Как играть в настольную игру мутантики
Любителям кооперативных игр и научной фантастики, возможно, будет интересно обратить внимание на новый проект, который сейчас собирает средства на Кикстартере. Речь идет о настольной игре "Endure the Stars", для игры в которую потребуется от 1 до 5 игроков.
Игра кооперативная, созданная в жанре приключений в подземельях (dungeon-crawling). Действие разворачивается на разрушенном космическом корабле Хикари: когда-то ученые пытались создать генетически измененные формы жизни, а теперь эти самые формы (или GEP) пытаются убить все, что движется на корабле.
Игроки выбирают себе роли из пяти возможных: Капитана, Медика, Экстрасенса, Десантника или Инженера. Действовать надо сообща, чтобы не произвести слишком много шума, который заинтересует мутантов. Каждый персонаж обладает тремя способностями, и у каждого есть своя миниатюрка. Всего в игре будет 56 миниатюр.
В игровой набор войдут разные карточки поля, а также разные миссии, что положительно скажется на реиграбельности Endure the Stars.
Ход в Endure the Stars состоит из трех фаз: сначала свои действия выполняют игроки, потом выступают мутанты, после этого – фаза разрешения. Игроки могут совершить три действия в свой ход, в том числе передвижение, атаку, торговлю и пр.
Потом в игру вступают мутанты. Они представлены на карте либо жетонами радаром, либо миниатюрами (если радар "засек" генномодифицированное чудовище, на карте появляется сам мутант). Если мутантов (в виде жетонов или в виде миниатюр) не тревожить (например, шумом или своим видом), они будут бродить по карте по своим произвольным маршрутам ("произвольность" будет определяться бросками кубиков). Если же что-то привлекло внимание мутанта, он приходит в состояние боевой готовности и бежать будет прямо к противнику.
Если игрок решит вступить в битву с мутантом, то он сначала выбирает оружие (оно представлено в виде карточек), затем объявляет, на кого будет нападать. Итоги сражения во многом определяются кубиками.
Игру планируют выпустить в ноябре 2016 года. Необходимую сумму в 45 тысяч фунтов проект уже набрал, а до окончания приема средств еще больше 20 дней.
Думаете, что настольная игра мутантики – развлечение для детей? А вот нет! Забавная лаборатория и странные существа понравятся всем без исключения. Главная фишка игры – необычный сюжет, захватывающий с уникальными правилами. Если вы предпочитаете игры в стиле «монстры», обязательно скачайте и распечатайте настольную игру мутантики.
Настольная игра Мутантики: скачать и распечатать игровые карточки
Карточек здесь не так много. Как я уже говорил, процесс игры не затягивается. Обратите внимание: на последней странице есть оборотная сторона карт. Скачайте и распечатайте карточки и наклейте на плотный картон.
В поисках рая: обзор настольной ролевой игры «Мутанты. Точка отсчёта»
Ядерная война навсегда изменила облик Земли. Бомбы выжгли поверхность планеты, и большая часть жителей погибла — либо от взрывов, либо в первые годы после катастрофы. Спустя десятилетия природа отвоевала то, что когда-то захватил человек: города зацвели, а на месте пожарищ появилась первая трава.
Из-под обломков цивилизации показались единственные выжившие — вы. Народ мутантов, чей облик уже совсем не похож на людской. Да, вы обладаете сверхъестественными силами, но ваши тела нестабильны, а век короток. Долгое время вы жили в Ковчеге, своём убежище, но припасы в нём подходят к концу — значит, что совсем скоро вам придётся исследовать Зону.
Скоро и на русском языке
Пока что «Студия 101» подготовила оформленный бесплатный PDF-файл «Обратный отсчёт» на 72 страницы, в котором представлены основные правила игры и приключение с описанием трёх особых секторов Зоны. Материал можно использовать как для знакомства с «Мутантами», так и для расширения собственной зоны.
Трейлер к фильму
В основе правил — бросок нескольких шестигранных кубиков. Если вы играли в «Кориолис», то многие аспекты игромеханики и этапы создания персонажа покажутся знакомыми, но отличий хватает. В «Третьем горизонте» участник набирал горсть кубиков по значению характеристики, навыка и снаряжения (допустим, 3 кубика за ловкость, 2 кубика за стрельбу и 1 кубик за пистолет, итого кидаем шесть). За каждую выпавшую «шестёрку» считаем успех, чем больше, тем выше степень успеха.
В «Мутантах» к этой формуле добавляется несколько особенностей. Прежде всего, когда вы собираете горсть кубиков для проверки, то нужно указать отдельно кубики за характеристики (жёлтые), за навыки (зелёные) и за снаряжение (чёрные). В нашем примере — 3 жёлтых кубика, 2 зелёные и 1 чёрный. Теперь в броске важно отслеживать не только «шестёрки», но и «единицы» (только у чёрных и жёлтых кубиков). Если «единицы» выпали на чёрных кубиках, то это значит, что качество снаряжения снижается на одну ступень (то есть пистолет+1 выходит из строя). Если «единицы» выпали на жёлтых кубиках, то это значит, что организм персонажа начал накапливать мутации — по одному пункту за каждый жёлтый кубик с таким значением.
Эти пункты не окажут никакого эффекта, если игрок заявлял простую проверку. Но в том случае, если игрок недоволен результатом броска (например, не выпало ни одной «шестёрки»), то после него можно заявить рискованную проверку — он перебрасывает всю горсть, за исключением тех кубиков, на которых выпали «шестёрки» и «единицы». Если после рискованной проверки (не важно, удачной или провальной) остались жёлтые кубики с «единицами», то персонаж и дальше накапливает пункты мутации, которые может потратить на их активацию. Однако вместе с тем он получает столько урона по значению характеристик, сколько накопил пунктов мутации.
На фоне «Кориолиса» этот блок правил кажется переусложнённым. Во-первых, нужно отслеживать кубики разного цвета и учитывать «единички», а во-вторых, проверку труднее спрогнозировать. Однако у этой механики есть важное преимущество — она отлично вписывается в предлагаемый сеттинг. У нас тут постапокалипсис с мутантами, а это значит, что снаряжение будет ломаться, а мутанты — видоизменяться ещё сильнее. Кроме того, механика «пробуждения» новых мутации отражает что-то вроде «счётчика жизни». Как только все характеристики героя упадут до нуля, он умрёт. По сути, мутации медленно, но верно приводят обитателей мира к гибели.
Кроме характеристик и навыков (они в «Мутантах» довольно стандартны) персонажей описывают их роли, достоинства и сами мутации. Роли чем-то напоминают классы или архетипы. У каждого есть своя особенность, выраженная через уникальный навык: например, у дельца это деловая хватка, а у собачника — дрессировка. Рекомендуется, чтобы все игроки выбрали своим персонажам разные роли. Достоинства сродни чертам в других системах — небольшие приятные преимущества. Есть список общих достоинств, а есть — только «классовых», по три на каждый. Например, только собачник может взять черту «бойцовский пёс». Мутации же обладают различными прописанными эффектами — например, вроде бы бесполезная на первый взгляд мутация «человек-растение» позволяет герою питаться только солнечным светом. А это значит, что еда ему и вовсе не нужна! Мутации всегда определяются случайным образом — в этом их суть.
Игры на системе правил «Точка отсчёта» используют модульные блоки механики, которые добавляются или убираются авторами от жанра к жанру. Например, в «Кориолисе» разработчики посвятили две главы созданию космических кораблей и сражениям в космосе. В «Мутантах» есть свои модули — например, блок про наземные бои, который напоминает правила «Кориолиса». Участники боя по очереди совершают проверки соответствующих навыков (в основном, драки или стрельбы) и тратят выпавшие «шестёрки» на нанесение урона и различные преимущества вроде обезоруживания врага. Только в «Мутантах» игроку доступно не три пункта действия на ход, а связка «действие плюс манёвр» (по сути, вспомогательное действие). Ещё одно отличие — участники сражения снижают за счёт урона снижают не условное «здоровье», а различные характеристики противника. То есть, если всё получится, вы запросто сможете напугать врага так, что он бросит оружие и перестанет драться!
Отдельная глава в книге посвящена созданию и развитию Ковчега. Если обитатели забросят свой дом, то рано или поздно он придёт в упадок — поэтому за ним нужно следить. В начале игры участники создают Ковчег, выбирая его тип, местных боссов, источник воды и тому подобные особенности. Затем нужно распределить 12 пунктов по четырём параметрам — «культура», «продовольствие», «технологии» и «военное дело». В дальнейшем эти значения можно повышать при помощи общественных проектов. Раз за встречу игроки выбирают некий проект вроде возведения укреплений, организации рынка, постройки вышки и тому подобного. Можно работать всем вместе над одним проектом, можно над разными — главное набрать в итоге нужное количество успехов. Список проектов довольно обширный, причём для некоторых нужно построить какой-то другой проект — получается своеобразное технологическое дерево развития, которое чаще можно увидеть в каком-нибудь градостроительном симуляторе, чем в постапокалиптической настольной ролёвке.
Отдельная глава посвящена угрозам Ковчега. По сути, это объёмным список различных сюжетных неприятностей: от внезапного саботажа какого-либо проекта до нападения вражеской группы мутантов. Ведущий может или выбирать угрозы из списка, или придумывать свои — главное, обращаться к ним почаще, например, в начале каждой игровой встречи. Эти конструкторы помогают развивать сюжет и добавляют индивидуальности в каждую игровую кампанию.
По схожему принципу построены и вылазки в Зону. При помощи всё тех же конструкторов ведущий создаёт карту местности вокруг Ковчега и детализирует секторы, куда могут заглянуть персонажи. Случайным образом (или по своему выбору) ведущий определяет ландшафт, объекты, угрозы, персонажей, добычу и всё-всё-всё остальное, на что могут наткнуться герои в Зоне. Если хочется разнообразия, то на карту можно добавить пару особых секторов из пятнадцатой главы. Каждый такой сектор — небольшая зарисовка или короткое приключение со своей группировкой и уникальными объектами.
Важно отметить, что весь игровой мир, по сути, заключён на территории Ковчега и прилегающей Зоны. Да, благодаря многочисленным таблицам, сеттинг будет очень детальным и богатым на события, но вместе с тем — с довольно узким фокусом. По сравнению с «Кориолисом», где группа могла быть хоть цирковыми трюкачами, хоть исследователями планет, хоть вооружёнными до зубов вояками, в «Мутантах» такого богатого выбора рода деятельности нет. Это, разумеется, не изъян, просто стоит быть готовым к тому, что вселенная игры в базовой книге прописана не так богато. Само собой, в последней главе книги авторы раскрывают весь замысел и историю Конца света, а также рассказывают больше о легендарном Эдеме. Ну а если этого мало, то можно обратиться к дополнениям и кампаниям — одна из них как раз находится в последней главе.
«Мутанты. Точка отсчёта» — это отличная постапокалиптическая ролёвка с упором не только на привычные исследования заражённых пустошей, но и на развитие поселения. Вся игромеханика, включая неочевидный базовый бросок, выстроена вокруг центральной темы и работает на общий фокус. По сути, система правил даёт каждой игровой группе одинаковые стартовые условия и кучу конструкторов, чтобы на их основе создать свою уникальную Зону и облечь всё это вместе в увлекательную историю.
Mutant. Year Zero — Genlab Alpha
Тип: настольная ролевая игра
Жанр: постапокалипсис, выживание, стратегия
Разработчик: Fria Ligan
Издатель в России: «Студия 101»
Количество игроков: 2-6
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на:
«Мутанты. Точка отсчёта»
Legacy: Life Among the Ruins
«Кориолис. Третий горизонт»
Gamma World 7th Edition
«Deadlands. Ад на Земле»
«Мутанты. Точка отсчёта» — франшиза с богатой историей, которая стартовала ещё в 1984-м. Тогда студия Target Games выпустила Mutant — постапокалиптическую игру про, собственно, мутантов, которые выживали в пустошах и исследовали погибающий мир. С тех пор вселенную несколько раз перезапускали (в том числе и сильно меняя сеттинг), и самый свежий перезапуск ведёт отсчёт с 2014 года — уже под эгидой издательства Paradox Entertainment. В основу обновлённой игры легли правила «Точка отсчёта» («Кориолис. Третий горизонт», «Тайны эхосферы»). В них используется механика «дайспула» — игрок набирает несколько кубиков и бросает в надежде получить на них шестёрки.
Спустя шесть лет можно точно сказать, что очередной ребут удался: компания выпустила несколько дополнений (в том числе и самостоятельных книг правил) и сценариев, а ещё по вселенной вышли художественные книги и видеоигра. Чуть больше деталей о вселенной — в нашей старой статье.
Зверомутанты фигурируют и в видеоигровой адаптации Mutant: Year Zero. Road to Eden. Например, вот этот представитель племени Лосей
Действие «Мутантов» разворачивается спустя много лет после конца света. Человечества в привычном виде на Земле нет — зато полно всяких чудовищ (разумных и не очень), полуразрушенной техники, ядовитых отходов, дикарей, каннибалов и всюду проникающей Гнили, что стремится убить всё живое. Некая катастрофа почти стёрла людей с лица планеты, но отдельные общества, укрывшиеся в специальных бункерах и комплексах, смогли сохранить часть культуры и знаний. Некоторые учёные смогли запустить проекты по созданию новых видов, адаптированных для жизни на отравленной Земле. Одним из таких видов стали зверомутанты. Они почти ничего не знают о так называемых Человеках. Да, когда-то у тех была цивилизация, от которой остались машины и руины, а теперь Человеков нигде нет. Возможно, они когда-нибудь явятся и освободят зверомутантов. А пока остаётся изучать их наследие и быт.
С одной стороны, вселенная «Мутантов» чуть-чуть напоминает почти все современные популярные постапокалиптические сеттинги — вот вам рейдеры (Wasteland), вот пустошь и руины (Mad Max), вот мутанты (Fallout), вот «зелёный постапокалипсис» и пачка роботов (Horizon: Zero Dawn). С другой, авторам хватает мастерства освежить клише за счёт проработки оригинальных конфликтов (зверомутанты в питомнике готовят революцию против роботов!) и подачи вселенной с разных точек зрения. В первой книге мы брали на себя роли мутантов, которые обустраивают Ковчег, совершают вылазки в Зону и изучают мир вокруг. Дополнения же раскрывают судьбы других обитателей постапокалиптического мира: в «Питомнике» мы играем за зверомутантов, в «Мехатроне» выступаем на стороне разумных роботов, а «Элизиум» позволяет увидеть Землю глазами тех самых Человеков! Именно взаимодополняемость всех четырёх линеек придаёт «Мутантам» индивидуальности. Вспомните видеоигровую адаптацию Mutant: Year Zero. Road to Eden, где игрок управляет отрядом из трёх очень разных мутантов.
Правила позволяют создать разумного енота, ходящего на двух лапах. При желании ему можно даже лазер подыскать!
Итак, «Питомник „Альфа“». Мы не зря много писали про зверомутантов и революцию, потому что эта тема, по сути, и отличает игру от оригинальной «Точки отсчёта». Действие игр разворачивается на одной постапокалиптической Земле, но в разных декорациях. Здесь мы переносимся в цветущий искусственный мир, где обитают девять племён. Каждое живёт по своим обычаям, для каждого характерны свои повадки и особые таланты. Питомник обнесён огромным забором, а его территорию на земле и в воздухе патрулируют безжалостные машины. Посреди Питомника под землёй находится нечто, что зверомутанты называют Лабиринтом, — туда роботы порой забирают некоторых обитателей заповедника. Многие попросту не возвращаются, а те, кто всё же выбирается, оказываются обезумевшими или напичканными металлом. Угрозу представляет и сам Питомник — он наводнён опасными чудовищами и биомеханическими тварями.
Вот в таких условиях приходится выживать героям.
Создание персонажа-зверомутанта похоже на создание персонажа из числа обычных мутантов, но есть несколько важных отличий. В самом начале игрок выбирает герою племя — от этого зависят вид, повадки и дары предков (особые способности). Всего племён девять: собаки, кошки, крысы, медведи, обезьяны, кролики, барсуки, рептилии и лоси. Забавная деталь: зверомутанты по сей день используют лабораторные имена, которыми когда-то их предков называли люди. Например, кошки носят древнеримские имена (Октавия, Агриппа, Август), медведей называют в честь деятелей кино (Трюффо или Бергман), а обезьян — в честь учёных (Эйнштейн, Бор или Кюри). Каждому ещё давали индекс, чтобы не спутать, — получается что-то вроде Трюффо 61 или Август 30. Да, здесь вы можете назвать своего героя Нолан или Тарантино!
Затем игрок определяет одну из пяти ролей: воин, лекарь, охотник, собиратель и шаман. Каждой роли соответствуют свои достоинства и специальный навык. Например, воин защищает племя (в этом ему помогает навык «оценка противника»), а собиратель носит с собой кучу хлама (навык «собирательство» позволяет ему достать из своего мусора подходящую вещицу). После выбора роли игрок распределяет пункты характеристик между «телосложением», «ловкостью», «смекалкой» и «инстинктом». Параметры те же, что и в первой книге правил, только у зверомутантов «инстинкт» заменяет «эмпатию». Затем настаёт черед навыков (список тоже почти не отличается, от «драки» и «скрытности» до «понимания»). Вместо «знания Зоны» здесь «знание природы» (смысл такой же — способность ориентироваться в окружающей среде), а вместо «влияния» — «доминирование». Доводы, аргументы и харизма — удел Человеков, для зверей же характерно доминирование одной особи над другой. Результат его проверки зависит не только от показателей характеристики и навыка, но и от ранга в иерархии. Он, в свою очередь, определяется возрастом и ролью: в племени почитают старших сородичей, а также воинов, лекарей и шаманов.
В конце создания персонажа игрок описывает последние штрихи — отношение к товарищам в группе и к героям ведущего, вид берлоги, внешность и мечту. Кроме того, нужно записать снаряжение (стартовое зависит от выбранной роли) и выбрать два дара предков. Каждому племени соответствует несколько даров — например, у собак это «охотничий инстинкт», «густой мех», «быстрые ноги», «хищник», «хвост» и «клич». Дар можно активировать за трату пунктов зверя (аналог пунктов мутации из первой книги) — описанный эффект срабатывает автоматически. Скажем, «клич» позволяет повыть так, чтобы тебя услышали за километр-другой, при этом ещё и оглушает соперников вблизи. Но при трате этих пунктов всегда есть небольшой шанс, что звериная сторона возьмёт над героем верх: он может напасть на союзников или на время одичать и убежать в лес.
Механика разрешения конфликтов осталась той же. Во время проверки игрок набирает несколько кубиков — за характеристики (жёлтые), за навыки (зелёные) и за снаряжение (чёрные) — и кидает их вместе. Если выпала хотя бы одна шестёрка, то это успех. Чем больше шестёрок, тем лучше (например, при атаке можно нанести больше урона). Если результат не устроил, игрок может перекинуть все кубики, на которых не выпали шестёрки и единицы (игнорируйте единицы на зелёных кубиках, они не приводят к последствиями и их можно перебрасывать), — это называется рискованной проверкой. Беда в том, что, взявшись за переброс, игрок может пробудить в персонаже зверя (так называется эффект, когда герой выкладывается на полную катушку; он получает повреждения и вместе с тем — пункты зверя) или вывести из строя снаряжение.
Если в результате рискованной проверки на жёлтых кубиках выпала единица, то герой получает повреждение той характеристики, которая была задействована в проверке. Но это же и приносит ему пункты зверя, которые можно в дальнейшем тратить на активацию даров предков. Если единиц было много, то и герою, конечно, не поздоровится. То же и с чёрными кубиками — за каждую единицу, полученную в результате рискованной проверки, показатель качества оружия уменьшается на один. Важно заметить, что учитываются и единицы, выпавшие до переброса, — если ваш воин при атаке на жёлтых кубиках выкинул «1», «1», «1», то к рискованной проверке лучше не прибегать.
Зверомутанты перенимают у Человеков самые разные привычки, в том числе и вредные
В обзорах «Кориолиса» и «Мутантов» мы упоминали модульность системы «Точка отсчёта» — и, читая очередную книгу на этом движке, ловишь себя на мысли, как умело авторы оперируют разными блоками правил. В «Кориолисе» мы обустраивали звездолёт и вели космические сражения, в «Мутантах» развивали поселение, а в «Питомнике» можем заняться глобальным планированием, отслеживая действия каждого племени. Основная кампания отчасти представляет собой настоящий менеджмент революции. Каждый стратегический ход поделён на несколько этапов: фазу мятежа, фазу планирования, фазу проведения и фазу подсчётов. Для сопротивления приводится несколько вариантов операций, от пропаганды и вербовки до диверсии и наступления. Все эти детали по-настоящему оживляют фон, на котором разворачиваются локальные приключения главных героев. Игроки не просто слышат от ведущего, что где-то там прошло сражение зверей и машин, а действительно подсчитывают потери и следят за боевым духом мятежников.
В этом и заключается главная особенность игры. Авторы «Питомника „Альфа“» сместили фокус с исследования Зоны и развития Ковчега, сделав тему более узкой: вот вам главный конфликт, вот вам все-все инструменты для масштабной кампании, играйте! Однако какие бы то ни было темы, помимо стратегии и революции, в книге почти не освещены. Увы, если ваши игроки не слишком любят заниматься планированием и выходить за область ответственности своего персонажа, то «Питомник „Альфа“» не придется им по вкусу, несмотря на отлично прописанную игромеханику. В оригинальных «Мутантах» фокус был более размытым, правила равноценно освещали несколько жанров — можно было разыграть даже какое-нибудь роуд-муви!
Убежище Собак — самого лояльного к Смотрителям племени
Тяжеловооружённый робот модели «Крушитель». От такого лучше бежать подальше!
Финальные главы «Питомника „Альфа“» посвящены различным тайнам и секретам, которые лучше не знать до начала игры — например, о скелетах в берлогах некоторых зверомутантов. Там же приведены схемы ареалов и убежищ, пути обхода, ключевые и типичные персонажи ведущего, а также артефакты, которые тут можно отыскать. Ну а в конце книги детально раскрывается план Лабиринта — спойлеров тут просто тьма! И почти все сцены описаны очень ярко: сразу представляешь, как несчастные зверомутанты шаг за шагом узнают истину о собственном происхождении.
Итог: «Мутанты. Точка отсчёта. Питомник „Альфа“» — самостоятельное дополнение, привлекающее как минимум возможностью сыграть за антропоморфных разумных зверей. По сравнению с первой книгой в игре более узкий фокус — здесь авторы предлагают устроить мятеж и поднять знамя революции во имя свободы. Это может понравиться не всем игрокам, но в книге достаточно инструментов, чтобы построить собственный сюжет про зверомутантов.
Революция в заповеднике. Обзор игры «Мутанты: Питомник „Альфа“»
Райская долина — огромный заповедник, который населяют разные племена разумных зверомутантов. В предгорье раскинулись цветущие луга, река впадает в большое озеро, а на вершинах никогда не тает снег. Но на самом деле Райская долина — это тюрьма, в которой за зверомутантами наблюдают роботы-Смотрители. Можешь охотиться, общаться, размножаться, но только внутри заповедника и под надзором. Ослушаешься — и тебя или подстрелят, или утащат в таинственный подземный Лабиринт.
Но не все зверомутанты готовы подчиняться механическим надзирателям. Сопротивление пытается уговорить других обитателей Питомника восстать, чтобы наконец обрести свободу. К несчастью, в заповеднике достаточно тех, кто не считает его тюрьмой. Многие уверены, что лишь послушание и выполнение приказов обеспечат им безопасность.
Среди зверомутантов есть предание о Человеках, некогда живших в Питомнике и за его пределами. Двуногие, без шерсти, они не просто были хозяевами мира — они создали зверомутантов. И единственный шанс их увидеть — оказаться за пределами клетки.
Краткое содержание статьи — для тех, кто уже играл в «Мутантов» или читал наш обзор первой книги:
- Здесь игроки берут на себя роли зверомутантов — ещё одного экспериментального вида, выведенного учёными, чтобы заселить планету после апокалипсиса.
- Зверомутанты живут в относительно безопасном Питомнике. У них, как правило, всё хорошо, пока они слушаются роботов-Смотрителей. Но иногда те без предупреждения и без повода убивают или забирают в лаборатории отдельных зверомутантов, из-за чего остальные испытывают страх и недовольство.
- Основной конфликт «Питомника „Альфа“» выстроен вокруг борьбы за свободу и попыток убедить соплеменников присоединиться к идеям революции. Впрочем, темы исследования и выживания тоже никуда не делись.
- Вместо «эмпатии» здесь характеристика «инстинкт». Чтобы её восстановить, персонаж обращается к звериным повадкам.
- Список навыков почти такой же, как в первой книге, а вот роли другие: воин, лекарь, охотник, собиратель и шаман. Специальные навыки тоже иные.
- Вместо «мутаций» здесь «дары предков» — особые способности, пробуждающие звериные силы персонажа. Как в «Мутантах», при их активации есть шанс испытать негативные эффекты — например, герой может потерять над собой контроль.
- Вместо правил по развитию поселения в «Питомнике» даны правила по стратегическому планированию и спецоперациям. Игрокам предстоит следить за ситуацией во всех племенах.
- «Питомник» и «Мутанты» совместимы — можно использовать достоинства, роли, снаряжение, артефакты старины и бестиарий из обеих книг. Впрочем, авторы предлагают сперва завершить сюжетную кампанию «Питомника», чтобы зверомутанты смогли обрести свободу и выбраться в Зону.
Скоро и на русском языке
У нас «Питомник „Альфа“» выпускает издательство «Студия 101». Сейчас открыт предзаказ, после которого участники сразу получат PDF-версию книги. А печатные материалы отправят в мае-июне.
Mutant. Year Zero
Тип: настольная ролевая игра
Жанр: постапокалипсис, выживание
Разработчик: Fria Ligan
Издатель в России: «Студия 101»
Количество игроков: 2–6
Возрастной рейтинг: 16+
Похоже на: «Постапокалипсис» (2010), «Кориолис. Третий горизонт» (2016), Gamma World 7th Edition (2010), «Deadlands. Ад на Земле» (2012)
«Мутанты» (Mutant) — постапокалиптическая ролевая игра с богатой историей. Первую редакцию студия Target Games выпустила ещё в 1984 году. Правила игры опирались на «процентник» (две игральные кости d10, которые моделируют разброс чисел от 1 до 100), а мир во многом был вдохновлён вселенной Gamma World — ещё одной настольной постапокалиптической игрой про мутантов, радиацию и пустоши. Действие Mutant разворачивалось спустя сотни лет после некой катастрофы. Игроки создавали героев, которые жили в совершенно неузнаваемом мире.
За прошедшие тридцать пять лет компания дважды перезапускала «Мутантов» — в 1989 и 2002 годах. В первом случае авторы радикально поменяли сеттинг. Они перенесли время действия в «киберпанковый» 2089 год, в мир хакеров, футуристических городов и огромных корпораций. В итоге перезапуск породил отдельный спин-офф «Хроники мутантов» (Mutants Chronicles), который дожил до наших дней в виде игры на системе правил 2d20. По вселенной «Хроник» в 2008 году даже выходил фильм с Роном Перлманом («Хэллбой») и Томасом Джейном (сериал «Пространство»).
Настольная игра Мутантики: скачать и распечатать полные правила игры
Всего у игры 3 уровня. Поэтому правила очень простые. Да и игра длится не более 20-30 минут. Ваша задача: дойти до последнего третьего уровня и создать своего уникального мутанта. Удивительно то, что в последнем уровне вы можете использовать карты противника.
Кстати, не забывайте о том, что у каждого участника есть своя лаборатория. В любой момент ваш соперник может «отобрать вашу карту». Этого не случится, если вам удастся набрать максимальное количество очков. Подробнее читайте в полных правилах игры:
Читайте также: