Как играть в клане в world of tanks
Попробуем разобраться, что там вообще делать и нужно ли это лично тебе!
Здесь и далее речь будет про активные кланы, а не "мертвые" с 5 игроками, 4 из которых последний раз заходили в игру пару лет назад.
Плюсы:
- При вступлении вам сразу начисляется камуфляж "Клановый повседневный" - и будет у вас до тех пор, пока вы не покинете клан.
- У каждого клана есть свой укрепрайон. Участвуя в вылазках и наступлениях - вы зарабатываете промресурс, который командиры потом тратят на различные резервы (на боевой опыт, опыт экипажа или доход серебра). Эти клановые "плюшки" суммируются с вашими! Т.е. вы можете подключить свои резервы одновременно с клановыми и нехило пофармить серу и/или опыт.
- Участие в ивентах "Глобальной карты" дает возможность заполучить эксклюзивные танки 10 уровня (в т.ч. и знаменитый Чифтейн), а с некоторых пор еще и редкие прем-танки 7-8 уровня (КВ-4 Кресл., ИС-5 и др.)
- В клане очень легко найти совзводного для покатушек в рандоме и выполнения ЛБЗ
- Если у вас в очередной раз сгорела 5-я точка от рандома - вылазки в укрепрайонах и командная игра может стать вашим спасением)
- Кланы помимо промресурса зарабатывают также и золото ! Командир может наградить вас голдой за активную игру (или же рекрутинг новых игроков). Иногда (как в моём клане) устраивают внутренние турниры (в тренировочных комнатах), победители которых также получают золотишко:)
- Ну и просто общение с людьми на разные темы, даже не связанные с танками - позволяет немного отвлечься от рутины рандома.
Минусы:
- Обязаловка . Чтобы казна клана пополнялась промресурсом и голдой - нужно ваше непосредственное участие. Командиров обычно не волнует, что вам хочется пройти очередной марафон или просто пофармить в рандоме. Участие в вылазках и ГК - в приоритете. И если вы будете постоянно игнорить данные мероприятия - скоро вам найдут замену. Да, есть кланы без "обязаловок" , но там 2 варианта - либо вы будете точно также катать соло в рандоме (зачем тогда вообще клан), либо это начинающий клан и со временем (когда будет приличный состав) эти самые вылазки станут необходимыми и обязательными.
- Сбор на вылазку/спец.бой . Иногда, чтобы собрать 15 человек - приходится ждать и по 10 минут, и даже по 20. Малоприятно сидеть просто в ангаре и ковыряться в носу все это время. Особенно когда ты зашел в игру всего на часик.
- Связь . Необходимо установить программу для голосовой связи (ТимСпик, Дискорд и т.п. - каждого клана своё предпочтение). И заходить в эту программу одновременно с запуском клиента. Это стандартное правило для большинства кланов. Игнор связи долгое время - кик из клана. Занес это в минус, т.к. некоторые люди просто не любят личное общение.
- Ругань/мат и другие прелести вы услышите от Командира в свой адрес, когда будут частые поражения в вылазках. Особенно, если вы действительно часто косячите. Сюда же можно отнести и просто одновременные крики десятка сокланов во время активных наступлений. Поэтому лучше играть в наушниках , дабы ваши мамы/жены/дети не испугались.
Вывод:
Если у вас мало времени на игру, вы малообщительный, а рядом еще бегают и отвлекают ваши дети/жены - то активный клан вам не нужен. Вы можете создать свой (за 2 млн серебра), получить этот самый камуфляж, взять туда парочку проверенных друзей и дальше спокойно катать в рандоме.
Если же у вас полно свободного времени, рандом вам осточертенел, ну или просто хочется танк за ГК - то вступайте в клан и участвуйте в различных движухах. В любом случае - за это денег не берут и можно просто попробовать. Что-то не понравилось - кликайте кнопку "покинуть клан" и вы снова "на свободе"! :)
Налоги
В рамках союза все доходы клана-вассала на Глобальной карте становятся известны сюзерену. Установленный процент этих доходов удерживается в пользу сюзерена в виде налога.
Облагаются налогом следующие доходы:
- золото и влияние, полученные за выполнение клановых заданий;
- золото, полученное за владение провинцией;
- золото, полученное за разграбление провинции;
- золото и влияние, полученные в виде налога от вассала;
- золото и влияние, полученные за разграбление конвоя;
- влияние, полученное за уничтожение дивизии.
Обратите внимание: максимальный размер накоплений для уплаты налога ограничен. Если вассал накопил максимальную сумму и не отправил сюзерену конвой, то налог продолжает удерживаться, однако при этом он не накапливается, а просто сгорает. Ограничение суммы накоплений распространяется на все кланы и не зависит от договорённостей о размере налога между союзниками.
Размер удержаний не может быть дробным числом и всегда округляется до наименьшего целого значения. Поэтому сумма фактически накопленного налога будет меньше его расчётного значения.В случае разрыва союза накопленные для налога ресурсы остаются на стороне вассала, однако не переходят в его клановую казну как реальный доход. Если кланы восстанавливают союз и остаются в прежних ролях, удержание доходов вассала возобновляется.
Сумма удержанных для налога доходов обнуляется по окончании сезона, независимо от отношений между союзниками и количества накоплений.
История всех действий, связанных с союзами, доступна в Журнале клана во вкладке ДИПЛОМАТИЯ .Основные правила
В борьбе принимают участие исключительно кланы. Отдельные игроки, не состоящие в клане, не допускаются к игре на Глобальной карте.
Основная информация о клане, представленная на Глобальной карте:
- Название клана.
- Тег клана. Краткое название клана.
- Эмблема. Символ клана, который отображается на технике в бою и провинциях клана на Глобальной карте.
- Цвет. Цвет клана используется для обозначения его владений на Глобальной карте.
- Общий Эло-рейтинг. Общий Эло-рейтинг отражает боевую эффективность клана на разных Фронтах. Он состоит из трёх компонентов. Каждый компонент соответствует первым двум цифрам Эло-рейтингов, рассчитанных отдельно для фронтов с разным максимально возможным уровнем техники.
- Процент побед. Процент побед клана в боях на Глобальной карте.
- Количество боёв. Количество боёв, проведённых кланом на Глобальной карте.
Имущество клана на Глобальной карте:
- Золото. Количество золота в казне клана.
- Влияние. Количество влияния клана.
- Боны. Количество бон в казне клана.
- Провинции. Владения клана на Глобальной карте.
- Дивизии и модули. Боевые единицы клана и средства их усиления.
- Штаб. Передвижной командный центр клана.
Кланом управляют офицеры с определёнными полномочиями. Полномочия офицеров зависят от их должностей.
Союзы кланов
Добровольное объединение кланов, позволяющее им делегировать друг другу атаки и обмениваться провинциями. Клан во главе союза является сюзереном, а подчинённые ему кланы — вассалами. Все кланы, иерархически связанные с одним сюзереном, являются союзниками. Часть доходов клана-вассала удерживается в виде налога непосредственному сюзерену.
Передача атаки на провинцию непосредственному сюзерену или вассалу. Союзный клан проводит все сражения на провинции, а захваченная в результате провинция переходит во владение клана, делегировавшего бой.
Добровольная передача провинций между сюзереном и вассалом.
Часть дохода вассала с Глобальной карты, которая удерживается в пользу непосредственного клана-сюзерена. Размер налога устанавливается по обоюдному согласию сторон во время заключения союза.
Делегирование боёв
Вассалы и сюзерены могут делегировать друг другу атаки на провинции, в том числе высадки и высадочные аукционы. Клан, делегирующий бои, затрачивает админресурс.
Обратите внимание: оборону провинции делегировать нельзя.Чтобы делегировать союзнику бой за провинцию:
Если клан соглашается провести делегированную атаку, он будет сражаться в течение всего ближайшего Прайм-тайма до захвата провинции или до поражения.
Очки влияния, прогресс по клановым задачам на боевую статистику и очки Эло-рейтинга по результатам делегированной атаки начисляются клану, который фактически участвует в боях. В случае успешного захвата провинции клан, делегировавший бой, получает прогресс только в заданиях на захват, удержание и разграбление провинции.
Нельзя делегировать атаку, если:
- Ещё не завершился игровой день, в который был заключён союз.
- Союзник является владельцем атакуемой провинции.
- Союзник согласился провести атаку за какой-либо другой клан.
- Союзник сам атакует данную провинцию.
В случае неявки клана в делегированный ему бой штраф получают и атакующий клан, и клан, делегировавший атаку (см. Штрафы за неявку в бой).
Заявка на делегирование атаки автоматически аннулируется в следующих случаях:
- Ставка на аукционе была отозвана кланом или отклонена автоматически.
- Заявка на высадочном турнире была отменена вручную или автоматически.
- Атакующая дивизия была расформирована в связи с уходом клана с Глобальной карты.
- Кланы разорвали союз — в таком случае аннулируются только неподтверждённые заявки.
Кланы на Глобальной карте
Валюта Глобальной карты. Используется для покупки дивизий и модулей, повышения доходности провинций, участия в аукционах и для других платных операций. Кланы могут заработать влияние, принимая участие в боях на Глобальной карте.
Золотые запасы клана. Казна пополняется за счёт дохода с принадлежащих клану провинций на Глобальной карте.
Рейтинг клана на Глобальной карте, отражающий его боевую эффективность. Рассчитывается отдельно для каждого фронта с учётом максимально возможного уровня техники.
Как вступить в клан?
Клан — это сообщество игроков, организованное для совместной игры. Существует два способа вступить в клан:
- подать заявку;
- принять приглашение от клана.
Чтобы подать заявку в клан, авторизуйтесь на клановом портале World of Tanks.
Вы можете найти клан вручную или подобрать подходящий, воспользовавшись специальным инструментом.
- Введите название или тег клана в строку поиска.
- Кликните по названию или эмблеме нужного клана в результатах поиска левой кнопкой мыши. Откроется страница клана:
Если вы решите вступить в другой клан, вам придётся сначала покинуть текущий.
Передача провинций
Передача провинций возможна только между непосредственными сюзереном и вассалом. Получивший провинцию клан вправе свободно распоряжаться ею и получать с неё доход.
Условия для передачи провинций:
- Передача провинции осуществляется по окончании ближайшего Прайм-тайма на ней и только если провинция не поменяет владельца по итогу сражений.
- Передать можно любую провинцию, на которой не находится штаб клана.
- Если на провинции находится дивизия клана, она будет передана вместе с провинцией новому владельцу.
- Клан-получатель провинции затрачивает админресурс, а клан, передавший провинцию, возвращает его. Подробнее см. Админресурс.
Чтобы передать провинцию:
- Щёлкните по провинции на Глобальной карте и в нижней части экрана нажмите (Передать провинцию союзнику).
- В окне ПЕРЕДАЧА ПРОВИНЦИИ выберите союзный клан и нажмите ПЕРЕДАТЬ ПРОВИНЦИЮ .
При передаче провинции согласие союзника не требуется. Кроме того, клан, которому передана провинция, не может отклонить передачу.
Провинция не будет передана в следующих случаях:
- Ещё не завершился игровой день, в который был заключён союз.
- После оставления заявки на передачу клан перенёс или высадил в провинцию свой штаб.
- Провинция сменила владельца по окончании Прайм-тайма.
- Кланы разорвали союз до окончания Прайм-тайма.
- Один из кланов-союзников покинул Глобальную карту.
Политический рейтинг кланов
Если клан владеет связанными со штабом провинциями, участвует в союзах и при этом провёл на Глобальной карте хотя бы один бой за сезон, он попадает в политический рейтинг. Позиция клана в политическом рейтинге определяется суммой очков в трёх категориях: за провинции , вассалов и конвои .
Очки за провинции . Клан получает очки за владение связанными со штабом провинциями при следующих условиях:
- Провинция находится на фронте X уровня.
- Доходность провинции > 0.
- Клан получает с этой провинции доход.
Очки за провинции не накапливаются, а начисляются в соответствии с текущим состоянием клана: если клан не имеет связанных со штабом провинций или потерял их, значение по очкам за провинции равно нулю. Если действует ограничение на количество доходных провинций у клана, оно распространяется и на начисление очков за провинции
Пример. Клан А владеет двадцатью провинциями, связанными со штабом. На фронте действует ограничение доходности, при котором максимальное количество доходных провинций – десять. Клан будет получать доход с десяти самых доходных провинций. Очки за провинции будут начисляться также только за десять провинций.Очки за вассалов . Клан-вассал приносит своему сюзерену очки в размере половины своих очков за провинции, а также половины от очков за провинции своих вассалов. Таким образом, вышестоящему сюзерену начисляются очки за всех вассалов в структуре. Очки за вассалов не накапливаются, а начисляются в соответствии с текущим состоянием клана: если у клана нет вассалов, значение по очкам за вассалов равно нулю.
Очки за конвои . Вассал и сюзерен получают очки рейтинга при отправке конвоя. Чем больше ресурсов отправлено, тем больше очков получают обе стороны, независимо от того, были ли ресурсы доставлены сюзерену. Очки за конвои накапливаются и не сгорают до конца сезона.
Расчёт позиции клана в политическом рейтинге производится один раз за ход.
Чтобы просмотреть таблицу политического рейтинга кланов, нажмите (Лидеры сезона) на главном экране Глобальной карты.
Основные правила
Для управления союзами клана нажмите на кнопку (Дипломатия) в верхней части экрана Глобальной карты.
Создание союза
Дождитесь, пока потенциальный союзник примет или отклонит ваше предложение. Обратите внимание: при заключении союза с вассалом у вашего клана будет списан админресурс.
Принимать и отклонять заявки других кланов, а также отзывать свои собственные можно на вкладке ПРИГЛАШЕНИЯ И ЗАЯВКИ в разделе Дипломатия . Если ваш клан получил предложение о союзе, поверх кнопки раздела отобразится иконка оповещения .
Возможность делегирования атак и передачи провинций вступает в силу на следующий игровой день после заключения союза.
Расторжение союза
Союз между кланами может быть расторгнут по желанию любой из сторон, при этом подтверждение от второй стороны не требуется. В разделе Дипломатия перейдите на вкладку СОЮЗЫ и нажмите кнопку (Разорвать связь с кланом) в строке с названием клана.
Также союз может быть расторгнут автоматически при следующих условиях:
- Образование союза с другим сюзереном — в таком случае союз с предыдущим сюзереном разрывается.
- Роспуск одного из кланов-союзников.
В случае расторжения союза с вассалом клану возвращается админресурс.
При расторжении союза максимальное количество вассалов для сюзерена временно уменьшается на столько, сколько союзов было расторгнуто, до следующего игрового дня.
Пример . У клана-сюзерена А был заключён союз с максимальным числом вассалов — с тремя. Клан А разорвал связь с одним из них. Максимальное количество вассалов для этого сюзерена уменьшилось до двух. Клан А сможет взять себе третьего вассала на освободившееся место только на следующий игровой день.Чтобы просмотреть историю создания и расторжения союзов вашего клана, нажмите на кнопку (Дипломатия) в верхней части экрана Глобальной карты и перейдите на вкладку ИСТОРИЯ СОЮЗОВ .
Чтобы посмотреть историю участия в союзах любого другого клана, в том числе противника, щёлкните по названию или эмблеме клана на карте и в появившемся профиле клана нажмите Структура союза .
Структура союза
Во главе союза стоит один сюзерен, при этом его вассалы сами могут быть чьими-то сюзеренами. Таким образом, возникает иерархическая структура, в которой все кланы являются друг другу союзниками.
У каждого клана может быть только один сюзерен, а максимальное количество вассалов зависит от правил сезона на Глобальной карте.Союзники, включённые в структуру на любом уровне, не могут атаковать провинции друг друга. Передача провинций и делегирование боёв возможны только между непосредственными сюзереном и вассалом.
Чтобы просмотреть ближайших союзников клана, нажмите (Перейти к просмотру союзников клана) слева от имени клана в любой части раздела Дипломатия .
Чтобы увидеть расположение союзов на карте, в режиме подробного вида карты нажмите (Цвет клана — главы союза) в нижней части экрана Глобальной карты. Провинции кланов, входящих в один союз, будут обозначены цветом, тегом и эмблемой главного сюзерена этого союза.
Читайте также: