Как импортировать карты из сталкера
Скачиваешь X-Ray SDK там должны быть всякие конвертеры игровых файлов, а если нет, то на просторах интернета можно найти кучу сторонних.
Конвертируешь карту из формата игры в какой-нибудь промежуточный формат, который откроется конвертером для Source или Valve Hammer Editor, далее надо будет отредактировать карту (ибо процесс конвертации в 99% случаев что-то удаляет и т. д.) текстур скорее всего может не быть.
К тому же, мало просто конвертировать одну карту, карта содержит координаты моделей и саму информацию о модели, так что придется еще и модели конвертировать в игру.
После конвертации в промежуточный формат и редактировании в редакторе карт от Valve компилируем карту в BSP формат и проверяем в игре.
Допустим, промежуточный формат - .map
Не помню в каком формате сталкер хранит карты, предположим это - xmap.
1. ищем так называемый промежуточный формат (это тот формат, с которым можно взаимодействовать в нескольких утилитах, например для перегона карты из одного движка на другой).
2. Нашли формат (.map)
3. Декомпиляция карты сталкера (.xmap > .map)
4. Редактирование карты (исправление ошибок и недочетов конвертера)
5. Компиляция карты для source (.map > .bsp)
6. Проверка карты в игре.
Я описал простой процесс, на деле все может оказаться намного сложнее, но суть везде одинакова.
Как перенести карту S.T.A.L.K.E.R на Unreal Engine
В ходе недавних разговоров, что новому «Cталкеру» быть. Григорович так же недвусмысленно намекнул о смене движка, что является немного печально новостью, так как это может означать лишь одно – разработчики решили похоронить свой старый движок X-ray, на котором создавались все игры серии.
За основу теперь взят бесплатный пакет Unreal Engine 4, означающий быстрое создание игры. Но ждать придется все равно долго, игру анонсируют только в 2021.
Поэтому после просмотра обучающих видео у нашей команды появилась идея попробовать воссоздать одну из карт на этом движке и посмотреть, так ли это долго, как заявляют разработчики.
Для всех манипуляций нам понадобятся: собственно, карты из "сталкера", Paint 3D, 3DS Max и Unreal Engine, который кстати распространяется бесплатно.
Первый этап: Подготовка текстуры
Карты можно скачать из интернета или найти в папке с игрой. Выбор пал на «Янтарь» для более детальной проработки динамической смены времени суток.
В выложенных дизайнерских документах оказалась карта Зоны из S.T.A.L.K.E.R. 2
Впервые игра S.T.A.L.K.E.R. 2 была анонсирована 13 августа 2010 года. Игра должна была выйти на ПК и консолях. Игра разрабатывалась на обновленном движке X-Ray Engine версии 2.0 с физическим движком Havok. О самой игре разработчики рассказывали очень мало, было известно, что мир Зоны будет полностью бесшовным, а главным героем игры вновь станет сталкер Стрелок. Введение многопользовательского режима осталось под вопросом. После заморозки проекта, игра была вновь анонсирована 15 мая 2018 года
По неизвестным причинам мне не удалось найти официальное заявление на странице в facebook, только скрин из сети По неизвестным причинам мне не удалось найти официальное заявление на странице в facebook, только скрин из сетиДавайте же разберемся, какой должна была быть Чернобыльская Зона в 2011 году. На карте видны локации, знакомые из первой трилогии игры, а именно: территория завода Росток, там находился Бар "100 рентген"(на карте-база Долга), севернее располагается РЛС "Дуга" (ныне-база Свободы), отмечен Чернобыль(Город), видны четкие контуры ЧАЭС(на ее территории располагается лагерь СБУ). Кроме того появились ранее неизвестные места-Лагерь "духов"(. ), Перекресток(на его территории расположилось Казино) и Крайний лагерь(очевидно, крайний, потому что дальше только ЧАЭС). Помимо этого взгляд привлекают как знакомые, так и не очень названия территорий и групп-лаборатория Мимиков, отряд Вано из "Свободы", Зомбированный ЧН, лаборатория НИИ ЧАЗ, сторожка Зверобоя, дом Химика, Суд Линча, ленники кровососов, стоянка официалов. Мир Зоны буквально заполонился людьми, а это значит, что пси-установки, преграждавшие путь к центру Зоны полностью выключены, а Монолит серьезно сдал свои позиции. НИИ ЧАЗ о которой стало известно из концовки Зова Припяти располагается прямо в Зоне, и не где-нибудь на окраинах, а почти в ее географическом центре.
Отдельное негодование у меня вызывает появившееся на карте-Казино. Рулетку там, конечно, Бармен крутить не будет, но карточные игры точно будут. Так вот, я точно не считаю уместным создание подобного рода заведений, тем более так глубоко в Зоне(почти ведь подступы к ЧАЭС, а мы тут в карты режемся). Как по мне игра потеряла бы в атмосфере от такой выходки разработчиков.
СБУ разбила свой лагерь прямо на территории ЧАЭС. Что это может значить? Монолитовцы побеждены? О-сознание полностью уничтожено? Сверхвыбросы постоянно трясут Зону или все-таки нет? Если предположить, что Монолит в Саркофаге еще одна пси-установка, значит ли современное положение дел, что установка больше не функционирует?
Вопросов слишком много, а ответы едва ли можно получить, по крайней мере до выхода новой части игры. На один вопрос найти ответ можно и на карте. Южнее ЧАЭС есть место-фронтир Монолита(англ. frontier «граница, рубеж»), т.е. можно сделать вывод, что Монолит не выдохнулся, но сильно ослаб. Ответы на остальные вопросы можно, разве, что дать из разбора сюжета игры, которым я займусь в следующей статье.
Карты в сетевой игре сталкера
В сталкере присутствует сетевая игра, а вместе с ней и новые локации, которые можно посетить. Ранее мы говорили о сетевой игре в этой статье и упомянули в ней про немалое количество различных локаций, теперь подробнее о некоторых из них.
Завод «Агропром»
Локация небольшого размера. Является почти точной копией своего аналога из одиночной игры. Но имеет некоторые изменения: убраны все выходы за пределы локации, присутствовавшие в одиночной игре, убран контейнер для мусора, стоявший во внутреннем дворе, проведены другие мелкие изменения. Однако в целом локация весьма похожа на оригинал. В одиночной игре она как раз использовалась для боя между двумя группировками - военными и одиночками, поэтому она неплохо подошла для использования в сетевой игре.
Маленькая локация. На территории локации находятся несколько зданий, скопированные с блокпоста, АТП, элеватора и развалин хутора . На свободной территории расположены различные углубления, техника, ящики и прочие препятствия, которые удобно использовать в качестве укрытий по ходу боя. Кроме того на карте присутствуют тайники. Локация довольно плотно заставлена зданиями делая ее несколько камерной.
Автостанция
Сетевая карта среднего размера. Основная часть карты — здание автостанции и два «Г»-образных здания, находящихся по обе стороны. Локация обильно усыпана множеством деревьев, укрытий, машин и прочих предметов. В одиночной игре здание автовокзала расположено в Припяти. Карта выполнена симметрично, делая ее довольно сбалансированной для игры.
Бассейн (помещение)
Очень маленькая локация, буквально состоящее из одной комнаты. Состоит локация из основного помещения, содержащее две раздевалки, душевую комнату и сам бассейн; верхний уровень, заставленный контейнерами; узкий кирпичный подвал. Под самым потолком висит аномалия «Карусель». Данная локация напоминает сетевую карту fy_pool_day из игры Counter-Strike.
Бассейн (комплекс)
Локация представляет из себя исследовательский комплекс средних размеров с установкой неизвестного назначения. Помимо необычного устройства на территории присутствуют два бассейна, соединенные узким перешейком; несколько зданий, формирующие общий комплекс и огороженный склад. Локация сделана с вниманием к деталям и использует объекты которых нет в одиночной игре. В плане геймплея локация неплохо сбалансирована и подходит даже для большого количества игроков из-за обилия укромных мест и укрытий. Также на всей территории разбросано различное оружие и снаряжение.
Читайте также: