Как играть за венецию в civilization 5
Sid Meier’s Civilization V — компьютерная игра компании Firaxis, пятая часть в серии глобальных пошаговых стратегий Civilization. Первый релиз игры состоялся 21 сентября 2010 года для Microsoft Windows в США; для Mac OS X игра была выпущена 23 ноября 2010 года, для Linux — 10 июня 2014 года. Как и в других играх серии Civilization, в Civilization V игрок создаёт и развивает свою цивилизацию с древних времён до ближайшего будущего.
История [ ]
"Ла Серениссима" ("самая безмятежная" или "великая") Венецианская республика была создана на островах в лагуне Адриатического моря и стала крупнейшим морским портом Европы эпохи Средневековья и Возрождения, звеном, связывающим Европу с Востоком. Город был основан римскими беженцами, спасавшимися от вторжения германцев и гуннов. В 726 году граждане города подняли восстание против византийских властей, объявили город свободной республикой и выбрали первых 117 дожей, которые должны были управлять городом-государством. За период с IX по XIII век Венеция стала крупнейшей морской и торговой державой, доминировавшей на средиземноморских торговых путях из Леванта и Востока, из Марокко и Испании. Венецианские торговцы-путешественники странствовали по Азии и Африке, приумножая богатства города и сделав его одним из главных культурных центров Европы. В борьбе за побережье Средиземного моря венецианские моряки бросали вызов и Византийской, и Оттоманской империи. В конце концов Венеция утратила прежнее влияние: это произошло из-за открытия Нового Света, династических распрей в Европе и других причин. В 1797 году войска Наполеона захватили город, и он уже никогда после этого не был независимым. Однако до сих пор Венеция возбуждает воображение многих поколений во всем мире. Ее чудесные каналы, мраморные церкви, украшенные фресками дворцы и величайшие произведения искусства отражаются в водах лагуны, сверкающей под голубыми небесами. Все это сделало Венецию одним из самых романтичных мест в мире.
Дореспубликанская история [ ]
Хотя письменных источников, описывающих самые первые поселения на месте Венеции, не существует, римские историки отмечали, что беженцы из Падуи, Аквилеи и Тревизо перебрались ближе к лагуне, встревоженные вторжениями гуннов и ломбардов в V веке. Там римляне, смешавшись с местными рыбаками и солеварами, построили деревеньки на нескольких островах. Годом основания самого города принято считать дату закладки первой христианской церкви Сан-Джакомо на острове Риальто. Это произошло в марте 421 года. Город считался частью экзархата Равенны, которым управлял вице-король, назначавшийся императором Византии в Константинополе. В 726 году народ экзархата восстал против византийского правления по наущению папы Григория II, который был озабочен распространением восточного православия на запад. Воспользовавшись случаем, жители венецианской лагуны объявили о своей независимости и выбрали собственных вождей. Выбранный ими Орсо Ипато стал первым в череде дожей, выбиравшихся из самых уважаемых семей города.
Бесконечные споры между влиятельными семьями об обязанностях и правах дожей не помешали расцвету торговли в новой морской державе. Под защитой своего флота венецианцы основали торговые посты во всех основных портах Средиземного моря, и деньги рекой потекли в город - как из христианских славянских государств, так и из мусульманских стран в Испании и Северной Африке. За счет роста личных доходов граждан в Венецию пришла стабильность - шире стал правящий класс, способный ограничивать власть дожей, и венецианцы стали осознавать свою национальную идентичность. Несмотря на все попытки пап и королей - Карла Великого и Пипина Итальянского - остановить рост венецианской экономики, город процветал. В 775 году на венецианском острове Оливоло была основана епископская епархия, и таким образом, гармония между папами и дожами была восстановлена. Два события особенно ярко характеризуют бурное развитие Венеции в этот период: строительство в 832 году базилики Святого Марка, где предполагалось хранить мощи святого покровителя города евангелиста Марка, украденные венецианскими торговцами из Александрии, и мощных укреплений на нескольких островах, которые должны были защищать город и лагуну.
Венеция в Средние века [ ]
В начале XII века республика начала массовое строительство кораблей. Это происходило в Арсенале – предприятии, расположенном в самом центре города и предназначенном для постройки и оснащения боевых кораблей. К середине века венецианский флот состоял из 3300 боевых кораблей, на которых служило 36 тысяч моряков - это был самый сильный флот на Средиземном море. К началу XIII века Венеция захватила несколько городов и основала укрепленные аванпосты на побережье Адриатического моря, в Далмации и Истрии. Несколько склонных к экспансии дожей также захватывали территории на материке, к северу от города, в первую очередь для того, чтобы обезопасить альпийские торговые пути и обеспечить бесперебойное снабжение города пшеницей. Обладая самым могущественным флотом на Средиземном море и желая взять под контроль торговлю солью, Венеция отбила у Византийской империи большую часть островов в Эгейском море, включая Кипр и Крит. По меркам Средневековой Европы, правление венецианцев было вполне просвещенным, и граждане таких городов как Бергамо, Брешиа, Верона и Рагуза часто с энтузиазмом поддерживали Венецию в войнах и торговых предприятиях.
Венеция приняла участие в четвертом Крестовом походе. Старый, слепой, но невероятно талантливый дож Энрико Дандоло "принял крест" и повел Венецию в Крестовый поход, во время которого в апреле 1204 года был захвачен и разграблен Константинополь. До самой смерти, которая последовала год спустя, Дандоло играл ключевую роль в последовавшем разделе Византийской империи, приобретя новые земли и заключив торговые соглашения с Византией и другими государствами, участвовавшими в походе.
В начале средних веков окончательно оформилась система управления республикой. Во многом похожая на систему правления Римских республик, она опиралась на Большой совет - собрание представителей старейших и богатейших семей города. Этот совет назначал всех чиновников и избирал Сенат, куда входило от 200 до 300 человек. Для решения самых важных вопросов из рядов Большого совета избирался дожский совет или совет десяти, куда входил и сам дож. Простые граждане теоретически имели право одобрять или не одобрять кандидатуры чиновников, в том числе и дожа.
Возрождение [ ]
Падение Констатинополя, который в 1453 был захвачен турками, привело Венецию на передовую борьбы Европы с Османской империей. Когда в 1499 году турки захватили венецианский город Морею, получив таким образом выход к Адриатическому морю, стало ясно, что согласию между двумя великими государствами не бывать. В следующем веке турки активно мешали Венеции торговать с Востоком и Африкой, и Венеция воевала с Турцией за господство в Средиземноморье. Конфликты продолжались тех пор, пока в битве при Лепанто возглавляемый венецианцами флот христианской коалиции не нанес сокрушительное поражение турецкой армаде. Хотя победа окончательно преградила османам дорогу на запад, она также ознаменовала начало упадка Венеции.
И тем не менее, богатства Венеции оставались весьма внушительными, и в XIV-XVI веках венецианские вельможи были главными меценатами Итальянского Возрождения. В космополитичной Венеции работали прекрасные художники – Тициан, Джованни Беллини, Тинторетто и многие другие мастера, композиторы (Габриэли и др.), архитекторы – например, один из величайших творцов эпохи барокко Лонгена. В либеральной Венеции искали пристанища прогрессивные ученые - например, Галилей, преподававший в университете в Падуе. Приблизительно в это время в Европе был изобретен печатный пресс, и к 1482 году Венеция стала столицей мирового книгопечатания. Главный типограф города Альд Мануций первым начал выпускать дешевые за счет бумажной обложки книги. Хотя политическое значение Венеции слабело, в культурном отношении она продолжала опережать свое время. Как писал один путешественник из Милана в начале XVI века, Венеция была "самым величественным городом, какой я когда-либо видел. [это] невозможно описать всю красоту, великолепие и богатство этого уникального ансамбля"
Упадок [ ]
Несколько факторов привели к упадку Венеции. Черная смерть опустошила город в 1348 году, чума бушевала с 1575 по 1577 годы, и снова вернулась в 1630 году. Последняя эпидемия унесла жизни 50 тысяч горожан - почти треть всего населения Венеции. Успехи в кораблестроении и создании вооружений Португалии, Англии, Голландии и Скандинавии привели к тому, что боевые и торговые суда республики совершенно устарели. В 1498 году португальский исследователь Васко да Гама обогнул мыс Доброй Надежды, открыв новый морской путь для доставки в Европу богатств востока, и вскоре португальские, английские и голландские торговцы вытеснили венецианцев. Испания вывозила из Нового Света такие богатства, которые и не снились Венеции. Пока Испания, Франция и Священная Римская империя боролись за гегемонию над Италийским полуостровом, политическое влияние Венеции уменьшилось, а военные действия истощили казну республики.
К 1508 году эти державы, вместе с Папой, венграми, савоярами и Феррарой объединились в Камбрейскую лигу, чтобы покончить с затянувшимся господством Венеции в Средиземном море. Хотя от полного поражения республику спасли распри между членами лиги, большая часть ее владений на материке была потеряна. Победа при Лепанто на некоторое время восстановила международную репутацию Венеции, заставив турок повернуть на восток и сосредоточиться на медленном завоевании Восточного Средиземноморья. Через четыре года, в 1669 году Венеция потеряла Крит - свое последнее владение к востоку от Италии. Успешная кампания по возвращению восточных территорий завершилась освобождением Мореи, но стоила Венеции слишком много денег и человеческих жизней. В 1718 году с таким трудом отвоеванные территории вернулись к Османской империи в обмен на торговые соглашения.
После этого наступила стагнация, республика жила лишь воспоминаниями о былой славе. Слабые дожи сменяли друг друга; их деятельность привела к политической, экономической и дипломатической изоляции Венеции. И наконец нахлынула волна Французской Революции. Наполеон, безжалостно практичный в военных вопросах, объявил, что город-государство может помешать его отступлению во время Австрийской кампании 1797 года. Леобенский мир, заключенный после поражения Австрии, оставил Венецию беззащитной перед требованиями Франции. В мае 1797 года последний дож Лодовико Манин был смещен по настоянию Наполеона. Позже в том же году по условиям Кампо-Формийского мира Венеция была передана Австрии.
После республики [ ]
В 1848 году город на короткое время снова стал республикой. Однако уже на следующий год он был захвачен австрийской армией. В 1866 году, после победы Пруссии над Австрией, Венеция была передана Италии, которая за пять лет до этого стала единым государством. С той поры судьба Венеции была неразрывно связана с судьбой Италии - вместе они прошли две мировых войны, фашизм, холодную войну и создание Европейского Союза. Тем не менее Венецианская республика остается самой долговечной демократической республикой в мировой истории.
Венеция (Civ5)
Венеция — держава в игре Civilization V. Появляется в дополнении Brave New World.
Содержание
Нововведения [ ]
- Вместо квадратной сетки карты введена гексагональная — каждая клетка представляет собой шестиугольник — гексагон (название геометрической фигуры, отсюда название на жаргоне геймеров — гекс или хекс).
- На каждой клетке-соте может одновременно находиться только один юнит одного и того же типа.
- Двумерный стратегический вид карты, на который игрок может переключиться, по желанию, с нормального, стал стилизацией под настольную версию игры.
- Некоторые небольшие цивилизации заменены городами-государствами, хотя варварские лагеря присутствуют.
- Захваченные города могут продолжать существование в империи в виде автономных образований, называемых сателлитами или городами-марионетками.
- Возможен дистанционный обстрел противника (эта возможность присутствовала в Civilization III и в некоторых модификациях к Civilization IV).
- Отсутствуют религиозные конфессии и возможность шпионажа (без учёта дополнений «Gods & Kings» и «Brave New World»).
- Древо технологий подверглось заметному сокращению, хотя и ходов приходится тратить больше, чем в других частях игры.
- Торговля технологиями заменена возможностью заключения договора о совместных исследованиях.
- Конечные по количеству, хотя и неисчерпаемые, природные ресурсы (каждое месторождение даёт несколько единиц ресурса, которые «потребляются» юнитами и зданиями — при смерти юнита или сносе здания ресурсы можно снова использовать).
- Отсутствуют катастрофы: наводнения, извержения вулканов, эпидемии, пожары и т. п. (были в первой Civilization и в дополнении к Civilization IV Beyond the Sword).
Содержание
Византия (Civ5)
Византия — держава в игре Civilization V. Появляется в дополнении Gods & Kings.
Стратегия [ ]
Византийская империя — нация, раскрывающая свою силу полностью в конце древнего мира, начале античности и удерживающая превосходство вплоть до появления средневековых рыцарей.
Особые юниты: Катафракты (катафрактарии) — конница, заменяющая обычных всадников и заметно превосходя их по силе. Проигрывает по скорости, но зато получает бонус от местности, когда находится в обороне, а не только в атаке, а так же у неё уменьшен штраф силы при атаке городов с 33% до всего 25%.
Несмотря на свои сильные атакующие характеристики, катафракты намного лучше чувствуют себя в обороне, чем при атаке. Атака катафрактами себя оправдает только в двух случаях: абсолютно ровная местность (без рек, холмов, лесов и т.д.) или при внезапности их нападения.
Дромоны — заменяют Триремы. Судно эпохи древнего мира имеющее дистанционную атаку позволяет держать в страхе прибрежные воды вплоть до конца средневековья. Имеют бонус против флота.
Несмотря на свои хорошие способности, как бонус против кораблей и дистанционную атаку, дромоны так же хороши, в основном, в защите. Вы не сможете захватить город одним лишь только флотом, вам придется подвести какого-нибудь наземного юнита ближнего боя, чтобы совершить захват. Также дромоны не могут выходить в открытый океан, что сильно мешает при битве и опять же осаде города.
Особая способность — возможность выбрать дополнительное верование при основании религии. Вся сила этой способности в том, что верование можно взять любое (кроме реформации) — позволяет взять второй пантеон, второе верование основателя (другие нации могут взять только одно), или любой другой бонус веры, который не выбран другим игроком. Данная способность дает сильнейший толчок в развитии для Византии, и позволяет этой нации оставаться в силе даже в конечных этапах игры, когда уровень силы всех игроков примерно уравнивается.
В целом при игре равных по силе и умениям игроков, Византии рекомендуется играть через любую защитную тактику. А также пытаться взять религию одной из первых держав, так как уникальное умение этой нации не открывает обратно уже выбранные кем-то пантеоны или верования. Поможет в этом выбор пантеона на религию. Если такового нет — ищите чудо природы на веру. Пантеон «единение с природой» и любое чудо природы гарантируют Византии право основать религию если не первыми, то вторыми уж точно.
Выпуски [ ]
Релиз [ ]
Официальные дополнения [ ]
На 16 декабря 2010 года предлагались к загрузке со Steam существующие на тот момент семь (не считая собрания карт «Cradle of Civilization — Map Pack Bundle») официальных дополнений (DLC) к игре.
Игровые карты [ ]
Новые цивилизации [ ]
Wonders of the Ancient World Scenario Pack: Платный пакет включающий три новых чуда света (Храм Артемиды, Статуя Зевса и Галикарнасский мавзолей) и новый сценарий, где пять древних цивилизаций Плодородного полумесяца борются за господство. Побеждает тот кто построит девять чудес света первым.
Аддоны [ ]
География и климат [ ]
В 330 г. н.э. столицей Великой Римской империи был официально провозглашен Константинополь, город императора Константина, который возник на месте Византия, древнегреческой колонии, основанной в седьмом веке до нашей эры. Построенный на берегах Босфора, единственного пути из Черного моря в Средиземное, он занимал уникальное географическое положение. Константинополь считался неприступной цитаделью: с трех сторон его омывали моря, а на суше защищали надежные крепостные стены. Именно таким расположением обусловлено долгое процветание Византийской империи. Сегодня этот город известен как Стамбул — турецкий мегаполис с населением свыше 13 миллионов человек.
Содержание
История [ ]
Византийская империя, или Восточная Римская империя существовала более тысячи лет. Ее столицей и культурным центром был легендарный Константинополь. Город стоял на пересечении главных торговых путей, соединяющих Азию и Европу. Он сохранял и преумножал богатства даже тогда, когда Западная Римская империя скатилась во мрак Темных веков. Выдающиеся правители Византии способствовали культурному росту всего Восточного Средиземноморья, поддерживая развитие живописи, архитектуры, науки и музыки.
В состав Византии входили земли с самым разным ландшафтом. Впрочем, на большей части территорий царил средиземноморский субтропический климат с жарким летом и умеренными зимами.
Кризис Римской империи [ ]
В первые столетия нового тысячелетия продолжалась территориальная экспансия Римской империи в Европе и Средиземноморье, однако контролировать новые земли становилось все труднее. Чтобы повысить экономическую стабильность и обороноспособность границ, император Диоклетиан был вынужден провести административную реформу. Около 285 г. н.э. Диоклетиан ввел новую систему правления, называемую тетрархией. Римская империя была разделена на четыре части, каждая из которых имела свою столицу и своего правителя. Столицей восточных земель провозгласили Никомедию (ныне Измит в Турции) и только Константин I перенес столицу в Константинополь.
Тетрархия [ ]
Своим возникновением Византийская империя отчасти обязана римскому императору Константину I, который в 330 г. н.э. официально перенес столицу Римской империи в Византий и нарек его Константинополем. Этот город должен был стать главным городом Восточной Римской империи (название «Византийская империя» было введено историками гораздо позже). Благодаря реформам Диоклетиана Константинополь приобрел большее значение, чем можно было ожидать.
Становлению Византии как самостоятельного государства способствовало выгодное географическое положение: пересечение важных торговых путей обеспечивало приток богатства, а удаленность от Европы избавляла от многочисленных военных конфликтов, которые в это время захлестнули Рим. Однако византийцы не сумели избежать столкновения с самым знаменитым варваром мировой истории — Аттилой. Остается гадать, какое будущее ожидало бы Византию, если бы не внезапная смерть вождя гуннов.
Западная Римская империя ослабевала из-за неразрешимых внутренних противоречий и наконец пала под натиском германских племен. Византия же, напротив, возвышалась, становясь одним из самых богатых и влиятельных государств мира.
Династия Юстиниана [ ]
Первым правителем династии Юстиниана стал в 518 году император Юстин I. В 527 г. к власти пришел Юстиниан I. Его правление знаменует собой переход от римских традиций к византийской государственности. Юстиниан был полон амбиций, однако реставрации империи не произошло, хотя он овладел значительной частью потерянных Римом земель. Полководец императора Велизарий, безжалостно подавивший известное восстание «Ника», прославился громкими победами над вандалами и остготами.
Во времена династии Юстиниана заметную роль в политике стали играть женщины. Жена Юстиниана I, императрица Феодора правила наравне с супругом и оказала большое влияние на религиозную и политическую жизнь Византии. Ряд законов, улучшавших положение женщин, историки связывают именно с ее именем. Во время восстания «Ника» в 532 году Феодора помешала Юстиниану бежать из Константинополя и тем самым, по мнению ряда исследователей, спасла его трон. Когда император уже готов был покинуть город, Феодора на заседании императорского совета обратилась к нему со словами, затем ставшие афоризмом: «Тирания — прекрасный саван». Юстиниан внял словам императрицы и повелел Велизарию подавить восстание. Тот успешно выполнил приказ, устроив кровавую резню на ипподроме, где собрались бунтовщики.
В ходе восстания «Ника» были разграблены и сожжены многие христианские храмы, в том числе собор Святой Софии, возведенный еще при императоре Константине. Вскоре после подавления бунта император Юстиниан I повелел на том же месте построить новую церковь с тем же названием. На постройку пошли лучшие материалы, отовсюду свозились архитектурные элементы древних построек. Собор Святой Софии по праву считается шедевром византийского зодчества. Его масштабы и роскошь украшений до сих пор поражают воображение.
Византийская культура [ ]
Вся история Константинополя, особенно в период правления Юстиниана, характеризуется небывалым расцветом культуры и искусства. Художники и мастера сочетали традиции античности с христианской эстетикой. Их творения стали эталоном византийского художественного стиля. Появился особый вид христианского искусства — иконопись. Лики святых почитались в империи вплоть до VIII века, когда в Византии началось движение иконоборчества. Причины этого явления до сих пор остаются предметом дискуссии в исторических кругах, но одно очевидно: бесчисленное число икон и фресок было уничтожено.
Византийская архитектура оказала влияние на всю мировую культуру. Как и в живописи, так и в архитектурных сооружениях византийцев четко прослеживалось христианское влияние. Мастерство зодчих сочетало в себе совершенство инженерной мысли и художественный вкус. Прекрасные базилики высились по всему Константинополю. Возведение наиболее грандиозных сооружений относится к правлению Юстиниана I. Это Собор Святой Софии и Цистерна Базилика — огромное подземное водохранилище, которое прекрасно сохранилось до наших дней.
Правители конца тысячелетия [ ]
В VII-IX вв. н.э. Византия пережила череду быстро сменяющих друг друга династий. В VII веке к власти пришел император Ираклий, чье правление ознаменовалось непрерывными войнами с халифами рода Омейядов. В 674 году арабы попытались взять Константинополь, и хотя город выдержал осаду, византийцы понесли немалые потери. Так было положено начало арабо-византийским войнам, в ходе которых христианская Византийская империя противостояла исламским халифатам, занимавшим земли современных Ирака, Сирии и Южной Италии. Столкновения продолжались в течение 400 лет, до 867 года, когда к власти в Византии пришла Македонская династия.
Македонская династия [ ]
В период правления Македонской династии (867-1056 гг.) Византийская империя вновь переживает расцвет. Государство оправилось после нескольких веков упадка, и наступило время благоденствия и торжества культуры. При императоре Василии I экономический подъем укрепил военную мощь Византии, что позволило византийцам одержать несколько ключевых побед над арабами и болгарами и вернуть потерянные ранее земли в Сирии и на Балканах.
В значительной степени на будущее Византии повлияли военные действия против болгар. В результате византийско-болгарской войны 1018 г. Болгария была завоевана, порабощена и вошла в состав Византийской империи. Вряд ли стоило ожидать, что после этого болгары поддержат византийцев в борьбе с крестоносцами.
Четвертый крестовый поход [ ]
Крестовые походы принято рассматривать как вооруженный ответ христианства набирающему силу восточному миру и помощь первой христианской цитадели на Востоке - Византийской империи. Однако помощь эта приобрела такие формы, что угрожала существованию самой Византии. Четвертый крестовый поход собирали, чтобы освободить Иерусалим, но в результате крестоносцы выступили против Византии. В 1204 г. крестоносцы во главе с франками и венецианцами завоевали Константинополь и разграбили город. Было уничтожено множество церквей, осквернены христианские святыни. Случившееся повергло в ужас даже папу, который и вдохновлял крестоносцев на поход. Эти события привели к политическому хаосу в Византийской империи и стали одной из предпосылок падения империи тремя веками позже.
Падение и возрождение [ ]
После падения Константинополя большую часть Византии разделили завоеватели-крестоносцы — французы и венецианцы. Так возникло новое государство Латинская империя. Кроме того, на землях бывшей Византийской империи образовались Никейская империя и Эпирское царство. Именно никейский император в союзе с болгарским царем в 1261 году взял Константинополь и разгромил Латинскую империю, на некоторое время возродив Византию.
Закат империи [ ]
Закат Византии, как и Западной Римской империи, происходил постепенно — в течение нескольких столетий. Историки с давних пор спорят о причинах падения империи, называя в числе основных предпосылок нескончаемые арабо-византийские войны и их апогей — захват Константинополя крестоносцами во время Четвертого крестового похода. Как бы там ни было, на протяжении всей истории Византийской империи за периодами расцвета всегда следовали упадок и военные конфликты.
В XIV веке Византию раздирали внутренние противоречия. Тем временем турки-османы одержали ряд убедительных побед над венецианцами и сербами и обратили свои взоры на ослабленную междоусобицами Византийскую империю. Как свидетельствуют исторические источники, последний византийский император Константин XI Палеолог погиб, обороняя стены Константинополя от осадивших город турок. В 1453 году войска Мехмеда II взяли Константинополь, положив конец Византии, великой наследнице Римской империи.
Венецианские купцы: где их брать?
Начал играть, все отлично, но. Венецианские купцы: одного мне дали за ОПТИКУ, второго я открыл за институт. А остальные? откуда они берутся? Или что, только два города можно иметь.
Просто в списке ви\еликих людей они не "крафтяться", купить нельзя. че за бред.
Неужели не понятно, что если купцы ВЕНЕЦИАНСКИЕ, то получать их может только ВЕНЕЦИЯ
Это обычные великие купцы у Венеции
Не обязательно, у меня несколько раз они появлялись сами по себе.
венецианский купец это великий торговец то есть строй банки, рынки, биржи чудеса света которые дают очки великих торговцев
Иногда союзный тебе Город-Государство может подарить Венецианского купца.
Rabidity
Такое возможно при игре за любую державу. Недавно я играл за Китай, и один из городов-государств подарил венецианского купца.
Так этот Великий купец за Веру покупается на пред.последнем этапе науки - ну когда стелсы открываются вроде.
Поиграл за нее не много - говно редкостное, если вам каким то чудом не повезет, выпасть у моря, впритык к Горе с кучей ИИ(не городов государств) и абилием военных и торг ресов на лужайке - будет все равно ток 1 жалкий, расскаченный город).
После 2-3ого этапа Венеция начинает дико проседать - из-за недостатка военных ресов, науки и культурных очков. (Даже со всеми чудами какие только можно выстроить для нее), условия для выживания 1м городом и парой бессполезных саттелитов нету.
Моддинг [ ]
Через меню игры можно загрузить множество модификаций, сценариев и карт, созданных любителями, в том числе сохраняющие популярность, портированные из предыдущих версий игры.
Рецензии [ ]
Sid Meier’s Civilization V в целом получила позитивные оценки. В ряде изданий, однако, приводилась также и критика: жалобы на повышенную агрессивность ИИ одновременно с его тактической слабостью (вывод артиллерии вперед пехотных частей и т. п.), отсутствие религиозных конфессий, практическое отсутствие дипломатии.
Климат и ландшафт [ ]
Расположенная в северо-восточной части Адриатического моря, Венеция была построена на архипелаге из 117 небольших островов, расположенных в Венецианской лагуне, имеющей форму полумесяца. Длина лагуны - около 52 километров, она растянулась от болот Джесоло до города Кьоджа. Лагуна отделена от моря линией мелей с тремя проливами, через которые корабли могут подойти к городу. Лагуна поделена на две зоны: живую и мертвую. Мертвая зона состоит из соленых прудов и болот, очертания которых сформированы осадочными отложениями десятков маленьких ручейков и рек По и Пьяве. Она составляет значительную часть лагуны, отделенной от моря полоской земли, которая называется Лидo. Климат в Венеции мягкий, его определяет погода в Альпах и в Адриатическом море. Летом средняя температура около 23 градусов по Цельсию, а зимой обычно не ниже +2. Часто бывают туманы. За год в среднем выпадает около 800 мм осадков. Венецианские острова застроены уже много веков, поэтому участков дикой природы на них почти не осталось.
Геймплей [ ]
Города [ ]
Как и прежде, город остается основным стержнем, на который нанизываются события игры, и вокруг которого происходит борьба цивилизаций.
Города теперь могут обрабатывать территорию на удалении в три соты вместо двух клеток прежде. Расширение границ страны, правда, теперь осуществляется посотово. Игрок может в срочном порядке освоить (представлено как покупка) новый участок за деньги, но соседние государства отнесутся к этому отрицательно.
Города могут наносить удары по юнитам противника на расстоянии. Это выглядит как наличие встроенного неотделяемого дальнобойного юнита. Оборона города усиливается дополнительно с помощью размещения гарнизона из одного сухопутного боевого юнита. Здесь могут находиться одновременно один боевой юнит, один небоевой, один корабль и сколько угодно воздушных юнитов.
При захвате городов игроку даётся выбор: аннексия, создание сателлита, разрушение или освобождение. Последнее — когда этот город ранее был под властью государства-противника. Примечательно, что если освободить город, принадлежавший уничтоженной прежде цивилизации, то она возвращается в игру с тем уровнем развития, который был перед прекращением её существования.
Игроку не позволяется непосредственно управлять сателлитами (городами-марионетками), однако сателлиты платят налоги в казну метрополии и дают доступ к территориям и ресурсам, также не так негативно влияют на настроение населения, как при аннексии.
Разрушение города происходит не мгновенно, а занимает несколько ходов, в течение которых разрушаемый город становится частью захватившей его цивилизации со своими населением, уцелевшими зданиями, расходами и прочим. Хотя конечный результат необратим, процесс разрушения можно прекратить в любой момент. При этом не подлежат уничтожению изначальные столицы (самый первый город, основанный соответствующей цивилизацией) побежденных держав, а также все города-государства, являющиеся столицами по определению. Также невозможно разрушить собственноручно основанные города, кроме случая, когда они отвоеваны назад после захвата чужой цивилизацией. Таким образом, к числу неразрушимых относятся города класса столиц, а также собственные, ни разу не оккупированные противником. Города, которые невозможно разрушить, могут создавать трудности в планировании застройки захваченной территории.
Юниты и сражения [ ]
В отличие от предыдущих версий, в Civilization V в каждой клетке-соте (в том числе и в городах) может находиться не более одного боевого юнита и не более одного небоевого. Это означает, что в соте могут находиться, к примеру, одно подразделение Лучников и одно подразделение Рабочих, но не два юнита Лучников. Юниты могут двигаться через занятые соты, но перемещение должно завершиться на свободной. Это в корне меняет планирование и проведение боевых действий, приближая их к реальности.
В игре более нет отдельных транспортных кораблей. Вместо этого после изучения определённой технологии и получения способности (для юнитов, созданных перед изучением технологии) все наземные юниты для пресечения водных пространств автоматически погружаются на собственные корабли. Водные боевые юниты могут уничтожить такие корабли одним ударом, также при атаках с моря сухопутные боевые юниты получают штраф.
Дальнобойные юниты: лучники, осадные орудия и боевые корабли, не могут непосредственно атаковать врага. Вместо этого, они ведут обстрел на расстоянии через соты. В ближнем бою эти юниты очень уязвимы. Города также могут вести огонь по врагу. Анимированное отображение атаки силами города (стрелы, снаряды катапульт и артиллерии, ракеты) зависит от эпохи.
Повышение квалификации юнитов несколько изменилось. Например, основными повышениями являются улучшение умения юнита по атаке на врага на определённом типе местности. Также, если ранее юниты частично исцелялись при повышении, то в Civilization V исцеление — альтернатива повышению.
Другое изменение подсчёта урона — поражение боевого юнита в результате сражения, не означает его обязательного уничтожения.
Лидеры и цивилизации [ ]
Это, однако, не означает, что поведение лидеров предсказуемо. Компьютерный интеллект, при удобном случае, может выбирать более подходящее направление развития. Механика игры допускает также элемент случайности. Например, у Наполеона по умолчанию «вкус» к нападению составляет 7 из 10; когда же игра начинается, это значение может варьировать в пределах плюс-минус 2 единицы. В начале игры агрессивность французской державы может изменяться от 5 до 9. Если значение составит 5, то возможно, что Наполеон, при склонности к завоеваниям, будет более расположен следовать другим приоритетам — например, торговле или науке. Всё зависит от контекста. В частности, если Англия появится в центре большого континента вдали от морей, но будет иметь в распоряжении лошадей, то Елизавета I откажется от морской стратегии в пользу развития кавалерии.
Каждая цивилизация имеет либо два национальных юнита, либо один национальный юнит и уникальное здание (улучшение).
Города-государства [ ]
Города-государства (малые страны) являются очередным новшеством Civilization V. Города-государства не могут создавать поселенцев, и, вследствие этого, основывать новые города. Захваченные же вражеские города разоряют в течение нескольких ходов (исключение составляет захват столиц — в этом случае город присоединяется к полису). При освобождении от захватившей его цивилизации снова появляется в игре как город-государство — союзник освободителя.
Улучшить отношения с городом-государством можно несколькими способами. Самый простой способ — подкуп золотом. Города-государства иногда выражают просьбы к великим державам (уничтожение варварских лагерей, помощь в войне, постройка дороги к столице или определённого чуда и т.п.), исполнение которых значительно улучшает отношения. С такими малыми странами могут заключаться договоры о защите со стороны супердержавы. Если лояльность не поддерживать действиями, то отношения будут постепенно угасать.
Если какая-либо супердержава постоянно захватывает города-государства, то, в конце концов, все оставшиеся города-государства, не имеющие союзнических отношений, объединяются против агрессора. Города-государства при войне с супердержавой могут запросить помощь у других супердержав. При этом, имеется возможность принудить агрессора к заключению мира с городом-государством, подкупить его, также можно дарить городу-государству деньги или боевые юниты. Это ещё один способ улучшить отношения с ними.
Город-государство может иметь союз одновременно только с одной державой. Став, таким образом, союзником города-государства, цивилизация получает доступ к его ресурсам. Также, бонус получаемый от города-государства зависит от состояния отношений с ним и его типа: воинственного (военного), культурного или приморского. Воинственные города-государства время от времени предоставляют союзной цивилизации боевых юнитов (от этого можно и отказаться). Культурные — могут давать дополнительные очки культуры. Приморские — снабжают продовольствием города союзника.
Также, города-государства могут захватывать другие города, однако, им сложно сделать это без помощи союзной супердержавы. Захваченным городом может оказаться город вражеской супердержавы или вражеского города-государства. Инициировать подобный захват несложно: подарив союзному городу-государству несколько отрядов войск (если город-государство не имеет своих или их мало) и начать атаку ближайшего к нему вражеского города. Главное - оставить вражеский город в слабом состоянии на атаку города-государства. После захвата чужого города город-государство будет развивать этот город так же, как развивает свой город, либо же сделает из него сателлит.
Общественные институты [ ]
Вместо принятия новой формы правления, как было прежде, игрок может перейти, после получения определённого количества очков культуры, к новому общественному институту. Новопринятый институт не заменяет предыдущие, а лишь дает другие бонусы. Полностью заполнив пять из имеющихся десяти ветвей общественных институтов и построив проект «Утопия», можно одержать культурную победу в игре.
Следует заметить, что некоторые общественные институты неприменимы при использовании институтов из антагонистичных им ветвей. Например, институты ветви Автократия неприменимы после принятия общественного института ветвей Порядка либо Свободы, и наоборот, тогда как принятие института из Набожности, делает неприменимыми институты ветви Рационализм. Однако, всё же возможна революционная перемена ветви, ценой анархии в течение хода. При этом прежде применимые институты становятся неприменимыми.
Производство [ ]
Имеются три вида ресурсов: бонусные, стратегические и редкие. Ресурсами (кроме бонусных) можно торговать и дарить другим державам.
Количество видов стратегических ресурсов было уменьшено, их использование также претерпело изменения. Создание юнитов или строительство зданий, требующих определённый стратегический ресурс, уменьшает доступное игроку количество, сами ресурсы, правда, не истощаются. Если, например, игрок теряет подразделение Танков, то опять получает доступ к ещё одной единице нефти.
Для приобретения зданий за деньги теперь не требуется наличия определённого общественного института. Сама покупка происходит мгновенно и возможно делать сколько угодно покупок за ход, пока позволяют средства. Некоторые виды зданий невозможно купить: их можно лишь строить, затрачивая время.
Чудеса и проекты [ ]
Как и прежде, имеются чудеса великие (уникальные, то есть по одному на весь мир) и малые или национальные (их может быть столько, сколько есть цивилизаций). Их состав был обновлён и сокращен, однако, с последующими патчами были введены новые: Государственная казна, Большой цирк и т. д. Наряду с Чудесами Света и национальными чудесами, введены природные чудеса. При их открытии повышается настроение населения, даются бонусы науки и культуры, а также улучшаются отношения с городами-государствами.
Также имеется особый разряд национальных проектов: Apollo Program (Программа «Союз») и Проект «Манхэттен». Также к числу национальных относится построение частей космического корабля. Последующая их сборка в столице и запуск корабля приводит к научной победе. Однако, если какая-либо цивилизация завершает Проект «Утопия» (обретение всех общественных институтов пяти ветвей из десяти), то это приведёт её к культурной победе.
Дипломатия [ ]
Цель игры [ ]
В игре Civilization V имеется восемь уровней по мере усиления сложности от «Поселенца» до «Божества».
Уровень «Князь» является усреднённым уровнем сложности. При игре на этом уровне ни у кого нет преимуществ.
Скорость игры меняется от «Марафонской» через «Эпическую» и «Среднюю» по «Высокую» (следует учесть, что в русском переводе от 1С перепутаны местами «Марафонская» и «Эпическая» игры).
Отличительной особенностью некоторых цивилизаций является зависимость выбора стартовой позиции от расположения океанов и рек, также как от цивилизационного предпочтения/избегания соответствующих географических поясов. К примеру, стандартной установкой для России является предпочтение тундры, но если на карте нет пояса тундры, будет отыскиваться пояс, имеющий вкрапления тундрового ландшафта, и в то же время, Сонгай будет избегать холодной тундры. Египет обычно не найти близ лесов и джунглей, зато Ирокезы всегда находятся среди лесов и т. д.
Как и в предыдущих версиях, у игрока есть следующие варианты победы (как и прежде, в игре отсутствует механизм «экономической победы», хотя подсчёт экономического уровня ведётся):
- По сумме очков (она же победа временем, при наступлении 2050 г. н. э.);
- Научная (она же техническая — запуск космического корабля с колонистами к Альфе Центавра);
- Территориальная (она же военная — удержание последним в игре своей столицы);
- Культурная (получение всех применимых общественных институтов из пяти ветвей с построением «Проекта „Утопия“»);
- Дипломатическая (получение титула Мирового лидера при голосовании в ООН).
Таким образом, есть три пути к поражению: потерять все свои города, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.
Читайте также: