Как играть за штурмовика в battlefield 4
Вот и настал день, когда вышла третья и одновременно финальная часть мастер класса. В ней пойдет речь о самом распространенном аспекте, почти что любого шутера. А именно - о классах. Будут рассмотрены особенности, плюсы и минусы каждого из классов. А всего их в Battlefield 4 четыре - Инженер, Снайпер, Штурмовик, Поддержка. Отдельное внимание будет уделено "Полевым улучшениям". Обо всем по-порядку.
Сильные стороны: Способен чинить технику собратьев союзников и взрывать вражескую.
Слабые стороны: К сожалению, стандартные возможности класса "Инженер" против пехоты противника ограниченны. Это ограничение проявляется в ближнем бою, а виновато в этом классовое узконаправленное оружие.
Основная задача этого бойца - чинить технику союзников, и неважно будь это машина, или танк, или вертолет, лодка, и даже самолет. "Паяльник" инженера залатает любые повреждения техники. Вторичная задача - поливать ракетами все что движется или летает. Из изначально закрытых возможностей можно подчеркнуть противотанковые мины. Особо умелые бойцы прячут данные мины в кратеры от взрывов, тем самым организовывают ловушки на местности. У данной мины есть аналог - M2 SLAM, они липнут к поверхности. По мере прокачки данного класса открываются наиболее эффективные методы борьбы против вертолетов и самолетов - "Игла" или "Стингер". Стоит упомянуть о "роботе-помощнике" - EOD Bot. Он позволяет чинить технику союзников, а также скрытно минировать передатчики. (Те, что в режиме "Штурм"). Последним классовым оружием, которое можно открыть путём прокачки, является FGM-172 SRAW. Эта крошка с ручной наводкой способна навести шороху в рядах противника.
Полевые улучшения:
—Механик. (Ускоренная починка -> Уменьшенный урон от взрывчатки -> Уменьшенные эффекты подавления -> Техника, в которой вы находитесь в данный момент, "чинит" ближайший союзный транспорт)
—Защитный набор. (Ускоренный бег -> Больший подсумок для патронов -> Возможность носить с собой большее количество гранат -> Уменьшенный урон от падений)
Сильные стороны: Восстанавливает боезапас. Отличный вариант для боёв против пехоты.
Слабые стороны: Небольшое количество возможностей в бою против техники противника. Громоздкость.
Помимо стандартных задач, класс имеет способность "хитрить": М224 Mortar превращает солдата в машину смерти мобильную артиллерийскую установку, а М18 Claymore может испортить нервишки любому неуклюжему пехотинцу. И не забывайте про MP-APS - это что-то наподобие сенсора, который сбивает залпы из танков и приближающиеся ракеты противника. Обезвреживать гранаты и отбивать пули он пока что не умеет. Его радиус, примерно около 180 градусов. Присутствует перезарядка между использованием. К эксклюзивному оружию, данного класса, помимо скорострельного дробовика, можно отнести XM25. Очень необычная вещь! Оно умеет взрывать заряды в воздухе, недалеко от нужного места и "захватывать" поверхности зданий. Очень эпично, не правда ли? Помимо всех этих вышеперечисленных прелестей, у инженера есть всем знакомая C4. Её же теперь можно бросать на значительно большее расстояние, нежели в Battlefield 3. (Ах да, еще теперь она скользит по земле)
Полевые улучшения:
—Непрямая наводка. (Большее количество "выдаваемых" ящиков с патронами -> Увеличенный боезапас -> Увеличенное количество снарядов для XM25 и M224 -> Техника, в которой вы находитесь в данный момент, "восстанавливает" боезапас союзникам)
—Защитный набор. (Ускоренный бег -> Больший боезапас -> Большее количество носимых с собой гранат -> Уменьшенный урон при падании)
—Защита периметра. (Больший боезапас -> Увеличенный эффект попадания, создаваемый игроком -> Увеличенное количество "Claymore" -> Увеличенная эффективность MP-APS)
Сильные стороны: Уничтожение противника на дальних дистанциях. "Пометка" противника.
Слабые стороны: Ограниченные возможности по ликвидации техники противника. Небольшая скорость стрельбы. Небольшой боезапас.
Вот он кемпер всех времен и народов! Тот, кто наблюдает в кустах за гущей боя! Если честно, разведчика ошибочно называть снайпером. Ведь основной его задачей является обозначение вражеской авиации и наземной техники, а также пехоты противника. Никто не говорит, что ему не следует отстреливать врагов на дальней дистанции. Это тоже немаловажная особенность разведчика. У разведчика есть специальный прибор - SOFLAM. Чем-то похож на бинокль, который автоматически или вручную помечает вражескую технику. Еще один схожий гаджет - MAV. Почти то же самое, что и SOFLAM, но мобильнее. А также способен помечать пехоту противника вокруг носителя. (Вспоминаем T-UGS) Еще к фишкам можно отнести - сенсор движения, чем то похожий на небольшой мяч и Radio Beacon, она же мобильная полевая точка возрождения союзников (Только из вашего отряда). На начальных этапах доступен только PLD - прибор для определения расстояния от носителя до цели.
Полевые улучшения:
—Спецназ. (Все, кроме бега, скрывает вас от сенсоров движения противника -> Увеличенное количество переносимых с собой C4 -> Увеличенное количество переносимых с собой сенсоров движения, а так же увеличенный радиус сканирования -> Уменьшенное время нахождения на карте противника, при "пометке" на вас)
—Снайпер. (Увеличенное время задержки дыхания -> Уменьшение мощности от эффекта подавления -> Уменьшенное время нахождения на карте противника, при "пометке" на вас -> Увеличенное время нахождения противников, "помеченных" вами на миникарте)
Сильные стороны: Подходит почти для любого рода задач, умеет лечить и оживлять бойцов.
Слабые стороны: К сожалению, почти полностью бесполезен в бою против техники врага. Медик - сладкая булочка для разведчика.
Самый универсальный и одновременно легкий для освоения класс! Мощные штурмовые винтовки на все случаи жизни. Возможность использования подствольника для уничтожения легкой вражеской техники или разрушения укрытий/стен (Ну или же для задымления пространства с помощью специальных снарядов), а также уникальный дробовик М26 MASS, доступный только данному классу делает штурмовика незаменимым в бою. На первых этапах вам недоступны ни большая аптечка, ни дефибрилляторы. Но не расстраивайтесь, в первые часы можно и попользоваться маленьким медпаком. Особенность маленького медпака в том, что он может "прилипнуть" к союзнику и вылечить лишь один раз, но зато до полного здоровья. Эффекты по местности у него отсутствуют.
Полевые улучшения:
—Гренадёр. (Большее количество гранат -> Ускоренный бег -> Большее количество 40ММ зарядов -> Уменьшенный урон от взрывчатки)
—Защитный набор. (Ускоренный бег -> Больший боезапас -> Большее количество носимых с собой гранат -> Уменьшенный урон при падании)
—Полевой медик. (Большее количество "выдаваемых" аптечек -> Ускоренный бег -> Увеличенная скорость заряда дефибриллятора -> Техника, в которой вы находитесь в данный момент, "восстанавливает" запас здоровья союзникам)
Мастер-класс по режимам в Battlefield 4
Для начала немного ответвления. Скорее всего, данная статья \ гайд будет не единственная. И поэтому, если вам мало данной статьи об описании режимов в Battlefield 4, то будут и другие, например, о военной технике, о классах, о картах. Но все зависит от вас! Если вам не трудно - проголосуйте в опросе, который будет в конце данной статьи. Спасибо за внимание!
Итак. Начнем, пожалуй, с самого распространенного режима сетевой игры в Battlefield 4 - Conquest.
• Ну, этот режим - классика жанра, кто не слышал про "удержание точек", тот не играл в Battlefield.
• Цели: Захват и дальнейшее удержание ключевых пунктов на карте.
• Данный режим славится самыми масштабными битвами с присутствием огромного количества военной техники.
Для этого режима нет ничего важнее, как бегать и захватывать точки. Вы постоянно бегаете и бегаете, бегаете и бегаете. То от одной точки, то к другой. Вы бегайте с друзьями, вы бегайте с товарищами по отряду, вы бегаете со случайными незнакомцами. Но самое главное - ВЫ БЕГАЕТЕ! А бегаете вы для чего? Правильно. Для того, чтобы захватывать флаги. Чем больше игроков находится в "зоне захвата", тем быстрее данная точка станет вашей. По началу раунда, каждой из враждующих команд раздают одинаковое количество очков подкрепления, по истечению которых, команда, у которой эти очки ушли быстрее - проигрывает.
P.S. Режим Conquest на 64 игрока доступен только владельцам персональных компьютеров, владельцем Xbox One и владельцам Playstation 4, владельцы же консолей старого поколения (Playstation 3 и Xbox 360) могут довольствоваться только режимом на 24 человека.
— Каждый убитый вами игрок снижает очко подкрепления вражеской команды на одно.
P.S. Вовремя подбежавший медик может вернуть это очко обратно.
— Если же вам каким-то образом удалось захватить больше половины всех ключевых объектов на карте, то счетчик подкрепления во вражеской команде будет понижаться к нулю в разы быстрее.
P.S. Помимо основной базы, каждая дополнительная захваченная открывает доступ к свежей военной технике.
— Умело распоряжайтесь предоставляемыми вам ресурсами - не оставляйте тяжёлую технику и редкое оружие; старайтесь одним глазом поглядывать на миникарту, дабы следить за состоянием захваченных позиций и предугадывать действия противника наперед; прячьте переносные точки возрождения туда, откуда уходите; и, конечно же, не забывайте о системе разрушений.
• Режим, впервые появившийся в Battlefield 4.
• Очень похожая "динамика" игрового процесса с "Rush", но, однако, более хаотична.
• Залог победы - три уничтоженные станции.
В чем же основной элемент данного режима? Это бомба! Именно вокруг неё все и строится. Появляется она на картах не рандомно, а именно в задуманных местах. Её можно перевозить в технике, носить на руках, с ней даже можно плавать (Бомба будет бултыхаться на поверхности воды).
P.S. В данном режиме могут участвовать до 32 человек. Владельцев Playstation 3 и Xbox 360 опять обделили, для них этот режим доступен только для 24 человек.
— Если вам вдруг выпала роль охранника при заложении бомбы, то помните, что вы очень рискуете, так как в радиусе взрыва погибает все живое!
— Ключом к победе в режиме "Obliteration" - использование голосовой связи, она же VOIP. Так как слаженная работа - залог успеха. Также помните, что голосовая связь доступна и в других режимах!
— Победить в раунде можно и без единой атаки на передатчики противника. Как? Каждая из враждующих сторон имеет знакомый запас очков возрождения, что превращает режим во что-то наподобие схватки команд. А так как бомба на карте находится единожды и всего лишь одна, то много усилий распылять не приходится.
• Данный режим предназначен для игроков, знакомых с серией Battlefield.
• Команда победитель определяется по итогам двух сетов.
• Цель одной команды - донести бомбу и взорвать объект, цель другой - защищать объект.
— Ну, тут ничего особенного: осторожность, сбалансированная экипировка и реакция важнее, чем в остальных режимах.
• Защита / атака местных целей - передатчиков.
• Кардинально различные роли у команд.
• Раунд поделен на несколько стадий, в каждой присутствуют по две цели.
Особенность данного режима, это роли команд - вы либо яростно атакуете и всеми возможными усилиями уничтожаете цели, либо бдительно защищаете цели - передатчики.
P.S. Режим рассчитан на 32 человека, иного, к сожалению, не позволяет дизайн карт. Но! Вы можете и найти сервера на 64 человека, на свой страх и риск, конечно же! (PC). Владельцев PlayStation 3 и Xbox 360 опять обделили, для них этот режим доступен только на 24 игрока.
— Не советую хитрить - выстрел из танка не нанесет станции абсолютно никакого урона! Вам нужно будет самостоятельно подбежать и заложить заряд, который игроки из противоположной команды, конечно же, смогут разминировать.
— У нападающих всегда есть перевес, запомните это! Используете различную технику с умом. А переносные точки возрождения - одна из причин иметь в команде хорошего разведчика.
— Очки возрождения распределены несколько иначе, чем в других режимах - Атакующие получают ограниченное число очков возрождения, а защищающие, наоборот, имеют неограниченное число очков возрождения.
• Этот режим - что-то наподобие уменьшенной версии "Conquest".
• Абсолютно никакой техники! Любители покататься на танках ошиблись дверью.
• Рандомное Хаотичное место возрождения.
Что такое Domination? Это три уникальные вида оружия, три флага и бешеная динамика. В итоге получается наиболее компактный режим в игре на 20 человек.
— Не бегайте слишком часто, старайтесь следить хотя бы за одним флагом.
— Используйте специальное оружие, разбросанное по картам.
• Также как и в "Domination" техники нет!
• Две команды
• Каждое убийство противника начисляется в командный счет.
Самый наипростейший из всех режимов. Бегать, стрелять и убивать, пока не закончится раунд. Вот и вся суть данного режима. Для большей эффективности старайтесь играть в команде.
— Рекомендуемое количество игроков - 20. Если больше - получается месиво. Если меньше - то становится не интересно. 20 - идеал.
— Датчики движения у разведчиков наиболее востребованы для данного режима.
• Несколько отрядов, которые противоборствуют друг другу.
• Победа зачитывается при достижении лимита убийств.
• Абсолютно на всех картах присутствуют бронетранспортеры.
Напряжение данного режима состоит в том, что каждая ваша смерть влияет на счет вашей команды. Поэтому проиграть очень легко, а вот для победы потребуется слаженная и эффективная работа.
— Старайтесь прислушиваться. Громкие шаги выдают противника. Поэтому важно много слушать.
P.S. "Слушать" противников можно и в других режимах, не забывайте об этом!
— Не смотря на то, что на карте в данном режиме доступен только лёгкий танк - не брезгуйте им воспользоваться, ведь в руках слаженного отряда это могущественное оружие.
В целом, хотелось бы напомнить о "режиме Командира", которого так долго ждали преданные фанаты Battlefield. Хороший командир - залог победы!
Мастер-класс по военной технике в Battlefield 4
В данной статье пойдет речь об основе Battlefield, о том, что делает Battlefield Battlefield'ом. Да, это она самая! Военная техника. Различные самолеты, лодки, танки и т.п. Обо всем поподробнее ниже.
Ну, как вы знаете, Battlefield славится обилием различной техники. Бронированные машины не исключение. Да, в отличие от тех же легких машины, бронированные менее подвижны, но имеют очень даже неплохие преимущества в виде пулемета, закрепленного на крыше. Также они способны выдержать неплохой урон противника. Но есть и минусы - они не подлежат улучшению.
Самые юркие, самые быстрые и самые скоростные средства передвижения во вселенной Battlefield. Основанная задача данного вида транспорта - доехать до цели. Больше от него ничего не требуется. Защищена легкая техника очень слабо, поэтому "смотрите по сторонам" когда решите прокатиться на данном виде транспорта. К сожалению, для данной техники тоже не предусмотрено никаких улучшений.
В отличие от предшественника, в Battlefield 4 сильно изменился способ вывода вражеской техники из строя. Теперь, если вам каким-то образом удастся удачно попасть по вражескому танку, вы полностью сможете парализовать его движение. Но, однако, спустя какое-то время он "восстановит" свою подвижность.Эта крошка заточена исключительно для уничтожения техники, да не просто техники, а воздушных единиц противника! Рассчитана только для одного бойца, обладает средней мощью. Оборудована лишь одним орудием, но его вполне достаточно, чтобы "крошить" вражеские вертолеты и самолеты. Как ни странно, встречается редко, но поддержка зенитки в функционирующем состоянии хорошая идея.
Это что-то наподобие грузовика, на котором размещены ракетные залповые установки. Способна "выжечь" целые участки карты. Для прицеливания используется отдельный экран, на второй позиции. Оснащена слабой броней, поэтому лучше держаться "на расстоянии", так как в открытом бою артиллерии нечего делать.
Зональная система повреждения, стала значительно глубже. О чем это я? Теперь правильный угол выстрела по броне важен, как ни когда! И не стоит забывать о зоне выстрела. Например, если выстрелить в заднюю часть танка под углом, около 45 градусов то урон будет не таким значительным, нежели, если выстрелить под углом в 90 градусов.Неповоротливые, медленные, но зато самые бронированные, и самые тяжеловооруженные боевые машины в игре. Они способны дать отпор любой другой технике в игре. Не стоит забывать о слабо защищённой задней части, она постоянно находится под угрозой. Моргнуть не успеете, как ваш "пукан" уже горит. Данный вид транспорта рассчитан на двух бойцов, и словно по традиции, второму достаётся тяжелый пулемёт. Доступно множество улучшений, которое поможет подстроить танк под любую ситуацию.
Наверное, самый универсальный вид транспорта в Battlefield 4. И быстрые, и мощные. Боевой мощи вполне хватит для уничтожения лодок, танков, и, возможно, даже вертолетов противника. Скорость у бронетранспортёра, конечно, не такая, как у "легкой техники", но ни капли не уступает скорости боевого танка. Рассчитана на шесть бойцов, одному из пяти (шестой водитель) достанется в использование крупнокалиберный пулемет. Доступны улучшения.
Я думаю, вы догадались по названию какая основная функция данного вида транспорта - перевозка солдат. Оснащен двумя шестиствольными пулеметами по бокам, способными уничтожать легкий транспорт и пехоту. Вмещает до пяти человек. Улучшений нет, но есть вспышки, помогающие "отвлекать" вражеские ракеты. Тренироваться летать лучше в отдельном новом режиме тренировки.
Помните лодочки из Battlefield 2, Battlefield 3? В Battlefield 4 они представляют реальную угрозу. Оснащены миниганами шестиствольными пулемётами по бокам и двумя водными мотоциклами, на которые, по желанию, можно пересесть. Неплохая броня в совокупности с хорошей огневой мощью позволит добиваться неплохих результатов в боях с практически любым видом транспорта.
Направлены исключительно на борьбу с пехотой. Слабо защищены, но это компенсируется двумя спаренными пулемётами, способными наносить колоссальный урон, в руках умелого пилота. Доступны улучшения, с помощью которых вертолет способен атаковать не только пехоту, но и технику.
Большинство видов техники имеет режим повышенной скорости, вынесенный на отдельную клавишу.Самый быстрый вид транспорта в игре. Способны улетать далеко, за "бурю" наземных событий, для полной фокусировки на уничтожение вражеских пилотов. Большое количество различных улучшений позволит подстроить воздушное судно под себя.
Самая устрашающая, самая вооруженная техника в небесах Battlefield 4. С одним очень важным условием, что пилот и стрелок работают совместно! Слаженная работа пилота и стрелка позволит вертолету не только уничтожать другие вертолеты, но и наземную технику. Ну, а если вы виртуоз в Battlefield 4, то можете попробовать угнаться за самолетами. Для улучшения доступны шесть ячеек.
Не ленитесь переключаться между видом от первого и третьего лица, это помогает в обзоре местности.Если вы играли в Battlefield 4 в режиме "захват", то могли заметить, что после захвата "помеченного флага", конечно же, на определённых картах, к "местам возрождения" добавлялось транспортное судно - самолёт поддержки. Судном нельзя управлять, оно само держится в воздухе и кружит вокруг карты. Но трем счастливчикам позволено занять позиции внутри самолёта и атаковать местность из крупнокалиберных орудий.
Предназначены для уничтожение вражеских пилотов, а также БТР, танков, и прочих видов наземной техники. Не смотрите на громоздкий вид, вы сможете выкручивать красивые затяжные пикеты. Крепкая же броня защитит вас от огня противника. Также доступны улучшения.
Школа выживания в Battlefield 4
Подобно своим многочисленным предшественницам, Battlefield 4 очень многогранна и требует немалого количества времени, чтобы из стонущего новобранца превратить игрока в настоящую машину для убийств. Так уж вышло, что путем приобретения многочисленных синяков и шрамов подобные метаморфозы автор этого текста уже претерпел, поэтому вполне может поделиться полученными на полях сражений знаниями с пользователями портала GameGuru. Какие-то из описанных приемов вы уже наверняка знаете, но что-нибудь обязательно окажется вам полезным, поэтому всю информацию мы постараемся изложить максимально емко и лаконично.
Спот — наш лучший друг
В отличие от большинства других сетевых шутеров Battlefield обладает замечательной возможность — помечать (читай «спотить») врагов. Пометить обнаруженную цель совсем не трудно — достаточно просто нажать на «Q», после чего над противником загорится метка. А вот плюсов здесь превеликое множество. Так, если враг вдруг скроется в дыму или за кустом, либо потеряется из виду из-за трясущегося при стрельбе прицела, вести огонь можно будет по тому же споту. А если убьет помеченную цель кто-то другой, очки получите и вы. Зато если что-то пойдет не так, за вас, как минимум, смогут отомстить. Пустячок, а приятно. Да и вообще, если стрелять по цели нужно далеко не в каждой ситуации, то вот спотить нужно абсолютно всегда и всех.
Быстрая прокачка — не миф
Многие стремятся как можно быстрее поднять уровень персонажа, тратя на это приличное количество времени. Что характерно, в BF4 существует очень быстрый и простой способ максимально оперативно повысить уровень до полковника (100) и выше. За взятие рангов нам выдают кейсы, и в большинстве из них можно найти усилители получаемого опыта на 25%, 50%, 100% и 200%. Бустеры на 25% и 50% падают так часто, что играть без них в принципе не имеет смысла — всяко получается быстрее. А вот все 100% и 200% усилители стоит приберегать до регулярных акций, проходящих в игре примерно раз в месяц и позволяющих в течение нескольких дней получать двойной опыт.
Тут-то и пригодятся заначки. Здесь мы выбираем карту побольше, садимся в технику и начинаем захватывать точки, попутно уничтожая всех противников. С бустером на 200% при активированном x2 за час мы как раз наберем несколько уровней за счет звезд техники, получаемых при таком раскладе чрезвычайно быстро. Наверняка в одном из полученных кейсов будут новые 100 и 200% бустеры. Этот способ позволяет взять максимальный уровень буквально за 1-2 уикенда двойного опыта. К примеру, автор этих строк таким способом за день прокачался с 80 до 100 уровня.
Пушечное мясо не для нас
Многие новички начинают играть в Battlefield 4 так, как привыкли играть в другие проекты — пехотой. В этом-то и заключается их главная ошибка. Да, в BF4 достаточно пехотных режимов, позволяющих прокачать пушки и посидеть в углу с дробовиком, но по глубине геймплея эти режимы и рядом не стоят с тем, что творится в масштабных Conquest и Obliteration на больших картах. Более того, новичок, попадая на большую карту с техникой, очень быстро умирает, потом снова умирает и снова умирает, после чего делает вывод: «В Call of Duty то же самое, но без злых танков, пойду лучше в Domination». Ошибка этого условного новичка в том, что он пробует играть в Battlefield так же, как и в другие сетевые шутеры, при том что превосходство «батлы» именно в ее вариативности и возможности управлять самой разной техникой, где хотя бы одна железка наверняка идеально подойдет конкретно ему.
Да, на обучение управлению техникой уйдет время, но существенно выросшая боевая эффективность и появляющееся следом ощущение контроля над ситуацией определенно стоят потраченных усилий. Тот же боевой катер позволяет регулярно совершать серии убийств из 20 и более фрагов; а теперь вспомните, часто ли подобную эффективность у вас получалось показывать в пехотных командных боях? То-то.
Не размениваться по пустякам
Частенько возникают ситуации, когда вы погибли вместе с любимой техникой, подобно капитану, не пожелавшему покинуть мерно погружающийся на дно корабль. И вот приходит пора где-то возродиться, а техника появляться не спешит. В этот момент велик соблазн сесть на первый попавшийся байк или вообще возродиться в качестве пехоты. Так вот этого делать не стоит, потому что пешие забеги с большим шансом не принесут вам ни столько убийств, сколько принесло бы управление любимой техникой, ни удовольствия. Куда лучше немного подождать в меню. Это касается и десантирования с горящего самолета. Конечно, можно удачно высадиться на голову засевших на крыше снайперов, однако чаще вы просто провороните следующий появившийся истребитель. По той же причине не стоит брезговать и такой функцией, как самоубийство, экономящей массу времени какому-нибудь десантировавшемуся с подбитого AC-130 на далекий необитаемый островок медику. Как это ни парадоксально, но на соотношение убийств/смертей самоубийства при вдумчивом использовании влияют только положительно.
Не идет игра? Пора что-то менять
Порой даже самые матерые профессионалы попадают в следующую ситуацию: игра не клеится, самые проверенные способы и комбинации не приносят желаемого результата, а показатель соотношения убийств/смертей предательски ползет вниз. Последнее, что нужно делать в такой ситуации, так это пытаться героически отстоять контрольные точки в одиночку или пытаться образумить сопартийцев, представленных какими-нибудь оголтелыми польскими школьниками. В первом случае вся вражеская команда будет охотиться за таким героем лично, а во втором бравый командир рискует наслушаться всевозможных ругательств на незнакомом языке.
Можно, конечно, банально сменить команду, но поступать подобным образом не очень-то красиво. Да и заниматься избиением младенцев, только что побывав на их месте, также не особо весело. Самое здравое в этом случае — сменить сервер. Никто не любит проводить по полчаса в поисках подходящего сервера, но это куда лучше, чем пару часов страдать и материться там, где нормально поиграть все равно не получается.
Движение — жизнь
И это не просто заезженный афоризм. Еще старина Сэм Фишер, известнейший ветеран Броуновского движения, учил, что основа выживания в бою заключается в постоянной смене дислокации. В BF4 этот принцип актуален как никогда. Вражеский командир или любой пролетающий мимо летчик так и норовит засветить ваше местоположение, а это значит, что туда может приземлиться снайпер с C4, приехать колонна танков, залететь на огонек крылатая ракета и Бог знает что еще. Нетрудно догадаться, что ощущение безопасности, возникающее у засевшего где-нибудь в тылу снайпера, довольно обманчиво.
Чем быстрее вы носитесь на том же танке или БТР по всей карте, тем больше у вас шансов выжить. Самое главное здесь — не останавливаться надолго. Подобный подход помогает быстро и эффективно уничтожать вражеские силы, не давая им возможности сконцентрировать на вас огонь. Вражеский тыл порой оказывается даже безопаснее своего по той причине, что там вас никто не ждет. С пехотными боями дело обстоит немного иначе, но и тут смелый проход во вражеские тылы может решить исход всего сражения.
Battlefield 4 и тимплей
Наверное, лишним будет говорить о том, как важна в этой игре работа в команде. Лучше давайте рассмотрим пару конкретных связок. В случае с пехотой это, конечно же, как стандартные пары медик + поддержка и снайпер с лазерной подсветкой + инженер, так и более экзотические вроде засевшего на пригорке разведчика-приманки + «охотника за охотниками» с оружием самообороны, который этого самого разведчика прикрывает из ближайших кустов.
С техникой все обстоит куда интереснее. Тут BF4 дает воистину широкий простор для фантазии. Наиболее мощной командой можно назвать экипаж БТР. То, для чего раньше нужны были трое и танк, теперь доступно всего двоим членам отряда с прокачанным бронетранспортером. Сам по себе он стал куда менее мощной боевой единицей, нежели в BF3, когда трассирующие снаряды позволяли ему уничтожать по 2-3 танка одновременно. Однако работа в команде полностью его преображает. Водителю достаточно приловчиться к стандартному орудию и не менее стандартной управляемой ракете, а также оперативно маневрировать. Стрелок же должен активно использовать лазерную наводку. Дальше все происходит очень просто. Второй пилот берет на себя обстрел авиации и, главное, оперативно помечает лазером любые наземные цели, а водитель просто выпускает по ним одну ракету за другой, при этом оба отстреливают приближающуюся пехоту. Если все делается правильно, то БТР становится универсальной машиной для убийств, не боящейся практически никого.
Есть и другие занятные комбинации. К примеру, добавленный в China Rising мотоцикл позволяет команде с бешеной скоростью носиться по карте и минировать с помощью взрывчатки C4 абсолютно все, начиная с танков, и заканчивая удивленными такому повороту дела пехотинцами. Во что может превратиться боевой катер с полным экипажем или забитый инженерами до отказа разведывательный вертолет и подавно представить страшно.
«А чего это ты такой серьезный?»
Для максимальной результативности Battlefield требует предельного внимания и концентрации. С большой долей вероятности, играя без звука и общаясь при этом с тещей, много народу вы не убьете. В большинстве случаев этот тезис работает на все сто процентов. Однако от серьезных баталий тоже нужно отдыхать, а BF просто превосходно приспособлен для того… чтобы банально валять дурака. Порой подброшенный с помощью взрывчатки высоко в небеса гидроцикл может доставить не меньше радости, чем самый удачный киллстрик, а фокус с загнанным на подземную стоянку транспортником вообще способен сделать ваш день. Помимо этого тут можно протаранить истребитель с помощью катера, давить снайперов на грузовике-артиллерии и встречать поднимающихся на лифте противников дефибриллятором. Попробуйте — и игра наверняка заиграет новыми красками.
На этой позитивной ноте на сегодня мы, пожалуй, пока и закончим. Если материал показался вам полезным, то мы вполне можем превратить написание подобных гайдов в правило и более подробно расскажем об оружии, технике, картах, и других особенностях игры.
Сегодня мы коснулись лишь основных тезисов, которые помогут повысить свою боевую эффективность в игре. Однако, усвоив вышесказанное, можно превратиться из сопливого салаги в настоящего воина, несущего смерть и разрушение. Конечно, нести их все равно получится не всем и не всегда, потому как на любую хитрую… тактику найдется еще более хитрая стратегия.
Как играть за штурмовика в battlefield 4
3,464 | уникальных посетителей |
101 | добавили в избранное |
Я совместно с создателем первого русскоязычного руководства по Battlefield 4 (etozhenyan ?), решили создать третий по счету русскоязычный гайд, который направлен на то, чтобы помочь игрокам поднять свой скилл пилотирования истребителями.
Хочу сразу подчеркнуть что вся информация в этом руководстве, основана на моем личном опыте, если что-то в этом гайде вам не понравится, вы можете попробовать свои варианты
Сразу хочу выразить огромную благодарность etozhenyan ? за неоценимый вклад в это руководство, и просто за вклад в сообщество Battlefield 4 в Steam
И так, начнем же.
В этом пункте я объясню значение самых важных элементов интерфейса истребителя и покажу оптимальную на свой взгляд конфигурацию для них.
-
Важные элементы интерфейса истребителя
- Компас
- Скорость истребителя
- Высота над уровнем моря
- Прицел для курсовых орудий (основное оружие)
- "Зона наведения" для вспомогательного оружия (ракеты)
- Выбранное оружие (этот пункт интерфейса актуален в режиме игры "Реалистично")
"Пушка 30 мм.". Самая мощная, но при этом самая медлительная пушка на данном истребителе. Открывается по мере игры на этом виде транспорта. Изначально доступна: "Пушка 20 мм.". "Пушка 25 мм." также как и "Пушка 30 мм." открывается по мере игры. Отличие этих пушек, только в скорострельности и наносимом уроне, я использую конкретно "Пушку 30 мм." по причине того что она очень быстро сбивает воздушный транспорт, а также наносит большой урон наземному транспорту. Но должен добавить что стоит оружие в зависимости от карт. Если на карте есть бронированный транспорт (Дорога Голмуд) - "Пушка 30 мм.", на карте нет бронированного транспорта (Ангар 21) - "Пушка 20 мм."
"Ракета теплового наведения" или же просто "Тепловое наведение". Открыта изначально и я использую ее из-за того что при выпуске этих ракет не нужно поддерживать визуальный контакт с целью. Поясню более доступно: когда вы выпускаете эти ракеты (их можно выпустить сразу две, и через время они восстанавливаются) они сами летят к самолету на который вы их навели и вам не нужно держать прицел на цели. Если обе ракеты попадают в цель, то транспорту наносится около 75 единиц урона, что почти означает уничтожение цели. Важный фактор при использовании данных ракет, это то что они теряют цель при использовании ИК ловушек или же передатчика РЭП, как и все системы самонаведения. По этому чтобы гарантировано попасть в цель нужно либо подлететь к цели на расстояние
200 метров, (зависит от реакции пилота противника) и выпустить обе ракеты, либо выпустить 1 ракету, деактивировать защиту цели и выпустить вторую ракету, добивая её курсовым орудием.
"Ракеты лазерного наведения" требуют постоянного поддерживания визуального контакта с целью, т.е. нужно держать цель в "кружочке". В пункте "Важные элементы интерфейса истребителя" обозначен под номером 5. Также у этой ракеты есть возможность стрельбы без визуального контакта, в случае если разведчик подсветит технику противника "лазерным указателем"
"Пассивный радар". Плюс этой ракеты в том, что ее можно выпустить без наведения на цель, в этом случае она будет лететь в том направлении, в котором ее выпустили. Если выпустить эту ракету и после этого навести на цель, она изменит направление и полетит к цели. Минус этой ракеты в том что нужно постоянно поддерживать наведение на цель
"Активный радар". При запуске наводится к ближайшей воздушной цели, и уничтожает её. В вашем представление возможно появилось виденье того, что вы её выпускаете и она себе летит спокойно к вражескому самолету, нет, для того чтобы ракета навелась на цель, вам нужно чтобы цель была в зоне выше указанного "кружочка", и как бонус вам не нужно поддерживать её наводку
"ИК ловушки". Изначально доступна игроку. Её можно менять в зависимости от размера карты. Скажем если мы играем на карте "Дорога Голмуд" стоит использовать "ИК ловушки", если же скажем на карте "Кровавая Заря", лучше использовать "передатчик РЭП". В общем, если карта свободная, практически без укрытий, то лучший выбор "ИК ловушки", если маленькая, и покрыта зданиями, то "передатчик РЭП". Так же в этом пункте меню есть такой инструмент как "Огнетушитель", самая бесполезная вещь, т.к. вы остаетесь без всякой защиты, все ракеты самонаведения 100% будут попадать в вас. Единственное чем может помочь этот инструмент - потушить пожар, но спасёт это вас ровно до еще одного попадания.
И последний выбранный бонус, это: "Маскировочное покрытие". Не доступен изначально, открывается по мере игры этим транспортом. Данный бонус заставляет самонаводящиеся оружие противника наводится на вас дольше, чем обычно, что позволит спрятаться от этого самого противника. Также в данном меню доступны такие бонусы как: "Патронопровод", "Локационный сканер" и "Гиростабилизатор".
"Патронопровод" укоряет перезарядку орудий. Больше объяснения не требует :-)
"Локационный сканер" показывает вражескую технику на карте и радаре, не имеет особого смысла на серверах с режимом "Реалистично", т.к. не очень удобно открывать карту, нажимая кнопку во время боя.
- Переходим к конфигурации ударного самолета. (т.к. я на нем практически не играю на этом аккаунте, у меня разблокированы не все бонусы)
Здесь мы не задерживаемся, потому что у нас нет особого выбора :-)
20 единиц урона.
"Тепловое наведение". Точно такая же как у самолета-невидимки.
"Ракеты HYDRA" Скорострельные ракеты которые изначально установлены на ударном вертолете. (Может быть по ним тоже сделаем гайд, если сможем набрать достаточно опыта управления ими). Ракеты не наводятся на цели, и имеют маленький урон по бронебойным целям, т.е. наземному транспорту, воздушным целям наносит
"Ракета телеуправляемая". Управляется пилотом в ручную, на неё не действуют никакие средства защиты, кроме "Активной защиты", которая доступна только наземному транспорту. Но большой минус этой ракеты в том, что вы не сможете управлять самолетом, пока она летит.
Последний бонус этого меню: "Бомба JDAM". Очень мощное оружие против наземных целей, требует опыт в наводке на цели, т.к. это бомба свободного падения.
-
Вот мы плавно переходим с теории на практику, возможно кому-то показалось что первая часть была занудной, но без этого этот гайд был бы не полным. Не беспокойтесь, в этом разделе текста будет поменьше :-)
У самолетов команды США(F-35) есть функция вертикального взлета, которую можно использовать для взлета с маленьких площадей. Чтобы начать подъем,, просто зажмите клавишу "S", пока не начнете набирать высоту, после просто нажимаете клавишу "W". Поздравляю, вы летите :-)
(далее я буду просто вставлять ссылки, т.к. просто гифки больше 2 мб. вставить в рук-во нельзя. Ссылки ведут на Imgur)
Эту же функцию можно использовать и для посадок
Еще раз замечу что данная функция доступна не на всех истребителях, также этой функции нет абсолютно на всех ударных самолетах.
Вот вы взлетели, но что же дальше? Мы полетим к противникам и будем их убивать? Не торопитесь, давайте сначала я дам пару советов. Из моего личного опыта, осуществлять управление истребителями лучше не мышкой, а клавишами курсора (стрелочками). Да, при этом способе управления вы потеряете функцию обзора в кабине, но как по мне во время боя это на оборот сбивает вашу ориентацию в пространстве. Однако при управлении стрелочками вы получаете и некоторые плюсы. Скажем вам нужно выполнить резкий разворот. Поскольку вы не сможете провести идеально ровную линию своей мышкой, да и к тому же вряд ли сможете повернуть самолет за одно движение на 180 градусов, это может привести к не особо хорошим последствиям.
При управлении стрелками возможность таких последствий уменьшается. Правда бывают такие ситуации когда вы все равно не успеваете вывернуть. Что же делать в этой ситуации? Не поверите, но и в этом случае есть выход.
Давайте рассмотрим этот трюк в бою. Скорее всего если вы пробовали летать на истребителях, у вас была ситуация когда ваш противник начинает летать по кругу, и вы не можете его догнать. Вы выходите из петли, идете на заход, но противник уже у вас в спине и он вас убивает. В данной ситуации лучше не выходить из круга, а использовать один прием. Я сомневаюсь что у него есть название, по этому я дам его сам: "Преследование на переменной скорости". Как вы уже могли понять что-то здесь будет зависит от скорости.
И так. Разбираем подробнее.
Вы летите на максимальной скорости и пытаетесь сделать поворот на 360 градусов. У вас получится что-то такое:
Мне одному кажется что это слишком долго? Давайте попробуем при повороте сбросить скорость. И что же мы видим?
Мы видим что во время "Преследования" при падении скорости, диаметр круга уменьшается, а значит самолет проходит дистанцию меньше, а значит время за которое вы проходите круг уменьшается. Из этого следует что вы двигаетесь быстрее противника, а значит вы сможете его догнать и нейтрализовать. Этот трюк не является одноразовым для каждого круга, после сброса скорости её можно начать набирать, будет тот же эффект.
Вот пример использование ракет теплового наведения который я описывал выше:
Представьте что на ваш самолет наводят ракету, ваша реакция: Сразу выпустить ИК ловушки, начать маневр уклонения, катапультирование. Нет, не стоит так делать. Пока у вас на экране появляется надпись "Внимание" и просто гудит сигнал, вам особо нечего боятся, вам просто нужно быть готовым выпустить ловушки.
Стоит начать действия описанные раньше в тот момент, когда надписи на экране "Внимание" и "Угроза" начинают сменять друг друга и звуковой сигнал начинает дребезжать. Вот вы выпустили ловушку и кажется уже все, но проблема в том что скорее всего в вас прилетит еще одна ракета, которую отбить вы не сможете из-за того что ловушки еще не восстановились. После отбития первого нападения, лучше всего скрыться за здания, или в крайнем случае попытаться сесть (но лучше так не делать).
Пожалуй на этом все, хочу еще раз выразить огромную благодарность etozhenyan ?, если бы не он, это руководство может и не появилось бы.
Если вам понравилось руководство и оно вам пригодилось, вы можете написать об этом в комментариях :-)
Читайте также: