шрифтами.
Все кто скачал версию 3.0 до 10 февраля - скачайте мод заново! В моде была ошибка: при установке с помощью менеджеров модов не ставился третий вариант. Тех, кто ставит мод вручную, проблема не коснется.
В первом наборе четыре новых шрифта, во втором и третьем пять - шрифты в наборах не повторяются.
Данный мод понравится тем, кто не любит долго выбирать и редактировать конфигурационные файлы, потому как мод полностью укомплектован, настроен и готов к обычной установке.
Шрифты подбирались с учетом того, чтобы все они более-менее совпадали по стилистике, и при этом корректно отображались. Последнее требование оказалось трудновыполнимым (практически все альтернативные шрифты шире оригинальных), поэтому и выбор для действительно выдержанного стиля сильно ограничился, и в некоторых меню все-таки есть незначительные огрехи текста, в виде немного обрезанных слов.
Но в целом все выглядит довольно-таки хорошо.
Часть V - тестирование
Если вы всё сделали верно, то игра будет использовать ваш шрифт практически везде - от главного меню до инвентаря. Хотите разные шрифты? Создавайте разные SWF-библиотеки, сочетайте шрифты как вам хочется при помощи "fontconfig.txt", чем больше вы будете этим заниматься - тем легче это будет вам даваться.
В завершение позвольте поделиться с вами несколькими шрифтами, которые я прогнал через этот гайд и успешно протестировал в игре.
ЧасТь IV - Объединение
Опциональные действия, которые могут пригодиться не всем. Если вы хотите иметь один SWF-файл с несколькими шрифтами вместо целой кучи простеньких библиотек, то вам необходимо следующее:
-
Откройте интерфейс "Join Multiple SWF Files Into One".
Читайте также: