Как играть за вдову в овервотч
В этом разделе мы кратко опишем основные тактики, которые используются при игре за D.Va. Начнем с общего описания, а затем подробнее остановимся на каждой способности.
D.Va - это очень интересный герой, который относится к роли Танк. По умолчанию D.Va находится в мехе с запасом здоровья в 500 ед. Меха снабжена Атомными пушками, которым не требуется перезарядка. После уничтожения мехи D.Va принимает форму пилота с запасом здоровья в 150 ед., использует удивительно эффективный пистолет и через некоторое время может призвать новую меху.
Играя за D.Va, вам придется всячески мешать противникам, периодически подлетая к ним на Ускорителях и обстреливая их из Атомных пушек. Ускорители позволяют подлетать даже к снайперам, заставляя тех менять места дислокации. Кроме этого, D.Va может укрывать себя и союзников Защитной матрицей.
Благодаря высокой выживаемости D.Va отлично подходит для привлечения внимания противников, которые тратят много времени на ее убийство (включая форму пилота). В случае необходимости D.Va всегда может прибегнуть к невероятно мощной абсолютной способности, Саморазрушению, которое почти всегда сильно влияет на игровую ситуацию, оттесняя противников или убивая их.
Роковая вдова слаба против
Примечание: Вражеская Трейсер кричит, когда ультует «Бомба пошла», а союзная Трейсер говорит «Бомба прицеплена».
Уинстон: Защитный купол Уинстона отлично спасает как самого Уинстона, так и его команду от выстрелов Роковой вдовы, ведь он поглощает весь урон от них. Уинстон может запрыгнуть к Вдове на своем Прыжковом ранце и нанести ей урон в ближнем бою своей Пушкой Тесла или же активировать Ярость зверя и отбросить Вдову в сторону. У Уинстона большой запас здоровья, а значит, чтобы убить его потребуется совершить много выстрелов. Если Уинстон запрыгнул к вам, просто бросьте в него Ядовитую мину и улетайте на Крюке, прежде чем он нанесет вам урон.
Роковая Вдова
Роковая вдова — снайпер в Overwatch. Она сильна против медленных целей и слаба против быстрых героев. Старайтесь стрелять в голову!
Для чего можно использовать Крюк:
1) Для перемещения с точки на другую. Если вас заметили и открыли по вам огонь вам нужно как можно быстрее сменить свою снайперскую позицию. Старайтесь не задерживаться на одном месте долго!
2) Для быстрого перемещения по всей карте.
Механика Ядовитой мины:
1)Одновременно может быть активна только одна мина.
2)Если на иконкой способности есть стрелочка значит мина уже установлена.
3)Враги могут ее уничтожить. Союзники нет.
Рекомендую сразу же применять инфазрение, как только оно станет доступно. Вы сможете убивать врагов сразу же как они выйдет из за стенки.
Инфразрение хорошо помогает союзным:
1) Крысавчику: он увидит в каких комнатах прячутся враги и сможет забросать их гранатами.
2) Турбосвину: сможет подгадать время чтобы вытянуть свою жертву.
3) Дзенъятта: сможет попасть заряженными сферами в выходящих врагов
4) Хандзо: сможет попасть кластерными стрелами в выходящих врагов или запустить ее в комнату с ними
Тренировка аима:
1) На полигоне встаньте на 10 метров от бота и ходите вправо и влево чтобы прицел в скопе строго находился на голове - 3-5 минуты
2) Залезьте по выше и фликшотами убивайте ходящих ботов - 5 минут
Гайд на Роковую вдову
Оружие Роковой вдовы в режиме винтовки стреляет быстрыми очередями, который крайне эффективны против ближних целей, особенно если это быстрые герои вроде Трейсер, Жнеца или Гэндзи. Не рекомендуем использовать оружие Роковой вдовы в таком режиме против дальних целей – для этого есть снайперский режим:3 патрона за выстрел
Играя за Роковую вдову, большую часть времени вы будете проводить в снайперском режиме. Не забывайте, что на экране показан индикатор заряда винтовки и что полный заряд наносит гораздо больше урона, чем быстрые выстрелы. Рекомендуем почаще дожидаться полного заряда, за исключением тех случаев, когда у вашей цели осталось очень мало здоровья и проще добить её парой быстрых выстрелов. Быстрые выстрелы также хороши в ситуациях, когда ваша цель собирается спрятаться за стеной. В остальных случаях, лучше дождаться полного заряда снайперской винтовки, ведь так вы нанесете гораздо больше урона.Роковая вдова очень уязвима, когда находится в снайперском режиме, ведь она не может нормально видеть, что происходит рядом с ней. Поэтому старайтесь прислушиваться к шагам и звукам вокруг вас, дабы заранее услышать приближающегося врага и принять необходимые меры.
Правильно выбирайте цели! Это значит, что вам нужно стараться убить именно тех героев, которых лучше ликвидировать в первую очередь. По возможности, старайтесь первыми убивать героев поддержки, затем защиты, героев штурма и, лишь последними, танков.
Для чего можно использовать Крюк:
- Просто для перемещения с одной снайперской позиции на другую. На картах в Overwatch есть множество отличных точек для снайперов.
- Для быстрого передвижения. С помощью Крюка вы можете помочь своему персонажу быстрее перемещаться по карте. Это особенно удобно, когда вам нужно как можно скорее вернуться в бой после смерти или побыстрее добраться до аптечки.
Если вы нажмете прыжок после того, как Крюк зафиксировался на выбранной точке, то действие крюка отменится, и Вдова полетит вниз. При этом время восстановления Крюка не сбросится.
ДВИГАЙТЕСЬ! Постарайтесь использовать Крюк часто. Не задерживайтесь на одном месте слишком долго. Как только вы увидели, что враг заметил вас и начал по вам стрелять, вы должны тут же выбрать новую снайперскую позицию и перебраться на неё с помощью Крюка. Играя за Роковую вдову, старайтесь постоянно перемещаться – от этого вы не только проживете дольше, но и в целом станете лучше, как снайпер. Пусть ваш враг не знает, где вы находитесь, и гадает, где же вы скрываетесь!
Примечание: Если вы использовали Крюк, но он не смог прикрепиться к чему-либо, то кулдаун способности не запустится, и вы сможете мгновенно использовать её еще раз. У Крюка есть нечто вроде автонаведения: даже если вы прицелились чуть ниже, Крюк старается зацепиться за верхний край выступа, так чтобы вам было легче на него забраться.
75 единиц за 5 сек.
Так как Роковая вдова может размещать свои Ядовитые мины на стенах, полу и потолке, её врагам будет очень трудно пройти мимо них, не заставив их сработать. Именно поэтому Ядовитые мины так полезны в защите вашей команды от пронырливых героев штурма, которые будут пытаться подобраться к Роковой вдове или её союзникам. Старайтесь размещать мины в незаметных местах, а не на открытом пространстве. Потолок – отличное место для установки Ядовитой мины, поскольку большинство игроков больше смотрит, что у них под ногами, и не обращает внимания на потолок.Ядовитые мины можно установить в узком проходе, ведущему к цели карте или к тем местам, где расположился Бастион или сама Роковая вдова. Запомните звук активации Ядовитой мины – он предупредит вас о приближении врага. Услышав этот звук, выйдите из снайперского режима и приготовьтесь к встрече с противником. По возможности, бросьте в проход еще одну мину.
Механика Ядовитой мины:
- Одновременно может быть активно не более одной мины. Если вы попробуете установить еще одну мину, предыдущая исчезнет.
- Если в правом нижнем углу у иконки Ядовитой мины есть стрелка, то это значит, что вы уже установили где-то на карте одну Ядовитую мину.
- Враги могут атаковать и уничтожать Ядовитые мины. Ваши союзники не могут этого делать.
- Роковая вдова может получить урон от собственной Ядовитой мины (после её активации из-за врага), а её союзники – нет.
Не рекомендуется разве что использовать Инфразрение сразу же после смерти, пока вы бежите с респа. Но если вы вернулись в бой – используйте его!
Инфразрение особенно хорошо помогает следующим союзным героям:
Способности D. Va
Катапультирование и Вызов мехи
По умолчанию (в начале игры и после воскрешения) D.Va находится в огромной мехе с запасом здоровья в 500 ед. В этой форме она обладает способностями, перечисленными ниже.
При уничтожении мехи (от урона противников или Саморазрушения) D.Va катапультируется и переходит в форму пилота с запасом здоровья в 150 ед. В обычной ситуации пилот появляется позади уничтоженной мехи, однако направление катапультирования можно изменить с помощью клавиш движения, выбирая то, что принесет наибольшую выгоду в текущий момент. В форме пилота D.Va обладает небольшой моделью (подобно Трейсер) и быстро передвигается. При этом она может пользоваться только оружием (Световым пистолетом) и абсолютной способностью (Вызов мехи).
Призыв мехи - это абсолютная способность, доступная только в форме пилота. Она заряжается со скоростью 1% в секунду, при стрельбе из Светового пистолета процесс ускоряется. То же самое касается нанесения урона с помощью Саморазрушения. После применения Призыва мехи D.Va садится в новую меху, появившуюся рядом с ней. При появлении новая меха наносит 50 ед. урона всем ближайшим противникам и немного откидывает их назад. После Саморазрушения D.Va может призвать новую меху мгновенно.
Тактика для D.Va в режиме пилота довольно проста.
После уничтожения мехи старайтесь двигаться максимально непредсказуемо, чтобы противникам было сложнее в вас попасть. В зависимости от ситуации вы можете вступить в дуэль (если противник один) или сбежать с поля боя (если вас окружили).
Находясь в облике пилота, старайтесь выжить и нанести как можно больше урона, чтобы зарядить абсолютную способность.
Как можно быстрее призовите новую меху.
Несмотря на то, что в форме пилота D.Va наносит больше урона на дальнем расстоянии, мы рекомендуем как можно быстрее призывать новую меху, даже если вы находитесь далеко от места основных боевых действий и можете обстреливать цели. Причина проста: в форме мехи вы принесете больше пользы команды и станете менее уязвимыми для внезапных нападений. Если вы переживаете по поводу того, что в форме мехи D.Va не может наносить урон на расстоянии, помните, что вы всегда можете воспользоваться Ускорителями.
Атомные пушки
Атомные пушки D.Va - это простое оружие. У него нет боезапаса, поэтому ему не требуется перезарядка, т.е. D.Va может стрелять без перерыва. Урон от Атомных пушек снижается по мере увеличения расстояния до цели, а разброс снарядов увеличивается. Это означает, что Атомные пушки невероятно эффективны в ближнем бою, сравнительно эффективны в бою на средней дистанции и практически бесполезны для стрельбы на дальние расстояния.
При стрельбе из Атомных пушек скорость передвижения D.Va существенно снижается (фактически, она почти не может передвигаться). Пушки также нельзя использовать во время действия Ускорителей или Защитной матрицы.
Способ использования Атомных пушек очень прост. Подберитесь к противникам поближе (подбегите или подлетите на Ускорителях), а затем обстреляйте их из пушек. С учетом большого запаса здоровья и сильного урона противники вряд ли смогут прожить достаточно долго, чтобы дать вам отпор. Если же это произойдет, преследуйте их с помощью Ускорителей. Если же вы чувствуете, что битва проиграна (например, противников слишком много), используйте Ускорители для быстрого отступления.
Как было сказано выше, на дальней дистанции Атомные пушки практически бесполезны, поэтому не стоит пытаться их использовать.
Защитная матрица
Защитная матрица создает перед D.Va щит, который существует 3 секунды и блокирует практически все входящие в него снаряды. Щит не имеет предела прочности. Во время действия Защитной матрицы D.Va может менять ее направления, поворачиваясь из стороны в сторону и адаптируясь к ситуации.
Следует помнить, что Защитная матрица не блокирует атаки ближнего боя и выстрелы лучевого оружия (например, Мэй, Уинстона, Симметры или Зари).
Защитная матрица используется с двумя целями.
Прежде всего, она может защитить D.Va и (в особенности) ее союзников от опасных способностей противников. Несмотря на то, что матрица блокирует большую часть выстрелов из оружия, это не тот урон, на который стоит обращать внимание в первую очередь. Приоритетными источниками урона являются абсолютные и обычные способности - например, Ракетный залп Фаррф, Меткий стрелок Маккри и Цветок смерти Жнеца.
Кроме того, с помощью Защитной матрицы D.Va может близко подбираться к своим целям и выживать в дуэлях. Например, комбинация Защитная матрица + Ускорители позволяет уничтожить турель Торбьорна или Бастиона в режиме турели, не получив при этом ответного урона.
В общем и целом, мы рекомендуем использовать Защитную матрицу как можно чаще (ее кулдаун составляет всего 10 секунд). Исключение составляют ситуации, в которых рядом с вами нет противников, а также ситуации, в которых противники готовятся использовать еще более разрушительные способности.
Ускорители
Ускорители - это чрезвычайно гибкая способность для повышения скорости передвижения. Применив Ускорители, D.Va летит вперед в направлении прицела (в том числе и вертикально) в течение 2 секунд (эффект можно отменить, нажав левую кнопку мыши).
В полете D.Va не может стрелять из Атомных пушек, но может использовать Защитную матрицу и Саморазрушение (см. подробности в соответствующем разделе). Противники, столкнувшиеся с D.Va во время действия Ускорителей, получают 25 ед. урона и отбрасываются назад. Следует отметить, что в полете D.Va может использовать атаки ближнего боя.
Поскольку Ускорители обладают небольшим кулдауном (5 секунд), рекомендуется использовать их как можно чаще - например, для сокращения дистанции с целью использовать Атомные пушки, преследования убегающих противников, отступления или уклонения от опасных способностей.
Не стоит также пренебрегать тем фактом, что Ускорители отбрасывают цели назад, т.е. с их помощью вы можете сбрасывать противников с карты. Не забывайте также использовать атаки ближнего боя, чтобы нанести побольше урона при столкновении.
Саморазрушение
Абсолютная способность D.Va Саморазрушение доступна только в форме мехи. Через 5 секунд после использования меха взрывается и наносит внушительный урон всем противникам в большом радиусе. Для получения урона цели должны находиться в области видимости мехи в момент взрыва. Сама D.Va также получает урон от Саморазрушения, но на ее союзников способность не действует. После Саморазрушения D.Va может сразу же призвать новую меху.
Максимальный урон от Саморазрушения составляет 1000 ед., точный объем зависит от расстояния между мехой и целью. Радиус взрыва достаточно велик, поэтому не стоит пытаться из него выбежать.
Помимо того, что Саморазрушение срабатывает с небольшой задержкой, а противники могут просто выйти из зоны видимости мехи, использование способности сопровождается громким предупреждением, которое слышно всем. Предупреждение звучит в течение 4 секунд, начиная с момента применения способности и заканчивая взрывом.
Следует также отметить, что если к моменту разрушения мехи извне вам доступно Саморазрушение, вы можете использовать его перед катапультированием (однако это нужно делать очень быстро).
И наконец, Саморазрушение можно использовать во время действия Ускорителей. В результате Ускорители будут действовать во время всей задержки (4 секунды). Это означает, что вы можете запустить меху в любом направлении, в результате она быстро пролетит в указанную точку и взорвется там. Это очень действенный прием (см. подробности ниже).
Ознакомившись со всеми тонкостями механики Саморазрушения, поговорим о способах его использования - оттеснении и убийстве врагов.
Итак, с помощью Саморазрушения вы можете оттеснять врагов. Сражаясь за точку (как при защите, так и при нападении), взорвите меху в эпицентре сражения, чтобы противники бросились врассыпную от точки. Те, кто этого не сделает, умрут от рук ваших союзников или от сильного взрыва. Разумеется, кто-то из них сможет выжить, спрятавшись или использовав способности вроде Криостазиса. Помните об этом и будьте готовы к этому риску.
Убийство противников с помощью Саморазрушения сопряжено с трудностями, указанными выше. Тем не менее, шанс есть всегда, и его можно повысить.
Например, вы можете взорвать меху в тот момент, когда противники обездвижены или оглушены вашими союзниками. Для этих целей отлично подходит Гравитонный импульс Зари, Землетрясение Райнхардта и Вьюга Мэй.
Если у вас нет возможности договориться с союзниками, используйте Саморазрушение в те моменты, когда противникам некуда спрятаться. Как правило, самые эффектные взрывы происходят на открытых площадках.
Кроме того, вы можете использовать Саморазрушение в сочетании с Ускорителями. Направьте меху в нужное место, запустите Саморазрушение и поищите надежное укрытие. Поскольку меха будет лететь в течение 4 секунд после активации Саморазрушения, у противников просто не останется времени на реакцию. Более того, они до последнего момента не будут знать, куда именно направляется меха, и не смогут правильно выбрать укрытие. В качестве альтернативного варианта можно запустить меху в воздух. Определить точку назначения будет крайне сложно, поэтому не исключено, что этот прием позволит совершить несколько убийств.
Поскольку Саморазрушение автоматически активирует Призыв мехи, эту комбинацию можно использовать для исцеления мехи (фактически, за счет получения новой).
Сильные и слабые стороны Роковой вдовы против разных героев
Роковая вдова сильна против:
Дзенъятта: Слабая мобильность и низкая скорость передвижения Дзенъятты делают его легкой целью для Роковой вдовы. Если вы играете за Роковую вдову, Дзенъятта должен быть вашей первостепенной целью, поскольку это очень хрупкий герой, который, помимо всего прочего, исцеляет своих союзников.
Если вы играете за Дзенъятту, не стоит стараться вешать на Роковую вдову Сферу диссонанса. Вдова никогда не стоит в первых рядах атаки, напротив, она старается держаться позади и скрываться от врагов. Роковая вдова всегда может снять с себя Сферу диссонанса, быстро спрятавшись за стену с помощью Крюка. Тем не менее, Сфера ослабит её на некоторое время, а для снайперов любое ослабление уже плохо.
Дзенъятта обычно не попадается на Ядовитые мины Роковой вдовы, поскольку обычно эти два героя держатся в стороне друг от друга.
Когда Дзенъятта использует свою суперспособность Трансцендентность, постарайтесь найти и убить тех врагов, которые находятся в стороне от него. Если же вам не удалось этого сделать, всё равно стреляйте по противникам, ведь так вы заряжаете свою суперспособность.
Фарра: Фарру достаточно легко убить, поскольку в основном она медленно летает по карте на своем Реактивном ранце. Вам нужно лишь остерегаться её ракет, поэтому, скорее всего, вам придется постоянно менять боевые позиции при помощи Крюка. Роковая вдова может легко спастись от Ракетного залпа, просто улетев от него на Крюке, но, скорее всего, в вас даже и не будут им целиться. Есть небольшой шанс того, что благодаря своей мобильности, Фарра может зайти вам в спину. Поэтому включите свои глаза и уши и старайтесь, чтобы Фарра вас не обошла. Ваши союзники тоже должны сообщать вам, если Фарра полетела куда-то в обход. Ядовитые мины обычно бесполезны против Фарры, поскольку большую часть матча она проводит в воздухе.
Примечание: Запомните, что вражеский Маккри, когда ультует, говорит «Час расплаты», а союзный «Выходите, не стесняйтесь».
Мэй: Роковая вдова редко подходит вплотную к своим врагам и держится в отдалении, так что ей не стоит опасаться замораживающего бластера Мэй. Если же Вдова столкнется с ней лицом к лицу, она может с легкостью перенестись в безопасное место с помощью своего Крюка. Мэй может возвести Ледяную стену и на время закрыть Роковой вдове обзор. Кроме того, Роковой вдове, скорее всего, придется сменить свою позицию, что на какое-то время выведет её из боя. Роковой вдове не нужно беспокоиться о Вьюге, потому что обычно она держится вдали от центра сражения.
Гайд по игре за Роковую Вдову
Overwatch – игра молодая, в ней много новых игроков. Мы подумали, что, возможно, в такой ситуации будет не лишним перевести несколько гайдов, благодаря которым новички смогут быстрее разобраться в игре. Встречайте первый перевод, посвященный Роковой Вдове!
Вдова – герой оборонительного типа. Ее снайперская винтовка позволяет убивать врагов с одного выстрела, а её абсолютная способность это, считай, wallhack. Играя за этого персонажа, нужно уметь достаточно хорошо прицеливаться и обладать высокой точностью стрельбы. Если вы это умеете, если вы хороший снайпер – то Вдова отлично вам подходит. Но как за нее правильно играть, какие у неё сильные стороны и как их использовать?
Способности:
Вдова – единственный настоящий снайпер в игре. Ее винтовка может вести быстрый огонь с сильной отдачей. Используйте этот режим в ближнем бою, когда у вас нет возможности перейти в режим прицеливания.
Если же вы используете режим прицеливания, то выстрел из винтовки зачастую смертелен при попадании в голову и также наносит огромное количество урона при попадании в тело. Но быстро спамить выстрелы в таком режиме не получится. Когда вы переходите в режим прицеливания, у вас на экране появляется индикатор с процентами – он начинает заполняться от 0% до 100%. Когда индикатор заполнен на 100%, то ваш выстрел нанесет 150 урона при попадании в тело и 300 урона при попадании в голову. Если выстрелить после заполнения индикатора на 50%, то попадание нанесет до 90 единиц урона, что тоже полезно в определенных ситуациях. Винтовка содержит 30 зарядов, обычный выстрел забирает 1 заряд, а вот снайперский выстрел требует 3 зарядов.
Помимо снайперской винтовки у Вдовы есть крюк, с помощью которого можно забраться повыше и найти удобную точку для убийства соперников. Герой может производить выстрелы, находясь в воздухе.
С помощью ядовитой мины Вдова может обезопасить тылы и нанести урон ядом приблизившимся соперникам. Абсолютная способность героя называется Инфразрение и дает всей команде игрока возможность видеть сквозь стены.
Игра в атаке
Вдова, хоть и является героем оборонительного типа, также очень хорошо проявляет себя в нападении. Если вы играете этим героем в атаке, то ваша главная задача – выцеливать вражеских саппортов и снайперов, а также ловушки и турели. В атаке Вдова является практически саппортом – вы не сможете убить всю вражескую команду и пойти в наступление, использовав абсолютную способность. Но постоянно наносимый урон и постоянный харасс помогут вашим кэрри легко разобраться с врагами и выполнить цель игры.
Вдова невероятно хорошо убивает вражеских лекарей, а также наносит достойный урон барьерам и танкам. Убить танка с одного выстрела, скорее всего, не получится, но даже если вы нанесете ему урон, то у вашей команды появится возможность убить какого-то другого героя, в то время как их лекарь будет вылечивать своего танка. В ситуациях, когда ваша команда проводит пуш, вам не нужно оставаться далеко позади. Конечно же, на первую линию вам соваться тоже не нужно, но постарайтесь быть как можно ближе к своей команде для того, чтобы обеспечивать им поддержку. В сочетании с Райнхардтом Вдова может без проблем быть рядом с командой и наносить урон соперникам, используя прицельные выстрелы – пусть даже и не дожидаясь заполнения индикатора до 100%. Иногда лучше сделать два выстрела на 40-50% заряда, чем дожидаться стопроцентного заполнения. А абсолютная способность Вдовы позволяет вашей команде видеть сквозь стены, тем самым точно определяя, где находятся соперники. Благодаря этому у команды появляется возможность проломить защиту врага или же обойти турель Бастиона или Торбьорна.
Постарайтесь использовать свою абсолютную способность настолько часто, насколько это возможно, для того, чтобы получить преимущество над вражеским снайпером, Бастионом или Торбьорном. У Вдовы очень высокая дальнобойность, и поэтому она может легко уничтожать вражеские турели и вражеских Бастионов, находясь вне зоны их атаки. Крюк можно использовать не только для того, чтобы занять позицию повыше, но и для того, чтобы поднять персонажа в воздух и произвести выстрел, находясь в полете. 100% урона в таких прыжках вы не нанесете, то застать соперников врасплох сможете – мало кто ожидает, что снайпер будет стрелять по нему с воздуха.
Защита
Вдова – герой оборонительного плана. Заняв высокую позицию, она может легко оборонять точки. Ее снайперская винтовка очень эффективна против вражеских лекарей, а также таких абсолютных способностей, как Ракетный залп Фарры и Меткий стрелок Маккри. Старайтесь занять позицию таким образом, чтобы видеть команду соперника, а затем выстрелами в голову снимайте вражеских дэмэдж-дилеров.
Когда вы играете в обороне, то у вас есть время дождаться заполнения индикатора прицеливания на 100% и тем самым сделать ваши выстрелы максимально эффективными. Самое главное при игре Вдовой в обороне – это знать позицию ваших соперников.
Абсолютная способность Вдовы позволяет получить информацию о том, когда враги появятся в области действия вашего оружия, поэтому вы можете практически заранее подготовить выстрел.
Опасайтесь героев, которые часто используются для атак с флангов – таких как Трейсер или Жнец. Вы можете использовать мины для того, чтобы узнать о том, что кто-то из врагов находится у вас в тылу.
Когда соперники практически захватили чекпоинт – побеспокойтесь о местонахождении груза. Не играйте слишком жадно и научитесь отступать, когда враги захватывают чекпоинт. Если контрольную точку уже не отстоять, то лучше отойдите назад и займите хорошую позицию для обороны следующей точки.
В моменты отступления вам часто придется использовать свою винтовку в автоматическом режиме. Если увидите вражеского Райнхардта со щитом или барьер Уинстона, то попробуйте уничтожить их несколькими выстрелами, тем самым дав своей команде возможность убить вражеского танка.
Карты
Некоторые карты очень хорошо подходят для игры за Вдову, а некоторые – не очень. Давайте поговорим о том, когда и как использовать Вдову на разных картах.
Вдова сильна и в атаке, и в защите практически на любой карте, где играется захват контрольных точек. Вы можете занимать высокие позиции над контрольными точками для того, чтобы получить преимущество при защите. В атаке же вам следует стараться быть поближе к команде и выцеливать вражеских лекарей для того, чтобы помочь своей команде более успешно атаковать.
На картах с транспортировкой груза атаковать за Вдову обычно сложнее, потому что вам нужно перемещаться вместе с этим грузом. А вот играя на таких картах за оборону, легко использовать преимущество, получаемое за счет того, что вражеская команда должна наступать вместе с грузом, и поэтому у вас появляется возможность снять их снайперскими выстрелами, пока они находятся рядом с грузом.
Слабее всего Вдова в те моменты, когда враги приближаются к контрольной точке. В такие случаи лучше постараться пообщаться с командой и выяснить, сможете ли вы эту точку удержать. Если команда понимает, что точку не удержать, то отступите и займите хорошую позицию для обороны следующей точки. Этот совет также будет полезен для карт с гибридным режимом игры, таких как Голливуд, Нумбани и Кингс Роу. В ситуациях, когда соперники вот-вот захватят контрольную точку, лучше займите позицию для обороны груза. Оборонять точку не пытайтесь.
Три карты, на которых играется контроль точек – Илиос, Башня Лиянг и Непал – самые сложные для Вдовы, потому что вам нужно стараться находиться поближе к точкам и отгонять или отстреливать соперников. Сделать это практически невозможно, в том числе и из-за расположения самих точек. Я бы не рекомендовал играть за Вдову на таких картах, но на некоторых из точек вы можете, тем не менее, очень хорошо послужить своей команде. Но абсолютная способность Вдовы на таких картах не настолько полезна, потому что большинство соперников и так находится поблизости точки для захвата.
Заключение
Вдова – очень опасный герой в руках человека, который умеет хорошо целиться и обладает высокой точностью стрельбы. Ее абсолютная способность это, считай, wallhack, а с помощью снайперских выстрелов можно быстро получить преимущество над соперником. Если вам удается снять вражеского лекаря в самом начале атаки вашей команды, то оборона точки, фактически, заканчивается еще до того, как начаться. В атаке Вдова играется как герой поддержки, который уничтожает турели Торбьорна, Бастионов, а также не дает спокойно жить лекарям. В обороне Вдова может использовать выгодную позицию, а также обеспечить своей команде численное преимущество – если удастся убрать кого-то из вражеских героев до начала их атаки. Две Вдовы в обороняющейся команде – это очень хорошо, но для атаки вам не потребуется больше одной.
Роковая вдова на равных с
Лусио: Лусио сильный герой Поддержки с невероятными исцеляющими способностями. Именно поэтому он должен быть приоритетной целью для Роковой вдовы. Лусио двигается очень быстро, особенно когда включена его ускоряющая аура, поэтому Роковой вдове будет непросто в него попасть. Ей будет гораздо проще убить его, когда активирована аура исцеления. Обычно Роковая вдова находится довольно далеко от Лусио, поэтому ей не стоит беспокоиться о снарядах его Усилителя звука- она может просто уклоняться от них или же перелететь на Крюке на другую снайперскую точку. Если вы играете на карте режима Сопровождения, Лусио вероятнее всего будет держаться за сопровождаемым грузом. Было бы отлично, если бы вам удалось прикрепить Ядовитую мину на груз. Лусио наверняка её активирует, а значит его будет легко добить. Инфразрение поможет вам узнать, хорошо ли охраняется груз. Еще лучше, если вы сможете прикрепить Ядовитую мину под сопровождаемый объект (хоть это трудно сделать).
Симметра: Большую часть времени Симметра занимается тем, что устанавливает Защитные турели и Телепорты, так что обычно она находится вне поле зрения Роковой вдовы. Лишь иногда Симметра выглядывает из своего укрытия, дабы выпустить медленно движущую сферу из своего Фотонного излучателя. Именно тогда у Роковой вдовы появляется возможность пристрелить её. Обычно Симметре нужно немало времени, чтобы зарядить свой Фотонный излучатель и выпустить сферу, поэтому Инфразрение существенно поможет вам подгадать момент и сделать точный выстрел. В принципе, больше эти две героини не пересекаются. Роковая вдова редко натыкается на Защитные турели или Телепорт Симметры, потому что обычно она слишком занята убийством врагом и перелетом с места на место. Симметра вряд ли активирует Ядовитую мину, разве что только если Симметра играет в атаке, а Вдова установила Ядовитую мину в комнате, где та может установить Защитные турели.
D.Va: У D.Va есть довольно сильная комбинация способностей против Роковой вдовы. Она может активировать Защитную матрицу (которая защитит её от встречных выстрелов) и подлететь к Вдове на Ускорителях. Так она сможет подобраться близко к Роковой вдове совершенно невредимой, а вблизи её Атомные пушки наносят сильный, практически смертельный урон. Чтобы спастись от D.Va просто переместитесь на другую снайперскую позицию, использовав Крюк. Перед тем как улететь, быстро бросьте в D.Va Ядовитую мину, дабы нанести ей урон. D.Va представляет собой относительно крупную цель, которая движется очень медленно, когда стреляет. Из-за этого в неё очень легко попасть издалека. Суперспособность D.Va Самоуничтожение малоэффективна против Роковой вдовы, ведь та может просто улететь в безопасное место на Крюке. Когда D.Va выпрыгивает из своей мехи она становится довольно сложной целью из-за маленького хитбокса её модели. Однако, все равно постарайтесь убить её до того, как она призовет новую меху.
Примечание: Вражеский Солдат-76 во время суперспособности говорит: «Вы у меня в прицеле», а союзный «Тактический визор активирован».
Роковая вдова: Дуэль между двумя Вдовами обычно заканчивается победой той снайперши, которая первой заметит противницу или той, кто лучше стреляет.
Торбьорн: Турель Торбьорна бьет очень сильно на любом расстоянии и может убить даже Роковую вдову, если она недостаточно осторожна. Да, Роковая вдова может нанести неплохой урон по турели Торбьорна, но самого инженера ей будет убить не так-то просто, если он постоянно прячется за углом, изредка высовываясь дабы починить турель. Инфразрение поможет Вдове подгадать момент, когда Торьборн выберется из укрытия, но в целом в борьбе с Торбьорном ей придется больше полагаться на союзных штурмовиков. Торбьорн может не беспокоиться о Ядовитых минах, поскольку Вдова обычно использует их против героев Штурма, которые пытаются добраться до неё.
Читайте также: